Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Автор |
Сообщение |
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Кому интересно - развернутый тепловой расчет американского ЖРД Н-1b http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-H1.htm
|
Чт ноя 19, 2015 9:54 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
"стали марки 347" А пиндосы точно использовали сталь? Помнится Воронцов попу рвал свою, что там типа жаростойких металлов. "Результаты расчета Максимальный тепловой поток составил Q ≈ 10,2 [МВт/м²] Максимум расположен возле критического сечения и немного втянут в дозвуковую часть камеры: S ≈ 1,07 Данное явление подробно описано на стр.34 том 2 «Основы теории и расчета ЖРД» под ред. В.М. Кудрявцева, 1993г. Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения (U-образный реверс) температурное поле стенок в плоскости одного сечения является неравномерным, как бы «волнистым», наблюдается чередование: реверсные трубки на ~3...4% горячее аверсных трубок. На всем протяжении охлаждающего контура температура стенки со стороны керосина не нарушает критерий NASA SP-8087 Tст.ж ≤ 728К На всем протяжении охлаждающего контура температура стенки со стороны газа не превышает Tст.г ≤ 843К Подогрев керосина в контуре охлаждения ΔTж ≈ 83,8°С ВЫВОД: данный двигатель работает на допустимом тепловом режиме, который, однако, является предельным и дальнейшему форсированию ЖРД H-1b без существенного изменения конструкции не подлежит." Вывод мне лично понравился, но хорошо бы более наглядно показать в самом выводе и дать ссылки на параметры, которые этот пиндосовский ЖРД перепрыгнуть не сможет. Мол вот предел все ребята лучше Н1 создать невозможно. Именно в выводе. Вот здесь сказано: " Для модельного РД-107 в критическом сечении принято: температура Те ≈ 1705К, полный тепловой поток Qкр ≈ 16,3 МВт/м², в т.ч. конвективный тепловой поток Qкр.к ≈ 15,1 МВт/м², лучистый тепловой поток Qкр.л ≈ 1,2 МВт/м²" Надо , наверное, разжевать публике, что все это предел, дальше никак. И про сталь 347 надо найти из чего сделана камера сгорания пиндосовского ЖРД Н1. Придерутся сразу же, если пропиндосы не совсем тупые. А так очень понравилось. Относительно доступный текст
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Пт ноя 20, 2015 5:28 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Про сталь 347 и проч. - я ввел уточнение: На основании фактических данных о двигателе H-1b, (согласно «Skylab Saturn-1B flight manual», NASA, 1972) там все черным по белому, и про марку стали 347 в т.ч. страница 4-18, рисунки 4-19, 4-20, 4-21 - там дано полностью про камеру Н-1
|
Пт ноя 20, 2015 11:27 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Велюров писал(а): Про сталь 347 и проч. - я ввел уточнение: На основании фактических данных о двигателе H-1b, (согласно «Skylab Saturn-1B flight manual», NASA, 1972) там все черным по белому, и про марку стали 347 в т.ч. страница 4-18, рисунки 4-19, 4-20, 4-21 - там дано полностью про камеру Н-1 Вот это хорошо. Теперь пиндосы не выкрутятся!
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Пт ноя 20, 2015 2:20 pm |
|
|
ШКАС
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm Сообщений: 972 Откуда: Зеленоград
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Ё-маё!!! Только сегодня заметил этот раздел "Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b"... Мэтр! надо как-то такие вещи выделять.... ( I apologize wildly... )
|
Пн ноя 23, 2015 8:59 pm |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Всё же стоило в статье иметь небольшое отступление, чтобы было понятно для чего писалась статья. Возможно стоило также изобразить и камеру Ф-1, рядом с рассчитываемой камерой.
Кстати вопрос: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания? И что это за ЖРД?
|
Ср ноя 25, 2015 12:17 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Ботан писал(а): Всё же стоило в статье иметь небольшое отступление, чтобы было понятно для чего писалась статья. Возможно стоило также изобразить и камеру Ф-1, рядом с рассчитываемой камерой.
Кстати вопрос: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания? И что это за ЖРД? Итак все понятно однокамерный Н1 НЕВОЗМОЖНО ПРЕВЗОЙТИ!
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Ср ноя 25, 2015 2:01 pm |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
НеПрохожий писал(а): Ботан писал(а): Всё же стоило в статье иметь небольшое отступление, чтобы было понятно для чего писалась статья. Возможно стоило также изобразить и камеру Ф-1, рядом с рассчитываемой камерой.
Кстати вопрос: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания? И что это за ЖРД? Итак все понятно однокамерный Н1 НЕВОЗМОЖНО ПРЕВЗОЙТИ! Статья не только для нас писалась, может кто-то найдёт её в интернете и ему придётся долго соображать что зачем, для облегчения прочтения делается введение, хотя бы короткое, ну и сравнения по ходу статьи не помешали бы. Да и вопрос остался: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания?
|
Ср ноя 25, 2015 5:49 pm |
|
|
ШКАС
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm Сообщений: 972 Откуда: Зеленоград
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Ботан писал(а): Да и вопрос остался: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания? http://www.npoenergomash.ru/encikloped/dvizki/_____________________________________________________________ РД-119 = ~ 80,5 атм.Причём, давление в камерах РД-119, РД-216 близко к предельному для ЖРД в котором отработанный газ турбины сбрасывается в выхлопные патрубки или в сопло камеры. Дело в том, что конструкционная прочность турбины, вращающей топливные насосы, ограничивает температуру газа в газогенераторе величиной около 800°С...
|
Ср ноя 25, 2015 8:33 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Если честно, то это не статья, а именно приложение с техническими подробностями того, как именно делался расчет Н-1Б. Эти технические подробности в расчете на друзей наших"партнеров".... Все вступления, предисловия и пояснения были подробно даны в самой главе 13. Приложение должно пояснить нашим "верующим" насазависимым друзьям, что на самом деле двигатель Н-1Б был посчитан в лоб, по полной программе, как говорится, разобран на атомы... это если у кого какие вопросы будут... мало ли п.с. расчет этот сделан давно. есть еще расчет камеры F-1 - это на дессерт для наших "партнеров"
|
Ср ноя 25, 2015 10:44 pm |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
ШКАС писал(а): Ботан писал(а): Да и вопрос остался: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания? http://www.npoenergomash.ru/encikloped/dvizki/_____________________________________________________________ РД-119 = ~ 80,5 атм.Причём, давление в камерах РД-119, РД-216 близко к предельному для ЖРД в котором отработанный газ турбины сбрасывается в выхлопные патрубки или в сопло камеры. Дело в том, что конструкционная прочность турбины, вращающей топливные насосы, ограничивает температуру газа в газогенераторе величиной около 800°С... Я имел ввиду вообще, а для открытого цикла да не выше 100 атм. Но это не случай Ф-1 300 атмосфер - РД-704 - керосин 500 атмосфер - РД-600 - Уран-235 + водород с литием Легендарный РД-701 300 атм. Кстати, у Ф-1 при таком давлении 40 атм и с сопловыми насадками тяга еще должна упасть.
|
Ср ноя 25, 2015 11:20 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Велюров писал(а): Если честно, то это не статья, а именно приложение с техническими подробностями того, как именно делался расчет Н-1Б. Эти технические подробности в расчете на друзей наших"партнеров"....
Все вступления, предисловия и пояснения были подробно даны в самой главе 13. Приложение должно пояснить нашим "верующим" насазависимым друзьям, что на самом деле двигатель Н-1Б был посчитан в лоб, по полной программе, как говорится, разобран на атомы...
это если у кого какие вопросы будут... мало ли Это тоже понятно , типа : "ИХ ЖЕ САЛОМ И ИМ ПО СУСАЛАМ" Риторический вопрос: Н1 видимо принципиально (материалы, конструкция) не отличался от F1?
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Чт ноя 26, 2015 6:20 am |
|
|
Ботан
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am Сообщений: 263
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Интересно было бы узнать размер камеры сгорания РД-701 камера стала ещё меньше, чем у РД-191 ?
А что с двигателями на гептиле, какое там было максимальное давление? Где-то читал для военных ракет, тоже было под 300 атмосфер.
Было бы неплохо составить таблицу по размерам камеры и давлению.
Еще вопрос, почему давление в водородных двигателях не поднимают до 300 атм, как в керосиновых? Как я понимаю, на водороде можно еще выше поднять давление чем на керосине.
|
Чт ноя 26, 2015 4:27 pm |
|
|
ШКАС
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm Сообщений: 972 Откуда: Зеленоград
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Ботан писал(а): Интересно было бы узнать... А что с двигателями на гептиле... Было бы неплохо составить таблицу... Еще вопрос, почему...
|
Чт ноя 26, 2015 8:15 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
на самом деле погоня за давлением обусловлена стремлением удержать тот же размер камеры чтобы бороться с ВЧ пробоемой. к примеру, диаметр камеры РД-170 =380мм т.е. меньше диаметра РД-107 =430мм восьмикратный рост тяги достигнут при уменьшении объема камеры!
п.с. рост давления свыше 150ата не приносит большого прироста УИ. например, УИ РД-170 лишь на 1% лучше УИ НК-33 при том, что этот неполный процент получен ценой роста давления на сто атмосфер и многократного усложнения конструкции.
|
Чт ноя 26, 2015 8:59 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 143 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|