Автор |
Сообщение |
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
ЖРД F-1
Здесь идет обсуждение всех вопросов, связанных с устройством и характеристиками ЖРД F-1
|
Вс апр 10, 2011 7:45 pm |
|
|
Гость
|
|
Ср апр 13, 2011 12:41 pm |
|
|
Балетоман
|
Упс. Пардон за порванные мониторы, но так наглядно.
|
Ср апр 13, 2011 12:43 pm |
|
|
Гость
|
|
Ср апр 13, 2011 12:51 pm |
|
|
Балетоман
|
Моё было. Ещё раз пардон за мониторы.
|
Ср апр 13, 2011 12:52 pm |
|
|
SpasinIvan
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 10:50 am Сообщений: 8
|
Балетоман писал(а): Моё было. Ещё раз пардон за мониторы.
Как показано в докладе Лунёва-Спасина тяга Ф-1 не превосходила 233 тонны!
За сим лунную опупею можно далее не обсуждать -
ЛЮДЕЙ НА ЛУНЕ НЕ СТОЯЛО! Точка!
Так победим!
И.С.Спасин
|
Пт апр 15, 2011 11:16 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Может и были Трансформеры? Но живые бы там наверное бы и сдохли...например, Рентгеновское излучение Солнца это попа...одно оно могло прекратить реальный полет.
|
Сб апр 16, 2011 7:42 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Совершенно очевидно, что в закритическую часть сопла Ф-1 (ниже пояса коллектора) впрыскивается огромное количество керосина, что приводит к образованию низкотемпературной зоны конденсированной фазы ниже среза сопла.
Это не сажа из ТНА, ибо ее там мало (меньше 3% общего расхода), да и при температуре среза сопла (это выше 1500°С) светилась бы ярко-красным цветом
Жидкий же керосин в существенном количестве (скажем ~30%) без доступа кислорода не успевает разлагаться, вот и коптит, "заливает" двигатель
|
Вс апр 17, 2011 2:45 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Однозначно Керосинчик
|
Вс апр 17, 2011 9:20 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Королев знал, что однокамерный двигатель такой мощности создать невозможно Он иронически говорил своим подчиненным" "Пусть помучаются, мы уже пробовали!"
И реальный двигатель такой мощности был создан но четырех камерные. Скорее всего F1 имел максимум тягу 200 ...для одной камеры это максимум.Но не 700.
Значит ракету Сатурн 5 надо было облегчить , что бы она взлетела в четыре раза.
|
Чт апр 21, 2011 8:36 am |
|
|
Гость
|
НеПрохожий писал(а): Королев знал, что однокамерный двигатель такой мощности создать невозможно Он иронически говорил своим подчиненным" "Пусть помучаются, мы уже пробовали!" И реальный двигатель такой мощности был создан но четырех камерные. Скорее всего F1 имел максимум тягу 200 ...для одной камеры это максимум.Но не 700. Значит ракету Сатурн 5 надо было облегчить , что бы она взлетела в четыре раза.
***. Королев знал, что в СССР нет оборудования для изготовления камер не то что 600-тонных, но и 300-тонных ЖРД. Это ему сказал Кузнецов в 1961 году, прорабатывавший свои проекты 150, 300 и 600-тонных ЖРД. Только через несколько лет Глушко смог в условиях опытного производства создать олднокамерный двигатель РД-270 тягой более 600 тс. Так что, молчи, ***.
|
Чт апр 21, 2011 9:27 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
***
Если бы такие двигатели были...то они бы были...а ИХ НЕТ!
|
Чт апр 21, 2011 1:42 pm |
|
|
BigPhil
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am Сообщений: 529
|
РД-270
Сравнивать РД-270 и F-1 некорректно. Это примеры кардинально разных подходов к решению одних и тех-же проблем.
РД-270 действительно однокамерный и действительно большой тяги (640тс), но вот о чём молчат защитники, так это о том, что он делался по
закрытой схеме с двумя ТНА по схеме "газ-газ". Следовательно это не жидкие компоненты как в F-1, и следовательно давление ~250атм, а не
70 и значит КС меньше и значит меньше проблем с высокочастотными колебаниями. Да ещё это и гептил, а не керосин.
Это сравнение яблок с апельсинами. "...Всё не так ребята..."
|
Пт апр 22, 2011 6:20 am |
|
|
Гость
|
Re: РД-270
BigPhil писал(а): Сравнивать РД-270 и F-1 некорректно. Это примеры кардинально разных подходов к решению одних и тех-же проблем. РД-270 действительно однокамерный и действительно большой тяги (640тс), но вот о чём молчат защитники, так это о том, что он делался по закрытой схеме с двумя ТНА по схеме "газ-газ". Следовательно это не жидкие компоненты как в F-1, и следовательно давление ~250атм, а не 70 и значит КС меньше и значит меньше проблем с высокочастотными колебаниями. Да ещё это и гептил, а не керосин. Это сравнение яблок с апельсинами. "...Всё не так ребята..."
Вы все пытаетесь свести к проблеме ВЧ. Хотя в 60-х ууже знали рецепт ее устранения - антипульсационные перегородки. Проблема была именно в технологии изготовлении большой камеры и большого ТНА, а не в ВЧ.
|
Пт апр 22, 2011 6:49 am |
|
|
BigPhil
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am Сообщений: 529
|
Re: РД-270
Anonymous писал(а): BigPhil писал(а): Сравнивать РД-270 и F-1 некорректно. Это примеры кардинально разных подходов к решению одних и тех-же проблем. РД-270 действительно однокамерный и действительно большой тяги (640тс), но вот о чём молчат защитники, так это о том, что он делался по закрытой схеме с двумя ТНА по схеме "газ-газ". Следовательно это не жидкие компоненты как в F-1, и следовательно давление ~250атм, а не 70 и значит КС меньше и значит меньше проблем с высокочастотными колебаниями. Да ещё это и гептил, а не керосин. Это сравнение яблок с апельсинами. "...Всё не так ребята..." Вы все пытаетесь свести к проблеме ВЧ. Хотя в 60-х ууже знали рецепт ее устранения - антипульсационные перегородки. Проблема была именно в технологии изготовлении большой камеры и большого ТНА, а не в ВЧ. Это не я, это Рокетдайн
в Stages to Saturn: A Technological History of the Apollo/Saturn Launch Vehicle By Roger E. Bilstein
Глава 3 - Огонь, дым и гром - двигатели.
Указана главная проблема при создании F-1 - неустойчивый впрыск и горение в КС. Первое упоминание о проблеме в 1961г. а разрешили ее
только в конце 1965 путём изменения формы форсунок: "небольшие изменения в форме форсунок и угле впрыска привели к большим
изменениям."
"В финале Рокетдайн справился с проблемой нестабильности, хотя и в 1967г. Бреннан признался, что причина нестабильности до конца не
понятна, и хотя двигатель работал хорошо, неуверенность в проблеме существовала и десяток лет позже."
Ну и как вам последняя фраза?
-------------------
P.S. Гость, а почему вы не хотите авторизоваться?
|
Пт апр 22, 2011 7:27 am |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|