Когда знакомишься с этапами программы НАСА «Спейс шаттл» возникает недоумение. Как могло произойти такое, что фальсификаторы смогли вырваться вперед в деле создания космического самолета? Почему Советский Союз безоговорочный лидер в развитии космических технологий вдруг допустил такое отставание от американских обманщиков в этой области космонавтики?
Официальная версия звучала так, что в СССР копировали американские разработки шаттла: «Главные конструкторы «Бурана» никогда не отрицали, что «Буран» был частично скопирован с американского «Спейс шаттла». В частности, генеральный конструктор Лозино-Лозинский высказался на вопрос о копировании следующим образом: Генеральный конструктор Глушко посчитал, что к тому времени было мало материалов, которые бы подтверждали и гарантировали успех, в то время, когда полёты «Шаттла» доказали, что подобная «Шаттлу» конфигурация работает успешно, и здесь риск при выборе конфигурации меньше. Поэтому, несмотря на больший полезный объём конфигурации «Спирали», было принято решение выполнять «Буран» по конфигурации, подобной конфигурации «Шаттла».
…Копирование, как это указано в предыдущем ответе, было, безусловно, совершенно сознательным и обоснованным в процессе тех конструкторских разработок, которые проводились, и в процессе которых было внесено, как уже было указано выше, много изменений и в конфигурацию, и в конструкцию. Основным политическим требованием было обеспечение габаритов отсека полезного груза, одинакового с отсеком полезного груза «Шаттла». [1]
На первый взгляд казалось, что это соответствует истине, что американцы действительно сами создали свой реальный, космический аппарат «Спейс шаттл» без копирования советских технологий. Они наконец-то оказались хоть в чем-то первыми? Но оказалось, что и в этом вопросе не все так чудесно и прекрасно, как это хотят представить американские пропагандисты, американские агенты влияния.
Оказывается модель космического самолета, очень похожей по своей форме на американский шаттл и советский аппарат «Буран», существовала в 1965 году, в СССР.
В книге «Советские ракеты» немецкого исследователя космонавтики Питера Стахе, в 1987 году, на странице 255, появилась интересная фотография. На ней были изображены советские космонавты: Слева направо, стоят: Павел Попович, Валерий Быковский, сидят Юрий Гагарин и Андриян Николаев.

Аналогичные фотографии появились потом в книге С. М. Белоцерковского «Первопроходцы Вселенной». Автором фотографий оказался фотограф В. Шитова. Фотография была сделана в 1965 г. Такая же фотография была опубликована в газете «Труд». Об этой истории публикации необычной фотографии написал Вадим Павлович Лукашевич, кандидат технических наук, исследователь советских космических программ: «В истории обучения первых космонавтов в ВВИА им. Н. Е. Жуковского есть еще один интересный момент, заслуживающий упоминания. 4 января 1989 г., через полтора месяца после полета «Бурана», в газете «Труд» появилась статья собственного корреспондента В. Головачева «Готовясь к полету на «Буране»…», рассказывающая о летчика-испытателях, готовившихся к этому полету. Статья подводила читателя к мысли, что работы над многоразовым космическим кораблем велись в СССР еще с 1960-х годов и впервые, хотя еще и не называя слово «Спираль», упоминала об этом проекте: «У нас, к сожалению, не сообщалось, когда конкретно начались работы по созданию многоразового космического корабля. попросили рассказать об этом И. Волка.– В шестидесятых годах разрабатывался в нашей стране аппарат, который можно считать вехой на пути к многоразовому кораблю. Один из таких опытных самолетов, например, подвешивали к большой машине, она поднималась на высоту нескольких километров, и оттуда аппарат, отделившись, совершал полет и приземлялся. На этой модели даже я «подлетывал», то есть разгонялся на аэродроме, взлетал и через несколько секунд садился…Было много нерешенных вопросов.
Один из них – теплозащитное покрытие. Скажем, носовая часть фюзеляжа должна выдерживать температуру в полторы тысячи градусов. После многочисленных наземных исследований и экспериментов были проведены проверки в реальных условиях. Первая модель (по форме далекая от контуров «Бурана») была запущена 4 июня 1982 г. Затем на космическую орбиту выводились другие маневрирующие спутники – в марте и декабре 1983 г., декабре 1984-го… В результате были найдены оптимальные решения. Сигарообразный корпус модели завершался маленькими треугольными крыльями. На корпусе надпись – «СССР». Это были первые модели советских воздушно космических летательных аппаратов, которые, помимо всего прочего, дали ценнейшие данные о работе плиточной теплозащиты…».[5]
Под снимком, в газете «Труд» была подпись: «На снимке: летчики-космонавты СССР Ю. Гагарин, А. Николаев, П. Попович и В. Быковский возле одной из моделей многоразового корабля. Съемка сделана более 20 лет назад. (В редакцию фото прислал один из читателей «Труда». Автор снимка (или кинокадра?) в письме не был указан)». [5]
Эта публикация вызвала негативную реакцию со стороны американских «экспертов» и американских пропагандистов: « Сразу после публикации эта фотография привлекла пристальное внимание за рубежом, и после неоднократной демонстрации в США некоторые зарубежные эксперты признали ее…фальшивкой! В самом деле, фотография вызывала много вопросов: и «удачное» время ее появления, и схожесть изображенного аппарата с шаттлами и «Бураном», и несомненные следы ретуширования, и постановочные позы космонавтов…Внутри нашей же страны, запустившей «Буран» через семь с половиной лет после первого полета американского шаттла, у всех, причастных и интересующихся космонавтикой, эта фотография вызывала смешанные чувства: «Неужели мы, в самом деле, и здесь были первыми?! Но при чем здесь Гагарин? И если это правда, то почему мы так отстали с «Бураном»? Если в этом активно участвовал Гагарин, то, что было бы, если бы он не погиб?..» Должно было пройти еще 8 (!) лет, чтобы постепенно появилась правда об этой фотографии». [5]
Действительно это был серьезный удар по престижу США. Получается, что американские специалисты все-таки заимствовали советские разработки по созданию космического самолета, потому, что в 1965 году у американцев вообще не было каких-либо поползновений и попыток создать аппарат именно такой формы.
Лукашевич провел свое исследование появление подобных кадров. Автор обнаружил, что эти фотографии присутствуют в книге немецкого исследователя Петера Стахе и в публикации советского автора Белоцерковского С.М., который утверждал, что советские космонавты рассматривали макет американского самолета «Дайна-Сор». Лукашевич пишет об этом так: «Однако подпись под фотографией в книге озадачивала: «Аэродинамика космических кораблей – предмет пристального внимания первых космонавтов. С большим интересом они изучали аэродинамику американского гиперзвукового самолета «Дайна-Сор». Но на фотографии не «Дайна-Сор»! [5]
Действительно, макет на фотографии не очень сильно напоминал форму указанного, американского, гиперзвукового самолета. Этот аппарат выглядел иначе, чем макет, который фигурирует на фотографии 1965 года, вместе с советскими космонавтами.

В этом проекте создания американского многоразового орбитального аппарата, якобы, принимал участие известный лунный актер США Нейл Армстронг: «X-20 Dyna-Soar— «Дайна-Сор»— американская программа создания пилотируемого космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20. Разработка велась с 24 октября 1957 по 10 декабря 1963. Заказчик программы — ВВС США; разработчик — Boeing. Генеральный конструктор — вице-президент корпорации Bell Aircraft Вальтер Дорнбергер.
Было изготовлено несколько массогабаритных макетов аппарата и проведены широкие научно-технические исследования. О масштабе проекта говорит то, что был набран отряд пилотов-астронавтов по программе Х-20 (7 человек, в него входил и Нил Армстронг, позднее командир «Аполлон-11»). Государственные стендовые испытания двигательной установки и орбитальной ступени проходили в инженерном центре[en] под командованием генерал-майора Троупа Миллера, при авиабазе «Арнольд», в штате Теннесси. Проведено более восьми тысяч часов тренировок на тренажерах и самолёте-аналоге Х-20. Первый пилотируемый полёт корабля Dyna Soar-3 на один виток предполагался в июле 1966 года, пилот — Джеймс Вуд, первый многовитковый полёт — в 1969 году. Изучалась возможность стыковки Х-20 с будущей военной орбитальной станцией MOL.
Однако вследствие различных причин, как объективных технического и инженерного, так и сугубо внутренних, военно-политического и финансового характера (в частности, изменение приоритетов в пилотируемой программе НАСА и ВВС, к ведению, которого относился проект), программа была свёрнута. Свою негативную роль в судьбе проекта сыграл и тогдашний государственный секретарь по вопросам национальной безопасности США Роберт Макнамара, фактически лично закрывший программу в декабре 1963 года. Выбор дальнейшего развития космонавтики был сделан в пользу программ Джемини и MOL.
К концу 1963 года на программу Х-20 было потрачено 410 млн. долларов США».[6]
Американские обманщики, фальсификаторы во все времена успешно разворовывали американский бюджет.
Лукашевич выяснил, кто был автором этих фотографий, какой макет был представлен на этих фотографиях: «Исходный, незаретушированный, ранее нигде не публиковавшийся вариант фотографии автор (В. Л.) смог увидеть только весной 2007 г., побывав на кафедре ВВИА им. Профессора Н. Е. Жуковского во время съемок документального фильма «Космический «Буран» по заказу «Первого канала». Теперь можно было с уверенностью утверждать, что фотография подлинная. На фотографии видно, что она сделана внутри рабочей зоны аэродинамической трубы. Но что же за аппарат изучали космонавты? Вопрос об аппарате разрешился сам собой, стоило только попасть в Мемориальную комнату Ю. А. Гагарина.
Загадочная модель аппарата, та самая, что изображена на интригующих фотографиях, лежала рядом с портретом Гагарина, занимая своей длиной весь подоконник». [5]

Подпись под фотографией: «Оригинал фотографии, сделанной В. Шиловым в 1965 году». [5]
«Это был никакой не воздушно-космический самолет – это была учебная модель гипотетического гиперзвукового летательного аппарата или крылатой ракеты с очень большим удлинением фюзеляжа и вторым подфюзеляжным килем. Виталий Шитов сделал гениальный снимок, удачно подобрав ракурс съемки. Именно в этом ракурсе модель стала похожа на воздушно-космические корабли, появившиеся полтора десятилетия спустя…Вот так разрешилась многолетняя загадка фотографии «одного из читателей «Труда»», но осталась легенда: может быть, не будь того рокового полета 27 марта 1968 г., не позволившего Юрию Гагарину продолжить работу над кандидатской диссертацией, то «Буран» появился бы раньше?..» [5]
Автору удалось найти тот самый макет, аэродинамическую трубуТ-1, в которой была сделана фотография советских космонавтов и макета советского космического самолета, который по форме так сильно напоминал американский шаттл.

Подпись под фотографией: «Автор в рабочей части аэродинамической трубы Т-1. Справа – окно для наблюдения за аэродинамической моделью во время исследований. Весна 2007 г». [5]
Возникает вопрос: Каким образом у американцев оказались материалы, которые, вероятно, и позволили им создать многоразовый космический аппарат «Спейс шаттл», некоторые полеты которого имели признаки реальных, а не мифических событий? Кто мог передать технологии, наработанные в СССР по этой теме американским спецслужбам? Кто был этот предатель, который имел большой доступ к подобным материалам и, видимо, участвовал в программе создания космических самолетов СССР?
Этот человек должен был иметь большие претензии к советскому руководству, какие-то личные обиды за то, что с ним произошло, или произошло с его близкими родственниками. Этот предатель до настоящего времени не был разоблачен. По всей видимости, такого специалиста должны были принять в США, как желанного гостя, предоставить ему американское гражданство или вид на жительство, обеспечить его безбедное существование до самой старости. Предатель, несомненно, заслужил, как минимум, грин карту США. Так кто же мог быть таким информатором спецслужб США, который помог им создать американский шаттл.
Такой человек, который идеально подходит под роль гипотетического предателя, предоставившего информацию спецслужбам США про космические самолеты, в СССР был. У него были большие претензии и обиды к СССР. Его действительно приютили в США, где он сейчас и проживает: «Сергей Никитич Хрущёв— советский, российский и американский учёный, публицист. Сын бывшего Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущёва. Доктор технических наук, профессор. Герой Социалистического Труда (1963).
В 1958—1968 годах работал в ОКБ Челомея заместителем начальника отдела, разрабатывал проекты крылатых и баллистических ракет, участвовал в создании систем приземления космических кораблей, ракеты-носителя «Протон». Уже в 1959 году, через год после окончания института, Сергей Никитич вместе с руководителем КБ Челомеем и несколькими другими сотрудниками стал Лауреатом Ленинской Премии. Доктор технических наук. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1963 года был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии, Премии Совета Министров СССР. Член ряда международных академий. Впоследствии работал заместителем директора института электронных управляющих машин (ИНЭУМ), заместителем генерального директора НПО «Электронмаш». В Москве проживал в Староконюшенном переулке, затем в особняке на Ленинских горах.
В 1991 году С. Н. Хрущев был приглашён в университет Брауна (США) для чтения лекций по истории холодной войны, на которой специализируется ныне. Выбрал США в качестве постоянного места жительства, в настоящее время проживает в г. Провиденс, штат Род-Айленд, имеет российское и американское (с 1999 года) гражданство. Работает профессором Института международных исследований Томаса Уотсона университета Брауна». [7]
Показательно, что кубинское руководство не пустило этого «профессора» по преподаванию «холодной войны»: «В интервью 2003 года упоминал, что, будучи в составе американской делегации, которая ехала в Гавану на конференцию по карибскому кризису, оказался единственным, кому не дали кубинскую визу»[7]