FREE-INFORM https://free-inform.ru/phpBB3/ |
|
ЖРД с "карбюратором" (F-1) https://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=88 |
Страница 9 из 14 |
Автор: | BezdelNik. [ Чт янв 23, 2014 12:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
НеПрохожий писал(а): В том то и прикол, американцы отмечают и празднуют все по поводу и без повода, но день покорения Луны у них отсутствует Анатолий, ну нельзя же праздновать день отснятия каждого посредственного фантазийного фильма. Так ведь только пить и будут. |
Автор: | НеПрохожий [ Чт янв 23, 2014 12:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
BezdelNik. писал(а): НеПрохожий писал(а): В том то и прикол, американцы отмечают и празднуют все по поводу и без повода, но день покорения Луны у них отсутствует ну нельзя же праздновать день отснятия каждого посредственного фантазийного фильма. Так ведь только пить и будут. Вообще то я сильно удивился, обнаружив, что такого праздника в США нет, это или прокол, или реально составители праздников США постеснялись вносить в праздники несуществующий "успех" США |
Автор: | Савранский [ Чт фев 06, 2014 8:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Велюров писал(а): я готов внести все правки, с которыми согласен, кроме спорного вопроса на геометрию - равная высота или равный периметр? вот здесь полно фоток разрезов камеры http://heroicrelics.org/cosmosphere/eng ... -cut-away/ - посмотрите еще вы, будет интересно узнать ваше мнение о технологиях изготовления Н-1 Мне кажется, что в реальности камера охлаждалась ещё хуже: 1. Заготовки трубочек (до гнутья и профилирования) стенки камеры изготовлены методом деформации, а деформированный металл имеет анизотропию свойств,- в том числе анизотропию теплопроводности. Это в расчётах не учтено. Если бы направление волокон металла и направление теплового потока совпадали, тогда теплопроводность была-бы наилучшей, а мы имеем перпендикулярность и это худший из возможных вариантов. 2. Двигатели работают в пакете и им достаётся ещё друг от друга лучистого тепла. Особенно плохие условия у центрального (хотяяя... возможно сажевая завеса играет роль теплового экрана). Но на приведённой ссылке у Н-1 имеется тепловой экран из листового металла: он слева от среза сопла до 2/5 его высоты. А на Ф-1 никаких тепловых экранов нет. |
Автор: | Савранский [ Чт фев 06, 2014 8:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Maugly писал(а): Сколько мучений с этими трубочками! Почему же они не применили листовую конструкцию как у нас? Аналогичные трубчатым американским частям мотора наши изготовлялись литьём и мехобработкой (каналы). Я могу только предположить почему они камеру и сопло делали паяными. Но это всего-лишь предположения. |
Автор: | Советский инженер [ Чт фев 06, 2014 8:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Савранский писал(а): 2. Двигатели работают в пакете и им достаётся ещё друг от друга лучистого тепла. Особенно плохие условия у центрального (хотяяя... возможно сажевая завеса играет роль теплового экрана). Но на приведённой ссылке у Н-1 имеется тепловой экран из листового металла: он слева от среза сопла до 2/5 его высоты. А на Ф-1 никаких тепловых экранов нет. Камеры были закрыты теплоизоляционными кожухами. Так что этот пункт вовсе не в тему. |
Автор: | Савранский [ Пт фев 07, 2014 8:09 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Советский инженер писал(а): Савранский писал(а): 2. Двигатели работают в пакете и им достаётся ещё друг от друга лучистого тепла. Особенно плохие условия у центрального (хотяяя... возможно сажевая завеса играет роль теплового экрана). Но на приведённой ссылке у Н-1 имеется тепловой экран из листового металла: он слева от среза сопла до 2/5 его высоты. А на Ф-1 никаких тепловых экранов нет. Камеры были закрыты теплоизоляционными кожухами. Так что этот пункт вовсе не в тему. В тему, пока не докажете обратное. Где кожуха на нижнюю часть сопла двигателя F-1? Но я не настаиваю в необходимости ТЗ экрана. Если двигатели и в реале работали как на видео с испытаниями, т.е. с образованием "чёрного факела", то необходимость в ТЗ сомнительная. Слой сажи отражал и поглощал лучистую энергию факела и соседние моторы оттого грелись в меньшей степени. Иными словами плащ Сатаны был внешней тепловой защитой для F-1. |
Автор: | Советский инженер [ Пт фев 07, 2014 10:37 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Савранский писал(а): Советский инженер писал(а): Савранский писал(а): 2. Двигатели работают в пакете и им достаётся ещё друг от друга лучистого тепла. Особенно плохие условия у центрального (хотяяя... возможно сажевая завеса играет роль теплового экрана). Но на приведённой ссылке у Н-1 имеется тепловой экран из листового металла: он слева от среза сопла до 2/5 его высоты. А на Ф-1 никаких тепловых экранов нет. Камеры были закрыты теплоизоляционными кожухами. Так что этот пункт вовсе не в тему. В тему, пока не докажете обратное. Где кожуха на нижнюю часть сопла двигателя F-1? Но я не настаиваю в необходимости ТЗ экрана. Если двигатели и в реале работали как на видео с испытаниями, т.е. с образованием "чёрного факела", то необходимость в ТЗ сомнительная. Слой сажи отражал и поглощал лучистую энергию факела и соседние моторы оттого грелись в меньшей степени. Иными словами плащ Сатаны был внешней тепловой защитой для F-1. Видите ли, в чем дело, лучистым (радиационным) теплопотоком зачастую пренебрегают даже при расчете равновесных температур поверхности внутренней стенки сопла или поверхности спускаемого аппарата. Температура наружной стенки сопла - градусов 200-300, ну, какой там лучистый поток? А вот радиационный поток от выхлопа существенно выше, для чего практически на всех ракетах вводятся элементы "донной защиты": кожухи, экраны и т.п. |
Автор: | НеПрохожий [ Пт фев 07, 2014 10:40 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic2956/ "Температуру торможения (т.е. температуру полностью заторможенного воздушного потока) можно грубо оценить по формуле: Тторм = Токр*(1+0,2*M*M), где Токр - температура воздуха (можно определить по стандартной атмосфере) в Кельвинах, М - число Маха. Температура поверхности ЛА в районе критических точек будет несколько ниже температуры томожения (ТОМОЖЕНИЯ ) " 23000*С |
Автор: | Савранский [ Пт фев 07, 2014 12:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Советский инженер писал(а): Видите ли, в чем дело, лучистым (радиационным) теплопотоком зачастую пренебрегают даже при расчете равновесных температур поверхности внутренней стенки сопла или поверхности спускаемого аппарата. Температура наружной стенки сопла - градусов 200-300, ну, какой там лучистый поток? А вот радиационный поток от выхлопа существенно выше, для чего практически на всех ракетах вводятся элементы "донной защиты": кожухи, экраны и т.п. |
Автор: | Советский инженер [ Пт фев 07, 2014 1:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Савранский писал(а): Советский инженер писал(а): Видите ли, в чем дело, лучистым (радиационным) теплопотоком зачастую пренебрегают даже при расчете равновесных температур поверхности внутренней стенки сопла или поверхности спускаемого аппарата. Температура наружной стенки сопла - градусов 200-300, ну, какой там лучистый поток? А вот радиационный поток от выхлопа существенно выше, для чего практически на всех ракетах вводятся элементы "донной защиты": кожухи, экраны и т.п. Вы меня пугаете! Речь именно о теплоизоляции камеры F-1. Это факт общеизвестный настолько, что описан даже в "красной энциклопедии" |
Автор: | Савранский [ Пт фев 07, 2014 3:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Советский инженер писал(а): Вы меня пугаете! Речь именно о теплоизоляции камеры F-1. Это факт общеизвестный настолько, что описан даже в "красной энциклопедии" Прочь тревоги и сомнения! Соберитесь, голубчик, и покажите. Как до конкретных дел доходит, так начинается болтовня. Покажите на фото. Мне интересно, между прочим. |
Автор: | Ефрем Горин [ Сб фев 08, 2014 7:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Савранский писал(а): Советский инженер писал(а): Вы меня пугаете! Речь именно о теплоизоляции камеры F-1. Это факт общеизвестный настолько, что описан даже в "красной энциклопедии" Прочь тревоги и сомнения! Соберитесь, голубчик, и покажите. Как до конкретных дел доходит, так начинается болтовня. Покажите на фото. Мне интересно, между прочим. F-1 Engine Thermal Protection System Photos http://www.apollosaturn.com/tps/tps.htm |
Автор: | Велюров [ Сб фев 08, 2014 9:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Ефрем, так что там с трубками для Ф-1? а то вы пропали... |
Автор: | Савранский [ Вс фев 09, 2014 8:19 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Ефрем Горин писал(а): Савранский писал(а): Советский инженер писал(а): Вы меня пугаете! Речь именно о теплоизоляции камеры F-1. Это факт общеизвестный настолько, что описан даже в "красной энциклопедии" Прочь тревоги и сомнения! Соберитесь, голубчик, и покажите. Как до конкретных дел доходит, так начинается болтовня. Покажите на фото. Мне интересно, между прочим. F-1 Engine Thermal Protection System Photos http://www.apollosaturn.com/tps/tps.htm Спасибо, но это не 1 ступень, а стенд для огневых испытаний. Странно, материал для облицовки стендовой теплозащиты- алюминий, но для "чёрного факела" вероятно и такая годится. У Вас есть фото теплоизоляции сопла Ф-1 на снаряжённой ракете? |
Автор: | НеПрохожий [ Вс фев 09, 2014 9:14 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1) |
Такой фотографии на снаряженной ракете точно нет, Дмитрий и Ефрем могут не стараться! Даю гарантию такой фотографии нет! |
Страница 9 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |