FREE-INFORM
https://free-inform.ru/phpBB3/

ЖРД с "карбюратором" (F-1)
https://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=88
Страница 9 из 14

Автор:  BezdelNik. [ Чт янв 23, 2014 12:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

НеПрохожий писал(а):
В том то и прикол, американцы отмечают и празднуют все по поводу и без повода, но день покорения Луны у них отсутствует


Анатолий, ну нельзя же праздновать день отснятия каждого посредственного фантазийного фильма.
Так ведь только пить и будут.

Автор:  НеПрохожий [ Чт янв 23, 2014 12:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

BezdelNik. писал(а):
НеПрохожий писал(а):
В том то и прикол, американцы отмечают и празднуют все по поводу и без повода, но день покорения Луны у них отсутствует


ну нельзя же праздновать день отснятия каждого посредственного фантазийного фильма.
Так ведь только пить и будут.

Вообще то я сильно удивился, обнаружив, что такого праздника в США нет, это или прокол, или реально составители праздников США постеснялись вносить в праздники несуществующий "успех" США

Автор:  Савранский [ Чт фев 06, 2014 8:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Велюров писал(а):
я готов внести все правки, с которыми согласен, кроме спорного вопроса на геометрию - равная высота или равный периметр?
вот здесь полно фоток разрезов камеры http://heroicrelics.org/cosmosphere/eng ... -cut-away/ - посмотрите еще вы, будет интересно узнать ваше мнение о технологиях изготовления Н-1

Мне кажется, что в реальности камера охлаждалась ещё хуже:
1. Заготовки трубочек (до гнутья и профилирования) стенки камеры изготовлены методом деформации, а деформированный металл имеет анизотропию свойств,- в том числе анизотропию теплопроводности. Это в расчётах не учтено. Если бы направление волокон металла и направление теплового потока совпадали, тогда теплопроводность была-бы наилучшей, а мы имеем перпендикулярность и это худший из возможных вариантов.
2. Двигатели работают в пакете и им достаётся ещё друг от друга лучистого тепла. Особенно плохие условия у центрального (хотяяя... возможно сажевая завеса играет роль теплового экрана). Но на приведённой ссылке у Н-1 имеется тепловой экран из листового металла: Изображение
он слева от среза сопла до 2/5 его высоты. А на Ф-1 никаких тепловых экранов нет.

Автор:  Савранский [ Чт фев 06, 2014 8:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Maugly писал(а):
Сколько мучений с этими трубочками! Почему же они не применили листовую конструкцию как у нас?

Аналогичные трубчатым американским частям мотора наши изготовлялись литьём и мехобработкой (каналы). Я могу только предположить почему они камеру и сопло делали паяными. Но это всего-лишь предположения.

Автор:  Советский инженер [ Чт фев 06, 2014 8:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Савранский писал(а):
2. Двигатели работают в пакете и им достаётся ещё друг от друга лучистого тепла. Особенно плохие условия у центрального (хотяяя... возможно сажевая завеса играет роль теплового экрана). Но на приведённой ссылке у Н-1 имеется тепловой экран из листового металла:Изображение он слева от среза сопла до 2/5 его высоты. А на Ф-1 никаких тепловых экранов нет.


Камеры были закрыты теплоизоляционными кожухами. Так что этот пункт вовсе не в тему.

Автор:  Савранский [ Пт фев 07, 2014 8:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Советский инженер писал(а):
Савранский писал(а):
2. Двигатели работают в пакете и им достаётся ещё друг от друга лучистого тепла. Особенно плохие условия у центрального (хотяяя... возможно сажевая завеса играет роль теплового экрана). Но на приведённой ссылке у Н-1 имеется тепловой экран из листового металла:Изображение он слева от среза сопла до 2/5 его высоты. А на Ф-1 никаких тепловых экранов нет.


Камеры были закрыты теплоизоляционными кожухами. Так что этот пункт вовсе не в тему.

В тему, пока не докажете обратное. Где кожуха на нижнюю часть сопла двигателя F-1? Но я не настаиваю в необходимости ТЗ экрана. Если двигатели и в реале работали как на видео с испытаниями, т.е. с образованием "чёрного факела", то необходимость в ТЗ сомнительная. Слой сажи отражал и поглощал лучистую энергию факела и соседние моторы оттого грелись в меньшей степени. Иными словами плащ Сатаны был внешней тепловой защитой для F-1.

Автор:  Советский инженер [ Пт фев 07, 2014 10:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Савранский писал(а):
Советский инженер писал(а):
Савранский писал(а):
2. Двигатели работают в пакете и им достаётся ещё друг от друга лучистого тепла. Особенно плохие условия у центрального (хотяяя... возможно сажевая завеса играет роль теплового экрана). Но на приведённой ссылке у Н-1 имеется тепловой экран из листового металла:Изображение он слева от среза сопла до 2/5 его высоты. А на Ф-1 никаких тепловых экранов нет.


Камеры были закрыты теплоизоляционными кожухами. Так что этот пункт вовсе не в тему.

В тему, пока не докажете обратное. Где кожуха на нижнюю часть сопла двигателя F-1? Но я не настаиваю в необходимости ТЗ экрана. Если двигатели и в реале работали как на видео с испытаниями, т.е. с образованием "чёрного факела", то необходимость в ТЗ сомнительная. Слой сажи отражал и поглощал лучистую энергию факела и соседние моторы оттого грелись в меньшей степени. Иными словами плащ Сатаны был внешней тепловой защитой для F-1.


Видите ли, в чем дело, лучистым (радиационным) теплопотоком зачастую пренебрегают даже при расчете равновесных температур поверхности внутренней стенки сопла или поверхности спускаемого аппарата. Температура наружной стенки сопла - градусов 200-300, ну, какой там лучистый поток? А вот радиационный поток от выхлопа существенно выше, для чего практически на всех ракетах вводятся элементы "донной защиты": кожухи, экраны и т.п.

Автор:  НеПрохожий [ Пт фев 07, 2014 10:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic2956/
"Температуру торможения (т.е. температуру полностью заторможенного воздушного потока) можно грубо оценить по формуле:
Тторм = Токр*(1+0,2*M*M), где Токр - температура воздуха (можно определить по стандартной атмосфере) в Кельвинах, М - число Маха.
Температура поверхности ЛА в районе критических точек будет несколько ниже температуры томожения (ТОМОЖЕНИЯ :lol:) "

23000*С :D

Автор:  Савранский [ Пт фев 07, 2014 12:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Советский инженер писал(а):

Видите ли, в чем дело, лучистым (радиационным) теплопотоком зачастую пренебрегают даже при расчете равновесных температур поверхности внутренней стенки сопла или поверхности спускаемого аппарата. Температура наружной стенки сопла - градусов 200-300, ну, какой там лучистый поток? А вот радиационный поток от выхлопа существенно выше, для чего практически на всех ракетах вводятся элементы "донной защиты": кожухи, экраны и т.п.
Я не уточнял, потому что источник излучения и так ясен. В данном случае я веду речь о теплозащите сопла двигателя, а не ТЗ конструкции ступени. Вы немного уходите в сторону. Покажите наконец на F-1 теплозащиту сопла (аналогичную Н-1)? Спасибо за комментарии.

Автор:  Советский инженер [ Пт фев 07, 2014 1:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Савранский писал(а):
Советский инженер писал(а):

Видите ли, в чем дело, лучистым (радиационным) теплопотоком зачастую пренебрегают даже при расчете равновесных температур поверхности внутренней стенки сопла или поверхности спускаемого аппарата. Температура наружной стенки сопла - градусов 200-300, ну, какой там лучистый поток? А вот радиационный поток от выхлопа существенно выше, для чего практически на всех ракетах вводятся элементы "донной защиты": кожухи, экраны и т.п.
Я не уточнял, потому что источник излучения и так ясен. В данном случае я веду речь о теплозащите сопла двигателя, а не ТЗ конструкции ступени. Вы немного уходите в сторону. Покажите наконец на F-1 теплозащиту сопла (аналогичную Н-1)? Спасибо за комментарии.


Вы меня пугаете! :shock: Речь именно о теплоизоляции камеры F-1. Это факт общеизвестный настолько, что описан даже в "красной энциклопедии" :D

Автор:  Савранский [ Пт фев 07, 2014 3:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Советский инженер писал(а):

Вы меня пугаете! :shock: Речь именно о теплоизоляции камеры F-1. Это факт общеизвестный настолько, что описан даже в "красной энциклопедии" :D

Прочь тревоги и сомнения! Соберитесь, голубчик, и покажите. :D Как до конкретных дел доходит, так начинается болтовня. Покажите на фото. Мне интересно, между прочим.

Автор:  Ефрем Горин [ Сб фев 08, 2014 7:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Савранский писал(а):
Советский инженер писал(а):

Вы меня пугаете! :shock: Речь именно о теплоизоляции камеры F-1. Это факт общеизвестный настолько, что описан даже в "красной энциклопедии" :D

Прочь тревоги и сомнения! Соберитесь, голубчик, и покажите. :D Как до конкретных дел доходит, так начинается болтовня. Покажите на фото. Мне интересно, между прочим.

F-1 Engine Thermal Protection System Photos
http://www.apollosaturn.com/tps/tps.htm
Изображение

Автор:  Велюров [ Сб фев 08, 2014 9:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Ефрем, так что там с трубками для Ф-1? а то вы пропали...

Автор:  Савранский [ Вс фев 09, 2014 8:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Ефрем Горин писал(а):
Савранский писал(а):
Советский инженер писал(а):

Вы меня пугаете! :shock: Речь именно о теплоизоляции камеры F-1. Это факт общеизвестный настолько, что описан даже в "красной энциклопедии" :D

Прочь тревоги и сомнения! Соберитесь, голубчик, и покажите. :D Как до конкретных дел доходит, так начинается болтовня. Покажите на фото. Мне интересно, между прочим.

F-1 Engine Thermal Protection System Photos
http://www.apollosaturn.com/tps/tps.htm
Изображение

Спасибо, но это не 1 ступень, а стенд для огневых испытаний.
Странно, материал для облицовки стендовой теплозащиты- алюминий, но для "чёрного факела" вероятно и такая годится.

У Вас есть фото теплоизоляции сопла Ф-1 на снаряжённой ракете?

Автор:  НеПрохожий [ Вс фев 09, 2014 9:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД с "карбюратором" (F-1)

Такой фотографии на снаряженной ракете точно нет, Дмитрий и Ефрем могут не стараться!
Даю гарантию такой фотографии нет!

Страница 9 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/