боюсь, что ближайшие 10 лет будут годами деградации, за которыми ИМХО будет резкий рывок...
Как на счёт МРКС-1, метановые ЖРД на Россиянке и Байкалах ? Это прогресс ?
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
Сб апр 26, 2014 8:32 pm
Могол
Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 7:40 pm Сообщений: 324
Re: ЖРД РД-270
Велюров писал(а):
боюсь, что ближайшие 10 лет будут годами деградации, за которыми ИМХО будет резкий рывок...
Мне мнится ,что как раз и началась эпоха "возрождения" ,"перемелится=мука будет".,все мы переболели этой "чумкой" ,сейчас пора обновления ,будут строить ракеты,наш народ настроен на будущее ,в нем слабо выражена идея все "похерить",переболели,стоит начать новую эпоху "возрождения"
Между 1945 годом и 1957 годом дистанция в 12 лет... Мы пока еще не готовы к великим свершениям. Сейчас даже не сосредоточение возможностей - пока идет стряхивание пыли и трухи... Ростки уже заложены, но мгновенно не ждите результата. Пройдут еще годы, пока плод созреет Количество обязательно перейдет в качество, но не сразу. Просто представьте себе 1945 год с поршневыми Ла-5, полуторками, паровозами и возьмите 1957 год - реактивная авиация, ракеты, спутник... Я вот такой скачок имею в виду
Я тильки нэ зрозумив, цэ як. Кажуть, шо ци хлопцы з сполученных штатив колысь булы на Луне. Дэ ж воны свои ракэты подилы, шо съйогодни нэ можуть до МКС злитаты.
Дывлюсь на МКС я, тай думку гадаю, Чому я "Союзом", туды не летаю. Чому мени Шаттлом ни як нэ везуть. Лише пропонуют корыстоваты батут.
_________________ Бандера и Власов - герои 3,14-дарасов.
Между 1945 годом и 1957 годом дистанция в 12 лет... Мы пока еще не готовы к великим свершениям. Сейчас даже не сосредоточение возможностей - пока идет стряхивание пыли и трухи... Ростки уже заложены, но мгновенно не ждите результата. Пройдут еще годы, пока плод созреет Количество обязательно перейдет в качество, но не сразу. Просто представьте себе 1945 год с поршневыми Ла-5, полуторками, паровозами и возьмите 1957 год - реактивная авиация, ракеты, спутник... Я вот такой скачок имею в виду
Перейти во второй этап уже пытаются с самого начала первого: 1. Преодолеть предел энергии химического топлива использованием ЯРД. 2. Создать многоразовые системы.
Но как мы видим в первом и втором случае всё упёрлось с прочность материалов, то есть по сути это одна проблема, материалы не выдерживают высоких нагрузок, как внутри энергетических установок, как не выдерживают, внешние щиты при входе в атмосферу.
И пока никаких подвижек в решении этих проблем не видно, и даже виден обратный процесс, под разговоры про надёжность, идёт процесс снижения энергетических характеристик двигателей.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
Есть шансы у детонационного горения ? По моему, возможности такого процесса не на много превышают возможности существующих ЖРД. Хотя это ненамного, по обещаниям в 2 раза лучше по УИ, по моему сложно поддержать процесс таких пульсаций, тем более когда частота их растёт, всё превращается в обычный ЖРД.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
Последний раз редактировалось Ракетчик Сб май 10, 2014 8:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
Хотя это ненамного, по обещаниям в 2 раза лучше по УИ, по моему сложно поддержать процесс таких пульсаций, тем более когда частота их растёт, всё превращается в обычный ЖРД.
Художественный свист. Все ходы давно просчитаны. Еще в 60-е годы. Ничего нового не будет в области химических ЖРД. Максимум УИ=500ед. на трехкомпонентном топливе Н2+О2+металл типа бор или бериллий. Чуть лучше могут быть варианты если взять фтор. Но это все. Теория не пускает дальше. Дальше - ЯРД!
Хотя это ненамного, по обещаниям в 2 раза лучше по УИ, по моему сложно поддержать процесс таких пульсаций, тем более когда частота их растёт, всё превращается в обычный ЖРД.
Художественный свист. Все ходы давно просчитаны. Еще в 60-е годы. Ничего нового не будет в области химических ЖРД. Максимум УИ=500ед. на трехкомпонентном топливе Н2+О2+металл типа бор или бериллий. Чуть лучше могут быть варианты если взять фтор. Но это все. Теория не пускает дальше. Дальше - ЯРД!
Да, ЯРД, но какой, ядерный реактор это источник энергии, двигатель будет плазменным. Камера сгорания по сути будет мощным магнитом, внутренние стенки которого будет охлаждаться, как и сейчас, имея регенеративное охлаждение, сопло также будет магнитным. Магниты это сверхпроводник, с критической температурой выше температуры кипения водорода. Этот же водород будет нагреваться, в сверхпроводнике, потом в самом реакторе, далее крутить турбину, и поступать в камеру сгорания. Турбина будет вырабатывать ток, этот горячий водород (T ~ 2500K), ионизируется ВЧ-излучателями (T > 10000K), которые питаются от реактора. Думаю вот так и будет выглядеть двигатель в итоге.
А пока только детонационный компромисс, возможно от него уже отказались.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения