FREE-INFORM
https://free-inform.ru/phpBB3/

ЖРД F-1
https://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=7
Страница 193 из 198

Автор:  ШКАС [ Чт ноя 14, 2013 8:59 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Ефрем Горин писал(а):
Неужели и Бартца на "свалку"?


Who such Bartz?

Изображение

Цитата:
Хотя, понимаю, что здесь все "виртуалы" и за репутацию ученого можно не беспокоиться. Пиши что хочешь

О какой репутации какого ученого тебе можно не беспокоиться?
Не этого ли:
Изображение

Цитата:
А то ведь в "реале" шарахаться будут, как черт от ладана.

В "Реале"? В испанском королевском клубе?
Или в "реале", в смысле - в "натуре"..., типа: "без базара"... ?
Кто (что) в данном случае - "ладан"?
________________________________________________________

Как то Ефрем мудрённо пишет..., с такими, понимаешь, загагулинами... ( :D )

Автор:  Colobox [ Чт ноя 14, 2013 9:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Ефрем Горин писал(а):
Велюров писал(а):
Господа! Спешу открыть вам военную тайну: я таки видел расчет теплового режима двигателя с аналогичными как у Ф-1 параметрами давления в камере... в секретном учебнике 1967 года (я не шучу!) подразделения Рокетдайн под общим вступлением (редакцией?) фон Брауна...
только ж вы никому!
Просто когда я прочитал эту туфту то утратил на некоторое время дар речи...
там такая фигня! упертое сопло отдыхает :o

Неужели и Бартца на "свалку"?
"Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?" :D

P.S. "Шекспир" в данном случае - Jet Propulsion Laboratory California Institute of Technology.

Да неужели! JPL воссоздал F-1, не иначе. :cool:
Со всеми характеристиками точь в точь. Из запчастей. Для всего человечества. :o

Автор:  Colobox [ Чт ноя 14, 2013 9:39 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

ШКАС писал(а):
Ефрем Горин писал(а):
А то ведь в "реале" шарахаться будут, как черт от ладана.

В "Реале"? В испанском королевском клубе?

Та не. Просто в супермаркете! :D

Автор:  Colobox [ Чт ноя 14, 2013 3:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Ефрем Горин писал(а):
Господа! Ваши комментарии убедительно показывают, что все все поняли. Это радует. Большое спасибо! :smile:

Да тихо вы! Все Велюрова ждут. :o

Автор:  Велюров [ Пт ноя 15, 2013 1:12 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Господин Горин, ваша ирония не уместна. Просто я опровергну расчет двигателя с аналогичными Ф-1 параметрами, сделанный в засекреченном документе Рокетдайна 1967 года... данными американских же авторов за 1975 год по той же тематике.
А пока, если вам не сложно, не смогли бы вы припомнить, сколько единиц BTU на квадратный дюйм теплового потока было в Ф-1 согласно ваших предыдущих ответов?
Просто чтобы освежить в памяти...

ПЫ.СЫ.
у меня все ходы записаны! :o

Автор:  Корней [ Пт ноя 15, 2013 2:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Велюров писал(а):
Господин Горин, ваша ирония не уместна. Просто я опровергну расчет двигателя с аналогичными Ф-1 параметрами, сделанный в засекреченном документе Рокетдайна 1967 года... данными американских же авторов за 1975 год по той же тематике.

Этот что ли?
Design of Liquid Propellant Rockets
http://my.fit.edu/~dkirk/4262/Liquid%20 ... Design.pdf
Только почему засекреченный? Потому что зачеркнуто слово CONFIDENTIAL? ;)

Автор:  НеПрохожий [ Пт ноя 15, 2013 5:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Велюров писал(а):
Господин Горин, ваша ирония не уместна. Просто я опровергну расчет двигателя с аналогичными Ф-1 параметрами, сделанный в засекреченном документе Рокетдайна 1967 года... данными американских же авторов за 1975 год по той же тематике.
А пока, если вам не сложно, не смогли бы вы припомнить, сколько единиц BTU на квадратный дюйм теплового потока было в Ф-1 согласно ваших предыдущих ответов?
Просто чтобы освежить в памяти...

ПЫ.СЫ.
у меня все ходы записаны! :o

РЕСПЕКТ!!!
:Good: :Good: :Good:
ВЕРИЛ ВСЕГДА ЧТО НАЙДЕТСЯ ЧЕТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ФИ1

Автор:  НеПрохожий [ Пт ноя 15, 2013 5:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Корней писал(а):
Велюров писал(а):
Господин Горин, ваша ирония не уместна. Просто я опровергну расчет двигателя с аналогичными Ф-1 параметрами, сделанный в засекреченном документе Рокетдайна 1967 года... данными американских же авторов за 1975 год по той же тематике.

Этот что ли?
Design of Liquid Propellant Rockets
http://my.fit.edu/~dkirk/4262/Liquid%20 ... Design.pdf
Только почему засекреченный? Потому что зачеркнуто слово CONFIDENTIAL? ;)

Велюров иронизирует над врунами из НАСА про "секретность"

Автор:  Ефрем Горин [ Пт ноя 15, 2013 10:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Велюров писал(а):
Господин Горин, ваша ирония не уместна. Просто я опровергну расчет двигателя с аналогичными Ф-1 параметрами, сделанный в засекреченном документе Рокетдайна 1967 года... данными американских же авторов за 1975 год по той же тематике.
А пока, если вам не сложно, не смогли бы вы припомнить, сколько единиц BTU на квадратный дюйм теплового потока было в Ф-1 согласно ваших предыдущих ответов?
Просто чтобы освежить в памяти...

ПЫ.СЫ.
у меня все ходы записаны! :o

Уважаемый Аркадий, не совсем понимаю, что и чем Вы хотите "опровергнуть". Обычно в научной среде говорят, приведу результаты отличные от полученных в работе таких-то авторов, такой-то. И уж тем более не говорят про "туфту" :D Вы же все-таки серьезный специалист => 8-) А по тепловому потоку для F-1 могу повторить следующее:

Числовое значение 10 BTU/in^2-sec приведено в работе
R.Bates, T.Edwards и M.Meyer "Heat Transfer and Deposition Behavior of Hydrocarbon Rocket Fuels", AIAA 2003-123
https://docs.google.com/file/d/0B_0eLWFarOl6cVZ4MmNpeXpjMzQ/edit?pli=1
Значение взято из Рис.2, Effect of chamber pressure on nozzle heat flux, который в свою очередь взят из [Wagner and Shoji, 1975], и более в работе нигде не встречается. Причем как Вы понимаете, это значение - округленное в "красивую круглую" сторону середина интервала для давления 1000 psi абсолютное.

Теперь по работе W.Wagner и J.Shoji, Advanced regenerative cooling techniques for future space transportation systems, AIAA PAPER No. 75-1247
https://docs.google.com/file/d/0B_0eLWFarOl6YXJvVTJIT05Mdzg/edit?pli=1
Вот этот рисунок-первоисточник, взятый отсюда в работу Bates, Edwards и M.Meyer, 2003
Вложение:
Fig8_AIAA_75_1247.jpg
Fig8_AIAA_75_1247.jpg [ 49.08 KiB | Просмотров: 5751 ]

Никакой таблицы с данными для этого рисунка в работе нет. Нет даже никакого числового значения конкретно для F-1. Что касается точек на рисунке. Нет никаких упоминаний как получены значения для конкретного двигателя. Расчет или эксперимент, какая методика и т.д. Есть только:
"Comparative maximum measured or inferred heat flux rates for typical development and production engines is shown in Fig. 8."

В общем, "опровергать" здесь нечего.

Автор:  Велюров [ Сб ноя 16, 2013 10:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Корней писал(а):
Этот что ли?
Design of Liquid Propellant Rockets
http://my.fit.edu/~dkirk/4262/Liquid%20 ... Design.pdf
Только почему засекреченный? Потому что зачеркнуто слово CONFIDENTIAL? ;)

Да, мой друг. Именно так. Такой вот секретный учебник с уровнем подачи материала как для советских техникумов :D

Доходите до стр.110 и читаете - тепловой поток в критическом сечении для двигателя первой ступени... 3 BTU/in2 :lol:

Давление в камере 1095/1000 psi - даже больше, чем у F-1 :???:
на стр.66-67 дан портрет этого двигателя - родной брат близнец Ф-1
разве что уменьшенный в размерах потому что номинал тяги 50% от F-1

Я молчу о методической сомнительности расчета, приведенного в книге. Но чтобы в три раза ошибиться?!
Кстати, я вполне согласен на 8,5-9BTU/in2 и готов подтвердить их своим расчетом, так что 10BTU/in2 - примерное округление.
Что вы на это скажите? :wink:

Автор:  НеПрохожий [ Сб ноя 16, 2013 10:49 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Велюров писал(а):
Корней писал(а):
Этот что ли?
Design of Liquid Propellant Rockets
http://my.fit.edu/~dkirk/4262/Liquid%20 ... Design.pdf
Только почему засекреченный? Потому что зачеркнуто слово CONFIDENTIAL? ;)

Да, мой друг. Именно так. Такой вот секретный учебник с уровнем подачи материала как для советских техникумов :D

Доходите до стр.110 и читаете - тепловой поток в критическом сечении для двигателя первой ступени... 3 BTU/in2

Давление в камере 1095/1000 psi - даже больше, чем у F-1
на стр.66-67 дан портрет этого двигателя - родной брат близнец Ф-1
разве что уменьшенный в размерах потому что номинал тяги 50% от F-1

Я молчу о методической сомнительности расчета, приведенного в книге. Но чтобы в три раза ошибиться?!
Кстати, я вполне согласен на 8,5-9BTU/in2 и готов подтвердить их своим расчетом, так что 10BTU/in2 - примерное округление.
Что вы на это скажите?

БРАВО!!! :Good: :Good: :Good:

Автор:  НеПрохожий [ Сб ноя 16, 2013 10:57 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

ВЕЛЮРОВ МОЛОДЕЦ!!!
Я РЕАЛЬНО В ВОСХИЩЕНИИ И АПЛОДИРУЮ!!! :Good: :Good: :Good:

Автор:  Мужик [ Сб ноя 16, 2013 11:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

//Внутреннее охлаждение обеспечивается тремя поясами щелевых завес в докритической части камеры сгорания. Через них на стенку подается около 2% горючего в виде пленок, испаряющихся и защищающих ее от тепловых потоков, которые в критическом сечении сопла достигают величин порядка 50 МВт/м2.
http://www.lpre.de/energomash/RD-170/
Таблица 1. Технические параметры двигателя
Параметр Значение Единицы
Тяга
у Земли 740 000 кг
7256 кН
в пустоте 806 000 кг
7904 кН
Пределы дросселирования тяги 100-40 %
Удельный импульс тяги
в вакууме 337 с
на уровне моря 309 с
Давление в камере сгорания 24.5 МПа
Расход компонентов топлива через двигатель 2393 кг/с
Коэффициент соотношение компонентов 2.63 m(ок)/m(г)
Регулирование соотношения компонентов ±7 %
Время работы 140-150 с
Масса двигателя
сухого 9755 кг
залитого 10750 кг
Габариты
высота 4015 мм
диаметр в плоскости среза сопел 3565 мм


Таблица 2. Технические параметры камеры
Параметр Значение Единицы
Приведенная длина КС 1079.6 мм
Диаметр КС 380 мм
Диаметр минимального сечения сопла 235.5 мм
Степень сужения дозвуковой
части сопла 2.6
Диаметр выходного сечения сопла 1430 мм
Степень расширения сверзвуковой
части сопла 36.87
Длина камеры 2261 мм
Температура в КС 3676 K
Давление в КС 24.5 МПа
Давление в выходном сечении сопла 0.072 МПа
Коэффициент тяги
в вакууме 1.86
на уровне моря 1.71
Угол отклонения камеры 8 градусы

Одна из основных конструктивных особенностей этого двигателя - наличие четырех камер, качающихся в двух плоскостях, и двух газогенераторов, работающих на одну турбину. Четыре камеры сгорания позволили иметь параметры камеры по тяге, близкие к освоенному диапазону: 185 т тяги при достигнутых в других разработках 150 т.//

1 метр кв. = 1550 кв.дюймов.
50 МВт/м.кв = 50 МВт/1550 кв.дюймов.
Тепловая нагрузка на 1 кв.дюйм = 50000000 Вт. : 1550 кв.дюйм = 32258,06 Вт/ дюйм кв.= 32,258 КВт/дюйм квадратный.

Автор:  BezdelNik. [ Сб ноя 16, 2013 12:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Мдя.
Единственное, чем можно объяснить столь серьёзные оплеухи в том, что касается параметров работы F-1 это отсутствие тех знаний по ракетному двигателестроению, которыми мы обладаем сегодня.

С современной точки зрения конечно попытка создать или изобразить создание столь сверхмощного однокамерного ЖРД с довольно примитивной конструкцией выглядит примерно так же, как попытки одного средневекового китайского мастера улететь на Луну при помощи пороховых ракет, которыми он обвязал специально сконструированное кресло.

В воздух-то мастер поднялся, как гласят летописи, только на Луне его следы не обнаружены почему-то.

Как знать, может первыми на Луне были китайцы?
:D

Автор:  Велюров [ Вс ноя 17, 2013 12:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЖРД F-1

Нет, не согласен. Советская литература тех лет вполне четко и точно давала ответы на все вопросы. Могли бы приобрести учебник Кудрявцева или Добровольского, Волкова, Алемасова...
Записались бы в библиотеку! :Good:

Страница 193 из 198 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/