Автор |
Сообщение |
Гость
|
Re: РД-270
BigPhil писал(а): "В финале Рокетдайн справился с проблемой нестабильности, хотя и в 1967г. Бреннан признался, что причина нестабильности до конца не понятна, и хотя двигатель работал хорошо, неуверенность в проблеме существовала и десяток лет позже." Ну и как вам последняя фраза? Фраза, как фраза. В 60-х, действительно, теория ВЧ-колебаний была проработана слабо, и решение проблемы производилось эмпирическим путем. Главное, что ВЧ подавили. BigPhil писал(а): ------------------- P.S. Гость, а почему вы не хотите авторизоваться?
Не, не хочу.
|
Пт апр 22, 2011 8:00 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Цитата: и решение проблемы производилось эмпирическим путем
Вы так говорите, что вот нужно подобрать нужные размеры, и все ОК?
Проблема в том, что для двигателя на схеме Ж-Ж подбирать в таких размерах вооще нечего точнее - бесполезно.
Кстати, в одном источнике я прочитал, что по концовке выяснилось, что перегородки ни на что не влияют, и что их положительный эффект сильно преувеличен
|
Пт апр 22, 2011 12:36 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Если все делать эмпирическим путем без знания теории то все известные двигатели бы до сих пор не появились. Сначала надо думать потом делать
|
Пт апр 22, 2011 1:19 pm |
|
|
Гость
|
НеПрохожий писал(а): Если все делать эмпирическим путем без знания теории то все известные двигатели бы до сих пор не появились. Сначала надо думать потом делать
Теория рождается из практики. Сейчас теория ВЧ-колебаний разработана. Но до сих пор время от времени с этой проблемой двигателестроители сталкиваются и решают ее в ходе экспериментальной отработки.
|
Пт апр 22, 2011 1:35 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Сначала было слово!
если не думая творить что взбрело в голову...то "практика" такая ничего не породит, кроме Хаоса.
|
Пт апр 22, 2011 1:46 pm |
|
|
Гость
|
НеПрохожий писал(а): Сначала было слово! если не думая творить что взбрело в голову...то "практика" такая ничего не породит, кроме Хаоса.
Для НеПрохожих, не знающих историю ракетостроения. Теория ЖРД не могла предсказать возникновения ВЧ, поскольку от первых жидкостных двигателей до того, как конструкторы столкнулись с явлением, прошло всего-то лет 20. В СССР с ВЧ столкнулся А.М.Исаев, отрабатывая двигатель для ЗУР системы С-25. Не найдя решения, он "четвертовал" ЖРД. В США с этим столкнулись инженеры двигательного отделения фирмы "Норт Америкэн" (позднее отделение стало фирмой "Рокетдайн") при отработке дввигателя ускорителя МКР "Навахо". Они и нашли решение - рзделить объем КС антипульсационными перегородками. Позднее, но независимо от американцев, аналогичное решение - "исаевский крест" применил и Исаев. Но, насколько помню, его антипульсационные перегородки были выполнены сгораемыми, из войлока, что ли. Но они и нужны были только на переходных режимах при запуске ЖРД.
|
Пт апр 22, 2011 2:07 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
при чем здесь История ...от *** совсем .....ся !
Принцип такой есть: Сначала надо думать, а потом Делать!
"Но, насколько помню, его антипульсационные перегородки были выполнены сгораемыми, из войлока, что ли"
Перегородки из войлока в ЖРД это ОЧЕНЬ КРУТО!
|
Пт апр 22, 2011 3:06 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Как не крути использовать войлок или нейлон в ЖРД это нечто экстремальное. Что-то за рамками реального.
|
Сб апр 23, 2011 7:28 am |
|
|
Гость
|
НеПрохожий писал(а): Как не крути использовать войлок или нейлон в ЖРД это нечто экстремальное. Что-то за рамками реального.
Если оно и так должно сгореть, то по барабану. Насчет войлока или фетра - это по ходу лажа, но пластик или неохлаждаемая ччастично сгорающая перегородка, как у Исаева - вполне.
|
Сб апр 23, 2011 8:13 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Пластик я ещё поверю, хотя какие пластики в 60-х? Это было редкостью
|
Сб апр 23, 2011 9:07 am |
|
|
Гость
|
НеПрохожий писал(а): Пластик я ещё поверю, хотя какие пластики в 60-х? Это было редкостью
Пластики появились еще до Второй мировой войны.
|
Сб апр 23, 2011 6:49 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Пластик в СССР в 60-х точно был редким материалом в технике.
Магнитофоны типа Юпитера или Кометы делали из листоа алюминия или нечто подобного. Пластик это было редкое явление.
Это сейчас пластиковые пакеты везде и всюду, а тогда были Авоська
|
Сб апр 23, 2011 7:31 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
ЖРД F-1 фирмы North American Rockwell, Rocketdyne (США).
H-1 (RP-1/LOX) — использовались на РН Сатурн-1, Сатурн IB, МБР Юпитер и на некоторых РН Дельта.
F-1 (RP-1/LOX) — использовались на РН] Сатурн-5
Номенклатура что у Н1, что у F-1 одна
|
Вс апр 24, 2011 8:48 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
И вот что интересно нет рекламы этого двигателя
H-1 (RP-1/LOX) — использовались на РН Сатурн-1, Сатурн IB
Нет изображения этого двигателя и описание конструкции. Почему интересно???
|
Вт апр 26, 2011 2:30 pm |
|
|
Гость
|
НеПрохожий писал(а): И вот что интересно нет рекламы этого двигателя H-1 (RP-1/LOX) — использовались на РН Сатурн-1, Сатурн IB Нет изображения этого двигателя и описание конструкции. Почему интересно???
Анатоль, если ты не нашел изображений и описаний Н-1, это не значит, что их нет. Интернет полон ими. Ищи, и обрящешь
|
Ср апр 27, 2011 7:34 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|