Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вс май 19, 2024 6:49 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Компромисс: поскольку посты относятся к теме "Проверка ТТХ Сатурн-5 расчетами", то перенес их сюда.

Далее. Цифры Сов. инженера не вполне корректны, ибо:
1. При ХС1=3753м/с абсолютная скорость в конце первой ступени (в теории) была ок.2700м/с, учтя прибавку вращения Земли (ок. 390м/с) получим потери первой ступени в диапазоне 1400...1450м/с
2. Мы говорим о том, что имел место казус "дефорсированного" С-5 с пониженной тягой и заправкой первой ступени. Характеристики конечной точки такого дефорсированного С-5 по высоте и конечной скорости очевидно будут лежать ниже теоритических для "номинального" С-5.
:idea:


Чт сен 06, 2012 7:30 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Велюров писал(а):
Компромисс: поскольку посты относятся к теме "Проверка ТТХ Сатурн-5 расчетами", то перенес их сюда.

Далее. Цифры Сов. инженера не вполне корректны, ибо:
1. При ХС1=3753м/с абсолютная скорость в конце первой ступени (в теории) была ок.2700м/с, учтя прибавку вращения Земли (ок. 390м/с) получим потери первой ступени в диапазоне 1400...1450м/с


Цитируем Пепелацы № 3

Цитата:
Для начала найдем суммарную идеальную скорость всех ступеней Сатурн-5
Масса в момент отрыва от стола ≈2905,3т. Расход топлива включая период падения тяги ≈2080,0т; тогда Z1= 2905,3/(2905,3-2080,0)=3,52; при I=2982м/с Vx1=I*Ln(Z1) ≈3753м/с; остаточная масса ступени с остатками топлива Мк1≈165т.


Одновременно Советский инженер оценил потери
Цитата:
суммарные потери ХС на участке 1-й ступени составят 1280...1330 м/с.


и конечную скорость
Цитата:
Соответственно, относительная (без учета добавки скорости от суточного вращения Земли) скорость в конце АУТ 1-й ступени РН Сатурн-5 составит:
Vк=3753-(1280...1330)=2423...2473 м/с.


Собственно цифры для грубой оценки практически совпадают - +/- 50 м/с это не предмет для спора.

Велюров писал(а):
2. Мы говорим о том, что имел место казус "дефорсированного" С-5 с пониженной тягой и заправкой первой ступени. Характеристики конечной точки такого дефорсированного С-5 по высоте и конечной скорости очевидно будут лежать ниже теоритических для "номинального" С-5.
:idea:


Пока второй пункит относится к ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМ.
В процессуальном законодательстве непосредственно прописано, что судебное решение не может основываться на предположениях сторон, а только на надлежащих доказательствах.

Потому фраза юридически правильно должна звучать

МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что МОГ ИМЕТЬ место казус "дефорсированного" С-5 с пониженной тягой и заправкой первой ступени... И с пониженными заправками омтальных ступеней и пониженной массой полезного груза


Чт сен 06, 2012 7:55 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Велюров писал(а):
Компромисс: поскольку посты относятся к теме "Проверка ТТХ Сатурн-5 расчетами", то перенес их сюда.

Далее. Цифры Сов. инженера не вполне корректны, ибо:
1. При ХС1=3753м/с абсолютная скорость в конце первой ступени (в теории) была ок.2700м/с, учтя прибавку вращения Земли (ок. 390м/с) получим потери первой ступени в диапазоне 1400...1450м/с


С учетом погрешности расчетов - по моим выкладкам конечная абсолютная скорость в неподвижной стартовой СК составляла примерно 2850 м/с, по данным Шунейко более 2750 м/с - разница в оценках не превышает 150 м/с или не более 5% оцениваемой величины. Спорить не о чем.

Велюров писал(а):
2. Мы говорим о том, что имел место казус "дефорсированного" С-5 с пониженной тягой и заправкой первой ступени. Характеристики конечной точки такого дефорсированного С-5 по высоте и конечной скорости очевидно будут лежать ниже теоритических для "номинального" С-5.
:idea:


Э, нет! Мы говорим о том, что некто СеверНН несет ахинею о том, что "номинальный" Сатурн-5 сильно не добирал скорость относительно официальных данных, якобы, потому, что имел слишком малую тяговооруженность.


Чт сен 06, 2012 8:04 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Советский инженер писал(а):
С учетом погрешности расчетов - по моим выкладкам конечная абсолютная скорость в неподвижной стартовой СК составляла примерно 2850 м/с, по данным Шунейко более 2750 м/с - разница в оценках не превышает 150 м/с или не более 5% оцениваемой величины. Спорить не о чем.


нет, речь идет о корректности: вы начали со ссылки на меня, а потом плавно свернули на другие данные без указания источника :???:
цифра 2850 безусловно не верна, на самом деле там даже несколько меньше 2700 :o
я с вами не спорю, а уточняю для вас факты :wink:

Yana писал(а):
В процессуальном законодательстве непосредственно прописано, что судебное решение не может основываться на предположениях сторон, а только на надлежащих доказательствах

а еще там написано, что суд оценивает доказательства на основании внутреннего убеждения, никакие доказательства не имеют наперед установленной силы; к числу доказательств по делу относяться в т.ч. пояснения сторон... 8-)
так что не вижу препятсвий для своих тезисов, тем более, что вы были как бы с ними согласны (если я вас верно понял)? :-?


Чт сен 06, 2012 8:27 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Велюров писал(а):

нет, речь идет о корректности: вы начали со ссылки на меня, а потом плавно свернули на другие данные без указания источника :???:


А в чем же некорректность? В Вашем расчете определена располагаемая ХС ступеней С-5. Эта величина зависит лишь от параметров ступеней носителя. Если их не менять (я а их в своем расчете не меняю), то это величина=const. Соответственно, я привел раскладку потерь ХС для первой ступени: гравитационных, аэродинамических и на статическое противодавление. Какие претензии к их величинам? (замечу, что у Вас в расчете потери определены как разница между суммарной располагаемой ХС и относительной конечной скоростью РН).
Далее я провел оценку относительной конечной скорости РН (в подвижной стартовой СК). Для того, чтобы дать оценку абсолютной скорости, к полученному значению надо приплюсовать линейную скорость от суточного вращения Земли. Так? Так. Есть претензии к пуговицам... пардон.... к методологии?


Чт сен 06, 2012 9:31 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Велюров писал(а):
Yana писал(а):
В процессуальном законодательстве непосредственно прописано, что судебное решение не может основываться на предположениях сторон, а только на надлежащих доказательствах

а еще там написано, что суд оценивает доказательства на основании внутреннего убеждения, никакие доказательства не имеют наперед установленной силы; к числу доказательств по делу относяться в т.ч. пояснения сторон... 8-)
так что не вижу препятсвий для своих тезисов, тем более, что вы были как бы с ними согласны (если я вас верно понял)? :-?


Я согласен с тем (или имею мнение), что возле Луны должны быть сложности с обратной стыковкой, которые до сих пор не объяснены ни действиями астронаХтов, ни комплектами бортового оборудования взлетного модуля и командного модуля.
Странной является перестыковка с неуправляемой по ориентации третьей ступени с лунным модулем.

Если тут наши мнения совпадают... то мне приятно примазаться к славе умных людей.

А все остальное является предположениями.
Что для облетной схемы нужна менее грузоподьемная ракета-носитель.


Чт сен 06, 2012 10:57 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Советский инженер писал(а):
Есть претензии к пуговицам... пардон.... к методологии?

Давайте оставим пуговицы в покое и поговорим о полете Аполло-4.
Хочется услышать ваше мнение про казус с углом тангажа 40 градусов и про полет по элиптической орбите апогеем менее 20тыс.км. при полном штатном импульсе разгона... :wink:
И как это стыкуется с планом полета А-6: ведь там открыто признали, что хотели высокоэлиптическую орбиту лунного масштаба, но вышли теже яйца... Может, наврали таки про полет А-4? :???:


Сб сен 08, 2012 1:55 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148378
Откуда: Томск
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Yana писал(а):
мне приятно примазаться к славе умных людей.

Это тоже заметно, что "приятно примазаться" :smile:

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Сб сен 08, 2012 3:20 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 8:27 am
Сообщений: 1602
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Yana писал(а):

МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что МОГ ИМЕТЬ место казус "дефорсированного" С-5 с пониженной тягой и заправкой первой ступени... И с пониженными заправками омтальных ступеней и пониженной массой полезного груза

Поясните , пожалуйста, что вы имеете в виду под термином дефорсированный. Что бы получить дефорсированный двигатель видимо сначала надо создать нормальный с проектной расчетной тягой 690 тс. Затем нужно по непонятным причинам снизить его тягу. Тогда и получится дефорсированный двигатель. Но если не было нормального двигателя с тягой 690 тс, то не может быть и дефорсированного. Может быть только неудачный, недоделанный, недоработанный двигатель.


Сб сен 08, 2012 9:29 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Мужик писал(а):
Yana писал(а):

МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что МОГ ИМЕТЬ место казус "дефорсированного" С-5 с пониженной тягой и заправкой первой ступени... И с пониженными заправками омтальных ступеней и пониженной массой полезного груза

Поясните , пожалуйста, что вы имеете в виду под термином дефорсированный. Что бы получить дефорсированный двигатель видимо сначала надо создать нормальный с проектной расчетной тягой 690 тс. Затем нужно по непонятным причинам снизить его тягу. Тогда и получится дефорсированный двигатель. Но если не было нормального двигателя с тягой 690 тс, то не может быть и дефорсированного. Может быть только неудачный, недоделанный, недоработанный двигатель.


Дефорсирование делают для повышения ресурса и надежности (применительно к ЖРД - для обеспечения многократного использования, например). Что касается F-1, то пока никаких фактов, свидетельствующих о его "недоделанности" нет.


Сб сен 08, 2012 1:35 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 8:27 am
Сообщений: 1602
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Советский инженер писал(а):

Дефорсирование делают для повышения ресурса и надежности (применительно к ЖРД - для обеспечения многократного использования, например). Что касается F-1, то пока никаких фактов, свидетельствующих о его "недоделанности" нет.


Сколько таких дефорсированных двигателей было всего изготовлено?


Сб сен 08, 2012 2:11 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Мужик писал(а):
Советский инженер писал(а):

Дефорсирование делают для повышения ресурса и надежности (применительно к ЖРД - для обеспечения многократного использования, например). Что касается F-1, то пока никаких фактов, свидетельствующих о его "недоделанности" нет.


Сколько таких дефорсированных двигателей было всего изготовлено?


Например, больше сотни 11Д122, у которого было несколько степеней форсирования (102, 106, 109%). А испытания проходил и на 124%, емнип. Т.е. номинал - это фактически дефорсированный режим. То же самое можно сказать и о SSME и о RS-68. РД-151- дефорсированный вариант РД-191.


Сб сен 08, 2012 2:47 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 8:27 am
Сообщений: 1602
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Советский инженер писал(а):
Мужик писал(а):
Советский инженер писал(а):

Дефорсирование делают для повышения ресурса и надежности (применительно к ЖРД - для обеспечения многократного использования, например). Что касается F-1, то пока никаких фактов, свидетельствующих о его "недоделанности" нет.


Сколько таких дефорсированных двигателей было всего изготовлено?


Например, больше сотни 11Д122, у которого было несколько степеней форсирования (102, 106, 109%). А испытания проходил и на 124%, емнип. Т.е. номинал - это фактически дефорсированный режим. То же самое можно сказать и о SSME и о RS-68. РД-151- дефорсированный вариант РД-191.


Я вас спросил сколько дефорсированных двигателей F-1 было всего изготовлено.


Сб сен 08, 2012 5:08 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Мужик писал(а):
Я вас спросил сколько дефорсированных двигателей F-1 было всего изготовлено.


Вопрос прокурора с предложением под каждой ложью расписаться ?

Нет ни одной ссылки, что F-1 были дефорсированы относительно номинала Thrust (sl): 688,062 kgf.
Более того, было заявлено о дальнейшей 30% форсировке в варианте F-1A

Цитата:
After Apollo
There was an uprating redevelopment of the F-1 undertaken by Rocketdyne during the 1960s which resulted in a new engine specification known as the F-1A. While outwardly very similar to the F-1, the F-1A was lighter yet 33% more powerful (2 million lbf compared to F-1's 1.5 million) and would have been used on future Saturn V vehicles in the post-Apollo era. However, the Saturn V production line was closed prior to the end of Project Apollo and no F-1A engine ever flew on a launch vehicle.


Цитата:
Rocketdyne Lox/Kerosene rocket engine. 9189.6 kN. Study 1968. Designed for booster applications. Gas generator, pump-fed. Isp=310s.
Thrust (sl): 8,003.800 kN. Thrust (sl): 816,178 kgf. Chamber Pressure: 70.00 bar. Area Ratio: 16. Propellant Formulation: Lox/RP-1.
Status: Study 1968.
Unfuelled mass: 8,098 kg
Height: 5.48 m
Diameter: 3.61 m
Thrust: 9,189.60 kN
Specific impulse: 310 s.
Specific impulse sea level: 270 s.
Burn time: 158 s.
First Launch: 1967.


Возможность дальнейшей форсировки является косвенным доказательством существования номинальной версии.

Идея дефорсировки пришла от предположений ненужности номинальной тяги из-за урезанных миссий.

1. Если заменить посадочную миссию на облетную, то отпадает необходимость в посадочном модуле, полезный груз ка Луне уменьшается в полтора раза, соответственно Сатурн-5 может быть масштабирован по массе в полтора раза, что дает зазор недозаправки топливом и дефорсировки тяги. Основано на сомнениях реализуемости лунного модуля в том виде, как он заявлен и представлен в музеях

2. Замена облетной массии на земную орбитальную - отпадает необходимость в заправке третьей ступени (аналог Скайлаб), как вариант, отсутствие заправки второй ступени, и отсутствие полной заправки сервисного модуля. В результате откатываемся на энергетику Сатурна-1 с соответствующей многократной дефорсировкой F-1

3. Замена орбитальной версии на "полет в океан" вообще делает ненужными F-1, в муляж сопла F-1 можно упаковать H-1, прикрыть сажевой завесой чахлый факел, и утащить пустой корпус-муляж Сатурна-5 со старта в океан...

Но все эти три варианта миссий- ничем не подвержденные предположения опровергателей.

А на ровном месте нет оснований предполагать дефорсировку F-1, нет никаких прямых доказательств, только предположения.

Ни один из участников проекта (десятки и сотни тысяч участников) на исповеди журналистам не заявил о муляжности конфигурации Сатурна-5 (как это сделал капитан удравшего от Титаника судна)

Цитата:
Например, в 1963 году в мировой печати было напечатано сообщение, что недавно умерший норвежский капитан Хенрик Нисс оставил завещание, которое открывает тайну того неизвестного судна, проходившего в трагическую ночь с 14 на 15 апреля 1912 года вблизи погибавшего «Титаника». Капитан Нисс командовал трехмачтовым парусником «Самсон» и после отлова тюленей возвращался с грузом шкур в норвежский порт. На горизонте команда увидела сигнальные ракеты и позиционные огни неизвестного судна. «Самсон» не был оснащен радиостанцией, и поэтому капитан Нисс даже не мог предположить, какая драма разыгрывалась в это время недалеко от его парусника. Поскольку он вел нелегальный лов в американских территориальных водах, то решил, что огни принадлежат судну сторожевой охраны, которое приказывает ему остановиться, а это вместе с прочими серьезными неприятностями грозило и конфискацией ценного груза. Капитан приказал погасить все огни, и «Самсон» исчез в темноте.


Так что предположения о муляжах Сатурна-5 и дефорсированных F-1 воинствующими опровергателями не подтверждены ничем и остаются ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМИ на уровне их ИМХО

ИМХО


Сб сен 08, 2012 6:19 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Мужик писал(а):

Я вас спросил сколько дефорсированных двигателей F-1 было всего изготовлено.


А с чего Вы взяли, что F-1 дефорсировали?


Сб сен 08, 2012 6:55 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB