Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пн май 13, 2024 2:44 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 1150 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 77  След.
 Советская лунная программа 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Советская лунная программа
Советский инженер писал(а):
Да, только в этих опусах фактов нет, одни предположения, допущения, домыслы.
Где факт того, что J-2 не был водородным, или его не смогли довести?
Где факт того, что F-1 не смогли довести?
Где, в конце концов свидетельства того, что американцев на Луне не было? Нетути. А вот обратные свидетельства есть.
Под всей теорией "лунной аферы" нет фактического основания, а есть только домыслы, фантазии и болезненное желание досадить американцам.


читайте свежую статью Велюрова http://free-inform.hut1.ru/pepelaz/pepelaz-13.htm про Ф-1 - там есть факты и цифры :o


Чт апр 05, 2012 12:05 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 11:49 pm
Сообщений: 6
Сообщение Re: Советская лунная программа
Велюров писал(а):
читайте свежую статью Велюрова http://free-inform.hut1.ru/pepelaz/pepelaz-13.htm про Ф-1 - там есть факты и цифры :o

Признаться, негроидный выхлоп F-1 озадачивал более всего, теперь, пожалуй, можно перевернуть и эту страницу. Поздравляю!


Чт апр 05, 2012 10:36 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Советская лунная программа
Lexx писал(а):
... теперь, пожалуй, можно перевернуть и эту страницу.


Ой, не факт! http://forums.airbase.ru/2005/04/t32953 ... l#p2773035
и далее.


Пт апр 06, 2012 9:51 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Советская лунная программа
Попов А.И. писал(а):
НеПрохожий писал(а):
ошибочно скопировал 1,141кг/м.куб. Бывает :D
3337.94 м3 Объем первой ступени

Доброго здравия всем участникам прошедшей дискуссии. Внимательно прочитал все 5 страниц. Хочу сообщить, что я доработал свою статью про Н1 http://www.manonmoon.ru/articles/st9.htm . Введён совершенно новый раздел "36 лет спустя". Возможно это будет интересно. С уважением! А.Попов

именно так имеет смысл дискутировать о луне. Самая надёжная призма для взгляда и анализа. Нужно использовать опыт и знания действительно авторитетных ракетных конструкторов, а не комиксы наса. А. И. - спасибо!


Пт апр 06, 2012 11:55 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 11:49 pm
Сообщений: 6
Сообщение Re: Советская лунная программа
Советский инженер писал(а):

Извините, это ссылка на что? У меня стойкое ощущение, что вашей братии не важно что ответить, главное ответить хоть как нибудь.
Перегрев, если это тот самый "перегар" с Авантюры, не так давно дважды изобрел вечный двигатель - первый раз когда рассчитывал параметры заторможенного потока(там кпд был 110%), второй раз - когда утверждал, что после принятия в рассмотрение "прямого скачка" потребный зазор будет около 10 см(тут уж я даже не берусь кпд оценить - выходит около 1000% :D ). Оба раза это было при обсуждении упертого сопла.
Никомо рекомендовали как злобного "разрывателя бояна Покровского", когда тот "доказал", что ролик ALOTS снимался со скоростью около 36 к/с :smile: . Правда, потом выяснилось, что он за переходник принимал САС, после чего обмусоливание темы "истинной скорости съемки" как-то затихло.
По приведенной вами ссылке пара недоумков раздирает на цитаты статью, и изо-всех сил пытается придраться к надранным фразам. Получается у них плохо, точнее совсем ничего не получается. Хотя, надо отдать должное, на дилетантов такое "творение" может произвести впечатление.
У меня к вам предложение: вы, на свое усмотрение выбираете пару тезисов (2-3), которые, на ваш вкус, однозначно опровергают выкладки статьи Велюрова, и размещаете их здесь. После чего мы их здесь обсудим. Идет?
(Чую, щас начнется привычная свистопляска - ни да ни нет, потом второй круг и так далее :) )


Вс апр 08, 2012 1:38 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Советская лунная программа
попробуйте зайти на стр7 сюда viewtopic.php?f=4&t=40&start=90
там я кое-что ответил


Пн апр 09, 2012 11:30 am
Профиль

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 8:17 pm
Сообщений: 321
Сообщение Re: Советская лунная программа
ПРОБЛЕМАТИЧНОЕ НАЧАЛО И ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЦ РАЗРАБОТКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ Н1
Вячеслав Фёдорович Рахманин,
главный специалист ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"
http://engine.aviaport.ru/issues/78/page36.html
http://engine.aviaport.ru/issues/79/pics/pg30.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/80/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/81/pics/pg36.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/82/pics/pg34.pdf


Вс ноя 18, 2012 6:29 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Советская лунная программа
Да, Рахманин сильно написал. Во многом с ним согласен, ибо из Глушко сделали в Перестройку пугало огороднее и вешали всех собак, а ведь это еще как посмотреть...
Кстати, Глушко планировал в конце 60-х вариант супер-двигателя - это однокамерник керосиновый на 600тс под шифром 11Д120 (давление 200атм, тяга 600/645тс УИ=310/333с)
Но ему отказали в выдаче ТЗ!
Так что доводы о том, что Глушко раз и навсегда отверг крупные ЖРД - неправда :???:


Пн ноя 19, 2012 6:58 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Советская лунная программа
Велюров писал(а):
Кстати, Глушко планировал в конце 60-х вариант супер-двигателя - это однокамерник керосиновый на 600тс под шифром 11Д120 (давление 200атм, тяга 600/645тс УИ=310/333с)

Так что доводы о том, что Глушко раз и навсегда отверг крупные ЖРД - неправда :???:


Так что даже со стороны Глушко нет возражений против существования двигателя с тягой 600 т ?
При этом Глушко бы вляпался в перекиси, которые растут с ростом давления (перейдя от 70 атм F-1 к 200 атм и вероятно закрытой схеме).

При этом Глушко отказался от Н-1 со ссылкой на необходимость исследования устойчивости (на что американы потратили пару лет и декларировали, что добились заведомой устойчивости (затухания) F-1)

Кста, двигатель 11Д120 мелькает как РД-116 (Проект для 1 и 2 ст. УР-700М), вероятно умер вместе с УР-700 оказавшись невостребованным

===========

Резюме: Школа двигателестроения СССР предпочитала многокамерные двигатели высокого давления, в то время, как школа двигателестроения США предпочитала двигатели низкого давления, с меньшим УИ при меньшем расширении сопла, набирая тягу за счет размеров и перерасхода топлива

К сожалению, Совки не попытались украсть и повторить F-1, благо фотографии форсуночного дна имеются (место ноу-хау, все остальное воспроизводимо на уровне тестирования)


Пн ноя 19, 2012 8:53 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Советская лунная программа
Maugly писал(а):
ПРОБЛЕМАТИЧНОЕ НАЧАЛО И ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЦ РАЗРАБОТКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ Н1
Вячеслав Фёдорович Рахманин,
главный специалист ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"
http://engine.aviaport.ru/issues/78/page36.html
http://engine.aviaport.ru/issues/79/pics/pg30.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/80/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/81/pics/pg36.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/82/pics/pg34.pdf

очень объективная точка зрения . Но если до сих пор глушаки не могут никак успокоиться по поводу Н1 , то значит не могут ее похоронить. У них просто нет для этого аргументов, а сказки их уже надоели .


Пн ноя 19, 2012 5:36 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Советская лунная программа
Савранский писал(а):
Maugly писал(а):
ПРОБЛЕМАТИЧНОЕ НАЧАЛО И ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЦ РАЗРАБОТКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ Н1
Вячеслав Фёдорович Рахманин,
главный специалист ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"
http://engine.aviaport.ru/issues/78/page36.html
http://engine.aviaport.ru/issues/79/pics/pg30.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/80/pics/pg34.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/81/pics/pg36.pdf
http://engine.aviaport.ru/issues/82/pics/pg34.pdf


очень объективная точка зрения . Но если до сих пор глушаки не могут никак успокоиться по поводу Н1 , то значит не могут ее похоронить. У них просто нет для этого аргументов, а сказки их уже надоели .


Там есть еще одна часть
http://engine.aviaport.ru/issues/83/pics/pg34.pdf

Из статьи видно, что:
1. Глушко ставил целью максимальный УИ, потому его двигатели имели предельное давление (максимальное расширение сопла) в ущерб тяге. А для предельного давления приходилось дробить камеру
2. У автора нет сомнений в реальности F-1 с заявленной тягой
3. Виды топлива (комбинации) считались с точки зрения равноценными

4. РД-270 уперся в ВЧ пульсации в газогенераторе
5. Бесподобно !!! Ставить на Н-1 двигатели НК-15, которые не прошли обкатку и могли иметь заводские дефекты. Два двигателя потестировать и выбросить, четыре поставить не проворачивая.
6. Именно на опыте Н-1 Энергия полетела с первого раза.

7. Ключевая ситуация- делать Н-1 начали без Лунного проекта, ракета ради ракеты вытаскивающей 75 тонн
8. Н-1 похоронили интриги Главных. "МЫ будем дружить против ЭТОГО" с помощью пресса Политбюро. Глушко хотел стать Первым и единственным конструктором ракет, а остальные боялись за свои ***
9. Энергия не востребована. Технология шатла себя исчерпала, Звездные войны закончились, Энергии таскать нечего, как и Н-1


Пн ноя 19, 2012 6:48 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Советская лунная программа
Яна вы как обычно грешите против правды. Глушко делал двигатели с очень высоким давлением и минимальным диаметром в камере.
Согласно моей гипотезе, мера сложности проблем с ВЧ прямо пропорциональна площади камеры и обратно пропорциональна давлению в малой степени X~S/P^(n-1)
где n≈0,2..0,3
отсюда вывод: давление должно расти! И все двигатели Глушко строились при соблюдении этого полуэмпирического правила :idea:
Кстати, РД-270 имел по моим прикидкам камеру всего 670мм и вполне отвечал критерию Велюрова 8-)

Yana писал(а):
Резюме: Школа двигателестроения СССР предпочитала многокамерные двигатели высокого давления, в то время, как школа двигателестроения США предпочитала двигатели низкого давления, с меньшим УИ при меньшем расширении сопла, набирая тягу за счет размеров и перерасхода топлива

И поэтому после Ф-1 они создают SSME с давлением 205атм и камерой малого диаметра :smile:
Кстати, на SSME, слава тебе Господи, они отказались от трубчатой камеры (оставили часть сопла) по причине невозможности оперировать такими высокими давлениями :o


Вт ноя 20, 2012 2:58 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Советская лунная программа
Велюров писал(а):
Яна вы как обычно грешите против правды. Глушко делал двигатели с очень высоким давлением и минимальным диаметром в камере.
Согласно моей гипотезе, мера сложности проблем с ВЧ прямо пропорциональна площади камеры и обратно пропорциональна давлению в малой степени X~S/P^(n-1)? где n≈0,2..0,3

отсюда вывод: давление должно расти! И все двигатели Глушко строились при соблюдении этого полуэмпирического правила :idea:
Кстати, РД-270 имел по моим прикидкам камеру всего 670мм и вполне отвечал критерию Велюрова 8-)

Yana писал(а):
Резюме: Школа двигателестроения СССР предпочитала многокамерные двигатели высокого давления, в то время, как школа двигателестроения США предпочитала двигатели низкого давления, с меньшим УИ при меньшем расширении сопла, набирая тягу за счет размеров и перерасхода топлива

И поэтому после Ф-1 они создают SSME с давлением 205атм и камерой малого диаметра :smile:
Кстати, на SSME, слава тебе Господи, они отказались от трубчатой камеры (оставили часть сопла) по причине невозможности оперировать такими высокими давлениями :o


Определение
Цитата:
Гипо́теза (др.-греч. ὑπόθεσις — предположение) — предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств. Гипотеза считается научной, если она удовлетворяет критерию Поппера, т.е. потенциально может быть проверена критическим экспериментом.
Также она может определяться как форма развитий знаний, представляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений.
Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт (см. теорема, теория), или же опровергают (например, указывая контрпример), переводя в разряд ложных утверждений.


Что будет с "Гипотезой Велюрова" (построенной на статистике изобарических камер малого одинакового размера), если окажется, что F-1 УСТОЙЧИВ ?

Является ли корректным перенос статистики изобарических малых камер ОДНОГО РАЗМЕРА на камеру несоизмеримо большего размера и другого типа ?

Может ли "гипотеза Велюрова" быть проверена "критическим экспериментом F-1" ?
Если F-1 был устойчив, то... "гипотеза Велюрова" становится ложной на основании этого контр-примера ?

Собственно "гипотеза Велюрова" построена на предположении априорной неустойчивости F-1 с доказательством "этого (устойчивости F-1) не может быть потому, что этого не может быть никогда"

Параметры SSME никак не влияют на устойчивость и реализуемость F-1

Кста SSME можно сравнивать с J-2, у которого давление 30 атм в вакууме и тягой только в два раза меньше (222/100) при давлении (192/30) ?
Изучая J-2 в вакууме при коэффициенте расширения (77/28) что утверждает "гипотеза Велюрова" ?

Если J-2 не реализуем, то не реализуема программа, но RL-10 успешно летает и сейчас

================

Остается подождать, пока "гипотеза Велюрова" станет общепризнанным "критерием Велюрова" и войдет в аналы отечественного двигателестроения (в учебники)

Резюме:
Ничего личного, потому как предположение (гипотеза) не доказанная теория. И всякая теория имеет ограничения по предсказанию неизвестных фактов.
Осталось только ДОКАЗАТЬ, что "гипотеза Велюрова" применима для доказательства неустойчивости F-1 и, наоборот, устойчивость F-1 доказывает ложность гипотезы

ЗЫ. Модели бывают интерполяционные и экстраполяционные. Примером экстраполяциооной модели является лозунг "Построим коммунизм к 80 году !". Точно так же для "гипотезы Велюрова" двигатель F-1 является экстраполяционной моделью по геометрическим размерам, а с учетом другой схемы камеры- это полное отсутствие достоверности прогноза.

ЗЫЫ. А еще у меня было три семестра "планирования эксперимента" и семестр "теории катастроф" где однозначно прописывалось, что потеря устойчивости (в данном случае переход ВЧ колебаний из затухающих в нарастающие) - это изменение объекта измерения и невозможность экстраполяции прогноза на объект с качественно скачком изменившимися свойствами.
Пример тому- забивание гвоздя: если ударить сильнее, то прогиб становится больше, изгибающий момент стремительно наростает за счет косинуса в знаменателе, по превышению предельного изгибного напряжения гвозь гвоздь сгибается. Хотя запаса прочности на сжатие как до неба. А при слабом ударе потери устойчивости не происходит, система экстраполируется как устойчивая и наоборот.
Аналогично нет экстраполяции флаттера (крутильных колебаний крыла). Колебаний или вообще нет, или они стремительно нарастают после потери устойчивости. Из докритичной зоны невозможно экстраполировать закритическую и наоборот.

ЗЫЫЫ. А можно ли из устойчивости F-1 экстраполировать ВЧ неустойчивость, например, РД-105 ?


Вт ноя 20, 2012 6:43 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 529
Сообщение Re: Советская лунная программа
Maugly писал(а):
ПРОБЛЕМАТИЧНОЕ НАЧАЛО И ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНЕЦ РАЗРАБОТКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ Н1
Вячеслав Фёдорович Рахманин, главный специалист ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко"
Очень интересный цикл статей. Пока не всё прочитал, но даже и из того, что есть.
Через весь цикл статей последовательно проходит мысль о том, что кислородно-керосиновые двигатели страдают от ВЧ колебаний в большей мере, чем движки с азотнокислотным топливом, для которых неустойчивое горение наступает при большем размере КС.
Цитировать можно любое место, вот хотя бы это:
Цитата:
Предыдущий опыт создания ЖРД в ОКБ Глушко, да и в ОКБ Исаева показывал, что с увеличением давления в камерах и, особенно, тяги двигателей, сопровождающейся увеличением геометрических размеров камер сгорания, существенно возрастает вероятность появления неустойчивого горения топлива, при этом наибольшая склонность к появлению высокочастотных колебаний давления, разрушающих камеры ЖРД, проявляется у кислородно-керосиновых двигателей.

Спорить о F-1 можно много, но зачем? Всё разбивается об один простой факт: F-1 не используется, а семейство РД-170 очень даже востребовано. Вот и все споры - жизнь всё расставила по местам и деньги своё слово сказали. Ну а защитникам фальшивых американских достижений можно только посочувствовать - лейте и дальше слёзы по "утраченным технологиям", в том числе и по чудо-однокамерному кислородно-керосиновому движку, секрет создания которого канул в лету.
Ну и в плане достижений Глушко:
  • Мишинская Н1 после 4-х испытаний ещё не полетела. Глушковская Энергия полетела с первого раза;
  • Смотря на конструкцию Н1 и Энергии, какая из двоих более технологична и масштабируема?

_________________
Изображение Изображение Изображение


Вт ноя 20, 2012 8:40 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Советская лунная программа
BigPhil писал(а):
Спорить о F-1 можно много, но зачем? Всё разбивается об один простой факт: F-1 не используется, а семейство РД-170 очень даже востребовано. Вот и все споры - жизнь всё расставила по местам и деньги своё слово сказали. Ну а защитникам фальшивых американских достижений можно только посочувствовать - лейте и дальше слёзы по "утраченным технологиям", в том числе и по чудо-однокамерному кислородно-керосиновому движку, секрет создания которого канул в лету.
Ну и в плане достижений Глушко:
  • Мишинская Н1 после 4-х испытаний ещё не полетела. Глушковская Энергия полетела с первого раза;
  • Смотря на конструкцию Н1 и Энергии, какая из двоих более технологична и масштабируема?


Сравнивать нужно Н-1 и Сатурн-5 - ракеты под конкретный проект одной эпохи

Ни там, ни там нет спроса на тяжелый носитель 140 тонн, так что конкретный РД-170 не востребован в многодвигательной конфигурации.

Из соображений надежности предпочтительнее четыре однокамерных двигателя, чем один четырехкамерный (продолжение полета на трех двигателях до выработки топлива).

Факт, что F-1 не используется и остается на сейчас невостребован никак не доказывает, что F-1 с заявленными характеристиками не летал на Сатурне-5

===========

О "канул в лету" - есть успешный пример, как из Б-29 был быстренько сделан Ту-4 (с пепельницами для экипажа, тремя сортирами и двумя койками для отдыха, только моторы помощнее и пушки потолще).
F-1 имеются в музеях, не исключено, что имеются и на хранении.
Предполагаю, что востроизводить будут не двигатель, а геометрию камеры на современных материалах, подняв давление для форсировки. По "гипотезе Велюрова" с увеличением давления в знаменателе- ВЧ устойчивость только увеличивается


Вт ноя 20, 2012 9:23 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 1150 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 77  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB