Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Сб апр 27, 2024 6:15 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 2468 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 165  След.
 МТКС "Спейс-Шаттл" и другие многоразовые системы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
Советский инженер писал(а):

Да, только компоновочка с ними была так себе. Рассматривался и вариант с ЖРД с вытеснительной подачей. РДТТ оказался дешевле, легче и с большей степенью многоразовости


Насчет "оказался дешевле", вопрос конечно. Считали, что будет дешевле -это да. Так и всё-таки: "не могли обеспечить тяги"? или "компоновочка так себе"?:smile:

Советский инженер писал(а):
Подскажу - вскрытие заглушек или впрыск большого количества какого-нибудь фреона. Что касается управления тягой РДТТ, напомню Вам также о таких способах, как регулирование площади критического сечения сопла :-o Ну, а другие способы управления рассматриваются в специальной литературе,


А не надо вообще об РДТТ. Мы о Шаттле. Не имели его ускорители возможности отключения. Это факт медицинский. Там все просто. Считалось надёжным. Но и на старуху...Изображение

Советский инженер писал(а):
Говоря о катастрофе Челленджера надо признать, что ее причиной стало обычное разгильдяйство. И прокладка там не прогарала, а из-за низкой температуры потеряла эластичность и не обеспечила герметичность стыка.


Строго говоря, да. А что от этого изменилось?8-)

Советский инженер писал(а):
Аналогичная ситуация с ЖРД - потеря герметичности бака - также привела бы к катастрофическим последствиям. :(


Не факт.


Ср май 11, 2011 9:47 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение 
Балетоман писал(а):
Насчет "оказался дешевле", вопрос конечно. Считали, что будет дешевле -это да. Так и всё-таки: "не могли обеспечить тяги"? или "компоновочка так себе"?:smile:


Ну, и как Вы себе представляете:
1)Многоразовый Ф-1? Стоимость доработки? Стоимость послеполетного обслуживания? Особенно, после пребывания в соленой воде и ударных нагрузок при приводнении?
2)Компоновку бокового блока с двумя Ф-1? Или применять 4 блока? А стоимость производства и межполетного обслуживания вдвое большего количества блоков? А стоимость отработки безударного разделения?

Балетоман писал(а):
А не надо вообще об РДТТ. Мы о Шаттле. Не имели его ускорители возможности отключения. Это факт медицинский. Там все просто. Считалось надёжным...

А он и есть надежный. Отказал единственный раз, да и то по причине "человеческого фактора", а не своих "врожденных особенностей". :Dance:

Балетоман писал(а):
Советский инженер писал(а):
Аналогичная ситуация с ЖРД - потеря герметичности бака - также привела бы к катастрофическим последствиям. :(


Не факт.


Факт, факт. Взрывное разрушение бака и ага! :D


Ср май 11, 2011 10:08 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148268
Откуда: Томск
Сообщение 
Советский инженер писал(а):
История создания "Бурана" давно известна. Ориентация на "Шаттл" - это тоже известный факт.

Что же ...идёнок нам не пояснит, почему узлы и форма Бурана так схожа с шатлом???


Ср май 11, 2011 10:55 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение 
НеПрохожий писал(а):
Советский инженер писал(а):
История создания "Бурана" давно известна. Ориентация на "Шаттл" - это тоже известный факт.

Что же ...идёнок нам не пояснит, почему узлы и форма Бурана так схожа с шатлом???


А ты сам почитай. Или тебе все надо разжевать и врод положить, лодырь? :cool:


Ср май 11, 2011 11:05 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148268
Откуда: Томск
Сообщение 
...идёнок слил сразу же! :D


Ср май 11, 2011 11:08 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение 
НеПрохожий писал(а):
...идёнок слил сразу же! :D


Да тебе объяснять бесполезно, ты даже читать не умеешь, иначе чем объяснить, что за два десятилетия раскрытой информации ты даже не удосужился ознакомиться с историей программы "Буран". :lol:


Ср май 11, 2011 11:10 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148268
Откуда: Томск
Сообщение 
...иденок не смотрел вот это:

http://www.buran.ru/htm/cherch.htm

Корчит из себя инженера тупой б...ран, а сам и чертежи не умеет "читать"


Ср май 11, 2011 11:13 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение 
НеПрохожий писал(а):
...иденок не смотрел вот это:

http://www.buran.ru/htm/cherch.htm

Корчит из себя инженера тупой б...ран, а сам и чертежи не умеет "читать"


Дурачок, эти чертежи были выпущены, когда Шаттл уже летал. Ладно, подсказываю: надо искать на приведенном тобой сайте историю ОС-120 и ОС-92 (ранние проекты МТКС 1975 года).


Ср май 11, 2011 11:37 am
Профиль

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
Инженеру. А так ли уж важна многоразовость? Да, на неё изначально делалась ставка, но она оказалась весьма условной. Каждый раз стартовал полностью переделанный корабль.

О применении F-1. Омтимально было 4 боковушки с F-1 на каждой.


Ср май 11, 2011 11:43 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение 
Балетоман писал(а):
Инженеру. А так ли уж важна многоразовость? Да, на неё изначально делалась ставка, но она оказалась весьма условной. Каждый раз стартовал полностью переделанный корабль.

О применении F-1. Омтимально было 4 боковушки с F-1 на каждой.


Многоразовость, как таковая, была вообще не нужна. Одноразовые РН были дешевле.

И чем были оптимальны четыре боковушки с Ф-1?


Ср май 11, 2011 11:45 am
Профиль

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
Советский инженер писал(а):

Многоразовость, как таковая, была вообще не нужна. Одноразовые РН были дешевле.


Тогда о чем мы спорим?

Советский инженер писал(а):
И чем были оптимальны четыре боковушки с Ф-1?


Унификация семейства носителей. (Конечно, конечно, от ракет-носителей пытались вовсе отказаться). Полная аналогия с семейством Энергии. От Зенита до Вулкана. Не пошли по этому пути, а зря.


Ср май 11, 2011 11:52 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение 
Балетоман писал(а):
Тогда о чем мы спорим?


Видимо, о том, почему РДТТ, а не ЖРД.

Балетоман писал(а):
Унификация семейства носителей. (Конечно, конечно, от ракет-носителей пытались вовсе отказаться). Полная аналогия с семейством Энергии. От Зенита до Вулкана. Не пошли по этому пути, а зря.


Да эта идея тоже не панацея.


Ср май 11, 2011 11:55 am
Профиль

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
Советский инженер писал(а):

Видимо, о том, почему РДТТ, а не ЖРД.


Нет. Не совсем так. Поводом к дискуссии послужило ваше несколько поспешное утверждение о том, что в США тогда не могли обеспечить необходимой для челнока тяги, используя ЖРД , а потому использовали РДТТ.(прямо опровергательщина какая-то:smile: ) Я вам напомнил об F-1.


Советский инженер писал(а):
Да эта идея тоже не панацея.


Не панацея. Но мне такая идея нравится. :Dance:


Ср май 11, 2011 12:02 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148268
Откуда: Томск
Сообщение 
ЖРД можно контролировать РДТТ нет


Ср май 11, 2011 1:55 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148268
Откуда: Томск
Сообщение 
Изображение

Отсек для пилотов минимальный. И огромные "ворота" все это в совокупности не добавляет надежности.

На Буране тоже самое.
Изображение


Пн май 16, 2011 8:13 am
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 2468 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 165  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 218


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB