Автор |
Сообщение |
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Уже лучше. Но не до конца. Аэроспайк - это конкретно ракетно-прямоточные двигатели с соплом с центральным телом, о. Красноречиво сказано! Словами можно? Или только му-му
|
Вт янв 20, 2015 7:53 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Велюров писал(а): Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Уже лучше. Но не до конца. Аэроспайк - это конкретно ракетно-прямоточные двигатели с соплом с центральным телом, о. Красноречиво сказано! Словами можно? Или только му-му Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно
|
Вт янв 20, 2015 8:05 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
О, сколько нам открытий чудных... Друг мой Дмитрий, мы с вами сделали прогресс от Цитата: Аэроспайком американцы называли любой двигатель с центральным телом. до Цитата: Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной Сделайте друг мой еще усилие и растолкуйте мне чем по вашему в этом конкретном случае двигатель не заслужил гордого титула "прямоточный"?
|
Вт янв 20, 2015 9:19 pm |
|
|
Савранский
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm Сообщений: 267 Откуда: Омск
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Савранский писал(а): Советский инженер писал(а): 2 ступень шаттла с 3-мя маршевыми SSME устроит? Отсутствие каких-либо проблем легко определяется чисто геометрически: при отклонении по тангажу, рысканью и крену "паразитные" моменты=0. Нет. И чем не устраивает пример с SSME? Один-в-один рассматриваемая схема. Шаттл американский с самого начала был статически неопределимой системой. У него центр масс "гулял" вне геометрической оси. Поэтому там система постоянно изменяет (или по временному алгоритму отрабатывает,- неважно) смену вектора тяги ДУ для совмещения через центр масс. В этом случае, чем больше количество РД, тем больше каналов управления и сложнее алгоритм. Минимальное количество ножек устойчивой табуретки- 3. Минимально необходимое количество РД для одновременного управления по курсу, тангажу и крену тоже 3. Схема управления предназначена для непрерывного парирования смещения центра масс вдоль оси "Z" (или какая там ось проходит от *** до темени астронавта?) и ничего не имеет общего со схемой управления аппаратом, у которого центр масс находится в геометрической оси. Так что, диспенисуальные схемы, а ни разу не одинаковые.
|
Вт янв 20, 2015 9:22 pm |
|
|
Савранский
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm Сообщений: 267 Откуда: Омск
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно А приставка Аэро- что тогда означает? Разве не использование атмосферного воздуха в качестве рабочего тела?
|
Вт янв 20, 2015 9:34 pm |
|
|
Савранский
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm Сообщений: 267 Откуда: Омск
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
C-Real писал(а): Велюров писал(а): А теперь обсуждаем "Ангару"... Мир мельчает в масштабах. Ангара хороша бы тем, что российский проект и вся такая адаптивная. Ну и чистая еще, без гептила. Сейчас исполинские проекты не окупаются т.к. нет борьбы систем и осязаемых горизонтов в области пилотируемой космонавтики. Возможно имеет смысл отправить человека на Луну, но для начала лучше бы с эпупеей разобраться. Будущее мне представлялось как *** в начале неизбежного очищения, но судьба распорядилась иначе, теперь всем не дает покоя его величество "***", аферы прошлого тысячелетия оставили историкам и библиографам. Хнык С другой стороны понимаю, что громким разоблачениям пока мешают объективные причины. Адаптивность ангарская уже мало кому интересна, так как есть уже "Союз-2.1в". Он дешевле и унифицирован с РН "Союз" прежних модификаций. В "активе" только Ангара пятилетняя. На самом деле "-Sрачей" очень много. Целая виртуальная реальность. Вот ещё один (правда не совсем в космическую тему): http://free-inform.com/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=31&p=79980#p79980
|
Вт янв 20, 2015 9:47 pm |
|
|
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Савранский писал(а): Шаттл американский с самого начала был статически неопределимой системой. У него центр масс "гулял" вне геометрической оси.Так что, диспенисуальные схемы, а ни разу не одинаковые. Тем более, а вот А-4 вполне симметрична вдоль вертикальной оси ракеты. Союз-2 не заменит не А-3, А-4, А-5. Протон в России не летает.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
|
Вт янв 20, 2015 9:51 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Савранский писал(а): Советский инженер писал(а): Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно А приставка Аэро- что тогда означает? Разве не использование атмосферного воздуха в качестве рабочего тела?[/quote Нет. Она означает использование "воздушного клина" в качестве продолжения центрального тела.
|
Ср янв 21, 2015 7:06 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Велюров писал(а): О, сколько нам открытий чудных... Друг мой Дмитрий, мы с вами сделали прогресс от Цитата: Аэроспайком американцы называли любой двигатель с центральным телом. до Цитата: Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной Сделайте друг мой еще усилие и растолкуйте мне чем по вашему в этом конкретном случае двигатель не заслужил гордого титула "прямоточный"? Тем, что там нет прямоточного воздушного тракта.
|
Ср янв 21, 2015 7:07 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Савранский писал(а): Советский инженер писал(а): И чем не устраивает пример с SSME? Один-в-один рассматриваемая схема. Шаттл американский с самого начала был статически неопределимой системой. У него центр масс "гулял" вне геометрической оси. Поэтому там система постоянно изменяет (или по временному алгоритму отрабатывает,- неважно) смену вектора тяги ДУ для совмещения через центр масс. В этом случае, чем больше количество РД, тем больше каналов управления и сложнее алгоритм. Минимальное количество ножек устойчивой табуретки- 3. Минимально необходимое количество РД для одновременного управления по курсу, тангажу и крену тоже 3. Схема управления предназначена для непрерывного парирования смещения центра масс вдоль оси "Z" (или какая там ось проходит от *** до темени астронавта?) и ничего не имеет общего со схемой управления аппаратом, у которого центр масс находится в геометрической оси. Так что, диспенисуальные схемы, а ни разу не одинаковые. Вообще-то, несимметричность компоновки прямого отношения к обсуждаемому вопросу не имеет. Минимальное количество двигателей, обеспечивающее управление РН по трем осям - 2 двигателя в кардане. Ровно для этого - создания управляющих моментов по трем осям используются и 3 ЖРД шаттла. Обеспечение балансировки при несимметричной компоновке - лишь частный случай этой задачи.
|
Ср янв 21, 2015 7:11 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Савранский писал(а): Советский инженер писал(а): Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно А приставка Аэро- что тогда означает? Разве не использование атмосферного воздуха в качестве рабочего тела? Нет. Она означает использование "воздушного клина" в качестве продолжения центрального тела.[/quote] Клин там как раз есть. А вот боковых стенок нет! Воздух на больших числах М заменяет стенки. Кроме того, горючее дожигается от касания с воздухом, получается как бы внешнее горение Так что в известном смысле двигатель немного прямоточный, где воздух сам себе и канал, и стенки, и рабочее тело.
|
Чт янв 22, 2015 10:11 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Велюров писал(а): Кроме того, горючее дожигается от касания с воздухом, получается как бы внешнее горение Так что в известном смысле двигатель немного прямоточный, где воздух сам себе и канал, и стенки, и рабочее тело. Тогда отчего бы, и всякий ЖРД, хоть с соплом Лаваля, не назвать двигателем с "внешним сгоранием"? Горючее ведь тоже дожигается в воздухе
|
Чт янв 22, 2015 12:14 pm |
|
|
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Кроме того, горючее дожигается от касания с воздухом, получается как бы внешнее горение Так что в известном смысле двигатель немного прямоточный, где воздух сам себе и канал, и стенки, и рабочее тело. Тогда отчего бы, и всякий ЖРД, хоть с соплом Лаваля, не назвать двигателем с "внешним сгоранием"? Горючее ведь тоже дожигается в воздухе Воздух в сопло Лаваля ЖРД вряд ли попадёт так как сопло закрытое, а воздушный клин это открытая часть сопла. Возможно, при движении ракеты с большой скоростью за днищем может создаваться область низкого давления, клин мог бы уменьшать область этого низкого давления и работать как внешняя часть сопла Лаваля(дожигание остатков топлива в воздушном потоке и частичное расщирение газов в сторону клина). Например в ракетах, Н-1 и Протон, можно было бы применить такой клин, однако эффективность будет зависеть от скорости и времени движения в области высокого атмосферного давления, если это время небольшое то смысла в клине особого не будет, так как проще поставить туда доп.двигатели, так всюду и делается.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
|
Чт янв 22, 2015 1:15 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Кроме того, горючее дожигается от касания с воздухом, получается как бы внешнее горение Так что в известном смысле двигатель немного прямоточный, где воздух сам себе и канал, и стенки, и рабочее тело. Тогда отчего бы, и всякий ЖРД, хоть с соплом Лаваля, не назвать двигателем с "внешним сгоранием"? Горючее ведь тоже дожигается в воздухе Потому что у аэроспайка дожигание в сопле, а в Лавале - за соплом
|
Вс янв 25, 2015 1:12 am |
|
|
Савранский
Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm Сообщений: 267 Откуда: Омск
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а): Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно Савранский писал(а): А приставка Аэро- что тогда означает? Разве не использование атмосферного воздуха в качестве рабочего тела? Советский инженер писал(а): Нет. Она означает использование "воздушного клина" в качестве продолжения центрального тела. Мне кажется, Вы слишком механически воспринимаете, принцип работы того, что амеры зовут "аэроспайком". Внешняя часть факела такого мотора соприкасается с атмосферным воздухом, причём давление на границе "воздух- продукты горения" уменьшается в направлении истечения газов (продуктов сгорания). Поэтому воздух, окружающий такой факел, будет перетекать из зоны высокого давления в зону с меньшим давлением и направление этого перетекания будет совпадать с направлением движения факела мотора. Ну и сопутствующие явления, типа окисления горючего атм. воздухом и повышение кинетической энергии путём нагрева "захваченных" попутных воздушных масс тоже нельзя сбрасывать со счётов. Не случайно амеры считают подобные двигатели перспективными для гиперзвуковых аппаратов, которые двигаются в атмосферной среде. Ещё добавлю, что при движении в верхних слоях стратосферы низкая плотность воздуха в какой-то части можно компенсировать атомарным кислородом, который образуется там под воздействием естественного жёстккого излучения и является высококалорийным горючим.
|
Вс янв 25, 2015 6:04 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|