Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пн май 20, 2024 8:27 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43  След.
 Семейство ракет "Ангара" 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Уже лучше. Но не до конца. Аэроспайк - это конкретно ракетно-прямоточные двигатели с соплом с центральным телом, о.

:shock: :lol:

Красноречиво сказано!
Словами можно? Или только му-му :-?


Вт янв 20, 2015 7:53 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Велюров писал(а):
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Уже лучше. Но не до конца. Аэроспайк - это конкретно ракетно-прямоточные двигатели с соплом с центральным телом, о.

:shock: :lol:

Красноречиво сказано!
Словами можно? Или только му-му :-?


Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно :wink:


Вт янв 20, 2015 8:05 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
О, сколько нам открытий чудных...
Друг мой Дмитрий, мы с вами сделали прогресс от
Цитата:
Аэроспайком американцы называли любой двигатель с центральным телом.

до
Цитата:
Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной

Сделайте друг мой еще усилие и растолкуйте мне чем по вашему в этом конкретном случае двигатель не заслужил гордого титула "прямоточный"? ;)


Вт янв 20, 2015 9:19 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а):
Савранский писал(а):
Советский инженер писал(а):


2 ступень шаттла с 3-мя маршевыми SSME устроит?
Отсутствие каких-либо проблем легко определяется чисто геометрически: при отклонении по тангажу, рысканью и крену "паразитные" моменты=0. :o

Нет.


И чем не устраивает пример с SSME? Один-в-один рассматриваемая схема. :wink:

Шаттл американский с самого начала был статически неопределимой системой. У него центр масс "гулял" вне геометрической оси. Поэтому там система постоянно изменяет (или по временному алгоритму отрабатывает,- неважно) смену вектора тяги ДУ для совмещения через центр масс. В этом случае, чем больше количество РД, тем больше каналов управления и сложнее алгоритм. Минимальное количество ножек устойчивой табуретки- 3. Минимально необходимое количество РД для одновременного управления по курсу, тангажу и крену тоже 3. Схема управления предназначена для непрерывного парирования смещения центра масс вдоль оси "Z" (или какая там ось проходит от *** до темени астронавта?) и ничего не имеет общего со схемой управления аппаратом, у которого центр масс находится в геометрической оси. Так что, диспенисуальные схемы, а ни разу не одинаковые.


Вт янв 20, 2015 9:22 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а):

Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно :wink:

А приставка Аэро- что тогда означает? Разве не использование атмосферного воздуха в качестве рабочего тела?


Вт янв 20, 2015 9:34 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
C-Real писал(а):
Велюров писал(а):
А теперь обсуждаем "Ангару"... Мир мельчает в масштабах.

Ангара хороша бы тем, что российский проект и вся такая адаптивная. Ну и чистая еще, без гептила.
Сейчас исполинские проекты не окупаются т.к. нет борьбы систем и осязаемых горизонтов в области пилотируемой космонавтики.

Возможно имеет смысл отправить человека на Луну, но для начала лучше бы с эпупеей разобраться. Будущее мне представлялось как *** в начале неизбежного очищения, но судьба распорядилась иначе, теперь всем не дает покоя его величество "***", аферы прошлого тысячелетия оставили историкам и библиографам.
Хнык :smile:
С другой стороны понимаю, что громким разоблачениям пока мешают объективные причины.

Адаптивность ангарская уже мало кому интересна, так как есть уже "Союз-2.1в". Он дешевле и унифицирован с РН "Союз" прежних модификаций. В "активе" только Ангара пятилетняя.
На самом деле "-Sрачей" очень много. Целая виртуальная реальность. Вот ещё один (правда не совсем в космическую тему): http://free-inform.com/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=31&p=79980#p79980


Вт янв 20, 2015 9:47 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm
Сообщений: 581
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Савранский писал(а):
Шаттл американский с самого начала был статически неопределимой системой. У него центр масс "гулял" вне геометрической оси.Так что, диспенисуальные схемы, а ни разу не одинаковые.

Тем более, а вот А-4 вполне симметрична вдоль вертикальной оси ракеты.
Изображение

Союз-2 не заменит не А-3, А-4, А-5.
Протон в России не летает.

_________________
Советский инженер писал:
камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.


Вт янв 20, 2015 9:51 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Савранский писал(а):
Советский инженер писал(а):

Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно :wink:

А приставка Аэро- что тогда означает? Разве не использование атмосферного воздуха в качестве рабочего тела?[/quote
Нет. Она означает использование "воздушного клина" в качестве продолжения центрального тела.


Ср янв 21, 2015 7:06 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Велюров писал(а):
О, сколько нам открытий чудных...
Друг мой Дмитрий, мы с вами сделали прогресс от
Цитата:
Аэроспайком американцы называли любой двигатель с центральным телом.

до
Цитата:
Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной

Сделайте друг мой еще усилие и растолкуйте мне чем по вашему в этом конкретном случае двигатель не заслужил гордого титула "прямоточный"? ;)


Тем, что там нет прямоточного воздушного тракта. :wink:


Ср янв 21, 2015 7:07 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Савранский писал(а):
Советский инженер писал(а):
И чем не устраивает пример с SSME? Один-в-один рассматриваемая схема. :wink:

Шаттл американский с самого начала был статически неопределимой системой. У него центр масс "гулял" вне геометрической оси. Поэтому там система постоянно изменяет (или по временному алгоритму отрабатывает,- неважно) смену вектора тяги ДУ для совмещения через центр масс. В этом случае, чем больше количество РД, тем больше каналов управления и сложнее алгоритм. Минимальное количество ножек устойчивой табуретки- 3. Минимально необходимое количество РД для одновременного управления по курсу, тангажу и крену тоже 3. Схема управления предназначена для непрерывного парирования смещения центра масс вдоль оси "Z" (или какая там ось проходит от *** до темени астронавта?) и ничего не имеет общего со схемой управления аппаратом, у которого центр масс находится в геометрической оси. Так что, диспенисуальные схемы, а ни разу не одинаковые.


Вообще-то, несимметричность компоновки прямого отношения к обсуждаемому вопросу не имеет.
Минимальное количество двигателей, обеспечивающее управление РН по трем осям - 2 двигателя в кардане.
Ровно для этого - создания управляющих моментов по трем осям используются и 3 ЖРД шаттла. Обеспечение балансировки при несимметричной компоновке - лишь частный случай этой задачи.


Ср янв 21, 2015 7:11 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а):
Савранский писал(а):
Советский инженер писал(а):

Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно :wink:

А приставка Аэро- что тогда означает? Разве не использование атмосферного воздуха в качестве рабочего тела?

Нет. Она означает использование "воздушного клина" в качестве продолжения центрального тела.[/quote]
Клин там как раз есть. А вот боковых стенок нет!
Воздух на больших числах М заменяет стенки. Кроме того, горючее дожигается от касания с воздухом, получается как бы внешнее горение :ok:
Так что в известном смысле двигатель немного прямоточный, где воздух сам себе и канал, и стенки, и рабочее тело.


Чт янв 22, 2015 10:11 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Велюров писал(а):
Кроме того, горючее дожигается от касания с воздухом, получается как бы внешнее горение :ok:
Так что в известном смысле двигатель немного прямоточный, где воздух сам себе и канал, и стенки, и рабочее тело.


Тогда отчего бы, и всякий ЖРД, хоть с соплом Лаваля, не назвать двигателем с "внешним сгоранием"? Горючее ведь тоже дожигается в воздухе :D


Чт янв 22, 2015 12:14 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm
Сообщений: 581
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Кроме того, горючее дожигается от касания с воздухом, получается как бы внешнее горение :ok:
Так что в известном смысле двигатель немного прямоточный, где воздух сам себе и канал, и стенки, и рабочее тело.


Тогда отчего бы, и всякий ЖРД, хоть с соплом Лаваля, не назвать двигателем с "внешним сгоранием"? Горючее ведь тоже дожигается в воздухе :D

Воздух в сопло Лаваля ЖРД вряд ли попадёт так как сопло закрытое, а воздушный клин это открытая часть сопла.
Возможно, при движении ракеты с большой скоростью за днищем может создаваться область низкого давления, клин мог бы уменьшать область этого низкого давления и работать как внешняя часть сопла Лаваля(дожигание остатков топлива в воздушном потоке и частичное расщирение газов в сторону клина).
Например в ракетах, Н-1 и Протон, можно было бы применить такой клин, однако эффективность будет зависеть от скорости и времени движения в области высокого атмосферного давления, если это время небольшое то смысла в клине особого не будет, так как проще поставить туда доп.двигатели, так всюду и делается.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Советский инженер писал:
камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.


Чт янв 22, 2015 1:15 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Кроме того, горючее дожигается от касания с воздухом, получается как бы внешнее горение :ok:
Так что в известном смысле двигатель немного прямоточный, где воздух сам себе и канал, и стенки, и рабочее тело.


Тогда отчего бы, и всякий ЖРД, хоть с соплом Лаваля, не назвать двигателем с "внешним сгоранием"? Горючее ведь тоже дожигается в воздухе :D

Потому что у аэроспайка дожигание в сопле, а в Лавале - за соплом :ok:


Вс янв 25, 2015 1:12 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Семейство ракет "Ангара"
Советский инженер писал(а):

Можно. Аэроспайк - это конкретно РАКЕТНЫЙ двигатель с соплом внешнего расширения (или соплом с центральным телом). При этом камера сгорания может быть тороидальной или линейной. При чем здесь ракетно-прямоточный (Rocket Ramjet) двигатель - совершенно не понятно :wink:

Савранский писал(а):
А приставка Аэро- что тогда означает? Разве не использование атмосферного воздуха в качестве рабочего тела?

Советский инженер писал(а):
Нет. Она означает использование "воздушного клина" в качестве продолжения центрального тела.

Мне кажется, Вы слишком механически воспринимаете, принцип работы того, что амеры зовут "аэроспайком".
Внешняя часть факела такого мотора соприкасается с атмосферным воздухом, причём давление на границе "воздух- продукты горения" уменьшается в направлении истечения газов (продуктов сгорания). Поэтому воздух, окружающий такой факел, будет перетекать из зоны высокого давления в зону с меньшим давлением и направление этого перетекания будет совпадать с направлением движения факела мотора. Ну и сопутствующие явления, типа окисления горючего атм. воздухом и повышение кинетической энергии путём нагрева "захваченных" попутных воздушных масс тоже нельзя сбрасывать со счётов. Не случайно амеры считают подобные двигатели перспективными для гиперзвуковых аппаратов, которые двигаются в атмосферной среде. Ещё добавлю, что при движении в верхних слоях стратосферы низкая плотность воздуха в какой-то части можно компенсировать атомарным кислородом, который образуется там под воздействием естественного жёстккого излучения и является высококалорийным горючим.


Вс янв 25, 2015 6:04 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 43  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB