Советская лунная программа
Автор |
Сообщение |
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Семейство ракет "Ангара"
mister_s писал(а): Не, ноль событий, . УСПЕШНЫХ СОБЫТИЙ: УСПЕШНЫХ ПОЛЕТОВ РАКЕТЫ Н1 НОЛЬ!
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Сб июл 16, 2016 8:41 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Советская лунная программа
Фёдор писал(а): Велюров писал(а): Федор писал(а): Именно из-за учёта всех параметров двигателя РД-170, он никогда не взрывался, а отключался до развития взрыва, это было и во всех авариях Зенита. Авария ракеты-носителя "Зенит" 4 октября 1990 года Картину катастрофы автор запомнил на всю жизнь ...Ракета поднялась уже метров на десять, как вдруг из ее хвостового отсека брызнула в сторону струя огня. Еще метров десять-пятнадцать она по инерции поднималась, а потом тяжело осела на огненную подушку. Больше здесь читать нечего. Вы согласны с выводами данной комиссии? Я вот, не согласен. Кстати что это за струя огня, взрыв РД-170? Не похоже. Разве так взрывается РД-170? Вы говорили что как фугас. С чем не согласны? у ЖРД типа РД-170 и им подобным есть два типа критических аварий: прогар газового тракта, когда в тракт подачи генераторного газа (горячий кислород) попадает посторонний предмет - пылинка, соринка, стружка, пятно масла... и все. визуально, боковая струя пламени означает пробой камеры газом высокого давления по причине локального прогара - из-за прекращения подачи керосина в камеру. второй тип - взрыв кислородного насоса из-за возгорания задира (стружки) на корпусе насоса - больше похож на взрыв фугаса. П.С. идея бронировать отсеки от внутреннего взрыва бессмысленна, ибо взрыв изнутри разорвет любую оболочку, пусть это будет хоть корабельная броня от линкора потом оболочка у фугаса взрыв усиливает, а не смягчает опять же - лишние осколки...
|
Сб июл 16, 2016 2:23 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Советская лунная программа
Что такое насос жидкого кислорода высокого давления в плане риска взрыва я проиллюстрирую таким примером. В начале войны, когда немецкие войска подошли к Москве, были предприняты попытки применить на Западном фронте оксиликвитные бомбы, разработанные в НИИ-6. Для этой цели были использованы железобетонные корпуса ФАБ-100 НГ и ФАБ-250 НГ. Их набивали смесью мха (сфагнума) и древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью. Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Снаряженные таким образом авиабомбы сохраняли взрывчатые свойства на уровне бомб, снаряженных тротилом и амматолом 50/50, в течение 3-4 ч для ФАБ-100 и ФАБ-250. Теперь представьте, что горит не мох и не уголь, а допустим алюминий в чистом кислороде... напалм отдыхает для сравнения: через НК-15 ежесекундно проходит 517кг топлива, из которых 73% - это чистый кислород. в полости самого насоса и подводящих трубах может быть не одно ведро жидкого кислорода. при этом мощность в эквиваленте ТНТ примерно 1:1 для топлива кислород-керосин... для сравнения:
|
Сб июл 16, 2016 2:46 pm |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm Сообщений: 368
|
Re: Советская лунная программа
Велюров писал(а): Федор писал(а): Именно из-за учёта всех параметров двигателя РД-170, он никогда не взрывался, а отключался до развития взрыва, это было и во всех авариях Зенита. Вы согласны с выводами данной комиссии? Я вот, не согласен. Кстати что это за струя огня, взрыв РД-170? Не похоже. Разве так взрывается РД-170? Вы говорили что как фугас. С чем не согласны? об этом чуть позже. Велюров писал(а): у ЖРД типа РД-170 и им подобным есть два типа критических аварий: прогар газового тракта, когда в тракт подачи генераторного газа (горячий кислород) попадает посторонний предмет - пылинка, соринка, стружка, пятно масла... и все. Во-первых НК-15 это не РД-170 к обсуждению которого вы перешли. Давления уж слишком разные. Во-вторых, пылики, соринки в тракте кислого газа, просто сгорят и вылетят в виде газа в камеру сгорания. Велюров писал(а): визуально, боковая струя пламени означает пробой камеры газом высокого давления по причине локального прогара - из-за прекращения подачи керосина в камеру.
скажите, как выглядел бы подрыв ракеты Зенит АПР-ом? Велюров писал(а): второй тип - взрыв кислородного насоса из-за возгорания задира (стружки) на корпусе насоса - больше похож на взрыв фугаса. Фугасы разные бывают, а лучше видео предоставьте, как взрывается НК-15! Велюров писал(а): идея бронировать отсеки от внутреннего взрыва бессмысленна, ибо взрыв изнутри разорвет любую оболочку, пусть это будет хоть корабельная броня от линкора потом оболочка у фугаса взрыв усиливает, а не смягчает опять же - лишние осколки... Где же вы были, когда Королёв и АН СССР принимали проект Н1 с бронированными двигательными отсеками? Дело отсека не удержать взрывную волну, а направить её в сторону от других двигателей. Велюров писал(а): Что такое насос жидкого кислорода высокого давления в плане риска взрыва я проиллюстрирую таким примером.
Оксиликвитные бомбы, железобетонные корпуса набивали смесью древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью. Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Снаряженные таким образом авиабомбы сохраняли взрывчатые свойства на уровне бомб, снаряженных тротилом и амматолом 50/50, в течение 3-4 ч для ФАБ-100 и ФАБ-250. Здесь с примером ошибка, площадь горения сильно разная. В ТНА ЖРД это только линия на металле, а в бомбе это площадь смеси которая как известно очень большая. Велюров писал(а): для сравнения: через НК-15 ежесекундно проходит 517кг топлива, из которых 73% - это чистый кислород. в полости самого насоса и подводящих трубах может быть не одно ведро жидкого кислорода. при этом мощность в эквиваленте ТНТ примерно 1:1 для топлива кислород-керосин... для сравнения: Да, нормальная работа ЖРД как раз отличный пример направленного, управляемого взрыва.
|
Сб июл 16, 2016 6:50 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Советская лунная программа
Фёдор писал(а): Давай просвети всех как осуществлялось управление по крену в Н1. Тю! Это общеизвестный факт - сначала газовыми соплами (отбор газа из ГГ периферийных двигателей), потом - после аварии из-за закрутки - отдельными ЖРД крена. Но ты почему-то об этом не знаешь
|
Сб июл 16, 2016 8:44 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Советская лунная программа
Фёдор писал(а): Где же вы были, когда Королёв и АН СССР принимали проект Н1 с бронированными двигательными отсеками? Дело отсека не удержать взрывную волну, а направить её в сторону от других двигателей. При жизни СП никто никаких проектов "бронирования" не принимал. На первых изделиях никакого бронирования не было и в помине. Эта идея пришла конструкторам в голову уже после первых аварий. Им на это выделили лимит массы 10 т на блоке А.
|
Сб июл 16, 2016 8:47 pm |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm Сообщений: 368
|
Re: Советская лунная программа
Советский инженер писал(а): Фёдор писал(а): Давай просвети всех как осуществлялось управление по крену в Н1. Тю! Это общеизвестный факт - сначала газовыми соплами (отбор газа из ГГ периферийных двигателей), потом - после аварии из-за закрутки - отдельными ЖРД крена. Но ты почему-то об этом не знаешь Да знатно ты показал своё незнание Н1. Управление по крену осуществлялось не только центральными двигалетями. 24 внешних были неподвижны. Хотя может тебе известно что-то новое по Н1, можешь показать на фото где здесь двигатели управления. Советский инженер писал(а): Фёдор писал(а): Где же вы были, когда Королёв и АН СССР принимали проект Н1 с бронированными двигательными отсеками? Дело отсека не удержать взрывную волну, а направить её в сторону от других двигателей. При жизни СП никто никаких проектов "бронирования" не принимал. На первых изделиях никакого бронирования не было и в помине. Эта идея пришла конструкторам в голову уже после первых аварий. Им на это выделили лимит массы 10 т на блоке А. Бронирование двигательных отсеков было всегда, это следует из логики проекта Н1. Похоже ты путаешь Королёва и конструкторов начала 60-х, с современными ангарастроителями.
Последний раз редактировалось Фёдор Вс июл 17, 2016 5:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
Сб июл 16, 2016 9:03 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Советская лунная программа
Фёдор писал(а): Да знатно ты показал своё незнание Н1. Управление по крену осуществлялось центральными двигалетями. 24 внешних были неподвижны. изучи матчасть, убогий ты наш! Даже в Вики правильно написано: Третий пуск Изделие № 6Л с макетом беспилотного лунного орбитального корабля ЛОК (11Ф93) и макетом лунного посадочного корабля ЛК (11Ф94) комплекса Л3. Пуск состоялся 27 июня 1971 года. Все 30 двигателей блока А вышли на режим предварительной и главной ступеней тяги в соответствии со штатной циклограммой и нормально функционировали, однако в результате нерасчётного момента по крену ракету стало поворачивать вокруг продольной оси, рулевые сопла перестали справляться с поворотом, углы превысили допустимые, и ракета начала разрушаться в полёте. Вот после этого, рулевые сопла были заменены на ЖРД крена. http://www.energia.ru/energia/launchers ... -l3_l.htmlДля обеспечения управления ракетой по крену менее чем за год были созданы рулевые двигатели, работающие на окислительном генераторном газе и горючем, отбираемых от основных двигателей.Вот так-то, милок Незнайка Фёдор! Матчасть, сцуко, учи, а потом свои гипотезы выдвигай!
|
Вс июл 17, 2016 10:54 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Советская лунная программа
Кстати, Федя, потрудись найти и выложить здесь источник, в котором говориться, что Н1 управлялась по крену центральными ЖРД (кстати, ты уже определился сс их количеством - 6 или 8?). А то, сдаётся мне, ты все из пальца сосёшь.
|
Вс июл 17, 2016 10:56 am |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm Сообщений: 368
|
Re: Советская лунная программа
Не уходи от вопроса.Покажи расположение двигателей управления на этих картинках.
|
Вс июл 17, 2016 11:03 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Советская лунная программа
Фёдор писал(а): Не уходи от вопроса. Федя, тебе дан исчерпывающий ответ. Никто, нигде, никогда не видел "отклонения" центральных двигателей. Все свои домыслы ты высосал из пальца.
|
Вс июл 17, 2016 11:18 am |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm Сообщений: 368
|
Re: Советская лунная программа
Советский инженер писал(а): Фёдор писал(а): Не уходи от вопроса. Федя, тебе дан исчерпывающий ответ. Никто, нигде, никогда не видел "отклонения" центральных двигателей. Все свои домыслы ты высосал из пальца. Никто никогда не видел, твоих двигателей управления. И показать на фото, ты их не можешь, потому что их там нет. Дошло? Их там нет. Пришла пора придумывать новую сказку.
Последний раз редактировалось Фёдор Вс июл 17, 2016 11:48 am, всего редактировалось 1 раз.
|
Вс июл 17, 2016 11:31 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Советская лунная программа
Фёдор писал(а): Советский инженер писал(а): Фёдор писал(а): Не уходи от вопроса. Федя, тебе дан исчерпывающий ответ. Никто, нигде, никогда не видел "отклонения" центральных двигателей. Все свои домыслы ты высосал из пальца. Никто никогда не видел, твоих двигателей управления. И показать на фото, ты их не можешь, потому что их там нет. Дошло? Их там нет. Федя, еще раз: найди и представь источник твоих фантазий, о том, что ЯКОБЫ, Н! управлялась центральными (неподвижныыми) ЖРД!
|
Вс июл 17, 2016 11:45 am |
|
|
Фёдор
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm Сообщений: 368
|
Re: Советская лунная программа
Начнём с начала. Фёдор писал(а): Никто никогда не видел, твоих двигателей управления первой ступени Н1. И показать на фото, ты их не можешь, потому что их там нет. Дошло? Их там нет.[/size] Теперь расскажи, как осуществлялось управление по крену? Если никаких дополнительных двигателей не было. Дерзай. Считай, что внешнии двигатели неподвижны. Облегчаю задачу дополнительным вопросом: Как управлялась по крену вторая ступень Н2, ракеты Н1?
Последний раз редактировалось Фёдор Вс июл 17, 2016 12:26 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
|
Вс июл 17, 2016 11:59 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Советская лунная программа
Фёдор писал(а): Сначала ты расскажи, как осуществлялось управление по крену? Если никаких дополнительных двигателей не было. Дерзай. Считай, что внешнии двигатели неподвижны. Тебе уже все рассказано, со ссылкой на первоисточник (разработчик Н1). Покажи доказателство твоих фантазтй - "качающиеся" центральные ЖРД Н1. Ждём-с!
|
Вс июл 17, 2016 12:23 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|