Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Ср июн 20, 2018 4:00 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 Протон-М 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2940
Сообщение Протон-М
Одной из лучших и самых грузоподъемных ракет на сегодня является РН Протон-М.

Никто в далеком 1965 году не предполагал, что боевой МБР УР-500 будет уготована такая долгая жизнь!


Вс май 20, 2018 4:15 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm
Сообщений: 368
Сообщение Re: Протон-М
Спасибо Аркадий, очень правильно сказано.

Протон и сейчас живей всех живых.
Часто Протон обвиняют в неэкологичности, однако за полвека полётов над Казахстаном никакого значимого ущерба природе ракета не нанесла, лишь колючка вблизи космодрома растёт лучше из-за некоторого дополнительного количества азотных удобрений.

Из недавних успехов Протона, это громкая победа над Ангарой, Протон выводит больше полезного груза, при этом сам Протон меньше, легче, дешевле и надёжней Ангары.

И тихая победа Протона над новым Американским конкурентом одноблочным Фалконом-9, который сильно не дотягивает до Протона, а тяжёлый трёхблочный вариант Фалкона-9 слишком дорог для постоянных пусков по графику Протона-М.

Пожелаем же Протону новых побед. :Good:
А руководству Роскосмоса пожелаем рассудительности не закрывать лучшую в мире ракету. :|

Изображение


Вс май 20, 2018 4:47 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2940
Сообщение Re: Протон-М
Несколько субъективных моментов.
Трехступенчатый вариант МБР УР-500 под шифром 8К82К появился в 1967 году как временная мера до введения в строй Н-II - уменьшенного варианта РН Н-I без блока А - первой ступени, который должен был занять сегмент полезной нагрузки 20-25т.
Но незря говорят, что нет ничего более постоянного - чем временное...
Поскольку Мишин и ОКБ-1 оказались несостоятельными и ничего из громадных планов не смогли довести до ума от слова "совсем", то невзирая на всю критику творения рук Челомея, несмотря на всю "кривизну" комбинации бывшей военной ракеты на долгохранимом топливе и криогенного разгонного блока Д совсем от другой, лунной ракеты, - это оказался единственный реальный вариант облета Луны по проекту Л1 в обозримой перспективе.
Увы, усилиями десятков руководителей и сотен смежников, проект Л1 был благополучно "приземлен".
Хотя, при более строгом руководстве и контроле, был шанс на облет Луны осенью 1968 года.
Что могло бы в корне изменить ход истории...
Интересный факт: в отличие от крайне нерационально скомпонованой Р-7, благодаря чему ее 50 лет доводят до совершенства, Протон практически сразу был создан "идеально" - т.е. без резервов на глубокую модернизацию.
Неслучайно все попытки "улучшить" Протон радикально - заменой топлива на керосин-кислород, попытки внедрить фтор, прочую экзотику - упирались в то, что глобальная дорогая переделка давала бы копеечную выгоду.
Так в итоге и вышло: за все годы лишь незначительно форсировали двигатели, улучшали по мелочам, эксплуатируя до сих пор "временное стечение обстоятельств" середины 60-х годов прошлого века...

П.С.
Насчет ядовитости гептила.
Да, это яд для млекопитающих. Но для растений - первоклассное азотное удобрение! Поэтому почва не страдает...


Вс май 20, 2018 11:31 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm
Сообщений: 368
Сообщение Re: Протон-М
Наверное один из главных успехов Протона это объединение гражданского и военного.
Пока Королёв и далее его КБ работало над многоразовой ракетой Н-2 (с 1966 по 1972 годы), Протон уже начал летать (1965 год) так как был сделан просто и надёжно, при этом имея на то время лучшие двигатели, а плотное топливо позволило сделать достаточно компактную ракету.
Однако после смерти Королёва и разрядки 1972 года, и закрытия программ Н-1 и Н-2, ожидаемого прорыва в космонавтике не состоялось.

Конечно Протон был сделан неидеально, ведь у Протона разнесены баки и двигатели.
Такая неидеальная компоновка позволяет убирать или добавлять новые двигатели, но так как со временем необходимость в таких изменениях не появилась, Протон остался в такой неидеальной форме.
Существование таких образцов как РД-270 показывает и потенциал для развития двигателей Протона, а высококипящее топливо даёт возможность на дальнейшее улучшения его качества.
Таким образом потенциал для развития Протона, до сих пор остаётся невостребованным.

Попытки же создать подобие Протона на керосине нарываются на огромные затраты, так как керосиновые двигатели выходят большими, дорогими, сложными и ненадёжными, объём ракеты увеличивается из-за низкой плотности керосино-кислородного топлива, возможности же по улучшению керосиново-кислородного топлива крайне малы. На космодроме постоянно необходимы работающие заводы по сжижению кислорода.
Недавняя неудачная попытка заменить Протон это Ангара-5, ракета вышла больше и тяжелей чем Протон, при этом выводит меньше полезного груза.

Также значительные затраты возникают из-за дублирования военной и гражданской космонавтики.


Пн май 21, 2018 10:39 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 4346
Сообщение Re: Протон-М
[quote="Фёдор"]Наверное один из главных успехов Протона это объединение гражданского и военного.
Пока Королёв и далее его КБ работало над многоразовой ракетой Н-2 (с 1966 по 1972 годы).

Что за бред?! Никаких серьезных работ по Н-2, тем паче по "многоразовой", не велось, все силы брошены на Н-1.


Сб май 26, 2018 8:34 am
Профиль

Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm
Сообщений: 368
Сообщение Re: Протон-М
Не бред, проект Н-2 был продан СШАнцам в 1990-е годы.
И проект Фалкон-9 это и есть Н-2.
С той лишь разницей, что Н-2 использовали НК-33, а Фалкон-9 использует РД-120.


Сб май 26, 2018 10:24 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 4346
Сообщение Re: Протон-М
Фёдор писал(а):
Не бред, проект Н-2 был продан СШАнцам в 1990-е годы.
И проект Фалкон-9 это и есть Н-2.
С той лишь разницей, что Н-2 использовали НК-33, а Фалкон-9 использует РД-120.


:lol: :lol: :lol:

Ой, уморил! Спасибо, поржал от души. Это ничего, что в Н-2 два блока (Б и В) были выполнены по схеме с подвесными баками, а у Ф9 - все баки несущие? И что РД-120 - это ЖРД замкнутой схемы, а Мерлин-1 выполнен по открытой схеме? :smoke:


Сб май 26, 2018 5:02 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 4346
Сообщение Re: Протон-М
Фёдор писал(а):
И тихая победа Протона над новым Американским конкурентом одноблочным Фалконом-9, который сильно не дотягивает до Протона, а тяжёлый трёхблочный вариант Фалкона-9 слишком дорог для постоянных пусков по графику Протона-М.


Классная "победа", учитывая, что Фалкон летает в разы чаще Протона.


Сб май 26, 2018 5:07 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm
Сообщений: 368
Сообщение Re: Протон-М
Советский инженер писал(а):
Фёдор писал(а):
Не бред, проект Н-2 был продан СШАнцам в 1990-е годы.
И проект Фалкон-9 это и есть Н-2.
С той лишь разницей, что Н-2 использовали НК-33, а Фалкон-9 использует РД-120.


Это ничего, что в Н-2 два блока (Б и В) были выполнены по схеме с подвесными баками, а у Ф9 - все баки несущие? И что РД-120 - это ЖРД замкнутой схемы, а Мерлин-1 выполнен по открытой схеме? :smoke:


Никаких подвесных баков в Н-2 не было, смотри вторая ступень Н-1.
Н-2 это и есть Фалкон-9, проект проданный СШАнцам в 1990-е годы, и РД-120 в придачу к проекту Н-2.

На Флаконе-9 в версии полной тяги, используется двигатель РД-120.
В прошлых версиях были аналоги РД-120 открытой схемы (Мэрлин-1).

Советский инженер писал(а):
Фёдор писал(а):
И тихая победа Протона над новым Американским конкурентом одноблочным Фалконом-9, который сильно не дотягивает до Протона, а тяжёлый трёхблочный вариант Фалкона-9 слишком дорог для постоянных пусков по графику Протона-М.


Классная "победа", учитывая, что Фалкон летает в разы чаще Протона.

Да теперь СШАнцы убедились, что Протон рвёт Флакон как тузик грелку, даже с РД-120. :)


Сб май 26, 2018 5:25 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 4346
Сообщение Re: Протон-М
Фёдор писал(а):
Советский инженер писал(а):
Фёдор писал(а):
Не бред, проект Н-2 был продан СШАнцам в 1990-е годы.
И проект Фалкон-9 это и есть Н-2.
С той лишь разницей, что Н-2 использовали НК-33, а Фалкон-9 использует РД-120.


Это ничего, что в Н-2 два блока (Б и В) были выполнены по схеме с подвесными баками, а у Ф9 - все баки несущие? И что РД-120 - это ЖРД замкнутой схемы, а Мерлин-1 выполнен по открытой схеме? :smoke:


Никаких подвесных баков в Н-2 не было, смотри вторая ступень Н-1.
Н-2 это и есть Фалкон-9, проект проданный СШАнцам в 1990-е годы, и РД-120 в придачу к проекту Н-2.

На Флаконе-9 в версии полной тяги, используется двигатель РД-120.
В прошлых версиях были аналоги РД-120 открытой схемы (Мэрлин-1).

Советский инженер писал(а):
Фёдор писал(а):
И тихая победа Протона над новым Американским конкурентом одноблочным Фалконом-9, который сильно не дотягивает до Протона, а тяжёлый трёхблочный вариант Фалкона-9 слишком дорог для постоянных пусков по графику Протона-М.


Классная "победа", учитывая, что Фалкон летает в разы чаще Протона.

Да теперь СШАнцы убедились, что Протон рвёт Флакон как тузик грелку, даже с РД-120. :)


Эх, Федя, да ты и матчасть-то не знаешь. Блок Б второй ступени Н-1, равно, как и блок В имели подвесные сферические баки. И каким образом ты ухитрился разглядеть в Мерлине-1Д РД-120? Мердин всегда и во всех своих модифиукациях - ЖРД открытой схемы. И, заметь, Мерлин почти втрое легче, чем РД-120.

Протон-М в принципе не способен порвать Ф9: производственные мощности РКЗ позволяли выпускать в лучшие годы порядка 12 Протонов-М. А Ф9 уже запускается с темпом 2 ракеты в месяц.


Сб май 26, 2018 5:45 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm
Сообщений: 368
Сообщение Re: Протон-М
Советский инженер писал(а):
Эх, Федя, да ты и матчасть-то не знаешь. Блок Б второй ступени Н-1, равно, как и блок В имели подвесные сферические баки. И каким образом ты ухитрился разглядеть в Мерлине-1Д РД-120? Мердин всегда и во всех своих модифиукациях - ЖРД открытой схемы. И, заметь, Мерлин почти втрое легче, чем РД-120.

Протон-М в принципе не способен порвать Ф9: производственные мощности РКЗ позволяли выпускать в лучшие годы порядка 12 Протонов-М. А Ф9 уже запускается с темпом 2 ракеты в месяц.


Никто не говорит что окончательный проект проданный СШАнцам соответствовал второй ступени Н-1 (Н-2), с подвесными сферическими баками.

От Н-1 до проданного варианта проекта Флакон-9 прошло много времени, и многое было изменено.

Флакон-9 это вариант многоразового Зенита, на котором РД-120 и стоял.
Мэрлин-1 весит в 2 раза меньше РД-120, потому что у него был лёгкий насос, в режиме полной тяги стоят полновесные РД-120.
ИзображениеИзображение


Последний раз редактировалось Фёдор Сб май 26, 2018 7:27 pm, всего редактировалось 1 раз.



Сб май 26, 2018 6:02 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 4346
Сообщение Re: Протон-М
Ага, то есть Ф9 - уже не "проданная Н-2", а "проданный Зенит". А теперь, Федя, объясни источник своих фантазий про РД-120 на Falcon 9FT. :D


Сб май 26, 2018 6:23 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 9:42 pm
Сообщений: 368
Сообщение Re: Протон-М
Советский инженер писал(а):
Ага, то есть Ф9 - уже не "проданная Н-2", а "проданный Зенит". А теперь, Федя, объясни источник своих фантазий про РД-120 на Falcon 9FT. :D

В 1990-е продан проект Н-2 с двигателями РД-120, которой который выглядел как многоразовый вариант ракеты Зенит, а проект Н-2 называется потому что он начинался с многоразового проекта Королёва 1960-х годов, который предполагал многоразовую первую ступень ракеты Н-1, после закрытия проекта Н-1 продолжались работы по ракете средней грузоподъёмности Н-2 с многоразовой первой ступенью.

Советский инженер писал(а):
Протон-М в принципе не способен порвать Ф9: производственные мощности РКЗ позволяли выпускать в лучшие годы порядка 12 Протонов-М. А Ф9 уже запускается с темпом 2 ракеты в месяц.

Протон рвёт Флакон как ракета, 23 тонны Протона против 15 тонн Флакона.

А больше 12 сейчас и не надо, полезной нагрузки столько нет, завод наштампует Протонов сколько угодно на склад, а собрать Протон можно и за неделю, если не торопиться - МБР.

ИзображениеИзображениеИзображение


Сб май 26, 2018 8:05 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 4346
Сообщение Re: Протон-М
Фёдор писал(а):
Флакон-9 это вариант многоразового Зенита, на котором РД-120 и стоял.


На Зените, если ты помнишь, РД-120 стоял на 2-й ступени. :D
Так откуда ты взял, что на Ф9 стоят РД-120? Сам придумал, аль прочел где? :smoke:


Вс май 27, 2018 7:55 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 4346
Сообщение Re: Протон-М
Фёдор писал(а):
В 1990-е продан проект Н-2 с двигателями РД-120, которой который выглядел как многоразовый вариант ракеты Зенит, ...


Такого проекта не было в природе. От многоразового Зенита (который с Н-2 не имел ничего общего) отказались еще на стадии эскизной проработки в 1970-х гг.

Фёдор писал(а):
Протон рвёт Флакон как ракета, 23 тонны Протона против 15 тонн Флакона.


НОО никого не интересует, а на ГПО у Ф9 ПГ не меньше чем у Протона, даже в частично-многоразовом варианте. А в одноразовом варианте уже Ф9 "рвет Протон, как тузик грелку".

Фёдор писал(а):
А больше 12 сейчас и не надо, полезной нагрузки столько нет, завод наштампует Протонов сколько угодно на склад, а собрать Протон можно и за неделю, если не торопиться - МБР.


А Ф9 стартует заметно больше 12 раз в год - значит, требуется больше. И завод, Федя, не резиновый, он не может наштамповать больше, чем позволяют производственные мощности.


Вс май 27, 2018 8:00 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: НеПрохожий и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB