Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Автор |
Сообщение |
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
(Мысли вслух - в какой-то степени офф-топ, но может быть ветку переименовать в "Проверку ТТХ полетов расчетами", а не только "вес кыпсулы"?) ======================
Итак (кстати) возможно есть еще одна тема.
Вот мне не дают покоя фотографии якобы с орбиты всяких "Джемини", "Апполонов". Получается так, что они довольно быстро вращались относительно Земли. Но какова физика этого вращения?
1. Вращение сделано специально для улучшения термоситуации (чтобы один бок сильно не охлаждался, а другой сильно не нагревался). 2. Вращение "естественное" - после вывода КА на орбиту в какой-то "позе" он в такой позе и понесется по орбите. При этом его "ось" относительно Земли будет проворачиваться. 3. Обе ситуации вместе.
Если только 2-й вариант, то оборот оси КА на 360 градусов должен произойти где-то минут за 108. Если быстрее - значит вращается специально, так как система терморегуляции не успевает. Т.е. можно попытаться сравнить заявленную скорость вращения для терморегуляции с той, что показывают на видео. Но при этом должен быть учтен и "естественный" "проворот" из-за сохранения "позы". Плюс "абы как" вращаться КА не может, а только в определенной плоскости, чтобы бока меняли направление на Солнце "ритмично". При этом идет еще проворот по орбите. Т.е. в результате требуется постоянный рулеж движками ориентации. А отсюда можно прикинуть требуемый расход горючки на один оборот/на сутки/на срок полета. Откуда может возникнуть тема проверить, хватило бы заявленного топлива на КА на весь указанный срок полета при условии постоянного расхода на руление.
Т.е. если в комментарии написано, что для сохранения терморегуляции требуется вращение с такой-то скоростью, которую создают двигатели, а на видео оказывается скорость другая, то либо не учли "проворот" "позы" (но тогда и термоситуация окажется какой-то другой), либо "смухлевали" на видео неправильно (и это не реальные кадры с орбиты, а "наземное улучшение").
Короче, могу предложить обсудить: есть ли в этих рассуждениях какое-то зерно и если есть, можно ли его как-то рассчитать. ============
ЗЫ: А какой смысл вращаться на теневой стороне Земли? Там же со всех боков только "охлаждение"! Т.е. без серьезной системы обогрева не обойтись. А на освещенной стороне можно обойтись без вращения, только уменьшая (отключая) обогрев с какой-то стороны (или даже включая охлаждение). Но при этом проворот делать под направление одного бока КА на Солнце.
|
Пн янв 23, 2012 6:59 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Закорецкий писал(а): Вот мне не дают покоя фотографии якобы с орбиты всяких "Джемини", "Апполонов". Получается так, что они довольно быстро вращались относительно Земли. Но какова физика этого вращения?
1. Вращение сделано специально для улучшения термоситуации (чтобы один бок сильно не охлаждался, а другой сильно не нагревался). 2. Вращение "естественное" - после вывода КА на орбиту в какой-то "позе" он в такой позе и понесется по орбите. При этом его "ось" относительно Земли будет проворачиваться. 3. Обе ситуации вместе.
А какой смысл вращаться на теневой стороне Земли? Там же со всех боков только "охлаждение"! Т.е. без серьезной системы обогрева не обойтись. А на освещенной стороне можно обойтись без вращения, только уменьшая (отключая) обогрев с какой-то стороны (или даже включая охлаждение). Но при этом проворот делать под направление одного бока КА на Солнце. Все это конечно же нелепости про охлаждения. Такая закрутка привела бы к обгоранию всех боковых поверхностей и к перегреву капсулы, гибели экипажа. Без абляционной защиты на боках невозможно было это для Джемини. У Аполлона даже задняя часть КМ не имела на боковой поверхности следы теплового воздействия. Очень неудачная имитация
|
Вт янв 24, 2012 9:23 am |
|
|
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Но дело в том, что дырки (отверстия) как бы выходных сопел на КМ "Аполлона" имеются (двойные) в нижней части (кстати, типа как на "Союзе") (и которая на "Аполлоне", видимо уходила под воду). И может быть вопрос: если они периодически использовались, то должны быть обгорания соседних мест.
Последний раз редактировалось Закорецкий Вт янв 24, 2012 3:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
|
Вт янв 24, 2012 3:00 pm |
|
|
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
И мне "понравилось" видео якобы стыковки "Аполлона" с "Союзом" на фоне поворачивающейся Земли - т.е. "Аполлон" проворачивался своим "носом" относительно поверхности Земли. И при этом (!!!) "Союз" шел к нему на стыковку (!!!) (ИМХО: смертельный трюк!) Был случай, когда "Союз" с "Солютом" не смог состыковаться (все космонавты были "новичками" - потом приняли закон: в составе экипажа, идущего на стыковку, обязательно должен быть "ветеран" полетов). Это как должен был "Союз" "рулить" движками, чтобы сохранить свою ось параллельно "Аполлону"!?!?! ИМХО-2: есть у меня гипотеза, что всю эту "динамику" монтировали на моделях напротив экрана, на котором "проворачивали" Землю не с той скоростью.
|
Вт янв 24, 2012 3:03 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Закорецкий писал(а): Но дело в том, что дырки (отверстия) как бы выходных сопел на КМ "Аполлона" имеются (двойные) в нижней части (кстати, типа как на "Союзе") (и которая на "Аполлоне", видимо уходила под воду). И может быть вопрос: если они периодически использовались, то должны быть обгорания соседних мест. Эти отверстия если мне не изменяет память тоже защищена абляционной защитой, покрытием в виде ткани из смол или асбест! А вот отверстия от винтиков в поверхности Капсулы-это ноу хау США!!! Большие проемы были на союзе прикрыты тепловыми экранами, окно вдавлено и после полета окна закопченные. Обгорания указанных отверстий и мест под ними присутствуют кстати не всегда! Видимо они испытывали в реальности эти РДТТ после сброса КМ Аполлона с самолета
|
Вт янв 24, 2012 3:34 pm |
|
|
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
По легенде Аполлон и Союз стыковались 2 раза. Есть видео стыковки, на котором Земли не видно. На втором видео стыковка велась на фоне Земли. Получается два варианта этого события: когда Союз выше и ниже Аполлона: Посмотрим, как должен был маневрировать Союз при стыковке ниже Аполлона с условием, что Аполлон проворачивается вокруг себя. С точки зрения наблюдателя на Аполлоне Союз идет к нему как бы по прямой. А с точки зрения наблюдателя с Земли - смертельный трюк: Союз должен тормозиться. Но при этом он начнет терять высоту. Чтобы не только удержаться, но и приблизиться к Аполлону, он должен постоянно "подгазовывать". И при этом разворачивать себя в сторону Аполлона.
|
Ср янв 25, 2012 1:02 am |
|
|
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Кстати, нашел интересные подробности по стыковкам: http://kulch.spb.ru/Doc/Tutorial_1/orbitaloperations_rus.htmРуководство по орбитальным операциям выравнивание и сихронизация орбит, стыковка с орбитальной станцией автор - Jared "Smitty" Smithhttp://rutube.ru/tracks/3592832.htmlСтыковка: Аполлон - Союзhttp://astronomy.net.ua/kosmos/839-realnaja-fantastika-polet-apollon-sojuz.htmlСкачать видео Реальная фантастика: полет Аполлон-Союзhttp://www.hrono.ru/sobyt/1900sob/19750715apoll.phpХроника совместного полёта Время московское декретное (в скобках – полётное) http://www.astronaut.ru/bookcase/books/stan_mir/text/07.htmСТЫКОВКИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ, ДРАМЫ НА ОРБИТЕ И НА ЗЕМЛЕhttp://sovietspace.ru/html/html/soviet/r27.htmСхема стыковки спутников "Космос-186" и "Космос-188"
|
Ср янв 25, 2012 1:19 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Закорецкий писал(а): А с точки зрения наблюдателя с Земли - смертельный трюк: Союз должен тормозиться. Но при этом он начнет терять высоту. Чтобы не только удержаться, но и приблизиться к Аполлону, он должен постоянно "подгазовывать". И при этом разворачивать себя в сторону Аполлона. Очень верное наблюдение! И главное такая "схема" стыковки противоречит "трансляции" стыковки из космоса.
|
Ср янв 25, 2012 5:41 am |
|
|
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Читаем о сроках стыковки: Цитата: В 04:31:28 (13:11:28) корабль «Аполлон» выполнил первый фазирующий манёвр, чтобы установить скорость, необходимую для обеспечения стыковки кораблей на 36-м витке «Союза». http://www.hrono.ru/sobyt/1900sob/19750715apoll.phpЦитата: Стыковка ТПК серии «Союз ТМ» и ОК «Мир», в большинстве случаев, планировалась в начале третьих суток полета корабля (на втором витке третьих суток, т.е. 34-й виток). http://www.astronaut.ru/bookcase/books/stan_mir/text/07.htmНаверное не "просто так": взлетел - и вперед на стыковку! А как у американцев программе "Джемини"? Цитата: Джемини-8: .... Запуск — 16 марта 1966 года, в 11:41. Продолжительность полёта: 10 ч 41 мин. Высота орбиты — 298,7 км. Корабль совершил 7 витков вокруг Земли.
После выхода на орбиту было произведено пять включений двигателя для коррекции орбиты и сближения с «Адженой». Радар системы сближения захватил «Аджену» на расстоянии 330 км. Астронавты заметили «Аджену» визуально на рассстоянии порядка 140 км. С расстояния 102 км сближение проходило в автоматическом режиме. Автоматическая система подвела «Джемини» к «Аджене» на расстояние порядка 46 метров, при околонулевой скорости кораблей относительно друг друга; с этого момента окончательное сближение и стыковка выполнялась в ручном режиме.
Первая стыковка двух космических аппаратов произошла 16 марта 1966 года, в 22.14 по Гринвичу. [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Джемини-8[/url] Цитата: Запуск — 12 сентября 1966 года, в 9:42.
Продолжительность полёта: 2 дня 23 часа 17 мин. Максимальная высота орбиты — 1372 км. Корабль совершил 44 витка вокруг Земли.
Программа полёта выполнена полностью. Сближение с мишенью Аджена-XI произошло на первом витке. После стыковки, Гордон произвёл выход в открытый космос, в ходе которого прикрепил 30-метровый трос к кораблю «Джемини» и корпусу «Аджены». Выход досрочно прекращён из-за крайнего утомления астронавта. [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Джемини-11[/url]
|
Ср янв 25, 2012 8:00 am |
|
|
BigPhil
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am Сообщений: 529
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Закорецкий писал(а): И мне "понравилось" видео якобы стыковки "Аполлона" с "Союзом" на фоне поворачивающейся Земли - т.е. "Аполлон" проворачивался своим "носом" относительно поверхности Земли. И при этом (!!!) "Союз" шел к нему на стыковку (!!!) (ИМХО: смертельный трюк!) В обеих стыковка Аполлон был активным, т.е. маневрировал, а Союз был неподвижен. В первой стыковке АПАС Аполлона был активен (выдвинут), а во второй пассивен (выдвинут был АПАС Союза) - из-за чего и произошла неприятность.
|
Ср янв 25, 2012 8:04 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Закорецкий писал(а): Читаем о сроках стыковки: Цитата: В 04:31:28 (13:11:28) корабль «Аполлон» выполнил первый фазирующий манёвр, чтобы установить скорость, необходимую для обеспечения стыковки кораблей на 36-м витке «Союза». Наверное не "просто так": взлетел - и вперед на стыковку! Запуск — 16 марта 1966 года, в 11:41. Продолжительность полёта: 10 ч 41 мин. Высота орбиты — 298,7 км. Корабль совершил 7 витков вокруг Земли. После выхода на орбиту было произведено пять включений двигателя для коррекции орбиты и сближения с «Адженой». Радар системы сближения захватил «Аджену» на расстоянии 330 км. Астронавты заметили «Аджену» визуально на рассстоянии порядка 140 км. С расстояния 102 км сближение проходило в автоматическом режиме. Автоматическая система подвела «Джемини» к «Аджене» на расстояние порядка 46 метров, при околонулевой скорости кораблей относительно друг друга; с этого момента окончательное сближение и стыковка выполнялась в ручном режиме. Очень грамотно! А крутились капсулы потому, что это было снято на космическом стимулятор и трос подвеса капсулы был один, вот капсула и крутилась! А хватит ли 36 витков, чтобы перескочить с одной орбиты на другую близкую к стыковке? BigPhil писал(а): В обеих стыковка Аполлон был активным, т.е. маневрировал, а Союз был неподвижен. В первой стыковке АПАС Аполлона был активен (выдвинут), а во второй пассивен (выдвинут был АПАС Союза) - из-за чего и произошла неприятность. Если судить по фотографиям "Союз"тоже крутился? Сзади сбоку сверху. Жаль хронологии фотографии нет!
|
Ср янв 25, 2012 8:17 am |
|
|
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
НеПрохожий писал(а): Если судить по фотографиям "Союз"тоже крутился? Вряд ли. Еще вопрос - с какого ракурса снимали. Либо сбоку. Либо сверху. Я наделал скриншотов с двух роликов на Ю-Тубе насчет стыковок Союза-Аполлона. Две картинки из первого ролика: http://www.youtube.com/watch?v=AVPckfap5DM&feature=relatedВерхний снимок - вид Аполлона как бы из Союза. Нижний - наоборот. Причем, авторы фильма не могли сообразить где верх, где низ. Суда по схеме положения астронавта в Аполлоне - кадр надо бы перевернуть. Можно порассуждать на каких курсах происходила стыковка. Получается, что Аполлон летел повернувшись в космос, а Союз как бы выше его: А вот кадр из второго ролика по этой же ситуации: http://www.youtube.com/watch?v=cbOn_1F3oeU&feature=relatedПрошу обратить внимание на светлое пятно слева: (Красной линией показан какой-то край чего-то, который виден на других снимках).
Последний раз редактировалось Закорецкий Сб янв 28, 2012 12:06 am, всего редактировалось 1 раз.
|
Пт янв 27, 2012 11:52 pm |
|
|
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
А теперь посмотрим кадры видимо второй стыковки (из второго ролика): В этой ситуации получается наоборот: Аполлон был повернут к Земле, а Союз ниже его. Причем, Аполлон проворачивался по направлению к перпендикуляру к Земле (на снимках видно, как край Земли слева все дальше уходил влево). Т.е. схема стыковки получается такой: ИМХО: какие-то странные манёвры, однако. Т.е. я выше немного ошибся (наоборот по направлениям) - здесь Союзу пришлось бы догонять Аполлон. (И прошу обратить внимание на темное пятнышко слева на каждом кадре).
|
Сб янв 28, 2012 12:00 am |
|
|
Закорецкий
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 10:30 pm Сообщений: 181 Откуда: Киев
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
А вот кадр по этой же ситуации из первого ролика: Аполлон с Союзом еще больше провернулись к перпендикуляру к Земле. И темное пятнышко слева тоже есть. Может возникнуть вопрос - какова природа этого пятнышка? Это грязь на стекле иллюминатора? Но тогда без разницы, откуда шла бы подсветка в космосе, оно всегда должно было оставаться темным. Тем более, если яркость подсветки (от Солнца или каких ламп на корпусе) сильно уменьшилась бы. Однако реально на темном фоне это пятнышко светлое, а на светлом - темное. Не является ли этот эффект от дырки в поверхности (экрана)?
|
Сб янв 28, 2012 12:05 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Проверка ТТХ "Сатурн-Аполлон" расчетами
Снималось это все на космическом симуляторе, который был у США с 1963 г и возможно это пятно "след" от системы крепления аппаратов в киностудии. При чем аппараты так и остались в полный размер в музее. Зачем они создали такие большие макеты? Лишние расходы, деньги некуда было девать? Нет они нужны были для съемок и надо сравнивать эти "макеты" с тем, что показали американцы в "космосе" я думаю совпадения в деталях будут
|
Сб янв 28, 2012 6:42 am |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 86 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|