Разоблачение F-1 (глава №14)
Автор |
Сообщение |
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
А вот что пишет Каторгин http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/ ... ROCKET.HTM"Универсальная камера сгорания двигателя РД-170, создающая тягу 200 т, показана на рисунке 5. В цилиндре камеры сгорания, диаметр которого 380 мм, сгорает около 0.6 т топлива в секунду при давлении 250 атм. Эффективно и надежно решены вопросы смесеобразования и подавления возможности возникновения в этой камере высокочастотной неустойчивости горения. Последнее обеспечивается тем, что начальная зона смесеобразования и горения, в которой, как правило, зарождаются высокочастотные колебания, разделена на семь примерно одинаковых объемов с помощью антипульсационных перегородок. Они выполнены из выступающих за огневое днище форсунок, которые прилегают друг к другу по своим цилиндрическим образующим. Благодаря этому резко повышаются собственные частоты колебаний в объемах между перегородками, смещаясь далеко от резонансных частот конструкции камеры сгорания. Кроме того, выступающие форсунки растягивают зону горения, что также уменьшает возможность возникновения высокочастотных явлений. Внедрение антипульсационных перегородок в камеру сгорания двигателя РД-120 ракеты-носителя "Зенит", а также модернизация подобным образом камеры сгорания двигателей РД-107 и РД-108 ракеты-носителя "Союз" подтверждают высокую надежность и эффективность найденного конструкторского решения, которое несомненно войдет в практику проектирования будущих ЖРД."
|
Пн июл 23, 2012 6:52 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а): Однако, говорят, РД-107 ВЧ ловил. А на РД-111 Глушко ВЧ победил не с помощью ли перегородок? Нет. РД-107 был в эксплуатации десяток лет, прежде чем на него (больше для понта) постаивли головку по мотивам РД-111 Но, как вы понимаете, за десяток самых активных лет РД-107 наработал много больше тысячи летных экземпляров, где на 99,9% никаких ВЧ (разве что случай на тысячу) не наблюдалось. Да, у него есть нижняя зона, которая может колбасить про плохой динамике набора оборотов, и есть верхняя - очень близко к эксплуатационному режиму, но - в пределах допусков... РД-111 так и не набрал положительную статистику - ВЧ наблюдались и при эксплуатации у заказчика... РД-253 делали безо всяких перегородок, как и НК-33... Что касаемо РД-170 - кто знает, чего там больше - понтов, шаманства или пользы от перегородок. Я уже как-то приводил мнение одного источника насчет перегородок: мы десятилетиями копировали их за американцами, и только в наши годы узнали, что они... (почти до ***) Но поскольку уйма лиц уже стала кандидатами в доктора и академиками, получили премии и патенты на почве позитивного опыта перегородок, то как-то неудобно говорить обратное... Был такой казус: вначале группа лиц успешно получила ученые степеня за газо-динамическую модель старта и полета Н-1, а потом после третьей аварии - защитили новые ученые степеня на объяснении того, почему предыдущая модель была не верна и привела к закрутке на старте... ПЫ.СЫ. Что вы хотите от Каторгина - чтобы он написал, что мы занимались шаманством?! а перед этим Глушко посылал людей к Кузнецову перенять опыт НК-33 безо всяких перегородок (да и камера у него шире)
|
Пн июл 23, 2012 6:58 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
На НК-15/33 было найдено другое решение: http://engine.aviaport.ru/issues/72/page17.htmlРД-253/275 - гептильный двигатель, а проблема ВЧ остро стоит именно для кислородных ЖРД.
|
Пн июл 23, 2012 7:20 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
То есть, дело не в перегородках? Что касается гептила - там что, физика другая?! Хотя вы правы - у гептила меньше перекисей возникает
|
Пн июл 23, 2012 9:58 pm |
|
|
Гвость
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm Сообщений: 185
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а): А вот что пишет Каторгин http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/ ... ROCKET.HTM"Универсальная камера сгорания двигателя РД-170, создающая тягу 200 т, показана на рисунке 5. В цилиндре камеры сгорания, диаметр которого 380 мм, сгорает около 0.6 т топлива в секунду при давлении 250 атм. Эффективно и надежно решены вопросы смесеобразования и подавления возможности возникновения в этой камере высокочастотной неустойчивости горения. Последнее обеспечивается тем, что начальная зона смесеобразования и горения, в которой, как правило, зарождаются высокочастотные колебания, разделена на семь примерно одинаковых объемов с помощью антипульсационных перегородок. Они выполнены из выступающих за огневое днище форсунок, которые прилегают друг к другу по своим цилиндрическим образующим. Благодаря этому резко повышаются собственные частоты колебаний в объемах между перегородками, смещаясь далеко от резонансных частот конструкции камеры сгорания. Кроме того, выступающие форсунки растягивают зону горения, что также уменьшает возможность возникновения высокочастотных явлений. Внедрение антипульсационных перегородок в камеру сгорания двигателя РД-120 ракеты-носителя "Зенит", а также модернизация подобным образом камеры сгорания двигателей РД-107 и РД-108 ракеты-носителя "Союз" подтверждают высокую надежность и эффективность найденного конструкторского решения, которое несомненно войдет в практику проектирования будущих ЖРД." Я не понимаю, зачем меня тыкать в камеру сгорания диаметром меньше 430 мм. Вроде как решили, что опасность детонаций при указанных параметрах в такой камере низкая безо всяких перегородок. Или будете настаивать, что без перегородок оный РД-107/108 будет работать с детонациями?
|
Вт июл 24, 2012 5:38 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а): Я не понимаю, зачем меня тыкать в камеру сгорания диаметром меньше 430 мм. Вроде как решили, что опасность детонаций при указанных параметрах в такой камере низкая безо всяких перегородок. Или будете настаивать, что без перегородок оный РД-107/108 будет работать с детонациями? Кто решил? Это решение зафиксировано в нормативной или конструкторской документации? Или хотя бы в учебниках?
|
Вт июл 24, 2012 6:38 am |
|
|
Гвость
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm Сообщений: 185
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а): Гвость писал(а): Я не понимаю, зачем меня тыкать в камеру сгорания диаметром меньше 430 мм. Вроде как решили, что опасность детонаций при указанных параметрах в такой камере низкая безо всяких перегородок. Или будете настаивать, что без перегородок оный РД-107/108 будет работать с детонациями? Кто решил? Это решение зафиксировано в нормативной или конструкторской документации? Или хотя бы в учебниках? Как-то не получается у нас диалога. Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным. Нет двигателя - нет фичи.
|
Вт июл 24, 2012 10:48 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а): Как-то не получается у нас диалога. Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным. Нет двигателя - нет фичи. И в чем проблема? Если хотите серийный двигатель - вложите деньги в восстановление серийного производства F-1 и получите. Что касаемо "детонации", то есть среди двигателистов мнение, что оного явления в ЖРД в принципе не существует. А вот ВЧ-колебания - таки да.
|
Вт июл 24, 2012 11:40 am |
|
|
Гвость
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm Сообщений: 185
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а): Гвость писал(а): Как-то не получается у нас диалога. Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным. Нет двигателя - нет фичи. И в чем проблема? Если хотите серийный двигатель - вложите деньги в восстановление серийного производства F-1 и получите. Именно это я и хотел услышать: "Такая фича есть только на F-1". Спасибо.
|
Вт июл 24, 2012 11:59 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а): Именно это я и хотел услышать: "Такая фича есть только на F-1". Спасибо. Вы всегда слышите не то, что Вам говорят?
|
Вт июл 24, 2012 12:37 pm |
|
|
Гвость
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm Сообщений: 185
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а): Гвость писал(а): Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.
Советский инженер писал(а): И в чем проблема? Если хотите серийный двигатель - вложите деньги в восстановление серийного производства F-1 и получите
Гвость писал(а): Именно это я и хотел услышать: "Такая фича есть только на F-1". Спасибо. Вы всегда слышите не то, что Вам говорят? Точно не в этом случае. А вы всегда говорите то, чего точно хотите сказать? Испытываю чувство глубокого удовлетворения от согласия защитников НАСА, что F-1 - это фикция (читай - респект и уважуха Велюрову) Ещё вам напомню (видимо вы ветку плохо читаете) ... мы с пользователем Yana пытаемся выяснить ту самую особенность двигателя F-1, которая позволяла ему соответствовать заявленным техническим характеристикам и надёжно работать (читай без низкочастотных вибраций). В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия. Где же это яйцо кщеево ..... Ы! Где большие камеры сгорания в серийных ракетных двигателях? Ведь полёт человека на Луну - не может быть обманом!
|
Вт июл 24, 2012 1:09 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Ну, вот, вы даже спутали ВЧ и НЧ-колебания. Способ борьбы с ВЧ-колебаниями в КС ЖРД с помощью антипульсационных перегородок изобрели американцы во время работы над СКР "Навахо". Аналогичное решение - "исаевский крест" применял и А.М.Исаев. Вы не знали об этом?
|
Вт июл 24, 2012 1:29 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а): В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия. На какие именно изделия должна была копироваться "удачная контсрукция"? Гвость писал(а): Где же это яйцо кщеево ..... Ы! Где большие камеры сгорания в серийных ракетных двигателях? Ведь полёт человека на Луну - не может быть обманом! Согласен, полет человека на Луну не может быть обманом, но этот факт никак не связан с последующим применением (или отсутствием применения) больших КС в серийных РД. Не так ли?
|
Вт июл 24, 2012 1:36 pm |
|
|
Гвость
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm Сообщений: 185
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а): пытаемся выяснить ту самую особенность двигателя F-1, которая позволяла ему соответствовать заявленным техническим характеристикам и надёжно работать (читай без низкочастотных вибраций). В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия Советский инженер писал(а): Ну, вот, вы даже спутали ВЧ и НЧ-колебания. Способ борьбы с ВЧ-колебаниями в КС ЖРД с помощью антипульсационных перегородок изобрели американцы во время работы над СКР "Навахо". Аналогичное решение - "исаевский крест" применял и А.М.Исаев. Вы не знали об этом? Я не понял. Кто чего путает? Теряю к вам уважение. Советский инженер писал(а): На какие именно изделия должна была копироваться "удачная контсрукция"? В смысле? "Лидер космоса" не знает куда применить мощный (и единственный в своём роде) ракетный двигатель? Готов продать идею за 1.000.000$. 50% ваша доля.
|
Вт июл 24, 2012 2:27 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а): Я не понял. Кто чего путает? Вы там что-то сказали про НЧ-вибрации, тогда как Велюров рассматривал проблему ВЧ-колебаний. Так что Вы имели в виду? Гвость писал(а): Теряю к вам уважение. Это Ваша проблема. Гвость писал(а): В смысле? "Лидер космоса" не знает куда применить мощный (и единственный в своём роде) ракетный двигатель? Готов продать идею за 1.000.000$. 50% ваша доля. Мою долю можете забрать себе. Я готов выслушать Вас бесплатно.
|
Вт июл 24, 2012 2:33 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 106 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|