Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:35 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 1040 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 70  След.
 Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana писал(а):
Расчет предположил устойчивый тепловой режим 670С/500С с температурой керосина на выходе 120С - не вижу препятствий для работоспособности F-1 по тепловому режиму (нет температур разрушения).


Укр, тебя что на Майдане били по голове сильно и долго? Ты хоть читал то, что пишет автор? Или тебе все надо печатать на "соловьиной" мове укров? Да ты вроде хотел воевать с нашими мужиками, и наверное получил во время войны тяжелое ранение головы?
http://free-inform.ru/pepelaz/F-1_%D0%B ... D0%A2N.gif
Циферки не видишь типа вот здесь: http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-F1.htm
Параметры охлаждающего контура для аверсной (A) и реверсной (R) трубок
Tст.г [К] (средн)* 999.7 К
И вывод все разъясняет:
"Результаты расчета однозначно указывают на то, что двигатель работает на запредельных режимах:

1. На всем протяжении камеры сгорания до критического сечения температура стенки со стороны керосина Tст.ж существенно превышает установленный согласно NASA SP-8087 порог коксования керосина Tст.ж > 728К
В цилиндрической части температура коксования превышена более чем на сто градусов! Результаты расчета однозначно указывают на то, что двигатель работает на запредельных режимах:

1. На всем протяжении камеры сгорания до критического сечения температура стенки со стороны керосина Tст.ж существенно превышает установленный согласно NASA SP-8087 порог коксования керосина Tст.ж > 728К
В цилиндрической части температура коксования превышена более чем на сто градусов! Максимум Tст.ж ≈ 830К
При таких температурах керосин безусловно не является химически нейтральной не кипящей жидкостью ‒ он начнет энергично разлагаться на тяжелые смолистые осадки и легкие газовые фракции.
Тяжелые смолы, которые осаждаются на стенках трубок, имеют в 40 раз более низкую теплопроводность, поэтому коксование керосина приведет к падению теплопередачи через стенки трубок в охлаждающую жидкость и прогару по всему периметру сечения.
Кроме того, газообразные продукты коксования керосина могут создать газовые пробки в узких трубчатых каналах и заблокировать проток охладителя (керосина) что приведет к тем же фатальным последствиям ‒ прогару камеры.

2. Температура огневой стороны стенки на всем протяжении камеры сгорания до критического сечения превышает Tст.г > 900К
На отдельных участках в цилиндрической части камеры температура огневой стороны стенки превышает Tст.г > 1000К
Подобный температурный режим является недопустимым для паяной трубчатой конструкции камеры данного ЖРД.
Согласно американских данных («Industrial Gold Brazing Alloys» ,Gold Bulletin 1971 Vol. 4 No. 1) – при изготовлении «лунной» серии двигателей, в т.ч. F-1 и др., – широко применялся золотой припой состава 82,5% Au − 17,5% Ni
При температурах свыше 540ºС ( 813К ) этот припой резко терял прочность максимум Tст.ж ≈ 830К
При таких температурах керосин безусловно не является химически нейтральной не кипящей жидкостью ‒ он начнет энергично разлагаться на тяжелые смолистые осадки и легкие газовые фракции.
Тяжелые смолы, которые осаждаются на стенках трубок, имеют в 40 раз более низкую теплопроводность, поэтому коксование керосина приведет к падению теплопередачи через стенки трубок в охлаждающую жидкость и прогару по всему периметру сечения.
Кроме того, газообразные продукты коксования керосина могут создать газовые пробки в узких трубчатых каналах и заблокировать проток охладителя (керосина) что приведет к тем же фатальным последствиям ‒ прогару камеры.

2. Температура огневой стороны стенки на всем протяжении камеры сгорания до критического сечения превышает Tст.г > 900К
На отдельных участках в цилиндрической части камеры температура огневой стороны стенки превышает Tст.г > 1000К
Подобный температурный режим является недопустимым для паяной трубчатой конструкции камеры данного ЖРД.
Согласно американских данных («Industrial Gold Brazing Alloys» ,Gold Bulletin 1971 Vol. 4 No. 1) – при изготовлении «лунной» серии двигателей, в т.ч. F-1 и др., – широко применялся золотой припой состава 82,5% Au − 17,5% Ni
При температурах свыше 540ºС ( 813К ) этот припой резко терял прочность"
Укр, тебе надо в больницу, ты что то совсем плох стал. Да воевать то больше не тянет?
Для простоты понимания можно выделить следующие претензии автора к НАСА и создателям Фи1:
1) В цилиндрической части температура коксования превышена более чем на сто градусов!
2) Тяжелые смолы, которые осаждаются на стенках трубок, имеют в 40 раз более низкую теплопроводность, поэтому коксование керосина приведет к падению теплопередачи через стенки трубок в охлаждающую жидкость и прогару по всему периметру сечения.
3) газообразные продукты коксования керосина могут создать газовые пробки в узких трубчатых каналах и заблокировать проток охладителя (керосина) что приведет к тем же фатальным последствиям ‒ прогару камеры.
4) Температура огневой стороны стенки на всем протяжении камеры сгорания до критического сечения превышает Tст.г > 900К
5) На отдельных участках в цилиндрической части камеры температура огневой стороны стенки превышает Tст.г > 1000К
Я бы еще добавил претензию по использованию золота в качестве припоя, дорого , добавляет хорошую дельту к массе конструкции , и этот металл легко деформируется, сам припой теряет прочность на рубеже 813 К, да собственно такая претензия в завуалированном виде имеется у самого автора статьи.
Перечисленные претензии очень правильно и грамотно обоснованы и эти претензии основаны на данных НАСА , США, являются ПРЯМЫМИ УЛИКАМИ против Лунного обмана США. Не косвенными, а прямыми.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт дек 03, 2015 5:26 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 7:40 pm
Сообщений: 286
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana писал(а):
Так что заявленная конструкция форсуночного дна с струйными форсунками не запрещает разложение и обугливание охлаждаТельного керосина, разводя его на 30% чистым керосином перед форсунками...

Чего то мне это напоминает высказывание гуманитария...
Даже мне понятно -,если по простому =там вообще то по соседству кислород выливается :D ,из соседней форсунки,причем вся эта химия еще к тому-же и ГОРИТ ,очень быстро горит :shock: ,какой нафиг кокс :x
Намек на то что из камеры сгорания попрет темная масса обугленного керосина,"подкрасив" выхлоп наивна .


Чт дек 03, 2015 8:34 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
НеПрохожий писал(а):
Перечисленные претензии очень правильно и грамотно обоснованы и эти претензии основаны на данных НАСА , США, являются

ПРЯМЫМИ УЛИКАМИ против Лунного обмана США. Не косвенными, а прямыми.


Прямыми уликами является отсутствие при инспекции места высадки на Луне того, что там должно быть:

Посадочной ступени лунного модуля
Ровера
Уголковых отражателей
"Научной" аппаратуры
Мешка с мусором под посадочной ступенью
Звездчатого флага
и натоптанности калошами...

А главное- отсутствие выемки в грунте под посадочным двигателем (доставка посредством Святого духа и Нечистой силы)

Все остальное рассуждения в обсуждениях.
Могло быть, а могло и не быть... Могло быть не так
Даже не улики, а обсуждение сплетен неустановленной достоверности и документации, подобранной на американовой помойке...

-------------------

Пока открытый вопрос: может ли F-1 работать на продуктах пиролиза с добавлением 30% чистого керосина ? И что препятствует ?
Налипание смолистых фракций на стенки не засчитывается, поскольку F-1 признан самым громким двигателем в мире с вибрационной очисткой трубок от загрязнения


Чт дек 03, 2015 8:42 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Могол писал(а):
Yana писал(а):
Так что заявленная конструкция форсуночного дна с струйными форсунками не запрещает разложение и обугливание охлаждаТельного керосина, разводя его на 30% чистым керосином перед форсунками...

Чего то мне это напоминает высказывание гуманитария...
Даже мне понятно -,если по простому =там вообще то по соседству кислород выливается :D ,из соседней форсунки,причем вся эта химия еще к тому-же и ГОРИТ ,очень быстро горит :shock: ,какой нафиг кокс :x
Намек на то что из камеры сгорания попрет темная масса обугленного керосина,"подкрасив" выхлоп наивна .


Не путать сажу на уровне сопла и сажу из форсунок. Кислород выливается уже на прокеросиненую сажу

По тепловой модели из форсунок прет как топливо: мелкодисперсный кокс (углерод, графит, сажа) , смола, керосин, продукты пиролиза керосина, включая газообразные водород, метан, этан, этилен, ацетилен, бутилен (газообразные ненасыщенные углеводороды) все это смешивается с кислородом и как-то горит...

В пределе это газофикация топлива по аналогии с закрытым циклом на восстановительном газе.

Кста, есть прецедент закрытого цикла на восстановительном газе на керосине (на саже) - такой себе дрыстогонный привод на пердячем пару ?

Рассуждение абсурда: что НЕ ЗАПРЕЩЕНО - то РАЗРЕШЕНО

Тепловой расчет дает недостаточность охлаждения.
Но при это 30% потенциального охладителя не используется. Ссылка на гидродинамическое сопротивление рубашки камеры не убедительна.

Спрашивается, зачем было ограничено охлаждение с подачей 30% чистого керосина на форсунки ?

Отфонарное предположение, стабилизировать режим форсунок топлива, когда из рубашки охлаждения прет сажа и всякие газообразные фекашки (лайно на украинском) ?
Чем можно опровергнуть это предположение, если двигателей закрытого цикла на "сладком" керосиновом газе вроде не было ? Кроме F-1... Гы !


Чт дек 03, 2015 8:58 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Перечисленные претензии очень правильно и грамотно обоснованы и эти претензии основаны на данных НАСА , США, являются
ПРЯМЫМИ УЛИКАМИ против Лунного обмана США. Не косвенными, а прямыми.

Прямыми уликами является отсутствие при инспекции места высадки на Луне того, что там должно быть:

Ты укр тупой как все Укры . Вот то что автор перечислил, что доказывает невозможность такого режима работы двигателя Фи 1 это несомненно ПРЯМЫЕ УЛИКИ
Из учебника по уголовному праву: "Прямые и косвенные доказательства
Прямые и косвенные доказательства. Деление доказательств на прямые и косвенные основано на том, что одни из них содержат сведения об обстоятельствах, составляющих предмет доказывания, другие — о так называемых «доказательственных», «проме­жуточных», «вспомогательных» фактах.
Прямые доказательства указывают на совершение лицом пре­ступления иди исключают его причастность к нему. "
Косвенные улики: "Косвенные доказательства содержат сведения о фактах, кото­рые предшествовали, сопутствовали или следовали за устанавли­ваемым событием и по совокупности которых можно сделать вывод о том, имело ли место событие преступления, виновен или не виновен обвиняемый. Так, при расследовании дела об убийстве на основании косвенных доказательств (принадлежность обвиня­емому ножа, которым совершено убийство, обнаружение на месте совершения преступления следов обуви обвиняемого, установле­ние неприязненных отношений обвиняемого и потерпевшего и Других фактических данных) формируется вывод следователя,"
Сам факт невозможности работы Фи 1 по указанным параметрам это ПРЯМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ПРЯМАЯ УЛИКА ПРОТИВ ЛУННОГО ОБМАНА США.
Инспекция в данном варианте совершенно не нужна.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт дек 03, 2015 9:39 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
To Велюров:

Предположим, что тепловой расчет дает реальные температуры.

[img]http://free-inform.ru/pepelaz/F-1_контур_10_ТN.gif[/img]

Берем аналогию промышленного ПИРОЛИЗа

0,1—0,5 сек нагрева до 800—900 °C с последующим... быстрое охлаждение (закалка) продуктов реакции до температур 450—550 °C, при которых скорость реакций поликонденсации углеводородов очень мала

Как вариант: В современных установках время перегрева сырья и последующего охлаждения продуктов составляет ~0,2 с, а температура нагрева для реакций пиролиза достигает 870—900 °C.

Стенки трубок имеют 600 С, так что это будет не классический пиролиз (температуры ниже), но что-то близкое с разложением керосина на низкомолекулярные ненасыщенные углеводороды (если вообще хватит температуры).
Но есть общее: пиролиз в поверхностном слое с быстрым охлаждением перемешиванием в турбулентном основном потоке керосина.

Кста, пиролиз идет с поглощением тепла, что тоже способствует охлаждению стенки без повышения температуры керосина (эндотермическая реакция).

Собственно и испаренный газообразный керосин (скрытая теплота испарения) охладил, но только улучшил качество распыления топлива (газообразный керосин)

Предложение: Применить волшебную программку расчета компонент горения применительно к пиролизу при охлаждении стенок...

Втекает керосин-ректификат повышенной очистки, а вытекает адская смесь керосина, сажи, смолы и газов... При этом смола вполне может быть растворена в оставшемся керосине...

Будет ли двигатель работать на подобной газо-жидкостной "сладкой" смеси топлива ?

Если не будет, то почему именно ?

Я так понимаю, что температура огневой стенки 1000К или 700С не является препятствием по материалам.
Сравнивая с форсажными камерами современных турбореактивных двигателей (температура газа 2000К - голубой факел) и управляемыми лепестковыми соплами с воздушным охлаждением (не прогорают).

Хотя залегендировано, что Башни-близнецы рухнули от потери прочности стальных конструкций от атмосферного горения разлитого авиационного керосина с температурой зоны горения не более 500С

Так что расчет теплового режима в Приложении 2 стоит довести до выводов о нереализуемости двигателя.

Пока нереализуемость не доказана и по признаку "тухлости керосина после охлаждения" и признаку "перегрева огневой стенки выше температуры прочности материалов"


Чт дек 03, 2015 10:19 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вс июл 12, 2015 10:46 pm
Сообщений: 71
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
НеПрохожий писал(а):
Изображение
Собственно я претензий к американцу не выдвигаю. Хотя почему это не выдвигаю, нет, ВЫДВИГАЮ. Возникает вопрос а чем то изображение хуже, которое привел автор статьи? Теперь дополнительный вопрос к американцу возник: А в чем "лучшая наглядность" изображения американца перед изображением автора в его статье?
Это конечно риторический вопрос и тот и другой.

Хотите поговорить? Бесполезно.
Я в этом деле ни бум-бум, но книга, никак не статья уже, Аркадия Варламыча, понравилась, несколько раз перечитал. И, в отличие от таких спецов, как вы, мне непонятные диаграммы глаз режут. Ибо на оригинальной диаграмме керосин внутри сопла нарисован, хотя завесой не является. Это сбивает с толку, нарушен правильный порядок вещей в пространстве, ведь после пламени идёт наружная часть стенки со своей температурой, с другой стороны той же стенки - своя температура (что очевидно для вас, но не для всяких дилетантов, аки я), и наконец у керосина своя температура, причём видно, что керосин не в пламени, а ЗА стенкой находится.
И тщательнее читайте посты - я сразу указал, что мой пост-ремарка спецов не касается, но токмо за ради наглядности для прочих, и возможной правки Аркадием Варламычем своей диаграммы.
В нормальном мире, напомню, у металлической тонкой стенки завсегда одинаковая температура, а жидкость эту температуру завсегда сажает до своей - не может стенка так нагреваться отдельно от жидкости. Но тут другая ситуация и нужно продемонстрировать широкой обчественности отличия от нормального мира.

Пы.Сы. Я понимаю, вас напугал мой ник, ибо до сих пор тут были лишь "приспешники", но не Сам. Хочу вас разочаровать. Я тут только по мелочи и мой ник никак не связан с этим форумом, просто так получилось.


Чт дек 03, 2015 10:39 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Кста, интересны поднятые обломки F-1 из Атлантики

Если было ослабление (снижение прочности) от перегрева, то при ударе об воду должны быть разрушения внутренней поверхности в средине цилиндрической части камеры.

Аналогично и следы перегрева на музейных экспонатах после тестового прогона.

Но не вспоминается. Что позволяет высказать крамольную на этом форуме мысль, что материал камеры с трубчатым охлаждением держал реальный тепловой режим (согласно расчета Приложения 2).

Но это никак не доказывает, каким этот режим был, номинальным или дефорсированным ?

Современные материалы реактивных турбин совеременных военных самолетов держат такие температуры

Для нержавеющих сталей изменение цвета при нагреве на воздухе наблюдается: светло-соломенный (300 °C), соломенный (400 °C), красно-коричневый (500 °C), фиолетово-синий (600 °C), синий (700 °C).
Что означает, что при 700С нержавейка не разрушается

Но на музейных экземплярах зеленый слой окисленной меди (по легенде)...

А на чистеньких - красный оттенок материала (или защитного покрытия) стенки камеры.


Чт дек 03, 2015 10:46 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Укр хватит это бла бла бла.Какие на хрен обломки, какие на хрен современные конструкции?
Речь о конкретных претензиях к конкретным моментам конструкции Фи , которую декларируют США.
Вот проблема у американцев: не получается у них с этим Фи 1, " работает" он типа при за предельных условиях, при которых, на самом деле, работать не мог!
Все просто и очень понятно. Автор статьи не выносит мозг никому а логично изложил претензии. Вот и хватит разводить демагогию про обломки. Откуда эти обломки взялись черт их знает.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт дек 04, 2015 2:41 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
john kerry писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Изображение
Собственно я претензий к американцу не выдвигаю. Хотя почему это не выдвигаю, нет, ВЫДВИГАЮ. Возникает вопрос а чем то изображение хуже, которое привел автор статьи? Теперь дополнительный вопрос к американцу возник: А в чем "лучшая наглядность" изображения американца перед изображением автора в его стдатье?
Это конечно риторический вопрос и тот и другой.

Хотите поговорить? Бесполезно.
Я в этом деле ни бум-бум, но книга, никак не статья уже, Аркадия Варламыча, понравилась, несколько раз перечитал. И, в отличие от таких спецов, как вы, мне непонятные диаграммы глаз режут. Ибо на оригинальной диаграмме керосин внутри сопла нарисован, хотя завесой не является. Это сбивает с толку, нарушен правильный порядок вещей в пространстве, ведь после пламени идёт наружная часть стенки со своей температурой, с другой стороны той же стенки - своя температура (что очевидно для вас, но не для всяких дилетантов, аки я), и наконец у керосина своя температура, причём видно, что керосин не в пламени, а ЗА стенкой находится.
И тщательнее читайте посты - я сразу указал, что мой пост-ремарка спецов не касается, но токмо за ради наглядности для прочих, и возможной правки Аркадием Варламычем своей диаграммы.
В нормальном мире, напомню, у металлической тонкой стенки завсегда одинаковая температура, а жидкость эту температуру завсегда сажает до своей - не может стенка так нагреваться отдельно от жидкости. Но тут другая ситуация и нужно продемонстрировать широкой обчественности отличия от нормального мира.

Пы.Сы. Я понимаю, вас напугал мой ник, ибо до сих пор тут были лишь "приспешники", но не Сам. Хочу вас разочаровать. Я тут только по мелочи и мой ник никак не связан с этим форумом, просто так получилось.

Ха забавно, напугать меня.. я два раза умирал, третий раз совсем не страшно умирать будет. Нет, ником меня точно не испугать :D
Речь вообще то шла не о связи ника с ериканцфорумом, а о связи ника с США. Керри это типа министра иностранных дел США.
Насчет этого:"не может стенка так нагреваться отдельно от жидкости." В целом да, про отдельно, но температура охлаждаемой жидкости запросто может быть ниже температуры стенки нагреваемой конструкции. Речь то о другом была, а зачем переделывать график автора? Если даже не понятен при этом сам график.
Специалистом по жрд здесь при прочтении статьи автора, быть не обязательно. Для этого требуется среднее, в крайнем случае средне специальное , образование и набор знаний , который получают выпускники средней школы. Ну или справочники и учебники под рукой.
Мои однокурсники , есть такие, переехавшие в США стремительно стали деградировать умственно. Мало того, что стали путать род глаголов и понятия, типа книга и статья, так у них началось разрушение логического мышления. Они уже не могут построить какие то причинно следственные связи, да еще у них начинает исчезать чувство юмора, их подкалываешь, да мол , ребята вы стали настоящими американцами, с намеком , что они стали тупыми, они не понимают подкола, издевки, и некоторые чуть ли не гимн сша начинают петь.
Но что всех американцев объединяет? это главное, что американцев объединяет: они "ни бум-бум"

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт дек 04, 2015 3:06 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вс июл 12, 2015 10:46 pm
Сообщений: 71
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
НеПрохожий писал(а):
Ха забавно, напугать меня.. я два раза умирал, третий раз совсем не страшно умирать будет. Нет, ником меня точно не испугать :D
Речь вообще то шла не о связи ника с ериканцфорумом, а о связи ника с США. Керри это типа министра иностранных дел США.
Насчет этого:"не может стенка так нагреваться отдельно от жидкости." В целом да, про отдельно, но температура охлаждаемой жидкости запросто может быть ниже температуры стенки нагреваемой конструкции. Речь то о другом была, а зачем переделывать график автора? Если даже не понятен при этом сам график.
Специалистом по жрд здесь при прочтении статьи автора, быть не обязательно. Для этого требуется среднее, в крайнем случае средне специальное , образование и набор знаний , который получают выпускники средней школы. Ну или справочники и учебники под рукой.
Мои однокурсники , есть такие, переехавшие в США стремительно стали деградировать умственно. Мало того, что стали путать род глаголов и понятия, типа книга и статья, так у них началось разрушение логического мышления. Они уже не могут построить какие то причинно следственные связи, да еще у них начинает исчезать чувство юмора, их подкалываешь, да мол , ребята вы стали настоящими американцами, с намеком , что они стали тупыми, они не понимают подкола, издевки, и некоторые чуть ли не гимн сша начинают петь.
Но что всех американцев объединяет? это главное, что американцев объединяет: они "ни бум-бум"

Ну, если бы не напугались, то и внимания бы на пост не обратили. Обозвали госсекретарём каким-то... Значит мысли были :|
График я переделал для других, кто читать будет и для автора, чтоп исправил. Если старается довести до сведения возможно большего числа людей.
Выпускники средней школы вопще не знают, что такое ЖРД, не обольщайтесь. Справочников и учебников под руками счас не бывает - отстали от жизни.


Пт дек 04, 2015 10:40 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 7:40 pm
Сообщений: 286
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana писал(а):


Тепловой расчет дает недостаточность охлаждения.
Но при это 30% потенциального охладителя не используется. Ссылка на гидродинамическое сопротивление рубашки камеры не убедительна.

Спрашивается, зачем было ограничено охлаждение с подачей 30% чистого керосина на форсунки ?

Отфонарное предположение, стабилизировать режим форсунок топлива, когда из рубашки охлаждения прет сажа и всякие газообразные фекашки (лайно на украинском) ?

Знаете Yana, Вы умудрились поставить вопрос, при этом игнорировав труд Велюрова,который и объясняет ваши "почему" :D
Это по крайней мере невежливо ,человек старался объясняя для всех-для вас в том числе,потрудитесь,прочтите-очень интересно. :cool:
А по простому -керосин при большой скорости прокачки по трубкам охлаждения не успевает забирать тепло,при этом отнюдь не "смывает" пузыри с горячей стенки и разложившийся от перегрева керосин будет еще больше мешать охлаждению,но така как тяга расчетная потребляет вполне себе конкретное количество горючего ,приходится гнать помимо трубок оставшуюся часть напрямую в камеру сгорания .Велюров сделал предположение что американцы тупо сливают перегретый керосин с трубок сразу под сопло-а тягу обеспечивает прямая подача в "голову"-при этом возможно и получится использовать этот движок со сниженной тягой ,но понятно ничего полезного он не вывезет -не хватит горючего и тяги. :smile:


Сб дек 05, 2015 11:35 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana, до вас туго доходит.
Еще раз для жирафов. :wink:
Изображение

Что необходимо для охлаждения стенок?
Во-первых, плотность потока ro*W жидкости "керосин" с соответствующими свойствами К

Теперь очень медленно.
1) теплообмен происходит в узком турбулентном пристеночном слое; значения имеют параметры керосина именно в этом слое;
2) продукты разложения керосина никак не тянут на понятие "охлаждающей жидкости" с нужной теплопроводностью, вязкостью и т.д. особенно смола и сажа :D
3) но дело даже не в этом - смола обладает сильной адгезией, она имеет в 40 раз меньшую теплопроводность, чем нержавеющая сталь; стенка и так имеет предельно малую толщину ~0,45мм отложение смолы толщиной всего 0,01мм эквивалентно утолщению стенки в два раза! что приведет при том же градиенте температур к падению теплопередачи вдвое...
4) смолистые отложения керосина Т-1 привели к тому, что ресурс авиационных двигателей снижался в два раза, в ЖРД приняли решение заменить его на РГ-1...
5) газообразные фракции пиролиза... возьмем этан С2Н6 М=30г/моль при давлении 10МПа (~102ата) и температуре 100С плотность будет в 8 раз меньше плотности керосина, плотность метана будет в 16 раз меньше, водорода - в 120 раз...
пиролиз даже 5% пристеночного керосина понижает плотность потока вдвое (порядок цифр) что понижает для всех последующих участков теплообмен вдвое (газ обратно не загустеет в жидкость :D )
по ходу течения на всех участках превышения лимита коксования будет накапливаться газовая фракция - кумулятивный эффект...


Сб дек 05, 2015 1:12 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Интересно...

Меня почему-то

Подмывает напечатать слово из 4 букв: Ж.ПА

И не надо больше арифметики..
Негоже для YANA бисер метать...
Вообще я перекидываю материалы Велюрова ребятам из Можайки..

Реакция - супер...


Сб дек 05, 2015 2:29 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Яна, английским владеете? читайте:
«Liquid rocket engine fluid-cooled combustion chambers», NASA SP-8087, 1972г.
Изображение


Сб дек 05, 2015 2:37 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 1040 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 70  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB