FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

Открытое письмо NASA-зависимым
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=89
Страница 66 из 67

Автор:  Велюров [ Вт июн 03, 2014 9:15 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Несколько количественных вводных для того, чтобы не ошибаться в качественных размышлениях.

1. Для двигателей типа РД-170/171 расход мощности на привод насосов столь велик, что если бы делали турбину ТНА малорасходной (открытая схема), т.е. турбину с большим перепадом давлений на входе и выходе, то оценки количества массы "керосинового" газа составили бы порядка 10% и более от расхода топлива через камеру.
Поэтому мы имеем в виду малорасходную турбину на газе горения водорода, для которой долю расхода водорода можно уложить в 5%, но - газ на выходе будет уже низкого давления, и ни в какую камеру его уже не "засунуть" - только через сопла и наружу.
Для того, чтобы отработанный газ после ЖГГ шел в камеру, перепад на турбине должен быть мал, турбина - очень высокорасходная, порою доля расхода составляет 60-75% всей массы расхода топлива (как правило - один из компонентов целиком!), так что в этом случае придется подавать водорода очень много. Но зачем? Делать из РД-171 трехкомпонетный двигатель? Куда? Там и так все просчитано. Только водорода не хватало!

2. РД-170/171 спроектирован так, что весь кислород газифицируется и идет из ЖГГ на турбину, оттуда - в камеру. Допустим, что мы (не знаю зачем) переделаем весь двигатель, поставим водородный ЖГГ, малорасходную турбину и прочий геморрой. Допустим.
Но кислородный ЖГГ все равно останется - без него кислород в камеру не попадет!
Пусть "кислый" газ пойдет "мимо" турбины, которую будет крутить внешний источник газа, но это мало лечит - остается тот же "кислый" газовод от ЖГГ на камеру - источник повышенной опасности.
Да, минус "кислая" турбина. Но плюс водород. И кислородный газовод остается.
Мы чудовищно усложнили конструкцию, но мало вылечили ее от потенциальных угроз.
Смысл?

3. Идея водородного ЖГГ на керосиновом двигателе подразумевала создание ЖРД на керосине по открытой схеме с нуля. Переделать замкнутый ЖРД на открытую схему... Ну, вы сами понимаете, теоретически можно из троллейбуса сделать автобус, но зачем?

4. Для регенеративного охлаждения камеры как правило необходим ПОЛНЫЙ расход всего горючего через рубашку камеры. (Исключение - двигатель Ф-1 :x )
Поэтому делать полный расход на охлаждения метаном, отдельно подавать в камеру керосин... Т.е. иметь двойной набор горючего, чего тогда с метаном делать после использования? Его потребуется очень много! В отличие от водорода, свойства метана чуть лучше керосина, но не радикально. "Не феномен (с)"

5. Количественные оценки подобных рационализаций показывают, что очень редко мелкая рационализация приносит действительную пользу. Чаще копеечная выгода достигается ценой серьезных усложнений, которые внедряются по принципу борьбы с безработицей в разных КБ/НИИ и освоению бюджетных средств.
На самом деле, лучше делать что-то новое с нуля, чем копаться в старом железе. Есть простая истина - до нас тоже не дураки сидели, и если эту "ржавчину" не сделали лучше - так видно еще в те годы головой об стенку хорошо долбились, но лучше не выходит.
Смысл тогда проделывать повторение этих "подвигов", чтобы прийти к аналогичному выводу?
Надо идти вперед, а не латать старые жигули!

Автор:  Ракетчик [ Ср июн 04, 2014 11:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

То есть получается так, что если бы турбина была малорасходной, то водород и восстановительный газ не особо был бы нужен, а если ТНА была бы мощной то расход водорода был бы большим, тем более раз газ восстановительный до это должен быть по большей части водород, при этом раз кислород бы не газифицировался в в ТНА, то его бы пришлось подавать как жидкость в камеру сгорания, а это уже потеря в эффективности в том же удельном импульсе. То есть по УИ выходило тоже на тоже, при этом мнимая "надёжность" жутко усложняла схему(трехкомпонентный ЖРД), при этом суммарный УИ падает так как водород расходуется не эффективно. Хотя давление водорода можно довести до параметров давления в камере сгорания РД-191, там же важно чтобы давление в ТНА было больше чем в КС, теоретически это было возможно, но видимо не нужно, из истории РД-0120:
"В перспективе предполагалось довести тягу двигателя до 230 тонн в вакууме и до 224 тонн на земле, с повышением удельного импульса до 460,5 секунд в вакууме и до 443 секунд на земле, а также сделать его многоразовым по типу РД-170." ,
а давление до этого улучшения в КС РД-0120 уже было 216 атм, то есть предполагалось поднять давление до тех же ~250 атм, что и в РД-170, о чём свидетельствует желание увеличить земной УИ. - То есть можно, но не нужно потому что :

- Двигатели на кислом газе в ТНА более мощные и имеют больший УИ, вроде бы Энергомаш по этому даже сделал(или заложил) метановый двигатель именно на кислом газе в ТНА.
А надёжность будут увеличивать именно кислых ТНА, а не заливать жидкий кислород в КС. :Good:

Автор:  Велюров [ Чт июн 05, 2014 1:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Нет. Не так.
Энергомаш начал делать замкнутые жрд на кислом газе потому что на керосине газ жгг будет содержать примерно одну треть сажи. Керосина и так мало по массовой доли, кислорода в 2,6'раз больше, так еще и сажа, которую нереально подаватьв камеру сгорания через газоструйные форсунки.
Поэтому на том этапе было без вариантов. Теперь под метан они просто не хотят переделывать схему двигателя, а лишь косметически адаптировать замену керосина на метан.
Водородные жрд как правило все на восстановительном газе.
Что же касается схемы с водородной турбиной, то речь шла о создании дешевого простейшего жрд открытой схемы где кислород и керосин - оба впрыскиваются в жидком виде. Привод ТНА идет от внешнего источника водорода, который затем сбрасывается в атмосферу (газ низкого давления после турбины)
Решение спорное, гибрид такой себе :?

Автор:  Ракетчик [ Чт июн 05, 2014 5:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Велюров писал(а):
Нет. Не так.
Энергомаш начал делать замкнутые жрд на кислом газе потому что на керосине газ жгг будет содержать примерно одну треть сажи. Керосина и так мало по массовой доли, кислорода в 2,6'раз больше, так еще и сажа, которую нереально подаватьв камеру сгорания через газоструйные форсунки.
Поэтому на том этапе было без вариантов. Теперь под метан они просто не хотят переделывать схему двигателя, а лишь косметически адаптировать замену керосина на метан.
Водородные жрд как правило все на восстановительном газе.
Что же касается схемы с водородной турбиной, то речь шла о создании дешевого простейшего жрд открытой схемы где кислород и керосин - оба впрыскиваются в жидком виде. Привод ТНА идет от внешнего источника водорода, который затем сбрасывается в атмосферу (газ низкого давления после турбины)
Решение спорное, гибрид такой себе :?

Да более чем спорное, по моему мнению, трёхкомпонетник с заливной в КС жидкого криогенного компонента это уже неоптимальное решение, как и выхлоп водорода за сопло, в таком виде идея скорее неудачная.

Автор:  Велюров [ Сб июн 07, 2014 11:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Я отвлекся и не следил за препирательствами на авиабазе. А там выложили одно забавное письмо.
Я вначале долго вчитывался. Потом лежал под столом со смеху :D
Вот это письмо:
Изображение
Я правильно понял, что в той части, что касается Роскосмоса, "точку зрения" о высадке американцев на Луну подтвердить не могут?! :x
Т.е., высадка американцев на Луну - не исторический факт, а "точка зрения" :lol:
А что в другой части, которая не касается Роскосмоса, которая касается АП РФ? Было бы занятно узнать :smoke:

Шутники там сидят, однако! :Good:

Автор:  Ракетчик [ Сб июн 07, 2014 6:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Велюров писал(а):
Я отвлекся и не следил за препирательствами на авиабазе. А там выложили одно забавное письмо.
Я вначале долго вчитывался. Потом лежал под столом со смеху :D
Вот это письмо:
Изображение
Я правильно понял, что в той части, что касается Роскосмоса, "точку зрения" о высадке американцев на Луну подтвердить не могут?!
Т.е., высадка американцев на Луну - не исторический факт, а "точка зрения" :lol:
А что в другой части, которая не касается Роскосмоса, которая касается АП РФ? Было бы занятно узнать :smoke:
Шутники там сидят, однако! :Good:


А что, опять все неплохо посмеялись, над американцами.
На счёт того что точка зрения не подтверждается исходя из данных Роскосмоса, а какие у них есть данные, пусть выкладывают, чтобы в очередной раз повеселить народ :)

Автор:  Велюров [ Сб июн 07, 2014 7:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Когда то давно один укр. журналист решил пошутить и написал в СБУ явку с повинной, где сознался в разглашении гос. тайны- о том что верховный главнокомандующий Ющенко законченный едиот. В СБУ тоже были люди с юмором и ответили, что данная информация не является тайной...

Автор:  НеПрохожий [ Сб июн 14, 2014 7:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Изображение
:lol: :lol: :lol:

Автор:  BezdelNik. [ Сб авг 23, 2014 8:48 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

http://ria.ru/space/20140823/1021106515 ... gistration

Прототип многоразовой ракеты-носителя Falcon 9R взорвался в ходе испытаний в американском штате Техас, сообщает телеканал NBC.

По данным телеканала, ракета Falcon 9R идентична Falcon 9, которая используется для выведения аппаратов на МКС. Взрыв произошел сразу же после запуска ракеты. По данным представителя компании-производителя SpaseX, причина взрыва — некая "аномалия", обнаруженная в двигателе.

"В ходе полета была обнаружена аномалия в двигателе и автоматически сработала система прекращения полета", — заявил представитель SpaseX Джон Тейлор. О характере "аномалии" не сообщается.

Испытания проходили в городе Макгрегор. В результате взрыва никто не пострадал.

Двухступенчатая ракета-носитель Falcon 9 создана частной калифорнийской компанией SpaceX, основанной миллиардером Элоном Маском. Компания заявляет, что эта ракета — самое дешевое средство выведения аппаратов в космос. Стоимость запуска составляет от 56 до 77 миллионов долларов, в то время как запуск российского "Протона" или европейской ракеты Ariane 5 обходится в 100 миллионов и 200 миллионов соответственно.

:lol: :lol: :lol:

Ага, полетять они на МКС сами, аж 50 раз.

Автор:  Велюров [ Вс авг 24, 2014 6:32 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Я не понял: они делали запуск ракеты в городе?! в штате Техас???
Ладно, есть отведенные полигоны - база ВВС Ванденберг и мыс Канаверал, ладно с аттола Кваджалейн в океане, но в городской застройке!? :shock:
Или перевод неверный, или там совсем уже черные дни в Белом доме :smoke:

Автор:  НеПрохожий [ Вс авг 24, 2014 1:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

ЧЕРНЫЕ ДНИ ....НАСТУПИЛИИИИ
ЧАС ИСКУПЛЕНЬЯ ПРОБИЛ :D
ПЕСНЯ ДЛЯ ЧЕРНЫХ ЧЕРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ В ПЕНДОСТАНЕ

Автор:  BezdelNik. [ Вс авг 24, 2014 7:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Велюров писал(а):
Я не понял: они делали запуск ракеты в городе?! в штате Техас???
Ладно, есть отведенные полигоны - база ВВС Ванденберг и мыс Канаверал, ладно с аттола Кваджалейн в океане, но в городской застройке!? :shock:
Или перевод неверный, или там совсем уже черные дни в Белом доме :smoke:


Скорее всего конечно возле города - огрехи перевода. Хотя .... они же лунатики :lol: ... с них станется....

Автор:  BezdelNik. [ Ср сен 24, 2014 8:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

[youtube]-23n7gSohkM[/youtube]

Немножко оффтопа, но я жутко смеялсо....
Суперфильм, а этот момент просто :Good:

Автор:  BezdelNik. [ Ср дек 10, 2014 9:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

http://forums.airbase.ru/2014/12/t81580 ... l#p3672120

Решил посетить наш любимый ***, а то они там что-то расслабились, зачахли, да еще и какую-то себе "победу" приписывают.

Подрасшевелил болотце :smile:

Автор:  Велюров [ Ср дек 10, 2014 11:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Открытое письмо NASA-зависимым

Да, да! Что-то давненько мы не сталкивались с гвардейцами Кардинала
:wink:

Страница 66 из 67 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/