Открытое письмо NASA-зависимым
Автор |
Сообщение |
Гвость
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm Сообщений: 185
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а): Гвость писал(а): Воронцов. Ты же признал, что Ракетчик прав. Ответь что-нибудь по существу. Пупкин. Ответь по существу, в чём "прав" рокетчег? Гвость писал(а): Или госдеповские деньги не предполагают признание чужой позиции? А ты уже имеешь опыт получения бабла от Госдепа? Ты должен зарегистрироваться как иностранный агент. Коллеги. Налицо признаки аутизма и галюцинаций у пациента. Отвечает вопросом на вопрос, причём совершенно не по делу и у какого-то Пупкина. Диагноз жёсткая НАСАзависимость.
|
Пн май 26, 2014 1:02 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Гвость писал(а): Коллеги. Налицо признаки аутизма и галюцинаций у пациента. Отвечает вопросом на вопрос, причём совершенно не по делу и у какого-то Пупкина.
Ты же обозвал меня "Воронцовым". Поэтому я могу назвать тебя "Пупкин". Или тебе нравится что-то другое. Хочешь, *** буду звать, мне без разницы. Гвость писал(а): Диагноз жёсткая НАСАзависимость. Да, это я вижу - у тебя прямо страсть к НАСА
|
Пн май 26, 2014 1:16 pm |
|
|
Гвость
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm Сообщений: 185
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а): Хочешь, *** буду звать, мне без разницы.
Признаки агрессии. В целом, безобиден.
|
Пн май 26, 2014 1:38 pm |
|
|
Ралив
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am Сообщений: 1804
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
А здесь борьба развернулась не на шутку Надо подключать форумчан. все летим Марс
|
Пн май 26, 2014 5:32 pm |
|
|
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Гвость писал(а): Воронцов. Ты же признал, что Ракетчик прав. Ответь что-нибудь по существу. Или госдеповские деньги не предполагают признание чужой позиции? Он по существу, отвечает очень редко. Ралив писал(а): А где новсти... Вот и новости ! Главное направление в российской космонавтике сейчас, это воровство денег на спутниках.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
|
Пн май 26, 2014 10:19 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а): Гвость писал(а): Особенно в свете того, что к расчётам Аркадия никаких претензий не предъявляется. Ну, судя по бурной переписке с Авиабазой, претензий было более чем достаточно. Например? По всем "претензиям" я уже ответил - "их уже ищут" - у кого были претензии, пропали! У вас лично есть претензии?!
|
Ср май 28, 2014 11:28 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Так, кончай демагогию! Про глушковские РД: давление 250кгс/см2 возникло потому, что Валентину Петровичу дали решать неподхемную задачу - как вписать 4*200тс в диаметр блока 3,9м. Вписать можно только подняв давление. Иначе нужно РДТТ, что ему собственно и предлагали. Но через десять лет. По концу то на то и вышло... Лучше или хуже - не мне решать...
Как бэ, для справки. Как известно, когда Глушко мудохался с РД-170, и было неясно, когда он этот процесс завершит, Богомолов в КБХМ смог спроектировать связку из пяти НК-33, которые вполне вписывались в диаметр блока А. Также напомню, что тот же Энергомаш смог закомпоновать четыре однокамерных МД-185 в том же объеме, что и РД-170. Так что никаких непреодолимых проблем с размещением четырех камер несколько большего размера, но с давлением в КС порядка 150-180 атм, не просматривается. Насколько я понимаю в геометрии, то 5 кругов по 1,43м вы никак не впишите в 3,9м блока А Четыре по НК-33 не удовлетворяет по тяге, укоротить сопло - упадет пустотный УИ... Короче, как ни крути - выходит РД-170... там ведь тоже не дураки сидели
|
Ср май 28, 2014 11:31 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Велюров писал(а): Насколько я понимаю в геометрии, то 5 кругов по 1,43м вы никак не впишите в 3,9м блока А Четыре по НК-33 не удовлетворяет по тяге, укоротить сопло - упадет пустотный УИ... Короче, как ни крути - выходит РД-170... там ведь тоже не дураки сидели Во-1-х, не 1,43, а примерно 1,5 м. Во-2-х, никто не отменял применение небольших обтекателей. Как-то так, например: И ничего укорачивать не надо. PS. Квадрат - предельный ж/д негабарит 4,1х4,1 м.
|
Ср май 28, 2014 11:47 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Это ничего, что сопла идут впритык? а то говорят, что нехорошо это... да и смысл этого пятого колеса в телеге - тогда проще перекомпоновать на 5 блоков А х4 ДУ на каждом. нет?
|
Ср май 28, 2014 11:55 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Велюров писал(а): Это ничего, что сопла идут впритык? а то говорят, что нехорошо это... да и смысл этого пятого колеса в телеге - тогда проще перекомпоновать на 5 блоков А х4 ДУ на каждом. нет? Ничего. Зазоры на качание камер были околонулевые - вся связка качалась как единое целое (странно, Варламыч, что ты об этом не читал). В любом случае, это было проще, чем перекомпоновка всей системы на 5 блоков.
|
Ср май 28, 2014 11:57 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Это ничего, что сопла идут впритык? а то говорят, что нехорошо это... да и смысл этого пятого колеса в телеге - тогда проще перекомпоновать на 5 блоков А х4 ДУ на каждом. нет? Ничего. Зазоры на качание камер были околонулевые - вся связка качалась как единое целое (странно, Варламыч, что ты об этом не читал). В любом случае, это было проще, чем перекомпоновка всей системы на 5 блоков. я себе представляю да и вес системы качения как единого целого... но это противоречит другому пункту ТЗ - блок А должен быть первой ступенью РН Зенит в облегченном корпусе, ваша пятерка это не обеспечивает... да и без зазоров - нехорошо, даже без качения...
|
Ср май 28, 2014 12:02 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Велюров писал(а): Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Это ничего, что сопла идут впритык? а то говорят, что нехорошо это... да и смысл этого пятого колеса в телеге - тогда проще перекомпоновать на 5 блоков А х4 ДУ на каждом. нет? Ничего. Зазоры на качание камер были околонулевые - вся связка качалась как единое целое (странно, Варламыч, что ты об этом не читал). В любом случае, это было проще, чем перекомпоновка всей системы на 5 блоков. я себе представляю да и вес системы качения как единого целого... но это противоречит другому пункту ТЗ - блок А должен быть первой ступенью РН Зенит в облегченном корпусе, ваша пятерка это не обеспечивает... да и без зазоров - нехорошо, даже без качения... На Зените аккурат и рассматривался такой вариант, и даже раньше: http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html"В 1975-1977 гг. просматривалась возможность установки связки из пяти форсированных ЖРД НК-33 на вновь разрабатываемом РН "Зенит" (КБ "Южное")". Зазоры нужны минимальные, лишь для компенсации тепловых и механических деформаций. Пять НК-33 в залитом состоянии составляла 6965 кг против 10500...10750 кг у РД-171/170. Даже наличие тяжелой системы качания вряд ли выбирало эту разницу.
|
Ср май 28, 2014 12:13 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а): На Зените аккурат и рассматривался такой вариант, и даже раньше: http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html"В 1975-1977 гг. просматривалась возможность установки связки из пяти форсированных ЖРД НК-33 на вновь разрабатываемом РН "Зенит" (КБ "Южное")". Зазоры нужны минимальные, лишь для компенсации тепловых и механических деформаций. Пять НК-33 в залитом состоянии составляла 6965 кг против 10500...10750 кг у РД-171/170. Даже наличие тяжелой системы качания вряд ли выбирало эту разницу. только там видимо имели в виду схему 4+1 а не качание пятерки как единого целого. да и фраза "вряд ли" - очень, знаете ли, убедительный довод вы думаете, что Глушко не имел всех этих прожектов под руками? но в итоге настоял на своем, думаю, не без долгих проработок расчетов потом НК-33 это весьма темная конячка, некий неликвид из чулана... а тут речь шла о серийном производстве
|
Ср май 28, 2014 12:21 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Да, где же ваши возражения на мои расчеты?!
|
Ср май 28, 2014 12:22 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Велюров писал(а): только там видимо имели в виду схему 4+1 а не качание пятерки как единого целого. Тем более, если рассматривали качание 4-х двигателей, то зазоры были больше. И если 2 года рассматривали, то вписали в габарит, тем более, на Зените это было сделать проще. Велюров писал(а): да и фраза "вряд ли" - очень, знаете ли, убедительный довод Система подвеса и качания обычно составляет около 30% от массы двигателя. То есть суммарная масса будет немногим более 9000 кг, все равно примерно на 1,5 тонны меньше РД-170/171. Велюров писал(а): вы думаете, что Глушко не имел всех этих прожектов под руками? но в итоге настоял на своем, думаю, не без долгих проработок расчетов Знал, конечно, и был против каких-либо замен РД-170. Но какое отношение это имеет к "невозможности вписать" 5 НК-33 в блок А или блок 1-й ступени "Зенита"? Велюров писал(а): потом НК-33 это весьма темная конячка, некий неликвид из чулана... а тут речь шла о серийном производстве Хммм. Вообще-то в то время РД-170 был гораздо более темной лошадкой. А испытания НК-33 прекратились лишь в 1976-77 гг. То есть как раз тогда, когда рассматривался означенный вариант Зенита и за 3-4 года до рассмотрения переделки блока А.
|
Ср май 28, 2014 12:35 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|