Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:10 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 1002 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.
 Открытое письмо NASA-зависимым 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а):
Гвость писал(а):
Воронцов. Ты же признал, что Ракетчик прав. Ответь что-нибудь по существу.

Пупкин. Ответь по существу, в чём "прав" рокетчег?

Гвость писал(а):
Или госдеповские деньги не предполагают признание чужой позиции? :smile:


А ты уже имеешь опыт получения бабла от Госдепа? Ты должен зарегистрироваться как иностранный агент. :-|



Коллеги. Налицо признаки аутизма и галюцинаций у пациента.
Отвечает вопросом на вопрос, причём совершенно не по делу и у какого-то Пупкина.

Диагноз жёсткая НАСАзависимость.


Пн май 26, 2014 1:02 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Гвость писал(а):
Коллеги. Налицо признаки аутизма и галюцинаций у пациента.
Отвечает вопросом на вопрос, причём совершенно не по делу и у какого-то Пупкина.


Ты же обозвал меня "Воронцовым". Поэтому я могу назвать тебя "Пупкин". Или тебе нравится что-то другое. Хочешь, *** буду звать, мне без разницы.
:wink:

Гвость писал(а):
Диагноз жёсткая НАСАзависимость.


Да, это я вижу - у тебя прямо страсть к НАСА :D


Пн май 26, 2014 1:16 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а):
Хочешь, *** буду звать, мне без разницы.


Признаки агрессии. В целом, безобиден.


Пн май 26, 2014 1:38 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
А здесь борьба развернулась не на шутку
Надо подключать форумчан.
все летим Марс


Пн май 26, 2014 5:32 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm
Сообщений: 581
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Гвость писал(а):
Воронцов. Ты же признал, что Ракетчик прав. Ответь что-нибудь по существу.
Или госдеповские деньги не предполагают признание чужой позиции? :smile:

Он по существу, отвечает очень редко.

Ралив писал(а):
А где новсти...
Вот и новости !

Главное направление в российской космонавтике сейчас, это воровство денег на спутниках.

_________________
Советский инженер писал:
камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.


Пн май 26, 2014 10:19 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а):

Гвость писал(а):
Особенно в свете того, что к расчётам Аркадия никаких претензий не предъявляется.


Ну, судя по бурной переписке с Авиабазой, претензий было более чем достаточно. :D

Например?
По всем "претензиям" я уже ответил - "их уже ищут" - у кого были претензии, пропали!
У вас лично есть претензии?! :?


Ср май 28, 2014 11:28 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Так, кончай демагогию!
Про глушковские РД: давление 250кгс/см2 возникло потому, что Валентину Петровичу дали решать неподхемную задачу - как вписать 4*200тс в диаметр блока 3,9м. Вписать можно только подняв давление. Иначе нужно РДТТ, что ему собственно и предлагали. Но через десять лет. По концу то на то и вышло...
Лучше или хуже - не мне решать...



Как бэ, для справки. Как известно, когда Глушко мудохался с РД-170, и было неясно, когда он этот процесс завершит, Богомолов в КБХМ смог спроектировать связку из пяти НК-33, которые вполне вписывались в диаметр блока А. Также напомню, что тот же Энергомаш смог закомпоновать четыре однокамерных МД-185 в том же объеме, что и РД-170. Так что никаких непреодолимых проблем с размещением четырех камер несколько большего размера, но с давлением в КС порядка 150-180 атм, не просматривается.

Насколько я понимаю в геометрии, то 5 кругов по 1,43м вы никак не впишите в 3,9м блока А :-|
Четыре по НК-33 не удовлетворяет по тяге, укоротить сопло - упадет пустотный УИ...
Короче, как ни крути - выходит РД-170... там ведь тоже не дураки сидели :ok:


Ср май 28, 2014 11:31 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Велюров писал(а):
Насколько я понимаю в геометрии, то 5 кругов по 1,43м вы никак не впишите в 3,9м блока А :-|
Четыре по НК-33 не удовлетворяет по тяге, укоротить сопло - упадет пустотный УИ...
Короче, как ни крути - выходит РД-170... там ведь тоже не дураки сидели :ok:


Во-1-х, не 1,43, а примерно 1,5 м. Во-2-х, никто не отменял применение небольших обтекателей.
Как-то так, например:
Изображение

И ничего укорачивать не надо.

PS. Квадрат - предельный ж/д негабарит 4,1х4,1 м.


Ср май 28, 2014 11:47 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Это ничего, что сопла идут впритык? :-|
а то говорят, что нехорошо это...
да и смысл этого пятого колеса в телеге - тогда проще перекомпоновать на 5 блоков А х4 ДУ на каждом. нет?


Ср май 28, 2014 11:55 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Велюров писал(а):
Это ничего, что сопла идут впритык? :-|
а то говорят, что нехорошо это...
да и смысл этого пятого колеса в телеге - тогда проще перекомпоновать на 5 блоков А х4 ДУ на каждом. нет?


Ничего. Зазоры на качание камер были околонулевые - вся связка качалась как единое целое (странно, Варламыч, что ты об этом не читал). В любом случае, это было проще, чем перекомпоновка всей системы на 5 блоков.


Ср май 28, 2014 11:57 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Это ничего, что сопла идут впритык? :-|
а то говорят, что нехорошо это...
да и смысл этого пятого колеса в телеге - тогда проще перекомпоновать на 5 блоков А х4 ДУ на каждом. нет?


Ничего. Зазоры на качание камер были околонулевые - вся связка качалась как единое целое (странно, Варламыч, что ты об этом не читал). В любом случае, это было проще, чем перекомпоновка всей системы на 5 блоков.

я себе представляю :x
да и вес системы качения как единого целого...
но это противоречит другому пункту ТЗ - блок А должен быть первой ступенью РН Зенит в облегченном корпусе, ваша пятерка это не обеспечивает...
да и без зазоров - нехорошо, даже без качения... :o


Ср май 28, 2014 12:02 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Велюров писал(а):
Советский инженер писал(а):
Велюров писал(а):
Это ничего, что сопла идут впритык? :-|
а то говорят, что нехорошо это...
да и смысл этого пятого колеса в телеге - тогда проще перекомпоновать на 5 блоков А х4 ДУ на каждом. нет?


Ничего. Зазоры на качание камер были околонулевые - вся связка качалась как единое целое (странно, Варламыч, что ты об этом не читал). В любом случае, это было проще, чем перекомпоновка всей системы на 5 блоков.

я себе представляю :x
да и вес системы качения как единого целого...
но это противоречит другому пункту ТЗ - блок А должен быть первой ступенью РН Зенит в облегченном корпусе, ваша пятерка это не обеспечивает...
да и без зазоров - нехорошо, даже без качения... :o


На Зените аккурат и рассматривался такой вариант, и даже раньше: http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html
"В 1975-1977 гг. просматривалась возможность установки связки из пяти форсированных ЖРД НК-33 на вновь разрабатываемом РН "Зенит" (КБ "Южное")".
Зазоры нужны минимальные, лишь для компенсации тепловых и механических деформаций.
Пять НК-33 в залитом состоянии составляла 6965 кг против 10500...10750 кг у РД-171/170. Даже наличие тяжелой системы качания вряд ли выбирало эту разницу.


Ср май 28, 2014 12:13 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Советский инженер писал(а):

На Зените аккурат и рассматривался такой вариант, и даже раньше: http://engine.aviaport.ru/issues/03/page40.html
"В 1975-1977 гг. просматривалась возможность установки связки из пяти форсированных ЖРД НК-33 на вновь разрабатываемом РН "Зенит" (КБ "Южное")".
Зазоры нужны минимальные, лишь для компенсации тепловых и механических деформаций.
Пять НК-33 в залитом состоянии составляла 6965 кг против 10500...10750 кг у РД-171/170. Даже наличие тяжелой системы качания вряд ли выбирало эту разницу.

только там видимо имели в виду схему 4+1 а не качание пятерки как единого целого.
да и фраза "вряд ли" - очень, знаете ли, убедительный довод :-|
вы думаете, что Глушко не имел всех этих прожектов под руками? но в итоге настоял на своем, думаю, не без долгих проработок расчетов
потом НК-33 это весьма темная конячка, некий неликвид из чулана... а тут речь шла о серийном производстве :ok:


Ср май 28, 2014 12:21 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Да, где же ваши возражения на мои расчеты?! :twisted:


Ср май 28, 2014 12:22 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Открытое письмо NASA-зависимым
Велюров писал(а):
только там видимо имели в виду схему 4+1 а не качание пятерки как единого целого.

Тем более, если рассматривали качание 4-х двигателей, то зазоры были больше. И если 2 года рассматривали, то вписали в габарит, тем более, на Зените это было сделать проще.

Велюров писал(а):
да и фраза "вряд ли" - очень, знаете ли, убедительный довод :-|


Система подвеса и качания обычно составляет около 30% от массы двигателя. То есть суммарная масса будет
немногим более 9000 кг, все равно примерно на 1,5 тонны меньше РД-170/171.


Велюров писал(а):
вы думаете, что Глушко не имел всех этих прожектов под руками? но в итоге настоял на своем, думаю, не без долгих проработок расчетов


Знал, конечно, и был против каких-либо замен РД-170. Но какое отношение это имеет к "невозможности вписать" 5 НК-33 в блок А или блок 1-й ступени "Зенита"?

Велюров писал(а):
потом НК-33 это весьма темная конячка, некий неликвид из чулана... а тут речь шла о серийном производстве :ok:


Хммм. Вообще-то в то время РД-170 был гораздо более темной лошадкой. А испытания НК-33 прекратились лишь в 1976-77 гг. То есть как раз тогда, когда рассматривался означенный вариант Зенита и за 3-4 года до рассмотрения переделки блока А.


Ср май 28, 2014 12:35 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 1002 ]  На страницу Пред.  1 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB