FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

Обсуждение вопросов по ЖРД J-2
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=85
Страница 4 из 4

Автор:  Ефрем Горин [ Сб май 11, 2013 6:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Yana писал(а):
При этом осталось оценить на сколько паровой эжектор (предмет обсуждения) уменьшил концентрацию окружающего кислорода и на сколько снизил температуру водорода.
Если пар полностью выдушил кислород из трубы - догорание в трубе невозможно
Если температура смеси выхлопа и пара меньше температуры вспышки 465 градусов - воспламенение за трубой невозможно.

Для этого нужно оценить секундный расход пара в паровом эжекторе, сравнив с секундным расходом компонент топлива (с поправкой на теплоемкость газа и пара)

Да, Вы, правы. По крайней мере, приходим к выводу, что при определенных условиях горение водорода на выходе из диффузора возможно. Все-таки это не стенд для огневых испытаний. Тогда было бы проще. На рисунке привожу не камеру из Santa Susana, а из Stennis Space Center.

Вложение:
VacuumChamber.jpg
VacuumChamber.jpg [ 87.41 KiB | Просмотров: 9106 ]

Автор:  Yana [ Сб май 11, 2013 7:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

НеПрохожий писал(а):
Расплавленный бетон на «опытном поле»:
Изображение
Расплавленный бетон - Cемипалатинский ядерный полигон: 20 лет спустя


Ты мне напоминаешь анекдот: При ядерном взрыве автомат держать перед собой на вытянутых руках, что бы расплавленный металл не капал на казенную обувь...

При чем тут тепловое излучение ядерного или термоядерного взрыва к газодинамическим процессам испытания реактивных двигателей (ключевое слово "газоДИНАМИЧЕКИХ" ?

Автор:  НеПрохожий [ Сб май 11, 2013 8:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Все плавится и кипит и бетон тоже, температура нужна соответствующая

Автор:  Yana [ Сб май 11, 2013 8:20 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

НеПрохожий писал(а):
Все плавится и кипит и бетон тоже, температура нужна соответствующая


Эрозия (разрушение) происходит при существенно более низких температурах.
1000 градусов на выходе реактивного двигателя достаточно для эрозии, но недостаточно для плавления

Автор:  НеПрохожий [ Сб май 11, 2013 8:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Вот про это Велюров наса ранцам и намекал!!!

Автор:  Yana [ Сб май 11, 2013 10:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

НеПрохожий писал(а):
Вот про это Велюров наса ранцам и намекал!!!


И что он намекал ?
Тьфу, что тебе пригрезилось, что Велюров что-то намекал ?

Такое впечатление, что неПрохожий живет в воображаемом им мире, без связи с реальностью...

Автор:  Советский инженер [ Сб май 11, 2013 2:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Yana писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Вот про это Велюров наса ранцам и намекал!!!


И что он намекал ?
Тьфу, что тебе пригрезилось, что Велюров что-то намекал ?

Такое впечатление, что неПрохожий живет в воображаемом им мире, без связи с реальностью...


Дело в том, что мозг ОтХожего не способен генерировать собственные мысли. И служит лишь кривым зеркалом для отражения мыслей чужих.

Автор:  Велюров [ Вс май 12, 2013 10:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Господа, я рад, что про испарившийся бетон авторы этой версии более не вспоминают :ok:
Но вот другой вопрос: с чего вы решили, что пройдя столь долгий путь в эжекторе, водородный "перегар" должен вспыхнуть ярко желтым пламенем?!
Напомню, что температура на срезе высотника-водородника едва ли много выше 1000К, пройдя по эжектору, перемешавшись с некоторым количеством пара и воды, на выходе будет паро-водородная смесь, которая даже не будет тлеть, не то что гореть.
Так откуда пламя?!
Насколько я припоминаю другие фото испытаний водородников, то выглядит это так: огромная паровая "туча" и почти никакого пламени. Это даже без эжектора.

Автор:  Ефрем Горин [ Вт май 14, 2013 8:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Велюров писал(а):
Насколько я припоминаю другие фото испытаний водородников, то выглядит это так: огромная паровая "туча" и почти никакого пламени. Это даже без эжектора.

Вот про это "почти" и спорим.

[youtube]2PPA1rfOt7s[/youtube]

J-2 с 3-ей минуты, до этого H-1
[youtube]z0mf82ayfvg[/youtube]

Автор:  Yana [ Вт май 14, 2013 11:27 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Ефрем Горин писал(а):
Велюров писал(а):
Насколько я припоминаю другие фото испытаний водородников, то выглядит это так: огромная паровая "туча" и почти никакого пламени. Это даже без эжектора.

Вот про это "почти" и спорим.

J-2 с 3-ей минуты, до этого H-1


И так, высказано предположение, что на фотку "Тест J-2" по ошибке попал "Тест H-1"
Двигатели соизмеримы по мощности.

Автор:  Велюров [ Ср май 15, 2013 1:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Цитата:
И так, высказано предположение, что на фотку "Тест J-2" по ошибке попал "Тест H-1"
Двигатели соизмеримы по мощности.


если кто помнит, то я полусерьезно выдвинул версию, что эта путаница продолжилась и на второй ступени С-5 :o

Автор:  Yana [ Ср май 15, 2013 4:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Велюров писал(а):
Цитата:
И так, высказано предположение, что на фотку "Тест J-2" по ошибке попал "Тест H-1"
Двигатели соизмеримы по мощности.


если кто помнит, то я полусерьезно выдвинул версию, что эта путаница продолжилась и на второй ступени С-5 :o


Угу, что породило одновременно и попеременно водородную и керосиновую Дельту-4 с общей конструкцией баков и ступени

Автор:  Ефрем Горин [ Ср май 15, 2013 9:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

И все-таки документы говорят за то, что это J-2

Вложение:
VTS-3 SS.jpg
VTS-3 SS.jpg [ 63.44 KiB | Просмотров: 8912 ]

Vertical Test Stand 3 (VTS-3) (Structure 924)
In May of 1955, VTS-3, the fourth and final test stand at the Bowl was activated. Located east
of VTS-1, the new test stand was similar in its overall design and appearance to VTS-2.
Testing at VTS-3 supported the Navajo and Atlas programs between 1955 and 1957. The test
stand was subsequently used for testing the J-2 rocket for the Saturn program (Table 5.4).
After testing for the Saturn program ended in the mid-1960s, VTS-III was converted for use as
the Central Receiver Solar Thermal Power System. This program, which ran from 1975 to
1976 used a large diesel-fired steam system to test a solar energy storage system. VTS-3 was
converted into a steam valve test facility in 1988; this conversion included the removal of the
upper section of the test stand’s superstructure. The facility was used as a steam valve test
facility between 1988 and 1990. The remainder of the facility was demolished after 1996 as a
part of ongoing operations at SSFL. Only remnants of its substructure and gunnite-lined
spillway survive.

TABLE 5.4:
VTS-3 (Major Test Programs)
Test Program_____________________________Period of Testing______________Number of Tests
-----------------------------------------------------------------------------------------
Navajo Engine, Air Force____________________May 1955-unknown____________Unknown
Atlas B-1 Engine, Air Force__________________July 1955-Sept. 1955___________46
Atlas B-2A, & B-2c Engines R&D, Air Force______Dec.1956-April 1956____________92
Atlas B-2C Engine, Air Force_________________March 1956-Mar. 1957__________156
Atlas B-3 Engine, Air Force__________________March 1957-Dec. 1957__________126
J-2 Engine (Altitude)/Saturn V, NASA_________1960 (testing appears to have_____Unknown
________________________________________ended sometime in the early
________________________________________or mid 1970s).

HISTORIC RESOURCES SURVEY AND ASSESSMENT OF THE BOWL IN AREA I OF THE
SANTA SUSANA FIELD LABORATORY VENTURA COUNTY, CALIFORNIA

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/