FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

Обсуждение вопросов по ЖРД J-2
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=85
Страница 3 из 4

Автор:  НеПрохожий [ Пн май 06, 2013 6:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Утверждение Велюрова я поддерживаю не потому, что он Велюров, а потому, что он прав!

Автор:  Yana [ Пн май 06, 2013 6:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

НеПрохожий писал(а):
Утверждение Велюрова я поддерживаю не потому, что он Велюров, а потому, что он прав!


А теперь эуто утверждение предстоит доказать именно тебе, потому как Велюров свое предположение не доказал.

Опровергни фотографии прозрачного пламени J-2 на стенде

Автор:  Велюров [ Вт май 07, 2013 2:57 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Ефрем Горин писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Кстати америкашки не показали что там в этой трубе на самом деле находится

Считайте, что это большой пароструйный вакуумный насос. А с типом J-2 все в порядке. Не нужно по одной фотографии делать скоропалительные выводы. А то получится как с Дельтой и RS-68.

Ефрем, все бы ладно, но фотку я взял в официальной коллекции НАСА :-?
Кроме того, ярко желтое пламя говорит о достаточно высокой температуре газов, свойственной углеводородам и не характерной для водородного "высотника".
Почему же тогда паровой эжектор не погасил пламя?! :-?

Автор:  Ефрем Горин [ Вт май 07, 2013 6:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Велюров писал(а):
Ефрем Горин писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Кстати америкашки не показали что там в этой трубе на самом деле находится

Считайте, что это большой пароструйный вакуумный насос. А с типом J-2 все в порядке. Не нужно по одной фотографии делать скоропалительные выводы. А то получится как с Дельтой и RS-68.

Ефрем, все бы ладно, но фотку я взял в официальной коллекции НАСА :-?
Кроме того, ярко желтое пламя говорит о достаточно высокой температуре газов, свойственной углеводородам и не характерной для водородного "высотника".
Почему же тогда паровой эжектор не погасил пламя?! :-?


Да, это вопрос. Нужно искать объяснение.

Автор:  Советский инженер [ Вт май 07, 2013 7:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

НеПрохожий писал(а):
Утверждение Велюрова я поддерживаю не потому, что он Велюров, а потому, что он прав!


О, знакомые слова! "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!" :D

Автор:  ШКАС [ Вт май 07, 2013 7:47 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Изображение

http://www.rocketdynearchives.com/areaiinasa/alfa.html

Изображение

http://www.rocketdynearchives.com/

Автор:  ШКАС [ Вт май 07, 2013 7:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Изображение

http://www.rocketdynearchives.com/engines/h1.html

Автор:  Велюров [ Ср май 08, 2013 8:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Шкас забыл указать, что приведенные им фотки относятся к керосиновому ЖРД Н-1 :D
Пламя - желтое :ok:

Автор:  ШКАС [ Ср май 08, 2013 10:06 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Единственно разумное объяснение кольора выхлопа на приведённой фотографии -

Изображение

это признать, ИМХО, что это не фото прожига, якобы, водородника J-2 -

Изображение

а то, что рассматриваемая "фотка относятся к керосиновому ЖРД Н-1"...
:idea:

Автор:  Ефрем Горин [ Ср май 08, 2013 10:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

ШКАС писал(а):
Единственно разумное объяснение кольора выхлопа на приведённой фотографии -
это признать, ИМХО, что это не фото прожига, якобы, водородника J-2 -
а то, что рассматриваемая "фотка относятся к керосиновому ЖРД Н-1"...
:idea:

Не все так просто. Вопрос в том, сколько непрореагировавшего и диссоциировавшего водорода на выходе из диффузора. Достаточно ли этого для самовоспламенения смеси водорода и атмосферного кислорода. Это еще при условии подходящей температуры более 500 °С.

Автор:  ШКАС [ Ср май 08, 2013 11:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

К вопросу в том, сколько непрореагировавшего и диссоциировавшего водорода на выходе из диффузора. Достаточно ли этого для самовоспламенения смеси водорода и атмосферного кислорода.

Изображение

Изображение Изображение

Внешний бак:
1 Дренажный клапан бака жидкого кислорода и обтекатель. 2 Бак жидкого кислорода. 3 Демпфирующие перегородки в баке кислорода.
4 Межбаковый отсек. 5 Передний узел крепления «Орбитера». 6 Бак жидкого водорода. 7 Топливные магистрали, линии наддува и кабельная сеть.
8 Внутренние стрингеры. 9 Электроплата на межбаковом отсеке.
10 Передний узел крепления к твердотопливному ускорителю.

Автор:  Yana [ Сб май 11, 2013 4:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

ШКАС писал(а):
К вопросу в том, сколько непрореагировавшего и диссоциировавшего водорода на выходе из диффузора. Достаточно ли этого для самовоспламенения смеси водорода и атмосферного кислорода.


Ефрем Горин писал(а):
Не все так просто. Вопрос в том, сколько непрореагировавшего и диссоциировавшего водорода на выходе из диффузора. Достаточно ли этого для самовоспламенения смеси водорода и атмосферного кислорода. Это еще при условии подходящей температуры более 500 °С.


А зачем самовоспламеняться, если если в факеле продолжается догорание ?
И температура факела (в 1000 градусов, значительно больше температуры вспышки гремучего газа) достаточна, что бы продолжалось реагирование неиспользованного водорода с окружающим кислородом.

Оценка: оптимальное (стохастическое) массовое соотношение кислорода к водороду (один моль кислорода к двум молям водорода) 8:1
Американы декларируют массовое соотношение компонент для SSME 6:1 (недостаток кислорода 25%)
Для J-2 декларируется Oxidizer to Fuel Ratio: 5.5 (недостаток кислорода 31%)
Рокетдайн вообще декларирует массовое соотношение компонент 4,13...4,83 для газообразных кислорода и водорода для давления в камере 68 атм (первая строка таблицы)
http://ru.wikipedia.org/wiki/LH2

Так что от четверти до половины водорода в несгоревшем состоянии вылетает в трубу (в качестве массы рабочего тела и снижения температуры газа).

Естественно остаток водорода догорает при перемешивании с окружающим воздухом, но совершенно бесполезно.
И естественно, что не происходит повторного самовоспламенения, продолжается непрерывное горение по мере перемешивания (поскольку температура смеси больше температуры вспышки водорода 465°C., в два раза больше, чем у керосина)

=====================

При этом осталось оценить на сколько паровой эжектор (предмет обсуждения) уменьшил концентрацию окружающего кислорода и на сколько снизил температуру водорода.
Если пар полностью выдушил кислород из трубы - догорание в трубе невозможно
Если температура смеси выхлопа и пара меньше температуры вспышки 465 градусов - воспламенение за трубой невозможно.

Для этого нужно оценить секундный расход пара в паровом эжекторе, сравнив с секундным расходом компонент топлива (с поправкой на теплоемкость газа и пара)

Автор:  НеПрохожий [ Сб май 11, 2013 5:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Yana писал(а):
Собственно бетон

Температура плавления бетона 1200 °C

Автор:  Yana [ Сб май 11, 2013 6:39 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

НеПрохожий писал(а):
Yana писал(а):
Собственно бетон

Температура плавления бетона 1200 °C


Бетон не плавится. Из цемента выжигается вода и он превращается в пыль

Не стоит путать эрозию (разрушение) и плавление, что есть две большие разницы

Автор:  НеПрохожий [ Сб май 11, 2013 6:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Обсуждение вопросов по ЖРД J-2

Расплавленный бетон на «опытном поле»:
Изображение
Расплавленный бетон - Cемипалатинский ядерный полигон: 20 лет спустя

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/