FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

Обсуждение вопросов по ЖРД J-2
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=85
Страница 1 из 4

Автор:  Велюров [ Чт май 02, 2013 8:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Дорогой мой советский инженер! Меня мало волнует Дельта, тем более, что после моей статьи курьезные фотки поспешно сняли самериканского сайта.
Мне интересен Сатурн, вот вам вопрос - а почему тут пламя с желто-красным оттенком?
Изображение
Ведь это J-2 и абляции там точно нету! :-?
Вы ведь претендуете на некий профессионализм, хочу вашу версию услышать :come_on:

Автор:  Yana [ Чт май 02, 2013 8:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Велюров писал(а):
Дорогой мой советский инженер! Меня мало волнует Дельта, тем более, что после моей статьи курьезные фотки поспешно сняли самериканского сайта.
Мне интересен Сатурн, вот вам вопрос - а почему тут пламя с желто-красным оттенком?
Изображение
Ведь это J-2 и абляции там точно нету! :-?
Вы ведь претендуете на некий профессионализм, хочу вашу версию услышать :come_on:


Но есть газоотвод из бетона баз принудительного охлаждения.
Как должна светиться пыль от испаренного бетона газовода ?
Кальций ? Кремний ? Алюминий ? Магний ? Железо ?

Потому предлагается рассматривать ЧИСТЫЙ ФАКЕЛ J-2 в воздухе, а не загрязненный свойствами вынужденно-абляционной защиты бетонного газоотвода

Справочно: Для наземных испытаний двигателей Энергии было построено водяное охлаждение лотка газоотвода

Кста, при какой температуре происходит отжиг и разрушение бетона ? При 1000 градусах ? Бетон ТОЧНО не применяют для строительства всех видов печей, а газоотвод стенда- это фактически печная труба...

----------

Так что цитируемая фотка при ближайшем рассмотрении теряет свою доказательность и переходит в разряд курьезов

Осталось найти фотку факела J-2 непосредственно в проеме испытательного стенда на срезе сопла.

Автор:  Советский инженер [ Чт май 02, 2013 8:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Велюров писал(а):
Дорогой мой советский инженер! Меня мало волнует Дельта, тем более, что после моей статьи курьезные фотки поспешно сняли самериканского сайта.
Мне интересен Сатурн, вот вам вопрос - а почему тут пламя с желто-красным оттенком?
Изображение
Ведь это J-2 и абляции там точно нету! :-?
Вы ведь претендуете на некий профессионализм, хочу вашу версию услышать :come_on:


Видите ли, в чем дело, милейший Велюров, профессионализм не может быть "неким". Это раз. Во-вторых, я лично не профессионал ни в области оптики, ни в области ракетных двигателей, ни в области фотографии. Поэтому (в отличие от опровергателей, считающих себя специалистами во всех областях) не стану выдумывать заумных гипотез. Скажу лишь, что цвет выхлопа на данном фото может быть объяснен чем угодно: начиная от особенностей фотопленки и фотобумаги, до того, что фотография ретуширована.

Автор:  НеПрохожий [ Чт май 02, 2013 8:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Чушь полная в средине факела все равно должно быть "водородное" пламя...а его нет

Автор:  Советский инженер [ Чт май 02, 2013 8:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Yana писал(а):
Велюров писал(а):
Дорогой мой советский инженер! Меня мало волнует Дельта, тем более, что после моей статьи курьезные фотки поспешно сняли самериканского сайта.
Мне интересен Сатурн, вот вам вопрос - а почему тут пламя с желто-красным оттенком?
Изображение
Ведь это J-2 и абляции там точно нету! :-?
Вы ведь претендуете на некий профессионализм, хочу вашу версию услышать :come_on:


Но есть газоотвод из бетона баз принудительного охлаждения.
Как должна светиться пыль от испаренного бетона газовода ?
Кальций ? Кремний ? Алюминий ? Магний ? Железо ?

Потому предлагается рассматривать ЧИСТЫЙ ФАКЕЛ J-2 в воздухе, а не загрязненный свойствами вынужденно-абляционной защиты бетонного газоотвода

Справочно: Для наземных испытаний двигателей Энергии было построено водяное охлаждение лотка газоотвода

Кста, при какой температуре происходит отжиг и разрушение бетона ? При 1000 градусах ? Бетон ТОЧНО не применяют для строительства всех видов печей, а газоотвод стенда- это фактически печная труба...

----------

Так что цитируемая фотка при ближайшем рассмотрении теряет свою доказательность и переходит в разряд курьезов

Осталось найти фотку факела J-2 непосредственно в проеме испытательного стенда на срезе сопла.


Да там бы еще схему стенда посмотреть: J-2 был высотным ЖРД с большой степенью расширения. Поэтому при испытаниях могли использовать какую-то газодинамическую трубу, в которой создавалось соответствующее разрежение. А уж чем были покрыты стенки этой трубы - Бог его знает :?:

Автор:  Yana [ Пт май 03, 2013 1:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Советский инженер писал(а):
Yana писал(а):
Велюров писал(а):
Дорогой мой советский инженер! Меня мало волнует Дельта, тем более, что после моей статьи курьезные фотки поспешно сняли самериканского сайта.
Мне интересен Сатурн, вот вам вопрос - а почему тут пламя с желто-красным оттенком?
Изображение
Ведь это J-2 и абляции там точно нету! :-?
Вы ведь претендуете на некий профессионализм, хочу вашу версию услышать :come_on:


Но есть газоотвод из бетона баз принудительного охлаждения.
Как должна светиться пыль от испаренного бетона газовода ?
Кальций ? Кремний ? Алюминий ? Магний ? Железо ?

Потому предлагается рассматривать ЧИСТЫЙ ФАКЕЛ J-2 в воздухе, а не загрязненный свойствами вынужденно-абляционной защиты бетонного газоотвода

Справочно: Для наземных испытаний двигателей Энергии было построено водяное охлаждение лотка газоотвода

Кста, при какой температуре происходит отжиг и разрушение бетона ? При 1000 градусах ? Бетон ТОЧНО не применяют для строительства всех видов печей, а газоотвод стенда- это фактически печная труба...

----------

Так что цитируемая фотка при ближайшем рассмотрении теряет свою доказательность и переходит в разряд курьезов

Осталось найти фотку факела J-2 непосредственно в проеме испытательного стенда на срезе сопла.


Да там бы еще схему стенда посмотреть: J-2 был высотным ЖРД с большой степенью расширения. Поэтому при испытаниях могли использовать какую-то газодинамическую трубу, в которой создавалось соответствующее разрежение. А уж чем были покрыты стенки этой трубы - Бог его знает :?:


На фотографии мы имеем классический вертикальны стенд с выхлопом в атмосферу. Не исключено,что это вертикальный прогон ступени (как есть киношки для F-1)
Но факел подразумевает отсутствие газодинамической трубы для снижения давления. Могли тестировать и с укороченным насадком

Автор:  Ефрем Горин [ Пт май 03, 2013 5:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

А как же это?
Изображение
Фото отсюда
http://en.wikipedia.org/wiki/Rocketdyne_J-2

Автор:  НеПрохожий [ Пт май 03, 2013 9:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Изображение
"Узлы" пламени должны вылетать из трубы...но их нет

Автор:  НеПрохожий [ Пт май 03, 2013 9:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

ИзображениеВот на что похоже пламя "водородного" двигателя США

Автор:  НеПрохожий [ Пт май 03, 2013 9:17 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Изображение
один в один

Автор:  Yana [ Пт май 03, 2013 11:15 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Ефрем Горин писал(а):
А как же это?
Изображение


Оййй, а куда делся желто-красный керосиновый факел ?

Автор:  Велюров [ Сб май 04, 2013 12:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Во-первых, объявляю строгий выговор Непрохожему, Сов.инженеру и Яне. Хороши все! Вас уже трудно различить
:twisted:

Теперь по делу. Я бесконечно тронут набором версий, особенно умилила меня версия про испарения бетона
:-? Это - в рамочку :ok:
Господа, а вы никогде не задумывались - при какой температуре кипит бетон? А? Просто любопытства ради :o
Потом сравните с температурой газов на срезе сопла J-2 и сравните :???:
На всякий случай - абляционной защиты бетона тоже не бывает аз ненадобностью. Максимум - водой из шланга, вот и вся защита.

И так, вопрос остается в силе. Отчего пламя J-2 желтое? И куда делся пар ???

Автор:  НеПрохожий [ Сб май 04, 2013 5:04 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

http://www.beton-karkas.ru/index.php/co ... 3-13-41-41
Таким образом, по следам термической эрозии бетона можно судить о степени его нагрева после пожара:
200–400.............................. Умеренная – снижение прочностных и деформативных характеристик
400–800.............................. Ускоренная – нарушение структуры
800–1600............................ Быстрая – оплавление неогнеупорных составляющих

http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-6.htm
на срезе сопла: температура Тс~1150К= 876,85 градуса Цельсия :D

Автор:  Yana [ Сб май 04, 2013 7:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

НеПрохожий писал(а):
http://www.beton-karkas.ru/index.php/component/content/article/71/315-2010-01-03-13-41-41
Таким образом, по следам термической эрозии бетона можно судить о степени его нагрева после пожара:
200–400.............................. Умеренная – снижение прочностных и деформативных характеристик
400–800.............................. Ускоренная – нарушение структуры
800–1600............................ Быстрая – оплавление неогнеупорных составляющих

http://free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-6.htm
на срезе сопла: температура Тс~1150К= 876,85 градуса Цельсия :D


Из этого следует, что происходит пережог цемента и срыв в форме пыли вместе с песком (эрозия)

А как светится цемент в пламени никогда не пробовал.

Но у нас на форуме есть спец по кастрюльным экспериментам: Я в ножки кланяюсь и в АСС КИССаю, высыпать на газовую плиту цемент и посмотреть на цвет пламени ?

Автор:  Yana [ Сб май 04, 2013 7:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Delta-IV Heavy

Велюров писал(а):
Теперь по делу. Я бесконечно тронут набором версий, особенно умилила меня версия про испарения бетона
:-? Это - в рамочку :ok:
Господа, а вы никогде не задумывались - при какой температуре кипит бетон? А? Просто любопытства ради :o
Потом сравните с температурой газов на срезе сопла J-2 и сравните :???:
На всякий случай - абляционной защиты бетона тоже не бывает аз ненадобностью. Максимум - водой из шланга, вот и вся защита.


Собственно бетон не кипит, и даже не сублимирует, бетон пережигается, теряет воду и возвращается к исходным окислам в виде трухи, которую сдувает выхлоп, особенно на отсекателе.

Велюров писал(а):
И так, вопрос остается в силе. Отчего пламя J-2 желтое? И куда делся пар ???


У нас есть противопоставление двух фоток:

Первая с желтым факелом идентифицируется только по надписи на фотке. Двигатель опознать невозможно, поскольку его не видно. Максимум можно опознать стенд, но я не знаю как должен выглядеть водородный стенд в СанСусане. Вроде на стенде видно две вертикальных цилиндрических бочки, меньшая могла обмерзнуть (кислород), а большая теплоизолирована (водород). По крайней мере шарового бака стенда F-1 на фотке не видно

Изображение

И есть вторая фотка, двигатель можно идентифицировать по конструкции, присутствует прозрачное водородное пламя на срезе сопла и требуемый белый пар

Изображение

Теперь у каждого есть выбор на уровне своего Догмата веры, какую из фоток выбрать в качестве теста J-2, у обоих имя файла включает "тест J-2"

Сравнить конструкцию двигателя на тесте можно с официальной версией в музее (там есть в высоком качестве)
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Satur ... -_1992.jpg

Аналогия: Лето, Крым, пляж... В песочке голышом возятся совсем малыши девочка из России и мальчик с Украины. Девочка долго рассматривала, а потом выдала: Вроде и рядом живем, а как отличаемся ! (с) реальная ситуация 20-ти летней давности в Феодоссии

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/