Автор |
Сообщение |
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Delta-IV Heavy
Значит Варламыч не рискнул выложить лажу о "керосиновой Дельте-4" на новый сайт, только и всего (кстати, правильно сделал). Бредовость идеи "Керосиновой Дельты-4" показана здесь: viewtopic.php?p=24655#p24655
|
Ср фев 05, 2014 3:11 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Delta-IV Heavy
ШКАС писал(а): Советский инженер писал(а): И статейка с опусом про "керосиновую Дельту-4" как-то тихо смылась со страниц сайта Советский инженер писал(а): Ага, но тема про "керосиновость" Дельты-4 слита по полной, о чем свидетельствует и удаление соответствующей статьи. НеПрохожий писал(а): ну и что? Убрал статью это не значит что отрекся от темы и статьи О чём спор? Все на месте - "Трубка 15, прицел 120, бац, бац ...и мимо!" (С) Ну вот оказывается Дима Воронцов соврал как всегда! Врунишка тольяттинская врет и не краснеет! Ну тем более нет оснований утверждать, что Велюров отрекся. НИЧЕГО ПОДОБНОГО
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Ср фев 05, 2014 3:18 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Delta-IV Heavy
А мы сейчас и проверим, отрекся ли Варламыч или нет, задав ему прямой вопрос: "Аркадий, Вы до сих пор считаете, что РН "Дельта-4" работает на керосине-кислороде?". Прошу ответить однозначно: "Да" или "Нет" без комментариев и о(т)говорок.
|
Чт фев 06, 2014 3:51 pm |
|
|
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Delta-IV Heavy
Советский инженер писал(а): Значит Варламыч не рискнул выложить лажу о "керосиновой Дельте-4" на новый сайт, только и всего (кстати, правильно сделал). Бредовость идеи "Керосиновой Дельты-4" показана здесь: viewtopic.php?p=24655#p24655 А почему вы забыли рассмотреть случаи с метаном. 1. Метан, плотность ниже в два раза чем у керосина. неполная заправка. 2. Переохлаждённый метан с растворённым водородом, плотность возможно еще ниже, неполная заправка. Смысл неполной заправки, как раз в том чтобы метановых двигателей без дожигания хватило на отрыв ракеты с не полной заправкой, делалось это потому что планировали увеличить мощность двигателей. Делали универсальные лёгкие вместительные модули, что давало возможность заправлять как метаном(неполная заправка) и водородом(полная) и раствором метана в водороде(неполная со слабыми, или полная в послдествии с более мощными двигателями). И именно по этой причине ракета Дельта-4 такая военная, секретная и экспериментальная. Так могло быть ? Вопрос не только к Дмитрию, но и другим участникам форума.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
|
Чт фев 06, 2014 6:15 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Delta-IV Heavy
Для того, чтобы запустить крупную ракету на метане в 2002 году работы над метановыми двигателями надо было начинать еще в 1980-х. Между тем никакой информации ни по линии ГРУ, ни по линии ВИНИТИ о сколько-нибудь масштабных экспериментальных работах по этой части не было. Зато была информация о разработке систем ALS и NLS, в которых должны были использоваться упрощенные водородные ЖРД, предшественники RS-68.
|
Чт фев 06, 2014 6:42 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Delta-IV Heavy
Ракетчик писал(а): И именно по этой причине ракета Дельта-4 такая военная, секретная и экспериментальная.
А что "секретного" и "экспериментального" в Дельте-4? Ее конструкция несекретна, а сама ракета вполне серийная, регулярно выводящая на орбиту военные спутники США.
|
Чт фев 06, 2014 6:44 pm |
|
|
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Delta-IV Heavy
Советский инженер писал(а): Для того, чтобы запустить крупную ракету на метане в 2002 году работы над метановыми двигателями надо было начинать еще в 1980-х. Между тем никакой информации ни по линии ГРУ, ни по линии ВИНИТИ о сколько-нибудь масштабных экспериментальных работах по этой части не было. Зато была информация о разработке систем ALS и NLS, в которых должны были использоваться упрощенные водородные ЖРД, предшественники RS-68. А в чём проблема запустить большую ракету на метане ? Криогенная система проще или её вообще нет, что касаемо баков. (имеем снижение веса) Сам двигатель должен быть проще, чем на керосине. Даже если бы ГРУ знало о подобных работах, вряд ли бы оно оповестило наш форум, а в научных журналах мы про это не прочитаем, потому что в США еще сохранились такие понятие как секретность и дезинформация, в отличии от России 90-х годов, а ГРУ было развалено еще в 80-е годы. Новая система запусков(НСЗ) (NLS) - это Система-Шатл только без космоплана, если бы пламя на Дельте-4 было как на Шатле, то эта тема бы не возникла. То есть, я так понял, что теоретическая возможность метана не исключена ? Вы заставили меня поискать по-аглицки. http://adsabs.harvard.edu/abs/1989STIN...9124471C Ха что я говорил: "A prime objective of the program is to design the liquid methane turbopump to be used in common with a LH2 turbopump optimized for the STME. " 1989 год То есть в проекте создать турбонасосный агрегат(ТНА), работающий как на водороде, так и на метане - универсальный ТНА. Так что имеем, что США работает с метаном с 80-х годов и именно для НСЗ(NLS) http://www.astronautix.com/lvs/nls.htm. Кстати картинка по ссылке НСЗ, посмотрите какое пламя сказали нарисовать художнику, синее. Лирическое отступление: Ну теперь понятно, что сам по себе метан - это прошлый век
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
Последний раз редактировалось Ракетчик Чт фев 06, 2014 10:01 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
|
Чт фев 06, 2014 8:40 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Delta-IV Heavy
Советский инженер писал(а): А мы сейчас и проверим, отрекся ли Варламыч или нет, задав ему прямой вопрос: "Аркадий, Вы до сих пор считаете, что РН "Дельта-4" работает на керосине-кислороде?". Прошу ответить однозначно: "Да" или "Нет" без комментариев и о(т)говорок. Диме 50 лет ума не хрена нет, детские вопросы задает, раз статья на месте , значит не отрекся
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Чт фев 06, 2014 9:47 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Delta-IV Heavy
Ракетчик писал(а): А в чём проблема запустить большую ракету на метане ? : Ни в чем, кроме того, что метановые ЖРД и ракету надо спроектировать и испытать, чего в США да и нигде в мире не сделано (кроме испытаний небольших ЖРД в России, США и Южной Корее). Ракетчик писал(а): Криогенная система проще или её вообще нет, что касаемо баков. (имеем снижение веса) Сам двигатель должен быть проще, чем на керосине.: Метановый двигатель не сложнее, но и не проще керосинового. Например, керосинка открытой схемы (F-1, например), проще метанового РД0162 схемы "газ-газ". Просто при использовании метана шире выбор по реализации различных схем, в т.ч. предпочтительных с точки зрения надежности и безопасности. Ракетчик писал(а): Даже если бы ГРУ знало о подобных работах, вряд ли бы оно оповестило наш форум, а в научных журналах мы про это не прочитаем, потому что в США еще сохранились такие понятие как секретность и дезинформация, в отличии от России 90-х годов, а ГРУ было развалено еще в 80-е годы. .: Не знаю, какой форум могло ГРУ "оповестить" в конце 1980-х, но в ракетные КБ информации о реальной разработке и испытаниях метановых ЖРД большой тяги не поступало. Ракетчик писал(а): Новая система запусков(НСЗ) (NLS) - это Система-Шатл только без космоплана, если бы пламя на Дельте-4 было как на Шатле, то эта тема бы не возникла..: Вообще-то, в рамках программ ALS и NLS рассматривались самые разные варианты, во многих из которых от шаттла практически ничего не было. Ракетчик писал(а): То есть, я так понял, что теоретическая возможность метана не исключена ? Для Дельты-4 исключена абсолютно ввиду отсутствия в США метановых ЖРД большой тяги. Ракетчик писал(а): Вы заставили меня поискать по-аглицки. http://adsabs.harvard.edu/abs/1989STIN...9124471C Ха что я говорил: "A prime objective of the program is to design the liquid methane turbopump to be used in common with a LH2 turbopump optimized for the STME. " 1989 год То есть в проекте создать турбонасосный агрегат(ТНА), работающий как на водороде, так и на метане - универсальный ТНА. : Думаю, это некорректный перевод, поскольку невозможно создать ТНА одинаково эффективный при работе с ЖВ и ЖМ из-за огромной разницы в плотности этих компонентов. Ага, только реального "метанового" выхлопа нет до сих пор. Ракетчик писал(а): Ну теперь понятно, что сам по себе метан - это прошлый век Разумеется, также как керосин, водород, скипидар, НДМГ и много чего еще
|
Пт фев 07, 2014 7:57 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Delta-IV Heavy
Дмитрий помни до чего дошел вождь наса ранцев Юра и не пей: http://www.ostashkov.ru/foto/img-13592.jpeg
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Пт фев 07, 2014 8:18 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Delta-IV Heavy
Что-то молчит Варламыч ... Ладно, подождем
|
Пт фев 07, 2014 10:22 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148360 Откуда: Томск
|
Re: Delta-IV Heavy
Советский инженер писал(а): Что-то молчит Варламыч ... Ладно, подождем Дмитрию после такой сивухи, которую он пьет может недолго останется...ждать Но я приеду на могилку к Диме, когда его похоронят, осиновый кол у меня найдется Похороны здесь будут? 445032, г.Тольятти, ул.Дзержинского, 75-31
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Пт фев 07, 2014 10:36 am |
|
|
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Delta-IV Heavy
Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): А в чём проблема запустить большую ракету на метане ? : Ни в чем, кроме того, что метановые ЖРД и ракету надо спроектировать и испытать, чего в США да и нигде в мире не сделано (кроме испытаний небольших ЖРД в России, США и Южной Корее). В том то и дело что никаких проблем нет, кроме опять же низкой плотности метана относительно керосина. Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): Криогенная система проще или её вообще нет, что касаемо баков. (имеем снижение веса) Сам двигатель должен быть проще, чем на керосине.: Метановый двигатель не сложнее, но и не проще керосинового. Например, керосинка открытой схемы (F-1, например), проще метанового РД0162 схемы "газ-газ". Просто при использовании метана шире выбор по реализации различных схем, в т.ч. предпочтительных с точки зрения надежности и безопасности. В том то и дело что проще, метановая газ-газ открытая схема, с абляционной защитой камеры и сопла. Проще не бывает. Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): Даже если бы ГРУ знало о подобных работах, вряд ли бы оно оповестило наш форум, а в научных журналах мы про это не прочитаем, потому что в США еще сохранились такие понятие как секретность и дезинформация, в отличии от России 90-х годов, а ГРУ было развалено еще в 80-е годы. .: Не знаю, какой форум могло ГРУ "оповестить" в конце 1980-х, но в ракетные КБ информации о реальной разработке и испытаниях метановых ЖРД большой тяги не поступало. Мы рассматриваем теоретическую возможность метанового двигателя большой тяги, а то что ГРУ не доработала, это уже другая тема. Тем более что ГРУ не существует(в том смысле в котором мы её себе представляем) с 80-х годов прошлого века, но это другая тема, тоже интересная. Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): Новая система запусков(НСЗ) (NLS) - это Система-Шатл только без космоплана, если бы пламя на Дельте-4 было как на Шатле, то эта тема бы не возникла..: Вообще-то, в рамках программ ALS и NLS рассматривались самые разные варианты, во многих из которых от шаттла практически ничего не было. Я для вас нашёл как раз вариант метаново-водородного двигателя, для этого вы мне и привели эти два проекта конца 80-х, верно же. Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): То есть, я так понял, что теоретическая возможность метана не исключена ? Для Дельты-4 исключена абсолютно ввиду отсутствия в США метановых ЖРД большой тяги. Тем что вы выше ответили, что никаких принципиальных проблем для создания метаного двигателя большой мощности нет, говорит о том теоретическая возмножность есть, хотя ваша точка зрения понятна. Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): Вы заставили меня поискать по-аглицки. http://adsabs.harvard.edu/abs/1989STIN...9124471C Ха что я говорил: "A prime objective of the program is to design the liquid methane turbopump to be used in common with a LH2 turbopump optimized for the STME. " 1989 год То есть в проекте создать турбонасосный агрегат(ТНА), работающий как на водороде, так и на метане - универсальный ТНА. : Думаю, это некорректный перевод, поскольку невозможно создать ТНА одинаково эффективный при работе с ЖВ и ЖМ из-за огромной разницы в плотности этих компонентов. Вы меня просили найти подтверждение того, что работы с метаном ведутся с 80-х, я нашёл, причём с закосом на трёх компонетник прям по теме, а то что вы считаете что это невозможно, опять же ваша точка зрения, люди которые проводили эту работу считали по другому и видимо имели на то основания. Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): Ну теперь понятно, что сам по себе метан - это прошлый век Разумеется, также как керосин, водород, скипидар, НДМГ и много чего еще Я просто это к тому сказал, что с некоторого времени на некоторых форумах, метановые движки преподносятся как нечто новое, но как мы видим с ними работают с 80-х годов, а с остальными компонентами и подавно.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
|
Пт фев 07, 2014 12:34 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Delta-IV Heavy
Ракетчик писал(а): В том то и дело что проще, метановая газ-газ открытая схема, с абляционной защитой камеры и сопла. Проще не бывает.
"Газ-газ" открытой схемы?
|
Пт фев 07, 2014 1:48 pm |
|
|
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Delta-IV Heavy
Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): В том то и дело что проще, метановая газ-газ открытая схема, с абляционной защитой камеры и сопла. Проще не бывает.
"Газ-газ" открытой схемы? А в чём проблема ? После прохождения рубашки охлаждения в переводится в газ и подаётся в камеру, правда неизвестно насколько может быть мощным такой двигатель наверное не очень, ну это другая тема. С другой стороны вы цепляетесь к мелочам уходя от темы, в стиле вопросом на вопрос, хотя разговор шёл про теоретическую возможность метаново-водородной Дельты-4. Хотя "про возможность метаново-водородной Дельты-4" вы это как раз и пропустили, так что буду считать этот вариант возможным.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
|
Пт фев 07, 2014 4:31 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 183 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|