Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Сб апр 27, 2024 10:37 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 Разоблачение F-1 (глава №14) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
Мою долю можете забрать себе. Я готов выслушать Вас бесплатно.


Вашими губами мёд бы похлебать. :D

Гвость писал(а):
Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.
Нет двигателя - нет фичи.


Не уходим от темы.


Вт июл 24, 2012 2:47 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
Не уходим от темы.



А мы и не уходим. Я Вам уже говорил, хотите F-1 - вкладывайте денюжку в проект восстановления производства. А задарма Вам никто ничего делать не будет. Кроме меня, бессребренника, готового Вас слушать абсолютно бесплатно.


Вт июл 24, 2012 3:00 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
Гвость писал(а):
Не уходим от темы.


А мы и не уходим. Я Вам уже говорил, хотите F-1 - вкладывайте денюжку в проект восстановления производства. А задарма Вам никто ничего делать не будет. Кроме меня, бессребренника, готового Вас слушать абсолютно бесплатно.


Я не собираюсь его делать. И денег на это нет. Вопрос в другом:
"Что есть такого в F1, что позволяет ему уйти от проблем опасных вибраций и преждевременного разрушения". (вроде понятно написано)

Если это нечто было в F1 - то оно точно есть в современных двигателях. Вот я и хочу понять "где оно". А с вас (по новой):

Гвость писал(а):
от я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.
Нет двигателя - нет фичи


добавлю ещё .... нет фичи - F1 мистификация.


Вт июл 24, 2012 3:08 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
Советский инженер писал(а):
Гвость писал(а):
Не уходим от темы.


А мы и не уходим. Я Вам уже говорил, хотите F-1 - вкладывайте денюжку в проект восстановления производства. А задарма Вам никто ничего делать не будет. Кроме меня, бессребренника, готового Вас слушать абсолютно бесплатно.


Я не собираюсь его делать. И денег на это нет. Вопрос в другом:
"Что есть такого в F1, что позволяет ему уйти от проблем опасных вибраций и преждевременного разрушения". (вроде понятно написано)

Если это нечто было в F1 - то оно точно есть в современных двигателях. Вот я и хочу понять "где оно". А с вас (по новой):

Гвость писал(а):
от я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.
Нет двигателя - нет фичи


добавлю ещё .... нет фичи - F1 мистификация.


Вы - тупой? :shock: Вам давно сказали - весь секрет Ф-1 в умеренных параметрах и применении антипульсационных перегородок. Вот и вся фича.


Вт июл 24, 2012 3:13 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
Испытываю чувство глубокого удовлетворения от согласия защитников НАСА, что F-1 - это фикция (читай - респект и уважуха Велюрову)

Ещё вам напомню (видимо вы ветку плохо читаете) ... мы с пользователем Yana пытаемся выяснить ту самую особенность двигателя F-1, которая позволяла ему соответствовать заявленным техническим характеристикам и надёжно работать (читай без низкочастотных вибраций). В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия.


Из изометрических схем (или изометрических чертежей) от НАСА дна камеры сгорания F-1 я оценил высоту антипульсационных перегородок как 1/8 диаметра или порядка 15 сантиметров. Я не знаю, это много или мало, потому как отсутствует информация о расстоянии фронта горения от форсунок при давлении 75 атмосфер.

Велюров забраковал эту оценку, потребовав фотографии.

15 сатиметров - это 1/3 цилиндрической части камеры РД-107 или 1/5 длины камеры до критическорго сечения РД-107 при соизмеримом давлении 60 атм

Вопрос к антиНАСАранам: антипульсационные перегородки 1/3 от длины цилиндрической части РД-107 - это много или мало ?
Это больше или меньше расстояния от форсунок и до фронта горения при давлении 60/75 атмосфер ?


Вт июл 24, 2012 4:47 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 9:00 am
Сообщений: 160
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Yana писал(а):
Это больше или меньше расстояния от форсунок и до фронта горения при давлении 60/75 атмосфер?
  Не побрезгуй и взгляни на форкамеру дизеля (3):
ИзображениеИзображение
  «В конце такта сжатия давление воздуха в цилиндре достигает 28 бар, а температура около +700°С. Топливо воспламеняется под воздействием горячего воздуха, и давление в камере сгорания достигает 145 бар (D, TD) или 1350 бар у CDI.»


Вт июл 24, 2012 6:16 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
Советский инженер писал(а):
Гвость писал(а):
Не уходим от темы.


А мы и не уходим. Я Вам уже говорил, хотите F-1 - вкладывайте денюжку в проект восстановления производства. А задарма Вам никто ничего делать не будет. Кроме меня, бессребренника, готового Вас слушать абсолютно бесплатно.


Я не собираюсь его делать. И денег на это нет. Вопрос в другом:
"Что есть такого в F1, что позволяет ему уйти от проблем опасных вибраций и преждевременного разрушения". (вроде понятно написано)

Если это нечто было в F1 - то оно точно есть в современных двигателях. Вот я и хочу понять "где оно". А с вас (по новой):

Гвость писал(а):
от я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.
Нет двигателя - нет фичи


добавлю ещё .... нет фичи - F1 мистификация.


Отличительная особенность F1 - это его размер за счет ухудшения удельных характеристик.
Который дальше не был востребован, как не востребован и сейчас.


Дальше Американы перешли на твердотопливные ускорители (у них был твердотопливный прорыв балистических ракет, в отличие от советских на высококипящих компонентах)

Подъёмная сила двух ускорителей шатла 2600 тс -> на один 1300 тс
Удельный импульс 269 с
Время работы 123 с

Сравниваем с F-1
Тяга ур. моря: 690 тс
Удельный импульс: ур.моря: 265 с
Время работы: 165 с

Если привести РДТТ шатла к времени работы F-1 получаем, что один РДТТ (с эквивалентной тягой 970 тс на 165 сек) заменяет 1,4 (полтора) F-1 (4 РДТТ эквивалентны 5,6 (пять с половиной) F-1)

А это прямая аргументация невостребованности F-1 - реально летал РДТТ с таким же удельным импульсом и большей тягой.

На уровне ИМХО: РДТТ в пакетной схеме да еще с большей тягой не оставляет места для жидкостного РД для тандемной схемы в конструкции "карандаш".

=========

Кста, невостребованность ОТХОДОВ от проекта Шатл продолжаетмся.
Уходят в архив SRB (твердотопливные ускорители шатла) с тягой 1300 тс и уд.импульсом 269 с
Уходят в архив основные двигатели SSME RS-25 с тягой 220 тс и уд.импульсом 450 сек и временем работы 520 сек

Нет сомнений, что из ЭТОГО можно собрать сверхтяжелый носитель
Первая ступень - пакет четырех SRB с общей тягой 5200 тс
Вторая ступень- пяти SSME с общей тягой 1100 тс
Третья ступень- один SSME с тягой 220 тс
Четвертая ступень- нечто многоразовое водородное на 50 тс

=========

Что мы имеем ?
Проект SLS с 70/130 тонн на НОО (с парой РДТТ)
Атлас-5 с 19/29 тонн на НОО
Закрытый Арес-5 — двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на низкую орбиту вокруг Земли до 188 тонн или доставлять до 71 тонн полезных грузов до Луны.

Но у американов нет лунного модуля (предполагаем, что его не было вообще) и нет аналога командного модуля для посадки с второй космической скоростью как это было нарисовано в былой славы проекте Аполлона. Проект "Созвездие" закрыт

CEV "Орион" шатко и валко приближается к стадии наземных испытаний макетов

Тут есть обзор анализа мегаракет для мегамодулей
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cont ... 6/23.shtml

И я регулярно наталкиваюсь на рассуждения, что выведение мегамодуля мега ракетой стоит дороже в $/кг чем выведение N средних содулей средней ракетой с последующей стыковкой (но сравнительные цифры у разных авторов не сравнимы между собой)


Вт июл 24, 2012 7:44 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Lucum писал(а):
Yana писал(а):
Это больше или меньше расстояния от форсунок и до фронта горения при давлении 60/75 атмосфер?
  Не побрезгуй и взгляни на форкамеру дизеля (3):
  «В конце такта сжатия давление воздуха в цилиндре достигает 28 бар, а температура около +700°С. Топливо воспламеняется под воздействием горячего воздуха, и давление в камере сгорания достигает 145 бар (D, TD) или 1350 бар у CDI.»


А что с чем сравнивать ?
Ход поршня - для высокооборотного дизеля 10...20 см
Перегородки F-1 оцениваем 15 см - соизмеримая высота с ходом поршня

А форкамера- это цикл Тринклера (возможность обойтись без топливного насоса высокого давления) - аналог закрытого цикла с дожиганием топливной компоненты. Двухступенчатая схема сгорания топлива.

Так что для тормоза объясни, что я должен увидеть и какой вывод поиметь в контексте F-1 ?


Вт июл 24, 2012 7:59 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Yana писал(а):
Из изометрических схем (или изометрических чертежей) от НАСА дна камеры сгорания F-1 я оценил высоту антипульсационных перегородок как 1/8 диаметра или порядка 15 сантиметров. Я не знаю, это много или мало, потому как отсутствует информация о расстоянии фронта горения от форсунок при давлении 75 атмосфер.

Велюров забраковал эту оценку, потребовав фотографии.


Не морочте голову, не было там никаких перегородок в 15 сантиметров, это вы сами выдумали. И давления в 75 атмосфер там не было. Хоть изучите матчасть.
Ищите фотографии и достоверно измеряйте длину ваших перегородок, или давайте на крайний случай документ на изделие с описанием параметров перегородок :-|


Вт июл 24, 2012 10:45 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Yana писал(а):
Отличительная особенность F1 - это его размер за счет ухудшения удельных характеристик.
Который дальше не был востребован, как не востребован и сейчас.



я вам скажу одну вещь, только вы не обижайтесь: Ф-1 имел (на бумаге) лучший УИ среди всех кислородно-керосиновых ЖРД в США на то время :o
впрочем, вы можете опровергнуть мой тезис назвав ЖРД с лучшими, чем у Ф-1 удельными характеристиками (на бумаге, разумеется)

хотя вы правы, если они по моему рецепту уменьшили альфу до 0,45 и подкорректировали другие параметры, уменьшив тягу на 30-35%, то таки да :???:


Вт июл 24, 2012 10:49 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Велюров писал(а):
Yana писал(а):
Из изометрических схем (или изометрических чертежей) от НАСА дна камеры сгорания F-1 я оценил высоту антипульсационных перегородок как 1/8 диаметра или порядка 15 сантиметров. Я не знаю, это много или мало, потому как отсутствует информация о расстоянии фронта горения от форсунок при давлении 75 атмосфер.

Велюров забраковал эту оценку, потребовав фотографии.


Не морочте голову, не было там никаких перегородок в 15 сантиметров, это вы сами выдумали. И давления в 75 атмосфер там не было. Хоть изучите матчасть.
Ищите фотографии и достоверно измеряйте длину ваших перегородок, или давайте на крайний случай документ на изделие с описанием параметров перегородок :-|


Ну хорошо, 70 атмосфер возле дна, тогда сколько атмосфер в критическом сечении сопла ?

А можно дать ссылку на ТОЧНОЕ значение диаметра цилиндрической части камеры сгорания в части 2 Пепелацев № 14 (фотографии, документ и прочее ?)

Цитата:
Диаметр камеры F-1 ≈1150мм ориентировочный, исходя из визуальных оценок, учитывая, что американские камеры имели коэффициент сужения дозвуковой части около 1,5.


А если было 15 сантиметров (кто мешает предположить на основании визуальных оценок) ?
Будет сегментация камеры или не будет (перегородки выше зоны начала горения, где существует ВЧ неустойчивость) ?

Кста, интересна мотивация, что при диаметре 115 см не может быть охлаждаемых топливом перегородок высотой 15 см ?

А если перегородки БЫЛИ, то что даст Критерий Велюрова для 13 камер разной площади (аналог "жаровые трубы" газотурбинного двигателя), работающих на одно общее сопло ?

Предлагаю рассматривать все возможные варианты для сравнения.


Вт июл 24, 2012 11:39 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Велюров писал(а):
Yana писал(а):
Отличительная особенность F1 - это его размер за счет ухудшения удельных характеристик.
Который дальше не был востребован, как не востребован и сейчас.



я вам скажу одну вещь, только вы не обижайтесь: Ф-1 имел (на бумаге) лучший УИ среди всех кислородно-керосиновых ЖРД в США на то время :o
впрочем, вы можете опровергнуть мой тезис назвав ЖРД с лучшими, чем у Ф-1 удельными характеристиками (на бумаге, разумеется)

хотя вы правы, если они по моему рецепту уменьшили альфу до 0,45 и подкорректировали другие параметры, уменьшив тягу на 30-35%, то таки да :???:


Предлагаю изучить H-1 c Isp (SL) 289 s
http://en.wikipedia.org/wiki/H-1_(rocket_engine)

289 сек H-1 на уровне моря лучше чем 263 сек F-1 на уровне моря ?
http://en.wikipedia.org/wiki/F-1_(rocket_engine)

Так что просадка УИ с 289 (H-1) до 263 сек (на 26 единиц) - это и есть уходшение удельных характеристик за счет размера

Кста? там есть ссылка на састоты колебаний в камере F-1 (может пригодится для оценки первоначальной неустойчивости)

Цитата:
Oscillations of 4 kHz with harmonics to 24 kHz were noticed.


Вт июл 24, 2012 11:53 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
Вы - тупой? :shock: Вам давно сказали - весь секрет Ф-1 в умеренных параметрах и применении антипульсационных перегородок. Вот и вся фича.

Кто тупой? Аж после этого давно спросил:
Гвость писал(а):
В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия.

Хоть одно назови.


Ср июл 25, 2012 5:53 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
Советский инженер писал(а):
Вы - тупой? :shock: Вам давно сказали - весь секрет Ф-1 в умеренных параметрах и применении антипульсационных перегородок. Вот и вся фича.

Кто тупой? Аж после этого давно спросил:
Гвость писал(а):
В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия.

Хоть одно назови.


Например, антипульсационные перегородки в РД-170/171/191/180 и РД-107А/108А.


Ср июл 25, 2012 7:10 am
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
Гвость писал(а):
Советский инженер писал(а):
Вы - тупой? :shock: Вам давно сказали - весь секрет Ф-1 в умеренных параметрах и применении антипульсационных перегородок. Вот и вся фича.

Кто тупой? Аж после этого давно спросил:
Гвость писал(а):
В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия.

Хоть одно назови.


Например, антипульсационные перегородки в РД-170/171/191/180 и РД-107А/108А.

А какой там диаметр камеры? :yawn:
По критерию Велюрова эти двигатели будут работать так же и без этих перегородок (без опасности появления разрушающих колебаний), что указывает на их бесполезность.

Короче, резюмируем общую позицию.
1. Ничего похожего на Ф-1 нет, не было (то что было - не летало) и не будет.
2. Ф1 снят с производства как бесперспективный.
3. Существует проблема вибрации, растущей нелинейно с ростом диаметра камеры. Советские инженеры в своё время её не решили, но пробовали, при этом причину её появления - знали.
4. Проверить работу антипульсационных перегородок на двигателе с камерой большого диметра нет возможности по причине отсутствия оных в природе.

Есть возражения по общей позиции?
Что может доказать реальность Ф-1?


Ср июл 25, 2012 8:12 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 130


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB