Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Сб апр 27, 2024 8:20 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 Разоблачение F-1 (глава №14) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
А вот что пишет Каторгин http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/ ... ROCKET.HTM

"Универсальная камера сгорания двигателя РД-170, создающая тягу 200 т, показана на рисунке 5. В цилиндре камеры сгорания, диаметр которого 380 мм, сгорает около 0.6 т топлива в секунду при давлении 250 атм. Эффективно и надежно решены вопросы смесеобразования и подавления возможности возникновения в этой камере высокочастотной неустойчивости горения. Последнее обеспечивается тем, что начальная зона смесеобразования и горения, в которой, как правило, зарождаются высокочастотные колебания, разделена на семь примерно одинаковых объемов с помощью антипульсационных перегородок. Они выполнены из выступающих за огневое днище форсунок, которые прилегают друг к другу по своим цилиндрическим образующим. Благодаря этому резко повышаются собственные частоты колебаний в объемах между перегородками, смещаясь далеко от резонансных частот конструкции камеры сгорания. Кроме того, выступающие форсунки растягивают зону горения, что также уменьшает возможность возникновения высокочастотных явлений. Внедрение антипульсационных перегородок в камеру сгорания двигателя РД-120 ракеты-носителя "Зенит", а также модернизация подобным образом камеры сгорания двигателей РД-107 и РД-108 ракеты-носителя "Союз" подтверждают высокую надежность и эффективность найденного конструкторского решения, которое несомненно войдет в практику проектирования будущих ЖРД."


Пн июл 23, 2012 6:52 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
Однако, говорят, РД-107 ВЧ ловил. А на РД-111 Глушко ВЧ победил не с помощью ли перегородок? :-|

Нет. РД-107 был в эксплуатации десяток лет, прежде чем на него (больше для понта) постаивли головку по мотивам РД-111 :???:
Но, как вы понимаете, за десяток самых активных лет РД-107 наработал много больше тысячи летных экземпляров, где на 99,9% никаких ВЧ (разве что случай на тысячу) не наблюдалось.
Да, у него есть нижняя зона, которая может колбасить про плохой динамике набора оборотов, и есть верхняя - очень близко к эксплуатационному режиму, но - в пределах допусков...
РД-111 так и не набрал положительную статистику - ВЧ наблюдались и при эксплуатации у заказчика...
РД-253 делали безо всяких перегородок, как и НК-33...
Что касаемо РД-170 - кто знает, чего там больше - понтов, шаманства или пользы от перегородок.
Я уже как-то приводил мнение одного источника насчет перегородок: мы десятилетиями копировали их за американцами, и только в наши годы узнали, что они... (почти до ***) :o
Но поскольку уйма лиц уже стала кандидатами в доктора и академиками, получили премии и патенты на почве позитивного опыта перегородок, то как-то неудобно говорить обратное...
Был такой казус: вначале группа лиц успешно получила ученые степеня за газо-динамическую модель старта и полета Н-1, а потом после третьей аварии - защитили новые ученые степеня на объяснении того, почему предыдущая модель была не верна и привела к закрутке на старте... :???:

ПЫ.СЫ.
Что вы хотите от Каторгина - чтобы он написал, что мы занимались шаманством?!
а перед этим Глушко посылал людей к Кузнецову перенять опыт НК-33 безо всяких перегородок (да и камера у него шире) :???:


Пн июл 23, 2012 6:58 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
На НК-15/33 было найдено другое решение:
http://engine.aviaport.ru/issues/72/page17.html
РД-253/275 - гептильный двигатель, а проблема ВЧ остро стоит именно для кислородных ЖРД.


Пн июл 23, 2012 7:20 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
То есть, дело не в перегородках?
Что касается гептила - там что, физика другая?! :-?
Хотя вы правы - у гептила меньше перекисей возникает :o


Пн июл 23, 2012 9:58 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
А вот что пишет Каторгин http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/ ... ROCKET.HTM

"Универсальная камера сгорания двигателя РД-170, создающая тягу 200 т, показана на рисунке 5. В цилиндре камеры сгорания, диаметр которого 380 мм, сгорает около 0.6 т топлива в секунду при давлении 250 атм. Эффективно и надежно решены вопросы смесеобразования и подавления возможности возникновения в этой камере высокочастотной неустойчивости горения. Последнее обеспечивается тем, что начальная зона смесеобразования и горения, в которой, как правило, зарождаются высокочастотные колебания, разделена на семь примерно одинаковых объемов с помощью антипульсационных перегородок. Они выполнены из выступающих за огневое днище форсунок, которые прилегают друг к другу по своим цилиндрическим образующим. Благодаря этому резко повышаются собственные частоты колебаний в объемах между перегородками, смещаясь далеко от резонансных частот конструкции камеры сгорания. Кроме того, выступающие форсунки растягивают зону горения, что также уменьшает возможность возникновения высокочастотных явлений. Внедрение антипульсационных перегородок в камеру сгорания двигателя РД-120 ракеты-носителя "Зенит", а также модернизация подобным образом камеры сгорания двигателей РД-107 и РД-108 ракеты-носителя "Союз" подтверждают высокую надежность и эффективность найденного конструкторского решения, которое несомненно войдет в практику проектирования будущих ЖРД."


Я не понимаю, зачем меня тыкать в камеру сгорания диаметром меньше 430 мм. Вроде как решили, что опасность детонаций при указанных параметрах в такой камере низкая безо всяких перегородок. Или будете настаивать, что без перегородок оный РД-107/108 будет работать с детонациями? :roll:


Вт июл 24, 2012 5:38 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):

Я не понимаю, зачем меня тыкать в камеру сгорания диаметром меньше 430 мм. Вроде как решили, что опасность детонаций при указанных параметрах в такой камере низкая безо всяких перегородок. Или будете настаивать, что без перегородок оный РД-107/108 будет работать с детонациями? :roll:


Кто решил? Это решение зафиксировано в нормативной или конструкторской документации? Или хотя бы в учебниках?


Вт июл 24, 2012 6:38 am
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
Гвость писал(а):

Я не понимаю, зачем меня тыкать в камеру сгорания диаметром меньше 430 мм. Вроде как решили, что опасность детонаций при указанных параметрах в такой камере низкая безо всяких перегородок. Или будете настаивать, что без перегородок оный РД-107/108 будет работать с детонациями? :roll:


Кто решил? Это решение зафиксировано в нормативной или конструкторской документации? Или хотя бы в учебниках?


:roll: :roll:
Как-то не получается у нас диалога. :shock:

Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.

Нет двигателя - нет фичи. :P


Вт июл 24, 2012 10:48 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
Как-то не получается у нас диалога. :shock:

Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.

Нет двигателя - нет фичи. :P


И в чем проблема? Если хотите серийный двигатель - вложите деньги в восстановление серийного производства F-1 и получите.
Что касаемо "детонации", то есть среди двигателистов мнение, что оного явления в ЖРД в принципе не существует. А вот ВЧ-колебания - таки да.


Вт июл 24, 2012 11:40 am
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
Гвость писал(а):
Как-то не получается у нас диалога. :shock:

Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.

Нет двигателя - нет фичи. :P


И в чем проблема? Если хотите серийный двигатель - вложите деньги в восстановление серийного производства F-1 и получите.


Именно это я и хотел услышать: "Такая фича есть только на F-1". Спасибо. :-o


Вт июл 24, 2012 11:59 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
Именно это я и хотел услышать: "Такая фича есть только на F-1". Спасибо. :-o


Вы всегда слышите не то, что Вам говорят?
:D


Вт июл 24, 2012 12:37 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Советский инженер писал(а):
Гвость писал(а):
Вот я хочу от вас двигатель, желательно американский, с большой камерой сгорания (>430 мм), с давлением, похожим на F1.... а так же тягой и той самой фичей, которая "подавляет детонацию". Двигатель - должен быть серийным.

Советский инженер писал(а):
И в чем проблема? Если хотите серийный двигатель - вложите деньги в восстановление серийного производства F-1 и получите

Гвость писал(а):
Именно это я и хотел услышать: "Такая фича есть только на F-1". Спасибо. :-o

Вы всегда слышите не то, что Вам говорят?
:D

Точно не в этом случае. :-?
А вы всегда говорите то, чего точно хотите сказать?

Испытываю чувство глубокого удовлетворения от согласия защитников НАСА, что F-1 - это фикция (читай - респект и уважуха Велюрову)

Ещё вам напомню (видимо вы ветку плохо читаете) ... мы с пользователем Yana пытаемся выяснить ту самую особенность двигателя F-1, которая позволяла ему соответствовать заявленным техническим характеристикам и надёжно работать (читай без низкочастотных вибраций). В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия.
:think: Где же это яйцо кщеево ..... Ы! Где большие камеры сгорания в серийных ракетных двигателях?
Ведь полёт человека на Луну - не может быть обманом!


Вт июл 24, 2012 1:09 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Ну, вот, вы даже спутали ВЧ и НЧ-колебания. :P Способ борьбы с ВЧ-колебаниями в КС ЖРД с помощью антипульсационных перегородок изобрели американцы во время работы над СКР "Навахо". Аналогичное решение - "исаевский крест" применял и А.М.Исаев. Вы не знали об этом?


Вт июл 24, 2012 1:29 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия.
:think:


На какие именно изделия должна была копироваться "удачная контсрукция"? ;)

Гвость писал(а):
Где же это яйцо кщеево ..... Ы! Где большие камеры сгорания в серийных ракетных двигателях?
Ведь полёт человека на Луну - не может быть обманом!


Согласен, полет человека на Луну не может быть обманом, но этот факт никак не связан с последующим применением (или отсутствием применения) больших КС в серийных РД. Не так ли?


Вт июл 24, 2012 1:36 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пт апр 22, 2011 1:27 pm
Сообщений: 185
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
пытаемся выяснить ту самую особенность двигателя F-1, которая позволяла ему соответствовать заявленным техническим характеристикам и надёжно работать (читай без низкочастотных вибраций). В силу удачности контсрукции она должна была копироваться на все последующие изделия

Советский инженер писал(а):
Ну, вот, вы даже спутали ВЧ и НЧ-колебания. :P Способ борьбы с ВЧ-колебаниями в КС ЖРД с помощью антипульсационных перегородок изобрели американцы во время работы над СКР "Навахо". Аналогичное решение - "исаевский крест" применял и А.М.Исаев. Вы не знали об этом?

Я не понял. Кто чего путает? Теряю к вам уважение. ;-)
Советский инженер писал(а):
На какие именно изделия должна была копироваться "удачная контсрукция"?

В смысле? "Лидер космоса" не знает куда применить мощный (и единственный в своём роде) ракетный двигатель? Готов продать идею за 1.000.000$. 50% ваша доля.


Вт июл 24, 2012 2:27 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Разоблачение Ф-1 - free-inform.com/pepelaz/pepelaz-14.ht
Гвость писал(а):
Я не понял. Кто чего путает?


Вы там что-то сказали про НЧ-вибрации, тогда как Велюров рассматривал проблему ВЧ-колебаний. Так что Вы имели в виду? :yawn:

Гвость писал(а):
Теряю к вам уважение. ;-)


Это Ваша проблема. :P


Гвость писал(а):
В смысле? "Лидер космоса" не знает куда применить мощный (и единственный в своём роде) ракетный двигатель? Готов продать идею за 1.000.000$. 50% ваша доля.


Мою долю можете забрать себе. Я готов выслушать Вас бесплатно. :smoke:


Вт июл 24, 2012 2:33 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 227 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 195


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB