Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт янв 28, 2021 12:53 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 2954 ]  На страницу Пред.  1 ... 193, 194, 195, 196, 197  След.
 ЖРД F-1 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 9:02 pm
Сообщений: 1400
Сообщение Re: ЖРД F-1
Пилигрим писал(а):
Велюров писал(а):
1)документация должна быть у производителя - бывший "Рокетдайн"

Должна... А она есть, или нет? Или это закрытая информация?


Если вы имеете ввиду документацию по оригинальному F-1, то уже давно заявлено о практически полной потере производственной документации.

Если вы о "восстановленном газогенераторе", то безусловно документация на него уже есть. :)

_________________
Бандера и Власов - герои 3,14-дарасов.


Вс янв 19, 2014 12:31 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 7:50 pm
Сообщений: 56
Сообщение Re: ЖРД F-1
BezdelNik. писал(а):

Если вы имеете ввиду документацию по оригинальному F-1, то уже давно заявлено о практически полной потере производственной документации.

Если вы о "восстановленном газогенераторе", то безусловно документация на него уже есть. :)

Тогда крайний вопрос. А как часто на ракетные двигателя в США теряется документация? И были ли подобные прецеденты вообще? Знаю, что там ещё кое-чего потерялось по теме. Но я только о двигателях...


Вс янв 19, 2014 1:05 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 9:02 pm
Сообщений: 1400
Сообщение Re: ЖРД F-1
Пилигрим писал(а):
BezdelNik. писал(а):

Если вы имеете ввиду документацию по оригинальному F-1, то уже давно заявлено о практически полной потере производственной документации.

Если вы о "восстановленном газогенераторе", то безусловно документация на него уже есть. :)

Тогда крайний вопрос. А как часто на ракетные двигателя в США теряется документация? И были ли подобные прецеденты вообще? Знаю, что там ещё кое-чего потерялось по теме. Но я только о двигателях...


Не знаю как часто на другие, но документация и пр. вещ. док-ва по программе "Аполлон" у них теряются с завидным постоянством.

_________________
Бандера и Власов - герои 3,14-дарасов.


Вс янв 19, 2014 7:03 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: ЖРД F-1
Казалось бы, уже все сказано о системе охлаждения двигателей F-1 - не тянет она необходимые удельные потоки...
Статья моя http://free-inform.com/pepelaz/pepelaz-13-0.htm не оставила камня на камне от этого научно-технического недоразумения.
Рецензия была получена на статью - от к.т.н. Г. Ивченкова
http://www.manonmoon.ru/articles/st75.htm
Все как положено :ok:

И тем не менее до сих пор наса-зависимые тролли водятся в отдельных сумских лесах :D
Вот цитата от свежего живого тролля на форуме Юры из Сум:
http://yurasumy.livejournal.com/405831.html
Sergei Ozerov 2015-02-18 05:33 pm (UTC) писал(а):
Смотрел у автора до этого 13-ю главу. Лажа полная, причем автор там долго и глубоко копается в деталях в упор не замечая простой ошибки - человек там пытается упорно применить результаты маленьких двигателей к двигателю большому.

Только вот, блин, вся идея делать Ф-1 именно здоровенным однокамерным движком и состояла в решении той проблемы которая кажется в 13-й главе нерешаемой автору. Мощность движка растет пропорционально квадрату его диаметра, а тепловая нагрузка - только пропорционально диаметру. Большой движок всегда будет иметь меньшую тепловую нагрузку чем маленький: условно говоря площадь соприкосновения с продуктами сгорания у четырехкамерного движка всегда больше чем у однокамерного той же мощности.

И все. А "специалист", блин, там смотрит на формулы справедливые только для движков одинакового диаметра и удивляется - и как это американцы смогли решить проблему с тепловой нагрузкой? Да вот так и решили - использованием большой камеры.

Это гениально! :lol:

Проблема этого тролля в том, что он даже не может осилить нескольких формул из статьи, или просто прочитать размерность цифр: разговор идет об удельном тепловом потоке на единицу поверхности, а тролль зачем-то размышляет о соотношении боковой поверхности и площади сечения камеры :-?
По сути - выдвигает свою теорию расчета охлаждения (о, мама мия! :x )

Я бы даже отнес это сообщение к разделу юмора, ибо этот так называемый Озеров не отличает удельные величины от абсолютных :think:

Просто хочу троллям еще раз вдолбить: если система не может охладить один единственный квадратный сантиметр где самый мощный удельный поток тепла - этой дырочки вполне достаточно для беды...

Просто кино и немцы! :lol:


Пт мар 13, 2015 3:48 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 128031
Откуда: Томск
Сообщение Re: ЖРД F-1
Велюров писал(а):
Казалось бы, уже все сказано о системе охлаждения двигателей F-1 - не тянет она необходимые удельные потоки...
Статья моя http://free-inform.com/pepelaz/pepelaz-13-0.htm не оставила камня на камне от этого научно-технического недоразумения.
Рецензия была получена на статью - от к.т.н. Г. Ивченкова
http://www.manonmoon.ru/articles/st75.htm
Все как положено :ok:

И тем не менее до сих пор наса-зависимые тролли водятся в отдельных сумских лесах :D
Вот цитата от свежего живого тролля на форуме Юры из Сум:
http://yurasumy.livejournal.com/405831.html
Sergei Ozerov 2015-02-18 05:33 pm (UTC) писал(а):
Смотрел у автора до этого 13-ю главу. Лажа полная, причем автор там долго и глубоко копается в деталях в упор не замечая простой ошибки - человек там пытается упорно применить результаты маленьких двигателей к двигателю большому.

Только вот, блин, вся идея делать Ф-1 именно здоровенным однокамерным движком и состояла в решении той проблемы которая кажется в 13-й главе нерешаемой автору. Мощность движка растет пропорционально квадрату его диаметра, а тепловая нагрузка - только пропорционально диаметру. Большой движок всегда будет иметь меньшую тепловую нагрузку чем маленький: условно говоря площадь соприкосновения с продуктами сгорания у четырехкамерного движка всегда больше чем у однокамерного той же мощности.

И все. А "специалист", блин, там смотрит на формулы справедливые только для движков одинакового диаметра и удивляется - и как это американцы смогли решить проблему с тепловой нагрузкой? Да вот так и решили - использованием большой камеры.

Это гениально! :lol:

Проблема этого тролля в том, что он даже не может осилить нескольких формул из статьи, или просто прочитать размерность цифр: разговор идет об удельном тепловом потоке на единицу поверхности, а тролль зачем-то размышляет о соотношении боковой поверхности и площади сечения камеры :-?
По сути - выдвигает свою теорию расчета охлаждения (о, мама мия! :x )

Я бы даже отнес это сообщение к разделу юмора, ибо этот так называемый Озеров не отличает удельные величины от абсолютных :think:

Просто хочу троллям еще раз вдолбить: если система не может охладить один единственный квадратный сантиметр где самый мощный удельный поток тепла - этой дырочки вполне достаточно для беды...

Просто кино и немцы! :lol:

Странно а почему у Юры из Сумм он это взялся комментировать?
http://yurasumy.livejournal.com/405831.html
ФОТО. "Окруженцы"?
Тема другая, какой интересно повод? На страницы Юры там больше про котел из Дебальцево. Озеров , что то новенькое , я всех наса...цев знаю, вплоть до личных телефонов и домашних адресов. А этот новенький...не понятно а почему он там тявкает, а не здесь обличает "неграмотность" статьи? Ну и свою собственную неграмотность заодно

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт мар 13, 2015 6:05 am
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: ЖРД F-1
Вероятно, не все *** вышли правильно из котла, некоторые заблудились в сумских лесах и партизанят у Юры-Сумы
:D


Пт мар 13, 2015 8:36 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am
Сообщений: 334
Сообщение Re: ЖРД F-1
Есть ли связь между размером камеры сгорания(КС) и удельным импульсом(УИ)?
Чем больше КС, тем больше УИ? :???:
При тех же равных топливах и давлении в КС.


Сб мар 14, 2015 4:56 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: ЖРД F-1
УИ никак не зависит от абсолютных размеров камеры и сопла.
Он зависит от работы газа - т.е. от перепада давлений между КС и срезом сопла и от полного теплосодержания единицы газа
оценивается просто:
закон сохранения энергии Cp*T1+W1*W1/2=Cp*T2+W2*W2/2
если скорость в КС близка нулю т.е. W1=0 то упростим:

W = √¯( 2*Cp*(T1-T2))

далее, разность температур заменяем на отношение давлений по закону адиабаты - и получаем известную формулу для УИ
:ok:


Вс мар 15, 2015 1:47 am
Профиль

Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am
Сообщений: 334
Сообщение Re: ЖРД F-1
Sergei Ozerov 2015-02-18 05:33 pm (UTC) писал(а):
Только вот, блин, вся идея делать Ф-1 именно здоровенным однокамерным движком и состояла в решении той проблемы которая кажется в 13-й главе нерешаемой автору. Мощность движка растет пропорционально квадрату его диаметра, а тепловая нагрузка - только пропорционально диаметру. Большой движок всегда будет иметь меньшую тепловую нагрузку чем маленький

Здесь вроде верно: "Мощность движка растет пропорционально квадрату его диаметра, а тепловая нагрузка - только пропорционально диаметру".

А вот вывод, вроде бы неверный: "Большой движок всегда будет иметь меньшую тепловую нагрузку чем маленький".

Если берём лучистую энергию, то получается что мощность растёт пропорционально квадрату радиуса камеры, горение объёмное(объём цилиндра), а площадь через которую эта лучистая энергия проходит только пропорциональна радиусу(площадь цилиндра), таким образом плотность потока лучистой энергии растёт пропорционально радиусу камеры сгорания. Вроде так :)

Велюров писал(а):
УИ никак не зависит от абсолютных размеров камеры и сопла.
В идеальном случае это верно. А в реальных условиях?


Вс мар 15, 2015 9:50 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: ЖРД F-1
Мне казалось, что я дал развернутый ответ :-?
УИ это удельный импульс, удельный параметр понимаете?!
Параметры бывают удельными, бывают абсолютными! Даже дети в школе это знают :-|


Вс мар 15, 2015 7:26 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am
Сообщений: 334
Сообщение Re: ЖРД F-1
:ok:


Вс мар 15, 2015 8:36 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1890
Сообщение Re: ЖРД F-1
Инженером становиться очень тяжело
Доктора надо, непрохожего, пропишет и вылечит, и станеш….

В Севастополе был 1 раз в командировке.
В Севастополе был маленький атомный реактор.
Испытывал полевой транзистор КП-304 в качестве ключа в этом реакторе.
Через некоторое время на аэродроме, где взлетала МРИЯ, блок с этим транзистором работал в аналоге А-50, не имеющих на то время аналогов

Всех истинных инженеров Крыма поздравляю с возвращением из длительной командировки

Инженером рождаются, потом куются, закаливаются и вступают в битву за истину....

Чудак Циолковский....не успел все рассказать

Понимаю, что модератор все удалит, не в первой

Осталось 31 сек, когда твои мысли превратяться в преступление, 1936 год..не правильно свои мысли скомпонова..


Вс мар 15, 2015 8:49 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: ЖРД F-1
Ралив, я вас не сильно огорчу, если сообщу, что не вижу причин удалять ваш текст?
Пишите себе на здоровье. Буквами.
Мне вообще не понятна причина, чего вы ерепенитесь?!
Рекламу других сайтов буду уберать кроме ссылок оправданных тексом.
Цензуру я не применяю. Мнения не редактирую. Пишите!


Вт мар 17, 2015 12:31 am
Профиль

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2014 8:12 pm
Сообщений: 16
Сообщение Re: ЖРД F-1
Уважаемый Аркадий, что Вы думаете по поводу этого
https://en.wikipedia.org/wiki/Rocketdyne_F-1
F-1B booster
As part of the Space Launch System (SLS) program, NASA is running the Advanced Booster Competition, scheduled to end with the selection of a winning booster configuration in 2015. In 2012, PWR proposed using a derivative of the F-1 engine in the competition.] In 2013, engineers at the Marshall Space Flight Center began tests with an original F-1, serial number F-6049, which was removed from Apollo 11 due to a glitch. The engine was never used, and for many years it was at the Smithsonian Institution. The tests are designed to refamiliarize NASA with the design and propellants of the F-1 in anticipation of using an evolved version of the engine in future deep space flight applications.

Pratt and Whitney, Rocketdyne, and Dynetics, Inc. presented a competitor to the five-segment Space Shuttle Solid Rocket Booster and NK-33 engines intended for the Space Launch System, using two increased-thrust and heavily modified F-1B engines. Due to the engine's potential advantage in specific impulse (a unit analogous to car fuel efficiency), if this F-1B configuration were integrated with the SLS Block II, the vehicle could deliver 150 metric tons to low earth orbit, 20 metric tons greater than what is achievable with the currently planned solid boosters.

The F-1B engine has a design goal to be at least as powerful as the un-flight-tested F-1A, while also being more cost effective. The design incorporates a greatly simplified combustion chamber, a reduced number of engine parts, and the removal of the F-1 exhaust recycling system, including the turbopump exhaust mid-nozzle and the "curtain" cooling manifold. The reduction in parts costs is aided by using Selective laser melting in the 3-D printing of metallic parts.[The resulting F-1B engine is intended to produce 1,800,000 lbf (8.0 MN) of thrust at sea level, a 15% increase over the approximate 1,550,000 lbf (6.9 MN) of thrust that the mature Apollo 15 F-1 engines produced.
...
Смогут ли или очередной распил? или операция прикрытия неработоспособности старого ф1 ?


Последний раз редактировалось slontus Ср мар 18, 2015 10:49 am, всего редактировалось 1 раз.



Ср мар 18, 2015 10:27 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: ЖРД F-1
Из сказанного мне показалось, что попытка создать F-1B с существенно измененной камерой и системой охлаждения - есть попытка учесть те замечания о недостатках настоящего F-1, которые мною указывались ранее.
И если очевидные ляпы системы охлаждения еще устранить возможно (полностью сменив технологию, размерности трубок, материалы и т.д.)
то в части борьбы с ВЧ колебаниями я был бы более скептичен, пока не увижу реальные параметры новой камеры и параметры горения в целом.
Мне кажется, что если они год назад почитали мою статью, то что-то исправить они могут :D
Но до настоящего успеха - там еще как рачками до коммунизма :-|

Впрочем, к двигателям 60-х годов это не имеет ровно никакого отношения :|


Ср мар 18, 2015 10:46 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 2954 ]  На страницу Пред.  1 ... 193, 194, 195, 196, 197  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB