Где потерялась 3 ступень Сатурн-5? (альтернативная история)
Автор |
Сообщение |
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Где потерялась 3 ступень Сатурн-5? (альтернативная история)
Обещеизвестная нумерация ступеней у разных Сатурнов Цитата: Сатурн 5
Первая ступень - S-IC Маршевые двигатели 5 x F-1 Тяга 3490 тс Удельный импульс 263 c Время работы 150 с
Вторая ступень - S-II Маршевые двигатели 5 x J-2 Тяга 522 тс Удельный импульс 421 с
Окислитель жидкий кислород Третья ступень - S-IVB Маршевый двигатель J-2 Тяга 102 тс Удельный импульс 421 с Время работы 165 + 335 с
Цитата: Сатурн 1В
Первая ступень - S-IB Маршевые двигатели 8 x Н-1 Тяга 684 тс Удельный импульс 289 с Время работы 150 с
Вторая ступень - S-IVB Маршевый двигатель J-2 Тяга 91 тс кН Удельный импульс 418 с Время работы 475 с
Цитата: Сатурн 1
Первая ступень - S-I Маршевые двигатели 8 x Н-1 Тяга 684 тс Удельный импульс 289 с Время работы 150 с
Вторая ступень - S-IV Маршевые двигатели 6 x RL-10 Тяга 41 тс Удельный импульс 433 с Время работы 482 с
Третья ступень - S-V Маршевые двигатели 2 x RL-10 Тяга 14 тс Удельный импульс 433 с Время работы 430 с
Общизвестно, что серия Сатурнов-1 и Сатурнов-1В предназначена для отладки верхних ступеней Сатурна-5, командного и сервисного модуля Из этого делается вывод, что первоначально Сатурн-5 планировался ПЯТИСТУПЕНЧАТЫМ, с помошью Сатурна-1 отлаживались ступени S-IV и S-V С переходом на двигатели J-2 Сатурн-5 стал ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТЫМ, с помошью Сатурна-1B отлаживалась ступень S-IVB Но реальный Сатурн-5 оказался ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ, ступени S-IC, S-II и S-IVB и на пределе тяговооруженности. В задаче спрашивается, куда пропала третья ступень S-III, которая существовала в общей нумерации в эпоху Сатурна-1 ?И какой мог быть расклад по ступеням для ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТОГО Сатурн-5 ?
Последний раз редактировалось Yana Вт июл 17, 2012 12:08 am, всего редактировалось 1 раз.
|
Пн июл 16, 2012 11:03 pm |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ?
Справочно? двигатели той эпохи Цитата: F-1 (керосин)
Thrust: 790 тс Specific impulse: 304 s. Specific impulse sea level: 265 s. Burn time: 161 s.
Цитата: H-1 (керосин)
Thrust (SL) 92 тс Isp (SL) 289 s Burn time 155 s
Цитата: J-2 (водород) Thrust (vac.) 105 тс Isp (vac.) 421 seconds Burn time 500 seconds
Цитата: RL-10 (водород) Thrust (vac.) 110 kN (25,000 lbf) Isp (vac.) 465.5 seconds Burn time 700 seconds
|
Пн июл 16, 2012 11:16 pm |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ?
Для аналогии расклад по ступеням Н-1 Цитата: Н-1
Первая ступень - <Блок А> Тяга 5130 тс Удельный импульс Уровень моря: 297 с Время работы 115-125 с
Вторая ступень - <Блок Б> Тяга 1432 тс Время работы 120 с
Третья ступень - <Блок В> Тяга 164 тс Время работы 370 с
Четвертая ступень - <Блок Г> Тяга 45,5 тс Время работы 443 с (неск.включений)
Пятая ступень - <Блок Д> Тяга 8,5 тс (83 кН) Время работы 600 с (неск.включений)
|
Пн июл 16, 2012 11:18 pm |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ?
А теперь крамольная мысль:
Сатурн 5 задумывался как ПЯТИСТУПЕНЧАТЫЙ, первые три ступени на керосиновых двигателях H-1, последние две ступени на двигателях RL-10, при этом пятая ступень - классический разгонный блок.
По четвертой и пятой ступеням Н-1 и последним ступеням трехступенчатого Сатурна-1 - прямая аналогия (но у американов и тяга больше и импульс больше).
Собственно крамольная мысль (основанная на цилиндричности "тонкого" Сатурна-5, в то время как у американов не было ограничения на размер- доставка ступеней на баржах): Сатурн 5 планировался по пакетной схеме на двигателях Н-1
Первая ступень (боковушки) и вторая (центральная) имеют по 8 двигателей H-1 Стартовая тяга 5*8=40 двигателей Н-1 дают тягу 4320 тс, которые лучше 5-ти F-1 (3490 тс) при лучшем удельном импульсе на уровне моря 289 сек
Третью ступень можно предположить как 4 двигателя H-1 с тягой 340 тонн (половинный запас топлива и половинная высота)
================
Если исходить из той же стартовой массы 3000 тонн, стартовая тяговооруженность 1,45, немного меньше, чем у советской Н-1
За счет разбивки на большее число ступеней, мы эффективнее используем стартовую массу. Плюс водородные двигатели в вакууме.
Кому не лень посчитать, исходя из того, что: 1. Первая+ вторая ступени по пакетной схеме отработает 40 двигателей по 150 секунд - пять ступеней S-1 от Сатурна-1 2. Третья ступень отработала 4 двигателя по 150 секунд - половина ступени S-1 от Сатурна-1 (с высотными соплами) 3. Четвертая и пятая ступени отработали как в Сатурне-1 на двигателях RL-10
Берем развесовку Сатурн-1 (и используем 5 с половиной первых ступеней) S-I – 1st Stage 433 тонн (Gross mass 433 т, Empty mass 45 т) S-IV – 2nd Stage 51 тонн S-V – 3rd Stage 15 тонн
2450 тонн + полезная нагрузка 150 тонн = 2600 тонн, меньше, чем у Сатурна-5 (2965 тонн) - первоначально американы планировали на НОО корабль с разгонным блоком 200 тонн (лишних несколько тонн возле Луны не повредят, есть резерв для реального, не бумажно-скотчевого, посадочного модуля). Как вариант можно сделать 7 двигателей на боковушках при меньшем запасе топлива. Если и этого будет много, уменьшить время работы боковушек.
=======================
А ведь такой монстр вполне реализуем, благо нет сомнений в реальности двигателей Н-1 и RL-10 Все ступени (первая, четвертая, пятая) облетаны
Из серии альтернативной истории
|
Вт июл 17, 2012 12:08 am |
|
|
транаец
Зарегистрирован: Вс апр 29, 2012 9:50 am Сообщений: 81
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ? (альтернативная ис
А может быть третья ступень вот это А четвёртая эта Взято отсюда http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... pfvhdmhQy4
Последний раз редактировалось транаец Вт июл 17, 2012 12:25 am, всего редактировалось 1 раз.
|
Вт июл 17, 2012 12:24 am |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ? (альтернативная ис
Нецилиндрическая форма первой ступени Сатурн-1 так и просит приделаитв выемки боковушки пакетной схемы Меня ставила в тупик нецилиндрическая форма ступени и ее меньший диаметр чем у верхних
|
Вт июл 17, 2012 12:25 am |
|
|
Lucum
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 9:00 am Сообщений: 160
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ?
Yana писал(а): Кому не лень посчитать… Программа « Спутник» может бесплатно подкинуть до орбиты Земли. Пять ступеней, можно отстёгивать боковушки…
|
Вт июл 17, 2012 3:38 am |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ?
Lucum писал(а): Yana писал(а): Кому не лень посчитать… Программа « Спутник» может бесплатно подкинуть до орбиты Земли. Пять ступеней, можно отстёгивать боковушки… Мне лень считать эту реальную виртуальность... Тут и Игелю (который с иголками на спине) ясно, что такая схема "отмасштабированной Р-7" реальна как альтернативная история... А в реальной истории было нечто другое... Изменение потока событий произошло между началом проекта Сатурн-1 и реализацией Сатурн-5, вдруг появились F-1 и J-2, появление которых оказалось неожиданным. Кста, у Е-1 на прогоне такая же сажевая завеса...
|
Вт июл 17, 2012 5:24 am |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Где потерялась 3 ступень Сатурн-5? (альтернативная истор
Новости космонавтики, №12, 2011 г. (статья про Сатурн-1): "В модели C-II между S-I и S-IV встраивалась S-III с двумя новыми двигателями J-2 тягой до 90 тс.". Также: http://www.collectspace.com/ubb/Forum29 ... 00939.htmlThe S-III was to have been a lox-hydrogen stage powered by two J-2 engines. The original C-3 configuration was S-I plus S-II plus S-III plus, for some missions, the S-IV and even S-V. The S-II was to have had four J-2 engines and the S-I would have been upgraded either by increasing the thrust of its eight H-1 engines to 250,000 lb or by replacing the center four H-1 engines with a single F-1. Правда, тут предполагается использование S-III на Сатурн С-3. Но в целом ступень никуда не исчезала, она просто не создавалась в металле и осталась в проекте.
|
Вт июл 17, 2012 7:10 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ?
Yana писал(а): А теперь крамольная мысль:
Собственно крамольная мысль
Третью ступень можно предположить как 4 двигателя H-1 с тягой 340 тонн (половинный запас топлива и половинная высота)
Началось! Все просто: Если это КМ Аполлон 13 А это он родимый. Значит ВСЕ ступени ракеты Сатурн 5 надо искать на Земле!
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Вт июл 17, 2012 7:26 am |
|
|
Мужик
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 8:27 am Сообщений: 1602
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ?
Yana писал(а): А теперь крамольная мысль:
Кому не лень посчитать, исходя из того, что: 1. Первая+ вторая ступени по пакетной схеме отработает 40 двигателей по 150 секунд - пять ступеней S-1 от Сатурна-1 2. Третья ступень отработала 4 двигателя по 150 секунд - половина ступени S-1 от Сатурна-1 (с высотными соплами) 3. Четвертая и пятая ступени отработали как в Сатурне-1 на двигателях RL-10
Берем развесовку Сатурн-1 (и используем 5 с половиной первых ступеней) S-I – 1st Stage 433 тонн (Gross mass 433 т, Empty mass 45 т) S-IV – 2nd Stage 51 тонн S-V – 3rd Stage 15 тонн
Как вариант альтернативной истории, эту мысль можно посмотреть. Определим расход топлива и окислителя двигателем Н-1 в одну секунду. "S-I – 1st Stage 433 тонн (Gross mass 433 т, Empty mass 45 т)" Вес топлива и окислителя составит 433 - 45 = 388 т. На ступени 40 двигателей. Расход топлива и окислителя одним двигателем Н-1 за 150 секунд составит 388:40 = 9,7 т. Расход топлива и окислителя одним двигателем Н-1 в одну секунду составит 9,7 т :150 = 0,0646 т Теперь подсчитаем расход топлива и окислителя на второй ступени Сатурна-1 S-IV. Двигателей 8 и работают они тоже 150 секунд. Получается результат 8 х 150 х 0,0646 = 77,52 т. Это расход топлива и окислителя второй ступенью Сатурн -1 за 150 секунд. А вес заправленной второй ступени Сатурн -1 всего 51 тонна. Аналогично по третьей ступени Сатурн - 1 S-V. Определим расход топлива и окислителя 4 двигателями Н-1 этой ступени за 150 секунд. Получается результат 4 х 150 х 0,0646 = 38,76 т. Это расход топлива и окислителя третьей ступенью Сатурн -1 за 150 секунд. А вес заправленной третьей ступени Сатурн -1 всего 15 т. Таким образом недолго музыка играла. Альтернативную историю придется забыть.
|
Вт июл 17, 2012 9:26 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Где потерялась 3 ступень Сатурн-5? (альтернативная истор
Работала бы эта ступень: Этого бы не было: Останки третьей ступени на дне океана
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Вт июл 17, 2012 10:17 am |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Где потерялась 3-я ступень Сатурн-5 ?
Мужик писал(а): Yana писал(а): А теперь крамольная мысль:
Кому не лень посчитать, исходя из того, что: 1. Первая+ вторая ступени по пакетной схеме отработает 40 двигателей по 150 секунд - пять ступеней S-1 от Сатурна-1 2. Третья ступень отработала 4 двигателя по 150 секунд - половина ступени S-1 от Сатурна-1 (с высотными соплами) 3. Четвертая и пятая ступени отработали как в Сатурне-1 на двигателях RL-10
Берем развесовку Сатурн-1 (и используем 5 с половиной первых ступеней) S-I – 1st Stage 433 тонн (Gross mass 433 т, Empty mass 45 т) S-IV – 2nd Stage 51 тонн S-V – 3rd Stage 15 тонн
Как вариант альтернативной истории, эту мысль можно посмотреть. Определим расход топлива и окислителя двигателем Н-1 в одну секунду. "S-I – 1st Stage 433 тонн (Gross mass 433 т, Empty mass 45 т)" Вес топлива и окислителя составит 433 - 45 = 388 т. На ступени 40 двигателей. Расход топлива и окислителя одним двигателем Н-1 за 150 секунд составит 388:40 = 9,7 т. Расход топлива и окислителя одним двигателем Н-1 в одну секунду составит 9,7 т :150 = 0,0646 т Теперь подсчитаем расход топлива и окислителя на второй ступени Сатурна-1 S-IV. Двигателей 8 и работают они тоже 150 секунд. Получается результат 8 х 150 х 0,0646 = 77,52 т. Это расход топлива и окислителя второй ступенью Сатурн -1 за 150 секунд. А вес заправленной второй ступени Сатурн -1 всего 51 тонна. Аналогично по третьей ступени Сатурн - 1 S-V. Определим расход топлива и окислителя 4 двигателями Н-1 этой ступени за 150 секунд. Получается результат 4 х 150 х 0,0646 = 38,76 т. Это расход топлива и окислителя третьей ступенью Сатурн -1 за 150 секунд. А вес заправленной третьей ступени Сатурн -1 всего 15 т. Таким образом недолго музыка играла. Альтернативную историю придется забыть. Ответ неправильный !Во всех ступенях расход топлива такой-же, как и в оригинальной первой ступени Сатурна-1 388 тонн делим на 150 секунд и делим на 8 двигателейЕще раз, пакетная схема (пять блоков ступеней, нужно вообразить отмасштабированную советскую Р-7): 1. Первая ступень- 4 боковушки с 8 двигателями H-1 с временем работы 120 секунд и по 310 тонн топлива в каждой (всего 1240 тонн) 2. Вторая ступень - центральный блок (он же первая ступень С-1) 8 двигателей Н-1 с временем работы 150 секунд 388 тонн топлива 3. Третья ступень - половина второй ступени- 4 двигателя H-1 с временем работы 150 секунд 194 т топлива (как вариант- 5 двигателей H-1 c большим запасом топлива) 4 Последние две ступени- как в Сатурне-1 на водородных RL-10 По двигателям H-1 секундный расход топливо+окислитель (на 1 двигатель) 0.33 тонны =============== В результате меняем каждый F-1 на связку из "8 двигателей H-1 в блоке" и добавляем еще одну ступень с половинной тягой F-1 При этом 4-я (частично) и 5-я ступени входят в полезную нагрузку на НОО. Без сомнений, что первая ступень Сатурна-1 на H-1 летала и успешно летал разгонный блок Центавра на RL-10 Разве что неэффективно меням связку 5 водородных J-2 (c сомнительной реальностью) на связку 4-х (или 5-ти) менее эффективных керосиновых H-1 на альтернативной третьей ступени ================ Требуется 43 тонны полезной нагрузки с второй космической, в которые 5 ступень не входит.
|
Вт июл 17, 2012 1:44 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Где потерялась 3 ступень Сатурн-5? (альтернативная истор
Ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : Третья ступень - половина второй ступени- НОЛЬ двигателей H-1 с временем работы НОЛЬ секунд НОЛЬ т топлива Вот правильный ответ!
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Вт июл 17, 2012 2:52 pm |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Где потерялась 3 ступень Сатурн-5? (альтернативная истор
НеПрохожий писал(а): Ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ! ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ : Третья ступень - половина второй ступени- НОЛЬ двигателей H-1 с временем работы НОЛЬ секунд НОЛЬ т топлива Вот правильный ответ! **** Напоминаю, что кроме положительных чисел и нуля- есть еще и отрицательные числа (отрицательное число двигателей на ступени) - какой кладезь для "исследований" ? Отрицательный двигатель засасывает из окружающией среды углекислый газ и водяной пар, перерабатывает, охлаждает и закачивает в баки керосин и криогенный кислород !
|
Вт июл 17, 2012 3:00 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|