Оценка веса капсулы "Аполлон"
Автор |
Сообщение |
BigPhil
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am Сообщений: 529
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
Гвость писал(а): В целом аргумент "так они не проколятся" - понятен. Однако бывают элементы "раздолбайства" типа "макет КМ для облегчения производства сделали из навоза" ... Никто и не знал, что этот "навозный" макет будет исполнять роль "спустившегося с Луны КМ".... Изначально делался именно макет. На производстве и не такое бывает .... Я думаю, это даже не прокол, т.к. логика облегчения КМ при спуске на парашютах как раз очень понятна. Чем легче КМ, тем ниже скорость спуска и меньше ускорение при ударе о воду. Внутри живые люди и даже сброс с парашютом из люка самолёта - небезопасная операция. Вспомним катастрофу с Комаровым как раз из-за невыпуска парашюта. У Аполлона-15 один парашют тоже частично не раскрылся. Т.е. проблемы были, а сохранить людей внутри надо любым способом, иначе позор и преждевременное закрытие программы, да и другие астронавты откажутся участвовать в небезопасном шоу. Объяснить отсутствие каких-то деталей внутри? Элементарно: сразу не пускать никого внутрь, а потом либо добавить недостающее, либо легенда о частичном демонтаже для изучения или хранения в музее etc. --------------- P.S. У меня впечатление, что некоторые участники дискуссии не читают предыдущих сообщений прежде чем что-то писать по этой теме. P.P.S. Скажите честно, кто повторил вычисления Андрея, приведённые в начале темы? У кого какие цифры по радиусу кривизны и вычислению объёма? Я свои цифры дал.
|
Вт янв 24, 2012 6:14 pm |
|
|
несмеян
Зарегистрирован: Пт дек 16, 2011 8:06 pm Сообщений: 0
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
Сколько у КМ вес парашютной системы? А также вес жидкостей системы жизнеобеспечения и топлива маневровых движков на момент приводнения заявлен у НАСА? Если вычесть это всё то к сожалению вес КМ будет в пределах погрешности. А ещё солёность и температура воды? Тут у НАСА есть поле для манёвров
|
Вт янв 24, 2012 9:24 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148329 Откуда: Томск
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
несмеян писал(а): Сколько у КМ вес парашютной системы? А также вес *** системы жизнеобеспечения и топлива маневровых движков на момент приводнения заявлен у НАСА? Если вычесть это всё то к сожалению вес КМ будет в пределах погрешности. А ещё солёность и температура воды? Тут у НАСА есть поле для манёвров 1) Парашют учтен. Вес дан без парашюта у Кудрявца. Здесь все нормально. 2) ЖСО и топливо (его отсутствие тоже учтено и 5200 это реально. 3) "Соленость" и температура воды учтены и плотность воды взята по минимуму 1020 Меньше вряд ли! 4) У НАСА есть маневр: сорванная абляционная защита. Здесь они выкрутятся легко. Абляционную защиту они убирали механическим путем с боков и огнеметом снизу И вопрос надо ставить не о занижении, а о завышении массы КМ, скорее потому, что там топливо РДТТ не израсходовано при сбросе с самолета BigPhil писал(а): Я думаю, это даже не прокол, т.к. логика облегчения КМ при спуске на парашютах как раз очень понятна. Чем легче КМ, тем ниже скорость спуска и меньше ускорение при ударе о воду. Внутри живые люди и даже сброс с парашютом из люка самолёта - небезопасная операция. Вспомним катастрофу с Комаровым как раз из-за невыпуска парашюта. У Аполлона-15 один парашют тоже частично не раскрылся. Т.е. проблемы были, а сохранить людей внутри надо любым способом, иначе позор и преждевременное закрытие программы, да и другие астронавты откажутся участвовать в небезопасном шоу. Объяснить отсутствие каких-то деталей внутри? Элементарно: сразу не пускать никого внутрь, а потом либо добавить недостающее, либо легенда о частичном демонтаже для изучения или хранения в музее etc. --------------- P.S. У меня впечатление, что некоторые участники дискуссии не читают предыдущих сообщений прежде чем что-то писать по этой теме. P.P.S. Скажите честно, кто повторил вычисления Андрея, приведённые в начале темы? У кого какие цифры по радиусу кривизны и вычислению объёма? Я свои цифры дал. 1) По внешнему виду КМ, не зная радиуса закругления и объема воды, вытесненной нижней частью КМ, определить вес КМ невозможно. Что там у него внизу мы, рассматривая КМ, лодку или иной предмет, не знаем. 2) Теоретически ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, учитывая расчеты и данные самого НАСА, можно посчитать вес КМ , но при этом на фотографиях с плотиком надо учитывать , что этот плотик "уменьшает" вес КМ. Тут без вариантов. Прекрасно видно, что плотик около люка УТОПЛЕН. Здесь и считать ничего не надо НАСА и Кудрявец уже все посчитали и объем теплового щита и объем пространства над тепловым щитом. 3) "Этот полёт 23 апреля — 24 апреля 1967 года оказался роковым: Владимир Комаров погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата. Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата" Не вес здесь сыграл трагическую роль, а вращение аппарата. Американцы отработали систему парашютирования капсулы. 4) Добавлять аппаратуру в КМ это очень проблемное занятие и ненужный риск для разоблачения. 5) Парашют не входил в вес 5200 кг, из которого исходил Кудрявец. Так что здесь нет ошибок. 6) Самое главное: фотография задней части (ПРИПОДНЯТОЙ) КМ, где ПЛОТИКА НЕТ И НЕТ ВОЛНЕНИЯ НА МОРЕ, показывает уровень погружения , характерной для веса 5450-5500 по самому минимальному расчету (на самом деле больше) . Так вот незадача, передняя часть при этом должна погрузится в воду ещё больше!
|
Ср янв 25, 2012 5:38 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148329 Откуда: Томск
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
Лично я к Андрею Кудрявцу, несмотря на его агрессивное отношение ко мне, отношусь с большим уважением. Этот человек много сделал для дела разоблачения американской лжи. Чувствуется, что выпускник МИФИ Андрей Кудрявец, грамотный физик и хороший аналитик. Но бывает, человек ошибается, ничего страшного. Все ошибаются. Я тоже ошибаюсь, меня это лично не напрягает. Не существует безошибочных людей. Но версия Кудрявца о КМ облегченной при приводнении ошибочная и это в принципе очевидно показано на примере КМ Аполлона , которая сфотографирована в море без волнения, без плотика, в момент стабильного погружения КМ в воду Утверждение о том, что по внешнему виду предмета опущенного в воду можно определить объем воды вытесненного предметом и вес предмета тоже очевидно ошибочное. Никак не определить по внешнему виду. нужно знать размеры части предмета погруженного в воду, наличие факторов, которые могут выталкивать или погружать объект, точную плотность воды. Короче ТОЧНОЕ определение веса КМ при наблюдении его со стороны НЕВОЗМОЖНО. Данные НАСА о размерах, весе и объеме КМ сомнительны соврут недорого возьмут. Но вот КМ, помещаемый в музей авиации и космонавтики США в Вашингтоне, логично сделать соответствующей декларации НАСА, а точнее даже так: декларировать надо те ТТХ, которые в реальности присущи КМ Аполлона, предназначенного для музея.
|
Ср янв 25, 2012 8:11 am |
|
|
Мужик
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2012 8:27 am Сообщений: 1602
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
Уважаемые НеПрохожий, SEVER NN! Парни! Ну сколько можно. Пожалуйста, прекратите враждовать друг с другом. Мы же все делаем общее дела - разоблачаем лунную аферу. У нас разные политические взгляды, разные национальности, разные интересы и много чего еще разного, но дело делаем одно. Большое и нужное дело. Лунную аферу делало много умных американцев. У каждого из нас неизбежно появляются ошибки, потому что не может один человек быть специалистом во всех отраслях науки и техники. Эти ошибки есть у всех. Надо очень вежливо и корректо указывать на них друг другу, не превращаясь при этом во врагов. Спорить с защитниками аферы конечно можно, но бесполезно. Они ничего не знают о лунной афере. Ведь вы согласитесь со мной, что NASA не приглашало их на брифинг и не рассказывало обо всех тонкостях аферы. Давайте жить дружно!Желательно работать коллективом - методом мозгового штурма, а не закрываться каждому в своей ветке. Конечно ИМХО. С уважением.
|
Ср янв 25, 2012 8:42 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148329 Откуда: Томск
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
Вот он уровень воды в море
|
Ср янв 25, 2012 9:50 am |
|
|
Andrew VK
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 6:39 pm Сообщений: 292
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
несмеян писал(а): Сколько у КМ вес парашютной системы? А также вес *** системы жизнеобеспечения и топлива маневровых движков на момент приводнения заявлен у НАСА? На эти вопросы НАСА дала ответ: weight (splashdown) - 11700 lb
|
Ср янв 25, 2012 11:53 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148329 Откуда: Томск
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
вес (приводнение) - 11700 фунтов 11 700 английских фунтов=5 307,031 килограмма
|
Ср янв 25, 2012 12:38 pm |
|
|
Lucum
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 9:00 am Сообщений: 160
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
BigPhil писал(а): Чем легче КМ, тем ниже скорость спуска… А давай посмотрим на эту скорость у А16: А что скажет расчёт? Gсист = 5500 кг — общий вес системы, набросил два центнера на три парашюта диаметром 17м (57футов). Сг = 0,85 — коэффициент лобового сопротивления груза. Fг = 12м² — площадь груза по миделю. Сп = 1,5 — коэффициент сопротивления парашюта. Fп = 711 м² — площадь парашютной системы. ρ = 0,12487 кг·с²/м³·м — массовая плотность воздуха. Vпр = 9 м/с И то и другое не противоречит официальным данным. Кстати, в 15-й серии кастрюлька спускалась на двух куполах и ничего.
|
Чт янв 26, 2012 9:37 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148329 Откуда: Томск
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
Кроме того, в атмосфере есть такое явление как ветер, который и может закрутить капсулу с парашютами. И не факт , что в этой ситуации легкая капсула будет безопаснее чем более тяжелая. Школьный опыт с маленькими парашютами доказывает более тяжелый груз подвержен меньшему риску вращения на парашюте, чем легкий груз. http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/psp/psp4.htm4.2. СНИЖЕНИЕ ПАРАШЮТИСТА Скорость падения парашютиста зависит от времени падения, плотности воздушной среды, площади падающего тела и коэффициента его лобового сопротивления. На скорость падения масса падающего тела влияет незначительно.
|
Пт янв 27, 2012 4:57 am |
|
|
Andrew VK
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 6:39 pm Сообщений: 292
|
Re: Оценка веса капслы "Аполлон"
Lucum писал(а): BigPhil писал(а): Чем легче КМ, тем ниже скорость спуска… А давай посмотрим на эту скорость у А16: А что скажет расчёт? Gсист = 5500 кг — общий вес системы, набросил два центнера на три парашюта диаметром 17м (57футов). Сг = 0,85 — коэффициент лобового сопротивления груза. Fг = 12м² — площадь груза по миделю. Сп = 1,5 — коэффициент сопротивления парашюта. Fп = 711 м² — площадь парашютной системы. ρ = 0,12487 кг·с²/м³·м — массовая плотность воздуха. Vпр = 9 м/с И то и другое не противоречит официальным данным. Кстати, в 15-й серии кастрюлька спускалась на двух куполах и ничего. Давайте уточним, откуда взяты данные. В частности: Fп = 711 м² — площадь парашютной системы. - подобных данных мне не встречалось. Сп = 1,5 — коэффициент сопротивления парашюта. - разные источники приводят для круглого парашюта примерно одинаковое значение: 0,9 - 1,04. Каким образом получены указанные значения, если, конечно, они не явились результатом банальной подгонки под ответ?
|
Пт янв 27, 2012 7:38 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148329 Откуда: Томск
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
Площадь парашютной системы можно приблизительно посчитать вот по этой фотографии: Эталон известный диаметр КМ аполлона от него можно определить размеры купола парашюта в левой части фотографии и потом умножить на три Диаметр 3.88 м (?) если верить этой схеме: "Командный Модуль, пилотируемый Майклом Коллинсом, имеет 3.9 м. в диаметре. " Итак эталон есть. Но сначала попробуем найти площадь парашютов в лживоватых источниках НАСА р а н о в Кто ищет тот всегда найдет:http://space-horizon.ru/articles/6 "Космический горизонт - Конструкция космического корабля Аполлон 1700—1800. Командный отсек. Рис. 1. Космический корабль Аполлон. … Парашютная система посадки имеет 2 конических ленточных тормозных парашюта диаметром по 4,2 м, 3 ленточных парашюта диаметром по 2,2 м, 3 главных парашюта диаметром по 25,2 м. " Нас интересуют парашюты диаметром 25.2 метра. Судя по фотографиям это правда.
|
Пт янв 27, 2012 8:00 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148329 Откуда: Томск
|
Re: Оценка веса капсылы "Аполлон"
Получается что-то чуть больше 2900 м2 (?) если верить калькулятору он лайн в Гугле для Трех парашютов. Но в указанном случае два парашюта: 1900 м2 если скорость по фотографии высчитана верно, то надо искать причины в перегрузке капсулы? Итак что мы имеем Gсист = Х кг — общий вес системы, набросил два центнера на три парашюта диаметром 17м (57футов). А точнее так 17,678 метра Площадь сферы с радиусом 8.85 = 984.22956244315 округлим до 980 м2 На два парашюта 140 кг хватит Сг = 0,85 — коэффициент лобового сопротивления груза. Fг = 12м² — площадь груза по миделю. Сп = 1,0 — коэффициент сопротивления парашюта.(поправка Кудрявца) Fп = 1900м² — площадь парашютной системы. (приблизительный расчет с учетом парашюта диаметром 25 метров) или 980 м2 с парашютом диаметром 17,7 метров - приблизительно полусфера ρ = 0,12487 кг·с²/м³·м — массовая плотность воздуха. Скорость определили по фотографии Vпр = 9 м/с Надо рассчитать Gсист= Vпр*Vпр*ρ (СгFг +СпFп )/2 Итак берем 980 вместо 711 м2 и берем 1, вместо 1.5 81*0,12487 (10,2+980)/2 получаем 5007 кг с парашютами 140 кг это в пределах декларации НАСА В принципе разница не такая большая ошибка плюс минус процентов 10 на ветер и как раз выйдем на искомую цифру НАСА 5300-5500, но не 3500 Теперь для 25 метров диаметр парашюта 81*0,12487 (10,2+1900)/2 9660 кг Наверное все таки парашют был 17,7 метров в диаметре
|
Пт янв 27, 2012 8:22 pm |
|
|
Lucum
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 9:00 am Сообщений: 160
|
Re: Оценка веса капслы "Аполлон"
Andrew VK писал(а): Fп = 711 м² — площадь парашютной системы. - подобных данных мне не встречалось. Ну, это просто — надо посчитать площадь одного парашюта диаметром 57 футов = 17,37 м и умножить на три. Примечание: обычно указывается диаметр основных парашютов 25 метров (85 футов) — это он же, но только разложенный на плоскости. Andrew VK писал(а): Сп = 1,5 — коэффициент сопротивления парашюта. - разные источники приводят для круглого парашюта примерно одинаковое значение: 0,9 - 1,04. А это ещё проще — заходишь на любой иноземный форум, далекий от аферизма, смотришь тему « Apollo main parachutes» и берёшь оттуда значения искомого коэффициента по максимуму. Не, конечно, некоторые авторы несколько преуменьшают его, например — « Теоретические вопросы прыжка с парашютом» — говорят, что Сх у УТ-15 был равен 1,2. А если полистать Н.А.Лобанова «Основы расчета и конструирования парашютов», так там вообще: круглый купол — Сп=0,6–0,8; ленточный купол полусферической формы — Сп=0,3–0,6!. Эдак можно разом аполлоны совсем без парашютов оставить.
|
Пт янв 27, 2012 10:26 pm |
|
|
Andrew VK
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 6:39 pm Сообщений: 292
|
Re: Оценка веса капслы "Аполлон"
Lucum писал(а): Andrew VK писал(а): Fп = 711 м² — площадь парашютной системы. - подобных данных мне не встречалось. Ну, это просто — надо посчитать площадь одного парашюта диаметром 57 футов = 17,37 м и умножить на три. Примечание: обычно указывается диаметр основных парашютов 25 метров (85 футов) — это он же, но только разложенный на плоскости. Откуда взялись 57 футов, когда в документе НАСА указано 85,5 футов? А также не стоит игнорировать следующее замечание: "Если поверхность купола и пластинки одинакова, то сопротивление пластинки будет больше, так как мидель ее равен поверхности, а мидель парашюта значительно меньше его поверхности Сужение купола парашюта, т е. отношение диаметра наполненного купола к диаметру развернутого купола, зависит от формы раскроя, длины строп и других причин. Истинный диаметр купола в воздухе, или же его мидель, трудно вычислить или измерить. Поэтому при расчете сопротивления парашюта всегда принимают в расчет не мидель, а поверхность купола ─ величину, точно известную для каждого парашюта".Цитата: Andrew VK писал(а): Сп = 1,5 — коэффициент сопротивления парашюта. - разные источники приводят для круглого парашюта примерно одинаковое значение: 0,9 - 1,04. А это ещё проще — заходишь на любой иноземный форум, далекий от аферизма, смотришь тему « Apollo main parachutes» и берёшь оттуда значения искомого коэффициента по максимуму. Не, конечно, некоторые авторы несколько преуменьшают его, например — « Теоретические вопросы прыжка с парашютом» — говорят, что Сх у УТ-15 был равен 1,2. А если полистать Н.А.Лобанова «Основы расчета и конструирования парашютов», так там вообще: круглый купол — Сп=0,6–0,8; ленточный купол полусферической формы — Сп=0,3–0,6!. Эдак можно разом аполлоны совсем без парашютов оставить. Выходит, Вы берёте значение 1,5 от фонаря - Вам так удобней, чтобы подогнать ответ. В литературе по круглым парашютам приводятся только указанные мною данные. Кроме того, парашют УТ-15 имеет слишком сложную конструкцию, чтобы иметь отношение к нашей теме. П.С. Будьте любезны не злоупотреблять развязным тоном, ибо с Вами на брудершафт не пил и в будущем не собираюсь.
|
Сб янв 28, 2012 12:31 am |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|