Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Сб апр 27, 2024 1:59 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 562 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 38  След.
 Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну" 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Савранский, я разделяю многое в вашей критике РД-170, но...
Попробуйте вписать двигатель тягой 800тс в диаметр блока 3,90 при УИ не хуже 330сек и у вас получится... РД-170.
Какой перед КБ поставили вопрос - такй Глушко дал ответ.
Был вариант делать РДТТ, может, и надо было бы, хотя там наше отставание было 10 лет и более. Может, надо было радикально - ну его, этот керосин, на нем химия не кончается...
Но вышло то, что вышло.
Я по молодости очень негативно относился к фигуре Глушко, был он мне глубоко не симпатичен. Это еще до того, как открылись помойные ушата перестройки.
В перестройку столько всего вылили, что мне было понятно - вот он, вражина, вот из-за кого мы на Луну не полетели!
А теперь, не то, что бы на склоне лет, но уже в другую эпоху, - вижу и понимаю, что жизнь - штука сложная, в жизни ценят тех, кто умеет и добивается успеха, а не тех, кто машет кулаками после драки.
Так что будем к нему объективными, своего он добился. Кузнецов, молодец, талант, умница - нет (в космонавтике). Остальное - подробности для пресс-релизов.


Сб май 25, 2013 10:35 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Велюров писал(а):
Савранский, я разделяю многое в вашей критике РД-170, но...
Попробуйте вписать двигатель тягой 800тс в диаметр блока 3,90 при УИ не хуже 330сек и у вас получится... РД-170.
Какой перед КБ поставили вопрос - такй Глушко дал ответ.
Был вариант делать РДТТ, может, и надо было бы, хотя там наше отставание было 10 лет и более. Может, надо было радикально - ну его, этот керосин, на нем химия не кончается...
Но вышло то, что вышло.
Я по молодости очень негативно относился к фигуре Глушко, был он мне глубоко не симпатичен. Это еще до того, как открылись помойные ушата перестройки.
В перестройку столько всего вылили, что мне было понятно - вот он, вражина, вот из-за кого мы на Луну не полетели!
А теперь, не то, что бы на склоне лет, но уже в другую эпоху, - вижу и понимаю, что жизнь - штука сложная, в жизни ценят тех, кто умеет и добивается успеха, а не тех, кто машет кулаками после драки.
Так что будем к нему объективными, своего он добился. Кузнецов, молодец, талант, умница - нет (в космонавтике). Остальное - подробности для пресс-релизов.


Собственно мое впечатление от мемуаров:
Столкнулись две авторитарных личности с претензией быть первым (тот кто сверху- тот и муж). Исторически сложилось, что Глушко оказался на ступень ниже Королева, как Главный по подсистеме, на уровне Пилюгина, Чертока, Бармина.
Вот он и самоутверждался, когда Первый умер, а заменить его оказалось некому.

Порезать готовые к старту ракеты Н-1 - это неочевидное решение. Можно воспринимать как "сплясать на крышке гроба Королева"

Каждый старт во время ЛКИ- это опыт, который никак иначе не получишь. Отработка подсистем следующего поколения, которые будут использоваться "завтра"
Энергия могла и "не пойти" через десятилетие, могли не довести двигатели для Энергии (нельзя утверждать, что мы крутые и через 10 лет все получится).

Берем Фемиду, которая на весах взвешивает "доводы сторон", взвешивая пачки баксов.
На одну половину весов кладем пользу, а на другую - вред.
Вмешательство Глушко изменило направление развития космонавтики и СССР и России сейчас.
А любая революция (ломка социальных отношений) тормозит технический прогресс.
Мы все закроем и начнем заново - это не лучший подход.

Пример тому распад СССР - это революция, а последствия выкашливаем больше 20 лет и будим выкашливать дальше.
Байконур нужно отдать Казахстану. Казахстан требует сокращения и прекращения пусков Прогрессов с его суверенной территории.
Южмаш выпускает троллейбусы и кухонное оборудование (я плотно общался с парой бывших конструкторов, которые сейчас работают в Привате).

ИМХО


Сб май 25, 2013 1:16 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Савранский писал(а):
Пустобрёхство, извините, в натуральном виде. Где вы вообще видели что-бы моторы первой ступени в полёте принудительно выключались?


То есть Вы даже не поняли о чем я сказал. :shock: Повторю: НК-33 был "многоразовым" только в части возможности многократно устанавливаться на стенд, для многократного использования в полете его конструкция не дорабатывалась. При чем здесь вообще "отключение в полете"?


Савранский писал(а):
Вы вообще видели "железо"?


Я да, а Вы?

Савранский писал(а):
И какое отношение к предмету разговора имеете?


Самое прямое.

Савранский писал(а):
......А про РД 191 вообще предпочитают про многоразовость молчать. И ежу понятно,что пуски по 50с ещё не цикл!


Вы о чем бредите, любезный!? :shock: Какие 50 секунд. Здесь читайте: http://npoem.ru/engines/rd191/
На июнь 2011 г проведено 120 огневых испытаний двигателя с общей наработкой 26892,4 секунды, в том числе летом-осенью 2009 г успешно проведено 3 огневых испытания РД-191 в составе УРМ-1 – первой ступени РН «Ангара» в НИЦ РКП (г.Пересвет, Московская область).

Т.е. примерно 200 с лишним секунд в среднем на 1 испытание. Это значит, что были испытания гораздо длиннее этой величины.

Савранский писал(а):
Для поставки на корейскую ракету придумали по-быстрому новый мотор РД 151. И тоже это сделали для даунского детского сада, потому-что это просто дефорсированный РД191 на 15%, что даже меньше по тяге прародителя семейства РД170 - выдающегося двигателя НК33. Нужно было обеспечить заявленный для РД 191 ресурс, а другим путём, кроме дефорсирования этого не получить.


Этот абзац выдает Вас с головой - Вы не имеете ни малейшего представления о предмете разговора :cool:

Савранский писал(а):
Картина Глушко с лопатой смешна для вас,- но это юмор с пальцем у виска, за гранью плоской шутки переходящей в глупость.


Слив засчитан. Вы не можете привести фактов того, что "Глушко похоронил НК-33".


Последний раз редактировалось Советский инженер Сб май 25, 2013 7:07 pm, всего редактировалось 1 раз.



Сб май 25, 2013 5:31 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Yana писал(а):
Велюров писал(а):
Савранский, я разделяю многое в вашей критике РД-170, но...
Попробуйте вписать двигатель тягой 800тс в диаметр блока 3,90 при УИ не хуже 330сек и у вас получится... РД-170.
Какой перед КБ поставили вопрос - такй Глушко дал ответ.
Был вариант делать РДТТ, может, и надо было бы, хотя там наше отставание было 10 лет и более. Может, надо было радикально - ну его, этот керосин, на нем химия не кончается...
Но вышло то, что вышло.
Я по молодости очень негативно относился к фигуре Глушко, был он мне глубоко не симпатичен. Это еще до того, как открылись помойные ушата перестройки.
В перестройку столько всего вылили, что мне было понятно - вот он, вражина, вот из-за кого мы на Луну не полетели!
А теперь, не то, что бы на склоне лет, но уже в другую эпоху, - вижу и понимаю, что жизнь - штука сложная, в жизни ценят тех, кто умеет и добивается успеха, а не тех, кто машет кулаками после драки.
Так что будем к нему объективными, своего он добился. Кузнецов, молодец, талант, умница - нет (в космонавтике). Остальное - подробности для пресс-релизов.


Собственно мое впечатление от мемуаров:
Столкнулись две авторитарных личности с претензией быть первым (тот кто сверху- тот и муж). Исторически сложилось, что Глушко оказался на ступень ниже Королева, как Главный по подсистеме, на уровне Пилюгина, Чертока, Бармина.
Вот он и самоутверждался, когда Первый умер, а заменить его оказалось некому.

Порезать готовые к старту ракеты Н-1 - это неочевидное решение. Можно воспринимать как "сплясать на крышке гроба Королева"

Каждый старт во время ЛКИ- это опыт, который никак иначе не получишь. Отработка подсистем следующего поколения, которые будут использоваться "завтра"
Энергия могла и "не пойти" через десятилетие, могли не довести двигатели для Энергии (нельзя утверждать, что мы крутые и через 10 лет все получится).

Берем Фемиду, которая на весах взвешивает "доводы сторон", взвешивая пачки баксов.
На одну половину весов кладем пользу, а на другую - вред.
Вмешательство Глушко изменило направление развития космонавтики и СССР и России сейчас.
А любая революция (ломка социальных отношений) тормозит технический прогресс.
Мы все закроем и начнем заново - это не лучший подход.

Пример тому распад СССР - это революция, а последствия выкашливаем больше 20 лет и будим выкашливать дальше.
Байконур нужно отдать Казахстану. Казахстан требует сокращения и прекращения пусков Прогрессов с его суверенной территории.
Южмаш выпускает троллейбусы и кухонное оборудование (я плотно общался с парой бывших конструкторов, которые сейчас работают в Привате).

ИМХО

Только не надо пожалуйста приписывать снизу ИМХО. Самое редкое, что можно встретить вообще в сети, это собственная точка зрения, особенно хорошо сформулированная.
Казахам не нрвятся не прогрессы, а протоны. Потому что у местных тушканов от гептила изжога. Но по сути дела причина не важна, нужен повод для торгов,-казахской элите нужны деньги. А уходить из Байконура нельзя, потому что его участь в этом случае совершенно однозначна, разберут по кирпичику. Потенциал Байконура огромен, и даже если вероятность в 1%, что в среднеотдалённой перспективе нам он понадобится, за него нужно держаться зубами.


Сб май 25, 2013 6:07 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Велюров писал(а):
Савранский, я разделяю многое в вашей критике РД-170, но...
Попробуйте вписать двигатель тягой 800тс в диаметр блока 3,90 при УИ не хуже 330сек и у вас получится... РД-170.
Какой перед КБ поставили вопрос - такй Глушко дал ответ.
Был вариант делать РДТТ, может, и надо было бы, хотя там наше отставание было 10 лет и более. Может, надо было радикально - ну его, этот керосин, на нем химия не кончается...
Но вышло то, что вышло.
Я по молодости очень негативно относился к фигуре Глушко, был он мне глубоко не симпатичен. Это еще до того, как открылись помойные ушата перестройки.
В перестройку столько всего вылили, что мне было понятно - вот он, вражина, вот из-за кого мы на Луну не полетели!
А теперь, не то, что бы на склоне лет, но уже в другую эпоху, - вижу и понимаю, что жизнь - штука сложная, в жизни ценят тех, кто умеет и добивается успеха, а не тех, кто машет кулаками после драки.
Так что будем к нему объективными, своего он добился. Кузнецов, молодец, талант, умница - нет (в космонавтике). Остальное - подробности для пресс-релизов.

А Вы сначала поясните, почему именно в 3,9 нужно вписать? Вопросы транспортных ограничений надуманы,- эти ограничения преодолены ещё в начале 60-х на Н-1. Я удивляюсь стойкости стереотипов.


Сб май 25, 2013 6:14 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Савранский писал(а):
А Вы сначала поясните, почему именно в 3,9 нужно вписать? Вопросы транспортных ограничений надуманы,- эти ограничения преодолены ещё в начале 60-х на Н-1. Я удивляюсь стойкости стереотипов.


Н-да... Они как бы преодолены через ...хммм... анальное отверстие - путем резки баков на "лепестки" и их сборку-сварку на космодроме. Что минимум в 1,4 раза дороже, чем в Самаре и не слишком хорошо с точки зрения надежности. Ну, а городить такую технологическую схему для РН средней размерности - просто нелепо.


Сб май 25, 2013 7:11 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Советский инженер писал(а):
Савранский писал(а):
Пустобрёхство, извините, в натуральном виде. Где вы вообще видели что-бы моторы первой ступени в полёте принудительно выключались?


То есть Вы даже не поняли о чем я сказал. :shock: Повторю: НК-33 был "многоразовым" только в части возможности многократно устанавливаться на стенд, для многократного использования в полете его конструкция не дорабатывалась. При чем здесь вообще "отключение в полете"?


У американов это называлось прогнать на стенде, а потом без переборки отправить в полет (заменив только одноразовые компоненты вроде пиромембран).
В отличие от одноразовых, когда на ракету ставился один, а прогонялся соседний из этой партии.
Считается первый случай надежнее, поскольку на сдаточном прогоне тестируются возможные скрытые дефекты конкретного двигателя.


Сб май 25, 2013 7:22 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Советский инженер писал(а):
Савранский писал(а):
А Вы сначала поясните, почему именно в 3,9 нужно вписать? Вопросы транспортных ограничений надуманы,- эти ограничения преодолены ещё в начале 60-х на Н-1. Я удивляюсь стойкости стереотипов.


Н-да... Они как бы преодолены через ...хммм... анальное отверстие - путем резки баков на "лепестки" и их сборку-сварку на космодроме. Что минимум в 1,4 раза дороже, чем в Самаре и не слишком хорошо с точки зрения надежности. Ну, а городить такую технологическую схему для РН средней размерности - просто нелепо.


Вообще-то размер анального отверстия (перевозка по железной дороге) преодолели перевозкой готовых ступеней "на спине" транспортного самолета. Изучаем прецедент Энергии
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Но сомневаюсь, что первую ступень Н-1 или сферические баки первой ступени стоило тащить таким способом


Сб май 25, 2013 7:33 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Yana писал(а):

У американов это называлось прогнать на стенде, а потом без переборки отправить в полет (заменив только одноразовые компоненты вроде пиромембран).
В отличие от одноразовых, когда на ракету ставился один, а прогонялся соседний из этой партии.
Считается первый случай надежнее, поскольку на сдаточном прогоне тестируются возможные скрытые дефекты конкретного двигателя.

Под "многоразовостью" следует понимать способность мотора к повторению полного цикла работы без переборки. Но дело в том, что РД170 и РД180 заявлялись именно как многоразовые в плане их спасения после использования на энергии и повторного использования. При отработке РД170 и РД180 в 80-х выяснили, что по заложенным в конструкцию запасу прочности, статистикческому анализу работы двигателя и агрегатов в его составе при прогонах на стендах,- повторный пуск двигателей без полной переборки невозможен. Получились двигатели одного пуска с до сих неопределёнными показателями надёжности. Думаю, если беспристрастно исследовать надёжность моторов, то результатом должно быть одно из двух решений:
1 Снятие двигателей с производства с полным уничтожением задела и переименованием НПО энергия.
Недорогой путь, но сопряжён со свёртыванием многих программ, где используется 171,181,191,потеря лица, в т.ч. на международном уровне.
2 Полная переработка КД и мемуарной литературы, с учётом опыта работ по двигателю, его дефорсирование и повышения надёжности, полное уничтожение задела, утверждение новых ТТХ.
Здесь нужны деньги и снова деньги, а результатом всех работ станут многокамерные двигатели семейства НК33. Последствия такого решения по тяжести последствия аналогичны п.1


Вс май 26, 2013 7:21 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Савранский писал(а):
Yana писал(а):

У американов это называлось прогнать на стенде, а потом без переборки отправить в полет (заменив только одноразовые компоненты вроде пиромембран).
В отличие от одноразовых, когда на ракету ставился один, а прогонялся соседний из этой партии.
Считается первый случай надежнее, поскольку на сдаточном прогоне тестируются возможные скрытые дефекты конкретного двигателя.


Вы матчасть-то подучите:
http://lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
http://npoem.ru/engines/rd171m/

В РД-170 изначально закладывалось требование многократного применения в полете, а в НК-33 - нет. Оба двигателя обладают потенциалом многократных испытаний на стенде без переборки, но не могут считаться многоразовыми в плане использования в полете: НК-33 - потому что и не рассчитывался на это, а РД-171 - не успели довести.


Вс май 26, 2013 9:50 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Советский инженер писал(а):
Савранский писал(а):
Yana писал(а):

У американов это называлось прогнать на стенде, а потом без переборки отправить в полет (заменив только одноразовые компоненты вроде пиромембран).
В отличие от одноразовых, когда на ракету ставился один, а прогонялся соседний из этой партии.
Считается первый случай надежнее, поскольку на сдаточном прогоне тестируются возможные скрытые дефекты конкретного двигателя.


Вы матчасть-то подучите:
http://lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
http://npoem.ru/engines/rd171m/

В РД-170 изначально закладывалось требование многократного применения в полете, а в НК-33 - нет. Оба двигателя обладают потенциалом многократных испытаний на стенде без переборки, но не могут считаться многоразовыми в плане использования в полете: НК-33 - потому что и не рассчитывался на это, а РД-171 - не успели довести.


Ключевым является установка на ракету без переборки двигателя, который предварительно прогнали на стенде.
НК-15 ставился на ракету - новье, муха не сидела, с потенциальным заводскими дефектами в ТНА


Вс май 26, 2013 10:48 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2011 12:08 pm
Сообщений: 267
Откуда: Омск
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Советский инженер писал(а):
Савранский писал(а):
А Вы сначала поясните, почему именно в 3,9 нужно вписать? Вопросы транспортных ограничений надуманы,- эти ограничения преодолены ещё в начале 60-х на Н-1. Я удивляюсь стойкости стереотипов.


Н-да... Они как бы преодолены через ...хммм... анальное отверстие - путем резки баков на "лепестки" и их сборку-сварку на космодроме. Что минимум в 1,4 раза дороже, чем в Самаре и не слишком хорошо с точки зрения надежности. Ну, а городить такую технологическую схему для РН средней размерности - просто нелепо.

Вот наглядный пример тех стереотипов, в исполнении нашего уважаемого оппонента. И пусть СИ сравнивает с ***, если такая аналогия ему нравится, но не здесь. Использование генитально-гейской лексики должно быть за рамками нашего форума, всех участников которого я искренне уважаю.
Необходимости разрезки сферобаков с последующей сваркой не было - это глупость. Лепестки баков сразу поставлялись в виде заготовок на 112 площадку, где плазово-шаблонным методом кроились и сваривались автоматами, там и испытывались. ВЕСЬ объём испытаний, кроме автономной отработки агрегатов проводился в МИКе. А наши современные ракетные проектанты, как ***, упёрлись в пресловутые транспортные ограничения. Последствия этого подхода:
1 Снижение массовой отдачи носителя (вес увеличивается ввиду большей площади поверхности баков соотнесённой к их вместимости, необходимости дополнительного веса на ПГСы блоков первой ступени, быстроразъёмных гидро-, пневмо- и электросоединений. В своё время проектанты Королёва с 7-кой пошли на этот шаг ввиду беспрецендентных сроков, поставленных военными. Но уже Н-1 избавилось от этих недостатков.
2 Готовые блоки, которые необходимо транспортировать на ТП испытываются на заводе-изготовителе, но ... должны быть испытаны в полном объёме 2 раз уже на ТП. Это делается от того, что никто не даст гарантии, что при транспортировке они сохранят все свои свойства.

Так что, со стоимостью всё поучается наоборот, а не по Совину.


Вс май 26, 2013 12:30 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm
Сообщений: 3843
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Н-да, мсье Савранский, как обычно демонстрирует как инженерное невежество, так и незнание матчасти. Во-первых, отсеки Н1 собирались ДВАЖДЫ: один раз на заводе-изготовителе, а затем уже на космодроме (читайте, например, здесь: http://www.buran.ru/htm/gud%2019.htm ). Во-вторых, на ТП Байконура работали в основном командированные, кроме того, что они получали зарплату, им еще и суточные платили с зональным коэффициентом 1,4. Третье, в условиях космодрома качество сложных работ неизбежно снижается - это установленный факт (довольно тяжелые условия жизни, оторванность от дома и т.п.). Поэтому признать такое решение оптимальным никак нельзя. Именно поэтому все ракеты стараются доставлять на космодром в виде блоков "высокой заводской готовности", без проведения сварочных работ на космодроме.


Вс май 26, 2013 12:54 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Савранский писал(а):
1 Снижение массовой отдачи носителя (вес увеличивается ввиду большей площади поверхности баков соотнесённой к их вместимости,


У сферы (форма баков Н-1) минимальная площадь поверхности при том же объеме вместимости

А массовая отдача убита пустыми объемами вокруг двух сфер и двойного корпуса - подвесные баки в несущем корпусе.
Умные проектанты пользуют несущие баки, которые одновременно являются и корпусом...


Вс май 26, 2013 1:32 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm
Сообщений: 5266
Сообщение Re: Обсуждение цикла "пепелацы летят на Луну"
Савранский писал(а):
2 Готовые блоки, которые необходимо транспортировать на ТП испытываются на заводе-изготовителе, но ... должны быть испытаны в полном объёме 2 раз уже на ТП. Это делается от того, что никто не даст гарантии, что при транспортировке они сохранят все свои свойства.


Не будет откровением тот факт, что контрольные испытания производятся практически после каждой операции. Герметичность легко проверить наддувом.
Хотя критичными являются механические разрушения- микротрещины, которые под нагрузкой становятся трещинами


Вс май 26, 2013 1:36 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 562 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 38  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 265


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB