Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт апр 18, 2024 10:35 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 1548 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 104  След.
 "Упертое" сопло ЛМ 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
Периодически слежу и читаю 8)
Но упертое сопло интересно само по себе, ведь не исключено, что они пойдут на частичное признание - мол, камера, что снимала взлет - туфта, как и другие кинокадры, но летали, ох, летали! :o
Упертое же сопло - самое узкое место, оно делает невозможным сам полет с механической точки зрения :o


Пн авг 15, 2011 11:24 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 529
Сообщение an_private всегда из себя дурака корчит?
Велюров писал(а):
Периодически слежу и читаю 8)
Но упертое сопло интересно само по себе, ведь не исключено, что они пойдут на частичное признание - мол, камера, что снимала взлет - туфта, как и другие кинокадры, но летали, ох, летали! :o
Упертое же сопло - самое узкое место, оно делает невозможным сам полет с механической точки зрения :o
На частичное признание не пойдут - момент когда это можно было сделать упущен. Как только они признают, что хоть одна фотка поддельная, то это всё, конец опупее.
Я с той публикой не знаком. Если вы следите, то не подскажете, an_private всегда из себя дурака корчит, или только когда ему сказать больше нечего?


Вт авг 16, 2011 11:06 pm
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
нет, с тамошней публикой я не знаком, однако судя по замашкам Перегрев это N.A. :o
кстати, он так жалобно просил и скулил, что в ракете Протон у второй ступени нет даже метрового зазора для горячего запуска, что когда я выставил на всеобщее обозрение общеизвестный эскиз ракеты Протон, где зазор между первой и второй ступенями не менее двух метров (даже поболее) - скис и затих... :???:

кстати, повторно приводя свои расчеты для зазора щели в 9см он так вторично не смог пояснить - что на что делит-множит, ибо мне крайне занятно было узнать - почему в формуле берутся площади щели и среза сопла, а параметры газа берутся в каких-то двух других точках :smile: тут или туда, или сюда :D


Ср авг 17, 2011 12:31 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148150
Откуда: Томск
Сообщение 
Велюров писал(а):
Я давно заметил: все кто со мной спорили про упертое сопло, кончали минометным пуском шахтной МБР :No: Сравнили мопед с Харлеем... :-|

фольга была на днище взлетной ступени, и ее разрыв в клочья ничего, кроме фантастического визуального эффекта, не вызывает и ничему не помогает

Да да Ваш "друг" Вениамин Фридрихвич про миномет лихо придумал.
только у миномета пята из стали и упирается пята в землю а не на алюминиевых опорах это все покоится.
Изображение
Веня не служил в Армии и не учился на военной кафедре это точно


Ср авг 17, 2011 11:09 am
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
Поскольку *** Перегрева не знает пределов, и он все еще упорствует в своем опровергательстве законов физики, изобретая вечный двигатель, я внес пояснительную врезку на свой сайт

http://www.free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-6.htm

а то "полтора землекопа" от Перегрева меня уже утомили :think:


Ср авг 17, 2011 12:28 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
Бедный, бедный C-real - только он пару слов от меня передал Перегреву на Авантюре - как его опять в карцер на неделю... :sad:
Похоже, что это последний довод перегаров в споре :twisted:

А еще со слов ан-привата я так понял, что там какашками кидаются :o я не шучу :smile:


Чт авг 18, 2011 3:27 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148150
Откуда: Томск
Сообщение 
*** *** от восторга по поводу "победы" перегретого прапорщика над Велюровым. Но этот прапор содравший расчеты из учебника совершенно для другого случая, без учета уравнения ударной волны и очевидно что тонкий алюминиевый лист нагрузки 1500 кг (тяга) на 0.5 м2 (сопло) не выдержит! Разрушение платформы было бы стопроцентным.
Доска пятерка не выдерживает давления 3000 ломается а здесь лист алюминия
Изображение
от силы лист был толщиной 2-3 см


Чт авг 18, 2011 9:51 am
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
только не сантиметров, а миллиметров :???:


Пт авг 19, 2011 2:29 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148150
Откуда: Томск
Сообщение 
Нет наверное см? Если верить фотографии и площадке на которую АстронаХЗт вскарабкивается.


Пт авг 19, 2011 4:07 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:14 pm
Сообщений: 315
Сообщение 
Ув. Аркадий, на авантюре сейчас идет дискуссия по теме ЭВТИ на днище взлетной ступени. Я утверждаю, что она должна расплавиться. Защитники настаивают, что за счет адиабатического расширения газы смогли охладится ниже 250С (температура плавления лавсана).
Не могли бы Вы дать примерный расчет температуры выхлопа на дистанции 30 см от среза сопла.
Обсуждение начинается с этого сообщения: http://www.avanturist.org/forum/topic/6 ... msg1067395


Пн авг 29, 2011 7:33 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148150
Откуда: Томск
Сообщение 
Расплавится нет конечно, но конструкция такого тпиа наверняка бы была разрушена


Вт авг 30, 2011 4:35 am
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
C-Real писал(а):
Ув. Аркадий, на авантюре сейчас идет дискуссия по теме ЭВТИ на днище взлетной ступени. Я утверждаю, что она должна расплавиться. Защитники настаивают, что за счет адиабатического расширения газы смогли охладится ниже 250С (температура плавления лавсана).
Не могли бы Вы дать примерный расчет температуры выхлопа на дистанции 30 см от среза сопла.
Обсуждение начинается с этого сообщения: http://www.avanturist.org/forum/topic/6 ... msg1067395


Отвечаю.
Во-первых, от среза сопла до стенки всего 10см.
Во-вторых, при торможении газа о стенку его температура будет разумеется... подниматься :o
Из уравнения закона сохранения для газа Cp•T+ω²/2=const
очевидно, что истинной причиной охлаждения газа является его разгон, т.е. переход тепловой внутренней энергии в кинетическую. Но верно и обратное - торможение газа ведет к возврату в исходное (или почти) положение.
Торможение газа до скорости звука вызовет его нагрев до температур ~2500К (порядок цифр) Собственно, все расчеты Перегрева вокруг расширения и удара газа о стенку дают те же цифры.
При этом как таковое давление непосредственно значения не имеет, ибо T~P/ρ т.е. температура пропорциональна отношению давления/плотность, а не чисто давлению.
Я конечно могу посчитать температуру истечения в вакуум, но тогда теряется смысл, ведь вы хотели узнать температуру на преграде, не так ли? :-?


Ср авг 31, 2011 12:09 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
Просмотрел ветку Авантюриста, накопились вопросы, необходимые для разъяснения тупоголовым сотрудникам отдела пропаганды НАСА.

На стр.928 Перегрев писал:
Перегрев, стр.928 писал(а):
Если убрать обычную опровергательскую "скептическую" экспрессию, то это означает, что техническом описании (а на этом сайте http://lpre.de/energomash/RD-253/index.htm приведены фрагменты реальных ТО) двигателя РД-273 написана фигня. В документе (ТО) входящем в комплект КД, приведены неверные сведения. Обязательно скажу энергомашевцам, что у них в документации ошибки.

Ну, опечатку допустили, подумаешь? Вот и скажите им.
Или Перегрев не согласен с программой термодинамического расчета температуры горения топлива?!
Ксати, эта "очепятка" не идет ни в какое сравнение с ошибкой в полетном задании двух пусков Протон-М, угробивших зимой три Глонаса, а теперь связной спутник :(
Errare humanum est!

Перегрев, стр.928 писал(а):
Летели-то как раз туда, только не на том чего "обсчитал" Велюров. По американским данным диаметр среза сопла 0,86 метра (не верите мне спросите у Транайца), а не 0,79. Удельный импульс по результатам летных испытаний составил 309,2 единицы (3033 м/с), при расчетной величине - 308,8, а не 294 (2890 м/с) единицы, как насчитал Велюров. По мне так вообще удивительно, что не исследуется очевидный вопрос - мог ли ЖРД с дефицитом УИ в 14,6 секунд в принципе вывести взлетную ступень заявленной массы на лунную орбиту? Во, C-Real, дарю идею - новое, свежее, ни разу не надёванное использованное ранее доказательство "апупеи"! При посчитанной Велюровым "реальном" УИ RS-18, с заявленными амерами весами, без учета гравитационных потерь и потерь на управление, без образцов, при полном израсходовании всего топлива взлетная ступень не добирала заявленной скорости!! Добавьте в свою "Апупедию"

*** видно за версту :smile: Ну, хули ты со мной споришь, если не можешь въехать в простой как угол дома вопрос: из чего состоит удельная тяга?
А она состоит из двух частей: импульс газа m*W и статическая тяга p*S
Вот и выходит, что тяга лунника грубо 5кг•2890м/с+1,6кПа•0,5м²=15,25кН или УИ=15,25/5=3050м/с ~311сек.

Ферштейн? :think:

Далее Перегрев ударяется в длинный экскурс, пытаясь спасти свои идеи насчет зазора у второй ступени Протона в 70см следующими построениями:

Перегрев, стр.928 писал(а):
Четыре двигателя с диаметром среза сопла каждого 1470 мм, температура на срезе примерно 1410 К, скорость истечения примерно 3150 м/с. Для приближенного расчёта вполне корректно рассмотреть эквивалентное сопло с площадью равной площади срезов четырех сопел реальной ДУ. Тут, по закону жанру, надо бы дождаться "искрометных" комментариев "прозревших" о невозможности и некорректности подобных допущений, а уж потом цитировать очередную диссертацию и дальше вдоволь издеваться. Но, администрация убедительно просит не обижать подопытн... оппонентов, поэтому цитату привожу сразу...
(...)
Т.е., если для реальной РКТ метод "эквивалентного" сопла оказался "приемлемым и практически оправданным". то для формулки Велюрова он подойдёт тем более. Итак, имеем диаметр среза эквивалентного сопла 2,94 метра. Скорость и температура на срезе (для простоты - те же). k=1,26 (можно 1,23 или 1,21 - результат от этого поменяется несильно). Потом открываем "откровение от Велюрова" (ну то, про пепелацы) и в эту формулу T2= [γT1/(γ-1) + ½(M/R)C12] /(γ/(γ-1) + ½γ) подставляем параметры очень близкие к параметрам реальной ДУ. Получаем требуемый зазор "по Велюрову" = 4,1 метра. Если бы модель Велюрова и его формулки хоть немного соответствовали действительности, то Протон выглядел бы так:
(...)
А поскольку он (Протон) так не выглядит, то напрашивается очевидный вывод - чего-то не то насчитал Велюров.


Эту длинную пургу я привел для того, чтобы объяснить этому огороднему пугалу очень простую ошибку в его рассуждениях:

при расчете односопловой компановки размер щели связан с диаметром сопла так:
S(щели) = π•D•H, где D – диаметр сопла, Н- высота зазора;
S(сопла) = ¼π•D²
Или S(щели)/ S(сопла) = 4H/D

При четырехсопловой компоновке щелью является внешняя обечайка ступени, диаметр которой примерно равен
D~2D•√2~4,1м (квадрат вписанный в круг, где каждая четвертинка - сектор перемещения сопла на кардане)

Тогда S(щели)/ S(сопла) =(π•D•H)/4•(¼π•D²)
или подставив D~2D•√2 имеем:
S(щели)/ S(сопла) = 2√2H/D ~2,82H/D

При расчете лунного ЖРД отношение площади щели к площади сопла вышло 5,75 раз.
Если бы верхняя часть первой ступени была бы абсолютно плоской, то был бы необходим зазор ~(5,75/2,82)D =2D ~2.9м
Визуально он равен половине диаметра ступени, т.е. ~2м, что можно объяснить сферической формой газоотражательной поверхности, что несомненно лучше плоской стенки.
Очевидно, что никаких зазоров в 70см там нету, а зазор почти в три раза больше.

Перегрев писал(а):
К слову, я недавно узнал, что существует неписанное правило компоновщиков РКТ - площадь зазора примерно равняется площади среза сопла. Или hзазора=0,25Dc. Для рассмотренного "эквивалентного" сопла это будет 2,94/4=0,735 метра. Вот интересно какая цифра ближе к реальной конструкции - 73 см или 410?
Также будет интересно посмотреть, как по формулкам Велюрова можно получить реально существующий зазор между первой и второй ступенями Протона (менее 1 метра)? Заодно поискать на Протоне, ставшие уже знаменитыми, "буденовки" и рассказать, каким же образом, "профилированные конусы-рассекатели" , помещенные в сверхзвуковой поток способствуют уменьшению потребной площади?

То что недавно узнал - я так и понял :D Насчет "неписанных правил" компановки я промолчу :smile:
Зазора в 70см мы там не найдем, потому что под соплом находится сферическая по форме поверхность, наружный зазор составляет не менее 2м высоты. За счет обтекания "косой" поверхности скорость потока газа в среднем остается сверхзвуковой, что влияет на уменьшение "разогрева" газа от торможения, т.е. дает меньшую температуру в газоотводном канале, значит, по пропорции отношение площадей щели и сопла (S2/S1) ≥ (C1T2)/(C2T1);
так как С1 и Т1 фиксированы, зависит целиком от отношения Т2/С2
т.е. чем ниже Т2 и чем выше С2, тем меньше S2/S1 т.е. тем меньше щель S2
Ферштейн?! :think:

Перегрев, стр.928 писал(а):
Цитата:
Талант не пропьешь - Перегреву что изотропное расширение, что изоэнтропное - один хрен :smile:

Мне-то как раз нет, а вот Велюров откровенно изумляет, он что считает, что "изотропное" и "изоэнтропное" расширение сравнимые понятия? Иначе зачем он сравнил "изотропное" (кстати, что это такое?) расширение и "изоэнтропное"?

Специально для отдела пропаганды НАСА объясняю:
изотропно - одинаково во все стороны;
изоэнтропно - с постоянной энтропией
Ферштейн?! :think:

Перегрев, стр.928 писал(а):
Сразу после того, как в какой-нибудь книжке напишут, что для приближенных расчетов допущение о неизменности показателя адиабаты от температуры и давления является неправомерным. Вот когда "пепелацы" войдут в список литературы, рекомендованной для разработчиков РКТ, получат примерно вот такую обложку (...) тогда и дойдет дело до мониторов. А до тех пор пока, в НИИ и КБ для проектирования реальной техники широко используют ГДФ, а не "формулки от Велюрова", в указанное Велюровым место отправляются и "пепелацы" и нарисованные в них формулки.

в НИИ и КБ могут, например, использовать ядро вычислительной программной среды ТЕРРА/АСТРА проф. Трусова из МГТУ имени Н.Э. Баумана.
Я создал программное ядро, которое в усеченном виде повторяет эту программу (с меньшим набором веществ) и дает результаты, совпадающие с точностью 0,1..0,2% по молярному составу, свойствам, температуре горения и т.п.
Если бы Перегрев знал, насколько далеки его "коеффициентики" от создания реальной программы, которая бы так считала термодинамику газа... :o


Последний раз редактировалось Велюров Ср авг 31, 2011 4:07 pm, всего редактировалось 1 раз.



Ср авг 31, 2011 1:51 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
А меж тем мы продолжим порку *** из отдела пропаганды НАСА.
Вот что нам пишет Ан_Приват:
Ан_Приват писал(а):
Напоминаю, температура плавления майларовой пленки около 500К. На срезе сопла - 1100К. С какого перепугу Вы решили, что отражённый и расходящийся поток газа (крайне малой плотности, кстати) на расстоянии метр вбок от сопла иметь температуру выше 500К? Взяли с потолка? Судя по паясничанию вместо ответов - очевидно да, с потолка.

Вот метр в бок нам не надо, у нас сопло всего 80см, а вот что будет в окрестностях точки под соплом догадаться не сложно - из закона сохранения: Cp•T+ω²/2=const

теперь, после удара газа о стенку он будет иметь скорость больше, или меньше? думайте, думайте, как шутит Задорнов...
ну, придумали? меньше скорость - больше температура, и наоборот...
вопросы? :think:

Ан_Приват писал(а):
Не вижу ничего, чтобы этому противоречило. Так что вполне могло быть меньше.

вот он уровень отдела пропаганды - ничего не вижу, а туда же :lol:

Ан_Приват писал(а):
Понимаете ли, расширяющийся газ остывает даже без столкновения с преградой. Это изучают в школе. Называется адиабатическое расширение газа. Разумеется в данном случае всё будет намного сложнее, так как истечение сверхзвуковое. Поэтому однозначно посчитать температуру без моделирования вряд ли кто-то возьмется. А так как незнание не является доказательством, а уж тем более размахивание руками с выкриками "ух какая температура", "да не может быть" и т.д. - тоже не является доказательством, то я склонен согласиться с наблюдаемым фактом - фольга на нижней части AM не разрушается

а тормозящийся газ о стенку нагревается - читайте переписку Велюрова с Перегревом :smile:

Но тут первую скрипку берет солировать Добряк:
Цитата:
До обращения Велюрову загляните хотя бы в Педивикию, в этом вопросе она не врет: Показатель адиабаты... Для нерелятивистского невырожденного одноатомного идеального газа... , для двухатомного... , для трёхатомного...
В этом вопросе Педивикия ссылается на Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. Статистическая физика. М., Наука, 1964.
Остался решающий шаг: доказать, что Велюров несоизмеримо умнее Ландау.

я тащусь от Добряка: эти эмпиричекси подогнанные коеффициенты изучают все студенты по любым учебникам физики, и по Ландафшицу - в меньшей степени :smile:
Откройте Савельева, Сивухина... да кого угодно - там будут эти адиабаты, потому что их изучают в разделе МКТ, где объясняют роль степеней свободы в изменении теплоемкости от температуры :o
Подозреваю, что Добряк их впервые увидел :lol:
только определение показателя адиабаты для смеси газов при заданной Т и Р дело более сложное, деточка, и в Википедии об этом не напишут :D
Так что умнее Велюров, или глупее, не мне решать :???:

Но тут вновь вступает трамбон
Ан_приват писал(а):
Цитата:
Цитата: C-Real от 28.08.2011, 21:09:56
А как не быть торможению, если эта пленка вся мятая?

Легко. В замятостях "застойные" зоны, поток "скользит" над выступами.
В общем, очередной довод из серии "там такоооооой поток, он тааак тормозит, что всё сразу сгорит". Скучно.

:shock:
Да, скучно, девица. У нас и газ о плоскую стенку уже не тормозиться :smoke:
Одному удивляюсь: почему не делают тупоголовые самолеты сверхзвуковые с майларовыми носиками :smile:

Впрочем, кредо Ан_привата незамысловатое:
Цитата:
А для меня очевидно то, что я вижу. Глазами вижу, а не придумываю.


Из классики:
Шерлок Холмс: Коперник — знакомая фамилия. Что он сделал?
Доктор Ватсон: Боже мой, так ведь это же он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца! Или этот факт вам тоже неизвестен?
Шерлок Холмс: Но мои глаза говорят мне, что скорее Солнце вращается вокруг Земли. Впрочем, может быть, он и прав, ваш этот… как его — Коперник.
:lol:


Ср авг 31, 2011 3:44 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
А тем временем Ан_приват продолжал нас радовать своими открытиями уже на стр.930

an_private писал(а):
Велюров писал(а):
Даже самовоспламеняющиеся компоненты не загораются мгновенно. Есть такая штука, как индукция зажигания топливной смеси - время задержки от соприкосновения капель топлива до его воспламенения. В начальный период работы двигателя может возникать заброс давления где-то в полтора раза из-за того, что первая порция топлива еще не воспламенилась, а ей в затылок уже подпирает следующая.


Ну, пусть. Пока выглядит логично, хотя и взято с потолка - может будет заброс, а может и не будет. Собственно там и написано - может (выделил жирным).
Дело в том, что данное рассуждение исходит из того, что камера сгорания уже наполнилась смесью горючего и окислителя под номинальным давлением, при этом возгорание еще не произошло, а форсунки продолжают гнать компоненты. Насколько я помню здесь кто-то (кажется Dadhi, лень искать) приводил цифру, что самовозгорание происходит за 3 мс (не помню, лень искать, но время такого порядка). Я, что-то сомневаюсь, что за 3 мс с момента открытия клапанов камера сгорания успеет наполниться номинальным количеством топлива.
За то, что ни фига не успеет, говорит офциальная цифра из описания двигателя: выход на 90% тяги за 0.31 сек. Так что не было никакого "заброса" - это фантазии Велюрова.


Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать -
Изображение

Это график работы современного и переделанного под другое топливо нашего старого знакомого RS18

Теперь пару пояснений. Для тех, кто в танке: время 0,3сек - это время, пока откроется клапан и жидкость добежит до головки, не случайно синяя кривая в этом промежутке лижит на дне; потом резкий всплеск, зашкаливание в полтора раза, затем убывание амплитуды колебаний до нормальной тяги. И это без преграды!

С преградой зашкаливание усилится... :???: Короче, будет кирдык движку по-простому :smile:


Последний раз редактировалось Велюров Ср авг 31, 2011 8:49 pm, всего редактировалось 1 раз.



Ср авг 31, 2011 6:39 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 1548 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 104  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB