FREE-INFORM http://free-inform.ru/phpBB3/ |
|
АМС "Вояджер" и другие http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=32 |
Страница 16 из 20 |
Автор: | Maugly [ Чт дек 06, 2012 10:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как садился на Марс Curiosity: небесный кран |
Colobox писал(а): Поясните дилетанту, достаточны ли точность, скорость и диапазон изменения тяги современных ЖРД для выполнения вот такого потрясающего висения? Сказочникам из НАСА, конечно, не верю, но в принципе. |
Автор: | Yana [ Чт дек 06, 2012 11:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как садился на Марс Curiosity: небесный кран |
Colobox писал(а): Поясните дилетанту, достаточны ли точность, скорость и диапазон изменения тяги современных ЖРД для выполнения вот такого потрясающего висения? Сказочникам из НАСА, конечно, не верю, но в принципе. Цитирую посадочный двигатель лунного модуля Цитата: Тяга двигателя: 45,04 kN, дросселирование 10 % — 60 % от полной тяги. |
Автор: | Yana [ Чт дек 06, 2012 11:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как садился на Марс Curiosity: небесный кран |
Maugly писал(а): Colobox писал(а): Поясните дилетанту, достаточны ли точность, скорость и диапазон изменения тяги современных ЖРД для выполнения вот такого потрясающего висения? Сказочникам из НАСА, конечно, не верю, но в принципе. "Небесный кран" может быть там же, где и вся марсианская программа - только в воображении НАСА |
Автор: | Colobox [ Пт дек 07, 2012 12:16 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как садился на Марс Curiosity: небесный кран |
Maugly писал(а): Наверняка, испытания провалились и хвастаться нечем. Скорее, так оно и есть, но речь о принципиальной возможности применения. Не возникает ли у спецов-ракетчиков когнитивный диссонанс от этой картинки? У меня вот возникает. |
Автор: | Yana [ Пт дек 07, 2012 6:14 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как садился на Марс Curiosity: небесный кран |
Colobox писал(а): Maugly писал(а): Наверняка, испытания провалились и хвастаться нечем. Скорее, так оно и есть, но речь о принципиальной возможности применения. Не возникает ли у спецов-ракетчиков когнитивный диссонанс от этой картинки? У меня вот возникает. У меня вызывает внутреннее сопротивление тросовая подвеска груза, я бы предпочел жесткую конструкцию при крене и горизонтальном смещении верхней платформы. А такая конструкция имеет шанс попасть в раскачивание нижнего груза на подвесе. Имеется сущность сверх необходимого в контексте Принципа граблей Оккама, вроде ЛунногоРовера Но я не ракетчик |
Автор: | НеПрохожий [ Пт дек 07, 2012 8:02 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: АМС "Вояджер" и другие |
Не надо быть ракетчиком, чтобы понять глупость и нелепость такой конструкции |
Автор: | Yana [ Пт дек 07, 2012 8:13 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: АМС "Вояджер" и другие |
НеПрохожий писал(а): Не надо быть ракетчиком, чтобы понять глупость и нелепость такой конструкции Это тоже качественное рассуждение "Я посмотрел и мне показалось"... Добавляй ИМХО Дай физическое обоснование своей нелепости и глупости. Например, самолету B-2 аэродинамика не позволяет летать, он динамически неустойчив... Но летает... |
Автор: | НеПрохожий [ Пт дек 07, 2012 8:39 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: АМС "Вояджер" и другие |
Струя раскаленного газа запросто может попасть на "марсианскую" телегу и тогда все |
Автор: | ШКАС [ Пт дек 07, 2012 8:58 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как садился на Марс Curiosity: небесный кран |
Yana писал(а): У меня вызывает внутреннее сопротивление тросовая подвеска груза, я бы предпочел жесткую конструкцию при крене и горизонтальном смещении верхней платформы. А такая конструкция имеет шанс попасть в раскачивание нижнего груза на подвесе. Ну какая- то система определения взаимного положения спукаемого аппарата и висящей на внешней подвеске платформы (с марсоходом) обязана быть... а вот реальное исполнение такой схемы приземления, это - to be or not to be . 1. Схема сил и моментов, действующих на вертолет при отставании груза внешней подвески на разгоне скорости. 2. Схема сил и моментов, действующих на вертолет при забегании груза внешней подвески при гашении скорости. (мне думается, что аналогия умесна...) |
Автор: | Yana [ Пт дек 07, 2012 2:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как садился на Марс Curiosity: небесный кран |
ШКАС писал(а): Yana писал(а): У меня вызывает внутреннее сопротивление тросовая подвеска груза, я бы предпочел жесткую конструкцию при крене и горизонтальном смещении верхней платформы. А такая конструкция имеет шанс попасть в раскачивание нижнего груза на подвесе. Ну какая- то система определения взаимного положения спукаемого аппарата и висящей на внешней подвеске платформы (с марсоходом) обязана быть... а вот реальное исполнение такой схемы приземления, это - to be or not to be . 1. Схема сил и моментов, действующих на вертолет при отставании груза внешней подвески на разгоне скорости. 2. Схема сил и моментов, действующих на вертолет при забегании груза внешней подвески при гашении скорости. (мне думается, что аналогия умесна...) А теперь оцени время реагирования приводов поворота сопел ? И сравни с моментом инерции платформы Для изменения суммарной тяги сопла симметрично растопыриваются, для крена (смещения суммарного вектора тяги) сопла нужно растопыривать несимметрично и крен становится связанным с горизонтальной тягой. Растопырка одного сопла больше при той же тяге, уменьшается подъемная сила (это сопло опускается) и появляется горизонтальная сила, толкающая платформу в противоположную сторону. Конечно, можно противоположное сопло растопырить меньше, увеличив вертикальную (усиливающую крен) составляющую и и горизонтальную составляющую, которая компенсирует смещение. И разложения сил нелинейные, через тригонометрию. Будет не скомпенсирована или вертикальная скорость, или горизонтальная скорость, или крен, потому как дросселирование тяги- это медленная операция Собственно аппарату не хватает степеней свободы в управлении, в отличие от вертолета, у которого горизонтальное движение определяется только креном (схема центрального двигателя и кренящих рулевых). И вертолет по крену имеет отрицательную обратную связь- но вертолет управляется, в аналогии с платформой, дросселированием тяги сопел, а не их поворотом направления тяги лопастей. И у вертолета вертикальный канал управления "газ-шаг" независим с каналом управления по крену На текущий момент есть сомнения в устойчивости платформы такой схемы без висящего на тросе груза, который в свою очередь порождает свою маятниковую раскачку |
Автор: | Colobox [ Пн дек 10, 2012 9:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как садился на Марс Curiosity: небесный кран |
А кто знает, зачем ЖРД у крана парные? Один в паре изрыгает, так сказать тягу, а второй молчит. Для чего он? Понятно, что все это лишь на мурзилочной картинке, но тем не менее. |
Автор: | НеПрохожий [ Вт дек 11, 2012 2:52 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: АМС "Вояджер" и другие |
Как зачем! Чтобы не промазать по "марсианской" телеге США. Двумя то ЖРД оно сподручнее ее раскаленным газом поутюжить! |
Автор: | Yana [ Вт дек 11, 2012 6:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: АМС "Вояджер" и другие |
Белый Швейк писал(а): Посмотрел видеосимулятор этого амениканского чуда. Мне кажЫЦА, что можно было обойтись без "крана" и сделать намного проще. Спускаемый аппарат на курьих ножках, между которыми располагается марсоход. После посадки, марсоход отстёгивается и приседает. Кострукция, как видно, это позволяет. Мне так кажЫЦА. А то что показано, это для удивления (увеселения) публики. Есть предположение, что мотивом создания ЭТОГО чуда является песок из под сопел, которые задует во все щели тележки. Я все же сторонник жестких связей по крену верхней платформы (что-то вроде телескопических или раздвижных ножниц-гармошек) |
Автор: | НеПрохожий [ Вт дек 11, 2012 6:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: АМС "Вояджер" и другие |
Белый Швейк писал(а): А то что показано, это для удивления (увеселения) публики. Нет не так! Не публики, а для удивления ПРОСТАКОВ |
Автор: | BigPhil [ Ср дек 26, 2012 9:41 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: АМС "Вояджер" и другие |
Как-то на Большаке проскочила мысль, что СССР был настолько отсталым в космосе, что дальше Марса и Венеры не летал. Посмотрел проекты ЕКА. Они оказывается почти такие же отсталые как и СССР в 1970-80-х. Тоже самостоятельно летают только к Марсу и Венере, а вот если чуть дальше, то только под ручку со старшим братом НАСА (Кассини-Гюйгенс). Ещё есть европейская Розетта, но это тоже всё между Марсом и Землёй. Япония тоже не летит дальше Марса. Многострадальная Хаябуса едва-едва доковыляла домой. Почему так? Что препятствует остальным странам поспевать за НАСА, которая ещё в 70-х устремилась к внешним планетам и уже вышла из Солнечной системы? Неужели отставание так чудовищно велико? В Европе есть мощные ракеты и дерзкие умы, их технологии не хуже американских. И всё-же что-то удерживает их у планет земной группы, также как в своё время и СССР. В чём проблема? |
Страница 16 из 20 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |