FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

АМС "Вояджер" и другие
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=32
Страница 2 из 20

Автор:  BigPhil [ Пт июл 01, 2011 12:17 am ]
Заголовок сообщения: 

Самой необычной чертой обоих Вояджеров, конечно является их феноменальная долгоживучесть. Второй необычной чертой этого проекта обычно называют гравитационные маневры, совершённые ими. Кажется, как на одном бензобаке можно лететь всё время поднимаясь из солнечного гравитационного колодца, когда изначальной скорости хватит только на полёт к Юпитеру? На самом деле с законом сохранения энергии всё в порядке: аппарат заимствует немного энергии от орбитальной кинетической энергии планеты-гиганта и ускоряется, а сама планета при этом тормозится.
Легенда гласит, что этот маневр открыл студент на летней практике в лаборатории реактивного движения. :) До этого считалось, что для полёта к внешним планетам нужна огромная ракета.
Изображение
Гравитационный маневр позволяет как ускоряться, так и тормозиться. Из этого рисунка видно, что Вояджер-2 3 раза ускорялся и 1 раз тормозился.
Изображение
В конце 70-х произошло очень редкое событие - парад планет-гигантов которое и решено было использовать для продолжения полёта Вояджера-2. Русская википедия пишет об этом осторожно
Поэтому траектория полёта была рассчитана исходя из этой возможности, хотя официально изучение Урана и Нептуна не вошло в программу миссии (для гарантированного достижения этих планет потребовалось бы строительство более дорогих аппаратов с более высокими характеристиками по надёжности).
Однако как оказалось и совсем простой по надёжностным характеристикам Вояджер оказался способен улететь чёрте знает куда, и продолжает лететь не теряя связь с Землёй

Автор:  НеПрохожий [ Пт июл 01, 2011 2:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гравитационные маневры это песня без слов!

Автор:  НеПрохожий [ Пт июл 01, 2011 2:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

"студент на летней практике в лаборатории реактивного движения"
Как его звать этого "ГЕНИЯ"

Автор:  Велюров [ Пт июл 01, 2011 3:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

НеПрохожий писал(а):
Гравитационные маневры это песня без слов!

Напрасно иронизируете - любая траектория АМС строится исходя из учета сил тяготения планет вблизи трассы полета, благодаря этому можно не просто корректировать путь, а даже "развернуться" на 180 градусов, чего своими силами никакой аппарат не в состоянии сделать... :|

Автор:  НеПрохожий [ Пт июл 01, 2011 6:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Развернуться на 180 градусов я согласен полностью! :D

Автор:  BigPhil [ Пт июл 01, 2011 7:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Изображение Изображение
Как видно на первом рисунке абсолютная скорость относительно Юпитера не меняется. Аппарат падает в гравитационную яму, а затем выбирается из неё с той же скоростью, что и входил. Однако относительно Солнца, как показано на втором рисунке, векторное сложение скорости аппарата и Юпитера показывает, что модуль скорости Вояджера увеличился за счёт его поворота, обеспеченного планетой-гигантом. Скорость может удвоиться.
Интересно, что если бы внутри аппарата был космонавт, то он не почувствовал бы никакого ускорения. Во время гравитационного маневра всё время сохраняется невесомость.

Автор:  BigPhil [ Пт июл 01, 2011 7:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

НеПрохожий писал(а):
"студент на летней практике в лаборатории реактивного движения"
Как его звать этого "ГЕНИЯ"
Michael Minovitch
http://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Minovitch

Автор:  НеПрохожий [ Сб июл 02, 2011 9:26 am ]
Заголовок сообщения: 

Все это прекрасно , но при расстоянии 30 000 км Юпитер просто поймает АМС своим ГП и никакого гравитационного маневра не будет. Будет новый спутник Юпитера.
Есть ещё одна проблема похлеще ГП...это РПЮ вот это реально проблема для открытой незащищенной электроники 70-х на американских аппаратах

Автор:  НеПрохожий [ Сб июл 02, 2011 9:47 am ]
Заголовок сообщения: 

Майкл Mинович американец математик показал, что траектория корабля смогла быть сконструирована таким образом, что КА смог приобрести скорость путем перемещения в ГП планеты двигающейся по орбите вокруг солнце. Это использование в полете силы тяжести метод был начат в начале 1960-ых годов когда он был в UCLA студентом, работая летом в Лаборатории движения двигателя.

Предыдущие изучения комет в последней - 19 столетие показало что их орбиты были довольно друг после того как они сделали близкий подход к Юпитер. Это показало что переход энергии произошел во время встречи, но он не быть до работы Mиновича, что было показаны, как нужно планировать межпланетный рейс.

Надо посчитать было Майклу скорость КА относительно Юпитера на расстоянии 30 000 км? Вот эта цифра особенно интересна!

Автор:  НеПрохожий [ Сб июл 02, 2011 9:53 am ]
Заголовок сообщения: 

Насчет других расстояний допускаю гравитационный маневр поворот за юпитером с ускорением- возможно. Но вот цифра 30 000км от Юпитера в полете одного из АМС США настораживает.
И вот это настораживает порнография США:
Изображение
Для зеленых человечков

Автор:  BigPhil [ Сб июл 02, 2011 11:24 am ]
Заголовок сообщения: 

НеПрохожий писал(а):
Насчет других расстояний допускаю гравитационный маневр поворот за юпитером с ускорением- возможно. Но вот цифра 30 000км от Юпитера в полете одного из АМС США настораживает.
И вот это настораживает порнография США:
Для зеленых человечков
Мне эти картинки голых землян на Пионере пофигу, но вот то, что они сообщают наши координаты относительно пульсаров мне кажется неосторожным. Мало ли какие злонамеренные цивилизации имеются в космосе...

Автор:  Велюров [ Сб июл 02, 2011 11:36 am ]
Заголовок сообщения: 

Что касается надежности, то я вам так скажу: из трех советских ламповых телевизоров - один не работал уже в магазине, второй накрывался через месяц, третий работал 15 лет, пока кинескоп не тускнел :o

Автор:  НеПрохожий [ Сб июл 02, 2011 11:39 am ]
Заголовок сообщения: 

Велюров писал(а):
Что касается надежности, то я вам так скажу: из трех советских ламповых телевизоров - один не работал уже в магазине, второй накрывался через месяц, третий работал 15 лет, пока кинескоп не тускнел :o

Это при том условии, что телевизоры не пролетали через Радиационный пояс Юпитера? :D

Автор:  НеПрохожий [ Сб июл 02, 2011 11:42 am ]
Заголовок сообщения: 

BigPhil писал(а):
Мне эти картинки голых землян на Пионере пофигу, но вот то, что они сообщают наши координаты относительно пульсаров мне кажется неосторожным. Мало ли какие злонамеренные цивилизации имеются в космосе...


Не скажите...голые люди могли возбудить зеленых человечков...они бы Землю и без карты нашли и наплодили мудантов типа Bellбанутого, который все время "добрым" словом поминает BigPhi
на всех форумах

Автор:  BigPhil [ Вс июл 03, 2011 8:12 am ]
Заголовок сообщения: 

Велюров писал(а):
Что касается надежности, то я вам так скажу: из трех советских ламповых телевизоров - один не работал уже в магазине, второй накрывался через месяц, третий работал 15 лет, пока кинескоп не тускнел :o
Этот эффект известен как кривая отказов - сначала отказов много, но когда выгорят все ненадёжные детали кривая стабилизируется. Известны методы повышения надёжности электронных компонентов. Их прожигают при высокой температуре, вибрации, нагрузках. Те компоненты, которые прошли такое горнило имеют больше шансов проработать долго.
Итак, известно, что на Вояджере один из компьютеров (ориентации) собран на TTL микросхемах. Кто имел с ними дело знает, что они греются как заразы, что не повышает надёжности. Двойное резервирование означает, что если произойдёт 2 отказа в разных компьютерах, то после этого только в морг.
Главный компьютер сделан на КМОП микросхемах, это получше, но технология тогда была новая - это минус.
Ну а что у нас с надёжностью спутников на орбите Земли? Возьмём крупнейшего провайдера Интелсат
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_In ... satellites
Изображение
Вот этот Интелсат 4-й серии примерно из эпохи Вояджера, середина 70-х
Как видно из таблицы нет ни одного спутника старше 1993г. запуска. Все они уже отправлены на пенсию.
Правда Вояджер для другого сделан. Интелсат закручивают, а антенну раскручивают - много движущихся деталей. Но на Вояджере тоже много механики: гироскопы, стример, камеры... Однако предполагается 50 лет работы - технологии середины 70-х! Впечатляет - теперь так не делают. Нынче каждый 80-й полёт шаттла приводит к катастрофе, о Луне забыли... Мельчает человечество, однако.

Страница 2 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/