Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Сб апр 20, 2024 4:00 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.
 Будущее космонавтики 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
Балетоману -
тут еще учесть, что был экономный проект ракеты Сатурн-5 без второй ступени. Не зря ее Непрохожий так хотел уничтожить :D
Так вот, если бы Ф1 существовал, то связки первой и третьей ступеней вполне бы хватало на выведение 60-70т груза на ЛЕО при мизерной стоимости проекта.
Была даже идея сделать первую ступень аки Атлас - полуторной, тогда и без сложной третьей ступени можно было тон 20 закинуть :idea:
Но нет Ф1 - вот и весь ответ :o


Пн июл 25, 2011 5:24 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 529
Сообщение 
Велюров писал(а):
Балетоману -
тут еще учесть, что был экономный проект ракеты Сатурн-5 без второй ступени. Не зря ее Непрохожий так хотел уничтожить :D
Так вот, если бы Ф1 существовал, то связки первой и третьей ступеней вполне бы хватало на выведение 60-70т груза на ЛЕО при мизерной стоимости проекта.
Была даже идея сделать первую ступень аки Атлас - полуторной, тогда и без сложной третьей ступени можно было тон 20 закинуть :idea:
Но нет Ф1 - вот и весь ответ :o
Согласно официальному мифотворчеству чертежи ЛМ и ровера уничтожены, т.к. занимали слишком много места, а переснять на плёнку не додумались. :( А вот насчёт Сатурн-5 сообщалось, что чертежи как раз на микроплёнку пересняли (если ифициальная версия ещё не поменялась). Кроме того сама ракета существует в железе.
Технологии за 50 лет ушли очень далеко вперёд и сейчас существуют станки, вырезающие блок цилиндров автомобиля из цельного куска металла без участия человека, что идеально для мелкой серии. Запуск Сатурна в мелкую серию на современных технологиях решил бы многие проблемы американской космонавтики. Дело за малым - вернуть из музеев Ф-1 и Сатурн и запустить их в производство. :smoke:


Пн июл 25, 2011 6:15 pm
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
знаете, много есть примеров таким габаритно-весовым макетам для музеев: царь-пушка, царь-колокол, вот теперь царь-ракета :D

теоритически ничто не мешает снять Ф1 с музейных экспонатов, сделать ТО и запустить - вот НК-33 из чулана чудно работают, хотя им примерно столько же лет :o


Пн июл 25, 2011 8:38 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
Дальше может получиться очень смешно. Новое руководство Роскосмоса, если верить упомянутым сообщениям, объявило двигатели для Руси-М (а это РД-180) устаревшими. На разработку чего-то принципиально нового (метанового?) потребуется хрен знает сколько бабла и времени. Учитывая то, что происходило с закупкой вооружений, можно предположить, что будут попытки купить подходящий двигатель за границей. :smile: Лучше F-1 там ничего нет. А точнее, просто ничего нет. Представляю, что будет, если наши пристанут к американцем продать F-1. :lol:


Вт июл 26, 2011 12:05 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148169
Откуда: Томск
Сообщение 
Велюров писал(а):
Балетоману -
тут еще учесть, что был экономный проект ракеты Сатурн-5 без второй ступени. Не зря ее Непрохожий так хотел уничтожить

Ой как смешно! Но согласитесь газовая плита при выхлопе газа не выбрасывает столько пламени и дыма, что вся кухня в дыму, из которого вылетают хвосты дыма от деталей газовой плиты :D

Вы не хотите признать очевидного: БЫЛ ВЗРЫВ!


Вт июл 26, 2011 5:34 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
НеПрохожий писал(а):
Велюров писал(а):
Балетоману -
тут еще учесть, что был экономный проект ракеты Сатурн-5 без второй ступени. Не зря ее Непрохожий так хотел уничтожить

Ой как смешно! Но согласитесь газовая плита при выхлопе газа не выбрасывает столько пламени и дыма, что вся кухня в дыму, из которого вылетают хвосты дыма от деталей газовой плиты :D

Вы не хотите признать очевидного: БЫЛ ВЗРЫВ!


Минуточку, Непрохожий! Одну минуточку! Мы, кажется, установили, что версия с внематочным(зачёркнуто) внекамерным сгоранием является ошибочной. Это факт. Но и вы признайте, наконец, что ошибаетесь с бабахом! :smile: По-моему вам тут уже до мелочей всё разжёвано. Я с уважением отношусь к вашему упрямству, но, ИМХО, оно заслуживает лучшего применения. ;)


Вт июл 26, 2011 8:37 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
Балетоман писал(а):
Одну минуточку! Мы, кажется, установили, что версия с ... внекамерным сгоранием является ошибочной. Это факт.

я придерживаюсь версии, что имел место впрыск ок. 30% керосина в закритичнскую часть в районе коллектора газов ТНА :idea:

а вы что имели в виду? :-?


Вт июл 26, 2011 9:13 am
Профиль

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
Велюров писал(а):
Балетоман писал(а):
Одну минуточку! Мы, кажется, установили, что версия с ... внекамерным сгоранием является ошибочной. Это факт.

я придерживаюсь версии, что имел место впрыск ок. 30% керосина в закритичнскую часть в районе коллектора газов ТНА :idea:

а вы что имели в виду? :-?


Я имел ввиду вовсе не это. :) Помнится когда-то с Анатолием была дискуссия по поводу большого бабах!. Речь шла о его причинах. Что до "теории клизмолёта" (как тут её не помню кто метко назвал), то пока только она внятно объясняет невероятное количество копоти. :)


Последний раз редактировалось Балетоман Чт июл 28, 2011 11:56 am, всего редактировалось 1 раз.



Вт июл 26, 2011 10:38 am
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
Кстати, по правде сказать, то РД-170 это 100% риска, как заметил один классовый враг на чужом форуме... РД-180 видимо 50% риска.
Центр Келдыша когда-то проводил исследования и пришел к выводу, что замкнутые кислородные жрд с высоким давлением имеют слишком малое время реакции на пожар/аварию и слишком тяжкие последствия для ракеты по сравнению с гептиловыми жрд и с классикой по открытой схеме. Проще говоря - людей возить на них стремно :o
Вывод был парадоксален - наилучшим параметром по безопасности при высоких УИ были бы метановые жрд по открытой схеме :idea:
думаю, они дело говорили...


Ср июл 27, 2011 1:17 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
Вот что по метановой теме есть на сайте КБХА, может Поповкин имел ввиду это? А что, по 2 РД-0162 на блок и Русь-М выглядит более перспективно. :idea: Возможны варианты.

РД0110МД, РД0162 ("Волга"), РД0162М.
Для экспериментальных работ по исследованию новой комбинации топлива – кислород и сжиженный природный газ (СПГ) для ЖРД перспективных многоразовых ракет-носителей. Разработан и испытан демонстрационный ЖРД РД0110МД на метановом горючем, изготовленный на базе серийного двигателя РД0110.
Успешно проведены огневые испытания РД0146М на компонетах кислород-метан.
Полученные экспериментальные данные и приобретенный опыт работ с СПГ используется при разработке двигателей перспективных многоразовых ракет-носителей.
Ведутся следующие разработки ЖРД на компонентах топлива жидкий кислород и СПГ: с 2002 г. – двигателя тягой 200 тс по проекту «Волга» для перспективных западноевропейских многоразовых ТКС и с 2006 г. – двигателя РД0162 тягой 250 тс для использования на первых ступенях российских МТКС.



Изображение
Двигатель-демонстратор РД0110МД
Изображение
Огневые испытания двигателя-демонстратора РД0110МД
Изображение
ЖРД по проекту ?Волга?

http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=59


Ср июл 27, 2011 1:28 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
насколько я слышал, оба прожига РД-0110МД закончились аварийно по причине его непригодности для работы под метаном :-?


Ср июл 27, 2011 6:53 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 11:46 am
Сообщений: 77
Сообщение 
Велюров писал(а):
насколько я слышал, оба прожига РД-0110МД закончились аварийно по причине его непригодности для работы под метаном :-?


Не, речь-то об РД-0162. Вопрос в том в какой стадии на самом деле ти работы.


Чт июл 28, 2011 12:03 am
Профиль

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 8:17 pm
Сообщений: 321
Сообщение 
Уважаемы спецы: не могли бы вы прояснить ситуацию с метановыми двигателями? Насколько они мощнее традиционных, какие еще плюсы?
Почему их так долго доводят?


Вс июл 31, 2011 5:36 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148169
Откуда: Томск
Сообщение 
НАСА так все это объясняет:
"Большой проблемой в разработке метановых двигателей остается вопрос о способности метана к воспламенению. Некоторые виды ракетного топлива воспламеняются спонтанно при применении окислителей, но метану требуется запал. Сделать такой запал очень тяжело на далеких планетах, где температура опускается на сотни градусов ниже нуля. Сейчас ведутся разработки такого запала, который надежно работал бы в любых условиях.

Благодаря настойчивости NASA, эти трудности, конечно же, будут преодолены, и метановые двигатели найдут применение в ракетах будущего. Голубое пламя, вырывающееся из сопла испытанного двигателя лишь первый красивый шаг в сторону межпланетных полетов человечества."
с запалом у них видимо до сих пор проблема


Пт авг 05, 2011 5:19 am
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение 
Ну, не знаю - плита газовая вроде работает... :o запал есть :-?


Пт авг 05, 2011 11:33 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 192 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB