FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

Новости космонавтики и околоземного пространства
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=22
Страница 5 из 266

Автор:  Велюров [ Ср май 11, 2011 12:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Насчет ДМ и пр. Все очень просто и тупо считается: у него полная заливка 16т.
при РД-58 с УИ=350с коэффициент масс 2,5
итого на 16т. можно свести к Луне только 10,6т. брутто, куда входят вес самого ДМ, вес стыковочного узла и систем ориентации и причаливания (напомню, что ДМ стартует отдельно и стыкуется в космосе с Союзом)
Допустим, что модифицированный маневрирующий ДМ со стыковочной аппаратурой влезет в 3т. Тогда на Союз-ТМА остаются его честные 7т.+
Т.е. резерв по сути менее 0,5т. а с учетом того, что Союз-ТМА нынче весит свыше 7т., то резерва по сути и нету :???:

Автор:  Балетоман [ Ср май 11, 2011 12:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Велюров писал(а):
Насчет ДМ и пр. Все очень просто и тупо считается: у него полная заливка 16т.
при РД-58 с УИ=350с коэффициент масс 2,5
итого на 16т. можно свести к Луне только 10,6т. брутто, куда входят вес самого ДМ, вес стыковочного узла и систем ориентации и причаливания (напомню, что ДМ стартует отдельно и стыкуется в космосе с Союзом)
Допустим, что модифицированный маневрирующий ДМ со стыковочной аппаратурой влезет в 3т. Тогда на Союз-ТМА остаются его честные 7т.+
Т.е. резерв по сути менее 0,5т. а с учетом того, что Союз-ТМА нынче весит свыше 7т., то резерва по сути и нету :???:


Речь идет о новой модификации 11С861-03. Его запустили только в прошлом году. В декабре. У него увеличена заправка и грузоподъёмность. Потянуть бы он мог. Инженер прав. Но он не понял моей иронии насчёт "ручаться за ДМ-03". :D Дело в том, что по вине этого блока были утрачены 3 спутника ГЛОНАСС. Что повлекло скандал, закончившийся отставкой Перминова. Эксплуатация блока прекращена в связи с этим. Думаю активизация разговоров о полете вокруг луны, это попытка промышленности вернуть этот блок в эксплуатацию.

Автор:  Велюров [ Ср май 11, 2011 1:09 pm ]
Заголовок сообщения:  11S861-03

Только в полном комплекте он весит 22,5+ накинем еще 0,5-0,7 на системы стыковки (в т.ч. радиокомплекс), ориентации и активного существования на орбите и пр.
Да только Протон-М его не вытащит на орбиту :No:
Это значит, что надо дать импульс доразгона блоком ДМ, т.е. расходовать часть топлива, т.е. что по сути равнозначно возврату к варианту с меньшей заправкой :-?

На самом деле блок Д для активного существования в условиях полета к Луне изначально весил все 3,5т. без топлива (а не 3,0 как я смело прикинул), так что все очень в напряг :???:

Автор:  Балетоман [ Ср май 11, 2011 1:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

А у меня такие цифры:

Масса заправленного, Т 20.05
Масса конечная, кг 2340 кг
Окислитель кислород
Горючее керосин
Тяга двигателя, тс 8
Удельный импульс двигателя, с 353-357

Автор:  Велюров [ Ср май 11, 2011 1:34 pm ]
Заголовок сообщения:  11S861-03

Я теперь понимаю, почему Протон упал - дело в том, что 2350+18700=21050 т.е. на ту самую тонну больше :o
И опять таки - 2350 это голый ДМ плюс "мозги" Протона. Тут надо вешать комплекс причаливания и стыковки, стыковочный узел, топливо на ориентацию на два-три дня, комплект аккумуляторов с большей зарядкой (на длительное пребывание на орбите)

Ладно, может тонну сверху и можно выкроить, только маневрирующий ДМ еще надо сделать с нуля 8)

Автор:  Балетоман [ Ср май 11, 2011 1:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 11S861-03

Велюров писал(а):
Я теперь понимаю, почему Протон упал - дело в том, что 2350+18700=21050 т.е. на ту самую тонну больше :o


Так и есть. По официальной версии залили 1600кг ЕМНИП лишнего кислорода. :D

Автор:  НеПрохожий [ Ср май 11, 2011 2:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

У "химических" ракет нет будущего

Автор:  Велюров [ Ср май 11, 2011 2:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: 11S861-03

Балетоман писал(а):
Велюров писал(а):
Я теперь понимаю, почему Протон упал - дело в том, что 2350+18700=21050 т.е. на ту самую тонну больше :o


Так и есть. По официальной версии залили 1600кг ЕМНИП лишнего кислорода. :D

Ну, если взять марсианский 11S824F с его усиленной заливкой 16т да добавить сверху еще 1,6т (дополнительно) да учесть сухую массу 2,35 то выходит около 20т брутто 8)

Автор:  Балетоман [ Ср май 11, 2011 2:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Это тот самый Д-2 11C824Ф, который Марс-96 угробил? :(

Автор:  НеПрохожий [ Ср май 11, 2011 3:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

НА русских двигателях...устаревших в 70-х

Автор:  Балетоман [ Ср май 11, 2011 3:54 pm ]
Заголовок сообщения: 

Устаревших? Отнюдь. Атлас летает на РД-180. Под них же проектируется новейшая Русь-М. Это разработка конца 80-х годов. Очевидно вы их перепутали с НК-33.

Автор:  НеПрохожий [ Ср май 11, 2011 3:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

напоминаю Вам уважаемый Балетоман, сейчас 2011 год отнимете 1980... :smile:
Ну хорошо устаревших в 80-х

Автор:  Балетоман [ Ср май 11, 2011 4:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

:ok:Семерка с 1957 года летает. Шестой десяток лет. И ничего, не устарела. Франзузы рады радёшеньки, что она у них из Куру летать будет. Да и НК-33 не устарели. Даже обсуждается вопрос о возобновлении их производства.

Автор:  Велюров [ Ср май 11, 2011 4:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

Балетоман писал(а):
Это тот самый Д-2 11C824Ф, который Марс-96 угробил? :(

Ага. Вот такая у него карма :smoke:

Автор:  НеПрохожий [ Ср май 11, 2011 4:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

Балетоман писал(а):
:ok:Семерка с 1957 года летает. Шестой десяток лет. И ничего, не устарела. Франзузы рады радёшеньки, что она у них из Куру летать будет. Да и НК-33 не устарели. Даже обсуждается вопрос о возобновлении их производства.

В реальности это технологии вчерашнего дня. Просто Россия обогнала весь мир по этим технологиям, что через 50 лет техника не "устарела". Но на самом деле, надо давно было уйти ещё дальше

Страница 5 из 266 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/