FREE-INFORM http://free-inform.ru/phpBB3/ |
|
Новости космонавтики и околоземного пространства http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=22 |
Страница 5 из 266 |
Автор: | Велюров [ Ср май 11, 2011 12:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет ДМ и пр. Все очень просто и тупо считается: у него полная заливка 16т. при РД-58 с УИ=350с коэффициент масс 2,5 итого на 16т. можно свести к Луне только 10,6т. брутто, куда входят вес самого ДМ, вес стыковочного узла и систем ориентации и причаливания (напомню, что ДМ стартует отдельно и стыкуется в космосе с Союзом) Допустим, что модифицированный маневрирующий ДМ со стыковочной аппаратурой влезет в 3т. Тогда на Союз-ТМА остаются его честные 7т.+ Т.е. резерв по сути менее 0,5т. а с учетом того, что Союз-ТМА нынче весит свыше 7т., то резерва по сути и нету |
Автор: | Балетоман [ Ср май 11, 2011 12:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Велюров писал(а): Насчет ДМ и пр. Все очень просто и тупо считается: у него полная заливка 16т. при РД-58 с УИ=350с коэффициент масс 2,5 итого на 16т. можно свести к Луне только 10,6т. брутто, куда входят вес самого ДМ, вес стыковочного узла и систем ориентации и причаливания (напомню, что ДМ стартует отдельно и стыкуется в космосе с Союзом) Допустим, что модифицированный маневрирующий ДМ со стыковочной аппаратурой влезет в 3т. Тогда на Союз-ТМА остаются его честные 7т.+ Т.е. резерв по сути менее 0,5т. а с учетом того, что Союз-ТМА нынче весит свыше 7т., то резерва по сути и нету Речь идет о новой модификации 11С861-03. Его запустили только в прошлом году. В декабре. У него увеличена заправка и грузоподъёмность. Потянуть бы он мог. Инженер прав. Но он не понял моей иронии насчёт "ручаться за ДМ-03". Дело в том, что по вине этого блока были утрачены 3 спутника ГЛОНАСС. Что повлекло скандал, закончившийся отставкой Перминова. Эксплуатация блока прекращена в связи с этим. Думаю активизация разговоров о полете вокруг луны, это попытка промышленности вернуть этот блок в эксплуатацию. |
Автор: | Велюров [ Ср май 11, 2011 1:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | 11S861-03 |
Только в полном комплекте он весит 22,5+ накинем еще 0,5-0,7 на системы стыковки (в т.ч. радиокомплекс), ориентации и активного существования на орбите и пр. Да только Протон-М его не вытащит на орбиту Это значит, что надо дать импульс доразгона блоком ДМ, т.е. расходовать часть топлива, т.е. что по сути равнозначно возврату к варианту с меньшей заправкой На самом деле блок Д для активного существования в условиях полета к Луне изначально весил все 3,5т. без топлива (а не 3,0 как я смело прикинул), так что все очень в напряг |
Автор: | Балетоман [ Ср май 11, 2011 1:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
А у меня такие цифры: Масса заправленного, Т 20.05 Масса конечная, кг 2340 кг Окислитель кислород Горючее керосин Тяга двигателя, тс 8 Удельный импульс двигателя, с 353-357 |
Автор: | Велюров [ Ср май 11, 2011 1:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | 11S861-03 |
Я теперь понимаю, почему Протон упал - дело в том, что 2350+18700=21050 т.е. на ту самую тонну больше И опять таки - 2350 это голый ДМ плюс "мозги" Протона. Тут надо вешать комплекс причаливания и стыковки, стыковочный узел, топливо на ориентацию на два-три дня, комплект аккумуляторов с большей зарядкой (на длительное пребывание на орбите) Ладно, может тонну сверху и можно выкроить, только маневрирующий ДМ еще надо сделать с нуля |
Автор: | Балетоман [ Ср май 11, 2011 1:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: 11S861-03 |
Велюров писал(а): Я теперь понимаю, почему Протон упал - дело в том, что 2350+18700=21050 т.е. на ту самую тонну больше Так и есть. По официальной версии залили 1600кг ЕМНИП лишнего кислорода. |
Автор: | НеПрохожий [ Ср май 11, 2011 2:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
У "химических" ракет нет будущего |
Автор: | Велюров [ Ср май 11, 2011 2:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: 11S861-03 |
Балетоман писал(а): Велюров писал(а): Я теперь понимаю, почему Протон упал - дело в том, что 2350+18700=21050 т.е. на ту самую тонну больше Так и есть. По официальной версии залили 1600кг ЕМНИП лишнего кислорода. Ну, если взять марсианский 11S824F с его усиленной заливкой 16т да добавить сверху еще 1,6т (дополнительно) да учесть сухую массу 2,35 то выходит около 20т брутто |
Автор: | Балетоман [ Ср май 11, 2011 2:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Это тот самый Д-2 11C824Ф, который Марс-96 угробил? |
Автор: | НеПрохожий [ Ср май 11, 2011 3:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
НА русских двигателях...устаревших в 70-х |
Автор: | Балетоман [ Ср май 11, 2011 3:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Устаревших? Отнюдь. Атлас летает на РД-180. Под них же проектируется новейшая Русь-М. Это разработка конца 80-х годов. Очевидно вы их перепутали с НК-33. |
Автор: | НеПрохожий [ Ср май 11, 2011 3:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
напоминаю Вам уважаемый Балетоман, сейчас 2011 год отнимете 1980... Ну хорошо устаревших в 80-х |
Автор: | Балетоман [ Ср май 11, 2011 4:06 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Семерка с 1957 года летает. Шестой десяток лет. И ничего, не устарела. Франзузы рады радёшеньки, что она у них из Куру летать будет. Да и НК-33 не устарели. Даже обсуждается вопрос о возобновлении их производства. |
Автор: | Велюров [ Ср май 11, 2011 4:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Балетоман писал(а): Это тот самый Д-2 11C824Ф, который Марс-96 угробил? Ага. Вот такая у него карма |
Автор: | НеПрохожий [ Ср май 11, 2011 4:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Балетоман писал(а): :ok:Семерка с 1957 года летает. Шестой десяток лет. И ничего, не устарела. Франзузы рады радёшеньки, что она у них из Куру летать будет. Да и НК-33 не устарели. Даже обсуждается вопрос о возобновлении их производства. В реальности это технологии вчерашнего дня. Просто Россия обогнала весь мир по этим технологиям, что через 50 лет техника не "устарела". Но на самом деле, надо давно было уйти ещё дальше |
Страница 5 из 266 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |