Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:11 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
 Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b 
Автор Сообщение
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Кому интересно - развернутый тепловой расчет американского ЖРД Н-1b
http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-H1.htm


Чт ноя 19, 2015 9:54 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Велюров писал(а):
Кому интересно - развернутый тепловой расчет американского ЖРД Н-1b
http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-H1.htm

"стали марки 347"
А пиндосы точно использовали сталь? Помнится Воронцов попу рвал свою, что там типа жаростойких металлов.
"Результаты расчета

Максимальный тепловой поток составил Q ≈ 10,2 [МВт/м²]
Максимум расположен возле критического сечения и немного втянут в дозвуковую часть камеры: S ≈ 1,07
Данное явление подробно описано на стр.34 том 2 «Основы теории и расчета ЖРД» под ред. В.М. Кудрявцева, 1993г.
Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения (U-образный реверс) температурное поле стенок в плоскости одного сечения является неравномерным, как бы «волнистым», наблюдается чередование: реверсные трубки на ~3...4% горячее аверсных трубок.
На всем протяжении охлаждающего контура температура стенки со стороны керосина не нарушает критерий NASA SP-8087 Tст.ж ≤ 728К
На всем протяжении охлаждающего контура температура стенки со стороны газа не превышает Tст.г ≤ 843К
Подогрев керосина в контуре охлаждения ΔTж ≈ 83,8°С

ВЫВОД: данный двигатель работает на допустимом тепловом режиме, который, однако, является предельным и дальнейшему форсированию ЖРД H-1b без существенного изменения конструкции не подлежит."
Вывод мне лично понравился, но хорошо бы более наглядно показать в самом выводе и дать ссылки на параметры, которые этот пиндосовский ЖРД перепрыгнуть не сможет. Мол вот предел все ребята лучше Н1 создать невозможно. Именно в выводе.
Вот здесь сказано: " Для модельного РД-107 в критическом сечении принято: температура Те ≈ 1705К, полный тепловой поток Qкр ≈ 16,3 МВт/м², в т.ч. конвективный тепловой поток Qкр.к ≈ 15,1 МВт/м², лучистый тепловой поток Qкр.л ≈ 1,2 МВт/м²" Надо , наверное, разжевать публике, что все это предел, дальше никак.
И про сталь 347 надо найти из чего сделана камера сгорания пиндосовского ЖРД Н1. Придерутся сразу же, если пропиндосы не совсем тупые.
А так очень понравилось. Относительно доступный текст

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт ноя 20, 2015 5:28 am
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Про сталь 347 и проч. - я ввел уточнение: На основании фактических данных о двигателе H-1b, (согласно «Skylab Saturn-1B flight manual», NASA, 1972)
там все черным по белому, и про марку стали 347 в т.ч. :ok:
страница 4-18, рисунки 4-19, 4-20, 4-21 - там дано полностью про камеру Н-1


Пт ноя 20, 2015 11:27 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Велюров писал(а):
Про сталь 347 и проч. - я ввел уточнение: На основании фактических данных о двигателе H-1b, (согласно «Skylab Saturn-1B flight manual», NASA, 1972)
там все черным по белому, и про марку стали 347 в т.ч. :ok:
страница 4-18, рисунки 4-19, 4-20, 4-21 - там дано полностью про камеру Н-1

Вот это хорошо. Теперь пиндосы не выкрутятся! :D

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт ноя 20, 2015 2:20 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Ё-маё!!!
Только сегодня заметил этот раздел "Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b"...
Мэтр! надо как-то такие вещи выделять.... (I apologize wildly... :think: )


Пн ноя 23, 2015 8:59 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am
Сообщений: 263
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Всё же стоило в статье иметь небольшое отступление, чтобы было понятно для чего писалась статья.
Возможно стоило также изобразить и камеру Ф-1, рядом с рассчитываемой камерой.

Кстати вопрос: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания? И что это за ЖРД?


Ср ноя 25, 2015 12:17 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Ботан писал(а):
Всё же стоило в статье иметь небольшое отступление, чтобы было понятно для чего писалась статья.
Возможно стоило также изобразить и камеру Ф-1, рядом с рассчитываемой камерой.

Кстати вопрос: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания? И что это за ЖРД?

Итак все понятно однокамерный Н1 НЕВОЗМОЖНО ПРЕВЗОЙТИ!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср ноя 25, 2015 2:01 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am
Сообщений: 263
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
НеПрохожий писал(а):
Ботан писал(а):
Всё же стоило в статье иметь небольшое отступление, чтобы было понятно для чего писалась статья.
Возможно стоило также изобразить и камеру Ф-1, рядом с рассчитываемой камерой.

Кстати вопрос: Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания? И что это за ЖРД?

Итак все понятно однокамерный Н1 НЕВОЗМОЖНО ПРЕВЗОЙТИ!

Статья не только для нас писалась, может кто-то найдёт её в интернете и ему придётся долго соображать что зачем, для облегчения прочтения делается введение, хотя бы короткое, ну и сравнения по ходу статьи не помешали бы.

Да и вопрос остался:
Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания?


Ср ноя 25, 2015 5:49 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Ботан писал(а):
Да и вопрос остался:
Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания?


http://www.npoenergomash.ru/encikloped/dvizki/

_____________________________________________________________

РД-119 = ~ 80,5 атм.

Причём, давление в камерах РД-119, РД-216 близко к предельному для ЖРД в котором отработанный газ турбины сбрасывается в выхлопные патрубки или в сопло камеры. Дело в том, что конструкционная прочность турбины, вращающей топливные насосы, ограничивает температуру газа в газогенераторе величиной около 800°С...


Ср ноя 25, 2015 8:33 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Если честно, то это не статья, а именно приложение с техническими подробностями того, как именно делался расчет Н-1Б.
Эти технические подробности в расчете на друзей наших"партнеров"....

Все вступления, предисловия и пояснения были подробно даны в самой главе 13.
Приложение должно пояснить нашим "верующим" насазависимым друзьям, что на самом деле двигатель Н-1Б был посчитан в лоб, по полной программе, как говорится, разобран на атомы...

это если у кого какие вопросы будут... мало ли
:wink:

п.с.
расчет этот сделан давно. есть еще расчет камеры F-1 - это на дессерт для наших "партнеров" :ok:


Ср ноя 25, 2015 10:44 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am
Сообщений: 263
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
ШКАС писал(а):
Ботан писал(а):
Да и вопрос остался:
Какой на сегодня рекорд у ЖРД по давлению в камере сгорания?


http://www.npoenergomash.ru/encikloped/dvizki/

_____________________________________________________________

РД-119 = ~ 80,5 атм.

Причём, давление в камерах РД-119, РД-216 близко к предельному для ЖРД в котором отработанный газ турбины сбрасывается в выхлопные патрубки или в сопло камеры. Дело в том, что конструкционная прочность турбины, вращающей топливные насосы, ограничивает температуру газа в газогенераторе величиной около 800°С...


Я имел ввиду вообще, а для открытого цикла да не выше 100 атм. Но это не случай Ф-1 :)

300 атмосфер - РД-704 - керосин
500 атмосфер - РД-600 - Уран-235 + водород с литием
:Good:

Легендарный РД-701 300 атм.
Изображение

Кстати, у Ф-1 при таком давлении 40 атм и с сопловыми насадками тяга еще должна упасть.


Ср ноя 25, 2015 11:20 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Велюров писал(а):
Если честно, то это не статья, а именно приложение с техническими подробностями того, как именно делался расчет Н-1Б.
Эти технические подробности в расчете на друзей наших"партнеров"....

Все вступления, предисловия и пояснения были подробно даны в самой главе 13.
Приложение должно пояснить нашим "верующим" насазависимым друзьям, что на самом деле двигатель Н-1Б был посчитан в лоб, по полной программе, как говорится, разобран на атомы...

это если у кого какие вопросы будут... мало ли

Это тоже понятно , типа : "ИХ ЖЕ САЛОМ И ИМ ПО СУСАЛАМ" :D
Риторический вопрос: Н1 видимо принципиально (материалы, конструкция) не отличался от F1? :D

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт ноя 26, 2015 6:20 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 1:07 am
Сообщений: 263
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Интересно было бы узнать размер камеры сгорания РД-701 камера стала ещё меньше, чем у РД-191 ?

А что с двигателями на гептиле, какое там было максимальное давление? Где-то читал для военных ракет, тоже было под 300 атмосфер.

Было бы неплохо составить таблицу по размерам камеры и давлению.

Еще вопрос, почему давление в водородных двигателях не поднимают до 300 атм, как в керосиновых?
Как я понимаю, на водороде можно еще выше поднять давление чем на керосине.


Чт ноя 26, 2015 4:27 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
Ботан писал(а):
Интересно было бы узнать...
А что с двигателями на гептиле...
Было бы неплохо составить таблицу...
Еще вопрос, почему...


:D

Изображение

Изображение


Чт ноя 26, 2015 8:15 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД Н-1b
на самом деле погоня за давлением обусловлена стремлением удержать тот же размер камеры чтобы бороться с ВЧ пробоемой.
к примеру, диаметр камеры РД-170 =380мм т.е. меньше диаметра РД-107 =430мм
восьмикратный рост тяги достигнут при уменьшении объема камеры!

п.с.
рост давления свыше 150ата не приносит большого прироста УИ.
например, УИ РД-170 лишь на 1% лучше УИ НК-33 при том, что этот неполный процент получен ценой роста давления на сто атмосфер и многократного усложнения конструкции.


Чт ноя 26, 2015 8:59 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB