Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Автор |
Сообщение |
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana писал(а): Расчет предположил устойчивый тепловой режим 670С/500С с температурой керосина на выходе 120С - не вижу препятствий для работоспособности F-1 по тепловому режиму (нет температур разрушения).
Укр, тебя что на Майдане били по голове сильно и долго? Ты хоть читал то, что пишет автор? Или тебе все надо печатать на "соловьиной" мове укров? Да ты вроде хотел воевать с нашими мужиками, и наверное получил во время войны тяжелое ранение головы? http://free-inform.ru/pepelaz/F-1_%D0%B ... D0%A2N.gifЦиферки не видишь типа вот здесь: http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-F1.htmПараметры охлаждающего контура для аверсной (A) и реверсной (R) трубок Tст.г [К] (средн)* 999.7 К И вывод все разъясняет: "Результаты расчета однозначно указывают на то, что двигатель работает на запредельных режимах: 1. На всем протяжении камеры сгорания до критического сечения температура стенки со стороны керосина Tст.ж существенно превышает установленный согласно NASA SP-8087 порог коксования керосина Tст.ж > 728К В цилиндрической части температура коксования превышена более чем на сто градусов! Результаты расчета однозначно указывают на то, что двигатель работает на запредельных режимах: 1. На всем протяжении камеры сгорания до критического сечения температура стенки со стороны керосина Tст.ж существенно превышает установленный согласно NASA SP-8087 порог коксования керосина Tст.ж > 728К В цилиндрической части температура коксования превышена более чем на сто градусов! Максимум Tст.ж ≈ 830К При таких температурах керосин безусловно не является химически нейтральной не кипящей жидкостью ‒ он начнет энергично разлагаться на тяжелые смолистые осадки и легкие газовые фракции. Тяжелые смолы, которые осаждаются на стенках трубок, имеют в 40 раз более низкую теплопроводность, поэтому коксование керосина приведет к падению теплопередачи через стенки трубок в охлаждающую жидкость и прогару по всему периметру сечения. Кроме того, газообразные продукты коксования керосина могут создать газовые пробки в узких трубчатых каналах и заблокировать проток охладителя (керосина) что приведет к тем же фатальным последствиям ‒ прогару камеры. 2. Температура огневой стороны стенки на всем протяжении камеры сгорания до критического сечения превышает Tст.г > 900К На отдельных участках в цилиндрической части камеры температура огневой стороны стенки превышает Tст.г > 1000К Подобный температурный режим является недопустимым для паяной трубчатой конструкции камеры данного ЖРД. Согласно американских данных («Industrial Gold Brazing Alloys» ,Gold Bulletin 1971 Vol. 4 No. 1) – при изготовлении «лунной» серии двигателей, в т.ч. F-1 и др., – широко применялся золотой припой состава 82,5% Au − 17,5% Ni При температурах свыше 540ºС ( 813К ) этот припой резко терял прочность максимум Tст.ж ≈ 830К При таких температурах керосин безусловно не является химически нейтральной не кипящей жидкостью ‒ он начнет энергично разлагаться на тяжелые смолистые осадки и легкие газовые фракции. Тяжелые смолы, которые осаждаются на стенках трубок, имеют в 40 раз более низкую теплопроводность, поэтому коксование керосина приведет к падению теплопередачи через стенки трубок в охлаждающую жидкость и прогару по всему периметру сечения.Кроме того, газообразные продукты коксования керосина могут создать газовые пробки в узких трубчатых каналах и заблокировать проток охладителя (керосина) что приведет к тем же фатальным последствиям ‒ прогару камеры. 2. Температура огневой стороны стенки на всем протяжении камеры сгорания до критического сечения превышает Tст.г > 900КНа отдельных участках в цилиндрической части камеры температура огневой стороны стенки превышает Tст.г > 1000КПодобный температурный режим является недопустимым для паяной трубчатой конструкции камеры данного ЖРД. Согласно американских данных («Industrial Gold Brazing Alloys» ,Gold Bulletin 1971 Vol. 4 No. 1) – при изготовлении «лунной» серии двигателей, в т.ч. F-1 и др., – широко применялся золотой припой состава 82,5% Au − 17,5% Ni При температурах свыше 540ºС ( 813К ) этот припой резко терял прочность" Укр, тебе надо в больницу, ты что то совсем плох стал. Да воевать то больше не тянет? Для простоты понимания можно выделить следующие претензии автора к НАСА и создателям Фи1: 1) В цилиндрической части температура коксования превышена более чем на сто градусов! 2) Тяжелые смолы, которые осаждаются на стенках трубок, имеют в 40 раз более низкую теплопроводность, поэтому коксование керосина приведет к падению теплопередачи через стенки трубок в охлаждающую жидкость и прогару по всему периметру сечения.3) газообразные продукты коксования керосина могут создать газовые пробки в узких трубчатых каналах и заблокировать проток охладителя (керосина) что приведет к тем же фатальным последствиям ‒ прогару камеры.4) Температура огневой стороны стенки на всем протяжении камеры сгорания до критического сечения превышает Tст.г > 900К5) На отдельных участках в цилиндрической части камеры температура огневой стороны стенки превышает Tст.г > 1000КЯ бы еще добавил претензию по использованию золота в качестве припоя, дорого , добавляет хорошую дельту к массе конструкции , и этот металл легко деформируется, сам припой теряет прочность на рубеже 813 К, да собственно такая претензия в завуалированном виде имеется у самого автора статьи. Перечисленные претензии очень правильно и грамотно обоснованы и эти претензии основаны на данных НАСА , США, являются ПРЯМЫМИ УЛИКАМИ против Лунного обмана США. Не косвенными, а прямыми.
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Чт дек 03, 2015 5:26 am |
|
|
Могол
Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 7:40 pm Сообщений: 286
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana писал(а): Так что заявленная конструкция форсуночного дна с струйными форсунками не запрещает разложение и обугливание охлаждаТельного керосина, разводя его на 30% чистым керосином перед форсунками...
Чего то мне это напоминает высказывание гуманитария... Даже мне понятно -,если по простому =там вообще то по соседству кислород выливается ,из соседней форсунки,причем вся эта химия еще к тому-же и ГОРИТ ,очень быстро горит ,какой нафиг кокс Намек на то что из камеры сгорания попрет темная масса обугленного керосина,"подкрасив" выхлоп наивна .
|
Чт дек 03, 2015 8:34 pm |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
НеПрохожий писал(а): Перечисленные претензии очень правильно и грамотно обоснованы и эти претензии основаны на данных НАСА , США, являются
ПРЯМЫМИ УЛИКАМИ против Лунного обмана США. Не косвенными, а прямыми. Прямыми уликами является отсутствие при инспекции места высадки на Луне того, что там должно быть: Посадочной ступени лунного модуля Ровера Уголковых отражателей "Научной" аппаратуры Мешка с мусором под посадочной ступенью Звездчатого флага и натоптанности калошами... А главное- отсутствие выемки в грунте под посадочным двигателем (доставка посредством Святого духа и Нечистой силы) Все остальное рассуждения в обсуждениях. Могло быть, а могло и не быть... Могло быть не так Даже не улики, а обсуждение сплетен неустановленной достоверности и документации, подобранной на американовой помойке... ------------------- Пока открытый вопрос: может ли F-1 работать на продуктах пиролиза с добавлением 30% чистого керосина ? И что препятствует ? Налипание смолистых фракций на стенки не засчитывается, поскольку F-1 признан самым громким двигателем в мире с вибрационной очисткой трубок от загрязнения
|
Чт дек 03, 2015 8:42 pm |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Могол писал(а): Yana писал(а): Так что заявленная конструкция форсуночного дна с струйными форсунками не запрещает разложение и обугливание охлаждаТельного керосина, разводя его на 30% чистым керосином перед форсунками...
Чего то мне это напоминает высказывание гуманитария... Даже мне понятно -,если по простому =там вообще то по соседству кислород выливается ,из соседней форсунки,причем вся эта химия еще к тому-же и ГОРИТ ,очень быстро горит ,какой нафиг кокс Намек на то что из камеры сгорания попрет темная масса обугленного керосина,"подкрасив" выхлоп наивна . Не путать сажу на уровне сопла и сажу из форсунок. Кислород выливается уже на прокеросиненую сажу По тепловой модели из форсунок прет как топливо: мелкодисперсный кокс (углерод, графит, сажа) , смола, керосин, продукты пиролиза керосина, включая газообразные водород, метан, этан, этилен, ацетилен, бутилен (газообразные ненасыщенные углеводороды) все это смешивается с кислородом и как-то горит... В пределе это газофикация топлива по аналогии с закрытым циклом на восстановительном газе. Кста, есть прецедент закрытого цикла на восстановительном газе на керосине (на саже) - такой себе дрыстогонный привод на пердячем пару ? Рассуждение абсурда: что НЕ ЗАПРЕЩЕНО - то РАЗРЕШЕНО Тепловой расчет дает недостаточность охлаждения. Но при это 30% потенциального охладителя не используется. Ссылка на гидродинамическое сопротивление рубашки камеры не убедительна. Спрашивается, зачем было ограничено охлаждение с подачей 30% чистого керосина на форсунки ? Отфонарное предположение, стабилизировать режим форсунок топлива, когда из рубашки охлаждения прет сажа и всякие газообразные фекашки (лайно на украинском) ? Чем можно опровергнуть это предположение, если двигателей закрытого цикла на "сладком" керосиновом газе вроде не было ? Кроме F-1... Гы !
|
Чт дек 03, 2015 8:58 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana писал(а): НеПрохожий писал(а): Перечисленные претензии очень правильно и грамотно обоснованы и эти претензии основаны на данных НАСА , США, являются ПРЯМЫМИ УЛИКАМИ против Лунного обмана США. Не косвенными, а прямыми. Прямыми уликами является отсутствие при инспекции места высадки на Луне того, что там должно быть: Ты укр тупой как все Укры . Вот то что автор перечислил, что доказывает невозможность такого режима работы двигателя Фи 1 это несомненно ПРЯМЫЕ УЛИКИ Из учебника по уголовному праву: "Прямые и косвенные доказательства Прямые и косвенные доказательства. Деление доказательств на прямые и косвенные основано на том, что одни из них содержат сведения об обстоятельствах, составляющих предмет доказывания, другие — о так называемых «доказательственных», «промежуточных», «вспомогательных» фактах. Прямые доказательства указывают на совершение лицом преступления иди исключают его причастность к нему. " Косвенные улики: "Косвенные доказательства содержат сведения о фактах, которые предшествовали, сопутствовали или следовали за устанавливаемым событием и по совокупности которых можно сделать вывод о том, имело ли место событие преступления, виновен или не виновен обвиняемый. Так, при расследовании дела об убийстве на основании косвенных доказательств (принадлежность обвиняемому ножа, которым совершено убийство, обнаружение на месте совершения преступления следов обуви обвиняемого, установление неприязненных отношений обвиняемого и потерпевшего и Других фактических данных) формируется вывод следователя," Сам факт невозможности работы Фи 1 по указанным параметрам это ПРЯМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ПРЯМАЯ УЛИКА ПРОТИВ ЛУННОГО ОБМАНА США. Инспекция в данном варианте совершенно не нужна.
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Чт дек 03, 2015 9:39 pm |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
To Велюров:
Предположим, что тепловой расчет дает реальные температуры.
[img]http://free-inform.ru/pepelaz/F-1_контур_10_ТN.gif[/img]
Берем аналогию промышленного ПИРОЛИЗа
0,1—0,5 сек нагрева до 800—900 °C с последующим... быстрое охлаждение (закалка) продуктов реакции до температур 450—550 °C, при которых скорость реакций поликонденсации углеводородов очень мала
Как вариант: В современных установках время перегрева сырья и последующего охлаждения продуктов составляет ~0,2 с, а температура нагрева для реакций пиролиза достигает 870—900 °C.
Стенки трубок имеют 600 С, так что это будет не классический пиролиз (температуры ниже), но что-то близкое с разложением керосина на низкомолекулярные ненасыщенные углеводороды (если вообще хватит температуры). Но есть общее: пиролиз в поверхностном слое с быстрым охлаждением перемешиванием в турбулентном основном потоке керосина.
Кста, пиролиз идет с поглощением тепла, что тоже способствует охлаждению стенки без повышения температуры керосина (эндотермическая реакция).
Собственно и испаренный газообразный керосин (скрытая теплота испарения) охладил, но только улучшил качество распыления топлива (газообразный керосин)
Предложение: Применить волшебную программку расчета компонент горения применительно к пиролизу при охлаждении стенок...
Втекает керосин-ректификат повышенной очистки, а вытекает адская смесь керосина, сажи, смолы и газов... При этом смола вполне может быть растворена в оставшемся керосине...
Будет ли двигатель работать на подобной газо-жидкостной "сладкой" смеси топлива ?
Если не будет, то почему именно ?
Я так понимаю, что температура огневой стенки 1000К или 700С не является препятствием по материалам. Сравнивая с форсажными камерами современных турбореактивных двигателей (температура газа 2000К - голубой факел) и управляемыми лепестковыми соплами с воздушным охлаждением (не прогорают).
Хотя залегендировано, что Башни-близнецы рухнули от потери прочности стальных конструкций от атмосферного горения разлитого авиационного керосина с температурой зоны горения не более 500С
Так что расчет теплового режима в Приложении 2 стоит довести до выводов о нереализуемости двигателя.
Пока нереализуемость не доказана и по признаку "тухлости керосина после охлаждения" и признаку "перегрева огневой стенки выше температуры прочности материалов"
|
Чт дек 03, 2015 10:19 pm |
|
|
john kerry
Зарегистрирован: Вс июл 12, 2015 10:46 pm Сообщений: 71
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
НеПрохожий писал(а): Собственно я претензий к американцу не выдвигаю. Хотя почему это не выдвигаю, нет, ВЫДВИГАЮ. Возникает вопрос а чем то изображение хуже, которое привел автор статьи? Теперь дополнительный вопрос к американцу возник: А в чем "лучшая наглядность" изображения американца перед изображением автора в его статье? Это конечно риторический вопрос и тот и другой. Хотите поговорить? Бесполезно. Я в этом деле ни бум-бум, но книга, никак не статья уже, Аркадия Варламыча, понравилась, несколько раз перечитал. И, в отличие от таких спецов, как вы, мне непонятные диаграммы глаз режут. Ибо на оригинальной диаграмме керосин внутри сопла нарисован, хотя завесой не является. Это сбивает с толку, нарушен правильный порядок вещей в пространстве, ведь после пламени идёт наружная часть стенки со своей температурой, с другой стороны той же стенки - своя температура (что очевидно для вас, но не для всяких дилетантов, аки я), и наконец у керосина своя температура, причём видно, что керосин не в пламени, а ЗА стенкой находится. И тщательнее читайте посты - я сразу указал, что мой пост-ремарка спецов не касается, но токмо за ради наглядности для прочих, и возможной правки Аркадием Варламычем своей диаграммы. В нормальном мире, напомню, у металлической тонкой стенки завсегда одинаковая температура, а жидкость эту температуру завсегда сажает до своей - не может стенка так нагреваться отдельно от жидкости. Но тут другая ситуация и нужно продемонстрировать широкой обчественности отличия от нормального мира. Пы.Сы. Я понимаю, вас напугал мой ник, ибо до сих пор тут были лишь "приспешники", но не Сам. Хочу вас разочаровать. Я тут только по мелочи и мой ник никак не связан с этим форумом, просто так получилось.
|
Чт дек 03, 2015 10:39 pm |
|
|
Yana
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 6:41 pm Сообщений: 5266
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Кста, интересны поднятые обломки F-1 из Атлантики
Если было ослабление (снижение прочности) от перегрева, то при ударе об воду должны быть разрушения внутренней поверхности в средине цилиндрической части камеры.
Аналогично и следы перегрева на музейных экспонатах после тестового прогона.
Но не вспоминается. Что позволяет высказать крамольную на этом форуме мысль, что материал камеры с трубчатым охлаждением держал реальный тепловой режим (согласно расчета Приложения 2).
Но это никак не доказывает, каким этот режим был, номинальным или дефорсированным ?
Современные материалы реактивных турбин совеременных военных самолетов держат такие температуры
Для нержавеющих сталей изменение цвета при нагреве на воздухе наблюдается: светло-соломенный (300 °C), соломенный (400 °C), красно-коричневый (500 °C), фиолетово-синий (600 °C), синий (700 °C). Что означает, что при 700С нержавейка не разрушается
Но на музейных экземплярах зеленый слой окисленной меди (по легенде)...
А на чистеньких - красный оттенок материала (или защитного покрытия) стенки камеры.
|
Чт дек 03, 2015 10:46 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Укр хватит это бла бла бла.Какие на хрен обломки, какие на хрен современные конструкции? Речь о конкретных претензиях к конкретным моментам конструкции Фи , которую декларируют США. Вот проблема у американцев: не получается у них с этим Фи 1, " работает" он типа при за предельных условиях, при которых, на самом деле, работать не мог! Все просто и очень понятно. Автор статьи не выносит мозг никому а логично изложил претензии. Вот и хватит разводить демагогию про обломки. Откуда эти обломки взялись черт их знает.
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Пт дек 04, 2015 2:41 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
john kerry писал(а): НеПрохожий писал(а): Собственно я претензий к американцу не выдвигаю. Хотя почему это не выдвигаю, нет, ВЫДВИГАЮ. Возникает вопрос а чем то изображение хуже, которое привел автор статьи? Теперь дополнительный вопрос к американцу возник: А в чем "лучшая наглядность" изображения американца перед изображением автора в его стдатье? Это конечно риторический вопрос и тот и другой. Хотите поговорить? Бесполезно. Я в этом деле ни бум-бум, но книга, никак не статья уже, Аркадия Варламыча, понравилась, несколько раз перечитал. И, в отличие от таких спецов, как вы, мне непонятные диаграммы глаз режут. Ибо на оригинальной диаграмме керосин внутри сопла нарисован, хотя завесой не является. Это сбивает с толку, нарушен правильный порядок вещей в пространстве, ведь после пламени идёт наружная часть стенки со своей температурой, с другой стороны той же стенки - своя температура (что очевидно для вас, но не для всяких дилетантов, аки я), и наконец у керосина своя температура, причём видно, что керосин не в пламени, а ЗА стенкой находится. И тщательнее читайте посты - я сразу указал, что мой пост-ремарка спецов не касается, но токмо за ради наглядности для прочих, и возможной правки Аркадием Варламычем своей диаграммы. В нормальном мире, напомню, у металлической тонкой стенки завсегда одинаковая температура, а жидкость эту температуру завсегда сажает до своей - не может стенка так нагреваться отдельно от жидкости. Но тут другая ситуация и нужно продемонстрировать широкой обчественности отличия от нормального мира. Пы.Сы. Я понимаю, вас напугал мой ник, ибо до сих пор тут были лишь "приспешники", но не Сам. Хочу вас разочаровать. Я тут только по мелочи и мой ник никак не связан с этим форумом, просто так получилось. Ха забавно, напугать меня.. я два раза умирал, третий раз совсем не страшно умирать будет. Нет, ником меня точно не испугать Речь вообще то шла не о связи ника с ериканцфорумом, а о связи ника с США. Керри это типа министра иностранных дел США. Насчет этого:"не может стенка так нагреваться отдельно от жидкости." В целом да, про отдельно, но температура охлаждаемой жидкости запросто может быть ниже температуры стенки нагреваемой конструкции. Речь то о другом была, а зачем переделывать график автора? Если даже не понятен при этом сам график. Специалистом по жрд здесь при прочтении статьи автора, быть не обязательно. Для этого требуется среднее, в крайнем случае средне специальное , образование и набор знаний , который получают выпускники средней школы. Ну или справочники и учебники под рукой. Мои однокурсники , есть такие, переехавшие в США стремительно стали деградировать умственно. Мало того, что стали путать род глаголов и понятия, типа книга и статья, так у них началось разрушение логического мышления. Они уже не могут построить какие то причинно следственные связи, да еще у них начинает исчезать чувство юмора, их подкалываешь, да мол , ребята вы стали настоящими американцами, с намеком , что они стали тупыми, они не понимают подкола, издевки, и некоторые чуть ли не гимн сша начинают петь. Но что всех американцев объединяет? это главное, что американцев объединяет: они "ни бум-бум"
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Пт дек 04, 2015 3:06 am |
|
|
john kerry
Зарегистрирован: Вс июл 12, 2015 10:46 pm Сообщений: 71
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
НеПрохожий писал(а): Ха забавно, напугать меня.. я два раза умирал, третий раз совсем не страшно умирать будет. Нет, ником меня точно не испугать Речь вообще то шла не о связи ника с ериканцфорумом, а о связи ника с США. Керри это типа министра иностранных дел США. Насчет этого:"не может стенка так нагреваться отдельно от жидкости." В целом да, про отдельно, но температура охлаждаемой жидкости запросто может быть ниже температуры стенки нагреваемой конструкции. Речь то о другом была, а зачем переделывать график автора? Если даже не понятен при этом сам график. Специалистом по жрд здесь при прочтении статьи автора, быть не обязательно. Для этого требуется среднее, в крайнем случае средне специальное , образование и набор знаний , который получают выпускники средней школы. Ну или справочники и учебники под рукой. Мои однокурсники , есть такие, переехавшие в США стремительно стали деградировать умственно. Мало того, что стали путать род глаголов и понятия, типа книга и статья, так у них началось разрушение логического мышления. Они уже не могут построить какие то причинно следственные связи, да еще у них начинает исчезать чувство юмора, их подкалываешь, да мол , ребята вы стали настоящими американцами, с намеком , что они стали тупыми, они не понимают подкола, издевки, и некоторые чуть ли не гимн сша начинают петь. Но что всех американцев объединяет? это главное, что американцев объединяет: они "ни бум-бум" Ну, если бы не напугались, то и внимания бы на пост не обратили. Обозвали госсекретарём каким-то... Значит мысли были График я переделал для других, кто читать будет и для автора, чтоп исправил. Если старается довести до сведения возможно большего числа людей. Выпускники средней школы вопще не знают, что такое ЖРД, не обольщайтесь. Справочников и учебников под руками счас не бывает - отстали от жизни.
|
Пт дек 04, 2015 10:40 pm |
|
|
Могол
Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 7:40 pm Сообщений: 286
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana писал(а):
Тепловой расчет дает недостаточность охлаждения. Но при это 30% потенциального охладителя не используется. Ссылка на гидродинамическое сопротивление рубашки камеры не убедительна.
Спрашивается, зачем было ограничено охлаждение с подачей 30% чистого керосина на форсунки ?
Отфонарное предположение, стабилизировать режим форсунок топлива, когда из рубашки охлаждения прет сажа и всякие газообразные фекашки (лайно на украинском) ?
Знаете Yana, Вы умудрились поставить вопрос, при этом игнорировав труд Велюрова,который и объясняет ваши "почему" Это по крайней мере невежливо ,человек старался объясняя для всех-для вас в том числе,потрудитесь,прочтите-очень интересно. А по простому -керосин при большой скорости прокачки по трубкам охлаждения не успевает забирать тепло,при этом отнюдь не "смывает" пузыри с горячей стенки и разложившийся от перегрева керосин будет еще больше мешать охлаждению,но така как тяга расчетная потребляет вполне себе конкретное количество горючего ,приходится гнать помимо трубок оставшуюся часть напрямую в камеру сгорания .Велюров сделал предположение что американцы тупо сливают перегретый керосин с трубок сразу под сопло-а тягу обеспечивает прямая подача в "голову"-при этом возможно и получится использовать этот движок со сниженной тягой ,но понятно ничего полезного он не вывезет -не хватит горючего и тяги.
|
Сб дек 05, 2015 11:35 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Yana, до вас туго доходит. Еще раз для жирафов. Что необходимо для охлаждения стенок? Во-первых, плотность потока ro*W жидкости "керосин" с соответствующими свойствами КТеперь очень медленно. 1) теплообмен происходит в узком турбулентном пристеночном слое; значения имеют параметры керосина именно в этом слое; 2) продукты разложения керосина никак не тянут на понятие "охлаждающей жидкости" с нужной теплопроводностью, вязкостью и т.д. особенно смола и сажа 3) но дело даже не в этом - смола обладает сильной адгезией, она имеет в 40 раз меньшую теплопроводность, чем нержавеющая сталь; стенка и так имеет предельно малую толщину ~0,45мм отложение смолы толщиной всего 0,01мм эквивалентно утолщению стенки в два раза! что приведет при том же градиенте температур к падению теплопередачи вдвое... 4) смолистые отложения керосина Т-1 привели к тому, что ресурс авиационных двигателей снижался в два раза, в ЖРД приняли решение заменить его на РГ-1... 5) газообразные фракции пиролиза... возьмем этан С2Н6 М=30г/моль при давлении 10МПа (~102ата) и температуре 100С плотность будет в 8 раз меньше плотности керосина, плотность метана будет в 16 раз меньше, водорода - в 120 раз... пиролиз даже 5% пристеночного керосина понижает плотность потока вдвое (порядок цифр) что понижает для всех последующих участков теплообмен вдвое (газ обратно не загустеет в жидкость ) по ходу течения на всех участках превышения лимита коксования будет накапливаться газовая фракция - кумулятивный эффект...
|
Сб дек 05, 2015 1:12 pm |
|
|
Штурман
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am Сообщений: 180
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Интересно...
Меня почему-то
Подмывает напечатать слово из 4 букв: Ж.ПА
И не надо больше арифметики.. Негоже для YANA бисер метать... Вообще я перекидываю материалы Велюрова ребятам из Можайки..
Реакция - супер...
|
Сб дек 05, 2015 2:29 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Яна, английским владеете? читайте: «Liquid rocket engine fluid-cooled combustion chambers», NASA SP-8087, 1972г.
|
Сб дек 05, 2015 2:37 pm |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 104 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|