Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:09 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 1040 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 70  След.
 Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Ответ Г.Ивченкова на статью Д.Б.Зотьева на geektimes.ru
Ефрем Горин писал(а):
"Все вышеописанные моменты из высказываний Автора, свидетельствует о незнании Автором материала и предметной области, к сожалению, сочетающемся с апломбом, достойным лучшего применения. Впрочем, я лично получил удовольствие от прочтения этой чепухи и не обижаюсь на вздорные нападки. Возможно, Автору стоило бы, в следующий раз, перед тем как писать на далекие от его области профессиональных знаний темы, хотя бы немного ознакомься с базовой теорией и учебниками, не говоря уж о научных статьях. Иначе попытки дать оценки и покритиковать профессионалов, могут вызвать у заинтересованного читателя, разве что улыбку и сожаление, о том, что, вместо серьезной критики по поводу важной темы, он прочитал бессвязные высказывания очередного воинствующего профана."
(Ответ Г.Ивченкова на статью Д.Б.Зотьева на geektimes.ru)

Вот этот обнаса ранец Ефремка реально имеет проблемы с Логикой!
Ну и в чем не прав Иванченков в отношении воинствующего профана Зотьева? Да полностью прав!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт апр 28, 2017 5:02 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Давайте посмотрим претензии этого пособника оккупантов Ефремки. Итак у него виноват Иванченков у него мол предубеждение (у обнаса ранца оно же является и НЕЗНАНИЕ) По всей видимости обнаса ранец имеет ввиду эти слова Иванченкова:
Специалисты не просто “подозревали”, а подозревали обоснованно, и подозрения о проблемах с “охрупчиванием” в дальнейшем полностью оправдались: “In the hotter operating regimes of the 836000-newton (188000-pound) thrust engine, researchers discovered that sulphur in the kerosene-based RP-1 fuel precipitated out to combine with the nickel alloy of the thrust chamber tubes. The result: sulphur embrittlement and failure. The "fix" for this deficiency in the new uprated engine involved changing the tubular thrust chamber walls from nickel alloy to stainless steel (347 alloy), which did not react with sulphur»
Перевод: В более форсированном режиме работы с тягой в 83600 Н (188000 фунта) исследователи открыли, что сера в керосине RP-1 выделяется из него, соединяясь с никелевым сплавом трубок камеры сгорания. В результате: сернистое охрупчивание и разрыв. “Исправление” этого недостатка в новых улучшенных двигателях потребовало замены стенок трубчатой камеры сгорания с никелевого сплава на нержавеющую сталь (сплав 347), которая не вступает в реакцию с серой. (речь идет о двигателе Н-1).
Поэтому неудивительно, что на Н-1 поставили трубки из нержавейки. Если бы Рокетдайновцы смогли поставить трубки из того же Инконеля на Н-1 (тяга Н-1 900000 Н), то получился бы очень неплохой двигатель с давлением в КС порядка 70 атм. Но вот не получилось.

ВСЕ обнаса ранцы тупые и этот Ефремка не исключение! Иванченков нам сообщил информацию без всякого предубеждения ( А Незнания тут вообще нет) , полученную им от американцеы. ИВАНЧЕНКОВ ЦИТИРОВАЛ, и осальные его рассуждения производные от американской информации! Да америкосы пытались но у них не получилось в ЖРД Н1. А это базовый двигатель пиндосовский! Претензии глуповатого Ефремки
надо адресовать его хозяевам в США! в 60-х они не смогли использовать указанный сплав никеля и вернулись к нержавейке
Теперь о патенте:
Описание изобретения к патенту Российской Федерации RU 2158840. Корпус камеры ЖРД (US Patent 6442931).
Патентообладатель: Открытое акционерное общество "НПО ЭНЕРГОМАШ им. акад. В.П. Глушко

http://bd.patent.su/2158000-2158999/pat ... tc6ac.html
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ
Статус: по данным на 07.06.2011 - действует
Заявка: 99100830/06, 21.01.1999
Дата начала отсчета срока действия патента:
21.01.1999
1999 ГОД!!!
А ГДЕ ПАТЕНТ США??? ПРО ЭТО:
""Сущность изобретения заключается в следующем.
В известном корпусе камеры ЖРД, содержащем камеру сгорания, сопло, состоящее из дозвуковой и сверхзвуковой частей, выполненных из внешней силовой оболочки и огневой стенки с оребренной наружной поверхностью, расположенной внутри силовой оболочки, тракт регенеративного охлаждения, сформированный между внешней силовой оболочкой и огневой стенкой, внешняя силовая оболочка выполнена из стали или никелевого сплава, а огневая стенка - из меди или медного сплава, и ее внутренняя поверхность снабжена металлическим покрытием, выполненным из двух слоев в теплонапряженном месте между дозвуковой и сверхзвуковой частями в области критического сечения сопла. Продольная вдоль корпуса протяженность покрытия не менее 0,3 диаметров критического сечения. При этом первый слой покрытия на внутренней огневой стенке - это никелевое покрытие толщиной от 50 мкм до 1000 мкм, а второй слой - хромовое покрытие толщиной от 10 мкм до 500 мкм. Величина толщины покрытия на каждом конкретном разработанном двигателе зависит от его ресурса работы и особенностей течения и состава продуктов сгорания в камере.
Внутренняя огневая стенка корпуса может быть покрыта также на протяжении всей своей длины указанным выше слоистым покрытием, первый слой - никель, а второй слой - хром.
Одновременно обеспечивается возможность работы заявленного корпуса на других химически активных компонентах топлива ЖРД, таких как водород, фтор, азотная кислота, несимметричный диметилгидрозин и других продуктах, широко распространенных в ракетной технике.
В качестве частного случая возможно наличие покрытия в камере сгорания со стороны огневой полости из никеля толщиной от 50 мкм до 1000 мкм, при этом сохраняется слоистое покрытие на остальной части медной или из медного сплава стенки корпуса, по крайней мере, в районе критического сечения сопла на продольной длине не менее 0,3 диаметра критического сечения сопла, причем первый слой представляет собой никелевое покрытие толщиной от 50 мкм до 1000 мкм, а второй слой - хромовое покрытие толщиной от 10 мкм до 500 мкм.
Этот частный случай корпуса камеры ЖРД более дешев и прост в изготовлении, чем рассматриваемый корпус, когда вся огневая стенка камеры сгорания покрыта указанным выше слоистым покрытием из никеля, а затем хрома.
В качестве другого частного случая корпус камеры в сверхзвуковой части сопла со стороны выхода может быть изготовлен не только в виде внешней силовой оболочки и внутренней огневой стенки с оребренной наружной поверхностью так, что внешняя силовая оболочка выполнена из стали или никелевого сплава, а внутренняя огневая стенка - из меди или медного сплава и покрыта слоистым металлическим покрытием. Эта часть внутренней огневой стенки в частном случае может быть выполнена также из стали или никелевого сплава без нанесения покрытия на нее со стороны огневой полости."
Что-то мне подсказывает: НЕТ НИКАКОГО ПАТЕНТА у америкосов на использование никелевого сплава , Инконеля в трубках ЖРД Н1, и поэтому они использовали...нержавейку, по их же признанию!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт апр 28, 2017 6:07 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 4:58 pm
Сообщений: 44
Сообщение Re: Ответ Г.Ивченкова на статью Д.Б.Зотьева на geektimes.ru
Ефрем Горин писал(а):
Дмитрий Кропотов писал(а):
Ну, как заявки на изобретения оформляются, знает любой конструктор - в них пишут все что угодно, лишь бы застолбить тему. К примеру, у компании Эппл что только не запатентовано, но вопрос в реализации, где могут вылезти куча проблем.
Вот и с этим патентом - патент-то есть, бумага все стерпит, но где-то в металле, в реальном изделии применялся сплав Инконель, ну, или никелевый сплав в огневой стенке ЖРД? Американцы вот попробовали - наткнулись на охрупчивание, и откатились к старой доброй нержавейке.

"Все вышеописанные моменты из высказываний Автора, свидетельствует о незнании Автором материала и предметной области, к сожалению, сочетающемся с апломбом, достойным лучшего применения. Впрочем, я лично получил удовольствие от прочтения этой чепухи и не обижаюсь на вздорные нападки. Возможно, Автору стоило бы, в следующий раз, перед тем как писать на далекие от его области профессиональных знаний темы, хотя бы немного ознакомься с базовой теорией и учебниками, не говоря уж о научных статьях. Иначе попытки дать оценки и покритиковать профессионалов, могут вызвать у заинтересованного читателя, разве что улыбку и сожаление, о том, что, вместо серьезной критики по поводу важной темы, он прочитал бессвязные высказывания очередного воинствующего профана."
(Ответ Г.Ивченкова на статью Д.Б.Зотьева на geektimes.ru)
Вложение:
AIAA-2006-4363.jpg

Вложение:
AIAA-2006-4363-2.jpg

Вложение:
AIAA-2006-4363-3.jpg

Хотя статья написана по результатам испытаний RD-180, все это относится ко всему семейству RD-170.
Дмитрий Кропотов писал(а):
"Вот и с этим патентом - патент-то есть, бумага все стерпит, но где-то в металле, в реальном изделии применялся сплав Инконель, ну, или никелевый сплав в огневой стенке ЖРД?"

Применяется в настоящее время в линейке всемирно известных кислородно-керосиновых двигателях НПО "Энергомаш":
RD-171, RD-180 (1 ст. ULA Atlas V), RD-191 (УРМ РН "Ангара"), RD-181 (1 ст. Orbital ATK Antares)


Инконель действительно никогда не применялся для огневых стенок, выполненных полностью из трубок или сплошной фрезерованной стенки из никелевого сплава. В случае, который вы процитировали - речь идет о тонком покрытии, нанесенном на прочную основу из меди. В этом случае, полагаю, эффект охрупчивания, несомненно, имеющий место - фатального значения не имел, т.к. никелевое покрытие не несло никакой нагрузки, а использовалось для других целей, например, для защиты медной основы от слишком агрессивной среды в КС, образования сажи и т.д., приводящей к снижению коэффициента теплопередачи.

Вот вы когда подобную чепуху пишете в виде "возражений" - у вас у самого не возникает внутреннего неприятия подобных недобросовестных аргументов? Впрочем, о чем это я :) Вопрос, конечно, риторический


Пт апр 28, 2017 6:54 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Ответ Г.Ивченкова на статью Д.Б.Зотьева на geektimes.ru
Дмитрий Кропотов писал(а):
Инконель действительно никогда не применялся для огневых стенок, выполненных полностью из трубок или сплошной фрезерованной стенки из никелевого сплава. В случае, который вы процитировали - речь идет о тонком покрытии, нанесенном на прочную основу из меди. В этом случае, полагаю, эффект охрупчивания, несомненно, имеющий место - фатального значения не имел, т.к. никелевое покрытие не несло никакой нагрузки, а использовалось для других целей, например, для защиты медной основы от слишком агрессивной среды в КС, образования сажи и т.д., приводящей к снижению коэффициента теплопередачи.

Как то так! И на Инконель патент в США имеется, а вот на использование этого сплава в ЖРД Н1 или ФИ1 такого патента нет!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт апр 28, 2017 6:08 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вс июл 12, 2015 10:46 pm
Сообщений: 71
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Тэк-с... В моё отсутствие, смотрю, уже и до гиков добрались :cry:
Вот делать-то нечего...
Ну ладно, открою таки страшную тайну - на луну должен был сесть весь корабь, со всеми ступенями как есть. Поэтому F-1 были такие мощные и горели на ветру в стратосфере :|


Пт апр 28, 2017 10:41 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Ефрем Горин обмишурился: он перепутал инконель с никель-хромовым напылением.
Речь шла о недостатках конкретного сплава Инконель в то время, как примеси никеля содердаться в любой нердавейке
:think:

В огороде бузина, а Ефрем опять против :D


Сб апр 29, 2017 3:05 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Открою военную тайну: 90% патентов на РД-170 содержат описание чепухи, которая нах. не нужна. Вроде перегородок в камере или напыления... 1000мкм это 1мм, них. себе напылили!
:x

Камера будет прекрасно работать и без этого цирка. Возможно, кто-то хотел себе диссер защитить... пойди - проверь!
Возможно, для продления ресурса. ХЗ. Чисто на бумаге.

Цитата:
При этом первый слой покрытия на внутренней огневой стенке - это никелевое покрытие толщиной от 50 мкм до 1000 мкм, а второй слой - хромовое покрытие толщиной от 10 мкм до 500 мкм. Величина толщины покрытия на каждом конкретном разработанном двигателе зависит от его ресурса работы и особенностей течения и состава продуктов сгорания в камере.
Внутренняя огневая стенка корпуса может быть покрыта также на протяжении всей своей длины указанным выше слоистым покрытием, первый слой - никель, а второй слой - хром.
Одновременно обеспечивается возможность работы заявленного корпуса на других химически активных компонентах топлива ЖРД, таких как водород, фтор, азотная кислота, несимметричный диметилгидрозин и других продуктах, широко распространенных в ракетной технике.

Вот и ответ: во-первых внутреннее покрытие, не огневое, во вторых для жесткой химии вроде фтора, которой не будет никогда. Короче, еще одно "маховое колесо" ;)


Сб апр 29, 2017 3:11 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Велюров писал(а):
Открою военную тайну: 90% патентов на РД-170 содержат описание чепухи, которая нах. не нужна. Вроде перегородок в камере или напыления... 1000мкм это 1мм, них. себе напылили!
Камера будет прекрасно работать и без этого цирка. Возможно, кто-то хотел себе диссер защитить... пойди - проверь!
Возможно, для продления ресурса. ХЗ. Чисто на бумаге.
Цитата:
При этом первый слой покрытия на внутренней огневой стенке - это никелевое покрытие толщиной от 50 мкм до 1000 мкм, а второй слой - хромовое покрытие толщиной от 10 мкм до 500 мкм. Величина толщины покрытия на каждом конкретном разработанном двигателе зависит от его ресурса работы и особенностей течения и состава продуктов сгорания в камере.
Внутренняя огневая стенка корпуса может быть покрыта также на протяжении всей своей длины указанным выше слоистым покрытием, первый слой - никель, а второй слой - хром.
Одновременно обеспечивается возможность работы заявленного корпуса на других химически активных компонентах топлива ЖРД, таких как водород, фтор, азотная кислота, несимметричный диметилгидрозин и других продуктах, широко распространенных в ракетной технике.

Вот и ответ: во-первых внутреннее покрытие, не огневое, во вторых для жесткой химии вроде фтора, которой не будет никогда. Короче, еще одно "маховое колесо"

Что есть то есть! Любителей защитить диссертацию на том, что на хрен не нужно ...это был такой момент в СССР, а потом и в РФ, даже не момент, а система! Кино было такое "Пена" , кинокомедия в главной роли Анатолий Папанов...да что-то такое
Шло загнивание системы, и кончилось это плачевно и должно было так кончится без всяких американских шпионов и агентов влияния США.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Сб апр 29, 2017 4:41 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Велюров писал(а):
Ефрем Горин обмишурился: он перепутал инконель с никель-хромовым напылением.
Речь шла о недостатках конкретного сплава Инконель в то время, как примеси никеля содердаться в любой нердавейке

Иванченков в своей публикации, если верить цитате Ефрема, ЦИТИРОВАЛ АМЕРИКАНСКУЮ информацию, что такие трубки не с напылением, а из сплава Инконель в ЖРД Н1 как то не прижились, их заменили нержавейкой. Горин перепутал напыление на деталях ЖРД никеля с ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ТРУБОК ИЗ ИНКОНЕЛЯ! Он предъявил претензии к тексту Иванченкова по тому, что самим Иванченковым не было придумано, благо это была Цитата со ссылкой, да и пример неправоты американской информации о плачевном использовании Инконеля при изготовлении трубок (а не предубеждения Иванченкова) Ефрем привел явно не в тему!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Сб апр 29, 2017 4:47 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 9:01 pm
Сообщений: 324
Сообщение Re: Ответ Г.Ивченкова на статью Д.Б.Зотьева на geektimes.ru
Дмитрий Кропотов писал(а):
Инконель действительно никогда не применялся для огневых стенок, выполненных полностью из трубок или сплошной фрезерованной стенки из никелевого сплава. В случае, который вы процитировали - речь идет о тонком покрытии, нанесенном на прочную основу из меди. В этом случае, полагаю, эффект охрупчивания, несомненно, имеющий место - фатального значения не имел, т.к. никелевое покрытие не несло никакой нагрузки, а использовалось для других целей, например, для защиты медной основы от слишком агрессивной среды в КС, образования сажи и т.д., приводящей к снижению коэффициента теплопередачи.

Вот вы когда подобную чепуху пишете в виде "возражений" - у вас у самого не возникает внутреннего неприятия подобных недобросовестных аргументов? Впрочем, о чем это я :) Вопрос, конечно, риторический


Вы про "чепуху" не спешите, а прочтите снова, что написал Ивченков:
"Получается, что в ранних Н-1 стояли трубки из никелевого сплава (Inconel X750 является никелевым сплавом). При повышении давления с 40 до 49 атм. и, соответственно, температуры стенки, эти трубки становились хрупкими, в частности за счет реакции серы из керосина RP-1 с никелем, и разультатом было разрушение стенок трубок и двигателя. Для устранения этого никелевые трубки в Н-1 были заменены на трубки из нержавеющей стали 347! Возникает вопрос, а как же с трубками из никелевого сплава в F-1? Ведь керосин RP-1 – тот же, сплав Inconel X750 – с большим содержанием никеля (70%) , а температура и давление у F-1 выше, чем у Н-1 (отношение кислород/керосин увеличенное с 2,23 у Н-1 до 2,27 у F-1). Этот фактор, вместе с неконтролируемой кристаллизацией жаропрочных никелевых сплавов типа Inconel, ставит вопрос о возможности применения никелевых сплавов для огневых стенок КС, работающих на керосине. Вывод здесь однозначный – никелевые сплавы не могут (и не могли) быть материалом трубок охлаждения при заявленных для F-1 характеристиках. В этом случае необходимо было либо снизить давление в КС до примерно 40 атм, либо использовать трубки из стали 347, что также приводит к необходимости снижения давления в КС до 40 – 45 атм из за меньшей прочности данного материала и тяга, соответственно была не 680 тонн, а порядка 450 – 500 тонн. Тогда может быть трубки F-1 и были сделаны из стали 347? На такую возможность указывал и А. Велюров в своей статье."
Вы работу AIAA-2006-4363 прочли? Или на патенте застряли? Толщина покрытий для никеля и хрома? Степень повреждений? Для никелевого покрытия (≈300 мкм) в средней части (дозвуковой middle part) не обнаружено дефектов в форме газовой эрозии или трещин. В области критического сечения глубина трещин в никелевое покрытие (находящимся под хромовым ≈100 мкм) - 20-40 мкм. Но все эти повреждения после серии тестов. А операционные параметры РД-180 не идут ни в какое сравнение с параметрами H-1 и F-1. И я понимаю разницу между "инконелем и никель-хромовым покрытием". Здесь вы пытаетесь утверждать, причем бездоказательно, что все никелевые сплавы непригодны для огневых стенок. Инконели имеют массовое содержание никеля от половины до двух третей. А какой никелевый сплав использовался в H-1 первых серий? С чего вы решили, что X-750? Сколько и какие остальные элементы? А какая толщина трубок была тогда? Вы этого не знаете. Далее, а какой реакции "серы из керосина RP-1 с никелем, и разультатом было разрушение стенок трубок и двигателя" вы говорите. Обычно это называется горячей коррозией. Где вы прочли, что именно с никелем? Боствик в своей работе (AIAA 68-569,"Development of LOX/RP-1 engines for Saturn/Apollo launch vehicles") везде пишет "nickel alloy".


Сб апр 29, 2017 7:25 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Ответ Г.Ивченкова на статью Д.Б.Зотьева на geektimes.ru
Ефрем Горин писал(а):
....бла бла бла.....прочтите снова, что написал Ивченков:
"Получается, что в ранних Н-1 стояли трубки из никелевого сплава (Inconel X750 является никелевым сплавом). При повышении давления с 40 до 49 атм. и, соответственно, температуры стенки, эти трубки становились хрупкими, в частности за счет реакции серы из керосина RP-1 с никелем, и разультатом было разрушение стенок трубок и двигателя. Для устранения этого никелевые трубки в Н-1 были заменены на трубки из нержавеющей стали 347! Возникает вопрос, а как же с трубками из никелевого сплава в F-1? Ведь керосин RP-1 – тот же, сплав Inconel X750 – с большим содержанием никеля (70%) , а температура и давление у F-1 выше, чем у Н-1 (отношение кислород/керосин увеличенное с 2,23 у Н-1 до 2,27 у F-1). Этот фактор, вместе с неконтролируемой кристаллизацией жаропрочных никелевых сплавов типа Inconel, ставит вопрос о возможности применения никелевых сплавов для огневых стенок КС, работающих на керосине. Вывод здесь однозначный – никелевые сплавы не могут (и не могли) быть материалом трубок охлаждения при заявленных для F-1 характеристиках. В этом случае необходимо было либо снизить давление в КС до примерно 40 атм, либо использовать трубки из стали 347, что также приводит к необходимости снижения давления в КС до 40 – 45 атм из за меньшей прочности данного материала и тяга, соответственно была не 680 тонн, а порядка 450 – 500 тонн. Тогда может быть трубки F-1 и были сделаны из стали 347? На такую возможность указывал и А. Велюров в своей статье."

Ну все верно, как я и говорил, этот американский холуй, выдвигает претензию к Иванчекову против его "предубеждения" (оно же "незнание") по поводу ТРУБОК ИЗГОТОВЛЕННЫХ ИЗ СПЛАВА НИКЕЛЯ и приводит контраргумент а вот есть патент о НАПЫЛЕНИИ НИКЕЛЯ . И этот ..... не может понять разницы между НАПЫЛЕНИЕМ НИКЕЛЯ на детали и деталями изготовленными из НИКЕЛЕВОГО СПЛАВА
Вот вам и "РАЗУЛЬТАТ" у Ефремки! Полный капец!!!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Сб апр 29, 2017 7:41 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
http://forums.airbase.ru/2017/05/t88493_69--g-g-ivchenkov-otsenka-kharakteristik-f-1-osnovannaya-na-anal.975.html
Новый и д и о т обнаса ранец шарахнул:
"Ивченко-Велюров якобы 100% доказал, что стенка Ф-1 не выдержит долгой работы(сколько?) двигателя."
Изображение
Интересно, что этот и д и о т имеет ввиду под этими словами "стенка Ф-!"??? Есть подозрение, что у него это что-то аномальное!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Последний раз редактировалось НеПрохожий Пн май 22, 2017 5:30 pm, всего редактировалось 1 раз.



Вс май 21, 2017 5:42 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 4:58 pm
Сообщений: 44
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Всплыл еще Inconel в составе ЖРД.
"Как заявляют в Rocket Lab, двигатель Rutherford - первый, у которого все основные компоненты печатаются на 3D-принтере. Принтеры на лазерном и электронном спекании используют титан и Инконель (никель-хромовый жаропрочный сплав). В результате один двигатель печатается за 24 часа."
http://lozga.livejournal.com/146726.html

Вот тут немного подробнее
https://batterybro.com/blogs/18650-whol ... -turbopump


Пн май 22, 2017 10:55 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Перегретый алкаш, про былое "«ПЕПЕЛАЦЫ» ЛЕТЯТ НА ЛУНУ, Глава 6, «32 МАЯ»:
https://glav.su/forum/1/682/messages/?offset=56460
"Могу еще разок, специально для особо одаренных. Велюров, вместе с Вами, в силу Вашей с Велюровым девственной невежественности по сабжу, ни хера не понимаете, что насчитанных Велюровом цифр (уже после всяких "отражений молекул" и "процентов потерь энергии газа" с избытком хватает, для того что бы посчитать потребную площадь в лоб.
Итак, велюровские "цифры"
Температура в сечении "Велюрова" - T1≈25700K
Скорость потока в сечении "имени дедушки Велюрова" C1≈1125м/с
Показатель адиабаты n=1,23
Молярная масса М=21,2 г/моль.
Из этих параметров очень легко определятся температура торможения потока, который в честь патриарха опровергов мы так и назовем - "лох это судьба". Я даже формулу напишу, что бы было легко проверить. Т*=Т1+(С21/(2nR/(n-1))). Надеюсь, что для такого "зубра" Веселый в области физики определение значения индивидуальной газовой постоянной по данным Велюрова не составит сколь-нибудь существенной проблемы?
Короче, температура торможения потока "лох это судьба" составит Т*=2 9030 К
Зная температуру торможения очень легко считается критическая скорость. Поскольку у нищих слуг нет, формулу критической скорости найдете сами, заодно может еще чего интересного узнаете. Так вот, критическая скорость для "велюровских цифр" составляет 1 126, 43 м/с. Упс (не парьтесь на счет смайлика, Вы всё равно не отдупите в чем ирония)
В переводе на язык родных осин, это означает, что критическая скорость потока "лох это судьба" равняется "скорости Велюрова", т.е приведенная скорость (отношение скорости потока к критической скорости потока) равняется 1!!!. В принципе, на этом можно закончить, поскольку приведенная скорость равная единице встречается в адиабатном течении идеального газа в одном единственном месте - в критическом сечении сопла Лаваля, иными словами потребная площадь потока "лох это судьба" (ЛЭС в дальнейшем, лень каждый раз набирать) для заданного расхода будет примерно равно площади критического сечения сопла двигателя взлетной ступени ЛМ.
Но поскольку этот очевидный вывод находится далеко за пределами Ваших "недознаний" по газодинамике, то я из жалости к Вашей безграмотности потребную площадь потока ЛЭС тупо посчитаю. Строго говоря, расчет площади (диаметра) критического сечения сопла Лаваля по параметрам потока в каком-либо сечении это типовая задачка для студентов (емнип 3й курс профильных ВУЗов).
Как водится через газодинамические функции
Приведенная температура t=Т1/Т*=0,885
Приведенная плотность y=t1/(n-1)=0,625
Давление (p*) в камере сгорания двигателя взлетной ступени известно - 8,4 кг/см2, расход тоже - 5,1 кг/с. Обращаю Ваше внимание Лекс, что в потоке ЛЭС отсутствуют скачки уплотнения, а это значит, что в потоке отсутствуют потери полного давления.Подмигивающий
Плотность заторможенного потока считается по очень простой формуле y*=p*/(RT*) и получается она равной 0,73 кг/м3. Ну вот и всё, Лекс.
Плотность потока в сечении "ЛЭС" равняется произведению приведенной плотности на плотность заторможенного потока и это будет y1=0,46 кг/м3
Из уравнения неразрывности находим площадь искомого сечения S=Q/(C1*y1)=5,1/(1125*0,46)= 0,01 м2 Величину кольцевого зазора я разрешаю Вам посчитать самостоятельно. Осилите?
Причем смотрите, Лекс полученные цифры легко проверяются. Я сразу сказал, что площадь будет примерно равна площади критического сечения ЛМ. У Велюрова же узнаем, что степень расширения сопла была 45,5 . Полученную площадь 0,01 умножаем на 45,5 получаем 0,455 м2 - площадь выходного сечения сопла или диаметр 0,76 метра. А чё там у хохлов у Велюрова? Ба, "примерно 0,79 метров", при том, дедуган ни хрена не знал, что на двигателе взлетной ступени была абляционная теплозащита а потребная площадь тупо посчитана из велюровских же цифр после его "плясок с бубном" вокруг потери энергии газа
И заметьте Лекс, тут нет ни одной моей цифры. Все значения получены из исходных данных Велюрова."
Ну вот оно, с чем спорит алкаш перегретый:

http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-6.htm

Этот алкаш, долго был в бессознательном состоянии и потом очнулся. Это он все спорит о зазоре между соплом "ЖРД" верхней части Пепелаца и поверхностью платформы. Нет, нет прапойщик даже не начинай все давно выяснили: зазор м этот маленький и никак в версии американского вранья не пролезет!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт июн 30, 2017 4:55 am
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 2875
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Поржал от души :D
Теперь спокойно и без эмоций попробую провести ликбез с этим "товарищем".
Дело в том, что он впал в типичное заблуждение, полагая, что формулы для частного случая изоэнтропного истечения газа через сопло Лаваля - являются универсальными законами газодинамики.
Где пошла ошибка? Газ, который вышел за срез сопла и затормозился о преграду не может вернуться к начальным параметрам в камере сгорания, хотя формулы для сопла этого требуют.
Точно так же "товарищ" не понамает, что без сопла газ не может даже при бесконечном расширении превысить скорость звука, тогда как формулы для сопла это предписывают.
Мой оппонент полагает, что всякий газ вне сопла, имеющий скорость звука, будет еще и параметры давления и плотности иметь как в критическом сечени - с какой стати?!
В сопле газ ограничен стенками, поэтому формулы для сопла дают однозначные параметры газа для критического сечения.
Вне сопла газ не может "самосжиматься" до критического давления, он без стенок будет расширяться во все стороны с падением давления и плотности.
Особенно удивила фраза про отсутствие скачков уплотнения. Как же ж им не быть, если сверхзвуковая струя газа 3М тормозиться о плоскую стенку???
Задача эта отнюдь не простая. Не студенческая.
А вот проверочный расчет охлождения F-1 это как раз уровень студентов. Пусть потренируется :ok:


Сб июл 01, 2017 6:03 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 1040 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 70  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB