Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт мар 28, 2024 1:15 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 1040 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 70  След.
 Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 4:58 pm
Сообщений: 44
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Велюров писал(а):
1. Определял на компьютере путем последовательных приближений.
Руками тяжело. Комп гоняет керосин по трубам пока не наблюдается условие сходимости типа |Tj - Tj-1| < dT
где Tj - приближение температурі керосина на j-том шаге.
Опять же, при этом скачут все прочие параметры до наступления сходимости. Это численное решение задачи.

Раз это все в программу зашито, можно сделать альтернативный расчет (так, как вы делали для случая 100% прокачки керосина), когда Аж (Dэ в КС уменьшен) увеличен, а толщина стенки уменьшена? Дело в том, что именно такие способы доработки системы охлаждения может "обнаружить" в F-1 НАСА, а вот про прокачку 100% керосина она сказать не может, т.к., возникнет вопрос, почему в куче документов это не было упомянуто.

Если и при этом не сойдутся параметры системы охлаждения по снимаемому теплопотоку с КС - это будет сильная поддержка расчету.

Но, вообще, конечно, сложно себе представить, чтобы трубки в tubular combustion chamber (трубчатой камере сгорания), имеющие внешний диаметр 27,7 мм, имели внутренний диаметр сильно меньше, причем с одной стороны толщина стенки должна быть 0,3 мм, а с другой стороны, что, 15 мм? Бред какой-то.
Гораздо логичнее для НАСА тогда было бы просто увеличить количество трубок, чтобы увеличить Аж.
Бритва Оккама отсекает предположение, что внутренний диаметр трубок в КС был сильно меньше, чем внешний. Тем более, в источнике https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q= ... inZzXbznnx

прямо указана толщина стенки трубки в "трубчатой камере сгорания", а не где-нибудь в районе сопла, или соплового насадка. И уменьшение толщины стенки трубки, скажем, в районе критики с 0,457 до 0,3 мм, ничего не даст, так как КС - практически цилиндрической формы, а тепловой поток на всем ее протяжении примерно одинаков - 10,8-11.5 МВт/м2, согласно вашему расчету.


Велюров писал(а):
2. Вы как-то забыли, что камера у Ф-1 это почти ровный кусок трубы с относительной площадью всего 1,25
На глаз это едва заметно. Поэтому геометрия трубок камеры и критического сечения не сильно отличается.
3. Вы сравниваете давление газа и прочность припоя. Так нельзя. Возьмите решение задачи прочности для трубы под давлением.
у вас газ распирает трубу по всей поперечной площади S=3,14*D*L, а "рвется" тонкий шов площадью S= L*b - длина на толщину. Усекаете?

То, что газ распирает всю камеру сгорания - компенсируется бандажом, наложенным поверх трубок. На припой (паяный шов) действует только давление газов изнутри камеры, не более 70 атм.

Конечно, можно начать говорить не о прочности самого припоя, а о прочности паяного шва (интерметаллические соединения на границе припоя и металла трубок), но тут еще меньше справочных данных.


Чт ноя 09, 2017 7:16 am
Профиль

Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 4:58 pm
Сообщений: 44
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Ну чтож, заочный батл Велюров-Гош можно считать завершенным, Гош благополучно слился, хоть признавать это и не хочет :), с чем и поздравляю А.Велюрова и всех наблюдателей. Исходные данные и методика расчета теплового режима Ф-1 прошли наиболее жесткую проверку, во время которой были выявлены лишь незначительные неточности (неправильное предположение о достижении предела прочности припоя при 975F + нерассмотрение возможностей по спасению Ф-1 игрой с Аж и толщиной стенки). Кстати, уровень защитников, и, особенно, приснопамятного Перегрева, не говоря уж об vsvor, хорошо проявился - действительно, те места расчета (см. выше), которые можно было бы признать уязвимыми, они обнаружить не смогли, вместо этого несли жуткую пургу годами.
Гош, хоть и попытался их найти - не преуспел в обосновании.

Желающие могут посмотреть финальные реплики сторон:
https://gosh100.livejournal.com/222745. ... #t25338137

Я:
"Те данные, которые НАСА для КС дает, те и используются. Ты максимум, что попытался поставить под сомнение - исходные данные для расчета, а сам расчет не то что проверить/опровергнуть, даже указать, где может быть слабое место - не смог, так как сказал, что толщина горячей стенки трубки может быть меньше 0,457 и внутр. диаметр самой трубки в критике - но это роли не играет, т.к. КС цилиндрическая, и теплопотоки по всей КС не сильно отличаются, в критике совсем небольшой скачок. Это и расчет по H-1 показывает - там максимум в КС 8,7 МВт, а в критике 10,2 МВт, но и диаметр критики (410 мм) в H-1b не на 10% меньше диаметра камеры (522 мм), а на 20%, так что результаты вполне бьются.
И логично ожидать, что в критике Ф-1 пик теплопотока будет еще меньше по сравнению с КС из-за относительно большого диаметра критики."

Гош:
я уж устал тебе по сто раз это рассказывать. Сказка про белого бычка


Пт ноя 10, 2017 11:58 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Дмитрий Кропотов писал(а):
Ну чтож, заочный батл Велюров-Гош можно считать завершенным, Гош благополучно слился, хоть признавать это и не хочет :), с чем и поздравляю А.Велюрова и всех наблюдателей. Исходные данные и методика расчета теплового режима Ф-1 прошли наиболее жесткую проверку, во время которой были выявлены лишь незначительные неточности (неправильное предположение о достижении предела прочности припоя при 975F + нерассмотрение возможностей по спасению Ф-1 игрой с Аж и толщиной стенки). Кстати, уровень защитников, и, особенно, приснопамятного Перегрева, не говоря уж об vsvor, хорошо проявился - действительно, те места расчета (см. выше), которые можно было бы признать уязвимыми, они обнаружить не смогли, вместо этого несли жуткую пургу годами.
Гош, хоть и попытался их найти - не преуспел в обосновании.

Гош просто не понимает смысл публикации "Велюрова", и как обычно включает "защиту" своего самолюбия это "не расчеты, а высасывание из пальца", ну раз он ничего не понял, что ему ещё остается делать, вот он и бабахнул...а мол ерунда! У него явно не хватает знаний и не только по этой теме. Бодание с НАСА-психом Смоляром тоже показывает, что "Гош" много не знает и не понимает. В частности базальты, возникшие при малой гравитации и в вакууме, и базальты, возникшие при земной гравитации и в атмосфере, действительно имеют различия. Этот Гош воюет с ветреными мельницами.
Иркутский математик Воронов Всеволод еще имеет какое-то образование: Матфак ИГУ, то "перегрев" это прапорщик, вообразивший себя ...Физиком, высшего образования не имеет и этот воинствующий дилетант совершенно лишен способностей к логическому мышлению. А Воронов как математик завис когда пытался спорить со мной по поводу расчета вероятности появления Ленина на Красной площади, мол такой похожий актер есть (речь шла об оживших "мертвецах" с шаттла - 6 штук). Я ему обрубил кайф и сообщил, мол Воронов, у "совпадения" с Лениным должно быть имя Владимир, фамилия Ульянов и ему должно быть ..147 лет! Вероятность такого события равна ...НУЛЮ. люди столько не живут! И Всеволод заткнулся. Хоть какие то проблески знаний у него видимо все-таки есть

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт ноя 10, 2017 1:40 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 5:31 pm
Сообщений: 62
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Аркадий, на ГА некто "Квакин" разместил Перегревовскую портянку с якобы опровержением Ваших расчетов:
https://glav.su/forum/1/682/messages/last/#last


Чт мар 15, 2018 6:48 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
kab249 писал(а):
Аркадий, на ГА некто "Квакин" разместил Перегревовскую портянку с якобы опровержением Ваших расчетов:
https://glav.su/forum/1/682/messages/last/#last

Эти глупости прапойщика уже разбирались и ответ ему дал "Lexx_":
https://glav.su/forum/1/682/messages/?offset=69800
Поправлю вас.
Перегрев "в чрезвычайно тактичной и деликатной форме,присущей его стилю общения" скормил всем защитникам очередную порцию Г. Предварительно добавив туда базилика, для вкуса. Защитники дружной толпой сожрали все это, похвалили, и требуют добавки Улыбающийся.
Сейчас перегрев не в бане. Знаете, почему он не постит свое сообщение в этой ветке? Да он прекрасно понимает, что моментально получит по щам, вот и лазит по всяким помойкам и ***, где нет шанса столкнуться с местными.
Замечу, что это "разоблачение" перегрева - самое слабое из тех, что он него было. Видимо, это одна из причин, почему его так тут и не появилось.
Ну а теперь самое интересное.
Перегрев упоминает 3 поправочных коэффициента, на основе которых F-1 становится таким классным, что на нем хоть к Марсу можно полететь (выделенное стеб, не нужно на это рефлексировать, господа защитники). Обзовем для простоты эти коэффициенты коэффициентами вязкости, изогнутости и шероховатости.
Про первый коэффициент, вязкости, ответ можно найти прям в учебнике, если этот учебник внимательно почитать. На странице 391 видим следующее:

Изображение

На следующей странице видим, что в формуле 11.105 этот коэффициент учтен:

Изображение

Но формулы 11.104 и 11.105 дают "близкие результаты"
Ну и, наконец, видим ту самую формулу, которую использует Велюров.
Таким образом, вязкость у Велюрова учтена.
Насчет изогнутости.
Как заметил сам перегрев, на прямом ходе у Велюрова все учтено, но перегреву этого мало, он хочет учитывать еще и на обратном!
Давайте пораскинем мозгами, а что же такое нам предлагает перегрев. А предлагает нам он вот что: тепловой поток из КС, минуя трубки с прямым ходом, устремляется напрямик к трубкам с обратным ходом! Тут должен быть ролик "вот это поворот!", но поберегу траффик у комрадов, которые читают форум с мобильных устройств. В силу того, что на прямом ходе охладитель снимает тепло, он прогревается. И ровно ту же температуру он имеет и на обратном ходе. Тепловой поток от прямого хода к обратному равен нулю.
Ну и, наконец, шероховатость. Об этом немного я уже написал. Пусть перегрев поищет и предоставит нам доказательства того, что американцы это делали с трубками (технологически повышали шероховатость). Попкорном можно не запасаться, ибо этого не случится. Единственное, к чему можно перегреву прикапаться, так это к тому, что трубки сами по себе не гладкие, но в таком случае его попросить оценить степень шероховатости трубок, и сколько % мощности ТНА тратится на возросшее гидродинамическое сопротивление. Или еще чтонить - суть в том, что это влияние ничтожно.
Да, господа защитники. Перегрев не так прост, как кажется. На самом деле, мне кажется, что это шпиен разведчик в тылу врага, подрывает движение защитников изнутри Веселый. Так изысканно поглумится над защитниками могут не только лишь все.
Что можно сказать - браво, перегрев! Подмигивающий

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт мар 15, 2018 6:07 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 4:58 pm
Сообщений: 44
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
kab249 писал(а):
Аркадий, на ГА некто "Квакин" разместил Перегревовскую портянку с якобы опровержением Ваших расчетов:
https://glav.su/forum/1/682/messages/last/#last


Американцы, действительно, использовали такую технологию, как обжим трубок в критике, чтобы уменьшить проходной диаметр и ускорить теплообмен в критике.
Но тут проблема в том, что в F-1 диаметр критики всего на 10% отличается от диаметра КС, и расчет теплопотока, выполненный Велюровым, показывает, что общий теплопоток в самой КС (там, где к конвективному прибавляется лучистый, составляющий обычно также около 10% от конвективного), практически равен теплопотоку на стенку в критике. Иными словами, американцам пришлось бы обжимать трубки не только в критике, а во всей КС. Но такого мы не наблюдаем. В КС обычные трубки, диаметром 27 мм, и они не выдержат теплопотока, поскольку керосина через них мало прокачивается


Пт мар 16, 2018 7:13 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
https://glav.su/forum/1/682/messages/?offset=69840
Изображение

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт мар 16, 2018 7:55 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Дмитрий Кропотов писал(а):
kab249 писал(а):
Аркадий, на ГА некто "Квакин" разместил Перегревовскую портянку с якобы опровержением Ваших расчетов:
https://glav.su/forum/1/682/messages/last/#last


Американцы, действительно, использовали такую технологию, как обжим трубок в критике, чтобы уменьшить проходной диаметр и ускорить теплообмен в критике.
Но тут проблема в том, что в F-1 диаметр критики всего на 10% отличается от диаметра КС, и расчет теплопотока, выполненный Велюровым, показывает, что общий теплопоток в самой КС (там, где к конвективному прибавляется лучистый, составляющий обычно также около 10% от конвективного), практически равен теплопотоку на стенку в критике. Иными словами, американцам пришлось бы обжимать трубки не только в критике, а во всей КС. Но такого мы не наблюдаем. В КС обычные трубки, диаметром 27 мм, и они не выдержат теплопотока, поскольку керосина через них мало прокачивается

Когда речь идет об американских лгунах, логично всегда добавлять слова: "якобы", "по версии НАСА, США"
И правильнее будет так: "Американцы, якобы, использовали такую технологию....", "Американцы, по версии НАСА, США, использовали такую технологию...."

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пт мар 16, 2018 7:58 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср мар 30, 2016 4:58 pm
Сообщений: 44
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
Обсуждается тема наличия в F-1 завесного охлаждения (wall coolant), и его влияния на правильность расчетов А.Велюрова. Упоминание наличия завесного охлаждения есть в нескольких советских источниках, например,
Конструкция и проектирование жидкостных ракетных двигателей
Авторы: Г.Г. Гахун, стр.88
https://books.google.ru/books?id=hBr_Ag ... &q&f=false

Однако, завесное охлаждение стенок КС F-1, во-первых, не "достает" до критики КС, т.к. не имеется дополнительных форсунок в стенках КС (как, например, в РД-180), а топливо, выливающееся из внешнего ряда форсунок головки КС, используется для создания пристеночного слоя.
А параметры пристеночного слоя, влияющие на его эффективность, имеют ярко выраженный максимум при определенном значении, которое и использует Велюров:
"Таким образом, наш модельный пристеночный слой уменьшил уже тепловые потоки на 66% или почти в три раза.
Выше было указано, что дальнейшее снижение тепловых потоков, даже для завесы без кислорода, не предвидится, далее наступит стабилизация плотности теплового потока по причинам, рассмотренным выше – турбулизация пристеночного слоя, рост его температуры."
http://free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-3.htm

Т.е., даже если сделать полное завесное охлаждение, напихать в стенки КС дополнительных форсунок (помимо форсунок керосина во внешнем ряду головки КС), роста эффективности охлаждения пристеночным слоем не произойдет, керосин начнет образовывать сажу и эффективность пристеночного слоя стабилизируется, если не понизится.


Пн мар 19, 2018 7:40 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
https://glav.su/forum/1/682/messages/?offset=69940
Изображение

ДБЛ БЛД!!! :twisted: :twisted: :twisted:

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пн мар 19, 2018 7:46 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
https://glav.su/forum/1/682/messages/?offset=69980

Изображение

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вт мар 20, 2018 6:41 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
https://glav.su/forum/1/682/messages/?offset=70020
НАСА-и д и о т перегретый на всю голову, прапойщик "физеГ" самоучка опять 25:
https://pp.userapi.com/c844618/v8446186 ... rWsJR4.jpg
Тебе и д и о т что не нравится? Что температура торможения растет? Ты же алкашина - прапойщик читаешь иногда учебники по Термодинамике. Читай внимательно, или ищи знакомые буквы там все четко написано:
Изображение

https://studfiles.net/preview/2030295/

Особых познаний в Физике не требуется. Да и тебе, засранец, самоучка, лучше про Физику ничего не говорить. Ты что такое? Ты прапор недоученный офицер, твое место на складе валенки выдавать солдатикам и не лезть туда, где ты ничего не понимаешь!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср мар 21, 2018 5:40 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
https://glav.su/forum/1/682/messages/?offset=70020
НАСА-и д и о т перегретый на всю голову, прапойщик "физеГ" самоучка опять 25:
Изображение
Тебе и д и о т что не нравится? Что температура торможения растет? Ты же алкашина - прапойщик читаешь иногда учебники по Термодинамике. Читай внимательно, или ищи знакомые буквы там все четко написано:
Изображение

https://studfiles.net/preview/2030295/

Особых познаний в Физике не требуется. Да и тебе, засранец, самоучка, лучше про Физику ничего не говорить. Ты что такое? Ты прапор недоученный офицер, твое место на складе валенки выдавать солдатикам и не лезть туда, где ты ничего не понимаешь!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср мар 21, 2018 5:40 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-F1.htm
НАСА- и д и о т перегретый на всю голову, прапойщик-физеГ:
Изображение
Ему не нравится, что температура торможения растет:
Изображение
Ты выделенные тобой строчки посмотри , и д и о т , там все как тебе нравится: Температура торможения не растет...а чуть выше строчки показывают рост..так что тебе, алкаш-прапойщик, и д и о т и н а, не нравится?

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср мар 21, 2018 6:07 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147725
Откуда: Томск
Сообщение Re: Развернутый тепловой расчет ЖРД F-1
https://glav.su/forum/1/682/messages/?offset=70060
Питерский НАСА- и д и о т нашел нарушение Первого Закона Термодинамики при увеличении температуры торможения
Изображение
Вот реально охренеть и не встать!!!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт мар 22, 2018 1:02 pm
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 1040 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 70  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB