FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

Вышло обновление главы №13
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=130
Страница 4 из 7

Автор:  Ботан [ Чт сен 10, 2015 10:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

C-Real писал(а):
Советский инженер писал(а):
C-Real писал(а):
Выложите вашу таблицу.

Atlas D Mercury
Launch mass 117926,3
Payload 1368,318447

I II III
Full mass 77097 39053
Empty mass 3050 3347

У вас ошибочка, Atlas-D empty weight 5,395 kg или 8,212 kg (с ПН)
И почему по-вашему 2-я ступень должна быть тяжелее?

И масса ПН у вас выглядит подозрительно, вы её подгоняли под результат?
И еще: Многие забывают, что на старте вес «Меркурия» составлял 1930 кг. Система аварийного спасения, установленная над капсулой, весила более 500 кг. и сбрасывалась за пределами земной атмосферы.

Там двигатель отпадал это как бы считалось отделением первой ступени, то есть ракета была как бы "одноступенчатая" с отделением части двигательной установки. Короче этот Атлос-Д бы редкостным дерьмом, двигатели взрывались часто, самая дефектная ракета из известных, Тэпходон-1 был надёжней :D.
Кейсинг часто вспоминал это чудо нехорошими словами.

По мне так, Атлас ничего не мог вывести на орбиту тяжелей апельсина. :D

Автор:  Велюров [ Пт сен 11, 2015 1:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Я конечно дико извиняюсь, но хочу заметить дорогому Дмитрию В., что пустую массу надо брать с остатками топлива, а не empty mass - т.е. вес самого железа.
Напоминаю, что незабор топлива оценивается обычно как 1%
тогда надо еще тонну топлива переписать из расходной части в балласт - для справедливости :-|

а вообще я могу на своей программе проверить - она считает теоретический Сатурн-5 с точностью до копейки, можно и Атлас подогнать с Титаном :ok:

Автор:  НеПрохожий [ Пт сен 11, 2015 6:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Велюров писал(а):
Я конечно дико извиняюсь, но хочу заметить дорогому Дмитрию В., что пустую массу надо брать с остатками топлива, а не empty mass - т.е. вес самого железа.
Напоминаю, что незабор топлива оценивается обычно как 1%
тогда надо еще тонну топлива переписать из расходной части в балласт - для справедливости :-|

а вообще я могу на своей программе проверить - она считает теоретический Сатурн-5 с точностью до копейки, можно и Атлас подогнать с Титаном :ok:

ПРОСИМ ПРОСИМ!!! :Good:
У меня такой программы нет и очень интересно было бы проверить этот момент.

Автор:  Велюров [ Пт сен 11, 2015 10:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Для этого нужны досатрчно тоные цифры.
Могу дать простой пример.
Навскидку. Википедия утверждает, что масса Джемени 3.8т.
Но к Сихарулидзе говорится, что БЧ весом 3,6т. будет иметь конечную скорость всего 7,2км/с (полярный азимут)
После чего я понял, что тут надо разбираться по полной программе....

Автор:  НеПрохожий [ Пт сен 11, 2015 10:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Велюров писал(а):
Для этого нужны достаточно точные цифры.
Могу дать простой пример.
Навскидку. Википедия утверждает, что масса Джемени 3.8т.
Но к Сихарулидзе говорится, что БЧ весом 3,6т. будет иметь конечную скорость всего 7,2км/с (полярный азимут)
После чего я понял, что тут надо разбираться по полной программе....

Вес капсулы Глена 1352 кг
Высота орбиты 120,7 км
Апогей 265 км
Перигей 159 км
Наклонение 32,5°
Период обращения 88,5 мин
Масса 1352 кг
Стартовая масса 120 т, в том числе топливо 112 т, длина 22,9 м, диаметр 3 м

Автор:  Велюров [ Пт сен 11, 2015 8:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Нужны точные развесовки и примерные размеры (мидели фронт и бок)

Автор:  Pribavkin [ Сб сен 12, 2015 6:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

К весу капсулы Гленна надо прибавить вес САС. Это где-то полтонны.
Я пытался найти вес стартовых двигателей, которые отваливаются через 2 мин после старта, но не нашёл.
Эта ракета не оставила после себя потомство - её похоронили сами америкосы.
Хотя идея, заложенная в ней здравая - ракета не имела жесткого каркаса и держала форму только за счет наддува баков.
С появлением углеродного нановолокна эта идея может развернуть в ином направлении всю космонавтику.
Так как бак из нановолокна сможет выдержать 200 атм., то нет нужды ставить ТНА. Там между камерой сгорания и баком будет только регулирующий дроссель. То есть двигатель будет очень легким и нет смысла его сбрасывать, как у ракеты Гленна.
После израсходования топлива пустые баки можно заполнить водородом или гелием и ступень не разобьется об воду, а будет плавать подобно дирижаблю. По воздуху её доставят на космодром, заполнят и опять запустят.
Углеродное нановолокно способно выдержать температуру в 800 градусов, но есть возможность намного увеличить эту температуру, если тонкой пленкой закрыть углерод от окисления кислородом воздуха. То есть не понадобятся огнеупорные плитки - сам углерод держит очень высокую температуру. То есть возможен вариант, когда одноступенчатая ракета выйдет в космос, а потом сядет на Землю.
Нановолокно способно пропустить ток в 1000 раз больше, чем медь. А фактически этот параметр может быть гораздо больше - много нулей можно добавить к указанной цифре.
Есть военный спутник весом 15 тонн, у которого треть веса - это медные провода.
Уже сейчас испытывают так называемый безрасходный спуск грузов на Землю, то есть без затрат топлива на спуск, причем одновременно верхний спутник выходит на более высокую орбиту, тоже без затрат топлива...

Автор:  BezdelNik. [ Сб сен 12, 2015 7:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Прибыл в родные пенаты, увидел новенькое, с удовольствием прочту.

Автор:  Советский инженер [ Вс сен 13, 2015 7:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Pribavkin писал(а):
К весу капсулы Гленна надо прибавить вес САС. Это где-то полтонны.


Да только учти, что САС сбрасывалась в момент Т+150 сек (примерно) при полетах на Атласе-D. Впрочем в расчетах это уже учтено.

Автор:  Pribavkin [ Вс сен 13, 2015 7:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Советский инженер писал(а):
Pribavkin писал(а):
К весу капсулы Гленна надо прибавить вес САС. Это где-то полтонны.


Да только учти, что САС сбрасывалась в момент Т+150 сек (примерно) при полетах на Атласе-D. Впрочем в расчетах это уже учтено.

Любую ракету, стартующую с земли можно назвать бульдозером с ракетным двигателем.
Например, Сатурн-5 поднимается на высоту своего роста, то есть 110 м, примерно за 10 сек. За это время её двигатели успевают сожрать почти 130 тонн топлива и окислителя.
А тут 150 сек тащить почти полтонны!
В этом и заключается эффект "воздушного старта". Даже небольшой разгон ракетной ступени, например, самолетом, позволяет на 20-30 % увеличить выводимый на орбиту вес. При этом ничего не меняя в конструкции ракеты.
Например, в КБ им. Макеева на "Руслане" хотят вывозить ракету весом 100 тонн и она выведет на орбиту 10 тонн.

Автор:  C-Real [ Вс сен 13, 2015 7:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Титан-2 с самым выгодным раскладом.

Импульс 277, сухой вес 1 ступени 4 317, отрежем 100 кг у второй и топлива добавим
Данные: https://en.wikipedia.org/wiki/LGM-25C_T ... cteristics
ПН 3 800
1 ступень
импульс 277
полная 121 200 ( у другого справочника было 117 866 кг http://www.astronautix.com/lvs/titan2.htm)
пустая 4 317 ( у другого справочника было 6 736, отпилили 2 419 кг)
топливо 116 883 (а было по другому справочнику топливо –111 130 кг, т.е долили 5 753 кг)

2 ступень
импульс 316
полная 28 400 ( у другого было 28 939)
пустая 2 301 ( у другого справочника было 404, отпилили 103 кг)
топливо 26 099 ( по другому справочнику 26 535 т.е. отлили 436 кг)

dV=Isp*g*LN(m0/m1)

дельта V 1 ступени:
9.8*277*
ln( 121 200(1 ст.полная) + 28 400(2–ст полн.) + 3 800(ПН)
/4 317 (1 ст. сух) + 28 400(2 ст. полн) + 3 800(ПН))
=
2717* ln(153 400/36 517) = 2714*ln(4.2) = 2 714*1.43 = 3 895 м/c

дельта V 2 ступени:
9.8*316*
ln(28 400(2 ст полн) + 3 800(ПН))
/ 2 301(2 ст. сух) + 3 800(ПН))
=
396 * ln(32 200/6 101) = 3099 * ln( 5.277) = 3099* 1.66 = 5 155 м/с

Итак, характеристическая скорость = 3 895 + 5 155 =9 050 м/с,

Добавляем приращение мыса Канаверал 406 = 9 456м/с
Делим на 1.22
( хотя с учетом отсутствия обтекателя аэродинамические потери будут выше, ну да ладно)
итого — 7 750 м/с

опять не летит.. :x

итого даже с отпиленными на 2 522 кг ступенями и долитым 5 317 кг топливом)

Автор:  Советский инженер [ Вс сен 13, 2015 7:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Pribavkin писал(а):
Любую ракету, стартующую с земли можно назвать бульдозером с ракетным двигателем.


Можно но не нужно. Ракета - это не бульдозер, если ты н знал. Иди матчасть получи.


Pribavkin писал(а):
Например, Сатурн-5 поднимается на высоту своего роста, то есть 110 м, примерно за 10 сек. За это время её двигатели успевают сожрать почти 130 тонн топлива и окислителя.


При чем здесь Сатурн-5? мы же Атлас-D обсуждаем, не так ли?[/quote]

Pribavkin писал(а):
А тут 150 сек тащить почти полтонны!


Еще бы! Если бы не САС, то ракета вытащила бы на орбиту Меркурия на целых 80 кг больше! Прикинь, как они облажались? Нафиг они САС придумали, а?

Pribavkin писал(а):
В этом и заключается эффект "воздушного старта". Даже небольшой разгон ракетной ступени, например, самолетом, позволяет на 20-30 % увеличить выводимый на орбиту вес. При этом ничего не меняя в конструкции ракеты.
Например, в КБ им. Макеева на "Руслане" хотят вывозить ракету весом 100 тонн и она выведет на орбиту 10 тонн.


Опаньки! А при чем здесь воздушный старт и Руслан? Мы же, вроле, Атлас-D обсуждаем, не так ли? :wink:

Автор:  Советский инженер [ Вс сен 13, 2015 7:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

C-Real писал(а):
Титан-2 с самым выгодным раскладом.

Импульс 277, сухой вес 1 ступени 4 317, отрежем 100 кг у второй и топлива добавим
Данные: https://en.wikipedia.org/wiki/LGM-25C_T ... cteristics
ПН 3 800
1 ступень
импульс 277
полная 121 200 ( у другого справочника было 117 866 кг http://www.astronautix.com/lvs/titan2.htm)
пустая 4 317 ( у другого справочника было 6 736, отпилили 2 419 кг)
топливо 116 883 (а было по другому справочнику топливо –111 130 кг, т.е долили 5 753 кг)

2 ступень
импульс 316
полная 28 400 ( у другого было 28 939)
пустая 2 301 ( у другого справочника было 404, отпилили 103 кг)
топливо 26 099 ( по другому справочнику 26 535 т.е. отлили 436 кг)

dV=Isp*g*LN(m0/m1)

дельта V 1 ступени:
9.8*277*
ln( 121 200(1 ст.полная) + 28 400(2–ст полн.) + 3 800(ПН)
/4 317 (1 ст. сух) + 28 400(2 ст. полн) + 3 800(ПН))
=
2717* ln(153 400/36 517) = 2714*ln(4.2) = 2 714*1.43 = 3 895 м/c

дельта V 2 ступени:
9.8*316*
ln(28 400(2 ст полн) + 3 800(ПН))
/ 2 301(2 ст. сух) + 3 800(ПН))
=
396 * ln(32 200/6 101) = 3099 * ln( 5.277) = 3099* 1.66 = 5 155 м/с

Итак, характеристическая скорость = 3 895 + 5 155 =9 050 м/с,

Добавляем приращение мыса Канаверал 406 = 9 456м/с
Делим на 1.22
( хотя с учетом отсутствия обтекателя аэродинамические потери будут выше, ну да ладно)
итого — 7 750 м/с

опять не летит.. :x


итого даже с отпиленными на 2 522 кг ступенями и долитым 5 317 кг топливом)



Вопрос намбер ван: нафига ты к ХС прибавляешь приращение от вращения Земли? Его вычитают при запуске в восточном направлении

Вопрос намбер ту: зачем ты делишь на 1.22? :D

Автор:  Советский инженер [ Вс сен 13, 2015 7:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

Да, кстати чувак, ты в курсе, что в формуле Циолковского удельные импульсы (эффективные скорости истечения) берутся для вакуума? Типа, по определению. :smoke:

Автор:  Велюров [ Вт сен 15, 2015 1:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышло обновление главы №13

В восточном направлении?!
Воронцов, ты глобус видел??? СССР и США нацеливали ракеты через северный полюс - кратчайшее расстояние.
У тебя карта плоская :lol:

Страница 4 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/