Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт янв 21, 2021 6:44 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.
 Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 128029
Откуда: Томск
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Советский инженер писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Очень сомнительно, что КМ "А-13" прилетела из стратосферы. Мало вероятно! Донная часть этой капсулы была подвергнута тепловому воздействию атмосферы при входе из космоса. тепловой экран этой капсулы хорошо был "поджарен".


Да, ладно, чего уж там! Негры паяльными лампами неделю работали. :D

Ты что ..ь пропиндосовская решила ориентацию сменить? :No:

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пн апр 29, 2019 8:17 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 630
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Тем, кто не следил за серией публикаций "Корабли постоят…", рекомендуется сначала прочитать Главу 1. «Clyde Ore»
Цитата:
«То, что один человек спрятал, другой всегда может найти.»
Р.Шекли


Корабли постоят и ложатся на курс. Часть 1-1. «Clyde Ore»

Французский журнал Guerres & Histoire №18 (Avril 2014) к очередной круглой годовщине (44-летию) опубликовал exclusif с капитаном первого ранга Каширским В.А., мичманом Посохиным С.А. и старшим матросом Пронузой В.Н. Бывших в апреле 1970-го на борту АПЛ К-8 в этих званиях и, соответственно, на должностях: заместителя командира 17-й ДиПЛ СФ, старшины команды электриков штурманских и машиниста систем охлаждения. [1]

Изображение

Изображение
Среди прочих вопросов был у Яши Мак-Лаши и вопрос о канадском сухогрузе.

В. Каширский: Канадское грузовое судно, порт приписки Торонто, действительно появилось. Поначалу Бессонов и я колебались с ним связываться, но Арго Виль (зам. нач. особого отдела дивизии) дал на это разрешение. Мы всего лишь хотели попросить использовать их средства радиосвязи для сообщения в Москву об аварии. Канадское судно приблизилось к нам (менее 1000 м, согласно вахтенному журналу – прим. редакции), обошло лодку и удалилось. Однако оно проинформировало Вашингтон, т. к. над нами появились американские самолёты «Орион». Если бы канадцы оказали нам помощь, то ситуация была бы совсем другой, чем та, что сложилась на следующий день к приходу болгарского судна. За это время огонь уничтожил лодку…

В этом ответе есть кое-что новое, ранее не встречавшееся – порт приписки Торонто. И хотя остальной народ дружно глазел то ли на Montreal, то ли на Monrovia, тут ничего удивительного нет – начальству, как известно, виднее. Удивительно другое – это le journal de bord. Блин!!! Это ж где лягушатники вахтенный журнал К-8 откопали! Он же ж как бэ утонул! Или как?

А Яша-полиглот дальше Каширского терзает:

А вот Владимир Белик (в то время капитан-лейтенант – возглавлял группу контрольно-измерительных приборов и автоматики) заявил, что когда вы увидели, что судно канадское, то даже не пытались запросить помощь.

– Брешет! – отвечает Каширский – Белик не входил в состав командования и не мог всего знать.

У Шигина же (стр.350) [2]
Изображение

И тут начальству виднее – каплей Белик, видимо, не мог всего знать за комсоставовские методы à l’Аль-Капоне. Но он мог бы и сам догадаться, что уж ежели с отделением автоматчиков у канадцев связь не выпросили, то как бы они только за одно доброе s'il vous plaît-please-пожалуйста дали их средства радиосвязи… Да ещё и прямо в Вашингтон настучали, ябеды. Этими же средствами.

А жабоеды, потрясённые душераздирающим рассказом капраза, всей редакцией порешили таки разузнать – да что ж это за канадское судно такое сволочное. Что из-за него, падлы, АПЛ сгорела.

И разузнали! И нашли! Нашли тот самый Clyde Ore!!! Притом нашли легко! С помощью воскресшего всё-таки le livre de bord du К-8!

Изображение
Послесловие редакции журнала.

Кроме того странного происхождения двойного смертельного короткого замыкания, идентификация канадского сухогруза, «отказавшего» в помощи, что непростительно на море, тоже остаётся загадочной. Согласно вахтенному журналу K-8, восстановленному после кораблекрушения, речь идёт о Clyde Ore. Однако этот балкер, построенный в Гамбурге в 1960 году, ходил под американским флагом в 1970-м. Восемь судов были построены этого типа, три из которых действительно оказались в Канаде в 1976-м. Не является ли это конфузом? Кроме того, офицеры K-8 (у которых Каширский был старшим) действительно ли обращались за помощью к этому судну? Слова некоторых из наших свидетелей позволяют в этом усомниться.

Молодцы д’артаньянцы! Хотя и не совсем. Американского флага на Clyde Ore отродясь не бывало. Хотя, конечно, флаги Либерии и США сильно схожие… А то, что действительно оказались в Канаде…, порт приписки Торонто…

Да, действительно, The Ems Ore, with her sister-ships Rhine Ore and Ruhr Ore were acquired by Hall Corporation Shipping Ltd., Montreal, QC in 1976 to carry Labrador ore from Gulf of St. Lawrence ports to the steel mills in Hamilton, ON.

И пошли, после переделки до неузнаваемости, бороздить три эти балкера великие просторы Великих озёр (Category: Great Lakes Bulkers) с новыми именами Montcliffe Hall, Steelcliffe Hall и Cartiercliffe Hall соответственно, и портом приписки Montreal. А в 1988-м году перекочевали первые два в N.M. Paterson & Sons Ltd. Marine Division под именами Cartierdoc и Windoc и портом приписки Thunder Bay. В 2002-м Cartierdoc был продан Canada Steamship Lines под V. Ships Canada Inc., Montreal, QC management, где получил новое имя Cedarglen, старый порт Montreal, и благополучно continues to sail as an active vessel.

Меньше повезло Windoc. После знаменитого Windoc Bridge Accident судно в 2002-м было отбуксировано в Монреаль новому владельцу Le Groupe Ocean, а затем перепродано в 2006-м Algoma Central Corp. of St. Catharines, ON and Upper Lakes Group, Inc. of Toronto, ON с какими-то планами на переделки в баржу. [3]

А вот судьба изначального Ruhr Ore оказалась куда интересней. Canada Steamship Lines, купившая Cartiercliffe Hall в 1988-м переименовала его в Winnipeg, с новым портом приписки Toronto, а затем the bulker entered service for new owners Algoma Central Marine Group с именем Algontario. И с тем же портом Toronto. А в мае 2011-го на корпусе балкера и вовсе удалили все буковки и отправили буксирами на металобрухт to Aliaga, Turkey. [4]

Так что осталось канадское грузовое судно, порт приписки Торонто, только в памяти капраза Каширского, да тех, кто эту историю сочинял. А вот записали бы Ruhr Ore в тот непотопляемый вахтенный журнал и за faux Каширского было бы не так стыдно. Если, конечно, ещё и про 1976-й год забыть и что пароходы озёрными стали. [5]

Изображение

А что же Clyde Ore?

Бывший ст. матрос Пронуза в интервью шотландцу Яше не сказал того, что чуть позже он сообщил «Гомельскай праўдзе»:
Цитата:
Кстати, судьба этого канадского сухогруза, насколько мне известно, потом сложилась не очень удачно. Владельцы поменяли его название и попытались продать, но безуспешно. Никто не хотел иметь с этим кораблём дела. В итоге он пошёл на металлолом.

Информацию за судьбу этого канадского сухогруза Пронуза подцепил явно в том же самом месте, где и капраз Каширский подцепил за Торонто –…в Санкт-Петербурге есть клуб моряков-подводников, и мы встречаемся ежегодно [6]

Изображение
CLYDE ORE arriving off Eston Jetty, River Tees, circa August 1965

Изображение
Seen as the GARDEN SATURN

Однако несчастные владельцы в 1972-м таки всучили рудовоз грекам, которые, вероятно, за подлость канадскую не слыхивали, и те три года возили на Clyde Ore свой флаг, не меняя названия, а потом и сами продали балкер в 1975-м. Новые хозяева дали судну новое имя Garden Saturn, вернули либерийское подданство и в июне 1978-го не очень удачно сломали главный винтопрульный агрегат – single B&W model 7-74VTBF-160 two stroke cycle, 8,750 b.h.p. (6,436 kW) diesel engine.

И как-то так не очень удачно, что 20.07.78 пришлось в итоге сломать заодно и весь балкер.

Изображение
Disposal Data: BU Gandia 20.7.78 [Hierros Ardes] – engine damage 6.78. [7]

Такая вот обычная, в общем-то, жизнь и смерть обычного морского трудяги.

S'agit-il d’une confusion? – вопрошают за конфуз с рудовозом непонятно кого потомки парижских коммунаров. Та не-е…

C'est pire qu'un crime, c'est une faute («Это хуже чем преступление, это ошибка») – говаривал некий исторический персонаж наполеоновских времён.

Кстати, у более раннего, так сказать, Шигина есть такие «безошибочные» строки, совсем без кленовых мореходов:
Цитата:
Лодка медленно раскачивалась на пологой атлантической волне. Море было пустынным. Лишь спустя тридцать (!) часов терпящих бедствие моряков случайно обнаружил болгарский теплоход "Авиор". [8]

Только спустя 30 часов терпящая бедствие лодка была обнаружена болгарским транспортом «Авиор». Затем к К-8 подошёл РЗК «Харитон Лаптев». (35-летие подвига К-8, стр. 88-89. «К 100-летию подводных сил»)

Так может, оно так и было? Опять та не-е… Оно ж ведь вон столько людей утверждает, что таки видели того «канадца». [9]

Ну а если видели, то почему в живых остались? Почему этот «Clyvde Ore» не таранил АПЛ К-8?
-------------------------
[1] http://guerreshistoire.science-et-vie.com/votre-magazine/guerres-et-histoire-n18-687
[2] Шигин В.В. «Спасите наши души!» Неизвестные страницы истории советского ВМФ. – М. Вече, 2010. 400 с. – (Морская летопись).
[3] Windoc Bridge Accident (YouTube), http://www.boatnerd.com/windoc/
[4] По материалам сайта http://www.boatnerd.com
[5] Что касается «восстановленного вахтенного журнала» АПЛ К-8, то его называть «вахтенным журналом» можно только в кавычках. Речь идёт, скорей всего, о публикации Вячеслава Кочерова «Командир оставался на мостике» в газете «Вечерняя Москва» от 17.10. 95
Цитата:
Сегодня мы знаем о трагедии до мельчайших подробностей благодаря вахтенному журналу, который вёл помощник командира капитан 3-го ранга Олег Фалеев (нынче вице-адмирал Фалеев – командующий Тихоокеанским флотом). Этот вахтенный журнал никогда прежде не публиковался…

И позже тоже не очень… Но французам хватило ума его хоть «восстановленным» назвать, а по Кочерову получается, что Фалеев вахтенный журнал (секретнейший документ!!!) с тонущей лодки спёр, перепрятывал его 25 лет, и уже потом, уже только будучи начальником штаба ТОФ (командующим Тихоокеанским флотом он никогда не был), открылся ни с того ни с сего «Вечерней Москве»… И ноги ни к чему не причастного Clyde Ore, похоже, из того же «журнала» и растут:
Цитата:
14.15. На горизонте по ИП-250 (истинному пеленгу) обнаружено судно. Командир ПЛ, посоветовавшись с капитаном 1-го ранга Каширским, решил воспользоваться радиостанцией проходящего судна для передачи сигнала об аварии. Для привлечения внимания решил дать 5 красных ракет.
14.45. Иностранное судно «CLYVDE ORE» подошло на дистанцию 15 кабельтовых.
15.00. Судно описало циркуляцию вокруг ПЛ в удалении 4-5 кабельтовых и стало удаляться. Попытки установить связь зрительными средствами окончились неудачей. На сигнал по МСС (международному своду сигналов) «L» (прошу остановить судно, у меня есть важное сообщение) капитан судна не отреагировал.
16.00. Судно скрылось за горизонтом.
http://gremih.ru/publikacii/280-komandir-ostavalsj-na-mostike.html

[6] http://odsgomel.org/rus/article/society/54329/
[7] http://7seasvessels.com/clyde-ore-1960-imo-5076420/ (не доступен)
[8] «Голос» № 17, 2 мая 1995 года. «Не знает мир спасённый…»
[9] Корабли постоят и ложатся на курс. Глава 1. «Clyde Ore»

_________________
Изображение Изображение Изображение


Пн апр 29, 2019 4:43 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 128029
Откуда: Томск
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Визитер это укр и этим все сказано. Воевал вроде гад против наших на Донбассе. Пишет полную чушь бла бла бла
Он сам не понял цели своего опуса
Все таки этот Фил шпион :twisted: :twisted: :twisted:

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пн апр 29, 2019 9:16 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 630
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Тем, кто не следил за серией публикаций "Корабли постоят…", рекомендуется сначала прочитать Главу 2. «Авиор»

Корабли постоят и ложатся на курс. Часть 1-2. «Avior»

Весной 2014-го года история с АПЛ К-8 вызвала в Болгарии изрядный переполох ко всё той же круглой дате. К 44-й.

В связи с появлением в деле спасения лодки новых фигурантов.

Это повар Радо Чорбата, матрос Митьо Шишето и президент РФ Владимир Путин. Причем последний этот самый переполох и спровоцировал.

Вот с провокатора и начнём, а …с самыми известными членами экипажа – Радо Чорбата и Митьо Шишето, ще разберете след малко. То бишь чуть попозже разберёмся, пишет болгарская газета Труд от 10.04.2014 в статье Пламена Енева под названием «Как Петров, Шишето и Чорбата спасяваха К-8».[1]

Изображение Изображение
Капитан дальнего плавания Георги Петров и его награды за участие в спасательной операции. Снимки: Антон Стоянов.

Так вот – этот последний фигурант, который президент, внезапно возжелал лично наградить наградами двух первых фигурантов, повара Радо Чорбата и моряка Митьо Шишето за спасение. Ну и старпома Петрова с прочими заодно.

Не верите? Да ну-у… Вот что пишет другое болгарское издание, Блиц, от того же самого 10.04.2014: "…президент Российской Федерации Владимир Путин, по предложению ветеранов 7-й дивизии Краснознамённого Северного флота, лично наградит болгарских героев в следующем году на 45-ю годовщину гибели подводной лодки.[2]

И тут, ясен день, надо понимать, хотя оно и без пояснений должно быть понятно, что сами по себе ветераны 7-й дивизии без соизвола САМОГО такого учудить братушкам-натовцам не могли никак. Ну, типа того, что …лично президент… и т.д. И братушки это, ясен день, тоже понимали. Несмотря на НАТО. Так и пишут: "…желание президента России Владимира Путина наградить болгарских моряков-спасителей",[1] и, даже более того, "…Путин ищет наших соотечественников Чорбата и Шишето, чтобы наградить их".[3] И кинулись тут болгары наперёд Путина сами искать на българските герои по всей стране. И интервью у героев брать. И статьи писать. И на телевизию приглашать. И вообще – просто посмотрите гугелом количество болгарских публикаций к 44-й годовщине гибелта К-8 и к 45-й, несколько более, так сказать, юбилейной.

Посмотрели? Та ото ж. Бо на том всё и кончилось – за спасяваха ни готвач Радо Чорбата, ни моряк Митьо Шишето, ни даже старпом Георги Петров не получили от президента Путина ни хрена. Как и прочие. Тут ведь, панимаш ©, как вышло: «русская весна-2014», «зелёные человечки», Новороссия, Крымнаш, нефть $110, головокружение от успехов, всем хочется сделать хорошо и наградить даже Чорбату с Шишетой. А весна-2015 наоборот. И на спасателей пришлось даже наложить… Типа, санкции. Ну, это так уж получилось… Не совсем красиво…

Впрочем, ещё во время того интервью к.д.п. Георги Петров …лично сомневается в получении награды от Путина… несмотря на то, что
Цитата:
…теперь, однако ветераны советского подводного флота ожидают грандиозную юбилейную церемонию в 2015 году, когда исполнится 45 лет гибели "Восьмёрки". [1]

А сомневаться в награде, в отличие от ветераните от съветския подводен флот, у Петрова были основания. Он же ведь сразу предупредил газету: "И по сей день — четверть века после окончания холодной войны — это одна из самых засекреченных аварий, и Георгию Петрову не позволено сообщать много подробностей".[1]

Вот так! И это через четверть века после окончания «холодной войны», это через 23 года как СССР сгинул, это после 13-ти лет как «Курск» натовцы подняли, да и сама Болгария в ту самую НАТО уже десятый год как членом входит! А Петров всё ещё да не може себе позволить кой-какие подробности ушедшей советской эпохи рассказать!

Потому как дьявол кроется в деталях ©. Вот и не хочет Петров в эту детальщину вдаваться. Крепко, похоже, с экипажем по возвращении кто-то поговорил, да так крепко, что остаётся только гадать, что ж такого най-засекретените может быть в оказании банальной, по сути, помощи терпящим бедствие на море. А то, что там кого-то из того экипажа ищут, так Петров никого и не помнит, кроме как, само собой, най-известните Чорбаты и Шишеты. И часы свои «Полёт», награду за спасение, в музей вон сдал в прошлом годе. От греха подальше. Так что, мол, и вы отстаньте, а …му остават само спомените (остаются только воспоминания). [1]

Изображение
И дедушка Светослав (1:54), типа, да как вы меня уже достали!!!
БНТ-1. Денят започва – 27 март 2014.[4]


Георги Петров, конечно, слегка слукавил, когда только двух фигурантов вспомнил. Ибо всего за десять дней до того интервью случилась телепередача България днес на БНТ-2, где сидел он на живо (31:30 – 48:00) в студии с тогдашним 2-м механиком Светославом Юрекчиевым и с тогдашним 4-м механиком Владимиром Стойновым. В обоих упомянутых выпусках, кстати, и БНТ-1, и БНТ-2, присутствовал и тот самый бедолага председатель …на Съюза на подводничарите в България (Союза подводников Болгарии) ор. кап. I ранг Станко Станков, который и разнёс на всю страну полученную им от питерских подводников-ветеранов благую весть о путинских наградах и грандиозной памятной церемонии.

Изображение
На стоп-кадре слева направо: ведущая передачи, Петров, Юрекчиев, Стойнов, Станков. БНТ-2. България днес –1 април 2014. [5]

Но и сами журналисты вряд ли верили в эпохальное такое награди, ибо не цитировали бы где ни попадя слова Петрова за най-известните членове на екипажа (самых известных членов экипажа) Чорбату и Шишету. С эдакой издёвкой. То бишь про поиски Путиным болгарских героев Радо Похлёбки и Митьки Бутылки, кои-то, вдобавок, ещё и померши. Знам ги и двамата, но за съжаление починаха (Я знаю их обоих, но, к сожалению, они умерли)… – скорбит Петров [1]. Погоняла (прякорите) просто такие случаются у българските моряци, в соответствии с их профессией или наклонностями, а потому и най-известните.

Ну да ладно, хрен с ними, с наградами (может быть это был всего лишь очередной ход любителя многоходовочек по шантажу Обамы) – зато хоть кое-какая информация про судно, благодаря наградной провокации, прорезалась.

К примеру, про то, что на борту болгарского теплохода было написано-ненаписано.

Изображение

Вот, опять же, к примеру, речичанин Владимир Прануза, бывший на К-8 старшим матросом, в интервью «Гомельскай праўдзе» от 27.11.2014 говорит:
Цитата:
Да, оно появилось 10 апреля. Мы еще удивились: название судна написано на иностранном языке, а командир корабля отлично говорит по-русски.[6]

И так говорит не только он один – другие свидетели тоже говорят про какие-то удивительные иностранные буквы на борту.
Выше [7] уже приводилось фото тексимовского Avior-a с названием на иностранном языке, а вот ещё одно фото с названием сразу аж на двух иностранных языках: на болгарском – АВИОР, и под ним на английском, помельче, – AVIOR. [8]

Изображение

Так что же видели наши подводники? На последнем снимке, как утверждает Морски вестник (июнь 2012 г.) судно стоит на рейде Варны с геральдическим щитом БМФ на носу и характерной для БМФ маркировкой дымовой трубы. И если подводники жёлтую с красной полосой трубу видели, AVIOR видели, а АВИОР не видели, то…

С другой стороны, конечно же, попробуй вот так вот сразу догадаться, что буква «И» чи то русская родная, чи то болгарская, иностранная… Короче, что сказано было видеть, то и видели… Даже если бы там вообще ничего и не было написано…

Впрочем, шутки шутками, но болгары и сами почему-то запутались в старом и новом названиях, отчего и статья в том вестнике так и называлась: Кога м/к „Авиор” става м/к „Хаджи Димитър”.[8] Путались, правда, недолго… Четыре-пять месяцев примерно.

"В то время болгарское судно «Хаджи Димитр» находилось в 15-месячном рейсе из Белфаста на Кубу. Когда оно было в пути, то называлось“Авиор”, и имя ему поменяли в середине рейса", – говорится в интервью с Петровым (15-суточный рейс, а не 15-месечен – тут явная оговорка).[1] То бишь на момент отхода судно имело одно имя, а в середине рейса имя ему сменили и в порт Изабелла (Куба) судно пришло под новым названием?

Та да! Тот же Морски вестник (март 2014 г.) подтверждает, что … "10 апреля 1970 года экипаж болгарского торгового судна "Авиор" во время рейса получил радиограмму, что у них новое имя: „Хаджи Димитър”…" [9]

И Блиц туда же: "Как раз во время этого 15-месячного рейса они получили радиограмму на борт о новом названии корабля – „Хаджи Димитър”".[2]

Ну-у-у, слава Богу! Прояснилось, наконец, хоть что-то с этим названием! Осталось только лишь прояснить некоторые дьявольски мелкие детали и одну дьявольски большую деталь, об которых старпом Петров предпочёл не говорить.

Сначала мелкие. Намалевать новое название на бортах и корме боцман за полдня может (или полчаса, если есть талант, краска и трафарет) – это не проблема. Но если судну имя на ходу поменяли радиограммой, то ему и судовую печать радиограммой поменяли? Или её умелец Шишето из каблука вырезал за бутылку? Кубинцы они, конечно, наши ребята (были), тем более, что грузились на Варну, но, тем не менее… Или печатей два комплекта возили? Как и прочих судовых документов (оригиналов, между прочим) немалое количество… Зачем?

А затем. Ответ проще простого. Его тот же Морски вестник (ноябрь 2012 г.) [10] и нашёл: Ещё 22 января 1970-го Авиор уже был переименован в Хаджи Димитър. Как и ещё 30 штук бывших корабов тексимовских заодно. Об которых не выясняют когда это произошло…

Изображение

Понятно, что пароход, конечно же, может ещё месяцами где-то лындать под старым названием, не имея возможности получить от своих судовладельцев новые реквизиты под новое погоняло, но чтобы эти реквизиты да по радио?!!

Этот клятый Указ № 191 Президиума Народного собрания так не вовремя появился! "Это было нечто вроде «Процесса возрождения»".[10] Поспешили братушки с переименованием звёзд и камней в народных героев (народни будители). А АПЛ К-8 17-го февраля ушла, и легенду в конце марта менять было поздно. Почему в конце марта? Так в конце марта сел на борт четвёртый помощник Гавраил Ларгов, который, собственно, ту лодку в океане и обнаружил, тогда же, думается, и новые документы завезли под новое название… А может и пораньше. Пришлось те бумаги зачем-то слегка попридержать, что ли…[11] До встречи с «исчезнувшей» К-8… После чего исчез и сам «Авиор».

[1] http://www.trud.bg/Article.asp?ArticleId=3998299 (недоступен)
[2] http://www.blitz.bg/news/article/260942
[3] http://vchas.net/путин-издирва-нашенците-чорбата-и-шиш/41454/
[4] http://bnt.bg/predavanyia/denyat-zapochva/ochakvajte-denyat-zapochva-27-mart-2014 (недоступен)
[5] http://bnt.bg/predavanyia/bulgaria-dnes/ba-lgariya-dnes-1-april-2014-izla-chvane-ot-varna (недоступен)
[6] http://odsgomel.org/rus/article/society/54329/
[7] http://bigphils.livejournal.com/41389.html
[8] http://morskivestnik.com/compass/news/2012/062012/062012_103.html
[9] http://morskivestnik.com/compass/news/2014/032014/032014_53.html
[10] http://morskivestnik.com/compass/news/2012/112012/112012_1.html
[11] http://morskivestnik.com/compass/news/2014/032014/032014_53.html

_________________
Изображение Изображение Изображение


Чт май 02, 2019 5:32 pm
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
НеПрохожий писал(а):
Очень сомнительно, что КМ "А-13" прилетела из стратосферы. Мало вероятно! Донная часть этой капсулы была подвергнута тепловому воздействию атмосферы при входе из космоса. тепловой экран этой капсулы хорошо был "поджарен".

Кстати, Попов пришел к убеждению, что мурманская капсула упала не из космоса и не с самолета, а из стратосферы!!!
осталось сделать одно усилие и допустить, что капсулу потеряла фирма Winzen при имитации стратосферного спуска :idea:
только есть у него ошибка: нагар может быть исключительно из-за пиролиза теплозащитя на основе углеродных соединений (эпоксидные и фенольные смолы, органические полимеры, и т.п.)
железо никогда само не подгорит! Это химия! :???:
поэтому дилема: либо теплозащита была, либо не было нагара совсем :twisted:


Вс май 05, 2019 12:33 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Могу в шутку предложить еще одну невероятную гипотезу: эта капсула летала на высоте 35км возле Хьюстона и ретранслировала кино с Луны :D
шарик сдуло ветром в сторону Кубы, где он упал в море со всей "фонотекой" :lol:
наши подобрали шарманку с фонотекой и дали послушать агенту Ричарду... :lol:


Вс май 05, 2019 12:40 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 630
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Велюров писал(а):
поэтому дилема: либо теплозащита была, либо не было нагара совсем :twisted:

Аркадий, Ваше предположение насчёт коррозии представляется достоверным:
"Насчет следов коррозии как-то плохо верится товарищу из ЦКБМ, ибо на Фото №3 она видна невооруженным глазом и просто вопиет."
Это так, этот макет действительно приличное время провёл в солёной воде.

Также не врёт А.В.Благов: "Даже теплозащита никак не имитировалась..."

Поэтому понятно ваше давнее предположение: "Что касается теплозащиты, то она была построена по принципу сбрасываемого днища. Поэтому на низкой высоте ее отстрелили."

Вы как специалист-ракетчик сразу поняли, что без теплозащиты капсула сгорела бы при входе в атмосферу. Жаль, что вы отказались от своего начального открытия и пошли в другую сторону. А вот Попов мыслил в верном направлении, хоть и не обладает вашими познаниями. Моя гипотеза основывается на прорывном исследовании Визитора и объясняет все противоречия. Вопрос только в том, "достаточно ли безумна эта гипотеза, чтобы быть истинной"© Нильс Бор

_________________
Изображение Изображение Изображение


Вс май 05, 2019 5:10 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 128029
Откуда: Томск
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Велюров писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Очень сомнительно, что КМ "А-13" прилетела из стратосферы. Мало вероятно! Донная часть этой капсулы была подвергнута тепловому воздействию атмосферы при входе из космоса. тепловой экран этой капсулы хорошо был "поджарен".

Кстати, Попов пришел к убеждению, что мурманская капсула упала не из космоса и не с самолета, а из стратосферы!!!
осталось сделать одно усилие и допустить, что капсулу потеряла фирма Winzen при имитации стратосферного спуска :idea:
только есть у него ошибка: нагар может быть исключительно из-за пиролиза теплозащитя на основе углеродных соединений (эпоксидные и фенольные смолы, органические полимеры, и т.п.)
железо никогда само не подгорит! Это химия! :???:
поэтому дилема: либо теплозащита была, либо не было нагара совсем :twisted:

И что?
Платон мне друг но Истина дороже! Нагар был и его видно. Теплозащиты не было. Поэтому и обгорела капсула в нижней части при суборбитальном полете

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пн май 06, 2019 3:53 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 128029
Откуда: Томск
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Это не коррозия, вертикальные полосы на нижней части это характерные следы от аэродинамического нагрева полосками.
Изображение
Если очистить от гари и копоти будет вот так
Изображение

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Последний раз редактировалось НеПрохожий Пн май 06, 2019 4:05 am, всего редактировалось 1 раз.



Пн май 06, 2019 4:00 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 1:30 am
Сообщений: 630
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Тем, кто не следил за серией публикаций "Корабли постоят…", рекомендуется сначала прочитать Главу 3. «Хаджи Димитър»

Корабли постоят и ложатся на курс. Часть 1-3. «Хаджи Димитър»

Изображение

Вспоминает помощник командира К-8 О.М. Фалеев: “...Построил личный состав, проверил наличие. Перед строем поблагодарил капитана судна [Рэма Смирнова] и его помполита [а как же!] и в их лице болгарский экипаж за оказанную помощь. По моей просьбе капитан судна и помполит дали мне список особо отличившихся болгарских товарищей...”

Вспомним и мы еще раз тех, кто, рискуя жизнью, пришел на помощь советским подводникам, делился с ними куском хлеба…

Вспомним, чтобы еще раз воздать им должное за мужество и братскую помощь! Вот их имена: старший помощник капитана Георгий Петров – это он командовал спасательной шлюпкой, а затем оказывал медицинскую помощь пострадавшим подводникам, первый помощник капитана Богдан Младенов [а как же!], третий помощник капитана Любен Волкович, четвертый помощник Гавриил Спиров – это он первым заметил сигнал аварии с подводной лодки, второй механик Святослав Илиев, третий механик Владимир Архангелов, четвертый механик Димитр Антонов, боцман Никола Гюрчев, моторист Янко Стоянов, матросы Николай Ангелов, Божидар Милчев, Георгий Янков и Стефан Николов...(стр. 328-329) [1]

Капитан судна и помполит дали Фалееву, мягко говоря, не то. Выделенных полужирным шрифтом особо отличившихся болгарских товарищей, которые, рискуя жизнью, делились куском хлеба, на борту не было. (Кстати, «четвертый механик Димитр Антонов» – это вообще-то радист Димитр Антонов, а действительно четвёртого механика Владимира Архангелова поменял Владимир Стойнов. Мало того, радиста Антонова тоже на борту не было – был уже Димитър Шиваров [2]). Фалеев просил список членов экипажа «Авиора» – он его и получил. Старую судовую роль на приход в Белфаст, или какие там порты были пораньше. А на отход кораб уже «Хаджи Димитър» назывался. И судовая роль, естественно, уже была другая и с другими фамилиями (в конце марта частичная смена экипажа была). По другому объяснить конфузию с возданием должного за мужество и братскую помощь уехавшим, никак не получается.

Но, с другой стороны, Фалеев знал, что просил. «Хаджи Димитър» хрен бы ту К-8 нашёл, её только «Авиор» мог найти. Кто ищет, тот всегда найдёт!© Об этом прямо сказал в своих воспоминаниях адмирал А.П. Михайловский, бывший в то время начальником штаба 1-й флотилии атомных подводных лодок СФ, в составе которой и находилась К-8. (стр. 357) [1]

Изображение

Понять что-либо из этой цитаты невозможно (за двое суток до находки К-8 штаб флота уже знал, что Авиор лодку ищет?), да и не нужно – главное, что «Авиор» целенаправленно пошел на поиск К-8 с советским капитан-наставником на борту. А кто и как исхитрился выдать на международной частоте маломощный ультракоротковолновый сигнал бедствия «SOS», так это и вовсе выше всяких даже попыток понимания. [3]

Одно понятно, что адмирал Михайловский за что купил, за то и продал. (И не он один, кстати [4]). Другое дело – кто её, новость такую, в штаб подкинул? Ну, этого, тоже понятно, уже не узнает никто и никогда, несмотря на то, что: «Начальник штаба флота пообещал подпитывать меня информацией по мере ее поступления». Но и начальника же ведь тоже кто-то подпитывал.

Как бы там ни было, но, тем не менее, «Авиор» пошел на поиск и опосля около двух суток лодку нашёл. По пяти красным ракетам. Эти «пять красных ракет» прошивают красной нитью (прошу прощения за каламбур) воспоминания всех многочисленных очевидцев, а в книге Шигина им, ракетам, даже целая глава посвящена, которая так и называется «Пять красных ракет»(стр. 310).[1] И хотя эта цвето-ракетная комбинация не имеет никакого смысла ни в какой ситуации согласно каким угодно международным правилам, за этот слепой поиск зорким болгарам честь и слава во главе с советским капитаном-наставником на борту.

(Об этом «капитане-наставнике» написано немного, а информации и того меньше. Известно только, что Рэм Смирнов из «капитанского выпуска» 1948 года, капитан в Мурманске. Затем Москва.[5]

Изображение
Выпуск судоводителей 1948 года старейшего в РФ Архангельского мореходного училища был лучший за всю его историю… (Все его выпускники стали капитанами! В овале Рэм Смирнов)

Изображение Изображение

Затем «Авиор», К-8, болгарская медаль, бинокль, и капитанът Рем Смирнов бил върнат веднага (был сразу же возвращён) в СССР – говорит его старпом Петров. И болгарский высший гражданский орден «За гражданскую доблесть и заслуги» 1-й степени вдогонку от 9-го декабря 70-го… Почему-то. Немного ещё можно было почитать здесь [6]).

Однако многоходовочка президента Путина с наградами Похлёбке и Бутылке за спасяваха испортила всю картину маслом. Оказалось, что экипаж авиоро-хаджи-димитровкий вряд ли даже подозревал, что уже около
двое суток
что-то ищет. А капитан Рем Смирнов в исторический момент первого контакта с ракетами банально дрых под утро нормальным здоровым сном в своей каюте, как и всякий нормальный капитан, у которого на борту нормально поставлена служба.

Ненормальными в тот момент были сами сигнальные ракеты. Ещё ненормальней того укавешного телефонного «сигнала», что дошёл аж до крейсера «Мурманск». Который крейсировал, кстати сказать, не только в Атлантическом, но ещё и в Северном Ледовитом океане, в районе острова Новая Земля.[1] (стр. 364). Но это есть тоже малая ненормальность – быть одновремённо в двух разных океанах на двух разных страницах одной и той же книги.

А вот ракеты – это есть ненормальность большая.
Цитата:
«Мы со старпомом Георгием Петровым стояли на вахте на командном мостике. Я вышел наружу, когда появился красный свет. Я сразу понял, что это сигнальная ракета, и сказал об этом старпому. Сначала он не поверил, но после того, как я уговорил его выйти и удостовериться, что это сигнальная ракета, он немедленно доложил капитану, а затем приказал изменить курс к месту бедствия», — вспоминает сегодня старый моряк.

Старый моряк – это семидесятилетний пенсионер Гавраил Ларгов (кличка Гаро), 40 лет отдавший морю. А в апреле 1970-го 25-летний четвёртый штурман, красавец и молодожён. [7]

Изображение Изображение Изображение

Старпом слова Гаро подтверждает:
Цитата:
«Около 4 часов утра я был на вахте с рулевым и четвертым помощником, когда увидел что перед нами что-то загорается. Сначала я подумал, что это звезда, но потом это повторилось, и я понял, что это ракета», – вспоминает Петров в интервью газете Труд. [8]

А вот в издании Блиц, которое не было предупреждено, что деталей не надо, этот спомня был поподробней:
Цитата:
«Мы с 4-м пом.капитана Гавраилом Ларговым стояли вахту с 4 часов утра. Я оглядывался по сторонам, и было время сварить кофе», – вспоминает капитан Георгий Петров, которому тогда было всего 28. С левого борта небо вдруг озарилось, и он подумал, что это падающая звезда. Но с определенным интервалом начали чередоваться красный, зеленый и белый цвет. [9]

Ещё раз – с определённым интервалом начали чередоваться красная, зелёная и белая ракеты.

И в этом месте Блиц вовсе не порол отсебятину. Петров то же самое сказал и в прямом эфире той самой передачи БНТ-2 България днес на 33:32 (первая ракета была красная, вторая – зелёная, третья – белая), добавив при этом, что подобные сигналы не определяются какими бы то ни было правилами. [10]

Пошёл Петров будить капитана без подробностей (Труд):
Цитата:
Он сразу разбудил капитана, но Смирнов сказал, что, это, скорее всего, пьяные моряки веселятся. В следующие 30 минут синальные ракеты зачастили, и командование корабля обратило внимание на этот район.

Пошёл Петров будить капитана с подробностями (Блиц):
Цитата:
Затем Петров разбудил капитана Рема Смирнова, чтобы сообщить ситуацию, а тот со сна сначала рыкнул про «пьяных рыбаков», но затем вскочил как ошпаренный и скомандовал отклонить судно к месту инцидента, откуда запускались ракеты SOS.

Разница изложений не в том, что там со сна Смирнов рыкнул про забавы чи то пияни моряци, чи то пияни рибари, а в том, что когда до кэпа дошла очевидность помощников, то он вскочил как ошпаренный и скомандовал отклонить судно в направлении ракет, не дожидаясь следващите 30 минути. Такая вот подробность.

(Знал ли что-либо Рэм Смирнов о каком-то инциденте или комбинациях ракет заранее – то сей вопрос остаётся открытым. Даже несмотря не то, что мотормен Димитр Ненков сказал: "В первые несколько часов никто, кроме русского капитана, и не подозревал, что лодка атомная…" [2] В конце концов, Смирнов в Мурманске капитанил и мог в тех краях насмотреться всякого. Мог и какие-то коды сигнально-ракетные знать военные, если таковые, конечно, имели место быть).

Обшарили эфир, естественно. С нулевым результатом:
Цитата:
Они искали контакт на международных частотах FM-радио, но было только полное молчание. [8] Вызывали по УКВ, но не было никакого ответа.[9]

…резервные УКВ-станции были пригодны лишь к работе в зоне обычной видимости. Только сигнальными ракетами и могли подводники аварийной «восьмерки» привлечь к себе внимание в центре Бискайского залива…[11]

Вот он какой такой суровый центр Бискайского залива оказался! У Бермудского треугольника в тот день явно прогул был…

В общем, околодвухсуточный поиск Авиором терпящей бедствие подводной лодки К-8 закончился находкой какой-то другой терпящей бедствие подводной лодки. Или же придётся допустить, что если с К-8… одна за другой в небо ушло еще пять красных ракет, (стр. 314 [1]), то они в том небе каким-то загадочно-ненормальным образом меняли свой цвет и количество.

А ещё старый моряк Гаро сообщает сразу две небольшие, но интересные детали – …капитан приказал нам поднять болгарский флаг…, и что …номер подводной лодки был закрыт холстом [брезентом]…

Однако, несмотря на българския флаг, к вечеру того же дня болгарин «Хаджи Димитър», он же «Авиор», был опять переименован, но теперь уже в съветският кораб «Комсомолец Литвы». [12]

Изображение
«Комсомолец Литвы» (тип «Краснокамск»), БМП, т/х сухогрузный, Финляндия 1967, 8 540 рег. т.

Случилось это следующим образом. Так как расспросы спасённых были Петровым экипажу благоразумно запрещены во избежание неприятностей в будущем, а советские подводники и того меньше горели желанием пообщаться за аварию, то единственным способом узнать за происшествие были вражеские радиоголоса. И тут болгар ждал сюрприз от Би-Би-Си.
Цитата:
Болгарские моряки узнали, что произошло не от спасенных моряков, а по вечернему эфиру запрещённого в соц. лагере радио Би Би Си. Англичане сообщили, что советская атомная подводная лодка пострадала от взрыва, а российский торговый корабль проводил спасательную операцию.

«Очевидно, что они были неправы, потому что в открытом море нет флагов, а национальность кораблей определяется цветами дымоходов». Советский был белым и красным, а наш – желтым и красным», – объясняет старпом Петров. [8]

Изображение

Огорчённый такой несправедливостью Петров правильно разяснява про разцветките на димоотводите (дымовых труб), да вот несколько неполно – для руски търговски кораб он от огорчения забыл добавить ещё и обязательный серп и молот на трубе, коих предметов у болгар не было.

А экипажи морских разведывательных самолётов, что американских, что английских, что любых, знали об непременном наличии этих трубных орудий труда даже лучше будущего ОСТа 31.5003-76 – на то они и разведчики. И супостаты даже названия судов читали, на иностранном (для них) языке. Так что перепутать корабы было невозможно даже дальтоникам.

Изображение

Рискну также чуть-чуть подправить старого морского волка Петрова защото в открито море няма флагове. В открытом море няма флагове ночью нигде и ни у кого за ненадобностью, а в дневное время в открытом море флага может не быть. Однако на советские суда такая вольность не распространялись. С этим в СССР было строго. [13]

Так шо ж это получается… Получается что 10 апреля не тот пароход нашёл не ту лодку? Та таки да! Таки получается. И даже есть такой вот официальный фотографический снимок! [14]

Изображение
It was apparently in distress in the Atlantic Ocean, 10 April 1970. A Soviet merchant ship is standing by. USN 1143606 Soviet "N"-Class Nuclear-Powered Submarine. Original Date: Fri, Apr 10, 1970.
Предположительно «терпящая бедствие АПЛ К-8» на фоне т/х «Комсомолец Литвы». Дата снимка: пятница, 10 апреля 1970 г.


Ибо что, где и когда болгары спасали, им это уже по приходу в Варне объяснили и тут же попросили забыть. Классическим способом, т.е. кнутом и пряником. При этом, естественно, не уточняя ни названия лодки, ни её номер, навеки брезентом закрытый. И “Осмицата” (восьмёрка) появится в рассказах многая лета спустя. Как и сами рассказы.
Цитата:
Вернувшись в Болгарию, они поняли, что никто никогда не слышал ни об этом инциденте, ни о мужестве наших матросов. Тогда в наших Военно-морских силах в качестве советника служил советский адмирал, который на самом деле был командующим. И он постоянно спрашивал, когда придёт «Хаджи Димитр». [А почему не «Авиор»?]

«Не было ни кинотеатров, ни залов, ни церемоний; вместо этого нас быстро собрали на верхнем этаже в здании Болгарского флота, где советский адмирал и директор судоходства подарили капитану бинокль, а мне часы “Полет”. Остальным раздали грамоты и медали. Тогда мы и узнали, что подводная лодка затонула 12 апреля, но нам не сообщили, что пытаясь спасти её любой ценой и выполнить приказ командира, погибли ещё 22 человека», – вспоминает Георгий Петров.

Он сразу добавил, что им сказали не говорить об инциденте и не задавать вопросы. В этом предупреждении не было необходимости, потому что болгарские моряки и так никогда не решились бы ничего ни у кого спрашивать.[8]

Надо сказать, что българските моряци и сегодня не особо да не говорят за инцидента и не очень-то распространяются за дату и, особенно, за место встречи. Обычно за них это со «знанием дела» делают журналисты. (“Восьмёрка” осталась без связи в центре Бискайского залива в Атлантическом океане. В то время болгарское судно «Хаджи Димитр» находилось в 15-месячном рейсе из Белфаста на Кубу – «Труд» например. Замечательно! Курс не иначе как Митьо Шишето намалевал через центр Бискайского залива. С уже пустой шишетой. Или это опять издёвка такая?)

Исключением стал только Гавраил Ларгов из из села Осеново, что недалеко от Варны (всего 12,5 км от студии БНТ-2 в Варне, куда его не приглашали), который ещё в 70-м рассказал, что видел и знал, своей молодой жене-красавице Пепе.

Изображение Изображение
…близкото до Варна село Осеново…

Тем более Гаро не стал молчать к круглому 44-летию и сообщил болгарской газете «Политика» ту самую дьявольскую деталь, которая большая.
Цитата:
«Было ровно 4:15 на рассвете 15 апреля», – был категоричен болгарин, обнаруживший терпящий бедствие экипаж.

В этом месте слово категоричен употреблено вряд ли случайно. Похоже, что журналист Добромир Радушев пытался поправить старого, да не смог – Гаро категорически настаивал на своём, был категоричен. Притом категоричен так, что Радушеву пришлось, вследствие нехитрых арифметических подсчётов, несколько нелепо даже свою статью начать о …советской подлодке К-8, экипаж которой целую неделю бедствовал в океане после аварии… (…съветска подводница К8, чийто екипаж бедства цяла седмица в океана след авария…) [7]

Итак, перед рассветом, точно в 4 часа 15 минут, 15-го (пятнадцатого – прописью) апреля 1970-го года четвёртый помощник капитана Гавраил Ларгов обнаружил в открытом море странные сигналы бедствия какого-то плавсредства, оказавшимся, как выяснилось впоследствии, советской атомной подводной лодкой К-8.

Которая утонула ровно трое суток тому назад.

Приплыли…

--------------------------------------------------------------------
[1] Шигин В.В. «Спасите наши души!» Неизвестные страницы истории советского ВМФ. – М. Вече, 2010. 400 с. – (Морская летопись).
[2] „У нашего радиста Димитра Шиварова было много работы“ – продолжил Димитр Ненков…
http://www.narodnodelo.bg/news.php?news=41057 (недоступен)
Однако с «маркони» надо быть поосторожней – их в те времена могло быть и два на судне класса Авиор. Это капиталисты экономили, где могли, а на советских подобных судах обычно были т.н. начальник радиостанции и радиооператор. Могло и у болгар такое быть.
[3] Суда …несут вахту на международных частотах бедствия 500 кГц (в режиме телеграфии – код Морзе), 2182 кГц и на 16-м канале УКВ (в режиме телефонии). Эти частоты используются только для передачи сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности. http://moryak.biz/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=59 (недоступен)
[4] Некто Михаил Т., подводник, капитан первого ранга, служивший на Северном флоте, и, кроме того, долгое время бывший флагманским специалистом по живучести утверждает, что те же сволочные …канадцы – (честь им и слава) – будучи настоящими моряками – дали в эфир координаты, терпящей бедствия лодки, услышав это, к лодке подошел болгарский транспорт "Авиор"…
http://chtoby-pomnili.livejournal.com/140266.html
[5] http://dojkov.livejournal.com/8646.html
[6] http://www.bagnet.org/news/world/118945
[7] http://www.politika.bg/article?id=36643
[8] http://www.trud.bg/Article.asp?ArticleId=3998299 (недоступен)
[9] http://www.blitz.bg/news/article/260942
[10] http://bnt.bg/predavanyia/bulgaria-dnes/ba-lgariya-dnes-1-april-2014-izla-chvane-ot-varna (недоступен)
[11] http://www.russian.kiev.ua/material.php?id=11604829
[12] http://www.mmflot.com/forum/gallery/image_page.php?album_id=16&image_id=8728 (недоступен) cached
[13] Устав службы на судах Министерства морского флота Союза ССР. Глава II. Издательство «Транспорт». Москва, 1966 г.
[14] http://www.history.navy.mil/our-collections/photography/numerical-list-of-images/nhhc-series/nh-series/USN-1143000/USN-1143606.html

_________________
Изображение Изображение Изображение


Пн май 06, 2019 4:52 pm
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
НеПрохожий писал(а):
Велюров писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Очень сомнительно, что КМ "А-13" прилетела из стратосферы. Мало вероятно! Донная часть этой капсулы была подвергнута тепловому воздействию атмосферы при входе из космоса. тепловой экран этой капсулы хорошо был "поджарен".

Кстати, Попов пришел к убеждению, что мурманская капсула упала не из космоса и не с самолета, а из стратосферы!!!
осталось сделать одно усилие и допустить, что капсулу потеряла фирма Winzen при имитации стратосферного спуска :idea:
только есть у него ошибка: нагар может быть исключительно из-за пиролиза теплозащитя на основе углеродных соединений (эпоксидные и фенольные смолы, органические полимеры, и т.п.)
железо никогда само не подгорит! Это химия! :???:
поэтому дилема: либо теплозащита была, либо не было нагара совсем :twisted:

И что?
Платон мне друг но Истина дороже! Нагар был и его видно. Теплозащиты не было. Поэтому и обгорела капсула в нижней части при суборбитальном полете

Да, но без абляционного покрытия нагара не будет!
Железо не может стать углеродом ни при какой температуре :-|
Потом, фото членов экипажа говорят скорее об эрозии, чем о нагреве.
Непонятно :?


Пн май 06, 2019 11:32 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 128029
Откуда: Томск
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Велюров писал(а):
Да, но без абляционного покрытия нагара не будет!
Железо не может стать углеродом ни при какой температуре :-|
Потом, фото членов экипажа говорят скорее об эрозии, чем о нагреве.

Но зато хорошо горит краска и шпаклевка . От нее нагар идет именно такой.Как нагар на нижней части капсулы Маска Драгон.
Там тоже не было абляционного покрытия, а была белая, блестящая краска.
Коррозия не идет вертикальными полосками, это абсолютно точно.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вт май 07, 2019 12:10 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 128029
Откуда: Томск
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Изображение
вот она краска внизу сохранилась

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вт май 07, 2019 12:14 am
Профиль WWW
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3112
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
НеПрохожий писал(а):
Велюров писал(а):
Да, но без абляционного покрытия нагара не будет!
Железо не может стать углеродом ни при какой температуре :-|
Потом, фото членов экипажа говорят скорее об эрозии, чем о нагреве.

Но зато хорошо горит краска и шпаклевка . От нее нагар идет именно такой.Как нагар на нижней части капсулы Маска Драгон.
Там тоже не было абляционного покрытия, а была белая, блестящая краска.
Коррозия не идет вертикальными полосками, это абсолютно точно.

Дело в том что капсула вр-1227 не имела рулевых микро жрд управления по осям.
Она вообще не могла ориентироваться в пространстве. Поэтому смысл было наносить на нее теплозащитное покрытие?!
Ее падение было бы беспопядочным...
Зато имела мортиры тормозных парашютов.
Это я намекаю на то, что капсула была для бросковых испытаний с большой высоты.
Но там еще один ньюанс - на месте петлевой антены укв под люком - нечто напоминающее то ли г-образный разъем для подводки проводов, то ли круглый г-образный свч волновод, переходящий в короткую рупорную антену ретранслятора диапазона ггц...


Вт май 07, 2019 1:08 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 128029
Откуда: Томск
Сообщение Re: Тайна гибели АПЛ К-8 и Лунная афера США
Велюров писал(а):
Дело в том что капсула вр-1227 не имела рулевых микро жрд управления по осям.
Она вообще не могла ориентироваться в пространстве. Поэтому смысл было наносить на нее теплозащитное покрытие?!
Ее падение было бы беспопядочным...
Зато имела мортиры тормозных парашютов.
Это я намекаю на то, что капсула была для бросковых испытаний с большой высоты.
Но там еще один ньюанс - на месте петлевой антенны укв под люком - нечто напоминающее то ли г-образный разъем для подводки проводов, то ли круглый г-образный свч волновод, переходящий в короткую рупорную антенну ретранслятора диапазона ггц...

Если она вошла под большим углом а атмосферу и была отстреляна на высоте порядка 100 метров то этот "воланчик" сам мод при падении сориентироваться нижней частью вниз. Я это видел на испытаниях НАСА такой "волан" падал вниз, он сначала покрутился, а потом ничего пошел как надо днищем вниз.
На таких высотах Аэродинамический нагрев будет кратковременным .
Что касается беспорядочного обгорания может оно и было. И следы были. Но наши подчистили все перед передачей. Остались одни пятна на боковых поверхностях. Их хорошо видно и это не коррозия. Надпись сохранилась.
За капсулу бросковых испытаний пиндосы бы так щедро не заплатили. Послали бы подальше Леонида Ильича. Он бы не выкобенивался с пшеничкой- посреди ночи Никсону предъяву давай выдели денежку на покупку пшенички по льготным ценам...да и тачки четыре от пиндосов, мерин от немцев. Ему подавай красный мерин, и те пошли на встречу. Покрасили мерс Лени в красный цвет. Он вообще оборзел и люди, кто не знали, что творится на самом деле, не могли понять ПОЧЕМУ ГЕНСЕК КПСС , который в ГОСУДАРСТВЕ формально никто и звать его никак так борзеет и нагло себя ведет. А сколько влили финансов в экономику после находки А13 это просто праздник был какой-то сплошной. И других поводов для пиндосовской щедрости и уступчивости не было!
Я сам помню ребенком по Транссибу в 1968 ездил на поезде с ПАРОВОЗОМ, переезжал из Анжерки в Улан-Удэ с родителями. А в 1972 все было электрифицировано и новые электрички пошли и новые тепловозы. Как черт из табакерки все выскочило. А денег у наших на все это не было и оборудования не было и технологий. Спасибо пиндосам. В это время у них начался БОЛЬШОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПОГРОМ
ИМ много еще чего пиндосы в эти годы в СССР построили...в это же время Индустриальное сердце Америки превратилось в "РЖАВЫЙ ПОЯС АМЕРИКИ"
Нет за туфту они бы не платили. Только А13 если наши поймали, то тогда все понятно, почему они терпели борзоту и беспредел комми Лени и не послали его.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вт май 07, 2019 4:17 am
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 119 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB