Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Вс май 19, 2024 1:31 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 28  След.
 Космические тросовые системы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://news.eizvestia.com/news_technolo ... kogo-lifta
Японские ученые работают над созданием космического лифта
23.09.2014
Научная фантастика становится реальностью. Японская компания Obayashi заявила о готовности построить функционирующий космический лифт к 2050 году. Эта затея, в случае успеха, революционизирует космические полеты и перевернет мировую экономику.
Японский строительный гигант Obayashi работает над созданием космического лифта общей протяженностью 96 тысяч километров в космос. Роботизированные автомобили на магнитных линейных двигателях будет доставлять людей и грузы на орбитальную космическую станцию. Такие перевозки будут обходиться дешевле, чем с использованием современных ракет. При этом дорога в одну сторону займет всего неделю, информирует news.еizvestia.com.
Компания говорит, что реализовать эту идею ей помогут углеродные наноматериалы.
Предел прочности [углеродных нанотрубок] почти в 100 раз выше, чем у стального троса, так что идея вполне осуществимая.
Современные технологии позволяют нам делать нанотрубки длиной 3 сантиметра, но этого недостаточно для создания троса. Мы думаем, что нам удастся сделать это к 2030 году, — заявил руководитель исследований и разработок Obayashi Едзи Исикава.
Университеты со всей Японии работают над решением этой проблемы. Ежегодно они проводят конкурсы для обмена опытом и знаниями. Например, команда инженеров из Университета Канагавы разрабатывает роботизированные автомобили и подъемники для лифта.
Натяжение троса, который соединит Землю и космическую станцию, будет разным, в зависимости от высоты и силы тяжести.
Мы изучаем механизмы для подъема на различную высоту и разрабатываем оптимальную тормозную систему, — говорит профессор Тадаши Эгами.
В 2012 году ученые пришли к выводу, что строить космический лифт нужно сообща, всем миром.
Я не думаю, что это под силу одной компании. Для реализации такого масштабного проекта нужна международная организация, — уверен Исикава.
Эксперты считают, что космический лифт положит конец дорогим и опасным ракетам, запускаемым с наземных пусковых установок. Если доставка груза на орбиту традиционным способом стоит около 22 тысячи долларов за килограмм, то космическим лифтом обойдется в сумму, приблизительно равную 200 долларам.
Перемещение небольших ракет с помощью лифта позволит серьезно сэкономить на топливе, которое необходимо для преодоления притяжения Земли. Кроме того, космический лифт поможет решить насущные энергетические проблемы путем поставки на Землю дешевой солнечной энергии в больших объемах. Таким же способом можно будет оправлять в космос радиоактивные отходы.
Лифт также поспособствует развитию космического туризма. Кабины, над которыми работают японские ученые, будут вместимостью до 30 человек. Так что недолог тот день, когда полеты на Луну станут сродни посещению Диснейленда.
По материалам hi-news.ru

П. С. Дополню это сообщение:
1. 2050 г. - это будет всего через 35 лет. Многие читатели доживут.
2. Цифра прочности углеродной нанотрубки была теоретическая. Сейчас оказалось, что измеренная прочность составляет в 127 раз прочнее стали.
3. Длина полученной углеродной нанотрубки тоже уже устарела - сейчас эта длина уже достигла километра.
4. Разрабатывать подъемники для лифта - это наивно! Дело в том, что имея длину троса 96 тыс. км, с учетом того, что доставлять грузы требуется до стационарной орбиты 36 тыс. км, никакого подъемника не требуется совсем. Поднимать будет центробежная сила, которая за 36 тыс. км сильнее притяжения Земли. То есть нужен только электромагнитный тормоз.
5. Доставка тросом обойдется в 110 раз дешевле, чем ракетой. А фактически, с учетом п. 4, будет меньше.А перед экономическим фактором не устоит ни один пессимист, какой бы высокий пост он не занимал. Так что господам пессимистам полезно задуматься.
6. Трос из углеродного нановолокна имеет большую проводимость, чем медь, то есть по нему потекут на Землю огромные потоки электричества, а это еще больше удешевит трос.
7. Радиоактивные отходы будут направляться на Солнце. В определенные дни месяца будут отправляться отходы. В другие дни полетят корабли в сторону внутренних планет солнечной системы, а в другие - в сторону внешних планет, в третьи дни - на Луну. Причем разгон кораблей будет осуществляться без затрат топлива - опять-таки за счет центробежных сил.
8. Ускорит строительство троса тот факт, что углеродное нановолокно чрезвычайно востребовано промышленностью. На нем будет основана очередная НТР, а это приведет к тому, что материал троса стремительно упадет в цене. Любое массовое производство резко снижает цену товара. Например, первый транзистор стоил в миллиард раз дороже, чем сейчас. Первый килограмм урана-235 обошелся в 1945 г. почти 2 млрд. долл. (по тогдашнему курсу). Недавно Россия продала США 500 тонн обогащенного оружейного урана за 8 млрд. долл (по нынешнему курсу).


Сб апр 04, 2015 2:00 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148378
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
НеПрохожий писал(а):
1) Увы трос этот не для космического лифта, это другое для того чтобы два тела скрепленные тросом начали вращаться вокруг центра тяжести системы и тогда возникла бы искусственная гравитация. Речь же идет о лифте.
2) Нанотехнологий тогда не было, и слова такого тоже не было.
3) Существовали спутники небольших размеров, а с лебедкой и тросом и машинками летательными увы нет. И сейчас их нет!
4) Нет никакого опыта в такой технологии "космического лифта" вообще никакого, ну ни одного случая!
5) "Единственное чего нет - это желания заниматься тросовыми системами." Увы нет, это не единственное чего нет. Разобраться : НИЧЕГО НЕТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО ЛИФТА

Желание строить космические лифты есть.
Доктор Брэдли Эдвардс для того создал компанию LiftPort Inc., чтобы начать строительство Лунного лифта. Для них уже имеется трос из зайлона или дайнима.
Японская строительная фирма занялась подготовкой к строительству лифта до синхронной орбиты, но трос для них не скоро появится
Главным препятствием является отсутствие экономической потребности в таких лифтах, а эпизодические надобности удовлетворяют ракеты.
Покамест имеет смысл развивать динамические тросовые системы - тут работы проводятся.
Студенты уже дважды пытались выпустить трос из дайнима длиной 30 км, но в первый раз он вышел на 4 км, а во второй на 8,5 км. На 2017 г. намечен запуск проекта "Трос МГТУ".
Выпускать трос не очень просто, особенно в самом начале, когда притяжение Земли ещё слабое и оно не может вытянуть трос, который к тому же запутывается от любого толчка или начинает наматываться вокруг спутника.

Есть желание , оно возможно, но только не у наших чиновников Роскосмоса, не до жиру, быть бы живым. Страну опустили, разделили на части, ограбили и кинули оккупанты-америкосы с гейроповцами. Вот они и их марионетки фантазируют, но и у них ничего кроме их фантазий желаний НЕТ! НИЧЕГО

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Сб апр 04, 2015 4:29 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Я только что закончил лунный цикл, как взошла Луна и подмигнула мне - затмение примерно на одну треть. То есть Луна дала добро!
Дело за человеками, вернее, за чиновниками.
А они не пошевелятся, так как с больших ракет откату больше будет.


Сб апр 04, 2015 4:42 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148378
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Что толку от того, что ...ЛУНА ДАЛА "ДОБРО" :(

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Сб апр 04, 2015 4:48 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www.km.ru/science-tech/2012/09/0 ... kim-liftom
Луна обзаведется собственным космическим лифтом
3.09.2012 , Александр Федоров
Космический лифт, способный перемещать людей и роботов с Земли на любую из планет Солнечной системы, пока остается предметом научной фантастики и мечтой ученых
Но компания, которую возглавляет бывший исследователь НАСА, утверждает, что может построить космический лифт на Луне, используя сегодняшние технологии.
«Приблизительно шесть месяцев назад мы совершили фундаментальный прорыв, который, как мы думаем, изменит человеческую цивилизацию, и мы хотим, чтобы вы были его частью», – заявил президент LiftPort Group Майкл Лэн во время пресс-конференции.
Прорыв позволит группе LiftPort построить космический лифт на Луне, используя существующую технологию, сказал Лэн, добавив, что концепцию можно воплотить в жизнь в течение восьми лет.


П. С. Впоследствии компания вместо 2018 г. перенесла срок постройки на 2031 г. К тому времени, я думаю, появится уже трос на основе углеродного нановолокна.


Вс апр 05, 2015 2:55 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148378
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Ключевое слово , которое открывает понимание утопичности этого проекта здесь слово:"НАСА"

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вс апр 05, 2015 5:39 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tm/1997/4/tros.html
СПУТНИК НА ПРИВЯЗИ — ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ XXI ВЕКА
«Техника-молодежи» 1997, №4, с.30-31
Станислав ЗИГУНЕНКО, инженер
За минувшие 20 лет наш журнал писал об идее «космического лифта» неоднократно, даже опубликовал роман А.Кларка «Фонтаны рая», основанный на ней. Однако ныне мы вынуждены вернуться к этой теме еще раз. И вот почему...
25 февраля 1996 г. экипаж космического «шаттла» «Колумбия» провел эксперимент 1-R, который не получил особого освещения в средствах массовой информации. Во-первых, наверное, потому, что выполнялся он по заказу не только NASA, но и NRO — Национального отделения средств разведки, а значит, был секретным. Во-вторых, из-за того, что похвалиться его 100-процентным исполнением астронавты никак не могли. В самый ответственный момент оборвался трос, соединявший два «небесных тела», и одно из них было потеряно безвозвратно.
Тем не менее, на том американцы не остановились. Помедлив до осени, NRO впервые за 35-летнюю историю открыто признало свою ведущую роль в запуске еще одного космического аппарата — TIPS — и поведало некоторые подробности осуществленных с его помощью исследований.
Согласно официальному сообщению, TIPS, выведенный на орбиту 20 июня 1996 г., был разработан и построен Центром космической техники ВМФ в Вашингтоне. NRO же оплатило все расходы на проведение эксперимента (4 млн дол.). А главное, запуск данного аппарата является следствием серии опытов, начатых NASA несколько лет назад, в том числе и упомянутого американо-итальянского эксперимента на «шаттле» «Колумбия». Тогда 400 тыс. дол. были потрачены на то, чтобы убедиться в принципиальной возможности получения электроэнергии в космосе с помощью тросовых систем.
Тут, наверное, стоит прервать рассказ и напомнить об одной нашей публикации. А именно: в «ТМ», № 10 за 1990 г, была помещена обзорная статья доктора физико-математических наук Владимира Белецкого и кандидата тех же наук Евгения Левина, в которой анализировались как отечественные, так и зарубежные проекты таких систем.
В частности, там говорилось следующее: «С помощью электропроводящих тросов в космосе можно осуществлять в высшей степени интересные эксперименты... Как же они будут происходить? Грузовой отсек орбитального самолета открыт. В нем находится лебедка и приемная штанга длиной около 10 м. Субспутник на тросе выпущен вверх. Из него в разные стороны выдвинуты электрические датчики. С точки зрения действия на субспутник микротяжести, его расположение вверх ничем не отличается от нижней позиции. Но в верхнем положении будет меньше аэродинамическое торможение, поскольку плотность воздуха там меньше.
Можно ли пропускать по такому тросу постоянный ток? Казалось бы, нет. Контур не замкнут. Но ведь он движется в проводящей ионосферной плазме. Ток, текущий по тросу, может замыкаться через окружающую среду. Для этого на его концах достаточно установить специальные контактные устройства. Конечно, сам трос должен быть покрыт изоляцией, чтобы предотвратить стекание заряда со всей его поверхности».
Отметим прозорливость наших авторов. Все именно так и происходило на самом деле, когда «Колумбия» после выхода на орбиту выпустила из грузового отсека итальянский спутник TSS.
По мере того, как оба искусственных тела расходились друг от друга, между ними возник и рос электрический потенциал. Дело в том, что когда два тела находятся на разных высотах в ионосфере Земли, то на них в единицу времени падают неравные потоки заряженных частиц ионосферной плазмы. И тем самым доставляют на их поверхность отрицательные заряды разной величины.
В итоге удалось получить силу тока 0,5 А при напряжении 3500 В. Вероятно, результаты были бы внушительнее, если бы не оборвался трос длиной около 20 км, связывающий «шаттл» и спутник. Эксперимент пришлось прервать.
Тем не менее и достигнутого хватило для того, чтобы убедить заказчика в необходимости продолжения опытов. «Тот факт, что измеренная сила тока оказалась втрое больше расчетной, сулит хорошие перспективы применения данного метода для получения энергии на околоземной орбите даже тогда, когда космический аппарат находится в тени планеты и его солнечные батареи работать не могут», — заявил ведущий научный специалист проекта из Центра космических полетов им. Дж. Маршалла Ноби Стоун.
Возможно, увеличение силы тока, по сравнению с расчетной, произошло из-за быстрой ионизации газа, выброшенного из сопел двигателей спутника, при его «отчаливании» от «челнока». Буквально сразу после испускания газа в тросовой системе произошел всплеск силы тока при падении напряжения на несколько сотен вольт, что тотчас было зафиксировано научной аппаратурой космического «челнока».
...Итак, заказчик оказался заинтригован полученными результатами. И после «Колумбии» в космос отправилась ракета-носитель «Титан-4», имевшая на борту в качестве секретной полезной нагрузки уже два спутника. 20 июня 1996 г, как уже говорилось, аппарат TIPS отделился от спутника-носителя и вышел на круговую орбиту с высотой 967 км и наклонением 63,4°. В течение 4 мин две концевые массы, соединенные тросом, оказались разведенными на расстояние 3,98 км.
Конечно, это не 20 км, но все-таки... «Трос очень тонкий, и мы хотим знать, сколько недель, месяцев или лет он сможет выстоять», — признался начальник подразделения малых спутников в NRO полковник Майкл Рустан. И пояснил, что авария с тросом на «Колумбии» далеко не единственное происшествие такого рода. По заказу NASA, в 1993 и 1994 гг, на ракетах-носителях «Дельта» в космос были доставлены две тросовые системы для испытания их на прочность. И если в первом случае все обошлось более-менее благополучно, то во втором — трос, развернутый на длину около 20 км, порвался уже через 5 дней. «Возможно, он был поврежден при столкновении с микрометеоритом», — сделали заключение эксперты.
Прошлогодний (июньский) трос пока в целости и сохранности; по крайней мере, сообщений об его разрушении не поступало. Комментируя ход эксперимента, руководитель проекта TIPS от ВМФ Билл Перди сказал: «Мы хотим накопить достаточно данных для того, чтобы создавать тросовые системы с ресурсом не менее 5 лет — тем же, что и сами типовые спутники».
Заметим, что В.Белецкий и Е.Левин рассчитали и условия, при которых можно не опасаться за целостность подвесок, используемых в космосе.
«Так, стальная проволока, если ее подвесить над поверхностью Земли, разрывается уже при длине 20—50 км, — пишут ученые, — углеродные волокна — 100—140 км, волокна кевлара — около 200 км, кварцевая нить — 280 км». О том говорит сопромат. На самом же деле и 280 км — не предел. Дело в том, что ускорение микротяжести (разности между силой тяжести и центробежной силой, возникающей при вращении на орбите) неодинаково по всей длине. Если на низких орбитах микротяжесть на конце того же 20-километрового троса составляет 0,9 % от тяжести, то на конце 100-километрового — всего лишь 4,5%. Поэтому максимальное натяжение намного меньше его полного веса. А следовательно, его разрывная длина может быть существенно больше. Например, для стальной проволоки она получается равной 300—500 км, для углеродных волокон — 700—800 км, кевларовых — около 1000 км и для кварцевой нити — 1200 км.
Правда, в космосе у длинного тонкого троса есть безжалостный враг — микрометеориты. Как исследователи убедились на печальном опыте, вероятность, что они перебьют его, достаточно велика. Поэтому для надежности придется, видимо, использовать в ряде случаев достаточно широкие ленты, которые сохранят свою прочность, даже пробитые микрометеоритами в нескольких местах.
При такой конструкции, а также налаженной ремонтной службе можно гарантировать долговечность подвески.
В заключение поговорим еще об одном возможном применении тросовых систем. Как писали наши авторы, выведенная в космос связка иэ двух космических аппаратов обязательно натягивает сцепку, поскольку равновесное состояние существует только в центре масс, где сила притяжения уравновешивается центробежной. Для нижнего тела связки притяжение Земли превосходит центробежную силу, и микротяжесть тянет его вниз. Для верхнего, напротив, центробежная сила преобладает, и его тянет вверх.
Если мы расположим оба тела на орбите произвольно, то через некоторое время они займут строго вертикальное положение, при котором обе силы уравновешиваются.
Это явление гравитационной стабилизации можно, в принципе, использовать для взаимного ориентирования тех или иных космических объектов.
Однако такие опыты пока программой не предусмотрены. «Требуется слишком длинный трос, — признали участники пресс-конференции, — и мы боимся за его целостность».
Зато другое теоретическое положение наших авторов было проверено, хотя и невольно, в феврале 1998 г, а именно — «эффект пращи». Когда трос оборвался, система из двух тел перестала функционировать и спутник отбросило вверх. Его орбита из круговой, высотой в 296 км, стала эллиптической с параметрами 425 и 275 км. «Возможно, со временем мы научимся таким образом точно отбрасывать нужные объекты на пару сотен миль, — считают эксперты, — но ныне говорить о подобной практике рано...»
Пока же в ходе опытов, которые продлятся, минимум, два года, предстоит выяснить, как длина троса влияет на угасание маятниковых колебаний, которые искусственные «небесные тела» испытывают при развертывании подвесной системы, определить, насколько она устойчива и, наконец, насколько прочны существующие тросы, годятся ли они для космических целей.
Ну, а там, возможно, дело дойдет и до проверки дальнейших выкладок наших авторов.


Вс апр 05, 2015 7:50 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
СПУТНИК НА ПРИВЯЗИ — ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ XXI ВЕКА
«Техника-молодежи» 1997, №4,


:idea:
Цитата:
Ну что же, славно, славно! − отозвался Стравинский, − вот все и выяснилось. Действительно, какой же смысл задерживать в лечебнице человека здорового? Хорошо-с. Я вас немедленно же выпишу отсюда, если вы мне скажете, что вы нормальны. Не докажете, а только скажете. Итак, вы нормальны?


Pribavkin, вы нормальный?

Тащите сюда статью из "Техника-молодёжи" за 1997 год!.
В этой статье (по ссылке) имеется коллаж -

Изображение

Обратите внимание на круг которым обведён шатл?

Сообщаю, что программа «Космическая транспортная система - Space Shuttle» была завершена в 2011 году, и все челноки были списаны...

Если обратиться к статистике (общеизвестная, доступная информация)...., то уже к 2006 году общие расходы на шатлы составили 160 млрд/ $ на 115 запусков, что в среднем по колхозу составило 1,3 млрд $ на круг...
Хотя стоимость каждого полёта челнока составляла около 450 млн/ $, за эти деньги он мог доставлять за одну ходку не более 25 тонн ПН (груза). К слову стоимость запуска одноразовой ракеты-носителя «Протон М» с выводимой нагрузкой в 22 т. - 70-100 млн/ $ (при себестоимости ниже 40 млн/ $).
:come_on:
_____________________________

Подводя черту под выше сказанным, вижу, что вы находите в любой статье о "космическом лифте", любой статье о "тросовых системах" только "плюсы", причём плюсы размером не меньше креста на швейцарском флаге.
Я же хочу в вашу бочку оптимизма добавить свою ложку пессимизма, в виде малюсенького "минусика", маленького как туберкулёзная палочка... - при помощи каких космических технологий собираются проектанты осуществлять монтаж, управление, эксплуатацию и - что особенно интересно - ремонт всех эти многотысячекилометровых систем?
Имея в виду, что предельная (паспортная) высота орбиты шатла не могла превышать ~ 640 км...

Хватит уже о "космическом лифте", давай что нибудь о Perpetuum Mobile или о машине времени.


Вс апр 05, 2015 11:43 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
ШКАС писал(а):
Хватит уже о "космическом лифте", давай что нибудь о Perpetuum Mobile или о машине времени.

Рази Вам кто-то мешает открывать тему про Перпемум или там - про Бермуды?
Открывайте и пишите.
Проблемы у космического троса есть, но возникают и технические предпосылки для их решения.
А рази у ракет проблем не было? Или они не взрывались на старте или в воздухе?
Ленточный трос решает проблему микрометеоритов.
Для устранения заклинивания троса в лебедке что-нибудь да придумают.
Наматывание троса на спутник устранят - иногда ведь получается вполне хорошо.
Просто изобретательный народ еще не вник в эту тему. Значит, надо их просвещать.
Вот "Техника молодежи" этим и занимается.


Пн апр 06, 2015 5:25 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www.dslib.net/elektrotex-komplek ... istem.html
Из введения к диссертации Лукьяненко М.М. "Энергетические характеристики электродинамических тросовых систем"
На современных космических аппаратах (КА) системы электроснабжения (СЭС), с учетом требований более высокой надежности по сравнению с другими системами, могут составлять по массе до трети всего аппарата. Поэтому проблема создания СЭС имеет первостепенное значение, а ее разрешение может заметно улучшить технико-экономические показатели КА в целом.
К сожалению, за 40-летнюю историю космонавтики наука не предложила новых эффективных источников электроэнергии для космоса. По прежнему основными являются солнечные и аккумуляторные батареи. Поэтому создание и исследование альтернативных источников электроэнергии космического назначения является на сегодняшний день важнейшей задачей.
В последние годы проведен большой объем исследований по использованию на околоземных орбитах тросовых систем, представляющих систему космических объектов соединенных между собой гибкой связью. Космические тросовые системы - новое и очень перспективное направление развития космической энергетики. Большой интерес представляют тросовые системы с токопроводящим тросом, взаимодействующие с магнитным полем Земли (МПЗ) (электродинамические тросовые системы), которые могут быть использованы для превращения энергии орбитального движения в электрическую мощность. При движении троса, снабженного на концах устройствами контакта с плазмой, в магнитном поле Земли в нем будет индуцироваться ЭДС. Если между тросом и одним из устройств контакта с плазмой поместить электрическую нагрузку, то через нее будет протекать ток. Ток, протекающий по тросу должен замыкаться через ионосферную плазму. Сила, действующая на трос со стороны магнитного поля Земли, в этом случае будет тормозить движение КА.
Американскими и итальянскими учеными проведены теоретические и экспериментальные исследования, осуществлен запуск спутника TSS-1 в 1994 г., накотором опробована электродинамическая тросовая система (ЭТС) и получены первые положительные результаты. По предварительным оценкам, КПД такого генератора электрической энергии достигает 90%. За счет большой скорости движения троса, ЭДС индукции будет составлять на высоте 400 км около 200 В/км. При длине троса 10-20 км разность потенциалов между его концами составит 2-4 кВ, сила тока будет измеряться амперами, мощность генератора может достигать нескольких десятков киловатт.
По результатам анализа имеющейся информации можно сделать вывод о недостаточности теоретической базы и необходимости проведения дальнейших исследований энергетических характеристик тросовых космических систем.


П. С. Вот так, постепенно, но даже специалисты привыкнут к тросу и научатся с ним обращаться на орбите. Их заставит необходимость получить дополнительный источник энергии. Пока будут выпускать тросы на расстояние 10-20 км.
Потом они поймут, что лучше стравливать трос на расстояние в сотни километров и выпускать его в радиационные пояса, где поток электронов гораздо сильнее и где трос не будет мешать другим космическим аппаратам.
Эта задача сильно упростится, когда появится трос из углеродного нановолокна, проводимость которого лучше, чем у меди и для него не надо подвешивать на конце какие-либо устройства для ловли электронов - достаточно распушить конец троса в виде метелки.


Пн апр 06, 2015 6:50 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148378
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
http://www.dslib.net/elektrotex-kompleksy/jenergeticheskie-harakteristiki-jelektrodinamicheskih-trosovyh-sistem.html
[i]Из введения к диссертации Лукьяненко М.М. "Энергетические характеристики электродинамических тросовых систем"
.......................................................................
За счет большой скорости движения троса, ЭДС индукции будет составлять на высоте 400 км около 200 В/км. При длине троса 10-20 км разность потенциалов между его концами составит 2-4 кВ, сила тока будет измеряться амперами, мощность генератора может достигать нескольких десятков киловатт.

Несколько десятков киловатт дешевле и проще получить с помощью "ветряка" или солнечных батарей. Оно дешевле будет. Проблема как получить силу тока в тросе в несколько ампер....
Проверил я возможность создания Генератора электромагнитного поля Земли - получение электрического постоянного тока за счет разницы потенциалов на разных высотах от поверхности Земли, увы система мягко говоря нестабильная, это пока не достижимое дело. Идея Николы Теслы - он фантазер был большой и реалии увы диктуют нечто иное. Как всегда: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пн апр 06, 2015 7:34 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
НеПрохожий писал(а):
Несколько десятков киловатт дешевле и проще получить с помощью "ветряка" или солнечных батарей. Оно дешевле будет. Проблема как получить силу тока в тросе в несколько ампер....
Проверил я возможность создания Генератора электромагнитного поля Земли - получение электрического постоянного тока за счет разницы потенциалов на разных высотах от поверхности Земли, увы система мягко говоря нестабильная, это пока не достижимое дело. Идея Николы Теслы - он фантазер был большой и реалии увы диктуют нечто иное. Как всегда: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Есть разница между условиями в атмосфере и в космосе. В космосе уже планируют получить 10 ампер на один трос, но ведь рядом можно еще протянуть нитку. Пока ограничения связаны со стальными тросами. Но впереди маячит углеродное нановолокно, а также сверхпроводник.
Новые возможности связаны с тем, что трос позволяет производить коррекцию орбиты в нужном направлении. Это гораздо проще, чем корректировать орбиту ракетными двигателями, и экономится много топлива.

http://www.ssau.ru/resources/students/fla-2001/3/
КОРРЕКЦИЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТА ОРБИТЫ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА С МАГНИТОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРОСОВОЙ СИСТЕМОЙ
Панина О.С.
Научный руководитель - профессор Ишков С.А.
В последнее время необычайно возрос интерес специалистов к применению тросов в качестве элемента космических систем. Протяженные тросовые системы открывают новые возможности для операций в космосе, основанных на использовании статических, динамических и электрических свойств тросов. Научная и техническая мысль стремительно движется от первоначально фантастических проектов к совершенно реальным программам, полностью соответствующим современному уровню развития космической техники.
Орбитальные тросовые системы могут быть использованы для получения электрической энергии на борту и создания маршевой тяги. Эффекты, создаваемые ими, основаны на электромагнитных процессах, возникающих при взаимодействии токопроводящего троса с планетными и межпланетными магнитными полями и плазмой.
Электродинамическая тросовая система представляет собой космический аппарат (КА), снабженный вертикально гравитационно-градиентно-стабилизированным изолированным проводящим тросом, который заканчивается с обоих концов плазма-контакторами (рис.1). Плазма-контакторы – это устройства, обеспечивающие электрический контакт троса с плазменной средой Земли.
При движении тросовой системы в геомагнитном поле индуцируется электродвижущая сила, которая приводит к появлению разности потенциалов на концах троса. Для получения тока от этой разности потенциалов необходимо замкнуть электрическую цепь через трос, внешнюю плазму и ионосферу. В этом случае на прямолинейный трос будет действовать электромагнитная сила.
Для орбит, ниже геостационарной, эта сила будет иметь составляющую, тормозящую КА. Если же по тросу пустить заряд от бортовой энергетической установки против ЭДС индукции, то направление силы, действующей на трос, изменится на противоположное. Ее величина определяется также согласно (1), но только теперь - ускоряющая сила.
Согласно предварительным оценкам, приведенным в /1/, при полете космического аппарата с электромагнитной тросовой системой на высоте 300…400 км в плоскости магнитного экватора при длине троса порядка 10 км и рабочем токе 10 А будет создаваться тяга примерно 2,5 Н. Изменяя направление этой тяги по определенным законам, можно корректировать все параметры орбиты КА (наклонение, большую полуось, эксцентриситет, долготу восходящего узла).


Вт апр 07, 2015 5:19 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148378
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Несколько десятков киловатт дешевле и проще получить с помощью "ветряка" или солнечных батарей. Оно дешевле будет. Проблема как получить силу тока в тросе в несколько ампер....
Проверил я возможность создания Генератора электромагнитного поля Земли - получение электрического постоянного тока за счет разницы потенциалов на разных высотах от поверхности Земли, увы система мягко говоря нестабильная, это пока не достижимое дело. Идея Николы Теслы - он фантазер был большой и реалии увы диктуют нечто иное. Как всегда: гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Есть разница между условиями в атмосфере и в космосе. В космосе уже планируют получить 10 ампер на один трос, но ведь рядом можно еще протянуть нитку. Пока ограничения связаны со стальными тросами. Но впереди маячит углеродное нановолокно, а также сверхпроводник.
Новые возможности связаны с тем, что трос позволяет производить коррекцию орбиты в нужном направлении. Это гораздо проще, чем корректировать орбиту ракетными двигателями, и экономится много топлива.

В космосе все намного сложнее. В итоге затраты энергии могут быть сопоставимы с полученными овчинка выделки не стоит.
Нужен еще вот этот преобразователь: Инве́ртор (DC/AC converter) — устройство для преобразования постоянного в переменный ток с изменением величины частоты и/или напряжения. Там потери тоже имеются, сила тока на выходе должна быть 3-5 ампер, напряжение 220 вольт, ну чтобы пользоваться этим благом человечеству.
И повторю, основная проблема получение в тросе силы тока больше 10 ампер это проблема и в Атмосфере и в космосе. Тесла предлагал "искровик" , но вот беда износится он быстро , и как его менять? В Атмосфере и то проще

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вт апр 07, 2015 1:54 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Белый Швейк писал(а):
Господин Pribavkin, я Вам ещё одну идейку подкину. Тянет на Нобеля, но Вам отдаю совершенно бесплатно.

Если нанотрубочными тросами обмотать орбиту земли, то получится трансформатор, из которого можно извлекать халявную энергию для всей вселенной.
Вы представляете какой неисчерпаемый источник энергии я изобрёл ?!
Забирайте идею и благодарности не надо.


Возражаю!
Потому что этот трансформатор будет так гудеть, что ночью никакого спокою не будет.. Вся Земля будет невыспамшись..
Это приведет к ужасному концу!
Трагедь будеть...


Чт апр 09, 2015 6:39 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www.3dnews.ru/819872
Россия намерена развернуть на Луне обитаемую базу
08.05.2014, Сергей Карасёв
Россия планирует осуществить первые экспедиции с высадкой космонавтов для создания постоянной лунной базы в 2030 году. Такая дата обозначена в проекте Концепции российской лунной программы, подготовленной РАН, предприятиями Роскосмоса и МГУ (документ оказался в распоряжении «Известий»).
О том, что Россия намерена всерьёз заняться освоением Луны, в апреле говорил вице-премьер Дмитрий Олегович Рогозин. По его словам, на естественном спутнике нашей планеты планируется разместить инструментарий изучения глубин Вселенной, лабораторию изучения лунных минералов, метеоритов, опытное производство полезных веществ, газов, воды из реголита. Затем будут размещены испытательные полигоны для накопления и передачи энергии на расстояние, для испытаний новых двигателей.
Слова господина Рогозина подтверждает Концепция российской лунной программы. Её основная цель — создать к середине века обитаемую базу на Луне и лунный полигон с возможностью добычи полезных ископаемых.
Работы по освоению Луны до 2040 года авторы делят на три этапа, содержание каждого из которых будет «определяться наличием необходимых средств выведения и космических комплексов для автоматических и пилотируемых проектов». К проектам могут быть привлечены в том числе частные инвесторы.
Итак, первый этап, предлагаемый к включению в Федеральную космическую программу (ФКП) 2016–2025 гг, предполагает отправку на спутник Земли автоматических межпланетных станций «Луна-25», «Луна-26», «Луна-27» и «Луна-28». Они должны будут определить состав и физико-химические свойства лунного полярного реголита с водяным льдом и другими летучими соединениями. Кроме того, задачей аппаратов станет выбор наиболее перспективного района в области Южного полюса Луны для будущего развёртывания там полигона и лунной базы.
Второй этап продлится с 2028 по 2030 год. Он включает пилотируемые экспедиции на орбиту Луны без высадки на её поверхность.
Третья фаза будет реализовываться в период с 2030 по 2040 гг. Она включает высадку космонавтов в районе потенциального размещения лунного полигона и развёртывание первых элементов инфраструктуры из лунного вещества. В частности, предлагается начать строить элементы лунной астрономической обсерватории, а также объектов для мониторинга Земли.
Как отмечает Дмитрий Рогозин, большинство российских учёных считают, что Луна — важнейший объект для фундаментальных научных исследований. Авторы концепции говорят, что «Луна является космическим объектом будущего освоения земной цивилизацией, и в XXI веке может начаться геополитическая конкуренция за лунные природные ресурсы. Следовательно, в России должен создаваться арсенал необходимых средств дальней космонавтики для обеспечения национальных интересов в освоении Луны». Реализация программы предусматривает возможность международного сотрудничества с оговоркой, что «должна быть обеспечена независимость национальной лунной программы от условий и объёма участия в ней иностранных партнёров».
Что касается стоимости реализации программы, то она будет исчисляться сотнями миллиардов рублей. К примеру, только строительство нового пилотируемого корабля для лунных миссий с сопутствующей инфраструктурой обойдётся в 160 млрд рублей (в ценах 2012 года).


Чт апр 09, 2015 6:46 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 28  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB