Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пт апр 19, 2024 5:22 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28  След.
 Космические тросовые системы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Идея использовать зайлоновый трос для первого лунного лифта из точки либрации принадлежит американцу Майклу Лэйну, который основал свою фирму. Для первого лифта не требуется обеспечивать какие-то многотонные весовые характеристики - даже, если Лэйн опустит на Луну спичечный коробок - все! Он будет считаться первым человеком, построившим первый Лунный лифт. Вспомним, что первые американские спутники весили несколько килограммов. Наш первый спутник называли куском железа, но он от этого не перестал быть первым. Он летал и пищал - с него было довольно!

http://okoplanet.net/2012/08/28/%D0%B0%D...0-%D0%B2-%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B0/
Американская компания готова в ближайшие годы построить космический лифт
Идея создания космического лифта — безракетного способа доставки грузов на околоземную орбиту с помощью специального троса — не даёт покоя учёным уже несколько десятилетий. В то время, как специалисты отрасли сходятся в том, что реализация столь сложного проекта в полной мере станет возможной не ранее середины XXI века, некоторые энтузиасты предлагают осуществить его уже в ближайшие годы.
На минувшей неделе частная американская компания LiftPort Group объявила о готовности построить экспериментальный космический лифт на поверхности Луны при помощи уже существующих технологий. Президент базирующейся в Сиэтле компании Майкл Лэйн (Michael Laine) утверждает, что на создание такого лифта уйдёт восемь лет и потребуется всего один запуск космического аппарата, сравнимого в техническом отношении с легендарным советским »Спутником-1″.
«Около шести месяцев назад нам удалось совершить серьёзное открытие», — процитировал Лэйна в воскресенье сайт Space.com. В чём состоит это открытие, глава «Лифтпорт груп» раскрывать не стал.
Пока это лишь громкие слова из уст директора компании, которая несколько лет назад была вынуждена временно прекратить существование из-за проблем с финансированием. Несмотря на это, в LiftPort Group уверены в успехе и рассчитывают привлечь потенциальных инвесторов после завершения полевых испытаний, которые планируется провести на средства, собранные в Интернете.
Энтузиасты намерены при помощи воздушного шара поднять на высоту двухкилометровый трос, по которому предстоит забраться роботу специальной конструкции. На осуществление задуманного понадобится $8 тысяч, которые уже поступили через сайт KickStarter — популярный Интернет-сервис для сбора средств на реализацию творческих проектов по схеме «народного финансирования».
Большой интерес общественности к проекту заставил компанию поставить новую цель — сбор $100 тысяч на начало технико-экономического обоснования «лунного лифта». По словам Лэйна, сооружение такого лифта займёт около года и обойдется в $3 миллиона. По сообщению ИТАР-ТАСС, на амбициозный проект уже обратило внимание NASA, для которого Лэйн — человек отнюдь не чужой. До ухода в частный сектор он сотрудничал с космическим ведомством США, работая над концепцией космического лифта.
Как напоминают специалисты, сама идея отнюдь не нова. Она, в частности, описана в романе 1978 год «Фонтаны рая» Артура Кларка. А впервые была озвучена ещё раньше. Современные концепции космического лифта предполагают наличие сверхпрочного и легкого троса, один из концов которого закреплён у земной поверхности, а другой — находится в космосе. В натянутом положении он удерживается с помощью установленного на втором конце противовеса за счёт центробежной силы вращения планеты. По тросу от Земли до орбиты может двигаться специальный подъёмник — своего рода лифт, который сможет доставлять на орбиту различные грузы и даже людей.
В последние годы, с учётом крупных открытий в области материаловедения, в частности, сверхпрочных углеродных нанотрубок, эта идея стала представляться более реалистичной, и была взята на заметку NASA. За последние несколько лет космическое ведомство США даже провело серию конкурсов среди компаний, вузов и отдельных энтузиастов, на которых неизменно высокое внимание уделялось именно концепции космического лифта и связанных с ней технологий.
Концепцию космического лифта активно осваивают не только в США, но и в Японии. В последней наиболее активно проявляет себя строительная корпорация «Обаяси», которая планирует реализовать проект безракетного способа доставки грузов на околоземную орбиту с помощью специального троса к 2050 году.
Источник: Вести.Ru


Чт апр 02, 2015 6:56 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Здешние писуны кисло воспринимают идею тросов, а вот военные обозреватели имеют другое мнение - они внимательно следят за телодвижениями в этой области. Вот один из таких обзоров:

http://topwar.ru/23313-lunnyy-lift.html
Лунный лифт
23 января 2013
Не так давно, в прошлом году, японские ученые объявили о достаточно необычном проекте по доставке на орбиту различных грузов без применения ракет. Однако мало кто знает о том, что еще более 50 лет назад подобные идеи выдвигал инженер из Ленинграда Юрий Арцутанов. Для этих целей он предлагал использовать специальный, так называемый «космический лифт». Данная идея явно опережала свое время и тогда ее с успехом подхватили лишь писатели-фантасты. Однако чем больше лет проходит с момента высказывания любого смелого научного предположения, тем более реальным оно становится. В наши дни тема космического лифта получает новое звучание.
При этом ленинградский лифт сыграл для Юрия Николаевича Арцутанова, который мало кому сегодня известен, достаточно важную роль. Еще полвека назад он написал статью «В космос на электровозе», предложив использовать для доставки грузов на орбиту лифт специальной постройки. Юрий Арцутанов рассказывал, у Циолковского была идея, что если бы удалось построить башню высотой в 40 000 км., то с нее можно было бы осуществлять запуски спутников вручную. При этом все понимали, что создать такую башню будет невозможно.
По задумке Юрия Арцутанова, необходимо было протянуть от земного экватора своеобразный «трос» в атмосферу, укрепив на другом его конце какой-либо груз. Длина такого сооружения должна была составить порядка 60 тысяч километров. С помощью такой «канатной дороги» и предполагалось отправлять на орбиту не только необходимые грузы, но и пассажиров. Спустя 15 лет после появления этой задумки, английский писатель-фантаст Артур Кларк в своем романе «Фонтаны рая» использовал данную идею о космическом лифте. При этом писатель никогда не скрывал первенство Арцутанова и даже лично приезжал к тому в Ленинград для консультаций. Данное время было временем романтиков от наук и расцветом научной фантастики.
В наши дни многие из того, что когда-то казалось фантастическим, обретает вполне реальные очертания, не является исключением и космический лифт. Только теперь он должен соединить между собой Луну и Землю. В настоящее время существует уже достаточно много подобных проектов и программ, и кто знает, может быть они действительно обретут реальное воплощение и вся лунная программа сможет обрести совершенно новые черты и возможности.
В 2012 году японская компания объявила о том, что сможет к 2050 году реализовать совершенно невероятный проект – создать поезд в космос, который сможет преодолеть ¼ расстояния до Луны. Строительная компания из Японии «Обаяси» (Obayashi Corp) заявляет о том, что сможет за 40 лет построить лифт для путешествия в космос – подъемник на высоту в 96 тысяч километров. Реализовать данный амбициозный проект японские инженеры планируют с помощью углеродных нанотрубок. Данные мембранные соединения обладают поистине уникальными свойствами, к примеру, они в 20 раз прочнее стали.
Спроектированный японскими конструкторами лифт сможет перевозить до 30 пассажиров за один раз, двигаясь со скоростью до 200 км/ч. На пути следования лифта планируется организовать одну остановку на высоте примерно в 36 тысяч километров – до нее за неделю смогут добраться обычные космические туристы, а специалисты и научные исследователи смогут продолжить свой путь дальше и подняться над Землей на высоту почти в 100 тысяч километров. Руководитель проекта Сатоми Катсуяма говорит, что люди обожают высотные здания. И вместо того, чтобы строить их на земле, мы попробуем создать их в космосе. В «Обояси» заверяют, что их проект является реализуемым, но в настоящее время нет приблизительных оценок ни его стоимости, ни возможностей, а что главное идей, где именно возвести это уникальное сооружение.
На постройку космического лифта японцев вдохновило окончание строительства самого высотного в Японии здания – Tokyo Sky Tree высотой в 634 метра. Небоскреб, в котором будут размещены офисы, а также смотровые площадки, рестораны и кафе на самом деле является телебашней и был введен в эксплуатацию в мае 2012 года. Вдохновившись постройкой Sky Tree в «Обояси» решили привлечь к созданию проекта космического лифта экспертов в самых разных областях, в компании верят в то, что данный проект все же удастся реализовать. Помимо фантастических планов, японцы вынашивают и вполне земные, компания занимается разработкой электростанций, мостов, высотных офисных зданий. В числе уже осуществленных проектов – здание Universal Studios в японской Осаке, метро в Дубае, олимпийский стадион в Сиднее.
В свою очередь американский предприниматель Майкл Лейн считает, что реализовать проект космического лифта можно без применения нанотрубок. Он выступает с предложением создания лифта, который бы связал не поверхность Земли с орбитой, а орбиту с поверхностью Луны. В этом есть своя логика, так как притяжение естественного спутника примерно в 6 раз ниже, чем на Земле, что значительно снижает требования к легкости и прочности материала троса. По мнению Майкла Лейна, в таком случае углеродные нанотрубки можно будет успешно заменить на полимер под названием зайлон (Zylon). Прочность данного материала на растяжение в 10 раз выше, чем у стали, миллиметровая нить такого материала выдержит до 450 кг. груза и способна сохранить свои физические свойства при нагреве до 650 градусов Цельсия. Более легкими можно выполнить и остальные компоненты подобного лифта. Физически же все необходимые элементы можно отправить в космос при помощи обыкновенных ракет-носителей Atlas или Delta, уверяет Лейн, при этом нет никакой необходимости в разработке каких-то особых гигантов, наподобие Saturn V.
По словам предпринимателя, уже существующие материалы и технологии позволят реализовать данный мегапроект в сравнительно небольшие сроки – всего 10 лет. Впрочем, и такой лунный лифт обладает на сегодняшний день своими технологическими сложностями. К примеру, необходимо будет получить приблизительно 6 кубометров зайлона, который в настоящее время очень дорог и пока что никогда и нигде не выпускался в подобных объемах. Да и вообще, в реальности постройкой космических лифтов пока что еще никто не занимался и всех вопросов, которые будут связаны с таким строительством, не знает пока никто, что уж говорить об ответах на эти вопросы.
При этом Майкл Лейн не теряет надежды на успех, тем более, что выгода от реализации данного проекта будет немалой, а затраты на его реализацию будут ниже, чем постройка обычного космического лифта, который бы строился с поверхности нашей планеты. Существует большое количество подобных проектов. К примеру, по одному из них требуется порядка 100 тысяч километров троса один конец которого будет закреплен на Земле, а второй – на противовесе, к примеру, тяжелой космической платформе, расположенной на геосинхронной орбите. Совместное действие гравитации и центробежных сил позволит удержать трос от падения и «подвижная» кабина сможет перемещать по такому тросу грузы намного дешевле, чем при обычных космических запусках при помощи ракет.
Проект же «лунного» лифта потребует порядка 50 тысяч километров троса, один из концов которого можно будет разместить на видимой поверхности Луны, а второй при помощи специальной платформы удерживать в области действия земной гравитации, в так называемой точке либрации L1 системы Земля-Луна. Грузы на данную площадку будут доставляться с помощью обычных ракет-носителей, а с площадки на Луну будут отправляться уже на космическом лифте. По задумке Майкла Лейна, вся данная конструкция будет существенно легче, чем проекты лифтов к орбите. По его словам, он не планирует перемешать сотни тонн грузов в неделю, его система сравнительно небольшая и рассчитана на транспортировку 200-250 кг. Стоит учесть, что для текущих задач по освоению и исследованию естественного спутника Земли, этого показателя более чем достаточно. В будущем же, если реализовать данный проект сейчас, он будет сравним по стоимости с обычной миссией по сбору и отправке на Землю проб лунного грунта. При этом данный проект будет «многоразовым» и будет обладать перспективой увеличения возможностей, за счет добавления новых платформ и тросов.
Стоит помнить о том, что мечта – это двигатель прогресса. Данный тезис подтверждается всей человеческой историей. Возможно, именно то, что сегодня кажется нам чудесным и фантастическим, сможет вывести нашу цивилизацию на новый технологический виток развития из настоящего в ближайшее и отдаленное будущее.

Источники информации:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1009329
http://vzglyadzagran.ru/news/yaponcy-so ... -lunu.html
http://www.popmech.ru/article/7485-lunnyiy-lift/page/3
Автор Юферев Сергей


Чт апр 02, 2015 7:08 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1009329
Лифт на Луну (видео)
19 января 2013
Недавно японские ученые объявили о необычном проекте доставки грузов на орбиту без ракеты. Но мало кто знает, что еще полвека назад ленинградский инженер Юрий Арцутанов предложил использовать для этих целей специальный "космический лифт". Тогда его идея явно опередила время и ее с успехом подхватили и доработали лишь писатели-фантасты. Сегодня тема космического лифта получает новое звучание.
Петербуржский лифт сыграл для этого, сегодня мало кому известного человека, серьезную роль. Полвека назад именно он, инженер Юрий Николаевич Арцутанов, написал статью "В космос на электровозе". Для этого он предложил использовать специальный лифт.
"У Циолковского была такая идея – что, если бы построить башню высотой 40 тысяч километров, то с нее можно бы было спутники Земли запускать вручную. Дальше он пишет, что каждый понимает, что такую башню построить невозможно", — рассказал Юрий Арцутанов.
По задумке Арцутанова, надо было протянуть от экватора Земли "трос" в стратосферу, укрепив на другом конце груз. Длина сооружения составляет не менее 60 тысяч километров. По такой "канатной дороге" и планировалось перемещать на орбиту не только грузы, но и пассажиров.
Спустя 15 лет в своем романе "Фонтаны рая" английский фантаст Артур Кларк, решил использовать идею космического лифта. Писатель не скрывал первенство Арцутанова и даже приезжал к нему в Ленинград. Это было время романтиков в науке и расцвет научной фантастики.
Людмила Синицына, писатель, заведующий литературным отделом журнала "Наука и жизнь": "И Жюль Верн с путешествием на Луну, и наш Циолковский, который продолжил эту тему – они двигались все в одной струе".
Мечтатель Константин Циолковский дал старт целой плеяде фантастов: братья Стругацкие, Ефремов, Лем. Они будто предвидели будущее.
"Хотелось стать такими же, как герои фантастических произведений. Видимо, в реальной литературе таких героев не было. И хотелось быть таким же бесстрашным, таким же волевым", — вспоминает летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко.
В те же 1970-е на киноэкраны страны выходит трилогия "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной", "Через тернии к звездам". Фильмы производят настоящий фурор. Николай Викторов – сам режиссер и сын режиссера Ричарда Викторова, который снял эти первые космические одиссеи. В фантастической истории о путешествии советских школьников по просторам галактики нашлась роль и для него.
Сегодня многое из того, что казалось фантастикой, обретает реальные очертания. В том числе и космический лифт. Однако теперь он должен соединить Землю и Луну. Расстояние – 360 тысяч километров. Кабина будет отправляться не с поверхности Земли, а из стратосферы, куда груз доставят летательные аппараты.
Александр Багров, научный сотрудник ИНАСАН, соавтор концепции "лунного лифта": "Весь путь до Луны займет 3,5 часа, мы можем обеспечить три рейса в сутки. Если каждый раз в кабину погружать пять тонн – это же можно себе представить, какой серьезный грузопоток при этом может быть обеспечен".
Мечта – двигатель прогресса. Этот тезис подтверждается всей историей человечества. И, возможно, именно то, что сегодня кажется чудачеством, приведет цивилизацию к новому технологическому прорыву из настоящего в ближайшее и далекое будущее.


Чт апр 02, 2015 7:43 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Я вам скажу больше Прибавкин...
Просто! Можно покурить травку, понюхать кокаин..
А еще ЛСД так сносит крышу...
во-первых:
НЕТУ ТАКИХ ТРОСОВ и НЕ БУДЕТ и нельзя его будет натянуть в космическом пространстве из точки А в точку Б (дальше разжевывать не буду)

во-вторых:
Для доставки всей этой придуманной мишуры в космос в точки либрации и управления этими веревками необходимо энергии поболе чем на марс слетать...

Вы думаете, что барон Мюнхаузен себя за волосы с конем из болота и вправду вытащил??!!??
Только вера в эти сказки позволяет вам считать. что за зайлоновый трос можно с луны на землю что-то переместить..


Чт апр 02, 2015 9:10 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www.nanonewsnet.ru/articles/2007 ... ekhnologii
Космический лифт и нанотехнологии
29 марта, 2007
Запуск космического лифта намечен на 12 апреля 2018 года
Сегодня для того, чтобы выйти в космическое пространство, необходимо проделать опасное путешествие на ракете. Чтобы вас взяли в космос, нужно хорошее здоровье, крепкие нервы и много денег.
Исследователи из NASA и компания LiftPort Inc. предлагают упростить вывод крупных объектов на орбиту, используя систему, названную ими «Космическим лифтом».
Что это вообще такое?
Вот как объясняет концепцию космического лифта доктор Брэдли Эдвардс в отчете NIAC:
«Космический лифт – это лента, один конец которой присоединен к поверхности Земли, а другой находится на геосинхронизированной орбите в космосе (на высоте 100 000 км). Гравитационное притяжение нижнего конца ленты компенсируется силой, вызванной центростремительным ускорением верхнего конца. Таким образом лента постоянно находится в натянутом состоянии. Изменяя длину ленты, можно достигать разных орбит. Космическая капсула, содержащая полезный груз, будет передвигаться вдоль ленты. Для начального старта капсулы потребуется усилие, но, как только она будет приближаться к концевой станции, ее скорость будет увеличиваться из-за центростремительного ускорения всей системы. На конечной станции, если это необходимо, капсула отсоединяется от лифта и выходит в открытый космос. Скорость капсулы при этом будет составлять 11 км/с. Этой скорости будет достаточно для того, чтобы начать путешествие к Марсу и другим планетам. Таким образом, затраты на пуск капсулы будут только в начале ее пути на орбиту. Спуск будет производиться в обратном порядке – в конце спуска капсулу будет ускорять гравитационное поле Земли. Можно использовать космический лифт в качестве "пусковой платформы» для космических кораблей, запускаемых к другим планетам, спутникам и астероидам (Марсу, Венере, Луне). Это поможет сократить расходы, связанные с традиционным запуском химических ракет. Также можно построить лифт грузоподъемностью до 100 тонн, что позволит строить на орбите большие колонии и орбитальные станции".
...В 2000 году доктор Брэд Эдвардс выпустил отчет, в котором говорилось что предварительные исследования по построению космического лифта проделаны. Далее Мишелем Лэйном в Сиэтле была основана компания HighLift Systems, которой NASA выделила финансирование для разработки и постройки космического лифта. Как планирует компания LiftPort Inc., космический лифт будет построен, опробован и запущен в работу через 15 лет. В первые шесть лет компания будет привлекать инвестиции, с шестого года по десятый разрабатывать конструкцию лифта, и, наконец, в оставшиеся годы будет проходить непосредственно постройка.
Здесь можно найти видеоролик в формате Real Player, презентующий одну из концепций космического лифта (5 Мб): http://wid.ap.org/…/elevator.rm


П. С. Компания LiftPort Inc. вначале намечала запустить космический лифт в 2018 г., но потом эта дата была передвинута на 1931 г. Вполне возможно, что и этот срок будет сдвинут, да и вообще фирма может лопнуть. Но это ничего не значит, так как космический лифт покамест является
одной из альтернатив ракетной технике.
Главный интерес человечества к проекту "Космический лифт" - это, конечно, экономический.
1 кг груза, заброшенный на орбиту Шаттлом, стоит 22 тыс. долл.
1 кг груза, заброшенный ракетой "Протон", стоит 1-4,5 тыс. долл
По расчётам специалистов из НАСА, доставка 1 килограмма груза на космическом лифте обойдётся всего в несколько долларов.
То есть возможно снижение цены доставки груза на орбиту почти в 10000 раз!
Хотя оценки стоимости доставки бывают разные.
В любом случае, двигаясь по пути создания материала для лифта, человечество не пострадает, так как сам материал позволит развернуть научно-техническую революцию на Земле.
По мере увеличения производства этого материала цена на него будет стремительно падать.
Первый транзистор был создан в 1949 г. - это было дорогое устройство. сейчас его стоимость
снизилась в миллиард раз.
Первый килограмм обогащенного урана обошелся США в 2 млрд. долл.
Недавно Россия продала США 500 тонн оружейного урана за 8 млрд. долл.
То есть разработчики и технологи, движимые мечтой о космическом тросе, будут интенсивно
создавать материал для этого троса, который земные потребители на свои нужды оторвут с руками.
Задержка с появлением космического лифта будет обусловлена и этой причиной.
Но, когда трос станет совсем дешевым, то человек будет вынужден как-то сокращать расходы на космос. Да и туристы будут проситься в космос - их ведь на ракетах не навозишься.


Чт апр 02, 2015 10:09 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://knts.tsniimash.ru/ru/site/Experi ... px?idE=108
На 2017 г. запланирован эксперимент "Трос МГТУ"
.............................................................................................................
В 2007 г. на спутнике "Фотон-М3" студентами проведен эксперимент "Fotino", в котором использовался трос из материала дайним (волокна Dyneema) длиной 30 км, весом 5,4 кг диаметром 0,5 мм. На Земле он выдерживает несколько сот кг.
Но эксперимент не получился, так как трос размотался только на 8,5 км.
Прикинем, каков будет его вес, если дайним будет опущен из точки либрации L1.
При длине 60 тыс. км. потребуется масса около 11 тонн. Но это масса на Земле.
Нет необходимости сразу строить лифт на сотни кг, можно уменьшить в несколько раз.
Значит, грузить в ракету можно несколько тонн дайнима.
Это не значит, что это же число тонн трос будут весить на Луне - на самой Луне вес в 6 раз меньше.
А в промежутках между точкой либрации и Луной действует сила притяжения Земли, которая
еще больше уменьшит вес. Кроме того, действует еще центробежная сила Луны, которая тоже уменьшает вес.
Вблизи точки либрации вес троса вообще будет близок к нулю.
Опустив одну нить и проведя первую посадку спичечного коробка на Луну, потом можно опустить еще нити, из которых небольшой робот начнет плести ленту. Со временем и тонны можно спускать на Луну, если захочется. Трос - это многоразовая система, его хватит на многие годы эксплуатации. Если дайним через много лет будет подвергаться деструкции, то
достаточно в ленточный трос просто вплетать новые нити.
То есть грубая оценка показывает, что лунный лифт проекта Фридриха Цандера можно начинать строить.
Расчеты специалистов компании LiftPort Inc. показали, что для Лунного лифта подходит
даже зайлон, хотя его прочность в 2 раза меньше, чем у дайнима.
Специалисты разных стран едины во мнении, что космический трос должен быть ленточным, так как это одновременно повышает его устойчивость против микрометеоритов.


Чт апр 02, 2015 1:03 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148163
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Изображение
Основание космического лифта — это место на поверхности планеты, где прикреплён трос и начинается подъём груза. Оно может быть подвижным, размещённым на океанском судне.
Преимущество подвижного основания — возможность совершения маневров для уклонения от ураганов и бурь. Преимущества стационарной базы — более дешёвые и доступные источники энергии, и возможность уменьшить длину троса. Разница в несколько километров троса сравнительно невелика, но может помочь уменьшить требуемую толщину его средней части и длину части, выходящей за геостационарную орбиту.
Дополнительно к основанию может быть размещена площадка на стратостатах, для уменьшения веса нижней части троса с возможностью изменения высоты для избежания наиболее бурных потоков воздуха, а также гашения излишних колебаний по всей длине троса.

По теории это возможно, но на практике проблем выше крыши.
И главное, что надо понять, расходы на горючку и двигатель на преодоление силы притяжения Земли будут меньше по теории , но они будут, то есть двигатель все равно нужен у лифта... а это самая основная проблема.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт апр 02, 2015 1:09 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
http://knts.tsniimash.ru/ru/site/Experiment_q.aspx?idE=108
На 2017 г. запланирован эксперимент "Трос МГТУ"
.............................................................................................................
В 2007 г. на спутнике "Фотон-М3" студентами проведен эксперимент "Fotino", в котором использовался трос из материала дайним (волокна Dyneema) длиной 30 км, весом 5,4 кг диаметром 0,5 мм. На Земле он выдерживает несколько сот кг.
Но эксперимент не получился, так как трос размотался только на 8,5 км.
Прикинем, каков будет его вес, если дайним будет опущен из точки либрации L1.
При длине 60 тыс. км. потребуется масса около 11 тонн. Но это масса на Земле.
Нет необходимости сразу строить лифт на сотни кг, можно уменьшить в несколько раз.
Значит, грузить в ракету можно несколько тонн дайнима.
Это не значит, что это же число тонн трос будут весить на Луне - на самой Луне вес в 6 раз меньше.
А в промежутках между точкой либрации и Луной действует сила притяжения Земли, которая
еще больше уменьшит вес. Кроме того, действует еще центробежная сила Луны, которая тоже уменьшает вес.
Вблизи точки либрации вес троса вообще будет близок к нулю.
Опустив одну нить и проведя первую посадку спичечного коробка на Луну, потом можно опустить еще нити, из которых небольшой робот начнет плести ленту. Со временем и тонны можно спускать на Луну, если захочется. Трос - это многоразовая система, его хватит на многие годы эксплуатации. Если дайним через много лет будет подвергаться деструкции, то
достаточно в ленточный трос просто вплетать новые нити.
То есть грубая оценка показывает, что лунный лифт проекта Фридриха Цандера можно начинать строить.
Расчеты специалистов компании LiftPort Inc. показали, что для Лунного лифта подходит
даже зайлон, хотя его прочность в 2 раза меньше, чем у дайнима.
Специалисты разных стран едины во мнении, что космический трос должен быть ленточным, так как это одновременно повышает его устойчивость против микрометеоритов.


дуракам не писаны законы физики
масса на земле - та же масса, что на луне... бл***ть

Эксперимент не вышел... понятно.. считайте что будет, если вышел!!
Это выходит легко, а заходит плохо.. (справочник юного токаря). :think:


Чт апр 02, 2015 2:09 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
"Вы болван, Штюбинг!!
Свиная щетина сделает нас миллионерами..."
(с) подвиг разведчика - Кадочников
не моё


Чт апр 02, 2015 2:15 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
НеПрохожий писал(а):
И главное, что надо понять, расходы на горючку и двигатель на преодоление силы притяжения Земли будут меньше по теории , но они будут, то есть двигатель все равно нужен у лифта... а это самая основная проблема.


Я уже писал как эта проблема решается на Лунном тросе.
На тросе от Земли до синхронной орбиты тоже можно применить.
Надо иметь тяговый трос для подъема кабины. Он параллелен основному, но присоединен к грузу, находящемся за пределами синхронной орбиты. Центробежная сила толкает груз прочь от Земли и он вытаскивает кабину. При достижении нужной скорости кабина отцепляется от троса, летит по инерции и достигает синхронной орбиты. А груз тормозится об трос, или за счет ионных двигателей, работающих от солнечных батарей.
Но обычно пишут, что кабина движется за счет электромагнитного движителя. Ведь по тросу будет протекать большой силы ток от солнечных батарей для питания земных потребителей.
Но мне больше нравится электростатический движитель, который представляет из себя заряженный шар (или несколько шаров), заряженного отрицательно. Поскольку Земля тоже заряжена отрицательно, то между ними будет отталкивание. Прикидка говорит о том, что электростатические шары не такие уж большие и силы отталкивания быстро растут с увеличением объема шара. Как скажется экранирование радиационными поясами - вопрос покамест открытый. Сила может увеличится, так как пояса дополнительно будут подзаряжать шар электронами.
В данном случае будет использована энергия, даруемая Солнцем.
Есть еще один способ, если трос будет выполнен в виде рукава из наноуглеродной ткани - подать в рукав давление воздуха или газа и кабина полетит вверх.
Так работает лифт в Останкинской башне - очень резво он доставляет на высоту. И его вообще не слышно, как он работает. До стратосферы разогнать кабину, а дальше она по инерции полетит придерживаясь троса. Это своего рода пушка Жюль Верна.
Ускорение 2g любой пассажир выдержит.
И в этом случае тоже есть источник энергии - физические законы никто не собирается отменять. А вот увеличить КПД надо бы, так как у ракеты КПД меньше, чем у паровоза.
Ну сколько можно кататься на паровозе?
Впрочем были люди, которые и про паровоз говорили: "Не пойдет!" Тут таких многовато!


Последний раз редактировалось Pribavkin Чт апр 02, 2015 3:14 pm, всего редактировалось 1 раз.



Чт апр 02, 2015 2:43 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148163
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
ТАК УЖЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НУЖНО...ДВА ТРОСА

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт апр 02, 2015 2:53 pm
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Штурман писал(а):
"Вы болван, Штюбинг!!
Свиная щетина сделает нас миллионерами..."
(с) подвиг разведчика - Кадочников
не моё

Кадочников так говорил: "Терпенье, мой друг, и Ваша щетина превратится в золото!"
Любопытно, что Николай Кузнецов учился в совершенно необычной разведшколе, которая практически не знала провалов. Немецкая контрразведка довольно эффективно работала и быстро вылавливала шпиёнов из своих рядов.
Но в Москве руководитель разведшколы Арустамян Иван Иванович имел 37 зданий в разных частях города и в каждом здании курсанты разговаривали только на одном диалекте немецкого языка. Таких разведчиков немцы не умели разоблачать. Кузнецов погиб случайно, будучи в гражданской форме и напоровшись на бандеровцев.
Арустамян начал войну младшим лейтенантом, а в 1944 г. он уже был генерал-лейтенантом.
Я много общался с его сыном Армо, который был генерал-полковником разведки. Причем он не был шпиёном и не гонялся за шпиёнами. Он был Аналитик. Его аналитические отчеты до запятой попадали в доклады трех лиц: Брежнева, Суслова и Подгорного.
Это по его сценарию решалась проблема с "Пражской весной" в Чехословакии (операция "Дунай"), а потом с "Солидарностью" в Польше. Мы об Арустамяне опубликовали книгу и ее продавали в Новосибирске. Сейчас готовится второй том.
Книга называется: "Октоваг (О работе внутреннего ГРУ)".
Октоваг - это был псевдоним. К сожалению, пару лет назад не стало Арустамяна Армо Ивановича.


Чт апр 02, 2015 3:06 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Штурман писал(а):

[size=150][color=#FF0000][b]дуракам не писаны законы физики
масса на земле - та же масса, что на луне... бл***ть


Вот уж действительно - дуракам физический закон не писан.
Масса важна, когда она связана со скоростью, например, при подъеме ракетой с Земли.
А в стационарном тросе важен именно вес.


Чт апр 02, 2015 3:21 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
Штурман писал(а):

[size=150][color=#FF0000]дуракам не писаны законы физики
масса на земле - та же масса, что на луне... бл***ть


Вот уж действительно - дуракам физический закон не писан.
Масса важна, когда она связана со скоростью, например, при подъеме ракетой с Земли.
А в стационарном тросе важен именно вес.


Ладно.. вес так вес. хотя тут масса с ускорением да ладно.
[b]"Вы болван, Штюбинг... все равно"


Берем зайлоновый трос самый наилегкий по ссылке Прибавкина!
Вес 1,8 кг/метр, диаметр 5 мм, нагрузка до 2000 кг.
Начинаем его поднимать, ну с помощью воздушного аэростата.
На 1 000 м вес станет – 1800 кг.. на 1100 метров нагрузка достигнет предельного значения.. 2000 кг, тоись, должен порваться… 2000:1,8 = 1111,1 (нагрузка будет предельная).
На высоте 2 222 метра нагрузка на разрыв достигнет 4000 кг… сталбыть надоть площадь сечения увеличить в два раза (диаметр в 1,45 раз до 7,5 мм), причем увеличение должно быть плавное с 1111,1 метра.. при этом ведь удельный вес троса будет возрастать ( не 1,8 кг на метр, а 2 кг на метр и т.п.).
На высоте 10 км вес ЗАЙЛОНОВОГО троса достигнет не 18 тонн, а где-то 22 тонны…
Дальше считать не будем, потому как воздушный шар уже не потянет такую нагрузку.
Почему-то некоторые товарищи считают, что 100 000 км троса можно как-то и где-то закрепить.
Вам не удастся его закрепить даже на МКС – она начнет терять высоту – она на 400 км держится только за счет скорости орбитальной. 400 км ЗАЙЛОНОВОГО троса это 700 тонн весового груза – на высоте МКС (ускорение g=8,8) – начнет МКС падать – надо будет увеличивать скорость станции для поддержания динамического равновесия.
На ГСС угловые скорость точки совпадает с угловой скоростью точки поверхности Земли…. И ВСЁ! Центробежная сила уравновешивает силу гравитации … И ВСЁ! Она там тоже не нулевая!
Посмотрим на 100 тыс.км. Начиная с десятка километров от точки на (платформе лифта) силы гравитации будут влиять уже заметно… и надо увеличивать площадь сечения, сиречь диаметр троса потому как с каждым метром к Земле его будет тянуть всё сильнее все оставшиеся 99 990 км (2тонныХ1,11км)= более 200 тыс.тонн в 5 мм исполнении.. Для честности надо сказать, 200 тыс.тонн может и не будет в весовой нагрузке.. поскольку сила гравитации не линейна, а обратно-пропорциональна квадрату удаления от Земли.. можно составить и график и формулы нарисовать... НО МАЛО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Хлыст такой – толстая ручка на Земле , а тонюсенький кончик на 100 тыс.км.
Теоретически возможно, если будет АБСОЛЮТНО ПРОЧНАЯ, практически НЕВЕСОМАЯ, абсолютно нерастяжимая (неподверженная ультрафиолету, электростатике, электродинамике) НИТЬ - забыл об автоколебаниях и тады ой… на лифт… Только много «ЕСЛИ».
Это как с бозоном Хиггса.. вроде открыли «следы», а фактически и нет, и никакой связи с гравитацией.. А так и с лифтом космическим. Зайлон есть, точки либрации есть, Луна есть.. а лифта нету.


Чт апр 02, 2015 6:09 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www.spacecorp.ru/press/branchnews/item5292.php
Российские астрономы получили патент на "космический лифт"
15.10.2012
Скоро мы сможем не просто достать до Луны, но и с комфортом спуститься на Землю. Небесные тела крепко свяжет почти невидимая нить. Всего 5 миллиметров толщиной, а длиной - 400 тысяч километров. Нанотрос, сплетенный из углеродных трубок, сможет выдержать целых 5 тонн.
По этой ленте с бешеной скоростью - 60 километров в секунду - будет носиться капсула на магнитной подушке. Перегрузку в 1g пассажиры почти не заметят, обычные люди выдерживают до 5g. А вот выспаться не получится: путь до Луны займет 3,5 часа.
Мечта древняя, фантастическая на этот раз близка к воплощению. Свое решение околоземных проблем предлагает ведущий научный сотрудник Института астрономии Российской академии наук Александр Багров:
"Мы из середины диска Луны опустим трос почти до Земли, где-нибудь на высоте 30-50 километров, в стратосфере, там, где атмосфера не мешает. Наши стратосферные летательные аппараты совершенно спокойно могут достичь этой высоты, состыковаться с кабиной, перегрузиться, после чего кабина отправится вверх. Для этого не требуется ракетной техники, это самый существенный момент".
Именно ракетные старты, как это ни парадоксально, не дают нам утвердиться в космосе. Дорого они обходятся человечеству, разрушают озоновый слой и влетают в копеечку. Доставка на орбиту килограмма полезного груза стоит до 5 тысяч долларов. Не каждая страна может себе такое позволить.
А космический лифт - устройство почти социальное. Цена билета будет сопоставима с авиаперелетом. Система безопасна, экологична и необычайно экономична. К тому же способна на обратный эффект. Таким образом можно доставлять, например, лунный грунт, в котором кроется заветный гелий-3. Нужно всего 30 тонн изотопа, и мы обеспечим чистым топливом всю Землю на год.
Если же подвесить сотню лифтов, речь пойдет уже не о прогулках по лунной дорожке, а об идее, которая вполне тянет на космическую национальную. Мы сделаем Луну спутником жизни, обещает ученый:
"Одно дело - исследовать космическое пространство, это мы можем и ракетами. Но если уж осваивать внеземные территории, то, конечно же, нужно осваивать Луну. Луна - мертвое тело, она состоит из очень прочных базальтов. Если в базальте вырыть тоннели, как в московском метро, в них можно будет создать искусственную атмосферу с любыми климатическими условиями: хотите - тропики, хотите - Антарктиду, хотите - глубины океана.
Объем, который может быть вырыт в недрах Луны, в сотни раз превышает тот, что занимают на Земле все формы жизни. То есть если бы шла речь о некотором "ковчеге" для жизни, то Луна - вполне подходящее для этого место".
А если пролететь на капсуле мимо Луны, просто не тормозить и оторваться от троса, можно отправиться к другим планетам и даже покинуть Солнечную систему, утверждает ведущий научный сотрудник ИНАСАН Александр Багров. Таким образом можно отправлять подальше от Земли то, что ей мешает, уверен ученый:
"Для натурального земного хозяйства у этого лифта будет еще одна лакомая сторона. Мы можем выводить в космос вредные вещества, которые накопились на Земле. Разогнав капсулу до скорости 30 километров в секунду, не погасив орбитальную скорость движения вокруг Солнца, мы этот груз можем уронить на Солнце. И тогда Солнце переработает любые вредные для нас отходы".
Лунное будущее космического лифта пока сдерживают две земные проблемы. Это сверхпроводники, что отказываются повышать градус и не выносят комнатных температур. И слишком скромные размеры углеродных нанотрубок: пока они не получаются длиннее двух сантиметров.
Но русские ученые помнят про "скачок для всего человечества", вьют веревочку и все-таки уверяют, что шита эта лунная перспектива совсем не белыми нитками. По самым смелым прогнозам, для них этот трос - пятилетки вопрос. Россия от Луны уже в шаге.
Полный текст и аудиоверсия программы на http://rus.ruvr.ru/listen_audio/91059117.html


Чт апр 02, 2015 9:22 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 28  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB