Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:20 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  След.
 Космические тросовые системы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://blog-mashnin.ru/?p=1801
Гигантская праща будет доставлять грузы на Луну
09/04/2012
Ученые Института космических исследований (ИКИ) РАН разработали способ более дешевой доставки грузов с Земли на Луну при помощи построения группировки орбитальных тросовых систем и теперь изучают варианты исполнения проекта, сообщил в воскресенье руководитель пресс-службы ИКИ РАН Юрий Зайцев.
«Каждая такая система представляет собой связку из двух космических аппаратов, соединенных тросом. Ее центр масс движется по заданной орбите, а сама связка вращается подобно гигантской праще. Если в какой-то момент от одного космического аппарата связки отделить «груз», то за счет высвобождения энергии вращения «пращи» ему сообщается поступательное движение», – сказал Зайцев.
По его словам, «наиболее приемлемым вариантом транспортной системы «Земля-Луна» будет комплекс из трех тросовых систем».
«Две расположены на околоземных орбитах – круговой и эллиптической, и еще одна – на орбите около Луны. Управляемые перемещения груза от одной тросовой системы к другой превращает их в единую транспортную артерию», – сказал эксперт.
Он отметил, что данная научная идея имеет некоторые общие элементы с проектом так называемого «космического лифта», который предполагает доставку грузов на околоземную орбиту при помощи сверхпрочных и сверхдлинных тросовых систем.
«Конечно, это будет не «космический лифт» в традиционном его понимании. Но такая тросовая транспортная система будет иметь массу в 28 раз меньшую, чем груз, который она способна доставить с Земли на Луну», – сказал эксперт.
При этом, по его словам, «сегодня традиционные ракетные методы транспортировки только топлива требуют в 16 раз больше, чем доставляемый груз».

«И самое главное, для такой системы не требуются сверхпрочные тросы, на создание которых придется потратить десятки миллиардов долларов и без особой надежды на успех», – добавил эксперт.
Он напомнил, в частности, что японские ученые намерены к 2050 году реализовать проект «космического лифта» – тросовую систему, позволяющую доставлять в космос без применения ракет самые различные грузы. «Ожидается, что это позволит намного снизить затраты на их транспортировку. Создание космического лифта уже называют одним из самых грандиозных проектов 21 века», – сказал Зайцев.
По его словам, «сама идея такого лифта далеко не нова». «Впервые ее высказал Константин Циолковский. Однако самый прочный из материалов того времени – сталь, не выдержал бы и малой доли предполагаемой нагрузки. Да и сегодня одной из главных проблем построения космического лифта остается создание троса, по которому лифт (подъемник) будет передвигаться. Он должен быть очень прочным и одновременно легким», – сказал Зайцев.
Он напомнил, что США в 1999 году включили «космический лифт» в список «возможных задач начала третьего тысячелетия». Однако вскоре признали эту проблему неразрешимой именно из-за троса, сказал эксперт.
«Японцы планируют изготавливать трос из углеродных нанотрубок. Согласно теории они должны иметь растяжимость (предел прочности на разрыв) гораздо более высокую, чем требуется для «космического лифта». Однако технология их получения в промышленных масштабах и затем сплетения в кабель только начинает разрабатываться. Более того, пока стабильная прочная нить существует только в формулах и цифрах: никак не удается «вырастить» трубки более-менее длинными, в лучшем случае они дотягивают до нескольких миллиметров», – сказал эксперт.
Также не исключено, отметил он, что с увеличением их длины появятся дефекты кристаллической решетки, которые серьезно повлияют на прочность нанотрубок.
«Но даже если удастся получить бездефектный материал, то неизвестно сохранит ли он свои свойства в условиях космического пространства, «простреливаемого» микрометеоритами и частицами космического мусора. Словом на сегодня «космический лифт» – это не более чем красивая сказка. Тем не менее работы по его созданию ведутся и даже неплохо финансируются и не только в Японии. А цель здесь одна – попытаться максимально удешевить доставку грузов на орбиту.


Вт мар 31, 2015 7:17 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
Штурман писал(а):
зайлон, которого еще нет!?

Вот реклама на трос из зайлона в оплетке.

http://tehnoimpex.ru/catalog/good_78.html
Трос из зайлона в оплетке Liros Hiload-XTR
Очень эластичный, с минимальным процентом растяжения трос. Благодаря сердечнику из материала Zylon, этот трос превосходит по прочности все тросы, имеющие оплетку. Оплетка сделана из материала Polyester, который обладает высокой защитой от ультрафиолетовых лучей.
Диаметры от 5 мм до 24 мм. [/b]

То есть налажено серийное производство тросов на основе зайлона. То есть это не какая-то экзотика, а уже товар народного потребления.
Выпускается и трос из волокон Dyneema, прочность которого в 2 раза выше, чем у зайлона.


Тоись чушь собачья...
Самый тонкий зайлоновый тросик 5 мм в диаметре - 18 г на метр... тоись не 60 тонн массы, а 1080 тонн массы... как её в либрацию на катушке заташшыть??
объем этого добра.. где-то 1200 кубометров...
сами-то представляете???
А 100 тыс.км. ???
Как всё запущено...


Вт мар 31, 2015 7:40 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Штурман писал(а):
Тоись чушь собачья...
Самый тонкий зайлоновый тросик 5 мм в диаметре - 18 г на метр... тоись не 60 тонн массы, а 1080 тонн массы... как её в либрацию на катушке заташшыть??
объем этого добра.. где-то 1200 кубометров...
сами-то представляете???
А 100 тыс.км. ???
Как всё запущено...

1. Зайлоновый тросик диаметром 5 мм в оплетке. Ориентировочно оплетка толщиной 1 мм, то есть сам зайлон диаметром 3 мм. Оплетку тащить на Луну незачем - снимаем ее.
2. Зайлоновый трос диаметром 5 мм в оплетке (фактически 3 мм) держит 2 тонны - незачем на Луну сразу тащить тонны груза - об этом я писал. Хотя бы на первые разы десятки кг опустить, чтобы маленькие Луноходы можно было посадить. Диаметр троса пропорционально уменьшится.
3. Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле, соответственно, толщину тоже надо корректировать.
4. Нет необходимости делать трос одинаковым по всей длине - вверху трос будет толще, чем внизу, соответственно, весовые параметры опять надо корректировать.
5. На трос действуют 2 силы тяготения - Земли и Луны. Причем противоположно направленные, то есть они будут компенсировать друг друга - опять вес надо корректировать и соответственно диаметр.
6. Королев так говорил: "Кто не хочет работать, тот ищет причины, а кто хочет - ищет возможности". Вам бы Королев ничего не доверил - эт точно!
7. Зайлоновый трос дает принципиальные возможности начать строительство Лунного лифта, но основные надежды на трос из углеродного нановолокна. Японцы хотят к 2050 г. построить лифт на Землю длиной 96 тыс. км. Конечно это будет непросто и дорого, но стоимость доставки груза на орбиту уменьшится в 10 тыс. раз по сравнению с Шаттлом.
8. Я в основном ратую за динамический трос, длина которого сотня-другая километров. Для этих целей зайлоновый трос явно подходит.
9. Вы можете дожить до этого момента, когда японцы через 35 лет построят лифт до синхронной орбиты. Но Вы все равно в тросовые системы не поверите. Так не раз было.
175 лет назад с вокзала отправлялся первый поезд Санкт-Петербург - Царское Село.
На перроне люди говорили: "Не пойдет!" Так как было невооруженным глазом видно, что кобылы нет, хомута нет, овса не засыпано...
Когда поезд пошел, то те же люди стали говорить: "Не остановится!" И тоже были правы, так как вожжей нету - чем тормозить?
Вот Вы из этой породы людей.


Последний раз редактировалось Pribavkin Вт мар 31, 2015 9:30 pm, всего редактировалось 1 раз.



Вт мар 31, 2015 8:31 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www-express.ru/index.php?act=pub&id=1
Космический лифт
Журнал «Стратегия России» №1-2006 | Январь 2006г.
Стратегия и тактика России
Космический лифт даст возможность использовать космос в сугубо экономических целях. Он позволит строить в космосе заводы, города и, к сожалению, боевые модули. Стоимость доставки на околоземную орбиту килограмма груза значительно снизится. Если сейчас она составляет примерно 600 тысяч рублей, то при использовании космического лифта сократится примерно в триста раз. Космический быт станет такой же реальностью, как пароходы, самолеты и компьютеры. Создание космического лифта откроет совершенно новую страницу в истории человечества – начало космической экспансии.
Понятно, что государство, которое первым построит космический лифт, на столетия определит свое место в мире и политику экспансии человечества в космосе. Но, без сомнения, это грандиозное мероприятие имеет и не менее грандиозную экономическую составляющую. Нужно учитывать тот факт, что страна, которая первой построит лифт в небо, станет монополистом на рынке космических перевозок. И никакое усовершенствование ракетной техники не позволит даже близко подобраться к уровню рентабельности лифта. Ракеты-носители станут просто не нужны.
Космический транзит станет одной из основных статей дохода бюджета страны, обладающей космическим лифтом. Конечно, это не значит, что нужно сейчас же все бросить и заниматься только космическими лифтами. Современные ракеты-носители приносят реальные деньги в бюджет государства от коммерческих запусков. Но в перспективе, похоже, весь космический транзит сосредоточится у той страны, которая первой построит лифт к звездам.
Кроме того, постройка лифта даст возможность решить энергетический вопрос, так как с его помощью можно будет разрешить проблему передачи собираемой в космосе солнечными панелями энергии на Землю. Возможно, это будет сделано с помощью электрического кабеля, а может, и сверхмощного световода, проложенного вдоль транспортной ленты для движения кабин лифта.
В то же время страна – обладательница космического лифта раньше, чем другие сможет начать космическую экспансию и колонизацию спутников и планет, застолбив таким образом эту территорию, и сможет диктовать свои условия тем, кто придет позже. Так же в средние века поступили Испания и Португалия, опередив другие страны в создании более совершенных кораблей. Как все мы помним, полмира тогда стали принадлежать этим двум странам.
Вполне естественно, что именно такая страна будет претендовать на все ресурсы, до которых сможет дотянуться, так как наличие космического лифта и постройка с его помощью перерабатывающих заводов на орбите сделает разработку месторождений в космосе, в отличие от сегодняшнего дня, рентабельной. Таким образом, абсолютно изменится расклад сил на современных сырьевых рынках.
Но, по большому счету, какой принцип в конце концов будет использоваться для доставки грузов на орбиту, не имеет решающего значения, важно только, чтобы он был дешев, безотказен, экологичен и максимально универсален. Значение имеет другое – осознание того факта, что в будущем тот, кто будет лидировать в космическом пространстве, будет лидировать и во всех остальных сферах. Таким образом, если мы хотим добиться прочного и безопасного положения в мире, приоритетом нашего развития должно стать развитие космической отрасли во всех её областях.
Нужно учесть, что проекты освоения космоса высокотехнологичны. Потребности космической сферы вынуждают подтягиваться другие отрасли. Множество изобретений, сделанных для космоса, найдут применение и в гражданской жизни. За примерами далеко ходить не надо: наиболее широко известные – тефлоновые покрытия и застежки на липучках. Таким образом, космическая промышленность является локомотивом развития науки и техники, выводя всю экономику страны на передовые рубежи. Причем на рубежи, недосягаемые в ближнесрочной перспективе для других стран, что ставит их в ситуацию «догоняющего развития».
Модернизируя космическую промышленность, Россия достигает сразу множества самых приоритетных целей. Развивая высокотехнологичную и мощную экономику, повышает уровень жизни, обеспечивает надежную оборону, создает предпосылки для обеспечения своего хозяйства сырьем и энергией из космоса, поддерживает передовой уровень развития науки и техники. В конечном итоге все это создаст и закрепит за страной научное, экономическое, политическое и военное лидерство в мире.
Я намеренно не делал ссылок на источники, потому что таких ссылок набралось около семидесяти, и они заняли шесть страниц текста. Надеюсь, читатель сам смог убедиться в добросовестности моего цитирования.
Клюшников Александр Викторович, директор ООО «Транспортная компания «Экспресс»


Вт мар 31, 2015 8:40 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
РИА Новости:
http://ria.ru/science/20150219/10486784 ... z3UQX4PPyx
Ученые РФ и КНР будут вместе исследовать космические тросовые системы
19.02.2015
Ученые из России и Китая будут проводить совместные исследования в области космических тросовых систем, в СГАУ им. С.П. Королёва будет создана российско-китайская лаборатория.
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 19 фев — РИА Новости. Ученые из России и Китая займутся исследованиями в области космических тросовых систем, для этого в Самарском государственном аэрокосмическом университете имени академика С.П. Королева (СГАУ) создается совместная российско-китайская лаборатория, сообщает в четверг самарский вуз.
Партнером СГАУ стал Северо-западный политехнический университет (СЗПУ) города Сиань (КНР). Руководить лабораторией будут профессор СГАУ Сергей Ишков и профессор СЗПУ Ван Вэй. В СГАУ ученые из двух стран будут проводить совместные исследования в области космических тросовых систем, разрабатывать теоретические методы их проектирования, создавать аппаратно-программный комплекс моделирования движения элементов систем.
"Тросовые системы — достаточно интересное направление в современной космонавтике. Интерес к таким системам периодически возникает в разных странах. Одним из наглядных примеров использования троса в космосе является спуск с орбиты полезной нагрузки без использования тормозной двигательной установки", — приводятся в сообщении слова профессора Ишкова.
По его словам, имеющийся мировой опыт применения тросовых систем в космосе свидетельствует о том, что наряду с глубокими теоретическими исследованиями необходима более тщательная наземная экспериментальная отработка всех элементов системы. "Это станет основным направлением работы новой лаборатории", — отметил он.
Планируется также, что лаборатория станет базой для создания новых аспирантских и магистерских программ по этому направлению научных исследований. Сейчас в СГАУ под руководством Сергея Ишкова диссертационные исследования проводит аспирант из СЗПУ Сюй Сяое.
По инициативе профессора Игоря Белоконова ученые СГАУ с 2003 г осуществляли научное сопровождение европейского проекта YES-2 ("Молодёжный Исследовательский Спутник-2"). Его задачей стала демонстрация возможности тросовой системы по доставке груза (например, результатов космических экспериментов) на Землю без использования двигателей. Во время эксперимента использовался сверхлегкий трос из высокомолекулярного полиэтиленового волокна Dyneema массой 5,4 кг при диаметре 0,5 мм и длине 30 км.
Эксперимент проведен во время полета "Фотона-М3" в 2007 году и считается частично успешным: 30-километровый трос размотался, отделение капсулы произошло, но найти место ее приземления не удалось.

По материалам этого эксперимента была написана диссетрация на степень к.т.н.
http://www.dissercat.com/content/dinami ... z3UQxkzZW4
Стратилатов Н.Р.
Динамика космической тросовой системы для доставки полезной нагрузки на землю
Для доставки груза с орбиты на поверхность планет традиционно используются спускаемые аппараты и капсулы, переводимые на орбиту спуска с помощью реактивных двигателей. В последние десятилетия активно ведутся работы по созданию альтернативной схемы доставки груза с использованием космических тросовых систем (КТС), состоящих из космического аппарата (КА), троса и спускаемой (возвращаемой) капсулы с полезной нагрузкой (груз). Главным достоинством этой схемы является снижение стоимости осуществления маневра за счёт отказа от использования реактивного топлива, например [1,2].
Суть транспортной операции доставки груза с орбиты с помощью тросовой системы качественно можно описать следующим образом. С находящегося на орбите КА на гибком тросе в вертикальном направлении с некоторой скоростью выпускается груз. Под действием кориолисовой силы он отклоняется от местной вертикали в сторону направления движения КА. По мере увеличения длины троса высота груза над поверхностью Земли будет уменьшаться, а гравитационное ускорение, действующее на груз, будет увеличиваться по сравнению с аналогичным ускорением, действующим на КА. За счёт этого груз совершит возвратное движение. Находясь в окрестности местной вертикали КА, груз будет иметь скорость меньшую, чем скорость КА. Другими словами, за счёт возвратного движения груз получит отрицательное приращение к орбитальной скорости, эквивалентное тормозному импульсу. Если на этом этапе разорвать трос, то груз по определенной траектории совершит спуск в атмосферу.


Вт мар 31, 2015 8:53 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www.iki.rssi.ru/books/2013veselova2167.pdf
ИНСТИТУТ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
(ИКИ РАН)
И.М. Сидоров, Г.В. Веселова "О возможности развёртывания орбитальной тросовой системы на базе Международной космической станции". Москва 2013.
При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС.


П. С. Стоит обратить внимание на слова: При увеличении длины троса (>100 км) появляется возможность создания нового способа доставки грузов на МКС
Сейчас, как известно, используется единственный способ доставки грузов на МКС - это грандиозные ракеты.
А тут вдруг ученые ИКИ РАН начинают талдычить об еще каком-то способе доставки грузов на МКС.
Причем, этот способ явно не связан с батутом, которым Рогозин предлагал воспользоваться американцам.
А прямо и честно сказано, что доставлять будут тросом. Причем не каким-то там тросом длиной в десятки тыщ километров, а всего каких-то около 100 км. Вернее, там стоит значок (>100 км). То есть явно можно использовать зайлоновый трос. Если уж зайлоновым тросом сейчас можно вытаскивать свой застрявший в грязи Жигуль, то почему его нельзя использовать, чтобы затащить на МКС груз? Вот о том спецы и упомянули в своем отчете.
Они из скромности не стали разжевывать как, но, надо полагать, что есть еще один отчет, в котором все разложено по полочкам. То есть - в мозгах ученых все уже устаканилось и для них это обычное дело - грузы на МКС можно доставлять и без ракет.
Еще один вывод можно сделать - они, сказав про грузы, не добавили про людей. Это явно неспроста и я мог бы все объяснить как и почему, но в другой раз. Так как я пишу о доставке грузов и людей на Луну.
Вот здесь я уже о доставке людей пишу, смело и нагло досажая ракетчикам, так как это им дико не понравится. Они, панимашь ли, могли гигантскую ракету воздвигнуть для доставки людей на Луну, а тут какой-то хмырь болотный со своей веревкой путается под ногами.
Им, панимашь ли, хочется услышать грандиозный гром, издаваемый их громадной ракетой, а тут им, панимашь ли, ноги стреноживают путами.
И еще важный момент можно извлечь из этой фразы - грузы на МКС можно доставлять уже сейчас, а не когда-то завтра-послезавтра. То есть МКС еще будет болтаться на орбите, а не утопнет в море-окияне.
И в самом деле - достаточно доставить на орбиту зайлоновый трос длиной более 100 км и можно начинать эксперименты и отработку режимов доставки грузов.
Вот только одна загвоздка - в полетном графике ну никак не найдется времени на эти эксперименты - настолько он забит.
Во всяком случае - до окончания строительства грандиозной ракеты этого времени никак не найдется - даже и не мечтайте!
Вспомним историю - как только Королев умер - сразу же отменили подготовку эксперимента Королева с тросом на орбите. Более того, сразу же угробили и грандиозную ракету Королева, причем сделал это академик Глушко. Зато у Глушко появилась возможность строить свою грандиозную ракету "Энергия".
Впрочем, вскоре после смерти Глушко в 1989 г. история повторилась - его "Энергию" в 1990 г. успешно угробил какой-то другой главный конструктор.
То есть вреда от главных конструкторов, порой, гораздо больше, чем от самого прилежного и старательного диверсанта. Диверсант может угробить одну ракету, другую - потом его или изловят или сделают двигатель стружко- гайко- и болтоустойчивым.
А главный конструктор угробит целое поколение хороших ракет, которые могли быть в будущем и перевезти много народно-хозяйственных грузов.


Вт мар 31, 2015 9:12 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
.... руководитель пресс-службы ИКИ РАН Юрий Зайцев:
«Каждая такая система представляет собой связку из двух космических аппаратов, соединенных тросом. Ее центр масс движется по заданной орбите, а сама связка вращается подобно гигантской праще. Если в какой-то момент от одного космического аппарата связки отделить «груз», то за счет высвобождения энергии вращения «пращи» ему сообщается поступательное движение».

По словам Ю. Зайцева - «наиболее приемлемым вариантом транспортной системы «Земля-Луна» будет комплекс из трех тросовых систем».
«Две расположены на околоземных орбитах – круговой и эллиптической, и еще одна – на орбите около Луны. Управляемые перемещения груза от одной тросовой системы к другой превращает их в единую транспортную артерию», – сказал эксперт.


Я..., ни хрена не понял..., но ещё раз.

Пункт 1.
Цитата:
... руководитель пресс-службы ИКИ РАН Юрий Зайцев


Изображение

Пункт 2.
Цитата:
... а сама связка вращается подобно гигантской праще. Если в какой-то момент от одного космического аппарата связки отделить «груз», то за счет высвобождения энергии вращения «пращи» ему сообщается поступательное движение.


Дарю пресс службе ИКИ РАН более продвинутую идею. А именно использовать в целях запуска полезного груза с орбит ожидания не "гигантские пращи", а самые современные баллисты. Чертежи ниже.

Изображение

Преимущества баллисты в сравнении с системой гигантская праща -

Изображение

а) Точность прицеливания выше.
б) Многоразовость использования.
д) Дешевизна и подручность в изготовлении.

Пункт 3.
Цитата:
Управляемые перемещения груза от одной тросовой системы к другой...


Главная затыка... :?

Кто и каким образом будет "управлять" поступательным движением перемещаемого груз от одной тросовой системы к другой, в основе которого (движения) лежит метод высвобождения энергии от вращения «пращи» ?


Вт мар 31, 2015 10:19 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147754
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
НеПрохожий писал(а):
Это все хорошо, когда трос связывает объекты в безвоздушном пространстве при малой гравитации объектов. Но когда сталкиваемся с Атмосферой, земной гравитацией, периодом вращения Земли вокруг оси , возникают проблемы: трос может сгореть при входе в Атмосферу, аэродинамические нагрузки, действие гравитации на длину и массу троса. невозможность фиксируемой точки крепления на Земле, нужна платформа в океане а это очередные проблемы, волнение на море, штормы. ураганы и пр пр пр. При связи с Луной, там плавающую платформу сделать невозможно, а без этого крепление на поверхности Луны будет вырвано с корнем.
Опять же ну хорошо проложили трос а каким образом двигать "лифт" вдоль этого троса? ЖРД?
И снова здорово...опять проблемы


О том, как тросовой системой поднимать грузы с поверхности Земли, я потом напишу.
Крепление к Луне можно организовать и без посадки на нее.
Опускаем лебедкой с платформы, находящейся в точке либрации, гарпун с тросом до определенной высоты над лунной поверхности и сбрасываем его. После этого подтягиваем трос и сдвигаем платформу в сторону Земли, чтобы трос натянулся. То есть платформа будет висеть, привязанная к Луне и натягивать трос.
Двигать лифт вдоль троса можно разными способами - НАСА каждый год устраивает конкурсы на лучшую такую конструкцию.
Но вообще-то говоря, никакого двигателя и не нужно, так как груз сам полетит к Луне под действием ее силы притяжения. Только надо тормозить, так как иначе груз ускорится и разобьется. Поднимать груз с Луны тоже можно без двигателя - используя силу притяжения Земли. Но для этого нужен длинный тяговый трос. С платформы сбрасывается балласт в сторону Земли и привязанный к нему трос будет поднимать груз с Луны. По этой причине трос лучше протянуть в сторону Земли на 100 тыс. км, чтобы тормозить. Возвращать балласт на платформу лучше не торопясь, используя электродвигатель и энергию солнечных батарей.
Но это при работе со стационарным тросом.
С динамическим тросом проще, так как его длина всего несколько сот километров - груз пойдет вниз сам, падая на Луну. Только тормози. А поднимать его с Луны совсем просто.
Если космонавт в капсуле, то достаточно в нужный момент отстрелить трос и капсула полетит сразу на Землю - даже не нужен ускоряющий импульс. Момент отстрела определит ЭВМ.
То есть поднимать капсулу по тросу совсем не потребуется.
В нижней точке скорость капсулы относительно поверхности Луны равна нулю, а вот в самой верхней точке - в 2 раза выше, чем скорость спутника (у него линейная скорость 1,7 км/сек), то есть 3,4 км/сек. Вот и нужно выбирать момент отстрела капсулы, чтобы она попала в нужное место Земли, причем чтоб пролетела через южное или северное окно в радиационном поясе Земли.

Ну вот без посадки на Луну, значит ИС Луны будет конечной точкой , а ИС вращается вокруг Луны, тут вообще море проблем. Сделать так, чтобы ИСЛ завис на поверхностью Луны и был в пределах видимости , ну это здесь не прокатит, если только ИСЛ пустить от полюса к полюсу, чтобы платформа с тросом не заходила за обратную сторону Луны, а это проблема...
Опускать лебедкой на поверхность Луны и сбрасывать на какой то высоте? Ну это тоже проблемы, да еще гарпун??? Ну тут проблемы в квадрате, и какой "гарпунер" гарпун будет кидать, опять городить устройство.
ИСЛ если его скорость будет меньше первой космической скорости относительно поверхности увы упадет на Луну и висеть просто так не будет
Груз сам к Луне с Земли не полетит, это точно , нужен какой то двигатель. Притяжение Земли на лифт на поверхности Земли кратно больше, чем притяжение Луны на расстоянии 380 000 км, это даже обсуждать бессмысленно!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср апр 01, 2015 5:52 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Ув. Прибавкин!

вы или поглощены идеей полностью или не понимаете физики процессов.

С МКС спускаемый аппарат садится с точностью +/- 40 км.
Скажите, а если у него не сработают тормозные двигатели... и система, то с какой скоростью он соприкоснется с Землей?
Каковы будут отклонения при простом падении с 200 км? и перегрузки..

И как все-таки переместить зайлоновую массу - 300 или 500 тонн в точку либрации, чтоп там разматывать.. Как.. Амерцы декларировали для экспедиций - более 100 тонн на НОО, чтоп улетело к Луне тонн 20-30..

Была задача на Земле нетривиальная.. Опустить на тросах механизмы на глубину за 6 000 метров... до 10 000 метров (не километров).
Пришлось от тросов отказаться, использовать банальный закон Архимеда.

десять километров троса оборвутся под своей собственной тяжестью.. даже из зайлона.. если вы его опустите с грузом. Более того - его надо делать переменного сечения, поскольку нагрузка на разрыв будет увеличиваться ..
Таким образом, надо в начале 5 мм, а через 10 км - 500 мм в диаметре!!
И хрен вы его сможете лебедкой тянуть, даже если на другом конце будет 100 кг..
ЕСТЬ КЛАССИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ - СОПРОМАТ и ТЕРМЕХ.
Если сопромат сдал - жениться можно.. (старо и похабно - не моё) профессор был у нас.


Ср апр 01, 2015 6:12 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
ШКАС писал(а):
Главная затыка... :?

Кто и каким образом будет "управлять" поступательным движением перемещаемого груз от одной тросовой системы к другой, в основе которого (движения) лежит метод высвобождения энергии от вращения «пращи» ?


Как будет работать динамическая тросовая система на орбите Луны я уже описал. Хотя и там есть разные интересные сюрпризы, весьма непривычные для ракетчика средней упитанности.
Лунное колесо вращается вокруг Луны по круговой орбите, хотя и эллиптическая тоже возможна для разных специфических целей.
На протяженную эллиптическую орбиту вокруг Земли можно вывести спутник, который будет облетать и Луну. Например, европейский спутник Смарт-1 сначала был спутником Земли, но потом постепенно он постепенно повышал орбиту и достиг Луны. Кстати, повышали орбиту они с помощью энергии Солнечных батарей, которая поступала на ионный двигатель, созданный на основе российской разработки.
Если теперь вывести на орбиту два спутника, то их можно соединить тросом и раскрутить тоже ионными двигателями - получится космическая праща. Королев хотел соединить тросом "Союз" и последнюю ступень и их раскрутить, то есть ничего нового тут нет. Новая только орбита, которая эллиптическая, но это не принципиально.
При подлете к Луне надо так синхронизировать движение двух динамических систем, чтобы капсулы состыковались хотя бы на короткое время - надо перецепить грузы. С лунного спутника это будет контейнер с лунными камнями для земных ученых, а с эллиптического, например, кабина с космонавтами. Обеспечивать синхронизацию будет ЭВМ, в память которой заложены законы небесной механики.
И эта же ЭВМ будет обеспечивать стыковку и передачу лунных камней на земной спутник, у которого будет своя праща, которая посадит камни на Землю. Опять же - Королев именно эту пращу и хотел испытать в примитивном виде. Вполне возможно, что эту пращу испытают на МКС в недалеком будущем.
И даже вполне может быть, что эта же праща сможет поднять груз с Земли на МКС.
Я об этом обещал малость написать, но сделаю это малость погодя.
Космонавты могут перейти на эллиптическую пращу а пути к Луне, вернее, их капсула будет перецеплена на пути к Луне. А выведет их на путь к Луне ракета, стартовавшая на космодроме Плесецк. Это нужно для того, чтобы обойти радиационные пояса. Цитата:
"В январе 1963 года постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР создается «Научно-исследовательский испытательный полигон ракетного и космического вооружения МО СССР» рядом со станцией Илеза Вельского района Архангельской области. Летом 1963 года руководством государства принимается решение об использовании стартовых комплексов в Плесецке для запусков космических аппаратов."
Тут надо обратить внимание на дату и вспомнить, что Королев был жив.
Я думаю, Фридрих Цандер вложил в мозги молодого Королева немало своих сумасшедших идей и недаром он своим заместителем директора ГИРДа поставил именно Королева.
И Королев твердо и методично их продвигал. Остановить его смогла только смерть, которую он заполучил на хирургическом столе в результате пустяковой операции. Зато делавший эту операцию хирург Чазов получил повышение и потом стал Министром здравоохранения СССР.


Ср апр 01, 2015 6:37 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
И даже вполне может быть, что эта же праща сможет поднять груз с Земли на МКС.

Космонавты могут перейти на эллиптическую пращу а пути к Луне, вернее, их капсула будет перецеплена на пути к Луне. А выведет их на путь к Луне ракета, стартовавшая на космодроме Плесецк.



Я думаю что за ником Pribavkin скрывается бот (или chatterbot)...
Все его посты - это многократно повторяемые одни и те же цитаты и полная смысловая эклектика.
Pribavkin-Бот не анализирует того, что было им процитировано постом выше, а постом ниже уже не соображает, что последующие абзацы не вытекают из смысла предыдущих...

И вообще...
Начало мысли Pribavkinа - Лунное колесо вращается вокруг Луны по круговой орбите...
Окончание мысли - ...делавший эту операцию хирург Чазов получил повышение и потом стал Министром здравоохранения СССР.


Ср апр 01, 2015 9:45 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
ШКАС писал(а):
Pribavkin писал(а):
И даже вполне может быть, что эта же праща сможет поднять груз с Земли на МКС.

Космонавты могут перейти на эллиптическую пращу а пути к Луне, вернее, их капсула будет перецеплена на пути к Луне. А выведет их на путь к Луне ракета, стартовавшая на космодроме Плесецк.



Я думаю что за ником Pribavkin скрывается бот (или chatterbot)...
Все его посты - это многократно повторяемые одни и те же цитаты и полная смысловая эклектика.

Как пример:
Начало мысли - Лунное колесо вращается вокруг Луны по круговой орбите...
Окончание мысли - ...делавший эту операцию хирург Чазов получил повышение и потом стал Министром здравоохранения СССР.


Уважаемый ШКАС (ШВАК уже!) однако вы эту птицу сбили прямо в дупу...
Нормальный человек таким быть не могет.
Зачот!


Ср апр 01, 2015 9:57 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147754
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Знакомое укровское словечко "дупа":
сбили прямо в дупу
Обвинения в ненормальности,ну это как обычно, потом пойдет укровское "ШО"
И они укры меня после этого спрашивают, почему я их укров определяю , как "укров" - это кстати не принадлежность к отдельной национальности.
Возникает закономерный вопрос: А Циолковский , придумавший идею космического лифта , был ненормальный, в смысле психически больным? Ну конечно Циолковский был психически здоровым человеком, но вот он фантазировал, возможно в будущем его фантазии будут реальностью, не исключено, но пока эта идея лифта в космос, практически не осуществима.

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт апр 02, 2015 4:50 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
НеПрохожий писал(а):
Возникает закономерный вопрос: А Циолковский , придумавший идею космического лифта , был ненормальный, в смысле психически больным? Ну конечно Циолковский был психически здоровым человеком, но вот он фантазировал, возможно в будущем его фантазии будут реальностью, не исключено, но пока эта идея лифта в космос, практически не осуществима.

Циолковский мечтал об эфирных поселениях - тогда это была его голимая фантазия. А сейчас МКС уже летает. Скоро появится китайский домик в этом поселении, потом индийский...
Курочка по зернышку склевает, а весь двор в гавне. Околоземную орбиту уже основательно загадили мусором. Это одно из следствий ракетных технологий.
Сейчас не только мечтатели и изобретатели думают над космическим лифтом.
Космические разработчики тоже подключаются.

http://tvroscosmos.ru/frm/zhurnal/1108_1.php
Общественно-политический и научно-популярный журнал
«Российский космос» № 11, 2008.
Орбиты космического лифта
Русский вариант
В 1965 году в Центральном конструкторском бюро машиностроения (нынешняя РКК «Энергия») под руководством Сергея Павловича Королева началась активная подготовка к первому в мировой истории космическому эксперименту с тросовой системой. Суть проекта заключалась в создании искусственной силы тяжести на корабле «Союз», который бы соединялся стальным тросом с последней ступенью ракеты-носителя. Эта связка должна была вращаться. После смерти Королева проект был закрыт, и работы с тросовыми системами в РКК «Энергия» возобновились только в середине 80-х годов.
Мы, как всегда, пошли дальше планеты всей, и, по большому счету, космический лифт для российских ученых вчерашний день. Гораздо более перспективной, по словам Юрия Зайцева, видится разработка специалистов Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН). Здесь изучают возможность построения группировки орбитальных тросовых систем, позволяющей обеспечить циклическую доставку грузов с Земли на Луну.
За этим громким анонсом стоят серьезный мозговой штурм и весьма оригинальный проект: каждая система представляет собой связку из двух космических аппаратов, соединенных тросом. Связка вращается подобно гигантской праще, и ее центр масс движется по заданной орбите.
— Если в какой-то момент от одного космического аппарата связки отделить «груз», — рассуждает Юрий Зайцев, — то ему за счет высвобождения энергии вращения пращи сообщается поступательное движение, как и при работе реактивного двигателя.
Из чего в принципе может состоять транспортная система Земля — Луна — Земля? В Институте космических исследований полагают, что наиболее оптимальный вариант — это комплекс из трех тросовых систем. Две расположены на околоземных орбитах — низкой круговой и эллиптической, и еще одна — на орбите около Луны. Суть идеи заключается в том, что именно управляемое перемещение груза от одной тросовой системы к другой превращает их в единую транспортную артерию.
В ИКИ РАН утверждают, что такая тросовая транспортная система будет иметь массу в 28 раз меньшую, чем груз, который она будет способна доставить с Земли на Луну, в то время как традиционные ракетные методы потребуют только топлива в 16 раз больше, чем сам доставляемый груз. И это уже никакой не космический лифт, а нечто совсем другое.
Какая идея в результате окажется более приемлемой для человечества — покажет время. И ждать, надо думать, осталось недолго.
Владимир Попов


Чт апр 02, 2015 6:13 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Если кто-то думает, что для зайлоновой нити найдется работа только на лунной орбите - тем придется передумывать. Для зайлонового троса и на земной орбите найдется работенка, причем не каком-то в далеком будущем, а прямо сейчас. Более того - уже давно надо было использовать этот трос на МКС, но срабатывает инерционность мышления космических инженеров. Если бы был Королев, то тот точно бы воспользовался зайлоном и более того - подтолкнул бы разработчиков алмазоидного троса, чтобы те быстрее шевелились и выдали хотя бы промежуточный вариант.

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/ ... -lift.html
КОСМИЧЕСКИЕ ПРАЩИ
Чем так привлекателен «космический лифт» Ю. Арцутанова? Да тем, что не надо жечь и выбрасывать в пространство огромные количества топлива. Сел — и поехал в космос. На электровозе подходящей конструкции.
Оказывается, не только грандиозный «земной лифт» позволяет перемещать тела в космическом пространстве без шума и гари, но и тросы относительно скромной длины. С их помощью можно образовывать временные связки спутников и изменять их орбиты, передавая без потерь энергию и момент количества движения от одного космического аппарата к другому.
Представим, что орбитальный самолет доставил грузы на станцию и собирается возвращаться. В традиционном варианте после расстыковки он должен сжечь и выбросить в пространство изрядное количество топлива. Затратить энергию, чтобы уменьшить ту энергию, которая такой дорогой ценой досталась при запуске! Мягко говоря, нерационально.
Рассмотрим теперь тросовый вариант. После расстыковки орбитальный самолет остается связанным со станцией. Трос разматывается. Орбитальный самолет под действием микротяжести уходит вниз, а станция — вверх от общего центра масс. Образуется вертикальная связка, как на рисунке 2. Этот процесс не требует затрат энергии. Наоборот, притормаживая развертывание, можно заставить микротяжесть совершить еще и полезную работу.
Если теперь эту связку расцепить, то точка расцепки станет для орбитального самолета апогеем (высшей точкой) его новой орбиты, а для станции — перигеем (низшей точкой) новой орбиты (рис. 3, пунктиром показана орбита на момент расстыковки). В результате этого маневра, на который не было затрачено ни грамма топлива, орбитальный самолет пойдет на посадку, а станция будет переведена на более высокую орбиту, что очень важно, поскольку станция постепенно теряет высоту из-за аэродинамического торможения.
Через полвитка после расцепки разность высот двух аппаратов, образовавших ранее связку, составит от 7 до 14 длин троса. При длине троса 50 км это будет 350—700 км! (Минимальное значение получается при расцепке в состоянии вертикального равновесия.)
Как же удается убить двух зайцев, да еще и без выстрелов? Все по законам механики. Отобрали лишнюю энергию у орбитального самолета и отдали ее станции. А бескорыстным посредником в этом обмене был трос.
Можно пойти дальше. Не заставлять орбитальный самолет добираться до орбиты станции, а спустить со станции ему навстречу привязной стыковочный узел. После стыковки орбитальный самолет образует со станцией вертикальную связку. Дальше есть два варианта. Либо самолет подтягивается к станции для разгрузки, а затем спускается обратно на тросе и отстыковывается. Либо он оставляет груз на стыковочном узле, который затем поднимается на станцию. В обоих случаях экономится много топлива.
Спутник, доставляемый на орбиту в грузовом отсеке орбитального самолета, может быть затем запущен на более высокую орбиту с помощью троса. В свою очередь, орбитальный самолет при запуске может не сбрасывать, а спускать на тросе отработанный топливный бак, отбирая часть его энергии. И так далее...


Чт апр 02, 2015 6:31 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB