Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:21 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.
 Космические тросовые системы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
http://www.spacecorp.ru/press/branchnews/item5292.php
Российские астрономы получили патент на "космический лифт"
Скоро мы сможем не просто достать до Луны, но и с комфортом спуститься на Землю. Небесные тела крепко свяжет почти невидимая нить. Всего 5 миллиметров толщиной, а длиной - 400 тысяч километров. Нанотрос, сплетенный из углеродных трубок, сможет выдержать целых 5 тонн.
По этой ленте с бешеной скоростью - 60 километров в секунду - будет носиться капсула на магнитной подушке. Перегрузку в 1g пассажиры почти не заметят, обычные люди выдерживают до 5g. А вот выспаться не получится: путь до Луны займет 3,5 часа.
Мечта древняя, фантастическая на этот раз близка к воплощению. Свое решение околоземных проблем предлагает ведущий научный сотрудник Института астрономии Российской академии наук Александр Багров:
"Мы из середины диска Луны опустим трос почти до Земли, где-нибудь на высоте 30-50 километров, в стратосфере, там, где атмосфера не мешает. Наши стратосферные летательные аппараты совершенно спокойно могут достичь этой высоты, состыковаться с кабиной, перегрузиться, после чего кабина отправится вверх. Для этого не требуется ракетной техники, это самый существенный момент".
Именно ракетные старты, как это ни парадоксально, не дают нам утвердиться в космосе. Дорого они обходятся человечеству, разрушают озоновый слой и влетают в копеечку. Доставка на орбиту килограмма полезного груза стоит до 5 тысяч долларов. Не каждая страна может себе такое позволить.
А космический лифт - устройство почти социальное. Цена билета будет сопоставима с авиаперелетом. Система безопасна, экологична и необычайно экономична. К тому же способна на обратный эффект. Таким образом можно доставлять, например, лунный грунт, в котором кроется заветный гелий-3. Нужно всего 30 тонн изотопа, и мы обеспечим чистым топливом всю Землю на год.
Если же подвесить сотню лифтов, речь пойдет уже не о прогулках по лунной дорожке, а об идее, которая вполне тянет на космическую национальную. Мы сделаем Луну спутником жизни, обещает ученый:
"Одно дело - исследовать космическое пространство, это мы можем и ракетами. Но если уж осваивать внеземные территории, то, конечно же, нужно осваивать Луну. Луна - мертвое тело, она состоит из очень прочных базальтов. Если в базальте вырыть тоннели, как в московском метро, в них можно будет создать искусственную атмосферу с любыми климатическими условиями: хотите - тропики, хотите - Антарктиду, хотите - глубины океана.
Объем, который может быть вырыт в недрах Луны, в сотни раз превышает тот, что занимают на Земле все формы жизни. То есть если бы шла речь о некотором "ковчеге" для жизни, то Луна - вполне подходящее для этого место".
А если пролететь на капсуле мимо Луны, просто не тормозить и оторваться от троса, можно отправиться к другим планетам и даже покинуть Солнечную систему, утверждает ведущий научный сотрудник ИНАСАН Александр Багров. Таким образом можно отправлять подальше от Земли то, что ей мешает, уверен ученый:
"Для натурального земного хозяйства у этого лифта будет еще одна лакомая сторона. Мы можем выводить в космос вредные вещества, которые накопились на Земле. Разогнав капсулу до скорости 30 километров в секунду, не погасив орбитальную скорость движения вокруг Солнца, мы этот груз можем уронить на Солнце. И тогда Солнце переработает любые вредные для нас отходы".
Лунное будущее космического лифта пока сдерживают две земные проблемы. Это сверхпроводники, что отказываются повышать градус и не выносят комнатных температур. И слишком скромные размеры углеродных нанотрубок: пока они не получаются длиннее двух сантиметров.
Но русские ученые помнят про "скачок для всего человечества", вьют веревочку и все-таки уверяют, что шита эта лунная перспектива совсем не белыми нитками. По самым смелым прогнозам, для них этот трос - пятилетки вопрос. Россия от Луны уже в шаге.
Полный текст и аудиоверсия программы на http://rus.ruvr.ru/listen_audio/91059117.html


Пт мар 06, 2015 6:50 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
http://file-rf.ru/news/9749
Российский учёный предложил протянуть транспортный трос до Луны
Ведущий научный сотрудник Института астрономии РАН и ведущий специалист НПО имени Лавочкина Александр Багров разработал концепцию тросового лифта из нанотрубок длиной в 400 тысяч километров, который позволит доставлять грузы с Земли на Луну.
Разработчик считает, что ракетная техника не может обеспечивать необходимый грузопоток к Луне, и нужна другая транспортная система. Как уточнил учёный, его разработка не является проектом НПО имени Лавочкина или Института астрономии РАН, где он работает, а лишь собственной инициативой. «Мы можем опустить тросовый лифт от Луны к Земле высотой в 400 тысяч километров. Главное, чтобы трос не доходил до Земли окончательно, он должен опускаться до уровня примерно 50 километров не долетая Земли», – цитирует РИА «Новости» доклад Багрова на недавних научных чтениях памяти К. Э. Циолковского в Калуге.
«Доставка груза к лифту с поверхности Земли может осуществляться с помощью стратоплана. Проекты таких стратопланов уже очень активно разрабатываются в нашей стране. А доставляемый на Землю с Луны груз можно просто сбрасывать с парашютом после отсоединения от конца троса», – пояснил Багров.
По его словам, если использовать в качестве материала троса углеродные нанотрубки, к технологии производства которых человечество уже подошло вплотную, то трос миллиметрового сечения возле Земли будет иметь массу в 20 тонн. Сам лифт сможет поднимать грузы массой от пяти тонн и, возможно, и больше. Багров также уточнил, что скорость транспортировки должна быть достаточно высокой.
«К примеру, если лифт будет двигаться со скоростью скоростного поезда, то есть 380 километров в час, то грузы будут доставляться от Земли к Луне в течение месяца. Если же использовать магнитную подвеску на лифте, то будет постоянное ускорение 10 метров в секунду. В таком случае, максимальная скорость на середине пути достигнет уже 60 километров в секунду, а весь путь до Луны займёт 3,5 часа», – отметил Багров.
По его словам, на этом лифте можно будет перевозить и людей, поскольку за счёт ускорения перегрузки не будут превышать показателя, который может выдержать человек.
Согласно расчётам учёного при разовой загрузке пять тонн можно обеспечить ежесуточный грузопоток на Луну в 15 тонн


Пт мар 06, 2015 7:02 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
Один из вариантов Лунного лифта с использованием точки либрации между Землей и Луной.

Проект «лунного» лифта потребует порядка 50 тысяч километров троса, один из концов которого можно будет разместить на видимой поверхности Луны, а второй при помощи специальной платформы удерживать в области действия земной гравитации, в так называемой точке либрации L1 системы Земля-Луна. Грузы на данную площадку будут доставляться с помощью обычных ракет-носителей, а с площадки на Луну будут отправляться уже на космическом лифте. По задумке Майкла Лейна, вся данная конструкция будет существенно легче, чем проекты лифтов к орбите. По его словам, он не планирует перемешать сотни тонн грузов в неделю, его система сравнительно небольшая и рассчитана на транспортировку 200-250 кг. Стоит учесть, что для текущих задач по освоению и исследованию естественного спутника Земли, этого показателя более чем достаточно. В будущем же, если реализовать данный проект сейчас, он будет сравним по стоимости с обычной миссией по сбору и отправке на Землю проб лунного грунта. При этом данный проект будет «многоразовым» и будет обладать перспективой увеличения возможностей, за счет добавления новых платформ и тросов.

Стоит помнить о том, что мечта – это двигатель прогресса. Данный тезис подтверждается всей человеческой историей. Возможно, именно то, что сегодня кажется нам чудесным и фантастическим, сможет вывести нашу цивилизацию на новый технологический виток развития из настоящего в ближайшее и отдаленное будущее.
Источники информации:
- http://www.vesti.ru/doc.html?id=1009329
- http://vzglyadzagran.ru/news/yaponcy-so ... -lunu.html
- http://www.popmech.ru/article/7485-lunnyiy-lift/page/3
Автор Юферев Сергей


Пт мар 06, 2015 7:14 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
Белый Швейк писал(а):
Пусть Pribavkin сам посчитает сколько нужно нанотрубок произвести для такого троса, сколько нужно для этого времени, сколько нужно космических кораблей, чтобы разместить эти тросы между Землёй и Луной, сколько нужно энергии, рабочих, специалистов и т. д.


Такие вопросы покамест рано задавать:
1. Идет развитие технологий производства.
2. Первые партии нанотрубок пойдут разработчикам материалов.
3. Основная масса разработчиков понятия не имеют, что это за нанотрубки такие и как их вводить в материалы.
4. Когда появятся материалы с нанотрубками, то первыми потребителями станут военные люди. А они вначале будут шить пуленепробиваемые штаны для своих солдат. Ведь выше штанов у них, худо-бедно, но что-то есть. Хотя и в бронники нанотрубки уже добавлять пытаются. Англичане пытаются всю одежду для солдат делать из нанотрубок.
5. После военных нанотрубки начнут проникать в гражданские сферы - троса для мостов, электропровода для высоковольтных линий, баки и котлы высокого давления и т. д.

http://info.tatcenter.ru/print/143710/
Татарстан протянет нанотрубу
28.01.2015
Крупнейший в мире завод по производству углеродных нанотрубок планируется построить в Татарстане. По словам главы "Роснано" Анатолия Чубайса, посетившего сегодня Казань, стоимость проекта составит 6 млрд рублей, а Татарстан станет глобальным флагманом в наноиндустрии.
Татарстан может стать крупнейшим мировым производителем универсальных добавок - углеродных нанотрубок. Завод по их производству в Татарстане может оказаться флагманским проектом для всей страны и может иметь геополитическое значение, заявил сегодня руководитель "Роснано" Анатолий Чубайс на встрече с представителями татарстанской наноиндустрии.
"Углеродные трубки обладают целым рядом поразительных свойств. Сейчас продолжается соревнование за то, чтобы суметь освоить на промышленном уровне их применение. У нас есть основания считать, что мы эту задачу решили и не просто решили, а решили с параметрами лучше, чем кто бы то ни было в мире на сегодняшний день. Если наши предварительные оценки верны, то промышленный центр, который может здесь потенциально возникнуть, будет, безусловно, промышленным центром мирового масштаба. Без всякого преувеличения", - заявил глава "Роснано".
На данный момент уже существует реактор в Новосибирске, чья мощность составляет 5-10 тонн в год, а цена продукции - в 50 раз ниже зарубежных аналогов. Но если в Новосибирске центр носит научный характер, на Татарстан должна лечь промышленная сторона вопроса. Так, планируется создать завод с годовой мощностью в 250 тонн с возможностью увеличения до десятков тысяч тонн при условии, что будет расти спрос на продукцию.
"Речь идет об уникальном, глобальном проекте, ничего подобного на земном шаре не существует. Татарстан станет крупнейшим в мире производителем углеродных нанотрубок. Окончательное решение по строительству будет принято до июня. Объем инвестиций в строительство невелик - 6 млрд рублей. Поскольку добавки являются универсальными, нужно проанализировать спрос, но уже сейчас объем продукции с нанотрубками - это сотни млрд рублей. Только в Татарстане", - говорит Чубайс.


Пт мар 06, 2015 10:28 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
НеПрохожий писал(а):
РЫЖИЙ ЕВРЕЙ ЧУЬАЙСЕР ПОСТРОИТ КАК ЖЕ! Эх вот бы его выбрали американцы в сакральную жертву вместо Немцова или в дополнение, был бы в России национальный народный Праздник, все бы ликовали!


Рыжий кот уже "построил" в Чебоксарах завод по производству солнечных элементов с КПД
около 50 %. Нету солнечных элементов и сейчас. Кот баксы языком слизал. А свалил все на китайцев, дескать, их кремниевые подложки гораздо дешевле оказались.
Но в данном случае есть шанс, что татары догадаются напрямую работать с Институтом Катализа из Новосибирска, где создан низкотемпературный плазматрон для производства углеродных нанотрубок.
Я когда-то занимался подобнеыми вещами, но моей задачей было синтезировать в низкотермпературной плазме сверхвысокодисперсный карбид урана из гексафторида урана. Карбид был нужен для реактора атомной ракеты.
Как я сейчас понимаю - нанотрубки там точно были, но кто бы знал об их существовании?


Пт мар 06, 2015 12:15 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
Одно из назначений столь длинного троса для синхронного лифта (расстояние до синхронной орбиты 36 тыс. км, а трос предлагают делать 60 тыс. км, или 90 тыс. км и более) - это
использовать центробежные силы для движения капсулы вверх по тросу. Там будет дополнительный тяговый трос, который и обеспечит капсуле нужную подъемную скорость. Только при магнитном торможении капсулы начнет работать сам трос.
Аналогично сам трос работает на торможение и при движении капсулы к Земле.
Этим же способом можно разгонять капсулу и в тросе Багрова.
Электромагнитный способ ускорения станет возможен, когда на стационарной орбите и на Луне будут построены солнечные батареи для энергоснабжения Земли.
Впрочем, уже есть сообщения, что солнечные батареи на основе нанотрубок тоже удачно получаются. То есть - поднимут в космос шар в компактном виде, малость надуют газом - он раздуется в сферу диаметром в несколько километров и готов к подаче энергии на Землю.


Пт мар 06, 2015 12:49 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
НеПрохожий писал(а):
РЫЖИЙ ЕВРЕЙ ЧУЬАЙСЕР ПОСТРОИТ КАК ЖЕ! Эх вот бы его выбрали американцы в сакральную жертву вместо Немцова или в дополнение, был бы в России национальный народный Праздник, все бы ликовали!


А ведь рыжему коту специально были деньги выделены (скоко-то там сотен миллирдов рублей) именно для того, чтобы инвестировать деньги в новые нанонаправления и продвигать наноновинки в народное хозяйство.
А он, видать, заложил эти деньги в банки под проценты и стрижет навар.
И пытается на инвестиции бизнесменов дела двигать. Но ведь он и эти деньги тоже
под проценты положит.
Поэтому бизнесмены сами должны связываться с разработчиками.
Вон китайцы - быстренько заводик в Новосибирске построили (возле аэропорта Толмачево) и назвали его вроде бы "Сибирь-нано". Дескать, это не их заводик, а вовсе как даже сибирский.
Правда, после окончания строительства - ни слуху, ни духу. Видимо, именно они и производят сейчас десятки тонн сибирских нанотрубок. Видать, своровали уже идею простодырых сибирских ученых. И теперь у них есть возможность продавать нанотрубки, ну, соответственно, воровать идеи уже создателей наноматериалов, который будут мудохаться над способами введения нанотрубочек. Не всегда это простое дело, например, в алюминий не так-то просто ввести углеродные нанотрубочки. Есть некая несовместимость углерода с алюминием. Эта задача, конечно, будет решена, например, путем напыления некоего промежуточного слоя на нанотрубочки.
Но для изготовления топливных баков для ракет алюминий вовсе и не обязателен. У нас некоторые фирмы уже наматывают ракеты из углепластика и запускают небольшие спутники.


Сб мар 07, 2015 7:53 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
РИА Новости:
http://ria.ru/science/20150219/10486784 ... z3UQX4PPyx
Ученые РФ и КНР будут вместе исследовать космические тросовые системы
19.02.2015
Ученые из России и Китая будут проводить совместные исследования в области космических тросовых систем, в СГАУ им. С.П. Королёва будет создана российско-китайская лаборатория.
НИЖНИЙ НОВГОРОД, 19 фев — РИА Новости. Ученые из России и Китая займутся исследованиями в области космических тросовых систем, для этого в Самарском государственном аэрокосмическом университете имени академика С.П. Королева (СГАУ) создается совместная российско-китайская лаборатория, сообщает в четверг самарский вуз.
Партнером СГАУ стал Северо-западный политехнический университет (СЗПУ) города Сиань (КНР). Руководить лабораторией будут профессор СГАУ Сергей Ишков и профессор СЗПУ Ван Вэй. В СГАУ ученые из двух стран будут проводить совместные исследования в области космических тросовых систем, разрабатывать теоретические методы их проектирования, создавать аппаратно-программный комплекс моделирования движения элементов систем.
"Тросовые системы — достаточно интересное направление в современной космонавтике. Интерес к таким системам периодически возникает в разных странах. Одним из наглядных примеров использования троса в космосе является спуск с орбиты полезной нагрузки без использования тормозной двигательной установки", — приводятся в сообщении слова профессора Ишкова.
По его словам, имеющийся мировой опыт применения тросовых систем в космосе свидетельствует о том, что наряду с глубокими теоретическими исследованиями необходима более тщательная наземная экспериментальная отработка всех элементов системы. "Это станет основным направлением работы новой лаборатории", — отметил он.
Планируется также, что лаборатория станет базой для создания новых аспирантских и магистерских программ по этому направлению научных исследований. Сейчас в СГАУ под руководством Сергея Ишкова диссертационные исследования проводит аспирант из СЗПУ Сюй Сяое.
По инициативе профессора Игоря Белоконова ученые СГАУ с 2003 г осуществляли научное сопровождение европейского проекта YES-2 ("Молодёжный Исследовательский Спутник-2"). Его задачей стала демонстрация возможности тросовой системы по доставке груза (например, результатов космических экспериментов) на Землю без использования двигателей. Во время эксперимента использовался сверхлегкий трос из высокомолекулярного полиэтиленового волокна Dyneema массой 5,4 кг при диаметре 0,5 мм и длине 30 км.
Эксперимент проведен во время полета "Фотона-М3" в 2007 году и считается частично успешным: 30-километровый трос размотался, отделение капсулы произошло, но найти место ее приземления не удалось.


Вс мар 15, 2015 8:01 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл"
Разработчик предыдущего эксперимента написал по ее результатам диссетрацию на степень к.т.н.
http://www.dissercat.com/content/dinami ... z3UQxkzZW4
Стратилатов Н.Р.
Динамика космической тросовой системы для доставки полезной нагрузки на землю
Для доставки груза с орбиты на поверхность планет традиционно используются спускаемые аппараты и капсулы, переводимые на орбиту спуска с помощью реактивных двигателей. В последние десятилетия активно ведутся работы по созданию альтернативной схемы доставки груза с использованием космических тросовых систем (КТС), состоящих из космического аппарата (КА), троса и спускаемой (возвращаемой) капсулы с полезной нагрузкой (груз). Главным достоинством этой схемы является снижение стоимости осуществления маневра за счёт отказа от использования реактивного топлива, например [1,2].
Суть транспортной операции доставки груза с орбиты с помощью тросовой системы качественно можно описать следующим образом. С находящегося на орбите КА на гибком тросе в вертикальном направлении с некоторой скоростью выпускается груз. Под действием кориолисовой силы он отклоняется от местной вертикали в сторону направления движения КА. По мере увеличения длины троса высота груза над поверхностью Земли будет уменьшаться, а гравитационное ускорение, действующее на груз, будет увеличиваться по сравнению с аналогичным ускорением, действующим на КА. За счёт этого груз совершит возвратное движение. Находясь в окрестности местной вертикали КА, груз будет иметь скорость меньшую, чем скорость КА. Другими словами, за счёт возвратного движения груз получит отрицательное приращение к орбитальной скорости, эквивалентное тормозному импульсу. Если на этом этапе разорвать трос, то груз по определенной траектории совершит спуск в атмосферу.
Описанная транспортная операция была реализована в 2007 году в рамках российско-европейского эксперимента "Young Engineers' Satellite 2 — YES2" [3] . Со спутника "Фотон-М" N3, движущегося на высоте порядка 250 км, отделялась капсула, установленная на нём и скрепленная с ним (здесь и далее звездочкой отмечаются работы автора) тросом. При достижении расчётной длины троса (около 30 км) происходил его принудительный разрыв, и капсула по баллистической траектории спускалась на поверхность Земли. Автор принимал участие в подготовке и выпуске ряда документов по эксперименту.


Вс мар 15, 2015 9:48 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл" и другие многоразовые системы
Существует несколько методов доставки грузов на МКС с помощью тросовых систем, один из них такой.
На околоземную орбиту высотой около 300 км выводят спутник, с которого в сторону центра Земли опускают
трос длиной 260-270 км, на конце которого капсула с крюком и солнечными батареями, работающими на ионный двигатель с запасом рабочего тела. Капсула раскручивается вокруг спутника.
Когда необходимо поднять груз, то с аэродрома стартует стратосферный самолет, который поднимается до высоты 30-40 км и там разгоняется до нужной скорости, допустим, до 1,5-2,0 км/с. При уравнивании скоростей крюк капсулы захватывает на самолете груз и самолет садится на аэродром.
Стратосферный самолет не является какой-то диковинкой. Летчик А.Федоров на самолете МИГ-25 в августе 1977 г. достиг высоты 37,65 км.
Европейское космическое агентство сейчас планирует создать пассажирский самолет проекта Zehst, который будет летать на высоте 32 км.
То есть человек постепенно осваивает стратосферу. В стратосфере еще есть кислород, то есть нет нужды возить его с собой, как это делается на ракете. Сопротивление воздуха в стратосфере меньше, поэтому в погоне за скоростью человек стремится в стратосферу.
Сейчас конструкторы пытаются достичь скоростей 10 Маха, то есть скорость стратосферного самолета может достигнуть более 3 км/с, а это со временем позволит и человека выводить на орбиту с помощью тросовой системы.


Ср мар 18, 2015 6:24 pm
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл" и другие многоразовые системы
Pribavkin писал(а):
Существует несколько методов доставки грузов на МКС с помощью тросовых систем, один из них такой.
На околоземную орбиту высотой около 300 км выводят спутник, с которого в сторону центра Земли опускают
трос длиной 260-270 км, на конце которого капсула с крюком и солнечными батареями, работающими на ионный двигатель с запасом рабочего тела. Капсула раскручивается вокруг спутника.
Когда необходимо поднять груз, то с аэродрома стартует стратосферный самолет, который поднимается до высоты 30-40 км и там разгоняется до нужной скорости, допустим, до 1,5-2,0 км/с. При уравнивании скоростей крюк капсулы захватывает на самолете груз и самолет садится на аэродром.
Стратосферный самолет не является какой-то диковинкой. Летчик А.Федоров на самолете МИГ-25 в августе 1977 г. достиг высоты 37,65 км.
Европейское космическое агентство сейчас планирует создать пассажирский самолет проекта Zehst, который будет летать на высоте 32 км.
То есть человек постепенно осваивает стратосферу. В стратосфере еще есть кислород, то есть нет нужды возить его с собой, как это делается на ракете. Сопротивление воздуха в стратосфере меньше, поэтому в погоне за скоростью человек стремится в стратосферу.
Сейчас конструкторы пытаются достичь скоростей 10 Маха, то есть скорость стратосферного самолета может достигнуть более 3 км/с, а это со временем позволит и человека выводить на орбиту с помощью тросовой системы.


Существует только один метод доставки грузов на МКС - грузовыми кораблями, а остальное только в вашем воображении...


Сб мар 28, 2015 11:21 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: МТКС "Спейс-Шаттл" и другие многоразовые системы
Штурман писал(а):
Существует только один метод доставки грузов на МКС - грузовыми кораблями, а остальное только в вашем воображении...

Штурман...., не горячитесь.
...
Люди, в основном, ходят одетые.
В обычной традиционной одежде, но несущей на себе следы традиции, удобности, случается, и этикета, "специфики" климата, с элементами украшательства ... et cetera.
Одновременно существует параллельная реальность - "высокая мода"

Изображение

никакого отношения к жизни не имеющая, но люди ею увлекаются..., и даже примазывают себя к (о! сладострастное слово) эстетам.
__________________________________________
Я так понимаю, что Pribavkin просто любитель "высокой техники"...
Ну и пусть. :o


Сб мар 28, 2015 8:26 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Белый Швейк писал(а):
Исаак Азимов. "Фонтаны рая". Комические тросовые системы.
Исаак Азимов. "Луннаая пыль". Состояние лунной поверхности.

А те кто регистрируют патенты, великие специалисты в небесной механике, физике, экономике, ну и т.д... Такие уж специалисты во всём этом? Да, Pribavkin?

Если регистрирующие патенты были бы такими гениями, почему они сидят в патентных бюро, а не в конструкторских отделах, разрабатывающих реальные конструкции?

Первые космическую тросовую систему в 1895 г. предложил известный основатель космонавтики Циолковский. После него
в 1910 г. Цандер предложил космический трос до поверхности Луны из точки либрации L1. Это был трос длиной 60 тыс. км. Конечно, тогда это был полет фантазии, но сейчас такой трос имеется. Одна американская фирма подсчитала, что для опускания первого троса до Луны достаточно одного старта и 800 млн. долл.
Цандер создал в 30-е годы ГИРД, у него заместителем был Королев, который 50 лет назад готовил первый тросовый эксперимент на орбите. На орбиту хотели запустить "Восток", соединить его с последней ступенью многокилометровым тросом и раскрутить. То есть Королев хотел накопить опыт работы с тросовыми системами. Если точно такую же раскрученную тросовую систему запустить вокруг Луны, то можно садиться на ее поверхность. Что в этом нереального? Вот только ученики после смерти Королева похерили его эксперимент.
Таким образом великие специалисты в области небесной механики имели самое прямое отношение к тросовому методу и по возможности его продвигали.


Последний раз редактировалось Pribavkin Сб мар 28, 2015 9:44 pm, всего редактировалось 1 раз.



Сб мар 28, 2015 9:03 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147711
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Если даже и осуществить эту явно фантастическую идею, то точка соединения троса на Земле тут явно слабое звено....его вырвет с корнем..и есть риск второго плана, если крепление выдержит: ИСЗ сойдёт с орбиты и грохнется на землю а трос при этом сгорит! Циолковский насчитывал, что мол можно создать ИСЗ , который будет висеть над одним местом и его орбита будет типа идеально круговой, что в принципе невозможно при реальных условиях, это и сопротивление воздуха, и апогей перегей опять же будут при орбитальном полёте чуть чуть разные, цепь все равно должна быть как бабина в пылесоса, самовыдвигающаяся и самовтягивающаяся, а такая бабина, должна быть больше шаттла. Ну это все очень дорого и очень фантастично и очень вторично!
Решал я помню задачу по физике в юности на олимпиаде по физике 8 класс , что будет с двумя телами в невесомости на орбите Земли соединенными тросом , соответственно у одного ИСЗ скорость V1 у другого ИСЗ скорость V2. Ну само собой канат на тянется, возникнет сила натяжения и оба ИСЗ сойдёт с орбит, да там ещё масса была указана в задачке , что она тоже разная. начнется при малой разнице масс вращение вокруг центра тяжести этих ИСЗ , канат сыграет роль силы тяжести и создаст момент вращения. При малой массе одного ИСЗ ну тип космонавта у станции , тут практически ничего не произойдёт, космонавт отлетит на расстояние трос натянется и сила натяжения троса вернет космонавта обратно к станции.
Да и сколько союзов нужно запускать для вывода этого троса и потом соединения??? Ну не реально, да и потом пока найдут неподвижную точку, нужно в космосе маневрировать выбирать место где приготовлено соединение троса с землёй, начать опускать трос сверху в атмосферу это сто процентов нагрев троса, потом ветровая, аэродинамическая нагрузка, если трос не сгорит в атмосфере, потом проблема гравитации на удержание этого троса огромной массы в пространстве! Ну сплошная головная боль! Теоретически вроде как возможно, практически совершенно не реально!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вс мар 29, 2015 5:17 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Белый Швейк писал(а):
Да ну Вас, Pribavkin, я Вас спрашиваю об одном, Вы пишете о другом. И уже не в первый раз.
По Вашему, "великие" никогда не ошибаются.
И "сейчас такой трос имеется". А почему его не применяют?

Я уже заранее знаю Ваш ответ. Так что, не трудитесь, особо-то...


Ваш вопрос был таков:

Белый Швейк писал(а):
Если регистрирующие патенты были бы такими гениями, почему они сидят в патентных бюро, а не в конструкторских отделах, разрабатывающих реальные конструкции?


Королев был реальным конструктором, который разрабатывал реальную тросовую систему.
Александр Багров тоже является реальным создателем космической техники, одно из мест его работы является КБ им. Лавочкина, которое создавало аппараты типа "Луна". Он также сотрудник Института астрономии РАН. Он обосновал проект опускания троса с Луны до земной стратосферы - дело только за тросом, материал для которого уже появляется. В Новосибирске уже делаются первые тонны этого материала, причем самого дешевого в мире. А в Казани намечают производить уже более 50 тонн углеродного нановолокна в год.
Реально этот трос построят, когда потребуется доставка с Луны гелия-3 для термоядерных электростанций. Причем проект такой ТЯЭС предлагал академик Сахаров еще 40 лет назад.
Он тогда просил несколько миллиардов долларов для строительства промышленной ТЯЭС, но ему не дали. Хотя строительство обычной урановой АЭС аналогичной мощности тоже обходится в те же несколько миллиардов долларов. Любопытно, что его метод, который он предлагал для ТЯЭС, полностью пригоден для создания ТЯРД, то есть можно летать на дальние планеты Солнечной системы и даже дальше.


Вс мар 29, 2015 5:24 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 415 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB