Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:57 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.
 Космические тросовые системы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
ШКАС писал(а):
А еще его можно использовать (ну, одновременно) как антенну... ( :lol: )

Углеродную нанотрубку можно использовать не только как антенну (поскольку электропроводность лучше, чем у меди), но и как радиоприемник:

http://livescience.ru/content/view/773/228/
Ученые создали радиоприемник на одной нанотрубке.
Столь миниатюрный приемник может использоваться не только для радио, но и во множестве других приложений, начиная от управляемых по радиоканалу устройств, путешествующих в кровяном русле человеке, до миниатюрных сотовых телефонов.
Руководителем исследования является Алекс Зеттл (Alex Zettl) из Калифорнийского университета в Беркли (University of California at Berkeley). Результаты работы будут опубликованы в журнале Nano Letters.
«Данный прорыв является отличным примером того, как уникальное поведение вещества на наноуровне открывает новые технологии, - говорит Брюс Крамер (Bruce Kramer), руководитель Центра, - основные элементы радио, с которого начинался век электроники, теперь радикально уменьшены с использованием свойств одной-единственной углеродной нанотрубки».
Новое устройство работает по принципу, больше напоминающему способ работы вакуумных ламп 1930-х годов, чем современных транзисторов. В нем углеродная нанотрубка длиной в несколько сотен нанометров прикреплена к отрицательно заряженному катоду из вольфрама. Примерно на расстоянии одного микрона (тысячи нанометров) от катода находится положительно заряженный анод из меди. Соответственно, ток протекает с катода в нанотрубку, а затем через вакуумный промежуток электроны туннелируют на анод.
«Такое туннелирование похоже на то, как бегун перепрыгивает канаву. Он сможет сделать это, только если будет иметь достаточную скорость, то есть энергию, - приводит аналогию Зеттл, - Таким образом, электроны начнут туннелировать, только когда вы приложите достаточное напряжение между электродами».
Затем под действием радиоволны нанотрубка начинает резонировать. Такие механические колебания уже являются декодированием (усилением и демодуляцией) радиосигнала. Если продолжить аналогию Зеттла, то вибрирующая нанотрубка будет похожа на канаву с постоянно изменяющейся шириной (будет меняться расстояние от конца нанотрубки до анода). Соответственно, шансы бегуна перепрыгнуть ее тоже будут изменяться. Это означает, что количество электронов, достигающих анода, тоже начнет варьироваться.
«Такая связь механических колебаний нанотрубки с изменением протекающего через нее электрического тока является основой созданного нами радиоприемника, - продолжает Зеттл, - С анода уже поступает информационный сигнал, который можно подать на усилитель и прослушать через динамик».
Результаты моделирования показывают, как меняется электрическое поле вокруг нанотрубки при приеме сигнала. Следует отметить, что поле является наибольшим на конце нанотрубки, и что оно изменяется при ее изгибе. Данный эффект и позволяет демодулировать радиосигнал.
Изображение, сделанное электронным микроскопом, показывает нанотрубку, закрепленную на электроде. Длина нанотрубки – меньше микрона, а диаметр – всего 10 нанометров. Когда радиоволны (показаны для наглядности, не являются частью снимка) воздействуют на нее, она начинает колебаться.
Настройку частоты такого приемника на нанотрубке можно проводить, просто изменив электростатическое поле между электродами. Это позволяет «натянуть» или «ослабить» нанотрубку (аналогично гитарной струне), то есть настроить на определенную частоту радио. Ученые надеются, что в будущем станет возможно создавать такие нанорадиоприемники, которые будут работать в диапазоне 40-400 МГц, где вещают обычные FM-станции.
В качестве иллюстрации работы приемника исследователи провели передачу и запись двух композиций – «Layla» (Derek and the Dominos) и «Good Vibrations» (Beach Boys).


Вс мар 29, 2015 5:46 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
ШКАС писал(а):
Pribavkin писал(а):
Так, по оценкам NASA, использование электромагнитной тросовой системы для поддержания орбиты МКС в течение десяти лет позволит сэкономить 2 млрд. $.
Длина электропроводного троса в этом случае - порядка 20 километров..."


Ваша ссылка на источник не точна, ЗДЕСЬ конкретная диссертация, на которую вы ссылаетесь.

Эта цитата взята из Введения к диссертации на степень кандидата технических наук Коровина Виктора Валерьевича. Он в свою очередь дает такую ссылку:

13. Черный И.А., Александров JI.A. «Икар» на проволоке // Новости космонавтики. 2000. - №4 (207).- С.46.

http://www.dissercat.com/content/dinami ... z3VmqDnT3W


Вс мар 29, 2015 6:03 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Белый Швейк писал(а):
Pribavkin писал(а):
Так, по оценкам NASA, использование электромагнитной тросовой системы для поддержания орбиты МКС в течение десяти лет позволит сэкономить 2 млрд. $.
Длина электропроводного троса в этом случае - порядка 20 километров..."


Диссертант один отважный
Занят темой очень важной.
Как от майского жука
раздобыть нам молока.

А разве миллиарды сэкономленных долларов будут лишними?


Вс мар 29, 2015 6:48 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Белый Швейк писал(а):
Pribavkin писал(а):
А разве миллиарды сэкономленных долларов будут лишними?

Вспоминайте, дорогой друг, Pribavkin, сколько миллиардов было сэкономлено на шаттлах... Вспоминайте, вспоминайте.
Столько наэкономили, что и не подсчитать...

1. Шаттл обсуждается в другой ветке.
2. Шаттл - это воспоминание о прошлом, а тросовые системы - это воспоминания о будущем. А оно примерно таково:

http://blog-mashnin.ru/?p=1801
Гигантская праща будет доставлять грузы на Луну
09/04/2012
Ученые Института космических исследований (ИКИ) РАН разработали способ более дешевой доставки грузов с Земли на Луну при помощи построения группировки орбитальных тросовых систем и теперь изучают варианты исполнения проекта, сообщил в воскресенье руководитель пресс-службы ИКИ РАН Юрий Зайцев.
«Каждая такая система представляет собой связку из двух космических аппаратов, соединенных тросом. Ее центр масс движется по заданной орбите, а сама связка вращается подобно гигантской праще. Если в какой-то момент от одного космического аппарата связки отделить «груз», то за счет высвобождения энергии вращения «пращи» ему сообщается поступательное движение», – сказал Зайцев.
По его словам, «наиболее приемлемым вариантом транспортной системы «Земля-Луна» будет комплекс из трех тросовых систем».
«Две расположены на околоземных орбитах – круговой и эллиптической, и еще одна – на орбите около Луны. Управляемые перемещения груза от одной тросовой системы к другой превращает их в единую транспортную артерию», – сказал эксперт.
Он отметил, что данная научная идея имеет некоторые общие элементы с проектом так называемого «космического лифта», который предполагает доставку грузов на околоземную орбиту при помощи сверхпрочных и сверхдлинных тросовых систем.
«Конечно, это будет не «космический лифт» в традиционном его понимании. Но такая тросовая транспортная система будет иметь массу в 28 раз меньшую, чем груз, который она способна доставить с Земли на Луну», – сказал эксперт.
При этом, по его словам, «сегодня традиционные ракетные методы транспортировки только топлива требуют в 16 раз больше, чем доставляемый груз».

«И самое главное, для такой системы не требуются сверхпрочные тросы, на создание которых придется потратить десятки миллиардов долларов и без особой надежды на успех», – добавил эксперт.
Он напомнил, в частности, что японские ученые намерены к 2050 году реализовать проект «космического лифта» – тросовую систему, позволяющую доставлять в космос без применения ракет самые различные грузы. «Ожидается, что это позволит намного снизить затраты на их транспортировку. Создание космического лифта уже называют одним из самых грандиозных проектов 21 века», – сказал Зайцев.
По его словам, «сама идея такого лифта далеко не нова». «Впервые ее высказал Константин Циолковский. Однако самый прочный из материалов того времени – сталь, не выдержал бы и малой доли предполагаемой нагрузки. Да и сегодня одной из главных проблем построения космического лифта остается создание троса, по которому лифт (подъемник) будет передвигаться. Он должен быть очень прочным и одновременно легким», – сказал Зайцев.
Он напомнил, что США в 1999 году включили «космический лифт» в список «возможных задач начала третьего тысячелетия». Однако вскоре признали эту проблему неразрешимой именно из-за троса, сказал эксперт.
«Японцы планируют изготавливать трос из углеродных нанотрубок. Согласно теории они должны иметь растяжимость (предел прочности на разрыв) гораздо более высокую, чем требуется для «космического лифта». Однако технология их получения в промышленных масштабах и затем сплетения в кабель только начинает разрабатываться. Более того, пока стабильная прочная нить существует только в формулах и цифрах: никак не удается «вырастить» трубки более-менее длинными, в лучшем случае они дотягивают до нескольких миллиметров», – сказал эксперт.
Также не исключено, отметил он, что с увеличением их длины появятся дефекты кристаллической решетки, которые серьезно повлияют на прочность нанотрубок.
«Но даже если удастся получить бездефектный материал, то неизвестно сохранит ли он свои свойства в условиях космического пространства, «простреливаемого» микрометеоритами и частицами космического мусора. Словом на сегодня «космический лифт» – это не более чем красивая сказка. Тем не менее работы по его созданию ведутся и даже неплохо финансируются и не только в Японии. А цель здесь одна – попытаться максимально удешевить доставку грузов на орбиту.


Пн мар 30, 2015 5:15 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Прежде чем углеродные нанотрубки послужат в космических тросах для полета на Луну, они совершат научно-техническую революцию на Земле. Например, в таком качестве:

http://nanodigest.ru/content/view/282/1/
Ученые создали солнечные батареи на базе углеродных нанотрубок
Журнал "Исследования и разработки" Сентябрь 14 2009 Исследования и разработки
Уче6ным из Корнельского отделения исследований в области нанотехнологий (Cornell NanoScale Science and Technology Facility) удалось создать элемент солнечной батареи нового типа. В новых батареях вместо кремния используются углеродные нанотрубки. По словам нанотехнологов, новая батарея, как показывают расчеты и тесты, будет намного эффективней переводить солнечную энергию в электрическую.
По словам ведущего проект ученого, профессора физики Пола МакЭвена, его команда изготовила фотодиод нового типа на основе углеродных нанотрубок и провела испытания, подвергая его облучения потока света. Результат показал, что такой фотодиод выделяет намного больше электричества, чем традиционный.
Для его создания ученые использовали одностеночную нанотрубку размером с молекулу ДНК. Эта трубка была подсоединена к двум контактам и помещена между источниками положительного и отрицательного заряда. Затем трубка освещалась лучом лазера разного спектра под разными углами. Учеными было замечено, что усиление потока света приводило к многократному увеличению выделяемой электроэнергии.
Дальнейшее исследование показало, что за счет цилиндрической формы электроны как бы выдавливаются из трубки, а проходя вдоль нее они вырывают новые электроны. По словам ученых, это делает трубку очень эффективным солнечным элементом, поскольку энергия свободных электронов также задействуется для выработки электричества. Это явное преимущество по сравнению с традиционными фотоэлементами, в которых много энергии уходит впустую на нагревание.
В настоящее время ученые занимаются дальнейшими исследованиями физических свойств процесса при изменении внешнего воздействия.


Пн мар 30, 2015 5:37 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
Прежде чем углеродные нанотрубки послужат в космических тросах для полета на Луну, они совершат научно-техническую революцию на Земле. Например, в таком качестве:

http://nanodigest.ru/content/view/282/1/
Ученые создали солнечные батареи на базе углеродных нанотрубок

А вот еще одно применение:
МИКРОСХЕМЫ НА ОСНОВЕ УГЛЕРОДНЫХ НАНОТРУБОК

http://www.goldformula.ru/index.php?issue_id=28
УГЛЕРОДНЫЕ НАНОТРУБКИ
В специальной литературе приводится немало примеров уникальности их свойств. Нанотрубки в 50 тысяч раз тоньше человеческого волоса, в 1000 раз прочнее стали и намного легче пластика. Химическая стабильность, механическая прочность и меняющаяся (в зависимости от заданных параметров) электропроводность нанотрубок определяют широкий спектр их практического применения в наномасштабных материаловедении, электронике и прикладной химии.
Ученым из лаборатории IBM удалось, на основе нанотрубок, создать микросхему, которая в 500 раз меньше аналогичной кремниевой. Исследования ведущих специалистов в данной области показывают, что потенциал кремния, как основы интегральных схем будет исчерпан в течение ближайших 10–20 лет. Материалы из нанотрубок способны обеспечить новому поколению компьютеров практически неограниченные память и быстродействие.
Успехи применения нанотрубок в электронике позволяют говорить о грядущих революционных изменениях в компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Академик В.И. Петрик, в личной лаборатории, экспериментальным путем получил десятки граммов углеродных нанотрубок, разработал способ их промышленного производства методом холодной деструкции графита и сделал соответствующие заявки на регистрацию открытий и патентование изобретений. Сегодня он завершает работу по созданию оборудования для получения нанотрубок длиной до сантиметра и более.
Возглавляемый В.И.Петриком Научно-исследовательский институт физики фуллеренов и новых материалов, совместно с Московским институтом электронной техники, успешно осуществляют программу по совершенствованию элементной базы наноэлектроники на основе использования проводящих нанотрубок. В рамках этой программы осуществляются работы по созданию нанодиодов, нанотранзисторов и логических элементов из нанотрубок, а также определяются новые научные и технологические направления деятельности. В связи с выявленной необходимостью изменения формы и некоторых характеристик нанотрубок, В.И. Петрик (персонально) создал ветвящиеся нанотрубки и соответствующим образом модифицировал технологии производства нанотрубок, обеспечивающие решение различных научно-исследовательских и прикладных задач наноэлектроники.
В частности, им разработаны и внедрены в производство:
- способ покрытия нанотрубок драгоценными металлами и сплавами металлов, основанный на применении разработанной В. И. Петриком ранее уникальной технологии газофазного разделения и выделения драгоценных металлов;
- способ изменения исходной проводимости нанотрубок посредством индивидуализирующего допирования в соответствии с любыми заданными характеристиками;
- способ получения ветвящихся нанотрубок, использование которых позволяет производить наноэлементы с различными функциональными возможностями;
Созданные академиком В. И. Петриком ветвящиеся нанотрубки, допированные платиной и палладием.
Насколько эти реальные факты звучат фантастично становится понятным при сравнении данных о мировом объеме производства нанотрубок с соответствующими количественными показателями работы лаборатории В.И. Петрика. При этом, созданные им нанотрубки практически не содержат дефектов и имеют открытые концы (в отличие от ныне известных, всех других нанотрубок, требующих сложной технологической операции «раскрытия»).
Для понимания значимости перечисленных здесь научных достижений академика В. И. Петрика целесообразно привести следующие выводы из соответствующего отчета Консультативного комитета по науке и технологиям при Президенте США в 1999 году:
— «Многие государства начали реализацию основных проектов в этой области, так как ученые и лидеры этих стран уверены, что нанотехнологии станут наиболее важным экономическим фактором в течение нескольких последующих десятилетий»;
— «США не могут позволить себе оказаться на втором месте в этой области.
Страна, которая будет лидировать в области разработки и применения нанотехнологий, будет иметь огромное преимущество в экономической и военной сферах в течение многих десятилетий».
В 2002 году, предложенное Президентом и одобренное Конгрессом США, прямое бюджетное финансирование американской программы «Национальные инициативы в области нанотехнологий» составляет 518,9 миллионов долларов...
Академик В.И. Петрик не только реально создал высококачественные нанотрубки и уникальную технологию их промышленного производства, но и достиг многократного (в десятки раз) снижения себестоимости данного материала, по сравнению с другими производителями.


Пн мар 30, 2015 7:25 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Экраны компьютеров на основе углеродных нанотрубок

http://galspace.spb.ru/nature.file/lift.html
Однако первые успехи в области сверхпрочных материалов из нанотрубок уже достигнуты. Две различные команды исследователей из США и Австралии создали прозрачную ткань, состоящую из нанотрубок длиной 1 м и шириной 5 см. Ранее ученым удавалось получить нанотрубки длиной только несколько сантиметров. Как и ожидалось, лента обладает высокой прочностью. Соотношение прочность/вес материала ленты выше, чем у стали высокой закалки. При этом ткань можно оборудовать органическими светодиодами, превратив ее в гибкий сверхтвердый OLED-экран.


Пн мар 30, 2015 7:43 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
Две различные команды исследователей из США и Австралии создали прозрачную ткань, состоящую из нанотрубок длиной 1 м и шириной 5 см.

Всё то, что вы приводите в обоснование космических тросовых систем для которых нетребуются сверхпрочные тросы, на создание которых придется потратить десятки миллиардов долларов и без особой надежды на успех (Пн мар 30, 2015 5:15 am, Pribavkin) и которые вот-вот, ну почти назавтра обретут виртуальную реальность и воплощение... подпадает под запатентованный мем - Британские ученые установили -, что в свою очередь, является синонимом исследователей, работающих над совершенно безумными, идиoтскими и не представляющими абсолютно никакой практической ценности псевдонаучными проектами...

-------------------
Но при этом (даю вам - chestnoe blagorodnoe slovo):
- Я верю в нобелевское будущее нанотрубок, похожих на канаву с постоянно изменяющейся шириной...
- Я верю, что телепортационные кабины это вчерашнее дело завтрашнего сегодня...
- Я знаю, город будет
- Я верю саду цвесть...

PS
В области открытий и изобретений мы меньше всего можем предсказывать.
Всякое великое открытие именно тем и велико, что открывает перед нами новые
горизонты, поднимает завесу над областью, которая до тех пор была нам
неизвестна. Предугадать то, что нам неизвестно, значит - объять необъятное.


Уэллс Герберт. Современная утопия.


Пн мар 30, 2015 10:59 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:14 pm
Сообщений: 315
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin, :?: :roll: :-|

А вообще, данная тема похожа на эту: viewtopic.php?f=8&t=80


Вт мар 31, 2015 1:33 am
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
ШКАС писал(а):
Всё то, что вы приводите в обоснование космических тросовых систем для которых нетребуются сверхпрочные тросы, на создание которых придется потратить десятки миллиардов долларов и без особой надежды на успех (Пн мар 30, 2015 5:15 am, Pribavkin) и которые вот-вот, ну почти назавтра обретут виртуальную реальность и воплощение... подпадает под запатентованный мем - Британские ученые установили -, что в свою очередь, является синонимом исследователей, работающих над совершенно безумными, идиoтскими и не представляющими абсолютно никакой практической ценности псевдонаучными проектами...
Уэллс Герберт. Современная утопия.


Сверхпрочные тросы уже имеются. Например, трос из зайлона годится для сооружения Лунного лифта длиной 60 тыс. км, опускаемого на Луну из точки либрации L1 - это был проект предложенный Фридрихом Цандером в 1910 г.
Причем для сооружения Лунного лифта достаточен 1 запуск и 800 млн. долл. - это обосновала американская фирма LiftPort.
Для начала вовсе и не требуется лифт грузоподъемностью несколько тонн - достаточно, если он сможет опускать на Луну грузы весом в 100 кг. Сейчас наши студенты готовят Луноходик весом в несколько кг и даже надеются послать его в качестве попутного груза во время
одной из намеченных Россией посадок на Луну.
Спущенный по тросу Луноход сможет много реголита и камней натаскать к лифту, по которому все это будет поднято, а потом сброшено в капсуле на Землю.
У НАСА уже имеются тросы, которые в 2 раза прочнее зайлонового:

http://www.petrokanat.ru/doc/index.html?id=48&cid=8
Необыкновенные свойства волокон Dyneema
...волокна Dyneema со сверхвысокой молекулярной массой изготавливаются из полиэтилена, это позволяет создавать уникальный синтетический материал, сочетающий в себе такие свойства полиэтилена, как устойчивость к влаге и легковесность, с невероятной прочностью, превышающей прочность стали в 15-20 раз, и обладая при этом незначительным весом.


Если у Вас полиэтилен в дефиците, то, так и быть, я не пожалею и сдеру полиэтилен со своей теплицы и сдам на благое дело.
Сейчас технология изготовления углеродных нанотрубок стремительно развивается - в Новосибирске их изготавливают из природного газа применяя низкотемпературную плазму.
Я в свое время работал в этой области - изготавливал для реактора атомной ракеты высокодисперсный карбид урана. Но мы тогда понятия не имели, что черный порошок - это нановолокна.
Когда появится достаточное количество углеродного нановолокна и изготовят трос, то просто заменять зайлоновый трос на новый. Это 60 тыс. км. Для противовеса лучше всего не вешать спутник, а выпустить в сторону Земли трос длиной например в 100 тыс. км. Всего получится
уже 160 тыс. км. А дальше цепляй куски и стыкуй.
Постепенно будет сформирован не трос, а лента, по которой кабины будут летать от Земли до Луны. Профессор Багров считает, что долететь можно за 3,5 часа, если кабина будет иметь ускорение 1 g. Ну и торможение тоже такое же.

Но для посадки космонавта на Луну нужен трос длиной всего несколько сот километров - столько нужно для динамической тросовой системы. То есть зайлоновый трос полностью годится. Осталось разместить на лунном спутнике лебедку и можно начинать эксперименты по опусканию троса на Луну.
Именно такой эксперимент и планировал перед своей смертью Королев - он хотел вывести на земную орбиту корабль "Союз", соединить его длинным стальным тросом с последней ступенью и раскручивать эту динамическую тросовую систему вокруг центра масс.
Разница только в том, что такую же динамическую тросовую систему раскрутить на лунной орбите. Какие проблем-то? Только нужно правильным образом организовать эту систему и на Луну можно садить космонавта. Правда, побудет он только несколько минут. Зато через 628 км он опять сядет на Луну и опять на несколько минут. Всего за 1,5 часа он побывает в
19 точках лунной поверхности, причем половину на обратной стороне Луны.
Соответственно, он сможет нахватать 19 лунных камней из самых разных мест Луны, в том числе и из самого глубокого кратера. Да науке этих образцов на полвека хватит, чтобы изучать. Это за один оборот вокруг Луны! А ведь, если космонавт не ленивый, то он может несколько оборотов совершить.
Но я предлагаю для начала не космонавта посылать, а всего лишь примитивное грунтозахватное устройство, естественно, снабженное телекамерой, чтобы не хватать что попало, а выбирать.
Потом эта же самая динамическая тросовая система пригодится, чтобы Луноход на поверхность поставить. То есть это будет многоразовая транспортная система, которая будет многие годы опускать разные грузы на поверхность Луны.
Что для этого нужно? - Лунный спутник, трос, лебедка и опускаемый объект.
Ну и какие проблемы?
Оппонентов как раз и бесит, что придраться здесь не к чему!
Им только и остается, что затыкать свой фонтан.


.


Вт мар 31, 2015 7:02 am
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 147733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Это все хорошо, когда трос связывает объекты в безвоздушном пространстве при малой гравитации объектов. Но когда сталкиваемся с Атмосферой, земной гравитацией, периодом вращения Земли вокруг оси , возникают проблемы: трос может сгореть при входе в Атмосферу, аэродинамические нагрузки, действие гравитации на длину и массу троса. невозможность фиксируемой точки крепления на Земле, нужна платформа в океане а это очередные проблемы, волнение на море, штормы. ураганы и пр пр пр. При связи с Луной, там плавающую платформу сделать невозможно, а без этого крепление на поверхности Луны будет вырвано с корнем.
Опять же ну хорошо проложили трос а каким образом двигать "лифт" вдоль этого троса? ЖРД?
И снова здорово...опять проблемы

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вт мар 31, 2015 9:24 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
НеПрохожий писал(а):
Это все хорошо, когда трос связывает объекты в безвоздушном пространстве при малой гравитации объектов. Но когда сталкиваемся с Атмосферой, земной гравитацией, периодом вращения Земли вокруг оси , возникают проблемы: трос может сгореть при входе в Атмосферу, аэродинамические нагрузки, действие гравитации на длину и массу троса. невозможность фиксируемой точки крепления на Земле, нужна платформа в океане а это очередные проблемы, волнение на море, штормы. ураганы и пр пр пр. При связи с Луной, там плавающую платформу сделать невозможно, а без этого крепление на поверхности Луны будет вырвано с корнем.
Опять же ну хорошо проложили трос а каким образом двигать "лифт" вдоль этого троса? ЖРД?
И снова здорово...опять проблемы


О том, как тросовой системой поднимать грузы с поверхности Земли, я потом напишу.
Крепление к Луне можно организовать и без посадки на нее.
Опускаем лебедкой с платформы, находящейся в точке либрации, гарпун с тросом до определенной высоты над лунной поверхности и сбрасываем его. После этого подтягиваем трос и сдвигаем платформу в сторону Земли, чтобы трос натянулся. То есть платформа будет висеть, привязанная к Луне и натягивать трос.
Двигать лифт вдоль троса можно разными способами - НАСА каждый год устраивает конкурсы на лучшую такую конструкцию.
Но вообще-то говоря, никакого двигателя и не нужно, так как груз сам полетит к Луне под действием ее силы притяжения. Только надо тормозить, так как иначе груз ускорится и разобьется. Поднимать груз с Луны тоже можно без двигателя - используя силу притяжения Земли. Но для этого нужен длинный тяговый трос. С платформы сбрасывается балласт в сторону Земли и привязанный к нему трос будет поднимать груз с Луны. По этой причине трос лучше протянуть в сторону Земли на 100 тыс. км, чтобы тормозить. Возвращать балласт на платформу лучше не торопясь, используя электродвигатель и энергию солнечных батарей.
Но это при работе со стационарным тросом.
С динамическим тросом проще, так как его длина всего несколько сот километров - груз пойдет вниз сам, падая на Луну. Только тормози. А поднимать его с Луны совсем просто.
Если космонавт в капсуле, то достаточно в нужный момент отстрелить трос и капсула полетит сразу на Землю - даже не нужен ускоряющий импульс. Момент отстрела определит ЭВМ.
То есть поднимать капсулу по тросу совсем не потребуется.
В нижней точке скорость капсулы относительно поверхности Луны равна нулю, а вот в самой верхней точке - в 2 раза выше, чем скорость спутника (у него линейная скорость 1,7 км/сек), то есть 3,4 км/сек. Вот и нужно выбирать момент отстрела капсулы, чтобы она попала в нужное место Земли, причем чтоб пролетела через южное или северное окно в радиационном поясе Земли.


Вт мар 31, 2015 10:02 am
Профиль

Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am
Сообщений: 180
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Цитата:
О том, как тросовой системой поднимать грузы с поверхности Земли, я потом напишу.
Крепление к Луне можно организовать и без посадки на нее.
Опускаем лебедкой с платформы, находящейся в точке либрации, гарпун с тросом до определенной высоты над лунной поверхности и сбрасываем его. После этого подтягиваем трос и сдвигаем платформу в сторону Земли, чтобы трос натянулся. То есть платформа будет висеть, привязанная к Луне и натягивать трос.
Двигать лифт вдоль троса можно разными способами - НАСА каждый год устраивает конкурсы на лучшую такую конструкцию.
Но вообще-то говоря, никакого двигателя и не нужно, так как груз сам полетит к Луне под действием ее силы притяжения. Только надо тормозить, так как иначе груз ускорится и разобьется. Поднимать груз с Луны тоже можно без двигателя - используя силу притяжения Земли. Но для этого нужен длинный тяговый трос. С платформы сбрасывается балласт в сторону Земли и привязанный к нему трос будет поднимать груз с Луны. По этой причине трос лучше протянуть в сторону Земли на 100 тыс. км, чтобы тормозить. Возвращать балласт на платформу лучше не торопясь, используя электродвигатель и энергию солнечных батарей.
Но это при работе со стационарным тросом.
С динамическим тросом проще, так как его длина всего несколько сот километров - груз пойдет вниз сам, падая на Луну. Только тормози. А поднимать его с Луны совсем просто.
Если космонавт в капсуле, то достаточно в нужный момент отстрелить трос и капсула полетит сразу на Землю - даже не нужен ускоряющий импульс. Момент отстрела определит ЭВМ.
То есть поднимать капсулу по тросу совсем не потребуется.
В нижней точке скорость капсулы относительно поверхности Луны равна нулю, а вот в самой верхней точке - в 2 раза выше, чем скорость спутника (у него линейная скорость 1,7 км/сек), то есть 3,4 км/сек. Вот и нужно выбирать момент отстрела капсулы, чтобы она попала в нужное место Земли, причем чтоб пролетела через южное или северное окно в радиационном поясе Земли.


ЭТО КОММЕНТИРОВАТЬ НЕВОЗМОЖНО...

Поскольку флот, наверное, самая "опытная" организация по части эксплуатации веревок, тросов, канатов, фалов, шкертов и прочих концов включая рында-булинь, то скажу, что даже если трос (зайлон, которого еще нет!?) будет иметь 1 г массы на метр, то 60 тыс.км составит 60 тонн и его кто-то на воздушном шаре доставит в точку либрации??!, а еще на 100 тыс км (100 тонн) с противовесом в сторону Земли... каким-то двигателем от солнечных батарей!!! тягать.. б***дь, слов нет...
А чтобы нужное место на Земле сбросить космонавта (в капсуле) надо только вовремя отцепить... И чего Зонды ловили по всему океану??
Кстати сколько ускорение будет при приземлении??


Вт мар 31, 2015 6:26 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Штурман писал(а):
зайлон, которого еще нет!?

Вот реклама на трос из зайлона в оплетке.

http://tehnoimpex.ru/catalog/good_78.html
Трос из зайлона в оплетке Liros Hiload-XTR
Очень эластичный, с минимальным процентом растяжения трос. Благодаря сердечнику из материала Zylon, этот трос превосходит по прочности все тросы, имеющие оплетку. Оплетка сделана из материала Polyester, который обладает высокой защитой от ультрафиолетовых лучей.
Диаметры от 5 мм до 24 мм. [/b]

То есть налажено серийное производство тросов на основе зайлона. То есть это не какая-то экзотика, а уже товар народного потребления.
Выпускается и трос из волокон Dyneema, прочность которого в 2 раза выше, чем у зайлона.


Вт мар 31, 2015 6:55 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Штурман писал(а):
А чтобы нужное место на Земле сбросить космонавта (в капсуле) надо только вовремя отцепить... И чего Зонды ловили по всему океану??


Капсулы с лунным грунтом, стартовав с Луны, сразу летели на Землю, причем даже коррекции траектории не потребовалось. И ничего - попадали на территорию нашей страны.


Вт мар 31, 2015 7:03 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB