Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пт апр 26, 2024 3:48 am



Ответить на тему  [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 28  След.
 Космические тросовые системы 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/azz.shtml
Идея космической башни была предложена не канадцами, а нашим ученым. Причем еще в 1959. Это башня Покровского, журнал "Техника Молодежи" апрель 1959 года. Именно профессор Георгий Иосифович Покровский стал автором первого опубликованного в мировой литературе реального инженерного проекта космического сооружения на Земле -- пневматической башни-аэростата высотой 160 км. В статье "Лифт" в космос", опубликованной в "ТМ" N 4 за 1959 год, Покровский предложил соорудить башню, которая из условий прочности и устойчивости должна была иметь рупоровидную форму, с диаметром у Земли 100 км и в космосе 390 м. Верхняя площадка башни, выполненной из полимерного материала и заполненной водородом, могла бы нести нагрузку в 260 тыс. т. Основным назначением такой башни Покровский считал установку астрономических и астрофизических приборов за пределами атмосферы".

П.С. У нас в северном газе до хренища гелия.


Ср апр 22, 2015 4:19 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
Королев говорил: "Кто хочет работать - ищет возможность! Кто не хочет работать - ищет причину!"

Если быть точными, то Сергею Павловичу приписывают фразу... - "Кто хочет работать — ищет средства, кто не хочет — причины", и это видимо, парафраз от Сократа "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины".

Но не в том соль...

Я просто охуе..., то есть потешаюсь над тобой Бот-Pribavkin..., а дайка угадаю ... - кандидатом технических наук!

На повестке дня новый прожект "Надувная башня заменит космический лифт!"
О как!
Как я понимаю... после успешной эксплуатации межпланетных транспортных "тросовых систем", нано-инженеры назавтра вводят в эксплуатацию новые - уже межгалактические транспортные системы на сжатом воздухе!!! (ну совсем как в шахтах опасных по пыли и газу! там всё работает на компрессорном воздухе...)
_______________________________________________________

Поэтическое отступление на тему слова - нано-...
Как-то мне приятель прислал SMS следующего содержание (в подражание, видимо, творчества поэта Никифора Ляпис (Трубецкого) и И. Губермана) -
Гаврила был нано-премьером
Финансовых министром нано-мер...
Для дома Белого слывёт нано-примером
Хоть положил на всех он нано-хер!
(С)
_______________________________________________________

Продолжаем рассматривать трудности в выборе, свалившихся на головы Буриданового осла и Прибавкина.

Говорят..., что зданий и сооружений, и их кровли подвергаются боковому напору (давлению).
В качестве давления выступает "ветер".
Сила этого давления - называется ветровая нагрузка.
Расчет "ветровой нагрузки" необходим для проектирования и строительства зданий и сооружений на предмет ветроустойчивость...

Ц.: "На больших высотах скорость ветра может превышать 50 м/с. Башня эта начнет изгибаться и раскачиваться. Система гироскопов представляет собой устройство для контроля положения, и к ней необходимы исполнительные органы, которые будут парировать возмущения, вызванные порывами ветра. Какой способ парирования предлагают авторы проекта, не ясно. Вероятно, двигательная система на традиционном (химическом) топливе будет чрезвычайно затратной, на солнечной энергии — недостаточно мощной. При колебаниях башни нахождение в ней людей окажется весьма некомфортным. Очень серьезный вопрос — не только устойчивость, но длительная прочность композитной конструкции, закрепленной одним концом на земле, в условиях циклических нагрузок...".
(зав. кафедрой “Ракетно-космические композитные конструкции” МГТУ им. Баумана С. Резник)

:sad:
PS
Pribavkin... как насчёт улучшения собственных жилищных условий путём покупки квартиры на стадии котлована в микрорайоне из надувных типовых многоэтажных домов?
:D


Последний раз редактировалось ШКАС Ср апр 22, 2015 9:52 pm, всего редактировалось 1 раз.



Ср апр 22, 2015 9:39 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Уже исписано 20 страниц.
Мы так долго будем держать конец, пока шпульку на конец не размотает, или намотает...


Ср апр 22, 2015 9:49 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 9:05 pm
Сообщений: 972
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Ралив писал(а):
Уже исписано 20 страниц.
Мы так долго будем держать конец, пока шпульку на конец не размотает, или намотает...
___________________________________
Конец известен -
У конца
Начала нет
И нет конца


Изображение

... хочется сказать Pribavkinу


Последний раз редактировалось ШКАС Ср апр 22, 2015 10:51 pm, всего редактировалось 1 раз.



Ср апр 22, 2015 10:02 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Нано - шпульку то, верните, сударь.
Она теперь наша,


Ср апр 22, 2015 10:51 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 148247
Откуда: Томск
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Pribavkin писал(а):
http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/azz.shtml
Идея космической башни была предложена не канадцами, а нашим ученым. Причем еще в 1959. Это башня Покровского, журнал "Техника Молодежи" апрель 1959 года. Именно профессор Георгий Иосифович Покровский стал автором первого опубликованного в мировой литературе реального инженерного проекта космического сооружения на Земле -- пневматической башни-аэростата высотой 160 км. В статье "Лифт" в космос", опубликованной в "ТМ" N 4 за 1959 год, Покровский предложил соорудить башню, которая из условий прочности и устойчивости должна была иметь рупоровидную форму, с диаметром у Земли 100 км и в космосе 390 м. Верхняя площадка башни, выполненной из полимерного материала и заполненной водородом, могла бы нести нагрузку в 260 тыс. т. Основным назначением такой башни Покровский считал установку астрономических и астрофизических приборов за пределами атмосферы".

П.С. У нас в северном газе до хренища гелия.

В советское время многие много фантазировали и прогнозировали, например, Победу коммунизма в 1991 году точно, но увы, в 1991 году распался СССР, и о коммунизме и подобного рода башнях вспоминают с большой долей скепсиса...мол строили строили и не хрена не построили! Увы!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Чт апр 23, 2015 1:02 am
Профиль WWW

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
1- это мучительный процесс редактирования, который привел к этой замечательной интригующей цифре - не ноль, и не два, а именно к 1


Чт апр 23, 2015 9:28 am
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Это мой текст и я несу за него полную ответственность, как инженер.
Я знаю, что на форумах не принято отвечать за свои слова, результ известен

Эта ветка была создана Велюровым для Прибавкина, вы такой чести пока не
удостоились.
Другая ветка была создана Велюровым для Ралива, а вы олять оказались вне лунного кратера

Прочитал 29 страниц"общей дискусии" - пятое высупление самое мощное
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Молодчинка, Кунгуров!
"Обсуждение лунной аферы - это пустопоржняя демагогия.
Столь же бесполезная, как попытка доказать верующим, что бога нет."

Правильно!
Если верующий найдёт в себе силы попробовать разобраться что к чему, эта вера быстро рассыпется в прах.

"Хотите ткнуть юсанцов мордой в говно - организуйте фонд по отправке аппарата на лунную орбиту, который привезет абсолютно неопровержимые доказательства присутствия или отсутствия на Луне следов астронавтов."

Эти самые демагоги из NASA сами ткнули себя мордой в говно не предоставив ни одного веского доказательства присутствия астронавтов на Луне.

"Если бы лунные демагоги действительно хотели ДОКАЗАТЬ свою правоту, они бы инициировали этот процесс еще лет 40 назад."

Демагоги из NASA именно так и сделали 40 лет назад. Этот процесс продолжается с помощью таких как господин Кунгуров.

"Это достаточный срок, чтобы собрать 100 миллионов долларов."
Зачем собирать и тратить такие деньги, чтобы доказывать очевидное?
"Подрядчиков для реализации этого проекта будет достаточно.
от же Роскосмос за деньги готов на все. Китай, Индия, Япония, Франция - космические державы.

Поскольку лунные демагоги этого не делают, у меня нет оснований считать их серьезными людьми."

Господин Кунгуров очевидно считает себя серьёзным человеком.
А серьёзно относиться к отсутствию доказательств полётов на Луну ему, видимо, именно серьёзность не позволяет.
Придумал что кто-то деньги должен собирать, вот это для него серьёзно.

"Точка."
И кому нужно мнение такого "серьёзного" человека? Дошёл до точки, господин Кунгуров.

Пн янв 09, 2012 11:23 pm
Последний раз редактировалось Белый Швейк Вт янв 10, 2012 6:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Честно сказать, никакого прогресса, кроме редактирования, первоночальный текст мы не знаем


Чт апр 23, 2015 8:55 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Белый Швейк писал(а):
Ралив писал(а):
1- это мучительный процесс редактирования, который привел к этой замечательной интригующей цифре - не ноль, и не два, а именно к 1

Какая, на хрен, интрига? Просто ты не отвечаешь за свои слова!
Правишь текст, а когда начинаешь понимать, что написал глупость, ставишь единичку.
Это даже дураку понятно, а тебе нет.

Ну, а Вам-то какое дело, что Ралив решил что-то изменить в своем тексте или совсем убрать текст? Это право автора и он этим правом пользуется.


Чт апр 23, 2015 9:28 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
1 - один, она же единичка

Здесь был текстовый файл, на я у вас забрал этот хлеб

А это текстовый файл в виде ксерокопии, который храниться на хостинге
Изображение


Чт апр 23, 2015 10:21 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Вот и усе
вы про какое такое никакое зеркало речь ведете
Вы откуда зеркало взяли ???
- оптику протирать надо

Инженеры в нашей стране, действительно, низший класс, на уровне колхозника
Лаборатория, правда, получила государственную премию при ельцинизме - замена

фотопленки на цифровую запись отраженного ЛЧМ сигнала на видеомагнитофон
В россии, впервые был осушествлен переход с фотопленки на цифру по нашему направлению


Последний раз редактировалось Ралив Чт апр 23, 2015 11:00 pm, всего редактировалось 1 раз.



Чт апр 23, 2015 10:48 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Вас как то все время сносит.
Вы вспомнили слово диссертация
Королев С.П. тоже диссертацию написал, Циолковский тоже написал, Курчатов тоже написал, все написали..хорошие времена были

Конечно вы тему не создавали - боязнь ответственности, это известный феномен..

Тянул ветку, как и Прибавкин сейчас тянет, больше никого нет, в кустах сидят, сквернословят


Чт апр 23, 2015 11:05 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Во первых, это ветка Прибавкина, он несет за нее ответственность, он просил Велюрова, дать ему шанс, Велюров пошел на встречу

вы пока, даже не способны на это

Создайте свою ветку и там ругайтесь, в Росси в чужем доме, ведут по другому.


Чт апр 23, 2015 11:21 pm
Профиль

Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 9:39 am
Сообщений: 1804
Сообщение Re: Космические тросовые системы
Эту ветку вымолил Прибавкин

Надо дать ему определенные права.

Пройдет время, подкуется, поможем, поругаем, пендаля дадим, но ростки появляются, пердуны уйдут по земным законам..


Чт апр 23, 2015 11:29 pm
Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 6:45 pm
Сообщений: 756
Сообщение Re: Космические тросовые системы
http://www.kp.ru/daily/25853/2822036/
В космос - на лифте и на поезде
20 Марта 2012, Светлана КУЗИНА
Японские ученые обещают такие путешествия уже в этом веке.
Японские инженеры пообещали построить уникальную транспортную систему через 38 лет, а американские - через 19. Неужели получится?

ВАМ КАКОЙ ЭТАЖ?
О намерении построить космический лифт на днях сообщила японская компания «Обаяси» (Obayashi Corp). Ввод в эксплуатацию намечен на 2050 год.
По словам руководителя проекта - главного «лифтера» Сатоми Катсуяма, со специального противовеса, находящегося на высоте 96 000 километров, на Землю скинут трос - своеобразный монорельс, который в натянутом состоянии соединит планету и противовес в жесткую систему. По канату поедет в небо подъемник - своего рода лифт. Причем большую часть пути он будет подниматься за счет центробежной силы вращения Земли, и никакой энергии тратить не придется. Выше 36 тысяч километров челнок сам покатится к станции. Центр тяжести этой системы все время будет оставаться на геосинхронной орбите, так что вся конструкция будет двигаться вместе с Землей, точно с ее скоростью.
Трос создадут из углеродных нанотрубок, которые в 100 раз прочнее стали и в сотни раз легче. С помощью линейного электродвигателя небольшая кабина, рассчитанная на 30 человек, будет подниматься со скоростью 200 километров в час. Поэтому геостационарной орбиты лифт достигнет через неделю.
- Там, на высоте 36 тысяч километров, расположится орбитальная станция, - рисует будущее «лифтер». - Она станет конечным пунктом для космических туристов. А научные специалисты или астронавты смогут продолжать двигаться дальше. Не исключено, что позже мы доведем трос и до самой Луны.
- По самым скромным оценкам, лифт может стоить 12 миллиардов долларов, - предполагает Катсуяма. - А одно из возможных мест расположения стартовой платформы лифта - в Тихом океане недалеко от Эквадора. Этот район экватора находится за сотни километров от маршрутов коммерческих авиарейсов. Кроме того, известно, что ураганы никогда не пересекают экватор и здесь почти не бывает молний, что важно для безопасности лифта.
Но, помимо японцев, не летать в космос, а подниматься туда, хотят и американцы.

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА - ЛУНА
В США с 2005 года NASA вместе с компанией Space Elevator Games проводят соревнования в двух номинациях: «лучший трос» и «лучший подъемник». И энтузиасты из всех стран мира, представляя модели космического лифта, борются за общий призовой фонд в 4 миллиона долларов. Собственные эксперименты проводит и компания LiftPort Inc. Она даже дважды объявляла дату запуска своего космического лифта: сначала 12 апреля 2018 года, потом - 2031 года.
- Для туристов путешествие на нашем лифте будет сродни круизу, - расписывает перспективы доктор Брэдли Эдвардс из лаборатории в Лос-Аламосе. - К услугам пассажиров - небольшие спальни, кухоньки и другие удобства, а также, разумеется, иллюминаторы, через которые можно будет наблюдать потрясающие виды Солнечной системы.
Американцы планируют, что в отдаленном будущем лифт станет стартовой площадкой для межпланетных полетов. В этом случае на «последнем этаже» кабина не останавливается - наоборот, продолжает разгоняться. И улетает. Например, к Марсу.

МЕЧТЕ - БОЛЬШЕ ВЕКА
Мало кто знает, но самой идее космического лифта - 117 лет. В 1895 году, вдохновленный Эйфелевой башней, основатель космонавтики Константин Циолковский в одной из своих статей описал огромное сооружение с тросом, протянутым к «Небесному дворцу». Туда надо было подниматься на лифте, чтобы потом лететь дальше в космос.
В конце 1970-х идею подхватил и развил британский фантаст Артур Кларк в романе «Фонтаны Рая». А в послесловии поблагодарил газету «Комсомольская правда», в которой 31 июля 1960 года была напечатана статья «В космос - на электровозе» и вскоре переведена на Западе. Она-то и вдохновила Кларка. Оптимисты из компании «Обаяси» и NASA настаивают, что лифт - это экономия энергии и денег. Так, подсчитано, что каждый запуск шаттла обходился в 450 миллионов долларов. Сегодня шаттлы не летают. Но и отправка к МКС наших «Союзов» стоит недешево. Более 90 процентов веса ракет составляют топливо, расходуемые компоненты и сама «оболочка» ракеты. Лифт же позволит избежать львиной доли ненужных расходов для перевозки грузов. А для туристов билет на орбиту будет стоить не дороже билета на самолет. Снизятся и затраты на транспортировку груза в космос: с нынешних 20 тысяч долларов до 100 долларов за килограмм.

ВЕРЕВКА ИЗ НАНОТРУБОК
Однако у этой идеи, как выяснилось, есть масса критиков. «Возведение космического лифта возможно лишь в теории, поэтому даже к 2050 году ни у кого ничего не получится». Это было единое мнение специалистов из главных научных учреждений космической отрасли: Института космических исследований РАН, ЦНИИ машиностроения Российского космического агентства, РКК «Энергии» им. С. П. Королева.
Самая большая проблема, конечно, трос. Нанотрубки, безусловно, подходят для его создания. Но их самих - необходимой длины - пока нет. Иными словами, плести трос пока не из чего. Но даже когда необходимый материал появится, придется думать, как защитить готовое изделие от радиации, молний, ветров, метеоров, космического мусора.
Кроме того, ни японцы, ни американцы еще не решили, каким точно образом они будут питать энергией механизм подъемника. Ведь нужно обойтись без проводов.
А что будет, если трос порвется, - даже представить страшно.
С другой стороны, и первого полета в космос боялись. А ничего - летаем. Теперь бы научиться подниматься к звездам просто, нажав на кнопку вызова лифта.
В 2032 году появится новый вид транспорта - Startram, который поедет на орбиту по огромной трубе.
Проект предложил американский физик из Института Франклина (Филадельфия) Джеймс Пауэлл. По его словам, космический поезд сможет доставлять на орбиту по четыре миллиона туристов в год.
- По сути, Startram - это электромагнитная пушка, которая будет «стрелять» вагонами, - объясняет Пауэлл. - Длина «ствола» - разгонной трубы - 130 километров. Вместимость вагона - 100 человек. Принцип движения - как у поездов на магнитной подушке.
Предполагается, что воздух из трубы будет выкачан. Это позволит разгонять вагоны до фантастической скорости в 32 000 км/час.
Грузовая версия поезда, по подсчетам Пауэлла, обойдется в 20 миллиардов долларов, пассажирская - в 60 миллиардов. Но, как убеждает ученый, подобный транспорт себя окупит. И будет пользоваться спросом. Поскольку позволит резко снизить затраты, связанные с выводом людей и грузов на орбиту.

МНЕНИЕ СКЕПТИКА
Владимир Полыванов, эксперт в ракетно-космической отрасли:
- Создавая грузовой вариант поезда, может быть, и удастся уложиться в 20 миллиардов. Но на туристический и 60 явно не хватит.
Для доставки грузов действительно достаточно будет трубы в 130 километров. А для людей нужно гораздо длиннее. В короткой - ускорение составит порядка 30g. Человек же выдерживает не более 2 - 3g. И затраты станут просто фантастическими. Но если Startram станет международным проектом, как, например, МКС, тогда всем миром, может быть, и вытянем его.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Профессор МАИ, заслуженный деятель науки РФ, эксперт космического кластера инновационного фонда Сколково, ветеран труда РКК «Энергия» им. С. П. Королева Валерий Бурдаков:
- И японцы, и американцы изначально неправильно видят идею. Лифт - это же не трос. Это шахта лифта, а внутри кабина. И в космосе тоже надо будет строить шахту, только в 10 раз шире. Выходит, в небо надо забрасывать не трос, а возводить трубу.
И даже если у нас будет готовый трос из нанотрубок, очень трудно будет решить самую сложную динамическую проблему: ведь ветер будет раскачивать трубу и разрушать ее.
Кроме того, лифт будет вряд ли выгоднее кораблей. Очень дорого обойдутся его строительство и эксплуатация. А энергия для поднятия груза будет примерно сопоставима с той энергией, которую развивает ракета.
Космический лифт - это скорее фундаментальная теоретическая задача. Она, конечно, интересна для математиков, физиков, механиков. А также для фантастов. Планы Японии и НАСА к реальности не имеют никакого отношения. И пока все ждут, кто сделает первый шаг. А первый шаг всегда делает Россия. Но у нас тоже реальных проектов нет.


П. С. Как видим, даже в ИКИ РАН навалом скептиков тросовой идеи, хотя в нем ведутся исследования в области космических тросовых систем. Причем противников не становится меньше, хотя мало-помалу тросовые системы, например, в области динамических тросовых систем, начинают испытываться в космосе. Те же люди, которые про паровоз говорили, что "Не пойдет!", будут говорить "Не остановиться!" после начала его движения.
В том трамвае, на котором Королев, Глушко и их товарищи перевозили ракеты на испытания, вполне могли ехать яйцеголовые профессора, которые элементарно доказали бы, что выйти в космос невозможно будет никогда.


Пт апр 24, 2015 5:33 am
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 415 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 28  След.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB