FREE-INFORM
http://free-inform.ru/phpBB3/

Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=122
Страница 3 из 14

Автор:  НеПрохожий [ Ср янв 28, 2015 4:58 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Велюров писал(а):
Нет, вместо кварца колебания совершает сам газ. Стенки мы не трогаем.

И к каким аномалиям эти колебания молекул газа приводят Фи1?

Автор:  Pribavkin [ Ср янв 28, 2015 5:44 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Велюров писал(а):
никакой частоты стенки камеры нет.

Да хрен с ним - с газом! Пусть он там беснуется как хотит. Что с газом-то сделается?
Важна именно собственная частота стенки при конкретных условиях эксплуатации.
В двигателе немного чего есть. Дно с форсунками, цилиндрический корпус стенки и сопло Лаваля. У каждого своя собственная частота.
Изменить собственную частоту колебаний можно разными способами - изменить жесткость материала стенки, изменить массу стенки, изменить длину камеры сгорания, поставить бандажи на наружную поверхность...
Ну и, в каких-то пределах, изменить частоту колебаний в газе.

Автор:  Штурман [ Ср янв 28, 2015 8:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Pribavkin писал(а):
Велюров писал(а):
никакой частоты стенки камеры нет.

Да хрен с ним - с газом! Пусть он там беснуется как хотит. Что с газом-то сделается?
Важна именно собственная частота стенки при конкретных условиях эксплуатации.
В двигателе немного чего есть. Дно с форсунками, цилиндрический корпус стенки и сопло Лаваля. У каждого своя собственная частота.
Изменить собственную частоту колебаний можно разными способами - изменить жесткость материала стенки, изменить массу стенки, изменить длину камеры сгорания, поставить бандажи на наружную поверхность...
Ну и, в каких-то пределах, изменить частоту колебаний в газе.


Позвольте, уважаемый...
Мне думается, взгляд на двигатель ракетный несколько иной должен быть.
на стенки изнутри давление есть, но основная мощность - это пульсирующий в камере сгорания продукт реакций - "газ" - ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ ...
Если внезапно пульсар (в большей камере) начинает разрастаться с резонансной частотой, "упираясь" в боковые стенки, то происходит накопление и выброс энергии в камере (в поперечнике), да так что разрушается камера гарантировано.
Наверное, надо чтобы диаметр относительный камеры не позволил сформироваться "пульсару" в центре .. лучше ближе к концу (соплу).
Скорость повысить подачи, "укоротить" длину относительную.
Ну как-то так.

Тут злую шутку играет понятие реактивного движения как разность давления в камере и снаружи... в учебнике 6 класса... на дно камеры мол давит, а на дырку сопла нет.. вот и летит.

тяга двигателя от истечения газа, ну как у морского судна, винт гонит воду назад, судно движется вперед - скорость его зависит от массы перемещаемой воды в единицу времени.

Автор:  Ралив [ Ср янв 28, 2015 11:16 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Изображение
TITAN-II
LR-87 Engines Gallery.......dsc46478.jpg
Изображение
Изображение
Рабочий инжектор, поднятый со дна океана
Правая сторона с отверстиями выглядет больной - возможно, здесь произошла катастрофа с говнолетом а-11
Странно выглядит сама перегородка

Изображение

Изображение

Изображение
Разная констрюкция перегородок.
Изображение
Перегородки одинаковые
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
...............................RD-170/171
Для подавления пульсаций (резонансов) давления в начальной зоне смесеобразования и горения, в которой, как правило, зарождаются ВЧ колебания, используют

- разделение начальной зоны смесеобразования и горения на 6 одинаковых периферийных объемов и 1 центральный с помощью 54 антипульсационных перегородок.

- перегородки состоят из выступающих за огневое днище форсунок - трубок, которые неплотно прилегают друг к другу.

Благодаря этому, резко повышаются собственные частоты колебаний в объемах между перегородками, смещаясь далеко от резонансных частот конструкции камеры сгорания.

Кроме того, выступающие форсунки растягивают зону горения, что также уменьшает возможность возникновения высокочастотных явлений.

Зазоры между неплотно прилегающими друг к другу выступающими форсунками оказывают дополнительное демпфирующее влияние.

НА АПОЛЛОНАХ ПРИМЕНИЛИ ДРУГУЮ КОНСТРУКЦИИ В ВИДЕ ЦЕЛЬНЫХ ПЕРЕГОРОДОК.

Автор:  Ралив [ Ср янв 28, 2015 11:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

......................Интересная информация
http://www.dslib.net/dinamika/analiz-vi ... aniem.html
………………..Вибрации при работе двигателя в полете,

-- Анализ свободных недемпфированных колебаний двигателя проведен с использованием математической модели, учитывающую упругость всех основных подсистем
-- определение низкочастотного, среднечастотного, высокочастотного диапазонов колебаний модельного двигателя.
-- отметим, что конструкция рассматриваемого модельного двигателя является типовой для целого ряда однокамерных

……………………………1-я собственная частота колебаний двигателя.
(37 и 49) Гц - маятниковые колебания двигателя на опорах вокруг и перпендикулярно оси цапф

…………….………………2-я и 3-я собственная частота колебаний двигателя.
77 Гц – частота обусловлена жесткостью опор - колебания вокруг оси двигателя
(110 – 115) Гц - колебания вдоль оси двигателя

……………………………4-я собственная частота колебаний двигателя.
(170 – 185) Гц наблюдается отклик всех подсистем двигателя, однако форма колебаний не является колебаниями твердого тел

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что НЧ диапазон колебаний двигателя ограничен частотой 115 Гц, и формы колебаний в нем достаточно хорошо развязаны.

В диапазоне частот, начиная с (115 – 300) Гц, отмечаются колебания совокупностей сразу нескольких подсистем двигателя.
140 Гц - колебания ТНА, ГГ, магистрали подвода «О» и магистрали «ГГ - регулятор»

Таким образом, диапазон частот (115 – 300) Гц можно определить как среднечастотный диапазон колебаний.

В частотном диапазоне свыше 300 Гц отмечаются колебания отдельных узлов и агрегатов конструкции.
Для этого частотного диапазона характерны колебания трубопроводов и колебания стенки сопла.

Диапазон частот свыше 300 Гц можно определить как ВЧ диапазон колебаний.
- в среднечастотной и высокочастотной областях, формы колебаний элементов конструкций обладают достаточно малой вибро-активностью, слабо влияющей на вибро-активность всей системы.
- тем не менее, в некоторых из них могут возникать значительные динамические напряжения, приводящие к усталостным разрушениям, особенно в зонах сварных соединений.

Как видно из анализа форм колебаний, собственные частоты многих подсистем двигателя близки между собой.
При этом в диапазоне частот до 300 Гц трудно выделить колебания отдельных подсистем.
В этом случае более удобно говорить о колебаниях конструкции двигателя в целом.

Интересная статья, позволяющая оценить и дифференцировать частотный спектр….

Изображение
Именно за эту часть процесса применили перегародки.
Именно здесь происходит, может быть, поддержание устойчивого горения реактивной струи

Автор:  Ралив [ Ср янв 28, 2015 11:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

http://lpre.de/energomash/RD-170/index.htm#sources
http://heroicrelics.org/info/f-1/f-1-injector.html
http://mipt.ru/upload/6d8/f_3552gk-arphe8fe71f.pdf
http://www.sibran.ru/upload/iblock/c92/ ... f39fc6.pdf
http://kpfu.ru/docs/F142234674/avtokoleb_887.pdf
http://www.dslib.net/dinamika/analiz-vi ... aniem.html

Автор:  Ралив [ Ср янв 28, 2015 11:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Изображение
Высота форсунок относительно днища разное
Высота начала горения реактивной струи разное.
Это дает некий эффект ???????

Автор:  Ралив [ Ср янв 28, 2015 11:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

место зарезервированно для вставки новой информации

Автор:  Ралив [ Ср янв 28, 2015 2:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

место зарезервированно для вставки новой информации

Автор:  Велюров [ Пт янв 30, 2015 1:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Ралив писал(а):
http://mipt.ru/upload/6d8/f_3552gk-arphe8fe71f.pdf

Ну, да - тот самый Чо Гу Сик, на которого я ссылаюсь :ok:

Автор:  Штурман [ Пт янв 30, 2015 4:12 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Велюров писал(а):
Ралив писал(а):
http://mipt.ru/upload/6d8/f_3552gk-arphe8fe71f.pdf

Ну, да - тот самый Чо Гу Сик, на которого я ссылаюсь :ok:


Почитал.. понятно.
Не могли амеры иметь ТОГДА мат. и понятийного аппарата и создать Ф-1..
а теперь утратить знания.

ТОГДА был только чЮдо-скотч.

Автор:  Pribavkin [ Пт янв 30, 2015 4:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Штурман писал(а):
Почитал.. понятно.
Не могли амеры иметь ТОГДА мат. и понятийного аппарата и создать Ф-1..
а теперь утратить знания.

ТОГДА был только чЮдо-скотч.


Вернее, пытались, но не смогли... Тяму не хватило. И в последующие полвека они так и не смогли довести Ф-1 до ума. Уперлись в стену. И в результате им сейчас приходится строить "склад двигателей", каким называли нашу лунную ракету Н-1.
Скорее всего, по этой причине Кеннеди выступил в ООН и предложил Советскому Союзу вместе лететь на Луну. За что, видать, и был убит.

Автор:  Ефрем Горин [ Пт янв 30, 2015 8:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Pribavkin писал(а):
Штурман писал(а):
Почитал.. понятно.
Не могли амеры иметь ТОГДА мат. и понятийного аппарата и создать Ф-1..
а теперь утратить знания.

ТОГДА был только чЮдо-скотч.


Вернее, пытались, но не смогли... Тяму не хватило. И в последующие полвека они так и не смогли довести Ф-1 до ума. Уперлись в стену. И в результате им сейчас приходится строить "склад двигателей", каким называли нашу лунную ракету Н-1.
Скорее всего, по этой причине Кеннеди выступил в ООН и предложил Советскому Союзу вместе лететь на Луну. За что, видать, и был убит.

Адский трэш от людей, не имеющих понятия о сути вопроса.

Автор:  Pribavkin [ Пт янв 30, 2015 9:35 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Ефрем Горин писал(а):
Pribavkin писал(а):
Вернее, пытались, но не смогли... Тяму не хватило. И в последующие полвека они так и не смогли довести Ф-1 до ума. Уперлись в стену. И в результате им сейчас приходится строить "склад двигателей", каким называли нашу лунную ракету Н-1.
Скорее всего, по этой причине Кеннеди выступил в ООН и предложил Советскому Союзу вместе лететь на Луну. За что, видать, и был убит.

Адский трэш от людей, не имеющих понятия о сути вопроса.

Ну так объясните как специалист.
Я криогенщик и когда я, как специалист, рассматриваю все 13 "успешных" запусков Сатурнов-5 (их можно увидеть в статье "Сатурн-5" Википедии), то удрученно не замечаю снега на второй и третьей ступенях ракеты. На первой ступени снег есть - там где залит кислород. Ниже кислорода снега нет, но там и не должно быть снегу, так как там карасин залит.
Но на 2-й и 3-й ступени кислород залит, а снегу нету. И там залит еще более криогенный водород - там тоже снегу нету. И я рассматриваю современные америкосские ракеты, то на них снег есть, где ему положено быть.
Объясните сие с точки зрения специалиста, раз "имеете понятие о сути вопроса".

Автор:  Ракетчик [ Пт янв 30, 2015 12:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)

Pribavkin писал(а):
Я криогенщик и когда я, как специалист, рассматриваю все 13 "успешных" запусков Сатурнов-5 (их можно увидеть в статье "Сатурн-5" Википедии), то удрученно не замечаю снега на второй и третьей ступенях ракеты. На первой ступени снег есть - там где залит кислород.
Да похоже, что наморози на второй ступени нет.
Изображение

__________________________________________________

Возвращаясь к теме про Ф-1, пульсации при горении как мне кажется, это лишь наложение на основные проблемы, а основная проблема в том, что камера сгорания(КС) сваренная из трубок не могла держать необходимого давления, сварной шов это дефект, его прочность ниже литого материала, при нагревании шва прочность еще больше падала, долго удерживать давление выше 40-50 атм в Ф-1 не удавалось, поэтому тяга на которой Ф-1 проработает хотя бы 140 сек была на уровне 300 тонн, а безопасное давление выбрано на уровне 45 атм.

Ощущение что двигатель горит перед отделением первой ступени, не лишены смысла, швы в КС после 140 сек работы расходились давление падало еще больше, двигатель сливал топливо.

Изображение

На счёт пульсаций при горинии в КС, они скорее всего лишь не намного сокращали время работы двигателя, то есть с пульсациями швы раходились быстрей, скажем среднее время работы двигателя сокращалось с 140 до 130 сек, что не создавало каких-то новых проблем.

Кстати как могла бы выглядеть авария в двигателя, при разрыве КС с 45 амтосферами?

Страница 3 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/