FREE-INFORM http://free-inform.ru/phpBB3/ |
|
Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) http://free-inform.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=122 |
Страница 14 из 14 |
Автор: | john kerry [ Пт окт 12, 2018 3:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) |
Велюров писал(а): написав большую часть 14 главы, я решил временно вернуться к 13 разделу, и увлекся Ну как увлечение, не отпустило? А то 15ю главу писать надо А потом 16ю... |
Автор: | Велюров [ Вт окт 16, 2018 11:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) |
Нисколько! Просто товарищ Перегрев со своей шероховатостью так увлек, что ради удовлетворения его любопытства пришлось углубляться в некоторые научные изыскания, почти НИОКР на тему F-1 Единственный вопрос, который для меня пока открыт - это пропорция между "лишним" керосином, который отправили в камеру для создания искусственного сажеобразования, и сбросили в насадок сопла по причинам, указанным в главе №13... На самом деле, часть 2 главы 14 написана на 90% еще года четы назад, просто ждет своего часа. Еще две главы в разной степени готовности. К 50-летию полетов начну выбрасывать в сеть. Или раньше... |
Автор: | НеПрохожий [ Вт фев 26, 2019 8:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) |
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-0.htm Велюров о преимуществе системы охлаждения стенок ЖРД в СССР перед аналогичной американской трубчатой системой охлаждения: "О недостатках американских трубчатых камер ЖРД Далее, для того, чтобы подчеркнуть недостатки американских трубчатых камер, я предлагаю сделать сравнение таких двух известных камер массового производства, как РД-107 (СССР) и H-1b (США). Я взял именно эти хрестоматийные примеры, потому что оба двигателя находились в производстве не один десяток лет. Если РД-107 - это наше все, это 55 лет серийного производства с учетом модификаций, то и Н-1 в США являлся продукцией массового производства - помимо ракет Сатурн-1 и Сатурн-1Б под именем RS-27 этот двигатель свыше 30 лет применялся с начала 70-х годов в разных модификациях на ракетах серии «Дельта». Параметры обоих двигателей хорошо известны и описаны в литературе. Нас в основном будут интересовать параметры проточного охлаждения. Например, для РД-107 известно, что при диаметре камеры сгорания 430 мм давлении в камере сгорания около 60 кгс/см² максимальный тепловой поток в критическом сечении составлял чуть больше 16 МВт/м² при скорости прокачки керосина порядка 20 м/с. Для Н-1 диаметр камеры составляет 522 мм при эффективном давлении примерно 4,5 МПа ( ~ 46 кгс/см² ). Технологии изготовления принципиально разные: у нас камера с фрезерованными каналами, у них - набор паяных трубок: На рисунке слева - паяные трубки, справа - щелевой канал охлаждения с фрезерованными ребрами". |
Автор: | НеПрохожий [ Пн мар 04, 2019 7:42 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) |
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-14.htm Велюров обнаружил, что перегородки, которые применялись в ЖРД "F-1", на самом деле не применялись в ЖРД" Н-1": "Волшебники «Изумрудного города» Как известно, самовнушение, гипноз и т.н. «волшебная сила искусства» позволяют нам видеть то, чего нет на самом деле. В известной сказке обладатели «волшебных очков» видели город весь в изумрудах, тогда как без очков ничего подобного не наблюдалось... Не будем далеко ходить за примерами: так называемые самолеты-невидимки, выполненные по технологии «стелс», вовсе не невидимки, а строго говоря – это объекты пониженной заметности в узком диапазоне частот локации, обычно – в популярных сантиметровых диапазонах современных западных РЛС. Напротив, для устаревших советских РЛС дециметрового и метрового диапазонов они вполне себе заметны. И более того, – их успешно сбивали в небе над Югославией. А мужики-то не знали, что имеют дело с «невидимками»... Похожая история приключилась с героем нашего романа – американским лунным чудо-двигателем F-1. Как водится, после очередной моей публикации, набежали стаи критиков и пытались учинить мне разнос, аргументируя следующим: дескать, в конструкции смесительной головки F-1 применялись чудодейственные лепестковые перегородки, которые и гасили колебания и придали процессу горения в камере F-1 некую суперустойчивость. В качестве иллюстрации, приведу следующие фото и рисунки: Схема сборки камеры сгорания F-1[18] Красным – отмечена форсуночная головка (инжектор) На фото – рабочий инжектор, поднятый со дна океана При этом идет ссылка на положительный опыт борьбы с ВЧ неустойчивостями в камере вышеупомянутого ЖРД Н-1[7] На рисунках из технической документации[7] на ракету Сатурн-1Б приведена схема форсуночной головки с перегородками. В самом деле, на некоторых американских смесительных головках (инжекторах) камер ЖРД применялись те самые лепестковые антипульсационные перегородки, как показано на рисунке выше. Но только вышла ошибочка: не на двигателе Н-1 вспомогательной лунной ракеты «Сатурн-1Б», а на другой, не менее известной, ракете серии «Атлас» на двигателе очень похожих размеров и тяги – LR-89." Какая неожиданность! Не нужно никаких перегородок, для борьбы с ВЧ неустойчивостями. Напрасно "применялись чудодейственные лепестковые перегородки, которые и гасили колебания и придали процессу горения в камере F-1 некую суперустойчивость". Мне же стало любопытным разыскать снимок именно того самого двигателя Н-1, на который ссылаются американские сказочники. Нет ничего сложного. Гугл - в помощь! В недрах всемирной паутины нашелся Н-1, разрезанный для удобства разглядывания[18]: Расположение навесных агрегатов, а также характерный кольцевой коллектор турбинных газов не оставляют сомнений - перед нами тот самый двигатель Н-1 (музей города Хатчинсон, штат Канзас) Уже по этой фотографии меня начали терзать смутные сомнения: через прорезь видно, что головка камеры плоская! Заглянем этому зверю под хвост поближе: Тот же Н-1 но другой ракурс Головка камеры Н-1 крупным планом Заметьте – никаких перегородок! Если взыскательный читатель упрекнет меня, мол, это единичный экземпляр, исключение из правила, то тогда извольте: Двигатель Н-1 в музее города Хантсвилл[18] К чему это все я? Да все к тому, что никакого такого особенного эффекта на работу ЖРД перегородки не оказывают. Как оказалось, в 60-70-е годы в США параллельно выпускали различные серии ЖРД примерно похожих габаритных размеров и величин тяги, но у одних перегородки были, у других – не было. Диаметр камеры сгорания обоих – примерно 52 см. Работали и те, и другие. Это значит, что вклад перегородок был не критичен, и вполне двигатель мог работать и так, без них. Более того, советский опыт также показал, что мощные ЖРД (с диаметром камеры до 48 см) вполне можно построить и безо всяких антипульсационных перегородок. Однажды мне довелось читать весьма занятную информацию, которая сводилась к следующему: так называемые антипульсационные перегородки – почти бесполезное псевдоизобретение, тщательно залегендированное и подброшенное в СССР примерно в начале 70-х годов, когда в США активно началась проработка перспективного ЖРД SSME для проекта «Спейс Шаттл». Поскольку после 1976 года в СССР было дано директивное указание слепо копировать американский челнок невзирая на здравый смысл, то были скопированы как оригинальные технические решения, так и полностью бесполезные, например, те самые перегородки. Высказывалось предположение, что сами американцы какое-то время верили в «чудодейственность» перегородок, пока не выявили их полную бесполезность при доводке двигателя для космического челнока. Вернее сказать, перегородки были чистейшим шаманством да и только. В свою очередь, в СССР эти перегородки аки кукурузу или картошку внедрял волюнтаристским путем лично академик Глушко, чей авторитет был непререкаемый, поэтому глупых вопросов никто и не задавал. Доводка РД-170 до кондиции была долгой и мучительной, поэтому нет ничего удивительного, что Валентин Петрович не отказался от услуг банального шаманства, блага вреда от него тоже никакого. «А вдруг поможет!» – как говорят больные гриппом, глотая пригоршню таблеток, все подряд. Более того, в погоне за новым финансированием и учеными степенями, эти пресловутые перегородки начали ставить куда ни попадя, даже на старый добрый допотопный РД-107, который на протяжении десятилетий чудесно работал на плоской головке. Ан нет! Поднялась рука... " Еще один американский миф рухнул! |
Автор: | НеПрохожий [ Ср мар 06, 2019 8:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) |
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-14.htm Велюров о влиянии перегородок на ВЧ-колебании, мнение Натазона: "Впрочем, у Натанзона[16] есть два самых общих соображения на этот счет: 1) перегородки работают как завихрители газа у форсуночной головки; 2) перегородки, как выступающие за плоскость элементы, чисто механически оказывают сопротивление поперечным колебаниям газа, что в определенной мере помогает рассеивать энергию колебаний и снижает их амплитуду... Далее Натанзон переходит от слов к делу и пытается оценить, насколько перегородки повышают собственные частоты камеры. Дело в том, что многие авторы совершенно бездоказательно утверждают, будто бы перегородки кратно (!) повышают собственные частоты камеры - пропорционально уменьшению геометрических размеров сегментов, на которые перегородками поделена камера. Так вот - это совершенно не так! Натанзон решает задачу нахождения собственных частот камеры с перегородками[16]: И получает очень интересный результат относительно новых собственных частот камеры[16]: Я ценю тонкий еврейский юмор Мирона Семеновича Натанзона, который вроде бы не противоречит генеральной линии Глушко на внедрение перегородок, только немного не договаривает..." |
Автор: | НеПрохожий [ Ср мар 06, 2019 8:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) |
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-14.htm Велюров обрушил еще один американский миф! Срубил под самый корешок: "А теперь крепче держитесь за стулья, я расскажу вам всю правду про перегородки. Для чего воспользуюсь расчетами Натанзона. В источнике[2] приведены все необходимые геометрические размеры для РД-107: чертеж камеры ЖРД РД-107 антипульсационные перегородки Длина камеры от головки до критического сечения равна Lк = 723мм, длина перегородок lп = 30мм. Тогда: L = Lк – lп = 693мм. Воспользуемся формулой (4.3.16) Натанзона и оценим относительное изменение собственных частот: если: ω ≈ ωmn [ 1 – ( lп / 2L ) ] то тогда обозначив разницу частот как: Δω = ωmn – ω получим: Δω / ωmn = lп / 2L подставим конкретные значения: Δω / ωmn = 30 / 2·693 ≈ 0,0216 или ~ 2%. Но это – по продольным колебаниям. Нам же интересен результат работы перегородок с поперечными модами колебаний. Сошлюсь на данные расчетов, которые опубликовал в 2007 году Чо Гю Сик[20]: Здесь f / fo – отношение частоты поперечный колебаний (1-я тангенциальная мода) с перегородками и без таковых. lп / Dк – отношение длины перегородок к диаметру камеры ЖРД. Конкретно для РД-107 расчеты показывают, что при длине перегородки lп = 30мм и диаметре камеры Dк = 430мм по Таблице 3.2. находим путем интерполяции относительное уменьшение частоты f / fo ≈ 0,9476, т.е. чуть более 5,5% Вообще-то нам обещали увеличение собственных частот камеры, что эквивалентно уменьшению длин волн и уменьшению акустических размеров камеры. Вместо этого частота не растет, а падает, длина волны наоборот – растет, а значит и растут акустические размеры. Благодаря перегородкам акустический диаметр камеры РД-107 вырос более чем на 5,5%, т.е. колебания в модернизированном РД-107 таковы, как если бы диаметр камеры был не 430 мм, а на 5,5% больше – примерно 454 мм. Дорогие читатели! Мы присутствуем при знаменательном событии: только что путем простейших арифметических вычислений мы установили, что изобретение согласно патента РФ №2205973 позволяет уменьшить собственные частоты камеры на несколько процентов! Гора родила жалкую мышь: никакого кратного изменения частот нет и в помине. Поэтому авторы патента были столь немногословны..." |
Страница 14 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |