Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пн авг 10, 2020 6:28 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
 Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: Вс июл 12, 2015 10:46 pm
Сообщений: 78
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а):
написав большую часть 14 главы, я решил временно вернуться к 13 разделу, и увлекся :-?

Ну как увлечение, не отпустило? А то 15ю главу писать надо :wink: А потом 16ю...


Пт окт 12, 2018 3:05 pm
Профиль
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm
Сообщений: 3110
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Нисколько!
Просто товарищ Перегрев со своей шероховатостью так увлек, что ради удовлетворения его любопытства пришлось углубляться в некоторые научные изыскания, почти НИОКР на тему F-1 8-)
Единственный вопрос, который для меня пока открыт - это пропорция между "лишним" керосином, который отправили в камеру для создания искусственного сажеобразования, и сбросили в насадок сопла по причинам, указанным в главе №13...
На самом деле, часть 2 главы 14 написана на 90% еще года четы назад, просто ждет своего часа.
Еще две главы в разной степени готовности.
К 50-летию полетов начну выбрасывать в сеть. Или раньше... :o


Вт окт 16, 2018 11:15 pm
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 127733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-13-0.htm
Велюров о преимуществе системы охлаждения стенок ЖРД в СССР перед аналогичной американской трубчатой системой охлаждения:
"О недостатках американских трубчатых камер ЖРД
Далее, для того, чтобы подчеркнуть недостатки американских трубчатых камер, я предлагаю сделать сравнение таких двух известных камер массового производства, как РД-107 (СССР) и H-1b (США).
Я взял именно эти хрестоматийные примеры, потому что оба двигателя находились в производстве не один десяток лет. Если РД-107 - это наше все, это 55 лет серийного производства с учетом модификаций, то и Н-1 в США являлся продукцией массового производства - помимо ракет Сатурн-1 и Сатурн-1Б под именем RS-27 этот двигатель свыше 30 лет применялся с начала 70-х годов в разных модификациях на ракетах серии «Дельта». Параметры обоих двигателей хорошо известны и описаны в литературе.
Нас в основном будут интересовать параметры проточного охлаждения.
Например, для РД-107 известно, что при диаметре камеры сгорания 430 мм давлении в камере сгорания около 60 кгс/см² максимальный тепловой поток в критическом сечении составлял чуть больше 16 МВт/м² при скорости прокачки керосина порядка 20 м/с.
Для Н-1 диаметр камеры составляет 522 мм при эффективном давлении примерно 4,5 МПа ( ~ 46 кгс/см² ).
Технологии изготовления принципиально разные: у нас камера с фрезерованными каналами, у них - набор паяных трубок:
Изображение
На рисунке слева - паяные трубки, справа - щелевой канал охлаждения с фрезерованными ребрами".

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Вт фев 26, 2019 8:30 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 127733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-14.htm
Велюров обнаружил, что перегородки, которые применялись в ЖРД "F-1", на самом деле не применялись в ЖРД" Н-1":
"Волшебники «Изумрудного города»
Как известно, самовнушение, гипноз и т.н. «волшебная сила искусства» позволяют нам видеть то, чего нет на самом деле. В известной сказке обладатели «волшебных очков» видели город весь в изумрудах, тогда как без очков ничего подобного не наблюдалось...
Не будем далеко ходить за примерами: так называемые самолеты-невидимки, выполненные по технологии «стелс», вовсе не невидимки, а строго говоря – это объекты пониженной заметности в узком диапазоне частот локации, обычно – в популярных сантиметровых диапазонах современных западных РЛС. Напротив, для устаревших советских РЛС дециметрового и метрового диапазонов они вполне себе заметны. И более того, – их успешно сбивали в небе над Югославией. А мужики-то не знали, что имеют дело с «невидимками»...
Похожая история приключилась с героем нашего романа – американским лунным чудо-двигателем F-1.
Как водится, после очередной моей публикации, набежали стаи критиков и пытались учинить мне разнос, аргументируя следующим: дескать, в конструкции смесительной головки F-1 применялись чудодейственные лепестковые перегородки, которые и гасили колебания и придали процессу горения в камере F-1 некую суперустойчивость.
В качестве иллюстрации, приведу следующие фото и рисунки:
Изображение
Схема сборки камеры сгорания F-1[18]
Красным – отмечена форсуночная головка (инжектор)
Изображение
На фото – рабочий инжектор, поднятый со дна океана
Изображение
При этом идет ссылка на положительный опыт борьбы с ВЧ неустойчивостями в камере вышеупомянутого ЖРД Н-1[7]
Изображение
Изображение
На рисунках из технической документации[7] на ракету Сатурн-1Б приведена схема форсуночной головки с перегородками.
В самом деле, на некоторых американских смесительных головках (инжекторах) камер ЖРД применялись те самые лепестковые антипульсационные перегородки, как показано на рисунке выше.
Но только вышла ошибочка: не на двигателе Н-1 вспомогательной лунной ракеты «Сатурн-1Б», а на другой, не менее известной, ракете серии «Атлас» на двигателе очень похожих размеров и тяги – LR-89."
Какая неожиданность!
Не нужно никаких перегородок, для борьбы с ВЧ неустойчивостями. Напрасно "применялись чудодейственные лепестковые перегородки, которые и гасили колебания и придали процессу горения в камере F-1 некую суперустойчивость".
Мне же стало любопытным разыскать снимок именно того самого двигателя Н-1, на который ссылаются американские сказочники.
Нет ничего сложного. Гугл - в помощь! В недрах всемирной паутины нашелся Н-1, разрезанный для удобства разглядывания[18]:
Изображение
Расположение навесных агрегатов, а также характерный кольцевой коллектор турбинных газов не оставляют сомнений -
перед нами тот самый двигатель Н-1 (музей города Хатчинсон, штат Канзас)
Уже по этой фотографии меня начали терзать смутные сомнения: через прорезь видно, что головка камеры плоская!
Заглянем этому зверю под хвост поближе:
Изображение
Тот же Н-1 но другой ракурс
Головка камеры Н-1 крупным планом
Изображение
Заметьте – никаких перегородок!
Если взыскательный читатель упрекнет меня, мол, это единичный экземпляр, исключение из правила, то тогда извольте:
Изображение
Двигатель Н-1 в музее города Хантсвилл[18]
К чему это все я? Да все к тому, что никакого такого особенного эффекта на работу ЖРД перегородки не оказывают.
Как оказалось, в 60-70-е годы в США параллельно выпускали различные серии ЖРД примерно похожих габаритных размеров и величин тяги, но у одних перегородки были, у других – не было. Диаметр камеры сгорания обоих – примерно 52 см. Работали и те, и другие.
Это значит, что вклад перегородок был не критичен, и вполне двигатель мог работать и так, без них.
Более того, советский опыт также показал, что мощные ЖРД (с диаметром камеры до 48 см) вполне можно построить и безо всяких антипульсационных перегородок.
Однажды мне довелось читать весьма занятную информацию, которая сводилась к следующему: так называемые антипульсационные перегородки – почти бесполезное псевдоизобретение, тщательно залегендированное и подброшенное в СССР примерно в начале 70-х годов, когда в США активно началась проработка перспективного ЖРД SSME для проекта «Спейс Шаттл».
Поскольку после 1976 года в СССР было дано директивное указание слепо копировать американский челнок невзирая на здравый смысл, то были скопированы как оригинальные технические решения, так и полностью бесполезные, например, те самые перегородки.
Высказывалось предположение, что сами американцы какое-то время верили в «чудодейственность» перегородок, пока не выявили их полную бесполезность при доводке двигателя для космического челнока.
Вернее сказать, перегородки были чистейшим шаманством да и только.
В свою очередь, в СССР эти перегородки аки кукурузу или картошку внедрял волюнтаристским путем лично академик Глушко, чей авторитет был непререкаемый, поэтому глупых вопросов никто и не задавал.
Доводка РД-170 до кондиции была долгой и мучительной, поэтому нет ничего удивительного, что Валентин Петрович не отказался от услуг банального шаманства, блага вреда от него тоже никакого.
«А вдруг поможет!» – как говорят больные гриппом, глотая пригоршню таблеток, все подряд.
Более того, в погоне за новым финансированием и учеными степенями, эти пресловутые перегородки начали ставить куда ни попадя, даже на старый добрый допотопный РД-107, который на протяжении десятилетий чудесно работал на плоской головке.
Ан нет! Поднялась рука... "
Еще один американский миф рухнул!

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Пн мар 04, 2019 7:42 am
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 127733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-14.htm
Велюров о влиянии перегородок на ВЧ-колебании, мнение Натазона:
"Впрочем, у Натанзона[16] есть два самых общих соображения на этот счет: 1) перегородки работают как завихрители газа у форсуночной головки; 2) перегородки, как выступающие за плоскость элементы, чисто механически оказывают сопротивление поперечным колебаниям газа, что в определенной мере помогает рассеивать энергию колебаний и снижает их амплитуду...
Далее Натанзон переходит от слов к делу и пытается оценить, насколько перегородки повышают собственные частоты камеры.
Дело в том, что многие авторы совершенно бездоказательно утверждают, будто бы перегородки кратно (!) повышают собственные частоты камеры - пропорционально уменьшению геометрических размеров сегментов, на которые перегородками поделена камера.
Так вот - это совершенно не так! Натанзон решает задачу нахождения собственных частот камеры с перегородками[16]:
Изображение
И получает очень интересный результат относительно новых собственных частот камеры[16]:
Изображение
Я ценю тонкий еврейский юмор Мирона Семеновича Натанзона, который вроде бы не противоречит генеральной линии Глушко на внедрение перегородок, только немного не договаривает..."

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср мар 06, 2019 8:01 pm
Профиль WWW
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm
Сообщений: 127733
Откуда: Томск
Сообщение Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
http://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-14.htm
Велюров обрушил еще один американский миф! Срубил под самый корешок:
"А теперь крепче держитесь за стулья, я расскажу вам всю правду про перегородки. Для чего воспользуюсь расчетами Натанзона.
В источнике[2] приведены все необходимые геометрические размеры для РД-107:
Изображение
чертеж камеры ЖРД РД-107
Изображение
антипульсационные перегородки
Длина камеры от головки до критического сечения равна Lк = 723мм, длина перегородок lп = 30мм.
Тогда: L = Lк – lп = 693мм.
Воспользуемся формулой (4.3.16) Натанзона и оценим относительное изменение собственных частот:
если: ω ≈ ωmn [ 1 – ( lп / 2L ) ] то тогда обозначив разницу частот как: Δω = ωmn – ω получим: Δω / ωmn = lп / 2L
подставим конкретные значения: Δω / ωmn = 30 / 2·693 ≈ 0,0216 или ~ 2%.
Но это – по продольным колебаниям. Нам же интересен результат работы перегородок с поперечными модами колебаний.
Сошлюсь на данные расчетов, которые опубликовал в 2007 году Чо Гю Сик[20]:
Изображение
Здесь f / fo – отношение частоты поперечный колебаний (1-я тангенциальная мода) с перегородками и без таковых.
lп / Dк – отношение длины перегородок к диаметру камеры ЖРД.
Конкретно для РД-107 расчеты показывают, что при длине перегородки lп = 30мм и диаметре камеры Dк = 430мм по Таблице 3.2. находим путем интерполяции относительное уменьшение частоты f / fo ≈ 0,9476, т.е. чуть более 5,5%
Вообще-то нам обещали увеличение собственных частот камеры, что эквивалентно уменьшению длин волн и уменьшению акустических размеров камеры. Вместо этого частота не растет, а падает, длина волны наоборот – растет, а значит и растут акустические размеры.
Благодаря перегородкам акустический диаметр камеры РД-107 вырос более чем на 5,5%, т.е. колебания в модернизированном РД-107 таковы, как если бы диаметр камеры был не 430 мм, а на 5,5% больше – примерно 454 мм.
Дорогие читатели! Мы присутствуем при знаменательном событии: только что путем простейших арифметических вычислений мы установили, что изобретение согласно патента РФ №2205973 позволяет уменьшить собственные частоты камеры на несколько процентов!
Гора родила жалкую мышь: никакого кратного изменения частот нет и в помине. Поэтому авторы патента были столь немногословны..."

_________________
Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/


Ср мар 06, 2019 8:28 pm
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 201 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB