Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Автор |
Сообщение |
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): Да кстати, почему же у Шаттла ускорители не на Ф-1, а на дымовухе? Этот вопрос задается с периодичностью 1 раз в несколько месяцев, на него дается ответ, а потом все сначала. Ответ очевиден: в избранной схеме шаттла F-1 были неприменимы по компоновочным причинам и из-за выбранной схемы посадки в воду. К тому же бескрылый жидкостной бустер было труднее сделать многоразовым. Это же отмазки, при очевидном ответе, что Ф-1 не мог обеспечить нужной тяги. То есть два Ф-1 были, намного слабее РДТТ. Тем более что дымовухи шатла, многоразовыми и не стали, их вылавливали и складровали. Как не стали многоразовыми ускорители Титана-3/4. Так что никто и не собирался делать дымовые трубы многоразовыми.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
|
Пн фев 02, 2015 4:41 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Дмитрий, друг мой! Я же тебе говорил, что ты дилетант. С точки зрения твоих доводов RL-10 это типичный двигатель внутреннего сгорания Н-да, уж, Пафнутий, ты меня удивил. Вообще все ЖРД - двигатели внутреннего сгорания, поскольку топливо у них сгорает внутри. RL-10 - не исключение Дмитрий, не позорь свою биографию! Иначе тебе придется признать, что RL-10 это не просто ДВС, а паровая машина, потому что содержит ключевой элемент - паровую турбину
|
Пн фев 02, 2015 5:46 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а): Советский инженер писал(а): Велюров писал(а): Дмитрий, друг мой! Я же тебе говорил, что ты дилетант. С точки зрения твоих доводов RL-10 это типичный двигатель внутреннего сгорания Н-да, уж, Пафнутий, ты меня удивил. Вообще все ЖРД - двигатели внутреннего сгорания, поскольку топливо у них сгорает внутри. RL-10 - не исключение Дмитрий, не позорь свою биографию! Иначе тебе придется признать, что RL-10 это не просто ДВС, а паровая машина, потому что содержит ключевой элемент - паровую турбину Н-да, как инженер, Пафнутий - ты не то чтобы полный ноль, но величина отрицательная - паровая машина, как раз, двигатель внешнего сгорания. Все-таки, ты потрясающий дилетант
|
Пн фев 02, 2015 6:00 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
С другой стороны, поршневые бензиновые моторы истребителей времен войны, например Як-3, можно считать типичным ЖРД согласно Воронцову, ибо работают на жидком топливе, а выхлопные патрубки имеют форму сопла Лаваля и создают реактивную тягу Таким образом, софистика Дмитрия Воронцова сводится к тому, что самолеты Як-1, 3, 7, 9 и т.д. были оснащены ЖРД, в то время как на ракетной ступени "Центавр" применялся паровой двигатель Вот что такое демагогия!
|
Пн фев 02, 2015 6:17 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Дмитрий, ты хочешь сказать, что на RL-10 турбина не паровая?! Камера этого двигателя - типичный трубчатый котел Паровоз налицо
|
Пн фев 02, 2015 6:28 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а): С другой стороны, поршневые бензиновые моторы истребителей времен войны, например Як-3, можно считать типичным ЖРД согласно Воронцову, ибо работают на жидком топливе, а выхлопные патрубки имеют форму сопла Лаваля и создают реактивную тягу Таким образом, софистика Дмитрия Воронцова сводится к тому, что самолеты Як-1, 3, 7, 9 и т.д. были оснащены ЖРД, в то время как на ракетной ступени "Центавр" применялся паровой двигатель Вот что такое демагогия! Не надо выдавать свой бред, Пафнутий, за чужой. Поршневой двигатель Як-3 никак не мог быть ракетным, поскольку окислитель черпал из атмосферы. ЗЫ. А ты, Пафнутий, оказывается не только профан и дилетант, но еще и паяц. Последнее занятие тебе удается лучше всего.
|
Пн фев 02, 2015 6:41 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Вообще, забавно, что Пафнутий Велюров, считающий себя гуру, не знает элементарных вещей
|
Пн фев 02, 2015 6:42 pm |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а): Вообще, забавно, что Пафнутий Велюров, считающий себя гуру, не знает элементарных вещей Да он то все прекрасно знает это не трудно проверить по ссылкам на учебные пособия, а вот ты бредоносец Несешь просто невероятный бред!
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Пн фев 02, 2015 7:02 pm |
|
|
Советский инженер
Зарегистрирован: Вт май 10, 2011 5:13 pm Сообщений: 3843
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
НеПрохожий писал(а): Советский инженер писал(а): Вообще, забавно, что Пафнутий Велюров, считающий себя гуру, не знает элементарных вещей Да он то все прекрасно знает это не трудно проверить по ссылкам на учебные пособия, а вот ты бредоносец Несешь просто невероятный бред! Надо же! Пургу несет Пафнутий Велюров, а бредносец кто-то другой? Какая прелестная опровергейская логика.
|
Пн фев 02, 2015 7:10 pm |
|
|
Ракетчик
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 10:06 pm Сообщений: 581
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а): Ракетчик писал(а): Да кстати, почему же у Шаттла ускорители не на Ф-1, а на дымовухе? Этот вопрос задается с периодичностью 1 раз в несколько месяцев, на него дается ответ, а потом все сначала. Ответ очевиден: в избранной схеме шаттла F-1 были неприменимы по компоновочным причинам и из-за выбранной схемы посадки в воду. К тому же бескрылый жидкостной бустер было труднее сделать многоразовым. Это же отмазки, при очевидном ответе, что Ф-1 не мог обеспечить нужной тяги. То есть два Ф-1 были, намного слабее РДТТ. Тем более что дымовухи шатла, многоразовыми и не стали, их вылавливали и складровали. Как не стали многоразовыми ускорители Титана-3/4. Так что никто и не собирался делать дымовые трубы многоразовыми.
_________________ Советский инженер писал: камера ЖРД с более низким давлением в КС и с одинаковой геометрией камеры будет всегда выдавать меньше тяги.
|
Пн фев 02, 2015 7:52 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а): Не надо выдавать свой бред, Пафнутий, за чужой. Поршневой двигатель Як-3 никак не мог быть ракетным, поскольку окислитель черпал из атмосферы. Другой мой Дмитрий, позорище! Известно ли тебе, что немцы применяли системы впрыска закиси азота в поршневые двигатели высотных истребителей, то бишь черпали окислитель на борту Я так понял, что с тем фактом, что на двигателе RL-10 паровая турбина, ты Воронцов не споришь?! Но паясничаешь исключительно ты, я просто тебе помогаю П.С. кстати, вклад реактивной тяги индивидуальных выпускных патрубков на поршневых двигателях например серии М-105 был весьма существенным именно открытие влияния реактивной составляющей стало причиной отказа от общих выпускных коллекторов на поршневых ДВС самолетов в пользу индивидуальных выпускных патрубков с сопловым насадком на конце Это для тех, кому интересно...
|
Пн фев 02, 2015 8:21 pm |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Пока наш коверный "инженер" Воронцов немного остыл, внесем ясность: строго говоря, ЖРД делятся на те, которые имеют насосную подачу, и на те, которые не имеют насосного агрегата - у них подача вытеснительная (газобаллонная) Среди тех, кто имеет насосную подачу, различают два наиболее распространенных типа: без дожигания генераторного газа, именуемую в простонародье "открытой", и с дожиганием генераторного газа, именуемую в простонародье "закрытой" или "замкнутой". Есть отдельный редко встречающийся тип ЖРД с насосной подачей - это безгенераторные двигатели, где нет газогенератора как элемента газотурбинного привода топливных насосов. Их еще называют ЖРД с фазовым переходом, где камера ЖРД используется как паровой котел, испаряя компонент топлива (водород, метан и т.п.) - т.е. сжиженный летучий газ, который вращает турбину привода топливных насосов. Далее газообразный водород поступает в камеру после срабатывания на турбине, где используется по назначению. Поскольку в работу данной схемы вкладывается совершенно иной смысл, да и нет ни газогенератора, ни генераторного газа в классическом понимании, то и относить подобные двигатели к схеме "с дожиганием генераторного газа" не корректно. Во всей специальной литературе обычно безгенераторные ЖРД помечаются как специальный тип, отличный от традиционных ЖРД замкнутой схемы. Однако это все софистика, споры о терминологии. Точно так же, как грань между турбовинтовым и турбореактивным двигателем двухконтурной схемы весьма условна...
|
Вт фев 03, 2015 2:04 am |
|
|
Велюров
Site Admin
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 5:55 pm Сообщений: 2875
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Ракетчик писал(а): Всё-таки хотелось бы понять как развивается авария в двигателе Ф-1, при давлении выше допустимого, при перегреве? Идея такая: если тепловой поток от газа на стенку (с огневой стороны) начинает превышать теплоотвод от стенки (с жидкостной стороны) в охладитель - то начинает расти температура стенки. при этом уменьшается разница температур газ-стенка (огневая сторона), что снижает приход тепла, и повышается разница охладитель-стенка ("холодная" сторона), что должно стимулировать рост теплоотвода со стенки. То есть, повышая температуры стенки, система выправляет перекос и находит новое равновесие. В пределе, огневая сторона стенки теоретически может дойти хоть до температуры самих продуктов горения, тогда приход тепла упадет до минимальной величины, которую дает лучистая теплопередача. А теплоотвод в охладитель по идее должен быть максимальным... (Если разница температур стенки и газа ноль, то между ними нет конвективного теплообмена) Это идеализированная картина. Теперь реально. Есть пределы эксплуатации металла стенки и жидкого охладителя. Если равновесная температура будет выше допустимой температуры металла - то в данном сечении металл "потечет" - резко понизится предел прочности, металл станет как пластилин, потом возникнет прогар... Но на самом деле картину усугубит в данном частном случае керосин. Дело в том, что он при температурах выше 400С переходит в газ, а при 430С и выше - коксуется, разлагается на части и осаждает на поверхностях смолистые отложения, которые препятствуют теплообмену между стенкой и охладителем (керосином) Поэтому в случае превышения температуры "холодной" стороны стенки свыше 430С - на стенках будет осаждаться смола, теплопередача нарушиться, стенка начнет стремительно нагреваться, ибо теплообмен через смолу резко упадет, равновесная температура будет стремится к температуре самих продуктов горения. Камера прогорит... Кстати, именно с целью понизить смолистые отложения было решено заменить керосин Т-1 в перспективных ЖРД на более термостойкий РГ-1... Примерно так.
|
Вт фев 03, 2015 2:33 am |
|
|
НеПрохожий
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:46 pm Сообщений: 148380 Откуда: Томск
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Советский инженер писал(а): Надо же! Пургу несет Велюров, а бредносец кто-то другой? Какая прелестная логика. Велюров как правило даёт ссылки на первоисточники, учебные пособия и справочники, мне совершенно точно известно, что Велюров имеет соответствующее образование и работал он именно в области ракетостроения, никаких сомнений в его профессионализме и его компетентности именно в области теории по ЖРД поэтому у меня лично нет! И другим я неоднократно советовал эти сомнения отбросить! Убедиться в том, что ты Воронцов несешь ахинею тоже не трудно, по элементарным знаниям в области Физики тут у тебя вообще аховая ситуация, а твои перлы по поводу теории ЖРД опять же легко проверяются при рассмотрении справочного и учебного материала , там при желании можно всегда разобраться в самых основах. Это даже не логика, то что ты несешь ахинею и бред, это итог элементарного сравнения справочного и учебного материала и того ужаса, что ты печатаешь! Ну сколько можно уже говорить, что Велюров не Пафнутий!
_________________Большой Космический Обман США ЖЖ: http://neprohogi.livejournal.com/
|
Вт фев 03, 2015 4:40 am |
|
|
Штурман
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 7:01 am Сообщений: 180
|
Re: Вышла новая редакция Главы №14 (первая часть)
Велюров писал(а): Ракетчик писал(а): Всё-таки хотелось бы понять как развивается авария в двигателе Ф-1, при давлении выше допустимого, при перегреве? Идея такая: если тепловой поток от газа на стенку (с огневой стороны) начинает превышать теплоотвод от стенки (с жидкостной стороны) в охладитель - то начинает расти температура стенки. при этом уменьшается разница температур газ-стенка (огневая сторона), что снижает приход тепла, и повышается разница охладитель-стенка ("холодная" сторона), что должно стимулировать рост теплоотвода со стенки. То есть, повышая температуры стенки, система выправляет перекос и находит новое равновесие. В пределе, огневая сторона стенки теоретически может дойти хоть до температуры самих продуктов горения, тогда приход тепла упадет до минимальной величины, которую дает лучистая теплопередача. А теплоотвод в охладитель по идее должен быть максимальным... (Если разница температур стенки и газа ноль, то между ними нет конвективного теплообмена) Это идеализированная картина. Теперь реально. Есть пределы эксплуатации металла стенки и жидкого охладителя. Если равновесная температура будет выше допустимой температуры металла - то в данном сечении металл "потечет" - резко понизится предел прочности, металл станет как пластилин, потом возникнет прогар... Но на самом деле картину усугубит в данном частном случае керосин. Дело в том, что он при температурах выше 400С переходит в газ, а при 430С и выше - коксуется, разлагается на части и осаждает на поверхностях смолистые отложения, которые препятствуют теплообмену между стенкой и охладителем (керосином) Поэтому в случае превышения температуры "холодной" стороны стенки свыше 430С - на стенках будет осаждаться смола, теплопередача нарушиться, стенка начнет стремительно нагреваться, ибо теплообмен через смолу резко упадет, равновесная температура будет стремится к температуре самих продуктов горения. Камера прогорит... Кстати, именно с целью понизить смолистые отложения было решено заменить керосин Т-1 в перспективных ЖРД на более термостойкий РГ-1... Примерно так. Понятно, примерно. Мы имеем "реактор" в котором происходит химическая реакция "окисления" - горения... Идет подача в зону реакции компонентов и отвод продуктов через "сопловую часть" - унос массы. Одновременно необходимо "отводить тепло от стенок "реактора"... Количество реагентов можно увеличивать - сообразно скорости реакции - иначе вылетать будут незгоревшие. Сталоть, есть зависимость,
|
Вт фев 03, 2015 8:18 am |
|
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 105 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|